Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

EU, US, UK и AU plug; что это значит на Aliexpress

EU, US, UK и AU plug — что это значит на Aliexpress?

На Алиэкспресс продается огромный ассортимент товаров, среди которых весомую нишу занимает бытовая техника и электроприборы. Данная продукция «расходится» по всему миру, включая Россию и страны СНГ. Хоть Алиэкспресс и имеет русскую версию сайта, но достаточно часто, на его страницах встречается информация, которую сложно понять.

При выборе товара покупатель старается ознакомится с его характеристиками, прочитать описание и просмотреть фото. Изученная информация, чаще всего, позволяет сделать правильный выбор. Но бывает и такое, что изучая карточку товара какого-нибудь электрического прибора, заказчик сталкивается с параметрами, которых он не понимает.

Например, один из часто задаваемых вопросов: что значит на Алиэкспресс EU plug, US, UK и AU plug? Постараемся ответить на ваш вопрос, чтобы вы выбрали действительно нужный тип вилки.

eu plug пример

Что обозначают данная маркировка и какую вилку выбрать для России?

На самом деле разнообразие разъемов достаточно большое. Но на Алиэкспресс встречается 4 наиболее распространенных типа штекеров:

  • AU plug — такой вид штекера применяют в Австралии, Китае и Аргентине. Имеет 2 вертикальных штекера наклоненных друг к другу.
  • EU plug — или по простому, «евро вилка», «евро розетка». Это привычный нам с вами вид разъема. Данный тип вилки подходит для России, стран СНГ, стран континентальной Европы и многих других государств.
  • UK plug— английский тип розетки с тремя плоскими штырями, два из которых расположены горизонтально и один вертикально. Используется в Великобритании, Ирландии, Мальте, Малайзии, Сингапуре.
  • US plug — американский стандарт с двумя вертикальными штырями. Распространен в США, Мексике, Канаде и Японии.

виды штепселей

Случайно купил товар со другим штекером, что делать?

Допустив ошибку при покупке товара и выбрав штекер, который не подходит к нашим розеткам не расстраивайтесь. Страшного ничего нет. Данная проблема легко устраняется путем покупки переходника (адаптера) под нужный разъем. Такие продаются в магазинах, дефицита на них — нет.

Обратите внимание! Переходник (адаптер) не снижает напряжение и не повышает его. Он всего лишь позволит соединить вилку с розеткой нужного типа.

При желании, если хотите исключить промежуточный элемент, можете купить привычную разборную российскую вилку и полностью заменить ее.

Товары с китайскими вилками

Достаточно часто на Алиэкспресс новые, только появившиеся в продаже товары, продаются только с китайскими штепселями. Поэтому, при всем желании, вы не сможете купить товар с нужной вам вилкой.

Продавец, конечно, может положить к товару EU plug переходник, но вам следует обратить на него внимание. Если штыри адаптера достаточно тонкие и не до конца вставляются в розетку или вилка «болтается» в розетке, то во избежание проблем, связанных с плохим контактом (выгоранием вилки-розетки) — его следует заменить.

Подведем итог

Приобретая электроприборы на Алиэкспресс или других зарубежных интернет-магазинах, не забудьте выбрать нужным вам разъем электровилки. Для России и стран СНГ — это EU plug или просто EU.

Заказав и получив прибор с другим типом вилки, вы просто не сможете его подключить в электросеть и вам придется бежать в магазин за переходником или новой вилкой.

Кстати, если вы много путешествуете — можете приобрести универсальный адаптер на Алиэкспресс.

Как выбрать стандарт вилки для покупателей из России и чем отличаются штекеры eu, us, au, uk

розетка

Электроника

Многие уже оценили выгоду приобретения бытовой техники и электроинструментов на Алиэкспресс. Опытные пользователи знают, что при покупке надо обратить внимание на уровень надежности продавца, отзывы покупателей, внимательно изучить технические характеристики. Но далеко не все обращают внимание на то, есть ли у устройства вилка, которая используется в России для электрических приборов.

Отличие штекеров

вилки разных стран

Если покупатель ни разу не сталкивался с этими аббревиатурами, у него может возникнуть вопрос, как они расшифровываются, и что это значит — EU plug или UK plug. Все это — обозначение разъемов в зависимости от страны, где они используются:

UK вилка

    1. UK вилка, использующаяся в Великобритании (United Kingdom). Кроме стран Объединенного Королевства этот стандарт распространен в Северной Ирландии и некоторых других, как правило, бывших британских колониях. UK plug имеет три плоских контакта.
      1. EU штекер — это наиболее привычный тип. EU plug в переводе на русский обозначает, что прибор оснащен вилкой стандарта ЕС. Они используются в большинстве европейских государств, а также на всей территории постсоветского пространства. Евро-штекер встречается двух типов — C и F. Они отличаются тем, что у последнего есть дополнительный контакт для заземления.
        1. US распространены в США, Японии и странах Южной Америки. Как и европейский, имеет две разновидности. В зависимости от наличия заземления они делятся на типы A и B.
          1. AU — стандарт вилок и розеток, применяющийся в Китае и других странах Азии. Кроме того он также используется в Австралии.

          Внимание!
          Кроме отличий в типах разъемов, покупателям нужно учитывать и стандарты электросети.

          Какой тип используется в России?

          Как выбрать стандарт вилки для покупателей из России и чем отличаются штекеры eu, us, au, uk

          В РФ, так же как и в странах бывшего Советского Союза, применяется EU вилка для розетки. Стандарт напряжения в сети — 220-240 V, частота — 50 Гц. Такие же стандарты применяются на большей территории Европы, а также в Египте, Тунисе и Алжире. Так что туристам не приходится волноваться о возникновении сложностей с подключением бытовой техники и электроники, взятой в путешествие.

          В России также используется два типа вилки C и F. Розетка последней имеет более глубокое гнездо. Поэтому если F-штекер можно использовать с С-разъемом, то наоборот сделать не получится.

          Внимание!
          Вилки типа F могут также не подходить к розеткам советского образца, так как у них слишком толстые контакты.

          Как поступить, если купил не тот штекер на Алиэкспресс?

          Как выбрать стандарт вилки для покупателей из России и чем отличаются штекеры eu, us, au, uk

          Чтобы не промахнуться с выбором, читая технические характеристики товара, нужно обращать внимание на то, оснащен ли прибор вилкой того типа, который используется в России. Это особенно важно, так как если приобрести устройство с US-разъемом, его может быть невозможно использовать, так как в США в сети используется другое напряжение. В этом случае необходимо обратить внимание, снабжен ли прибор универсальным блоком питания.

          Если в спецификации нет упоминания о том, какой вид штекера используется, убедиться в наличии вилки европейского стандарта можно с помощью фото. Написав продавцу личное сообщение, нужно попросить его сделать снимок. Как правило, на Алиэкспресс охотно идут навстречу покупателю.

          Но и в том случае, когда по невнимательности была приобретена техника, с вилкой стандарта, не применяющегося в России, это не станет неразрешимой проблемой. На помощь придет адаптер. Некоторые модели сразу имеют переходник в комплекте поставки. Или можно заказать его тут же на Алиэкспресс.

          Китайские модели штекеров

          Как выбрать стандарт вилки для покупателей из России и чем отличаются штекеры eu, us, au, uk

          Те виды вилок, которые используются в КНР, не совместимы с европейскими розетками. Стандартная AU-вилка оснащена двумя плоскими штырьками, размещающимися под углом по отношению друг к другу. Для более мощных приборов предусмотрен еще один контакт для заземления.

          Проблема возникает, если требуется подключить китайскую технику к розетке с заземлением. Дешевые переходники к ним не всегда подходят. Но даже если приобрести адаптер, совместимый с типом F, включать прибор может быть не всегда удобно.

          euro plug

          Например, если гнездо расположено за мебелью, то из-за переходника зазор от стены может увеличиться. Решить вопрос не составит труда. При наличии элементарных навыков, вилка может быть заменена на euro plug. Его можно купить в любом магазине электротоваров.

          Даже если по ошибке был куплен товар с вилкой, не подходящей к EU-розетке, это не повод для огорчения. Чаще всего проблема решается, если использовать переходник. А для тех, кому часто приходится отправляться в зарубежные поездки, лучшим выходом будет приобрести универсальный адаптер, позволяющий совместить любые стандарты штекеров и разъемов.

          Как зарядить Tesla в домашних условиях

          «Как заряжать?» — это, наверное, первейший вопрос, который возникает у человека, интересующегося покупкой электромобиля Tesla в Беларуси. Мы расскажем обо всех нюансах и особенностях зарядки Tesla.

          Вспомним физику: вольты, амперы и киловатты

          Для начала немного базовой информации об электрическом токе. Если вы хорошо учились в школе и знаете, чем вольты отличаются от амперов и киловаттов, можете смело пропустить эту информацию.

          Емкость батареи автомобиля измеряется в киловатт-часах. Для примера возьмем популярный седан Tesla Model 3 с батареей на 82 кВт·ч. Это значит, что теоретически она может выдать мощность в 82 кВт в течение одного часа или, соответственно, 82 часа выдавать 1 кВт. Чтобы пополнить батарею, нужно сделать обратное — подать на нее 82 кВт в течение часа или 82 часа подавать на нее 1 кВт. Разумеется, в реальности существуют потери, и зарядка не всегда идет с одинаковой скоростью, но общая идея такая.

          Ватт как единица мощности — это вольт (напряжение), умноженный на ампер (сила тока). Чтобы понять разницу между силой тока и напряжением, лучше всего подходит аналогия с водой. Напряжение — это, образно выражаясь, напор воды, а сила тока — диаметр трубы. Чтобы перекачать один и тот же объем воды (киловатт-часы), можно, к примеру, качать воду по узкой трубе с большим напором или по широкой трубе с малым напором.

          Если труба широкая и с большим напором, то процесс наполнения идет быстро. В обратном случае — медленно. Для высокого напряжения нужна хорошая изоляция проводника (толстая стенка трубы), для большой силы тока — достаточное сечение кабеля (толщина трубы).

          Зарядка от розетки в домашних условиях

          Теперь поговорим о розетках. Обычная бытовая евророзетка имеет номинальное напряжение 220 В и максимальную силу тока, как правило, в 16 А или менее. Если умножить напряжение на силу тока, то есть 220 В × 16 А, мы получим максимальную мощность потребителя в 3520 Вт, или около 3,5 кВт.

          Другой распространенный тип розетки — трехфазная, с межфазным напряжением 380 В (напряжение каждой фазы — те же 220 В). Она реже встречается в быту (обычно к ней подключают электроплиты), но повсеместно представлена на производстве, где используется мощное оборудование. Чаще всего трехфазная розетка имеет те же максимальные 16 А тока, что с учетом трех фаз дает нам 220 В × 16 А × 3 = 10,5 кВт. Эта розетка в евроисполнении имеет красный цвет и пять контактов, расположенных по кругу. Для удобства будем называть ее красной розеткой.

          Бывают также однофазные розетки на 32 А (синего цвета), но у нас они встречаются крайне редко.

          Tesla может заряжаться от любой из трех описанных розеток — евро, красной и синей. Последнюю в силу своей редкости мы рассматривать не будем. Перед тем, как перейти непосредственно к подключению Tesla в розетку, нужно вспомнить еще об одной детали. Поскольку в электросети используется переменный ток, а батарея электромобиля заряжается постоянным, его необходимо «выпрямить» c помощью зарядного устройства. То же самое происходит и тогда, когда вы заряжаете ноутбук или мобильный телефон. Только в случае с Tesla зарядное устройство установлено внутри автомобиля. Для Model 3 и Model Y оно имеет мощность 11 кВт, для Model S и Model X — 16 кВт. Говоря простым языком, скорость зарядки переменным током будет не больше 11 или 16 кВт за час.

          Для подключения Tesla к розетке потребуется так называемый Mobile Connector, который по форме похож на зарядное устройство, хотя по факту это просто умный соединительный кабель. Раньше для рынка Европы в комплекте шли два адаптера: один для обычной евророзетки, другой — для трехфазной красной розетки. Но в настоящее время производитель комплектует автомобили лишь коннектором для евророзетки. Для зарядки от мощной трехфазной розетки придется докупать сторонние аксессуары.

          В случае с Tesla для американского рынка все немного иначе. Они устроены так, что могут заряжаться только по одной фазе. Так что даже если подключить «американку» к трехфазной красной розетке, заряжаться она будет мощностью 3,5 кВт.

          Mobile Connector

          Так выглядит фирменный Mobile Connector

          В автомобилях Tesla, предназначенных для Европы, спользуется два типа разъемов для зарядки. Model S и Model X имеют разъем типа Mennekes Type 2. Представленный в 2009 году, он был принят как единый европейский стандарт для электромобилей. На сегодняшний день его используют в Renault Zoe и BMW i3. Главное преимущество Type 2 — это возможность работать как с постоянным, так и переменным током, с одно- или трехфазной сетью. Кроме того, он намного безопаснее обычных разъемных соединений, так как передача энергии начинается только после того, как разъем полностью соединится и автомобиль с кабелем «договорятся» между собой о типе электрического тока и мощности зарядки. Европейская Model 3 оснащается разъемом CCS Combo 2, который поддерживает зарядку как постояным, так и переменным током. В случае с американской Tesla в машине будет находиться разъем собственной уникальной конструкции, более компактный, но не поддерживающий трехфазный ток.

          Время зарядки

          Теперь самое время поговорить о скорости зарядки в домашних условиях. Ниже мы свели в таблицу математические расчеты скорости зардки, но на практике время,которое электромобиль проведет у розетки, немного больше. Нужно учитывать потери энергии при передаче и тот факт, что не все электросети выдают заявленную мощность. Подсчитать время зарядки легко — нужно лишь разделить емкость батареи на мощность зарядки. Например, от евророзетки, которая выдает мощность 3,5 кВт, Tesla с батареей 82 кВтч будет заряжаться 23,4 часа. В реальности это время может быть немного больше. При мощности 11 кВт (у красной розетки) время зарядки сократится в три раза.

          Важно знать, что заряжаться Tesla может только от заземленной розетки. В ином случае умный конектор просто не включит зарядку.

          Если есть желание заряжаться в домашних условиях быстрее, чем это позволяет красная розетка, необходимо дополнительное оборудование. Одно зарядное устройство, установленное в автомобиле, по умолчанию позволяет заряжаться на мощности 11 или 16 кВт. Опциональное второе можно установить сразу на заводе или добавить позже, в этом случае максимальная мощность зарядки будет 22 кВт. Кроме того, необходимо будет установить High Power Wall Connector (HPWC), который является практически полным аналогом Mobile Connector, только установлен стационарно и имеет более толстый кабель.

          Если для Америки HPWC является единственной альтернативой, то в Европе можно приобрести похожее устройство с разъемом Type 2 и соответствующий кабель. Но в случае с кабелем от сторонних производителей у вас не будет возможности открыть лючок зарядки нажатием на кнопку в кабеле. Придется открывать его с центрального экрана или с мобильного телефона через приложение, что не очень удобно. Мощность в 22 кВт позволит вам зарядиться полностью за 4 часа.

          Но, пожалуй, самая большая проблема в случае с зарядкой на 22 кВт — это выделение соответствующей мощности. Если у вас нет возможности получить в месте стоянки автомобиля или в своем доме 22 кВт, второе зарядное устройство в машине и HPWC заказывать не имеет смысла. Для удобства в гараж лучше всего приобрести второй Mobile Connector и использовать его как стационарный, постоянно подключенный к розетке. А оригинальный возить с собой в багажнике на всякий случай, если потребуется зарядиться в дороге. Скорее всего, в пути вы будете заряжаться от обычной (если повезет с заземлением) или красной розетки.

          Можно ли «сбросить удлинитель» из квартиры? Теоретически — да, практически — нет. Во-первых, в дождь или снег это будет небезопасно, во-вторых, зарядка от обычной розетки идет катастрофически долго. Поэтому чтобы нормально пользоваться электромобилем, установка трехфазной красной розетки рядом с постоянным местом парковки на работе или дома — это первоочередная задача, которой стоит озаботиться заранее. Как это сделать можно прочитать здесь.

          Чтобы установить трехфазную розетку дома, вам, по-хорошему, необходимо будет сделать проект, пройти этапы согласований, смонтировать розетки, проложить кабели и, не исключено, установить дополнительный счетчик электроэнергии. Все это может взять на себя специализированная организация, которая занимается электрикой. В каждом отдельном случае будут варьироваться сроки, стоимость, доступность электрической мощности. Поэтому прежде чем думать о покупке электромобиля, вам обязательно нужно понять для себя, как вы будете решать вопрос с зарядкой.

          Одним из приятных моментов, связанных с зарядкой Tesla, является наличие мобильного приложения для iOS и Android. Оно позволяет удаленно отслеживать статус автомобиля, его местоположение, управлять центральным замком, системой климат-контроля и, самое главное, следить за ходом зарядки. Можно в любом месте видеть, на какой мощности в данный момент заряжается машина и сколько времени осталось до завершения процесса.

          CCS, CHAdeMO, Type2 и другие буквы: разбираем стандарты зарядок

          Как в России (и в мире) заряжают электрокары? И что нужно знать при покупке подержанной или новой машины

          Audi e-tron

          Существует старая шутка о том, что электрический ток берется из розетки. Представим, что это действительно так. Тем более, что для большинства бытовых приборов обычному человеку в жизни действительно достаточно того самого круглого предмета интерьера с двумя или тремя дырочками, в который втыкается вилка.

          Но вот вы покупаете электромобиль или хотя бы берете его во временное пользование. И вас ждет новый, удивительный мир зарядных устройств, кабелей и стандартов. Что же, настало время нам помочь вам со всем этим разобраться.

          Война токов

          Начать, увы, придется с давней, ставшей уже легендарной истории. Со знаменитой войны токов, в которой участвовали Никола Тесла и Томас Эдисон. Именно итоги этого сражения на сотню с лишним лет определили то, как во всем мире устроена электроэнергетика.

          Эта борьба свелась к соперничеству двух систем: с использованием постоянного и переменного токов. И победителем вышел именно Тесла, который развивал системы переменного тока, и именно его мы теперь встречаем в розетках.

          Вот только любой, абсолютно любой аккумулятор работает на постоянном токе. Его он выдает и, что еще важнее, им и только им он заряжается. Так что первое, что нужно учесть: от переменного тока напрямую вы батарею электромобиля не зарядите. Никак.

          Так как же?

          Для того, чтобы зарядить электромобиль, вам понадобится зарядное устройство, которое преобразует тот самый переменный ток из бытовой сети в постоянный ток для батареи. Во всех современных электромобилях такие зарядки установлены непосредственно на борту.

          И вот что происходит, когда вы подключаете электромобиль к обычной бытовой электророзетке.

          Электричество от розетки по проводу проходит через так называемый «кирпич» – устройство, расположенное непосредственно на кабеле и контролирующее вашу домашнюю электросеть дабы не допустить ее перегрузки. Другим концом кабель подключается уже к электромобилю, откуда энергия поступает в бортовое зарядное устройство и оттуда в батарею.

          В России электросеть работает при напряжении 220 вольт. Стандартная сила тока, которую пропускает бытовая розетка, составляет 10 или 16 ампер. По простейшей формуле мы можем подсчитать, что на выходе из розетки мощность энергии составляет 2,2-3,6 киловатта.

          Далее уже упомянутый «кирпич» урезает мощность еще сильнее. В итоге до батареи доходит 1-2 киловатта энергии. Современные электромобили расходуют 15-20 киловатт-часов на 100 километров пути. Несложно подсчитать, что при мощности зарядки в 2 киловатта на то, чтобы зарядиться только на 100 километров потребуется часов десять. А чтобы полностью наполнить аккумуляторы машины с батареей на 100 киловатт-часов уйдет более двух суток.

          Иными словами, зарядиться от бытовой розетки можно, но оооооочень долго.

          SAE J1772 и SAE J3068, они же Type 1 и Type2, они же IEC 61851-1 и IEC 62196-2

          Запутались в этих бессмысленных хитросплетениях букв и цифр? Понимаем вас. На самом деле речь идет всего о двух типах зарядных разъемов, первом и втором. Есть еще третий тип, но он встречается так редко, что им можно пренебречь.

          Оба типа рассчитаны на переменный ток, но позволяют подключать машину напрямую, без всякого «кирпича». Для этого вам понадобится провести выделенную электрическую линию и установить в гараже или на парковке соответствующий разъем, а также защитное устройство. Благо предложений соответствующего оборудования и установки в России уже достаточно.

          Первый тип, он же Type 1, в теории способен проводить ток силой до 80 ампер, но обычно встречаются варианты на 32 ампера. Это 7,4 киловатта при 220-вольтном напряжении. На 100 километров вы зарядитесь часа за три, а полностью батарею современного электромобиля можно будет заполнить за 12-14 часов. То есть уже за вечер+ночь.

          Разъемы первого типа в свое время получили распространение в Америке и Азии, но до Европы и России толком не добрались. Дело в том, что у них есть один недостаток – они могут быть только однофазными.

          Поэтому сейчас более распространен второй тип, Type 2. Он также рассчитан на переменный ток, но может быть подключен как к одной фазе, так и сразу к трем.

          Во втором случае мы имеем три фазы по 7,4 киловатта в каждой, итого 22 киловатта в сумме. Именно такие устройства вы видели в зеленых корпусах на тротуарах московских улиц.

          На 100 километров пути от такого источника можно было бы напитаться менее чем за час, а часа за четыре полностью зарядить электромобиль с добротной батареей. Но, к сожалению, есть нюанс.

          Помните, мы говорили, что батарея сама по себе может заряжаться только постоянным током, причем в случае с электромобилем с напряжением от 400 и более вольт? А не переменным на 220 вольт. И что для преобразования на борту есть зарядное устройство.

          Так вот, мощность этих устройств бывает разной. У топовых образцов она достигает тех самых 22 киловатт. Но, к сожалению, таких машин немного. Это «Теслы», топовые версии Audi e-tron… да что-там говорить, даже Porsche Taycan в базе оснащается 11-киловаттной зарядкой, а 22-киловаттная идет только с топ-версиями.

          Так как же быстро заряжать электромобили? Сразу постоянным током!

          Типы зарядных кабелей для электромобилей

          CCS Combo

          Пожалуй, это самый распространенный в Европе и в России стандарт разъемов для быстрой зарядки. И самый простой, в том смысле, что все гениальное просто. CCS бывают первого и второго типа, и это все те же Type 1 и Type 2, только с двумя дополнительными коннекторами под плюсовой и минусовой кабели мощного постоянного тока. То есть в один и тот же разъем на электромобиле вы можете воткнуть как кабель Type 2 с переменным током, так и CCS Combo 2 с постоянным током.

          Подключаются CCS к стационарным зарядным станциям, эдаким большим трансформаторам, которые делают то же самое, что и бортовые зарядки, но с током существенно большей мощности. И потом подают его на батарею почти что напрямую, минуя бортовое зарядное устройство, но, конечно, не обходя мимо бортовой контроллер.

          В CCS используются разъемы, способные пропускать ток силой до 200 ампер, а сейчас появились и 500-амперные версии. Но еще важнее то, что напряжение не ограничено 220 вольтами. Большинство современных электрокаров работают при напряжении примерно в 400 вольт, но все чаще появляются 800-вольтные варианты.

          Это, в частности, Porsche Taycan, а также новое поколение электромобилей Hyundai и Kia. Перемножив 500 на 800 мы получаем 400 киловатт разом! То есть полная зарядка батареи на 100 киловатт-часов проходит за 15 минут.

          В теории. На практике опять есть свои нюансы. Во-первых, легковые электромобили, способные заряжаться током мощностью более 350 киловатт никто из серьезных автопроизводителей еще не то чтобы не представил, но даже не анонсировал.

          Во-вторых, речь идет о пиковой мощности, которую батарея может принимать считанные минуты, а затем контроллер начинает ее ограничивать, дабы не допускать перегрева. То есть на деле средняя мощность зарядки от 0 до 100% будет хорошо если достигать 100 киловатт. Вот почему электромобилей, которые бы действительно полностью заряжались до 100% быстрее чем за час пока по факту не существует (но существуют те, кто заряжается на 50% менее чем за полчаса).

          В-третьих быстрая зарядка для батарей попросту вредна. Это скорее экстренная мера для тех, кто действительно спешит, например путешествуя и остановившись пополнить энергию за время обеда. Остальным советуем медленно заряжать машину ночью у дома или днем на парковке у работы.

          Наконец, в России быстрых зарядок постоянного тока попросту очень мало. Правда, в правительстве всерьез говорят о том, чтобы строить их больше. И все же пока советуем ориентироваться на 22-киловаттные трехфазные терминалы переменного тока Type 2 и интересоваться мощностью бортового зарядного устройства при выборе электромобиля.

          Что еще?

          CCS является доминирующим в Европе стандартом, именно его поддерживают поставляемые в Россию новые электромобили. Однако есть еще как минимум два разъема, которые вы встретите на подержанной электротехнике.

          CHAdeMO

          Этот стандарт был разработан японскими автопроизводителями Toyota, Mitsubishi, Subaru, Honda и Nissan как мировой и появился раньше CCS. Он до сих пор распространен на японских машинах, и тут стоит напомнить, что первым официально поставляемым в Россию электрокаром был Mitsubishi iMiEV, а самой популярной моделью на наших дорогах остается праворульный Nissan Leaf первого поколения. И тот и другой поддерживают кабели CHAdeMO.

          В целом, у этого стандарта есть только один очевидный недостаток. Он поддерживает только постоянный ток, то есть для зарядки переменным требуется отдельный коннектор, в то время как в CCS можно воткнуть разъемы Type 1 или Type 2. Это не самый существенный минус, так что пока CHAdeMO окончательно не сдался, хотя как минимум в Европе побеждает CCS.

          Tesla Supercharger

          Одной из причин успеха компании Илона Маска в свое время стало то, что она взялась не просто выпускать электромобили, но и строить для них сеть зарядных станций, причем в первое время бесплатных. Увы, у этого решения был побочный эффект: Tesla не удержалась от соблазна сделать собственный стандарт зарядных разъемов, чтобы владельцы других электрокаров у них бесплатно не заряжались.

          Сейчас компания отработала иной способ идентификации владельцев Tesla при подключении к зарядке, да и бесплатный период закончился, так что необходимости в собственном разъеме нет. Более того, «Теслы» для Европейского рынка давно комплектуются разъемами CCS.

          Однако и от своего разъема Tesla до конца не отказывается. Почему? Ну, наверное потому же, почему Apple не переходит на зарядку через стандартные разъемы USB Type C…

          Переходники

          И последнее. Сейчас на рынке аксессуаров существуют переходники буквально со всего на все. За исключением, само собой, коннекторов переменного постоянного токов. То есть с кабеля Type 2 на CHAdeMO переходника нет, а вот с CCS на CHAdeMO и обратно – пожалуйста.

          Есть переходники фирменные, официальные, сертифицированные автопроизводителем. Но как раз такие существуют не на все случаи жизни. Благо на рынке масса предложений от сторонних компаний.

          Однако тут нужно всегда помнить, что переходник – это по определению не идеальное решение. Во-первых, мелкие производители не гарантируют вам полной безопасности соединения. Во-вторых, в переходниках всегда будут какие-то потери мощности.

          А потому, выбирая себе электромобиль, лучше заранее продумать, где, от каких разъемов и каким кабелем вы станете его заряжать. И позаботиться об установке у себя в гараже или на месте регулярной парковки соответствующего оборудования.

          голоса
          Рейтинг статьи
          Читайте так же:
          Розетка накладная двойная этм
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector