Разработка образовательной программы школы
Содержание учебного процесса определяет образовательная программа. Она должна соответствовать требованиям и нормам законодательства, способствовать всестороннему развитию школьников, учитывать их особенности возрастного развития.
⚡Приказ, чтобы утвердить ООП всех уровней образования по ФОП Скачайте бесплатно
⚡Приказ, чтобы утвердить ООП всех уровней образования по ФОП Скачайте бесплатно
Программа обучения строится на толерантности и уважении к правам человека, независимо от национальных, социальных и религиозных различий между учащимися. При ее формировании важно понимать разнообразие мировоззрений, оставлять право выбора и выражения своего мнения для каждого школьника. При этом она должна не только выполнять основную функцию — обеспечивать разностороннее изучение материала по школьным предметам, но и способствовать развитию личности, становлению нравственных ценностей, навыков взаимодействия в социуме.
Проблемы из-за ФОП и изменений, с которыми надо разобраться в сентябре: решения в таблицах
Проблемные точки, которые могут быть у директора в начале года: педагоги не успели пройти обучение, учебники не все закупили, в документах есть ошибки. Собрали решения в интерактивные таблицы.
Кто разрабатывает основные образовательные программы школы
Школа разрабатывает схему обучения автономно, без привлечения других организаций. Учреждение может запросить проведение экспертизы, если видит в этом необходимость. Согласовывать с вышестоящими органами содержание учебного процесса не требуется. При этом руководители при разработке основных образовательных программ должны опираться на законодательные нормы. Они несут полную ответственность за реализацию системы, ее эффективность и соответствие установленным стандартам. Требования утверждены в четырех базовых документах:
- ФЗ РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» . В части 5 статьи 12 указано, что ее должны создавать, утверждать и реализовывать учебные организации самостоятельно. В законе закреплены права, обязанности и ответственность учреждений, которые занимаются педагогической деятельностью. Статья 28 ФЗ подтверждает компетентность школ в создании своих систем обучения.
- Приказ № 1015 Министерства образования и науки . В нем утвержден порядок подготовки и реализации педагогической деятельности.
- ФГОС. Школы разрабатывают образовательные программы, содержание которых должно соответствовать государственным стандартам. Планируемые результаты обучения не могут быть ниже установленных законодательством норм.
- СанПин. В документе установлены условия для предоставления образовательных услуг и организации учебного процесса — распределение времени для учебы и отдыха в соответствии с возрастом учащихся, максимальное количество уроков, оптимальная нагрузка.
Какие изменения внести в локальные акты школы из-за ФОП: универсальные формулировки от юриста
В статье – новые формулировки в локальные акты школы и контрольные точки, которые надо внести каждой школе из-за ФОП. Подстраивать текст формулировок под свою организацию не надо, они универсальные.
Ответственное лицо за выполнение требований законодательства по созданию и реализации системы — директор школы. Он следит, чтобы содержание обучения соответствовало стандартам и не противоречила им.
Ориентировочные основные программы устанавливает государственный орган исполнительной власти, который отвечает за формирование проектов обучения и регулирует правовые аспекты — Рособрнадзор. На основе этих приблизительных образцов школа разрабатывает и утверждает свой вариант учебной схемы. По законодательству РФ на территории страны все школьники последовательно обучаются по трем базовым уровням — начального, основного и среднего общего образования.
Смотрите далее: ООП по ФОП: как проверить программы до начала учебного года >>>
Они могут различаться или иметь дополнения в зависимости от формата обучения — очный, очно-заочный или дистанционный, а также их сочетание. Порядок реализации утверждается директором в Уставе школы.
Общеобразовательная программа включает следующие разделы с информацией о содержании учебного процесса:
- развитие УУД;
- учебные дисциплины, курсы — обычные и интегрированные;
- воспитание и социализация;
- рабочие схемы ведения преподавательского процесса;
- материалы для оценки и методического сопровождения;
- коррекционная работа для детей с ОВЗ.
Приблизительная схема обучения государственного образца содержит рекомендации, определяющие систему организации образовательной деятельности:
- оптимальный объем и содержание преподаваемых материалов для школьников каждого возрастного уровня и направленности обучения;
- планируемые результаты в освоении знаний;
- необходимые условия для оказания качественных образовательных услуг.
План обучения работе по ФОП для вашего коллектива Скачайте бесплатно
Школа имеет право при разработке отойти от стандартов утвержденного госорганом учебного плана по распределению времени между учебными предметами. По решению руководства время для изучения одних предметов может быть увеличено за счет уменьшения часов других дисциплин, по которым не будет проводиться итоговая аттестация. Дополнительное время может использоваться для углубленного погружения в тему или профильных занятий.
Государственные основные образовательные программы разрабатываются в соответствии с их уровнем и направленностью. Они содержат общие концепции учебно-воспитательного процесса, основанные на ФГОС. Они создаются с учетом направленности и уровня образования.
Предполагается возможность более полного изучения материалов по отдельным предметам и профильного обучения на основании требований ФГОС. Федеральные основные программы разрабатывают уполномоченные структуры в каждом субъекте РФ. Они продумывают систему преподавания знаний так, чтобы в содержании учитывались этнические, культурные и национальные характеристики региона.
Школа может использовать готовые рабочие схемы в рамках реализации обязательного модуля учебного процесса:
- в начальных классах — по предметам «Русский язык», «Литература» и «Окружающий мир»;
- в общем и среднем образовании — добавляются «История», «Обществознание», «География» и «ОБЖ».
Кроме этого допустимо использовать другие части государственной программы организационного раздела — учебный план, календарный график, а также содержание предметов и курсов. При этом учебно-методическую документацию разрабатывать не нужно, она содержится в примерном образце. В целом школа вправе совсем не разрабатывать свою схему, а использовать в работе основной общепринятый шаблон, который точно соответствует государственным стандартам образования.
⚡Популярные образцы документов для работы в марте
Приказ об организации работы лагеря в период летних каникул |
скачать .doc |
Образец представления на педагога на соответствие занимаемой должности |
https://www.menobr.ru/article/65540-razrabotka-obrazovatelnoy-programmy-shkoly