Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство привода масляного выключателя

Pereosnastka.ru

Ремонт приводов масляных выключателей
Ремонт приводов масляных выключателей

Привод ПП-67 – пружинный, косвенного действия, применяется с выключателями ВМГ -133 и ВМГ -10. Основные узлы привода смонтированы на металлическом сварном корпусе на наружной стенке:
— автоматическое двигательное заводящее устройство, состоящее из электродвигателя, червячного одноступенчатого редуктора, системы зубчатых колес, системы рычагов, связи редуктора с включающими пружинами, контакта в переключателе;
— силовой орган привода, состоящий из трех включающих пружин, узла предварительного натяжения включающих пружин с регулировочным болтом;
— сигнально-командные блок-контакты (типа КСА ): положения вала, привода, состояния включающих пружин, встроенных в переключатель, и аварийные.

При технических осмотрах привод не разбирают. В случае необходимости капитального ремонта и регулировки привод разбирают с соблюдением следующих требований: включающие пружины должны быть не заведены и до минимума ослаблено предварительное натяжение, выключатель отключен, оперативное напряжение с привода снято.

Не нарушая регулировки, проверяют целость всех деталей, подтягивают ослабнувшие крепления. Особое внимание обращают на поверхность защелок, несущих ударную нагрузку с рычагами. Трещины и сколы недопустимы. При сильном износе эти детали заменяют. Механизм привода очищают, смазывают и регулируют.

Проверяют качество зацепления защелки с рычагом вала, которое должно быть надежным. Величина зацепления, регулируемая винтом, упирающимся в планку рычага, должна составлять 4—5 мм. В другом крайнем положении рычаг вала защелкивается удерживающей защелкой. Между защелками не должно быть трения, пружины возврата защелок не должны быть слабыми.

Регулируют пружинный буфер, назначение которого смягчать удар заводящего рычага при включении выключателя. Высоту буфера регулируют прокладками или спиливанием торца штока буфера. Величина сжатия буфера должна быть 0,5 — 1 мм.

Включение выключателя зависит также от состояния пружин. Регулировку их производят регулировочным болтом. Отключающий механизм регулируют винтом на релейной планке, так чтобы величина зацепления планки ударника расцепления с роликом была порядка 1 мм.

Рис. 1. Привод ПП-67:
1, 5, 14, 17 и 18 — рычаги, 2 — электродвигатель, 3 — редуктор,4 — рукоятка, 6 – зубчатая передача, 7 — упор, 8 — планка, 9 — включающие пружины. 10-регулировочный болт, И — траверса, 12 – груз, 13 — зуб траверсы, 15 — отражатель, 16 — корпус, 19 – конечный выключатель

Рис. 2. Кинематическая схема привода ПП-67:
1,3 и 26 — электромагниты, 2, 4, 10, 11 и 24 — рычага, 5 и 6 — ролики, 7 и 21 — защелки, 8 и 9 — кнопки отключения и включения, 12, 14 и 25 – оси, 13 – запорно-пусковой механизм, 15 и 28 – блок-контакты, 16 и 18 – стойки, 17 — планка, 19 — вал привода, 20 — ударник расцепления, 22 — буфер, 23 — опора релейной оси, 27 – устройство ЛПВ

Рис. 3. Регулировка включающего и удерживающего механизмов привода ПП-67:
1 и 5 – зашелки, 2 и 7 – планки, 3 — стойка, 4 – ударник расцепления, 6 и 9 – рычаги, 8 – регулировочный винт

Рис. 4. Регулировка пружинного буфера:
1 — регулировочные прокладки, 2 – буфер

Регулировку подъема ударника осуществляют винтом стойки. Расстояние между планкой и роликом стойки должно быть 2 — 4 мм. При максимальном подъеме ударника последний не должен ударять по корпусу привода.

Рис. 5. Регулировка отключающего механизма:
1 – корпус привода, 2 – ось кронштейна, 3 и 5 — планки, 4 – ролик

Рис. 6. Регулировка подъема ударника расцепления:

Особенности устройства и ремонта привода выключателя ВМПП -10.

Привод выключателя состоит из следующих основных узлов: рамы, вала привода, вала выключателя, заводного устройства рабочих пружин, двух одинаковых запорных устройств, удерживающих вал привода в «отк» или «вкл» положении выключателя, блок-контактов положения привода ( БКП ), аварийной сигнализации ( БКА ) и положения выключателя ( БКВ ), электромагнитов дистанционного отключения и включения, релейного вала — пульта ручного управления выключателем, монтажных проводов и контактной колодки.

Рис. 7. Привод, встроенный в выключатель ВМПП -10:
1 — рама, 2 — заводное устройство, 3 — вал выключателя, 4 — релейный вал, 5 и 7 — электромагниты, 6 — кнопка «откл», 8 — кнопка «вкл», 9 — блок-контакты БКП , 10 — барабан и вал привода, 11 — рычаг ручного завода пружин, 12 — блок-контакты БКВ . 13 — диск

Рис. 8. Вал привода:
1, 7 и 8 — обоймы, 2 — щека, 3, 10 — шайбы, 4 — вал, 5— подшипник, 6 — кольцо, 9 – планка, 11 – пружины, 12 – крышка, 13 – диск, 14 – поводок, 15 — рычаг, 16 — эксцентрик, 17 — шпилька, 18 — барабан

Вал привода состоит из следующих основных узлов: вала барабана, в котором размещены в отличие от пружин растяжения ( ВМГ -133; ВМГ -10) три плоские спиральные пружины, являющиеся энергоносителем привода диска, навинченного на резьбовую часть вала и соединенного с барабаном через крышку посредством шпилек с обгонной муфтой, сварного рычага, состоящего из эксцентрика, ступиц, четырех рычагов. На эксцентрик одевается поводок, соединяющий вал привода с валом выключателя. Сварной рычаг крепится к валу штифтом.

Читайте так же:
Поплавковый выключатель схема монтажа

С другой стороны вала к барабану крепится внутренняя обойма обгонной муфты. На внутреннюю обойму одеты две наружные: обойма для автоматической и для ручной заводки. Заводное устройство состоит из электродвигателя и редуктора, на выходном валу которого установлен эксцентрик с рычагом, рычаг соединен с обоймой обгонной муфты вала привода.

Операция осмотра при техническом обслуживании аналогична описанной для привода ПП-67. При капитальном ремонте обращается особое внимание на состояние поверхностей защелок и собачек, на состояние тяг, рабочих заводных пружин, запорных устройств и других деталей, подвергающихся во время работы привода большим нагрузкам. Зазоры должны быть отрегулированы в соответствии с заводской инструкцией.

Особенности устройства и ремонта привода ПЗ-11. Привод является электромагнитным, прямого действия. Тяговые усилия для включения масляного выключателя создаются сердечником и электромагнитной катушкой, потребляющей электрическую энергию постоянного тока 110 или 220 В. Сердечник, связанный с системой рычагов, производит включение выключателя.

Рис. 9. Привод электромагнитный ПЭ-11

Привод состоит из электромагнитной катушки, сердечника, системы рычагов, вала привода, регулировочного винта, удерживающей защелки, сигналь-но-блокировочных контактов, осей, блок-контактов, собачки и рукоятки (кнопки) для ручного отключения и отключающего электромагнита. Механизм привода закрыт съемной крышкой. При подаче напряжения на катушку сердечник со штоком перемещается вверх, упирается в ролик, поднимает ось и поворачивает вал привода. Собачка запирает привод во включенном положении, а блок-контакт КБВ совместно с контактором, который поставляется с приводом, разрывает цепь питания. Объем технического осмотра привода не отличается от описанного для привода ПП-67.

При капитальном ремонте все детали очищают, тщательно осматривают, контактные поверхности зачищают, обращая особое внимание на поверхности защелки, отключающей собачки, ролика рычага. Проверяют состояние пружин, осей и шплинтов. Подтягивают гайки, болты и винты. Трущиеся части смазывают, очистив их предварительно от следов старой смазки. При регулировке привода: зазор между отключающей собачкой и роликом рычага регулируют винтом в отключенном положении, и он должен составлять 1 мм; во включенном положении зазор между винтом и осью должен быть около 1 мм. Винт фиксируется гайкой. При полностью поднятом штоке отключающего электромагнита зазор между осью 6 и поверхностью защелки должен быть 1 — 1,5 мм. Этот зазор регулируют штоком сердечника. Ход сердечника у отключающего электромагнита должен быть равен 18 — 20 мм. По условиям безопасности при регулировке отключающую собачку следует застопорить стальной планкой 16 размером 6 х 20 х 60 мм. После регулировки планку удаляют. Для нормальной работы привода должны быть отрегулированы зазоры блок-контактов включения и отключения КБВ и КВО между собачками и храповиками. Зазоры А, Б, В и Д должны соответствовать заводским данным.

Рис. 10. Регулировка привода ПЭ-11:
1 – боек отключающего электромагнита, 2 – электромагнит, 3 – регулировочный винт, 4 – защелка, 5 – ролик, 6, 15 – оси, 7, 8, 11 и 12 – рычаги, 9 – вал приво. Да, 10 – распорка, 13 – собачка, 14 – рукоятка, 16 – предохранительпая планка, «-угол расцепления 15° Р – Полный угол поворота 60°

Рис. 11. Регулировка быстродействующих блок-контактов:
а — КБВ , 6 — КБО ; 1 — включенное положение, 2 — отключенное положение

Устройство и монтаж электрических сетей — Устройство приводов масляных выключателей

Привод ручной блинкерный автоматический ПРБА

Управление баковыми и горшковыми масляными выключателями осуществляется с помощью приводов, снабженных включающим, запирающим и расцепляющим механизмами.
Включающий механизм привода сообщает определенную скорость движения подвижным контактам выключателя в процессе его включения. Мощность, развиваемая при этом, должна быть достаточной, чтобы преодолеть сопротивление отключающих пружин, трение в механизме, силы инерции движущихся частей, сопротивление масла (в масляных выключателях) движению контактов, а также собственный вес движущихся частей выключателя в случае движения подвижных частей снизу вверх.
Запирающим механизм служит для удерживания подвижных частей выключателя во включенном положении.
Расцепляющий механизм обеспечивает отключение выключателя путем освобождения его движущихся частей от запирающего механизма. Расцепляющий механизм воздействует обычно на защелку (собачку) запирающего механизма.

Рис. 176. Привод ручной блинкерный автоматический ПРБА:
1 — рычаг включения привода. 2 — коробка сигнально-блокировочных контактов, 3 — корпус привода, 4 — релейная коробка с реле прямого действия» 5 — сигнальный блинкер
Привод представляет собой самостоятельный механизм, устанавливаемый рядом с управляемым им аппаратом п соединенный с ним валом или тягой.
Приводы по роду используемой энергии подразделяются на ручные, грузовые, пружинные и электромагнитные.

В ручном и электромагнитном приводах энергия, необходимая для включения, сообщается приводу непосредственно при выполнении этой операции.
В грузовых, пружинных и пружинно-грузовых приводах энергия, необходимая для включения, предварительно запасается в поднятом грузе или заведенной пружине.
Приводы обеспечивают автоматическое отключение выключателей при воздействии импульсов тока, подаваемых приборами релейной защиты и автоматики в отключающие электромагниты привода.
Все приводы, кроме ручных, допускают дистанционное включение и отключение или только отключение выключателей.
На подстанциях напряжением 6 и 10 кВ наиболее широкое распространение получили ручной привод ПРБА, пружинный типа ППМ-10, универсальный пружинно-грузовой привод УПГП и электромагнитные приводы ПС-10, ПЭ-2 и .ПЭ-11.
Привод ручной блинкерный автоматический ПРБА (рис. 176) состоит из корпуса 3 и механизма привода, размещенного внутри его и соединенного с рычагом 1. В нижней части привода (в релейной коробке) устанавливаются реле максимального тока и минимального напряжения, позволяющие осуществить различные схемы защиты. Ручное управление привода производится рычагом 1. Привод ПРБА снабжён сигнальным блинкером 5, который при автоматическом отключении выключателя переходит из вертикального положения в горизонтальное 5 и таким образом сигнализирует персоналу об отключении выключателя. Для осуществления световой и звуковой сигнализации над приводом устанавливается коробка 2 с сигнально-блокировочными контактами. Валик сигнально-блокировочных контактов соединен с механизмом привода посредством системы рычагов и тяг.
Механизм привода ПРБА (рис. 177) состоит из рычага управления 1 и ряда промежуточных звеньев, при помощи которых рычаг воздействует на тягу 14 выключателя. Рычаг 1 и соединенный с ним диск 12 свободно вращаются на оси Ot. Движение от рычага управления 1 к тяге 14 передается с помощью серьги 11 и главного рычага 10. Рычаг 10 снабжен штифтом 8, который служит осью его вращения. Штифт может перемещаться в горизонтальной щели 9, предусмотренной в стенках кронштейна, на котором закреплен весь механизм привода. На штифт 8 свободно надета защелка 7, шарнирно соединенная с серьгой 19. Эта серьга и рычаг 6 насажены на неподвижную ось О2.
Чтобы включить выключатель, поворачивают рычаг управления 1 (рис. 177, а и б) снизу вверх на 180°. При этом серьга 11, шарнирно связанная с ним, поворачивает главный рычаг 10 около временно неподвижного центра 8на. Тяга 5, связанная с главным рычагом 10, перемещается вправо, и выключатель включается. При этом пружины сжимаются и стремятся его отключить, но выключатель удерживается во включенном положении потому, что шар- нир 13, соединяющий серьгу 11 с рычагом привода 1, заходит за «мертвую» точку, и механизм привода оказывается запертым. Исключена также возможность смещения центра, так как штифт 8 упирается в полуось рычага 6, а нижний конец последнего упирается в палец отключающей планки 3, соединенной с пружиной 4.
Для отключения выключателя вручную поворачивают (опускают) рычаг сверху вниз. Одновременно с ним поворачивается и диск 12, ведя за собой фрикционно связанный с ним рычаг 16, свободно насаженный на ось О1. Для регулировки пружины фрикциона на рычаге 16 предусмотрен винт 14.

Рис. 177. Механизм привода ПРБА в разных положениях: а — отключенное (привод отключен вручную и готов к включению), б — включенное, в — отключенное автоматически

Читайте так же:
Soldo controls концевой выключатель

Нижний конец рычага 16 упирается в палец отключающей планки 3 и поворачивает ее. При этом рычаг 6 освобождается, и выключатель отключается.
Автоматическое отключение выключателя осуществляется следующим образом. Ударник 2, поднимаясь, упирается в палец планки и поворачивает ее против часовой стрелки. Рычаг 6 освобождается и под действием пружины 17 отходит влево и освобождает защелку 7. При этом штифт 8 отходит влево (положение 8на), а рычаг 10 поворачивается по часовой стрелке и автоматически отключает выключатель. Рычаг управления 1 при автоматическом отключении выключателя (рис. 177, в) остается неподвижным так же, как во включенном положении. При этом блинкер сигнализации автоматического отключения занимает горизонтальное положение, что не соответствует включенному положению рычага управления. Кнопка 18 служит для возврата реле в исходное положение при автоматическом отключении.


Рис. 178. Привод пружинный моторный типа ППМ-10: а — общий вид привода.
б — кинематическая схема

Для последующего включения выключателя необходимо рычаг управления повернуть сверху вниз, при этом поворачивается и диск 12, который при помощи тяги 15 отводит рычаг б влево. Конец защелки 7 заходит за полуось 6на, а нижний конец рычага 6 западает за палец планки 3, после чего привод оказывается подготовленным к включению. Одновременно с поворотом рычага управления опустится вниз до нормального положения и блинкер сигнализации автоматического отключения выключателя.
В случае автоматического отключения выключателя под действием встроенного в привод реле минимального напряжения рычаг 1, опустившись вниз, нажмет на кнопку 18 и возвратит реле в исходное положение.
Привод ППМ-10 (привод пружинный моторный) и его кинематическая схема показаны на рис. 178. Он служит для ручного или дистанционного включения и отключения выключателей, а также для автоматического повторного включения (АПВ) и автоматического включения резерва (АВР) линии или силового трансформатора.

На приводе вверху расположен автоматический моторный редуктор (АМР), состоящий из электродвигателя 5 типа МУН мощностью 350 вт и соединенного с ним червячного редуктора 6. АМР автоматически заводит спиральную пружину 7 после каждого включения выключателя. Пружина может быть заведена также вручную с помощью ручки, имеющейся на редукторе. Пружина 7 массой 6.7 кг закрыта массивным ободом 8 с крышкой.
Автоматический пуск и остановка электродвигателя АМР осуществляются блок-контактами 3, связанными с механизмом привода посредством тяги 4. Включение выключателя приводом производится заведенной пружиной.

При дистанционном включении цепь катушки включающего электромагнита 40 замыкают контактами ключа управления, установленного на щите или на пульте управления подстанции. При этом от поданного импульса тока сердечник, втягиваясь в катушку, воздействует на удерживающий механизм пружины.
Для ручного включения нажимают снизу вверх на нижний конец сердечника 39 включающего электромагнита, выступающий из корпуса привода слева внизу и образующий собой кнопку 1 с надписью «Включено». Для дистанционного и автоматического отключения в приводе имеются электромагнит отключения и реле 9.
Ручное отключение осуществляется рукояткой 2 с надписью «Отключено», находящейся на лицевой стороне привода.
При повороте рукоятки вверх до отказа произойдет отключение, а при повороте до первого фиксированного положения — вывод АПВ.
Основными элементами механизма привода являются:

  1. Механизм отключения и свободного расцепления. Он состоит из литого серповидного рычага 13 (см. рис. 178. б) с укрепленным на нем уголком 23, удерживающим рычаг 13 во взведенном состоянии (в поднятом положении), и планки 19 для взвода рычага. Планка может поворачиваться только по часовой стрелке.
  1. Релейно-отключающий механизм. Он состоит из планки 30, вращающейся в опорах 32, четырех планок 31, удерживающего механизма 26 с роликом, а также планки ручного отключения 37, вращающейся в опоре 38.
  2. Механизм вала привода. Состоит из собственно вала 25, вращающегося в подшипниках, установленных в корпусе привода рычага 28, жестко закрепленного на валу, удерживающей заделки 29 и рычага 24 для механического пуска АПВ.
  3. Механизм включения. Он состоит из рычага 21, свободно вращающегося на валу привода, и защелки 17, служащей для захвата рычага 28 при включении. На выступающую четырехгранную втулку рычага 21 насаживается штурвал со спиральной пружиной и шестерней взвода.
  1. Механизм пуска АПВ, закрепленный на валике 16. Он состоит из удерживающего спиральную пружину устройства 15 и устройства пуска АПВ— рычага 14.
  2. Комплект деталей ручного управления приводом и блокировкой АПВ. Состоит из якоря (кнопки) 39, находящейся внизу привода с левой его стороны, и рукоятки 42, расположенной на лицевой стороне привода и вращающейся в опоре 41. Поворот опоры до отказа вверх производит отключение, а поворот до первого фиксированного среднего положения — вывод АПВ.
  3. Релейный блок. Состоит из четырех реле: 34, 35 и 36. Включающий электромагнит 40 действует на устройство 15, удерживающее рычаг 21 включающей пружины привода.
Читайте так же:
Что внутри двухклавишного выключателя

Буферный фланец, расположенный в нижней части привода, представляет собой чугунную отливку, которая при помощи четырех стяжных болтов вместе с цилиндрическим кожухом магнитопровода притянута к кронштейну привода. Внутри буферного фланца под сердечником расположены резиновые прокладки, служащие для смягчения ударов сердечника, падающего после окончания операции включения. В нижней части буферного фланца запрессованы подшипники, в которых вращается ось рычага 9 ручного включения привода.

Буферный фланец может быть повернут на 90°, что позволяет при установке привода более удобно для обслуживающего персонала расположить рычаг 9 ручного управления приводом. Для соединения привода с выключателем конец вала (выступающий сзади привода) снабжен соединительной вилкой. Электромагнит включения привода соединен с силовой цепью, замыкание и размыкание которой производятся контактором постоянного тока.
Кинематика механизма привода ПС-10 показана на рис, 18,1, При включении питания катушки включающего электромагнита сердечник его втягивается и своим штоком 4 (рис. 181, а) упирается в ролик 5, поднимая его вверх. Одновременно с этим ры


Рис. 181. Механизм электромагнитного привода ПС-10 в различных положениях: а — отключенное положение (привод готов к включению). б—в процессе включения, в — включенное положение (сердечник подтянут), г — включенное положение (сердечник возвращен в исходное положение), б — в процессе отключения, е— выключатель отключен, привод не готов к включению
чаг 3 получает вращательное движение вокруг временно неподвижной оси 12, скользя осью 6 по внутреннему контуру защелки 7 (рис. 181, б).
Рычаг 3 сообщает поступательно-вращательное движение рычагу 8, а последний воздействует на рычаг 9, жестко связанный с валом 10 выключателя, и поворачивает его вправо. Шток сердечника заканчивает свое движение после того, как удерживающая защелка 7, выйдя из зацепления с осью 6, попадает под нее, чем обеспечивается надежное удержание выключателя во включенном положении (рис. 181, в).
В конце движения штока цепь электромагнита разрывается и сердечник его падает вниз, возвращаясь в исходное положение (рис. 181, г). Разрыв цепи питания электромагнита происходит после осуществления надежного включения выключателя.
Выключатель может быть отключен либо вручную; либо дистанционно — путем подачи импульса тока в цепь отключающей катушки. При воздействии на отключающую катушку 1 боек сердечника 2, ударив в систему «ломающихся рычагов» 13, 14 и 11, освободит временно неподвижную ось 12, и выключатель под действием сил его пружин отключится. При этом ось 6 соскакивает с торца удерживающей защелки и падает вниз (рис. 181, д, е). Одновременно с этим разрывается цепь питания отключающей катушки, рычаги 13 и 14 возвращаются в исходное положение под воздействием пружин, и восстанавливается положение, соответствующее рис. 181, а.
Электромагнитные приводы других типов (ПЭ-2, ПЭ-11), применяемые в РУ подстанций, построены и работают на том же принципе, что и привод ПС-10, несколько отличаясь от последнего только по конструктивному исполнению отдельных элементов.

Читайте так же:
Принцип работы выключателя массы маз

Масляные выключатели

Изучение принципа работы выключателя — коммутационного аппарата, предназначенного для включения и отключения тока. Масляные баковые выключатели: устройство и назначение основных частей. Электромагнитные приводы выключателей. Ремонт масляных выключателей.

Подобные документы

Сравнение выключателей масляного типа ВМГ 10/630 и вакуумного типа ВБЭ10/20, предназначенных для коммутации высоковольтных цепей на номинальное напряжение 10 кВ переменного тока частоты 50 гЦ в нормальном режиме работы. Технические данные и параметры.

реферат, добавлен 11.04.2009

Система смазки ЗИЛ-130: масляные шестеренчатые насосы, масляные фильтры, система вентиляции картера. Система смазки ГАЗ-33021: система смазки двигателя, система вентиляции картера. Система смазки МАЗ-500: масляный насос. Система смазки ГАЗ-3307.

доклад, добавлен 22.12.2004

Описание принципа работы, составления последовательности технологических операций технического обслуживания и ремонта автоматических аппаратов защиты. Классификация электрических аппаратов. Способы амортизации основных средств на современном предприятии.

курсовая работа, добавлен 10.06.2019

Сравнительный анализ свеклорезок. Разработка центробежной свеклорезки, описание конструкции и принципа работы, техническая характеристика аппарата. Технологический расчет производительности и мощности привода. Монтаж, эксплуатация и ремонт оборудования.

курсовая работа, добавлен 26.02.2012

Назначение и классификация газораспределительных механизмов. Принцип работы конструкции. Отмеченные неисправности работы, способы их устранения неисправностей (техническое обслуживание или ремонт). Составление технологической операционной схемы.

лабораторная работа, добавлен 11.06.2015

Устройство и принцип работы конусных дробилок. Назначение операций дробления. Надежность, ремонт, монтаж и смазка оборудования. Автоматическое управление производством. Расчет годовой суммы амортизации и показателей использования основных фондов цеха.

дипломная работа, добавлен 24.10.2013

Расчет системы стабилизации скорости электропривода постоянного тока. Нагрузочная диаграмма и тахограмма электропривода. Защита от перенапряжений, коммутационных перегрузок. Выбор автоматических выключателей. Анализ и синтез линеаризованных структур.

курсовая работа, добавлен 03.03.2010

Назначение и область применения фальцевально-биговального аппарата. Факторы, влияющие на качество и производительность фальцовки. Устройство и принцип работы послепечатного оборудования типографии. Кинематический расчет узлов аппарата (дисковая биговка).

дипломная работа, добавлен 14.05.2015

Снижение дымности и токсичности отработанных газов двигателя внутреннего сгорания автотракторной техники. Улучшение показателей работы дизелей при низких температурах. Топливные, воздушные и масляные фильтры, системы контроля за степенью их загрязнения.

учебное пособие, добавлен 12.06.2012

Схема масляного выключателя ВМГ-10 и привода типа ПЭ-11. Приведение масс механизма в фазе отключения. Построение фазовой траектории контактных стержней. Приведение сил сопротивления к штоку двигателя. Расчет кинематических характеристик механизма.

Приводы разъединителей и масляных выключателей 6-10 кВ и их ремонт

Приводы служат для включения, удержания во включенном положении и отключения разъединителей и выключателей.

Приводы разъединителей упрощают и ускоряют производство операций вследствие одновременного включения и отключения всех фаз разъединителя.
Основные требования, предъявляемые к приводу выключателя, состоят в том, что каждый привод должен развивать мощность, достаточную для включения выключателя при самых тяжелых условиях работы (включение на короткое замыкание, пониженное напряжение питания), и быть быстродействующим, т. е. производить включение за весьма малый промежуток времени. При медленном включении на существующее в сети КЗ возможно приваривание контактов.
При включении выключателя совершается большая работа по преодолению сопротивления отключающих пружин, сопротивления упругих частей контактов, трения в механизме, сопротивления масла движению подвижных частей выключателя, электродинамических сил, препятствующих включению, и др.
При отключении привод выключателя совершает небольшую работу, необходимую только для освобождения запорного механизма, так как отключение выключателя происходит под действием его отключающих пружин.
В зависимости от рода энергии, используемой для включения, приводы разделяются на ручные, грузовые, пружинно-грузовые, пружинные, электромагнитные, пневматические и гидравлические.

К наиболее простым относятся ручные приводы, не требующие специального источника электроэнергии для подготовки операции включения. Однако эти приводы имеют ряд существенных недостатков: не позволяют осуществлять дистанционное включение, не могут быть применены в схемах АВР (автоматического включения резерва) и АПВ (автоматического повторного включения), требуют приложения значительной мускульной силы оператора и не позволяют получить высокие скорости подвижных контактов выключателя, необходимые при больших токах КЗ.
Более совершенными, имеющими большие возможности, но в то же время и более сложными являются грузовые и пружинные приводы, которые обеспечивают значительно более высокие скорости включения выключателя по сравнению с ручными. Это в свою очередь позволяет увеличить включающую способность выключателя. Грузовые и пружинные приводы включают выключатель за счет заранее накопленной энергии поднятого груза или заведенной пружины. Накопление достаточного количества энергии может производиться в течение сравнительно большого промежутка времени (десятки секунд), поэтому мощность электродвигателей таких приводов может быть небольшой (0,1—0.3 кВт).

Электромагнитные приводы включают выключатель за счет энергии включающего электромагнита. Электромагнитные приводы предназначены для работы на постоянном токе. Питание их осуществляют от аккумуляторных батарей или выпрямителей. По способу питания энергией приводы подразделяют на две группы: прямого и косвенного действия.

У приводов прямого действия энергия, расходуемая на включение, сообщается приводу во время процесса включения. К приводам прямого действия относятся ручные с использованием мускульной силы человека и электромагнитные или соленоидные приводы. Работа приводов косвенного действия основана на предварительно запасаемой энергии. К таким приводам относятся грузовые, пружинно-грузовые и пружинные приводы, а также пневматические и гидравлические. Последние два типа приводов не нашли широкого применения для выключателей 6—10 кВ и поэтому нами не рассматриваются.
Приводы прямого действия по конструкции более просты по сравнению с приводами косвенного действия, и в этом их преимущество. Однако поскольку приводы прямого действия питаются от источника энергии непосредственно во время процесса включения выключателя, то потребляемая ими мощность во много раз больше, чем у приводов косвенного действия. Это — существенный недостаток приводов прямого действия.
Ко всем приводам выключателей предъявляют требование наличия механизма свободного расцепления, т. е. возможности освобождения выключателя от связи с удерживающим и заводящим механизмами привода при срабатывании отключающего устройства и отключения выключателя под действием своих отключающих пружин. Современные приводы имеют свободное расцепление почти на всем ходу контактов, т. е. практически в любой момент от начала включения может произойти отключение. Это особенно важно при включении на КЗ. В этом случае отключение произойдет в первый же момент возникновения дуги, что предотвратит опасность сильного оплавления и сваривания контактов.

Читайте так же:
Характеристики срабатывания автоматических выключателей iek

В закрытых распределительных устройствах 6—10 кВ нашли применение различные типы приводов для выключателей: ручные автоматические типов ПРА, ПРБА, КАМ, ПМ-10, грузовые типов ПГ-10, ПГМ, УГП, пружинно-грузовые типов УПГП, ППМ-10, АПВГ, ПП-61, ПП-67, пружинные типа ППВ-10, пружинные, встроенные в выключатель типов ВМП-10П, ВМПП-10, электромагнитные типов ПС-10, ПЭ-11, электромагнитные, встроенные в выключатель типов ПЭВ-11А, ПЭГ-7 и др.

Ремонт приводов

Ремонт приводов в плановом порядке производят одновременно с ремонтом аппаратов, для которых они предназначены. Внеочередной ремонт производится при обнаружении какой-либо неисправности.
Работа привода во многом зависит от того, как отрегулирован разъединитель или выключатель. Поэтому ремонт их должен быть закончен до начала ремонта привода.
При ремонте привода необходимо соблюдать как общие Правила техники безопасности, так и специальные. Так, во избежание внезапного отключения и включения выключателя и привода должно быть отключено оперативное напряжение, установлены стопорные приспособления, препятствующие свободному расцеплению механизма выключателя и удерживающего механизма привода. Перед разборкой пружинно-грузовых приводов необходимо убедиться, что заводящие пружины ослаблены. Во время опробования привода стопорные приспособления снимают и включают оперативные цепи управления, но при этом запрещается проводить какие-либо работы на приводе. У всех приводов тяга, соединяющая привод с аппаратом, должна иметь «тягоуловитель» для предотвращения падения тяги на токоведущие части при ее обрыве.
Текущий ремонт привода совмещается с очередным текущим ремонтом выключателя. При текущем ремонте производится осмотр всех узлов и проверка их взаимодействия без разборки привода. Особо тщательно осматриваются поверхности зацепления собачек, защелок, кулачков, роликов и других доступных для осмотра трущихся деталей. При этом выполняется очистка всех частей привода от грязи и старой смазки и нанесение новой смазки.
Для удаления пыли и старой загрязненной смазки механизм привода протирают чистой тряпкой, смоченной бензином или керосином. Новую смазку наносят тонким слоем, удаляя излишки. Рекомендуется применять густые морозостойкие смазки ЦИАТИМ-201, -203, -221, ГОИ-54 и др. Хорошие результаты дает смазка, составленная из 3 частей (по объему) ЦИАТИМ-203 и 1 части серебристого кристаллического графита.
При использовании смазки ЦИАТИМ-221 следует помнить, что она вызывает окисление деталей из цветных металлов и поэтому для их смазки непригодна. Допускается применять в качестве смазочного материала трансформаторное масло, но в этом случае смазку надо производить значительно чаще.
Поверхность некоторых деталей приводов (собачек, роликов и т. д.) может быть зацементирована. Поэтому при необходимости опиливание или шлифовку выполняют с особой осторожностью, чтобы не снять тонкий слой цементации.
Ролики и удерживающие собачки (защелки) подлежат замене при наличии седловин и вмятин на рабочих поверхностях глубиной более 1 мм и эллиптичности роликов более 0,4 мм. Глубину седловины на рабочих поверхностях собачек контролируют измерением высоты горба пластилинового слепка с седловины, а глубину вмятины на поверхностях роликов определяют измерением наименьшего диаметра в месте вмятины.
При проверке осей необходимо обращать внимание на отсутствие повышенного люфта и искривлений. При необходимости оси заменяют новыми, соответствующими размеру отверстий. Релейная планка приводов выключателей должна свободно вращаться в подшипниках с осевыми зазорами не более 2—4 мм.
При осмотре пружин обращают внимание на отсутствие надломов и трещин. Неравномерность шага витков пружины сжатия допускается не более 10 % ее длины.
В процессе ремонта подтягивают все крепления. Нетрущиеся части привода (корпус, кронштейны) при необходимости окрашивают.
В зависимости от назначения и применяемой схемы релейной защиты в приводе выключателя устанавливают электромагниты отключения и включения, реле максимального тока, реле минимального напряжения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector