Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

2 Схемы

Тестер проводки и фар для трейлера или прицепа

Представляем проект для тестирования осветительной системы и проводки прицепа, подключаемого розеткой на тягаче (все варианты распиновки фаркопов смотрите тут). Это устройство будет полезным для тех, кто имеет дело с ремонтом проводки в автомобильных транспортных средствах.

Схема для тестирования фар прицепа

Схема состоит в основном из шести реле, управляемых с помощью Attiny2313 и простой программы, написанной на bascom. Розетки фаркопа, штекер и две лампы.

Тестер проводки и фар для трейлера или прицепа

Тестер очень прост, но у него есть три функции, которые могут упростить работу и сократить время ремонта. Во время тестирования и возможном ремонте вам не потребуется другой человек, которому обычно нужно было стоять сзади и проверять, все ли огни горят.

Тестер проводки и фар для трейлера или прицепа

Как пользоваться тестером проводки

Первая функция — проверить прицепа на тягаче. Подсоедините тестер к розетке, расположите его так, чтобы он был виден через открытую водительскую дверь. Далее включаем фары в автомобиле последовательно и одновременно наблюдаем результат на фарах тестера.

Тестер проводки и фар для трейлера или прицепа

Вторая функция — проверка фар освещения самого прицепа, для испытания которого теперь не нужен автомобиль. Все, что потребуется, это источник энергии, такой как аккумулятор 12 В или сетевой адаптер аналогичный по току.

Тестер проводки и фар для трейлера или прицепа

Подсоедините разъем прицепа к тестеру, включите его с помощью единственной кнопки тестирования. С этого момента устройство в последовательном цикле включает источник питания для освещения прицепа. Идем к задней части трейлера, чтобы проверить результат. Последовательность подключения освещения: позиционный левый, позиционный правый, торможение, левый указатель поворота, правый указатель поворота, противотуманная фара.

Тестер проводки и фар для трейлера или прицепа

Третья функция устройства будет использоваться, когда в тесте не работает освещение прицепа. Подходим к тестеру и с помощью кнопки останавливаем «тест освещения», следующие нажатия кнопки включают и выключают питание, которое можем наблюдать на светодиодах. Таким образом, включаем постоянный источник питания для света, который не работает и в то же время помогает определить причину неисправности. После ремонта можно снова запустить весь тест и проверить, что все в порядке.

Работа тестера — видео

Когда будете повторять схему, введите электронные предохранители тока для измеряемых цепей — это позволит диагностировать короткое замыкание в цепи например светодиодами, не выбивая главный предохранитель.

Как прозвонить розетку мультиметром

В бытовых условиях наиболее эффективный способ выявления причин неисправности электрических розеток – диагностика с помощью мультиметра или тестера. Замерив параметры и прозвонив электрические цепи, можно с высокой точностью выявить поврежденный участок для его оперативного ремонта и восстановления.

Термин ПРОЗВОНИТЬ – означает проверить электрическую цепь на разрыв. Произошёл он из-за звукового сигнала, который издаёт мультиметр в случае, если при тестировании линия не прерывается.

Довольно подробно о том, как прозванивать, что при этом происходит и многом другом – я уже писал, настоятельно советую прочитать. Много времени это не займет, но будет чрезвычайно полезно при диагностике неисправности электросети.

Читайте так же:
Переходник под итальянскую розетку

Как вы понимаете, прозвонив электророзетку, вы сможете определить лишь целостность цепей и линий. Это еще не гарантия полноценной работоспособности электроустановочного оборудования, но очень важный этап в диагностике. С учетом того, что физические повреждения составляют большую часть всех поломок и неисправностей, прозвонка наиболее эффективна.

Ниже, я опишу наиболее оптимальный алгоритм тестирования розеток, следуя которому вы наверняка сможете оперативно обнаружить причины их поломки.

Определение неисправности розетки с помощью мультиметра – замеры параметров и прозвонка питающих линий

В первую очередь я советую провести комплекс несложных замеров – наличия напряжения, фазы, нуля или заземления. Это сильно упростит процесс диагностики.

Если же по какой-то причине не имеете возможности или не хотите этого делать – сразу переходите к следующему пункту – прозвонке.

Замеры параметров электросети в розетке

Замеры напряжения

В первую очередь мультиметром определяется наличие напряжение и его величина. По ссылке вам доступна подброная пошаговая инструкция, как измерить напряжение в розетке самому.

– Если мультиметр показывает около 230 Вольт, значит электророзетка исправна. Стоит проверить электрооборудование, которое вы к ней подключали, возможно оно не работает и механизм здесь не при чем. Также нередко контакты разъема могут плохо прилегать к штырям электрической вилки, из-за деформации, окисления или загрязнения.

Здесь достаточно почистить контакты и поджать их. Чтобы всё снова правильно функционировало.

– Если же напряжения нет – переходим к следующему этапу

Определение фазы, нуля и заземления в розетке

Довольно подробно о том, как определить где фаза, ноль и заземление я уже писал. Останавливаться на этом подробно в этой статье я не стану, перейдите по ссылке и проведите комплекс несложных действий, описанных там, прежде чем продолжать диагностику.

Как определить фазу и ноль в розетке мультиметром

Здесь основных варианта, почему может не работать, обычно три:

1. Нет фазы

2. Нет защитного нуля

3. Нет фазы и нуля

Отсутствие защитного нуля – заземления, напрямую на работоспособность не виляет – это лишь элемент безопасности. Но так как оно очень важно, я всегда советую его также проверять. Отсутствие заземления можно заметить лишь по косвенным признакам, вы долгое время не знать, что его нет. Но вы должны помнить, что именно оно может однажды спасти жизнь Вам и вашим близким.

Если в ходе диагностики, вы точно определили какая из линий неисправна, вам будет значительно проще не следующем этапе.

Как прозвонить розетку

Теперь, имея достаточный объем информации о неисправности розетки – можно приступать к прозваниваю проводки. Обычно, на этом этапе вы уже точно знаете, что, например, отсутствует Фаза и вам необходимо локализовать место повреждение электроцепи. Но, как я уже писал ранее, диагностику можно начинать сразу с прозвонки, просто этот метод менее эффективный и, соответственно, более долгий.

Читайте так же:
Рисунки розетки для гитар

Внимание. Прозвонка мультиметром или тестером не требует наличия электрического тока в сети для проведения замеров. Обязательно отключите защитную автоматику, обесточьте контролируемую линию до начала диагностических работ и убедитесь, что напряжения в розетке нет.

Выключайте на тестере режим прозвонки или определения сопротивления (что в принципе одно и то же) и действуем по следующему плану:

Как определить КЗ в розетке

В первую очередь, прозваниваем на наличие короткого замыкания между фазой и нулём.

Для этого действуйте по следующей пошаговой инструкции:

Как прозвонить розетку на короткое замыкание

1. Отключается подача электрического тока в месте проверки

2. Выбирается режим Позвонки на мультиметре

3. Красный щуп помещается в левое гнездо розетки, а черный в правое. Можно и наоборот, принципиальной разницы для чистоты эксперимента здесь нет

Дальше возможны два результата:

Вы услышите звуковой сигнал мультиметра и на дисплее значение близкое к «0», любое отличное от единицы. Это означает, что розетка неисправна! Контакты механизма или электропроводка, которая к ним подходит, в каком-то месте замкнуты.

Чаще всего, в таком случае, у вас наверняка сработал и не включался защитный автомат на эту группу, сигнализирующий о коротком замыкании (ссылка на статью). В этом случае необходимо искать место, в котором замыкается нулевой и фазный проводники.

Если же Звукового сигнала не последует, а на экране высвечивается неизменно «1». Это хороший знак, значит параллельные линии проводки не пересекаются и скорее всего, где-то произошёл обрыв одной из них. Переходите к следующему этапу.

Как прозвонить электрическую линию от розетки до электрощита

Далее, проверяется отдельно каждая линия от электророзетки до электрощита. В случае, если вы уже определили, что, например, у вас нет только фазного проводника – проверяете его. Если же вы не делали этого, прозваниваете все цепи.

Обычно, я прозваниваю целиком электрическую цепь от места, где точно известно, что все показатели в норме. Обычно это электрощит квартиры или дома, поэтому здесь в качестве примера используем именно эту схему.

Зачастую, проверяемый механизм находится не рядом с электрическим щитом, чаще в другом помещении, а может и на другом этаже дома. Провода от мультиметра до щупов значительно короче, поэтому для эффективного теста необходимо сделать удлинитель.

Для этого можно использовать бухту любого провода или кабеля, достаточно одной жилы. С одной стороны, он соединяется с токопроводящей частью щупа мультиметра, например, красного, а с другой стороны устанавливается зажим, например, так называемый «крокодил» или аналогиный щуп.

удлинитель щупа мультиметра для прозвонки розетки

Далее, начинаем прозванивать каждый контакт механизма розетки отдельно:

Фазный – до выходной клеммы автомата, УЗО или дифавтомата

Нулевой – до нулевой шины в электрощите, клеммы узо или дифавтомата

Заземление – до шины заземления в электрощите

как прозваниваются ноль, фаза и заземление при неисправности розетки

Ниже, показана подробная пошаговая последовательность действий при тестировании розетки мультиметром, на примере определения целостности подходящего к ней фазного проводника:

Читайте так же:
Подключение интернет розетки w59

Если прозвонка показала, что фазный проводник поврежден и электрический сигнал не доходит до соответствующего разъема розетки – переходим к следующей части поиска неисправности – локализации места обрыва.

В таком случае, прозванивается сеть до любых промежуточных коммутационных элементов – обычно распределительных коробок. Там находится соединение фазного проводника – цепь прозванивается сначала от него до электророзетки, затем от него до электрощита.

пошаговая инструкция прозвонки розетки, поиск обрыва

В нашем случае, мультиметр покажет, что от электрического щита до распределительной коробки – контакт есть, а вот от коробки до розетки – он пропадает. Если на данной ветке, между этими двумя точками больше нет коммутационных аппаратов – других розеток или распаячных коробок, значит повреждение находится где-то на пути прохождения кабеля от данной коробки до электророзетки – обычно это вертикальный участок между ними.

Зная это, вы уже можете достаточно точно найти место разрыва, например, увидев, что недавно здесь устанавливалась картина – в тот момент и была поврежденаь фазная жила подходящего к розетке кабеля.

Помните: Довольно часто, проблемный узел – это место подключения жил питающего кабеля к механизму электроустановочного устройства. Клеммы ослабляются, проводники обгорают, выпадают из зажимов и т.д. – обязательно проверьте эти контакты. При этом вы также можете воспользоваться мультиметром, прозвонив соответствующие цепи.

Как видите, прозвонить розетку достаточно просто. Необходимо иметь простейший мультиметр или тестер, с функцией прозвонки и, кусок провода, для изготовления удлинителя.

Если жк вы знаете еще способы эффективного тестирования розеток используя лишь тестер и мультиметр – обязательно напишите. Также, как обычно, с удовольствием отвечу на все ваши вопросы, конструктивную критику и приму дополнения.

Компания «Фаркопы для всех» — официальный дилер Westfalia (фаркопы westfalia), Bosal ( VFM ), Zoger в России.

Интернет-магазин «Фаркопы для всех» осуществляет оптовую и розничную продажу продукции немецкой компании Westfalia, бельгийской компании Bosal (VFM), польской компании IMIOLA (Zoger) в Москве и регионах России. В настоящее время продажи через интернет ресурсы занимают лидирующее место на рынке, поэтому Вы можете купить интересующий Вас товар, не выходя из дома, что очень удобно и оперативно.
Фаркопы. Багажники для лыж и сноубордов. Велобагажники. Специальная и универсальная электрика для тягово сцепных устройств. Системы перевозки грузов для автомобилей по ценам производителей. Продукция сертифицирована. Наши опытные специалисты готовы помочь вам при выборе фаркопа, и ответить на все сопутствующие вопросы. Приятных покупок.

Немного о фаркопах.

Фаркопы WESTFALIA- Мировой лидер, производитель быстросъёмных и полностью автоматических фаркопов, поставщик №1 на авто-конвееры, компания ВЕСТФАЛИЯ с 1844 г. произвела более 16 млн. фаркопов для легковых автомобилей и коммерческого транспорта.
Вся продукция разрабатывается в тесном сотрудничестве с автопроизводителями и поэтому идеально подходит на каждый автомобиль. Фаркопы Westfalia за долгие годы своего существования стали неразрывно связаны с такими марками, как Audi, BMW, Mercedes, VW, Volvo, General Motors, Daimler, Ford, Renault.
ВсеТСУ WESTFALIA окрашены с применением технологии KTL (окраска методом электрофореза путем погружения), что гарантирует защиту от коррозии в суровых погодных условиях на протяжении многих лет эксплуатации.
Так же, фаркопы WESTFALIA одобрены в соответствии с техническими регламентами Евросоюза, что дополнительно гарантирует высокий стандарт качества.

Читайте так же:
Розетка viko наружная с крышкой

Компания BOSAL является одним из лидеров в производстве тягово-сцепных устройств (фаркопов) и выхлопных систем для автомобилей. На Российском рынке Бозал работает с 1995 года. За это время Бозал завоевал лидирующие позиции на рынке выхлопных систем и тягово-сцепных устройств. С каждым днем Бозал уверенно идет вперед, за счет качества производимой продукции, всеохватывающему ассортименту и профессиональной поддержке, которые сотрудники компании готовы оказать в любое время.

THULE- лидер в продукции для транспортировки спортивной экипировки, предоставляющий решения для активных семей, профессионалов и просто энтузиастов.
В 2008 году Thule полностью поглотил компанию Brink — одного из лидеров на тот момент по производству фаркопов. Продукция Brink была позиционирована как качественный и дорогой товар, занимая место в сегменте с Westfalia.
Сейчас Thule-Brink — крупнейший изготовитель тягово-сцепных устройств и электрокомплектов для фаркопов в Европе, с филиалами в Нидерландах, Дании, Германии, Великобритании, Франции, Италии, Польше и Швеции, безусловный лидер рынка.

Польская компания IMIOLA была основана в 1991 г. и специализируется только на производстве фаркопов для более 800 моделей легковых автомобилей.
Компания IMIOLA является ведущим производителем фаркопов в центральной и восточной Европе.
Продукция IMIOLA успешно продается во всех европейских странах и пользуется все большей популярностью, обладая лучшими характеристиками по цене и качеству.

Фаркопы VFM изготавливаются в России на заводе Бозал-Автофлекс (Завод в Новоорске по производству ТСУ с 2006 г.).
Проект VFM специально разработан компанией BOSAL для Российского рынка, чтобы обеспечить покупателя продукцией приемлемого качества по не высокой цене.

Наши услуги.

Наша компания рада предложить Вам фаркопы Westfalia недорого, а так же фаркопы Thule по низким ценам. Так же у нас вы можете приобрести фаркопы Imiola, фаркопы VFM недорого.

Мы можем Вам предложить следующие виды услуг:
продажа фаркопов Бозал недорого
продажа фаркопов Вестфалия по самым низким ценам
продажа оптом и врозницу фаркопов VFM (ВФМ)
а так же
доставка фаркопов по Москве
доставка фаркопов по Москвосвкой области
и Экспресс доставка фаркопов.

Кроме фаркопов компаний Bosal, VFM, Thule и Westfalia мы можем предложить Вам запчасти для прицепов недорого, не дорогие велобагажники, а так же окажем следующие виды услуг:
установка фаркопов Bosal, VFM, Thule, Westfalia
установка велобагажников
доставка запчастей для прицепов.

Читайте так же:
Розетка фаркопа для авео

Обращаем Ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях информационные материалы и цены, размещенные на сайте, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ.

Рыбалка и Охота в Татарстане

гугл в помощь
Изображение

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

  • Цитата

Сообщение Слот » 23 сен 2014 19:36

или так
Изображение

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

  • Цитата

Сообщение Слот » 23 сен 2014 20:26

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

  • Цитата

Сообщение Сергий » 23 сен 2014 20:31

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

  • Цитата

Сообщение Kurbor » 23 сен 2014 20:34

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

  • Цитата

Сообщение Fisher-77 » 23 сен 2014 20:37

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

  • Цитата

Сообщение Uncle » 23 сен 2014 22:22

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

  • Цитата

Сообщение Слот » 24 сен 2014 07:26

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

  • Цитата

Сообщение Сергий » 24 сен 2014 07:38

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

  • Цитата

Сообщение Teteevo » 24 сен 2014 08:13

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

  • Цитата

Сообщение Dimitry » 24 сен 2014 08:23

Сергий, сочувствую, это что за прицеп у тебя такой с одинаковыми проводами?

У меня на старом (самодельном прицепе) сначала всё работало нормуль, потом беда началась — при подключении вилки к машине половина электрики (включая ближний свет) переставала работать, предохранители вылетали и ёщё панель приборов переставала работать, пришлось к автоэлектрику заезжать.
Так что, методом тыка подбирай провода осторожно!

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

  • Цитата

Сообщение CrazyFisher » 24 сен 2014 09:18

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

  • Цитата

Сообщение Fisher-77 » 24 сен 2014 10:31

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

  • Цитата

Сообщение Сергий » 24 сен 2014 12:22

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

  • Цитата

Сообщение CrazyFisher » 24 сен 2014 15:14

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

  • Цитата

Сообщение Uncle » 24 сен 2014 19:25

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

  • Цитата

Сообщение mar » 24 сен 2014 20:10

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

  • Цитата

Сообщение dimanhit » 24 сен 2014 20:26

Re: отвалилась вилка прицепа от кабеля.

  • Цитата

Сообщение ANDREI 821 » 24 сен 2014 20:41

. дичь мы не получили в наследство от отцов,а взяли в долг у детей. (поговорка индейцев Америки)Изображение

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector