Эксплуатация прицепа
Эксплуатация прицепа
Водители, имеющие категории "В", "С" или "Д" водительского удостоверения, могут эксплуатировать легкий прицеп. При категории "В" можно пользоваться прицепом только в том случае, если его разрешенная максимальная масса не превышает массы снаряженного автомобиля, а сумма разрешенных максимальных масс автомобиля и прицепа не превышают 3500 кг. В противном случае, а также для буксировки тяжелого прицепа, требуется открытие категории "Е" водительского удостоверения.
Легковой прицеп является полноправным участником дорожного движения, как и прочие транспортные средства, и некачественная установка и использование легкового прицепа может нести в себе угрозу не только водителю, но и другим участникам дорожного движения. Поэтому законодательством предусмотрена обязательная эксплуатация прицепа только с механическими транспортными средствами, оборудованными специализированными тягово-сцепными устройствами (фаркопами) и штепсельной розеткой.
Для использования прицепа необходимо дооборудование — выведение дополнительной электропроводки для световых приборов (габаритов, поворотников и стоп-сигналов) прицепа.
Также в целях общей безопасности на дороге установлено, что, в случае превышения габаритных размеров прицепа над шириной транспортного средства, выполняющего роль тягача в данном составе (например, прицеп-дача или прицеп-фургон), этот тягач должен иметь зеркала заднего вида, вынесенные на удлиненных кронштейнах. И общим правилом для всех прицепов, каких бы размеров и массы они ни были, является требование иметь в дороге пару подкладных клиньев для установки под колеса в случае остановки на уклоне.
Прицеп можно использовать практически с любым автомобилем, если разрешенная максимальная масса прицепа не превышает массу снаряженного автомобиля, относящегося к категории "В". Что касается прицепного узла — фаркопа, то технически его можно поставить на любой автомобиль.
Расход топлива при использовании прицепа увеличивается примерно на 10
20%, иногда более в зависимости от соотношения мощности автомобиля и массы прицепа и пройденного километража.
Основной особенностью езды с прицепом является то, что загруженный прицеп, снижает разгонную динамику автомобиля и увеличивает тормозной путь. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов. Тормозить надо плавно — независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля. Важно соблюдать дистанцию до идущего впереди автомобиля. Перед поворотом снижать скорость лучше заранее. Необходимо учитывать то, что при езде с прицепом значительно усложняются перестроение в потоке автомобилей, маневрирование и парковка в городских условиях. Особо сложным является движение задним ходом. Также надо проявлять осторожность при движении в сильный ветер.
Необходимо правильно загружать прицеп — груз следует размещать равномерно. Так, чтобы его центр тяжести находился над осью (если она одна) или между осями прицепа. Смещение центра тяжести вперед вызовет излишнюю нагрузку на сцепное устройство и всю заднюю часть автомобиля, снижая сцепление управляемых колес с дорогой. Смещение же назад приведет к подъему задней части автомобиля, что ухудшит сцепление с дорогой задних колес. При этом центр тяжести перевозимого груза должен быть как можно ниже, поскольку чем выше он оказывается, тем более склонен прицеп к продольной и поперечной раскачке, ухудшающей управляемость.
Оборудование автомобиля-тягача:
Для буксировки прицепа автомобиль-тягач должен быть оснащен специальным тягово-сцепным устройством и штепсельной розеткой для питания электрооборудования прицепа. Существуют два основных типа ТСУ:
*петля-скоба с фиксатором. Состоит из скобы, в которую вдевается кольцо, закрепленное на узле сцепки прицепа и пальца, фиксирующего кольцо в скобе. Широко распространена на грузовых автомобилях и автомобилях с повышенной проходимостью;
*беззазорное шаровое ТСУ. Состоит из сцепного шара диаметром 50 мм (стандарт в РФ ОСТ 37.001.096-77, международный стандарт ИСО-1103-76) и металлической конструкции, с помощью которой ТСУ жестко крепится к задней части кузова автомобиля.
Существуют разборные конструкции ТСУ, позволяющие снимать крюк со сцепным шаром.
Штепсельная розетка закрепляется на специальном кронштейне ТСУ. Она подключается к соответствующим проводам заднего жгута проводки автомобиля (в багажнике вблизи фонарей заднего хода).
Цвета проводов жгута, идущих к соответствующим фонарям, указываются в схеме электрооборудования автомобиля, например:
Важная информация:
Управление автомобилем с прицепом имеет ряд существенных отличий от обычного вождения.
Большая масса снижает как разгонную, так и тормозную динамику. Это необходимо учитывать при торможении и выполнении обгонов.
Недопустимо превышать максимальную скорость, указанную в технической документации прицепа. Согласно ПДД максимальная скорость легкового автомобиля с прицепом вне населенных пунктов на автомагистралях не должна превышать 90 км/ч, на остальных дорогах — 70 км/ч.
Не следует использовать прицеп не по назначению. ПДД запрещают перевозку людей на грузовом прицепе или в прицепе-даче.
Тормозить надо плавно, независимо от того, порожний прицеп или груженый. Рывки при торможении, особенно при прохождении поворотов, могут спровоцировать занос прицепа или автомобиля и их "складывание". Поэтому перед поворотом снижать скорость лучше заранее, а сам поворот проходить "внатяг".
Увеличенные габариты усложняют перестроение в потоке, маневрирование и парковку в городских условиях.
При поворотах колеса прицепа движутся по меньшему радиусу, чем колеса автомобиля. Это следует учитывать при прохождении крутых поворотов.
На больших скоростях прицеп подвержен раскачиванию из стороны в сторону. Снизить его можно, уменьшив массу прицепа, увеличив длину дышла или снизив скорость.
Наиболее сложным является движение задним ходом
(Примерная последовательность маневров для заезда задним ходом в ворота)
Перед каждым выездом необходимо:
— проверить наличие смазки в механизме узла сцепки;
— проверить и при необходимости устранить регулировкой люфт между узлом сцепки и сцепным шаром;
— отрегулировать давление в шинах;
— убедиться в надежности соединения страховочных тросов или цепей;
— проверить работу приборов световой сигнализации прицепа.
Штепсельная розетка сцепного устройства
Вся информация на сайте – собственность группы компаний «АМЭО».
Публикация информации с сайта uprawa.ru без разрешения запрещена. Все права защищены.
Информация на сайте uprawa.ru не является публичной офертой. Указанные цены действуют только при оформлении заказа через интернет-магазин uprawa.ru .
Цены в пунктах выдачи заказов и розничных магазинах могут отличаться от указанных на сайте.
Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные в любой форме обратной связи на сайте АМЭО.
Розетка 1-м ОП Этюд 16А IP20 с заземл. без защ. шторок бел. SchE PA16-003B
Розетка 1-м ОП Этюд 16А IP20 с заземл. без защ. шторок бел. SchE PA16-003B
- Характеристики
- Видео
- Описание товара
- Документы
- Отзывы
- Обсуждения
Розетка Schneider Electric ЭТЮД (белый, открытой установки) одноместная с заземлением, без шторок предназначена для применения в сетях до 250В, на ток до 16А. Заземление обеспечивает безопасность при косвенном прикосновении. Она проста в установке и удобна в применении. Сделано в России.
- m Сертификат ЕАЭС (PDF)
- m Декларация ЕАЭС (PDF)
- m Паспорт (PDF)
С этим товаром покупают
Сопутствующие товары
Похожие товары
- Доставка
- Оплата
- Как купить
- Как вернуть
- Часто задаваемые вопросы
- Условия конфиденциальности
- Договор-оферты
- Контакты
Выберите категорию ошибки
Корзина
Предупреждение
Соглашение
Правила публикации пользовательского контента:
- Публикация контента (отзывов, комментариев, вопросов или ответов) происходит только после их предварительной модерации;
- Проверка отзыва может занимать от 1 до 7 дней. Письмо о публикации отзыва придёт на Email, который вы указали в личном кабинете;
- Модератор может вносить изменения в отзыв, связанные с пунктуацией и орфографией, но старается сохранить авторский стиль;
- Максимальная длина отзыва – не более 1500 знаков (включая пробелы).
Как написать хороший отзыв:
- Фокусируйте внимание на предмете вашего отзыва;
- Укажете причину, почему Вам понравился/не понравился данный товар;
- Будьте вежливы и соблюдайте грамотность.
Отзыв не будет опубликован, если:
- Содержит нецензурную лексику или любые оскорбления;
- Содержит большое количество лексических, орфографических и других ошибок;
- Набран латинскими буквами;
- Набран исключительно буквами в верхнем регистре;
- Отзыв рекламного характера (номера телефонов, адреса, ссылки на другие сайты);
- Любой другой посторонний текст.
Просим с пониманием отнестись к тому, что редакторы сайта оставляют за собой право не публиковать отзывы, которые не удовлетворяют перечисленным выше требованиям, а также оставляют за собой право удалить любой отзыв в любое время без объяснения причин и без предварительного согласования с автором отзыва.
Автомобильный прицеп ММЗ-81021
Тягово-сцепные устройства для автомобилей «Жигули» ВАЗ-2101,-21011,-21013 и «Москвич»-408, 412
01 — индекс вариантного исполнения детали (детали с индексами 01, 02… 09 взаимозаменяемы с деталью без индекса).
Номер модели и полный номер типовой группы разделены точкой, а полный номер группы и индекс вариантного исполнения детали — дефисом.
Стандартизованные изделия приведены с указанием кодов ОКП, Шестой знак кода ОКП соответствует шифру материала (класса прочности), седьмой знак кода ОКП соответствует шифру вида покрытия: 1 — цинковое с хроматированием, 6 — фосфатное с промасливанием.
Применяемые в конструкции прицепа детали и сборочные единицы, используемые в легковых автомобилях «Жигули», имеют номера, присвоенные по системе ВАЗ, например, 2101-310602-01 — камера с вентилем в сборе.
Техническая характеристика изделий
Прицеп автомобильный ММЗ-81021 (рис. 1, 2) к легковым автомобилям предназначен для перевозки различных грузов и туристского снаряжения.
Прицеп может эксплуатироваться со всеми моделями автомобилей «Жигули», «Москвич», «Волга» и другими легковыми автомобилями как отечественного, так и зарубежного производства.
Масса перевозимого груза, кг «Жигули»,«Москвич» — 135, «Волга» — 285
Масса снаряженного прицепа, кг 165
Полная масса прицепа, кг «Жигули»,«Москвич» — 300, «Волга» — 450
Распределение нагрузки от прицепа, Н (кгс):
на дорогу через шины колес:
снаряженного 1550 (155)
полной массой «Жигули»,«Москвич» 2750 (275), «Волга» 4000 (400)
на сцепной шар через замковое устройство:
снаряженного 100 (10)
полной массой «Жигули»,«Москвич» 250 (25), «Волга» 500 (50)
Максимальная скорость движения автомобиля с прицепом, км/ч, 80
Габаритные размеры, мм:
длина 2622
ширина 1606
высота «Жигули»,«Москвич» — 1042, «Волга» — 1023
Дорожный просвет, мм 258
База прицепа (расстояние от оси колес до центра шара), мм 1726
Высота расположения центра сферического гнезда замкового устройства снаряженного прицепа, мм* 414
- Для прицепа полной массой 450 кг,
Колея колес, мм 1345
Число колес 2
Шины камерные низкого давления от автомобиля ВАЗ-2101
Размер шин 13/6 (5—13)
Давление воздуха в шинах, кПа (кгс/см2) 170 (1,7)
Внутренние размеры платформы, мм:
длина 18148
ширина 1594
высота бортов 380
Площадь пола платформы, м2 2,12
Вместимость платформы, м3:
без тента 0,94
с тентом 1,2.
Устройство тягово-сцепное ММЗ-11.2707003 предназначено для шарнирной сцепки легковых автомобилей «Жигули» ВАЗ-2101, -21011, -21013 с буксируемым прицепом (рис. 3).
Устройство тягово-сцепное ММЗ-12.2707003 предназначено для шарнирной сцепки легковых автомобилей «Москвич-408» и -412 с буксируемым прицепом (рис. 4).
Для обеспечения сцепки легкового автомобиля с прицепами различных марок присоединительные элементы тягово-сцепных устройств стандартизованы (ОСТ 37.001.096—84).
Тип шарового соединения шаровой
Диаметр сцепного шара, мм 50
Вертикальная нагрузка на сцепной шар, не более, Н (кгс) 250 (25)
Полная масса буксируемого прицепа,
не более, кг 300
Масса устройства, кг 11.2707003 — 10,8, 12.2707003 — 12,1
Габаритные размеры, мм:
длина 11.2707003 — 969, 12.2707003 — 1115
ширина 11.2707003 — 965, 12.2707003 — 945
высота 11.2707003 — 210, 12.2707003 — 280
Розетка штепсельная ПС-300А
Элементы электрооборудования Беларус МТЗ-82.1
Розетка для подключения электрооборудования агрегатируемых сельхозмашин
Стандартная 7-ми штырьковая розетка с дополнительным гнездом для включения переносной лампы предназначена для подключения потребителей тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия.
Устанавливается на задней опоре кабины трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1, 82.2. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута проводов прицепа или присоединенных машин.
Рис.41. Назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнительным гнездом для включения переносной лампы
1 — Указатель поворота левый; 2 — Звуковой сигнал; 3 — «Масса»; 4 — Указатель поворота правый; 5 — Правый габаритный фонарь; 6 — Стоп-сигнал; 7 — Левый габаритный фонарь; 8 – Гнездо для подключения переносной лампы или других электрических элементов с током потребления до 8А.
Подключение дополнительного электрооборудования агрегатируемых машин
Для контроля за выполнением рабочего процесса агрегатируемых машин допускается устанавливать в кабине трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1 контрольно-управляющую аппаратуру (пульты управления), которая является принадлежностью агрегатируемои машины.
Агрегатируемые машины оснащены различными электрическими и электронными узлами, действие которых может повлиять на показания приборов трактора.
Поэтому, применяемые электроприборы, которые входят в оборудование сельскохозяйственных агрегатов, должны иметь сертификат о прохождении электромагнитной совместимости, согласно международным требованиям.
Производите подключение электрооборудования агрегатируемых машин к следующим элементам электрооборудования трактора Беларус МТЗ-82.1, 80.1.
Розетке семиконтактной (тип 12N, ГОСТ 9200) – допустимый потребляемый ток не более 10А, электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора:
— «+» к клемме №5 розетки;
— «–» к клемме №3 розетки.
Розетке двухполюсной (ИСО 4165:2001), расположенной на корпусе семиконтактной розетки (клемма №8)– допустимый потребляемый ток не более 12А,электроцепь защищена предохранителем в электрооборудовании трактора;
К генератору трактора:
— «+» к клемме «В+» генератора (диаметр клеммы = 6мм).
— «–» к корпусу двигателя.
Конструкцией трактора Беларус МТЗ-82-1, 80-1, 82-2 предусмотрена следующая величина отбора электрической мощности для питания электроэнергией агрегатируемых машин (при базовой комплектации генератором мощностью 1150Вт, при работе двигателя не менее 1500 об/мин)
В темное время суток, при всей включенной светотехнике:
— не более 5А, при продолжительном режиме включения;
— не более 20А, при повторно-кратковременном режиме включения с продолжительностью включения менее 15% от общего времени работы;
Допускается увеличение потребляемой мощности в светлое время суток при отключенной светотехнике, до следующих величин:
— не более 25А, при продолжительном режиме включения;
— не более 40А, при повторно-кратковременном режиме включения менее 15% от общего времени работы трактора.
Управление компрессором пневмосистемы
Рукоятка включения компрессора пневмосистемы Беларус МТЗ-82.1, 80.1 имеет два положения:
— левое (стрелка на рукоятке обращена вперед по ходу трактора) – «компрессор выключен»;
— правое (стрелка на рукоятке обращена назад, к кабине трактора) – «компрессор включен».
Рис.42. Управление компрессором пневмосистемы
1 – рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 – компрессор пневмосистемы; 3 – схема управления компрессором пневмосистемы.
Управление кранами топливных баков
Рис.43. Управление кранами топливных баков Беларус МТЗ-82-1, 80-1
1, 7 – кран; 2, 6 – сливной штуцер; 3, 4 – бак; 5 – магистраль подачи топлива вдвигатель; 8 – топливная магистраль, соединяющая топливные баки.
Забор топлива в двигатель может осуществляться из бака 3 или из бака 4, или из двух баков одновременно.
При работающем двигателе Беларус МТЗ-82.1, 80.1 забор топлива происходит следующим образом:
— если кран 1 закрыт, а кран 7открыт, подача топлива в двигатель осуществляется из бака 4;
— если кран 7 закрыт, а кран 1 открыт, подача топлива в двигатель осуществляется из бака 3;
— если оба крана открыты, подача топлива в двигатель осуществляется из двух баков одновременно;
— если оба крана закрыты, топливо в двигатель не поступает.
Если при неработающем двигателе один из кранов, либо оба крана закрыты, уравнивания уровня топлива в обоих баках не происходит.
На рисунке показано положение рукояток кранов 1 и 7 в закрытом состоянии. Чтобы открыть кран, необходимо повернуть рукоятку крана влево (противчасовой стрелки), на 90 градусов.
Регулировки, техническое обслуживание и ремонт тракторов