Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена выключателя фар УАЗ на ВАЗ 2190

Замена выключателя фар УАЗ на 50.3769 ВАЗ 2190

Мне стыдно признаться, я так и не смог его больше подключить, я был в панике, потому что о машина была нужна уже вечером, а эта адова штука, сделанная для того чтобы американские шпионы не смогли узнать секреты российской оборонки, никак не хотела работать. Я покрутил в голове, что мне нравится выключатель в моем BMW, но покупать подобный выключатель от иномарки я не планировал, т.к. Думаю в случае поломки потом хрен найдешь такой же. Потому я и пошел в ближайший тазомагазин и начал изучать витрины, поскольку дальше ваз 2110 знакомства с русоавтопромом у меня не было. И увидел два варианта от Калинки-малинки и от гранаты. Выключатель калинки-малинки он же как я понял патриот, мне не понравился, хотя и проще устанавливать, но слишком перенаворочен регулятором подсветки и корректором фар.

Поскольку я решил что мне это все не надо я взял именно от гранаты 50.3769, с позицией автосвета и кнопками противотуманных фар.

Припаял провода к каждому из контактов и медные конекторы.

Итак, покурив мануалы и схемы уаза и нашего выключателя, я нашел нужную комбинацию по подключено этого чуда инженерной мысли renault автоваза. И сегодня пришло время рассказать эту тайну Вам мои подписчики и не очень так что слушайте во все уши и читайте во все глаза .

Ладно, если вы дочитали до этого места, то Вам откроется "великая" тайна 🙂
Вот распиновка и цвет проводов.

31 -масса на кузов, или на разрыв.
Xz -12v либо с замка зажигания, либо зеленый провод от света уаза.
56 -ближний свет, два оранжевых провода
30 — 12v либо с замка зажигания, либо зеленый провод от света уаза.
58 — габариты, подсветка салона ( фиолетовый, коричневый, два серых)
4 — дхо (опционально)
3 — противотуманки перед
2 — противотуманки зад
1 -масса (сигнал включения габаритных огней от блока управления, хз как работает, не подключал)

Собственно говоря эта штуковина работает вот уже полгода, единственное я так и не смог нормально ее установить в панель, думаю панель я как нибудь все таки заменю 😉

Собственно уже в установленном виде

С тех пор никаких нареканий.

СРОЧНОЕ ДОБАВЛЕНИЕ К ТЕМЕ.
Изучив подробнее схему моего автомобиля напомню УАЗ 31519 2006 г.в.

Я выяснил что те самые разгрузочные реле про которые все говорят и которые не дают умирать моему выключателю, стоят у меня с Завода. Сейчас выясняю как к ним подключить плюс от акума. Так что если решите такую штуку на свой УАЗ, то обязательно проверьте есть ли у Вас подобное реле.

Форумы на www.gaz21.ru: ЦПС П-312 вместо П-38 — Форумы на www.gaz21.ru

ЦПС П-312 вместо П-38 Перекоммутация Оценка: -----

#1 Пользователь офлайнGuto Иконка

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 183
  • Регистрация: 17 Октябрь 13
  • Поблагодарили: 0
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург
  • Настоящее имя: Дмитрий
  • Автомобиль: ГАЗ 21Р
  • Отношение к аутентичности: Незначительные изменения

Столкнулся тут с проблемой. Решил поменять уставший ЦПС. Купил, не особо разглядывая (очень уж похожи они) по уверениям продавца на нашу машинку подходит. Снял старый, открутил всё, стал прикручивать…, ну дальше многие в курсе. Не хватает одной лапки контактной. На П-38 их ШЕСТЬ, а на П-312 – ПЯТЬ. На форумах ничего конкретного не нашёл, одни рассуждения и слова, без конкретики. Может, конечно, плохо искал, но когда постоянно встречаешь фразы типа «да, там всё просто….» и ВСЁ!!, начинает бесить.

Читайте так же:
Схема отключения света двумя выключателями

Вот, может кому понадобится.
Как почти безболезненно перекоммутироваться. Кстати и новые свойства появились. В положении «дальний свет», нажатие на кнопку включает ближний вместе с дальним. Ну и габариты включаются вместе с поворотом ключа зажигания.

Теперь, что и куда.
К контакту «1» — Ближний свет с переключателя света (белый провод).
К контакту «2» — Не задействован. Можно ДХО подключить, например, или управляющую ветку реле противотуманок. Будут включаться с ближним.
К контакту «3» — Всё что было раньше, т.е. питание с замка зажигания через предохранитель (чёрный) и датчик стоп-сигналов (зелёный). + Все габариты (провода коричневый и чёрный).
К контакту «4» — Дальний свет (оранжевый), сигнальная лампа (пурпурный) и переключатель света (фиолетовый).
К контакту «5» — Что и было – подсветка приборной панели.

Коммутируются контакты так:
Рукоятка не вытянута «0» — запитан контакт «3» и «5» (если реостат не в крайнем левом положении).
Рукоятка вытянута на 1 щелчок «1» – замкнуты контакты 1,2,3,5
Рукоятка вытянута на 2 щелчка «2» – замкнуты контакты 1,3,4,5

Работает так:
Включено зажигание.
Положение «0» — включены габариты и возможность подсветить приборы.
Положение «1» — включены габариты, возможность подсветить приборы, ближний свет (кнопка включена), дальний свет (кнопка выключена).
Положение «2» — включены габариты, возможность подсветить приборы, дальний свет (кнопка выключена), дальний+ближний свет (кнопка включена), индикатор дальнего света.

Ближний одновременно с дальним — очень удобно ночью на пустой дороге. У меня в Москвиче так было сделано. Привык.

На всякий случай, статья о переключателе П-38 с Волгоградского форума.
http://forum.retro34. pic.php?p=22214

На "натуре" получилось следующее:
Проводки, конечно по цвету не все совпали (может выцвели от времени), но коммутация верная.
На моей машинке:
— провод на переключатель ближнего (контакт "1") не белый, а розовый.
— на датчик стопов (контакт "3") не зелёный, а белый.
Причём, к контакту "3" провода спаяны на клемме и изначально (к П-38) были подключены не правильно. На П-38 это допустимо, на П-312 — нет.
По ходу, схему включения габаритов всё-же переделал.
Цепь у меня сделана таким образом, что на ЦПС приходит питание не через замок зажигания, а через размыкатель массы. Так что при подключении габаритов так, как это было описано выше, они включаются при включении массы. Это не очень хорошо. Пришлось их перекинуть на контакт "1" и теперь они включаются в первом положении рукоятки ЦПС.
Вобщем, всё как обычно с электрикой. Два часа поиска и размышлений и наконец — заработало так, как было задумано.

Переключатель света уаз буханка схема подключения

Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях.

Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452 оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями.

Читайте так же:
Mc93f5516sb уменьшить ток подсветки

Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

  1. Как автомобиль службы ГАИ;
  2. В качестве пожарной машины;
  3. Автомобиля скорой помощи;
  4. Продуктовой лавки;
  5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

Электронные компоненты

Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

  • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
  • Защищала от пыли и грязи;
  • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).

Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм.

Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»

Особенности электрооборудования

Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.

Это хорошо видно по наполнению кабины:

  • органами управления системами автомобиля;
  • контрольными приборами.

Внешнее освещение

В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.

  • от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
  • От ГАЗ-24 фары и т.п.

Система зажигания

Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него.

В заключение

О легендарном автомобиле помнят многие из нас.

Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома.

Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014

Каких только ласковых прозвищ не получал автомобиль УАЗ-452 за годы эксплуатации: «Буханка» и «Батон» — за внешнее сходство с хлебным кирпичиком, «Таблетка» — за надежную службу в медицинских организациях. Примечательно, что его конструкция и отдельные системы – трансмиссия, кузов или схема электропроводки УАЗ 452 оказались достаточно выносливыми. Пожалуй, это был единственный автомобиль в те годы, способный добираться в самые отдаленные места с гуманитарными целями. Знаменитая Буханка стала многоцелевым автомобилем для сельской местности

Читайте так же:
Провод от магнитолы для подсветки оранжевый куда подключать

Знакомьтесь УАЗ 452

Автомобиль представлял собой грузопассажирский вариант транспортного средства повышенной проходимости с колёсной формулой 4×4. Освоил выпуск модели Ульяновский автозавод еще в далеком 1965 году.

Его возможности вы можете оценить, посмотрев следующее видео:

УАЗ 452 способен перевозить в кузове груз массой до 700 кг. Кроме того, он может буксировать прицеп массой 850 кг. Транспортное средство стало очень популярным не только в условиях российского бездорожья, но и с успехом применялось в крупных городах в различном качестве (на фото в статье).

  1. Как автомобиль службы ГАИ;
  2. В качестве пожарной машины;
  3. Автомобиля скорой помощи;
  4. Продуктовой лавки;
  5. Транспортного средства коммунальных служб и т.п.

Знаменитая Босоножка на базе УАЗ 452 – автопоезд в ЦПКиО Измайлово

Электронные компоненты

Электропроводка УАЗ 452 представляла собой простую однопроводную схему.

Конструктивно она имела следующие решения:

  • Роль второго провода играл металлический кузов и прикрепленные к нему узлы и агрегаты;
  • Все электронные компоненты и исполнительные механизмы имели «-» выведенный на корпус. Цена такого решения оправдывала несовершенность схемы.

Справочно: Инструкция предусматривала регулярную проверку контактов. При окислении их следовало зачистить наждачной бумагой.

Силовой агрегат

Моторный отсек располагается прямо в салоне автомобиля, поскольку это обусловлено его конструкцией.

Доступ к узлам и агрегатам осуществляется также из салона, путем снятия крышки, которая:

  • Обеспечивала защиту водителя и пассажиров от проникновения выхлопных газов;
  • Защищала от пыли и грязи;
  • Служила дополнительным отопительным элементом (пассивным – от нагрева).

Высокая компоновка двигателя способствует проходимости автомобиля в условиях бездорожья

Ранее применявшийся мотор с «Победы» заменили на более современный двигатель от 21-й «Волги». Этому способствовал запуск производственной линии на Заволжском моторном заводе в 1964 году.

Обратите внимание! Несмотря на некоторый скепсис в отношении неудобства при обслуживании бескапотного автомобиля своими руками, годы эксплуатации доказали, что нет никаких сложностей.

Пассивная безопасность автомобиля

Конструкция «Батона» с бескапотной компоновкой также поначалу вызывала ряд вопросов относительно безопасности. Однако, серия краш-тестов, проведенных в далеком 1971 году на Дмитровском полигоне доказала, что в большинстве внештатных ситуациях водитель и пассажиры УАЗ 452 имеют шансы избежать травм. Яркий пример всесторонних испытаний «Таблетки»

Особенности электрооборудования

Для конструкторов более сложным процессом в те годы было найти качественные комплектующие для оснащения системы зажигания и освещения.

Это хорошо видно по наполнению кабины:

  • органами управления системами автомобиля;
  • контрольными приборами.

Из-за дефицита органов управления, УАЗ получил достаточно «разношерстные» элементы

Внешнее освещение

В ход шло все, что можно было доставать и наладить бесперебойные поставки на заводской конвейер.

  • от предшественника Буханки — ГАЗ-69 заводчане позаимствовали ножной переключатель света;
  • От ГАЗ-24 фары и т.п.

Конструкция переключателя ГАЗ-69 с успехом применялась и на 452-м

Система зажигания

Поскольку на Батоны и Буханки устанавливался Волговский мотор, то и проводка УАЗ 452 для системы зажигания практически полностью была скопирована с него. Простота конструкции позволяла легко обслуживать автомобиль вдали от гаражных условий

В заключение

О легендарном автомобиле помнят многие из нас.

Поэтому, его появление на шоу, посвященном Олимпийским играм, воспринималось как часть нашей славной истории развития отечественного автопрома. Буханка удостоилась участия в Олимпиаде 2014

Схема электрооборудования УАЗ-3741, -3909, -3962, -2206

Читайте так же:
Управляющий ток драйвер светодиода

1 – фонарь передний;

3 – фонарь спецзнака (только для УАЗ-3962);

4 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

5 – датчик сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода тормозов;

6 – сигнал звуковой;

7 – повторитель боковой указателя поворота;

8 – фара поворотная (только для УАЗ-3962);

9 – переключатель поворотной фары;

10 – плафон освещения кабины;

11 – лампа сигнальная включения стояночной тормозной системы;

12 – выключатель сигнальной лампы стояночной тормозной системы;

13 – электродвигатель стеклоочистителя;

14 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя и омывателя;

16 – лампа сигнальная включения дальнего света фар;

18 – указатель давления масла;

19 – лампа сигнальная аварийного давления масла;

20 – указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя;

21 – лампа сигнальная аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;

22 – указатель уровня топлива;

23 – электродвигатель омывателя;

24 – выключатель аварийной сигнализации;

25 – лампа сигнальная указателей поворота;

26 – лампа сигнальная аварийного состояния гидропривода тормозной системы;

27 – выключатель зажигания;

28 – переключатель света центральный;

29 – предохранитель тепловой;

30 – сопротивление отопителя;

31 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя;

32 – переключатель света фар;

33 – выключатель заднего противотуманного фонаря;

34 – блок плавких предохранителей;

35 – розетка штепсельная;

36 – электромагнитный клапан разбалансировки;

37 – переключатель указателей поворота;

38 – кнопка звукового сигнала;

39 – датчик сигнальной лампы аварийного давления масла;

40 – датчик сигнальной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе;

41 – датчик указателя давления масла;

42 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров;

43 – прерыватель указателя поворота;

44 – предохранитель отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

45 – переключатель электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

46 – сопротивление переключателя электродвигателя вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

47 – электродвигатель вентилятора отопителя (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

49 – свеча зажигания;

51 – катушка зажигания;

53 – батарея аккумуляторная;

54 – выключатель плафонов;

55 – розетка штепсельная (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

56* – плафон (только для УАЗ-3962, УАЗ-2206);

57 – коммутатор транзисторный;

58 – вибратор аварийный;

59 – блок электронный управления карбюратором;

61 – сопротивление добавочное;

62 – реле дополнительное стартера;

63 – клапан электромагнитный;

65 – датчик указателя уровня топлива в баке;

66 – выключатель сигнала торможения; 67 – выключатель фонаря заднего хода;

Центральный и ножной переключатель света УАЗ-452, включатель света стоп-сигнала и звуковой сигнал.

Для управления светом габаритов и фар, переключения дальнего и ближнего света фар, на автомобилях семейства УАЗ-452 используется центральный переключатель света П38 и ножной переключатель света П39. Включение стоп-сигнала осуществляется с помощью включателя ВК12.

Центральный переключатель света П38.

Включение ламп для обозначения габаритов автомобиля и переключение света фар производится центральным переключателем типа П38, имеющим три положения : положение I — выключено все освещение; положение II — включены задние габаритные фонари и в зависимости от положения ножного переключателя света подфарники или ближний свет в фарах; положение III — включены задние габаритные фонари и в зависимости от положения ножного переключателя света дальний или ближний свет в фарах.

Центральный переключатель света П38

При положениях II и III центрального переключателя включаются лампы освещения приборов, а также фонарей специального (санитарного) и номерного знаков. При включении дальнего света в фарах загорается контрольная лампа, расположенная в спидометре.

Читайте так же:
Схема подключения дистанционного выключателя света китай
Ножной переключатель света П39.

Переключение подфарников на ближний свет фар при положении II центрального переключателя света, и ближнего света фар на дальний при положении III центрального переключателя света, осуществляется ножным переключателем света типа П39. Переключатель установлен на наклонном полу кабины под левой ногой водителя. Переключение света фар осуществляется нажатием ноги на плунжер переключателя.

Ножной переключатель света П39

Сжимая пружину, плунжер с помощью штока вращает храповик, который увлекает за собой изоляционную шайбу с контактной пластиной и замыкает в необходимой последовательности клеммы расположенные на контактной панели.

Защитный резиновый уплотнитель предохраняет от попадания воды и грязи внутрь переключателя. В эксплуатации необходимо следить за состоянием резинового уплотнителя и не допускать попадания воды на переключатель. Разбирать переключатель не рекомендуется.

Включатель света стоп-сигнала ВК12.

Для включения ламп стоп-сигнала в гидравлическую систему тормозов введен включатель ВК12. При увеличении давления в системе тормозов выше 3,5 кгс/см2 диафрагма прогибается настолько, что контактная пластина преодолевая сопротивления пружины, замкнет контакты включения, вследствие чего замкнется электрическая цепь, по которой поступает ток
к лампе стоп-сигнала. Разбирать включатель не рекомендуется.

Включатель света стоп-сигнала ВК12

Звуковой сигнал С44.

На автомобили устанавливается звуковой сигнал С44. Сигнал двухпроводный и включается нажатием кнопки, расположенной в центре рулевого колеса. При нажатии на кнопку включателя сигнала через обмотку электромагнита начинает протекать ток, создающий магнитный поток.

Электромагнит притягивает якорь, который прогибает мембрану и одновременно отжимает пружину подвижного контакта и прерывателя от неподвижного контакта. При этом цепь размыкается, ток в катушке и электромагнитный поток прекращается, и якорь под действием мембраны и центрирующей плоской пружины стержня мембраны возвращается в исходное положение.

Звуковой сигнал С44

После этого контакты снова замкнутся и описанный процесс повторяется до тех пор, пока кнопка сигнала будет нажата. Конденсатор включенный параллельно контактам, служит для уменьшения искрения между контактами.

Регулировка и определение неисправностей звукового сигнала С44.

Силу звука сигнала регулируют регулировочным винтом, головка которого расположена на задней стенке корпуса. В эксплуатации особого ухода звуковой сигнал не требует. Необходимо помнить, что нельзя включать сигнал на длительное время, так как он рассчитан на кратковременную работу.

При отсутствии звука сигнала необходимо проверить плавкий предохранитель, через который включен звуковой сигнал в цепь, и надежность присоединения проводов цепи сигнала. Если при нажатии на кнопку сигнал не звучит, а плавкий предохранитель перегорает, то это свидетельствует о спекании контактов сигнала или поломке изоляционной пластины подвижного контакта.

Дребезжащий звук сигнал издает при ослаблении крепления сигнала к кронштейну, ослаблении крепления резонатора или якоря при появлении трещин в мембране, а также при нарушении регулировки сигнала. В этом случае ослабевшие соединения необходимо подтянуть, треснувшую мембрану заменить, разрегулированный сигнал отрегулировать регулировочным винтом.

Прерывисто сигнал включается в случае плохого контакта в кнопке сигнала с массой или ослабления крепления проводов на клеммах цепи сигнала. Если сигнал звучит слабо при неработающем или при работающем с малой частотой вращения двигателе, но при работающем со средней частотой вращения двигателе звучит нормально, то это свидетельствует о разряженности аккумуляторной батареи. В этом случае необходимо зарядить или сменить батарею.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector