Велосипедный туризм и его особенности

Велосипедный туризм и его особенности

Вопрос, где и как провести ежегодный отпуск или выходные дни, возникает практически перед каждым человеком в любой стране. Огромные возможности в этом отношении предоставляет туризм.

Хорошо организованный активный отдых в любое время года привлекает многих людей. Участие в туристских походах и путешествиях способствует укреплению здоровья, дарит незабываемые впечатления от знакомства с новыми местами. Велико также и воспитательное значение туристско-экскурсионных мероприятий. Они позволяют лучше узнать историю и традиции народа, познакомиться с достопримечательными памятниками старины и красотами родной природы.

Лейтмотивом работы многочисленных туристских агентств сегодня является «свобода выбора туриста». Речь идет о достаточно новом феномене и радикальном изменении системы индустрии туризма бывшего Советского Союза, где существовало несколько туроператоров, работа которых была направлена на определенную клиентуру.

Одним из привлекательнейших видов туризма является велосипедный. У велосипедных маршрутов имеется ряд преимуществ. Велосипед дает путешественнику возможность с достаточно значительной скоростью преодолевать большие расстояния, ознакомиться во время короткого велопохода с целым регионом, посетить интересные объекты, расположенные один от другого на значительном расстоянии. Еще одно существенное преимущество перед другими видами туризма – велотуристу не нужно переносить рюкзак в несколько десятков километров на собственной спине – это делает его двухколесный помощник.

Велотуризм входит в блок экологического туризма. Он обращен к природе; не наносит вреда среде обитания; нацелен на экологическое воспитание и просвещение; способствует устойчивому развитию региона, в котором организуются туры. Экологический туризм — самая быстроразвивающаяся отрасль мировой туристической индустрии. Туристов в Украине, и, в частности в Карпатах, в первую очередь, привлекают живописные ландшафты, уникальные памятники природы и культуры, а также неповторимый быт и колорит украинской глубинки. Ведь во многих местах он еще сохранил свой древний дух и традиции. Но главный козырь Украинских Карпат — это дикая природа, сохраненная в центре Европы в заповедниках и национальных парках. Здесь возможности развития экологического туризма поистине огромны.

актуальности темы , Основная цель работы , Задачи:

— определить особенности проведения велосипедных путешествий;

7 стр., 3309 слов

Контрольная работа — Туризм — Ресурсный потенциал .

. разумно. 1.2. Виды экологического туризма, вида экологического туризма 1. Научный туризм. Туристскими объектами в таких турах выступают особо охраняемые природные территории, заповедники, заказники, национальные парки. В ходе научных экологических туров туристы участвуют в различного рода .

— на основе изучения литературных источников исследовать туристскую привлекательность и инфраструктуру Карпатского региона;

— разработать схему велосипедного маршрута «Украинские Карпаты»;

— составить программу велосипедного путешествия;

— наметить организационно- технические мероприятия.

Работа основана на изучении теоретического материала по организации туристических путешествий, литературы по велосипедному туризму, материалов периодики и туристических сайтов Интернета.

1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕЛОСИПЕДНЫХ МАРШРУТОВ

1.1 Общие сведения о велотуризме и его развитии

Велосипед — самый распространенный и самый массовый вид транспорта. Велосипед дает возможность перемещаться на большие расстояния быстрее, с затратой меньших усилий, чем пешком. И при этом не требует никакого дополнительного источника энергии.

Это самый экологически чистый и бесшумный вид транспорта.

Велосипед не был изобретен одним человеком. Он вырос из целого ряда идей и изобретений, прослеживаемых от нашего времени до конца 18 в. Некоторые исследователи идут дальше, указывая на чертежи двухколесного транспортного средства и роликовой цепи, принадлежащие Леонардо да Винчи.

Важнейшим этапом развития велосипедной техники было изобретение относительно безопасного велосипеда с двумя одинаковыми колесами не слишком большого диаметра. В 1870-х годах Г.Бейтс из Кройдена в Англии создал первый велосипед с приводом на заднее колесо, названный «Летучим голландцем». Его привод со шкивами и шнуром Г.Лоусон в своем «Байсиклетте», запатентованном в 1879 году, заменил цепным приводом.

Около 1885 года Дж.Старли и В.Саттон, выпустили безопасный велосипед «Ровер» с двумя колесами диметром 760 мм и цепным приводом на заднее колесо. Примерно в то же время Ч. Линли и Дж. Биггс выпустили безопасный велосипед «Уиппет» с рамой приблизительно ромбообразной формы, которая после этого стала наиболее распространенной, фиксированным положением седла, педалей и руля. В раме были предусмотрены две пружины для амортизации дорожных ударов. Благодаря пружинам «Уиппет» пользовался особой популярностью, пока Дж.Данлоп не разработал пневматические, надувные, шины, появившиеся в 1889 году. В последующее десятилетие появились такие новинки, как шарикоподшипники, уменьшающие трение между движущимися частями, конвейерные методы сборки, стальные трубы, двух- и трехскоростные колесные втулки, ножной тормоз и переключатель передач — скоростей, цепного привода.

Разработка безопасного велосипеда и его необычайная популярность в 1890-х годах повлекли за собой многие социальные изменения, в частности изменения в женской моде — появились женские брюки для велосипедных прогулок, и в женской свободе — стали обычными велосипедные прогулки в мужской компании без присмотра родителей и родственников.

Возникновение велосипедного туризма в России и Украине обычно связывают с организацией в 1895 году в Петербурге общества велосипедистов-туристов Русского туринг-клуба с отделениями в Москве, Киеве, Риге и других городах. Уже в конце 1890-х годов любители велосипедных путешествий о рганизовывали дальние пробеги, в том числе из Москвы в Санкт-Петербург, из Санкт-Петербурга в Париж. Русский путешественник А. Панкратов в 1911-13 годах в одиночку совершил кругосветное путешествие на велосипеде. В 1928-31 году велотурист Г. Травин преодолел труднейший путь по горам и пустыням, лесам и тундре вдоль границ СССР. В 1981 в программу 1-го чемпионата СССР по туризму вошли соревнования по велосипедному туризму. По массовости велосипедный туризм не уступает таким видам туризма, как пешеходный, водный, горный и лыжный. Большое число велотуристов путешествует без регистрации своих маршрутов и путевых документов, поэтому не учитывается официальной статистикой.

15 стр., 7270 слов

Велосипедный туризм

. на велосипедах. Новую историю велотуризма принято исчислять с 1958 года, когда образовался Ленинградский клуб туристов (ЛКТ), который по секциям объединил все существующие тогда виды туризма, в том числе и велосипедный. .

К середине 1990-х годов сложилось несколько разных четко различающихся направлений в использовании велосипеда. Все они сводятся к езде на двух колесах, но соответствующие оборудование и техника весьма специализированы. С повышением в Европе и США интереса к велосипеду возникла целая индустрия велосипедного туризма. Десятки, если не сотни коммерческих компаний и некоммерческих организаций предлагают велотуры разного масштаба — от однодневных поездок до длительных экскурсий по разным странам. Отдельные организации устраивают велосипедные походы, участники которых сами везут все свое туристское снаряжение и ночуют в палатках, но, как правило, коммерческие велотуры обставляются достаточно комфортабельно: весь багаж перевозится на автофургонах, а туристы получают отличное питание и ночуют в гостиницах.

Велосипедный туризм доступен людям любого возраста, т. к. нагрузки в нём легко дозируются. На велосипеде можно проехать практически по любой дороге, по тропинке и просто по ровному грунту, с ним можно перелезть через глубокий овраг, преодолевать пески, каменистые горные тропы и осыпи, переходить вброд реки. За день в зависимости от темпа движения, погоды, состояния дороги и наличия препятствий велотуристы проезжают от 40 до 120 км, а при попутном ветре от 45 до 140 км. В походе велотуристу не приходится везти на себе снаряжение — весь груз крепится на велосипеде. В экологическом отношении велосипед наиболее чистый вид транспорта.

Однако, при всех своих преимуществах, велосипед ставит специфические требования к участникам и организаторам велосипедного путешествия.

1.2 Особенности велосипедного туризма

По форме проведения велосипедные маршруты разделяются на организованные (плановые и самодеятельные (клубно-секционные) и неорганизованные – аматорские («дикие) [1, c.4].

Плановый велотуризм предусматривает организацию и проведение походов туристскими организациями и предприятиями разных форм собственности (преимущественно по туристическим путевкам).

Они осуществляются по разработанным, изученным, описанным, а иногда и промаркированным маршрутам под руководством инструкторов, которые имеют достаточный опыт и хорошо знакомы с местностью. Весь маршрут, как правило проходит через туристские базы или другие средства размещения туристов, где участники похода обеспечиваются ночлегом, питанием, культурными и медицинскими услугами, а на отдельных участках автомобильным транспортом.

4 стр., 1745 слов

Разработка турпродукта по маршруту гастрономического туризма

. является – гастрономический туризм. Предметом – особенности разработки гастрономических туров в Италию. Цель курсовой работы: Разработать конкурентоспособный турпродукт гастрономического туризма Задачи: 1.Определение специфики исследуемого региона; 2. Выбор альтернативных мест туристского интереса; 3. Определение маршрута, программы, стоимости, каналов продвижения тура на .

Большинство начинающих туристов совершают свои первые велосипедные путешествия именно по таким маршрутам, которые пролегают через живописные уголки природы, включают в себя памятки старины, интересные архитектурные сооружения, литературно-мемориальные или исторические места. В большинстве своем такие маршруты не отличаются сложностью и не требуют специальной туристской подготовки.

Самодеятельные туристические велосипедные маршруты организуют и проводят советы по вопросам туризма, спортивные товарищества и спортивные секции предприятий, учреждений и учебных заведений, оздоровительно-спортивные лагеря и т.д.

Самодеятельные туристы сами подбирают состав группы, выбирают район путешествия, разрабатывают маршрут, обеспечивают себя необходимым снаряжением, продуктами питания, а на маршруте организовывают ночлег и экскурсии. Маршруты самодеятельных велопоходов утверждаются маршрутно-квалификационными комиссиями, а прохождение их контролируется соответствующими учреждениями (контрольно-спасательными службами и отрядами) [1,c. 7].

Особенность неорганизованных велосипедных маршрутов в том, что туристы сами выбирают район путешествия, часто не имея четко разработанного плана и программы похода. В большинстве своем такие группы собираются из друзей, семей, знакомых. Их главная задача – активный отдых во время летних отпусков или каникул.

Еще одной особенностью современного велосипедного туризма является то, что сегодня в мире наблюдается переход от массового туризма к индивидуальному, семейному, небольшими группами.

Разработанные велосипедные маршруты имеют различную категорию сложности (от І до V), которые различаются длиной маршрута, рельефом местности, формой проведения.

Во время разработки туристического велосипедного маршрута следует придерживаться таких требований:

— туристические маршруты не должны пролегать территориями, которые потенциально опасны для туристов, т.е. там, где возможны сдвиги пород, обвалы, лавины, через болота, речные пороги и т.д. и создавать опасность для других участников маршрута. Например, велосипедные маршруты не должны проходить там, где пролегают пешеходные или конные маршруты, по тротуарам или автострадам;

— новые туристические маршруты следует прокладывать там, где существуют уже проложенные дороги, имеются водоемы;

Примеры похожих учебных работ

Страхование туристов в путешествии

. страхового случая, предусматривается в программе страхования, которая является неотъемлемой частью договора страхования. К числу услуг экстренной медицинской помощи, оказание которых гарантируется во время путешествия, . ГК РФ и ст.17 Федерального .

Разработка туристского продукта на примере познавательного туризма в странах Скандинавии

. видов познавательного туризма: познавательно-деловой, специализированный, неспециализированный. Познавательно-деловой туризм . туризма, различаемых по принципам построения, прикладным задачам и даже пониманию сущности туризма. Познавательный туризм .

Велосипедное движение в Голландии

. все необходимые условия для велосипедистов, что говорит о развитии велосипедного движения. Самыми массовыми поклонниками велосипедов в Европе являются жители Дании, Голландии, Германии, Бельгии. Например, для большинства жителей Амстердама .

В последнее время велосипедная лихорадка заражает все больше поклонников этого вида .

. и позволило со временем организовать соревнования в езде на этих уникальных машинах. На сегодняшний день существует множество видов соревнований на велосипеде. Это гонки на треке, шоссе и в горах, велосипедный кросс и туризм, триалсинк и .

Велосипедный туризм

. и экскурсий до сложных велосипедных путешествий. По велосипедному туризму проводятся соревнования различного ранга, присваиваются спортивные разряды и звания. В общем, все так же, как и в других видах спорта. И в тоже время велосипедный туризм .

Велосипедный туризм

. 1.2 История развития велосипедного туризма История велотуризма теряется в глубине веков. К первым . значимость данной работы состоит в оптимизации и упорядочивании существующей научно-методологической базы по исследуемой проблематике. .

Похожие работы

  • курсовая Маркетинговые стратегии в индустрии туризма и гостеприимства
  • дипломная Разработка гастрономического тура по регионам Северного Кавказа (на примере Карачаево-Черкесской республики)
  • курсовая Современное состояние международного туризма и направления его развития
  • дипломная Развитие физических и функциональных возможностей юных туристов при подготовке к многодневному пешеходному походу
  • реферат Этнический туризм и его современное развитие в России
  • курсовая Гастрономический туризм
  • дипломная Современное состояние и перспективы развития спортивного туризма
  • курсовая Системы подготовки кадров в сфере туризма и гостеприимства
  • реферат Здоровый образ жизни и его составляющие
  • курсовая Экстремальный туризм
  • Туристский бизнес
  • Гостиничное дело
  • Туры и Круизы
  • Достопримечательности
  • Рекреационный отдых
  • Музеи
  • Международный туризм
  • Внутренний туризм
  • Страхование в туризме
  • Транспортные услуги
  • Аттестационная работа
  • Бакалаврская работа
  • Дипломная работа
  • Контрольная работа
  • Курсова робота
  • Курсовая работа
  • Курсовой проект
  • Маркетинговое исследование
  • Научно — исследовательская работа
  • Научный труд
  • Отчет по практике
  • План к дипломной работе
  • Реферат
  • Семестровая работа
  • Статьи
  • Творческая работа
  • Часть диплома
  • Эссе
  • О проекте
  • Политика конфиденциальности
  • Форма для контактов

Все документы на сайте представлены в ознакомительных и учебных целях.
Вы можете цитировать материалы с сайта с указанием ссылки на источник.

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK

https://jret.ru/referat/velosipednyiy-turizm-v-moskve-i-mo-diplomnaya-rabota/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *