Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Шпиндельный выключатель представляет собой пару винт-гайка. При его вращении гайка ( кулачок) 4 перемещается в направляющих 6 до наезда на левый 7 или правый 8 выключатели, переключающие контактную группу.  [2]

Шпиндельные выключатели применяются в основном для двустороннего ограничения движения ( например, в лебедках) и устанавливаются на вращающихся валах механизмов.  [3]

У шпиндельных выключателей винт соединен с валом механизма через зубчатую или цепную передачу, при вращении которого гайка ( кулачок) перемещается до наезда на левый или правый выключатель.  [5]

Данный ограничитель имеет конечный шпиндельный выключатель ВУ-250 ( ВУ-250А), установленный на кронштейне, расположенном на поворотной платформе. Ограничитель приводится в действие с помощью шестерни, насаженной на ось выключателя и сцепленной с венцом опорно-поворотного круга.  [7]

Для ограничения верхнего положения крюка применяются рычажные, а для ограничения верхнего и нижнего положения ( при плохой видимости из кабины крановщика) — шпиндельные выключатели .  [9]

Путевые и конечные выключатели осуществляют коммутацию цепей управления и автоматики на заданном участке пути, проходимом управляемым механизмом. Различают нажимные, рычажные и шпиндельные выключатели . На рис. 9.2, в приведена схема устройства рычажного конечного выключателя.  [10]

Относительные моменты начала срабатывания обоих выключателей регулируются прокладками толщиной 2 мм, устанавливаемыми на подвижной гайке. В ряде случаев применяющиеся на портальных и других кранах шпиндельные выключатели имеют укороченный винт-шпиндель.  [11]

Механизм подъема схватов: / — электродвигатель; 2-электромагнитный тормоз; 3-редуктор; 4-барабан; 5-шпиндельный выключатель. Механизм управления схватами: 6-электродвигатель; 7-электромагнитный тормоз; 8 — редуктор; 9 — барабан; 10 — шпиндельный выключатель тока . Магнитный подъем: / / — электродвигатель; 12-электромагнитный тормоз; 13 — редуктор; 14-барабан; / 5-зубчатая передача; 16-кабельный барабан; 17-рычажной выключатель тока.  [12]

Простейшими аппаратами в злектросхемах управления механизмами являются путевые или конечные выключатели. Имеются конструкции рычажных, шпиндельных, кнопочных выключателей и др. В рычажных выключателях замыкание или размыкание контактов происходит под действием поворотного рычага, обычно имеющего на конце ролик. В шпиндельных выключателях контакты замыкаются или размыкаются при повороте вала ( шпинделя) на определенный угол. В кнопочных выключателях контакты замыкаются посредством нажима на кнопку ( штифт) и размыкаются под действием отжимающей пружины, когда кнопка освобождается от нажима.  [13]

В устройствах безопасности на кранах применяют различные типы конечных выключателей для электроцепей механизмов привода. При ограничении хода в одну сторону применяют рычажные и кнопочные выключатели. При двустороннем ограничении хода используют шпиндельные выключатели . Они имеют нарезанный винт ( шпиндель), по которому перемещается гайка. Выключатели типа ВУ наиболее компактные. Они в отличие от шпиндельных имеют червячную передачу. На червячном колесе закреплена кулачковая шайба, замыкающая и размыкающая контакты. В условиях высокой влажности, запыленности и повышенных вибраций применяют бесконтактные электронные магнитные, индукционные и ультразвуковые выключатели.  [15]

Шпиндельные концевые выключатели устройство

Приборы и устройства безопасности концевые выключатели

Для автоматического отключения от электрической сети приводного двигателя механизма подъема груза при подходе крюковой подвески к главным балкам моста, а также при подходе к концевым упорам крана или грузовой тележки при скорости передвижения более 32-м/мин на мостовых электрических кранах предусмотрена установка концевых выключателей. После остановки механизма концевой выключатель не должен препятствовать движению механизма в обратном направлении.

Читайте так же:
Трехфазный автоматический выключатель номинальный ток

Концевой выключатель представляет собой электрический аппарат с контактами, при размыкании которых разрывается цепь питания приводного двигателя механизма и привода тормоза. Разрыв цепи может осуществляться непосредственно контактами выключателя или контактами промежуточных реле. В мостовых электрических кранах применяют рычажные и шпиндельные концевые выключатели. Рычажные выключатели обычно служат для ограничения передвижения в одну сторону. Такой выключатель срабатывает при соприкосновении рычага выключателя с неподвижным упором. Кроме ограничения передвижения крановых механизмов эги выключатели используют также для отключения токоведущих троллеев при выходе обслуживающего персонала на галереи, лестницы и площадки обслуживания крана. Такие же выключатели служат для блокировки двери кабины управления крана, которая не допускает включение механизмов при открытой двери.

Шпиндельные выключатели предназначены для ограничения передвижения механизма в обоих направлениях «Вперед» и «Назад». В мостовых электрических кранах такие выключатели применяют в основном для ограничения высоты подъема грузозахватного устройства.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

В зависимости от мощности приводного двигателя механизма концевые выключатели могут быть установлены непосредственно в силовой цепи питания двигателя или цепи управления. Мостовые электрические краны в основном снабжены выключателями, обесточивающими катушки главного или реверсивного контактора цепи управления крановыми механизмами. В этом случае одновременно с отключением приводного двигателя механизма обесточивается привод тормоза, что обеспечивает своевременное торможение механизма.

Мостовые электрические краны отечественного производства оборудованы рычажными концевыми выключателями типов КУ, НВ, В и ВК. Выключатели типа КУ обеспечивают размыкание или замыкание электрической цепи. Замыкание электрической цепи при отключении приводного двигателя механизма согласно Правилам допускается только для приборов сигнализации и управления. Выключатель КУ имеет литой корпус (рис. 89, а), в котором на валу (рис. 89, б) закреплены кулачковые шайбы. С шайбами взаимодействует ролик рычага. Ролик постоянно поджат к шайбам усилием пружины. На рычаге установлена перемычка, замыкающая при воздействии шайб на ролик контакты электрической цепи управления двигателем механизма крана. При таком исполнении выключатель КУ работает на замыкание электрической цепи. При использовании его для размыкания электрической цепи ролик устанавливают на ось, а пружину переносят в положение Н.З. Фиксатор и подпружиненная собачка служат для возврата приводного рычага выключателя КУ-701 в исходное положение, а у выключателей КУ-704 и КУ-706 — для фиксации положения вала. В конструкции выключателя КУ-703 фиксатор и собачка отсутствуют. Приводные рычаги выключателей могут устанавливаться в различные положения (рис. 90).

Рис. 88. Дисково-колодочный тормоз

Рис. 89. Концевой выключатель типа КУг
а — выключатель в сборе; б — кинематическая схема

Рис. 90. Положение рычагов относительно корпуса выключателей:
а – КУ-701; б — КУ-704; а — КУ-703; г — КУ-706

Концевые выключатели типа КУ-703 применяют на механизмах подъема груза. Они срабатывают при подходе грузовой подвески в крайнее верхнее положение. Выключатели типов КУ-701, КУ-704 и КУ-706 устанавливают на механизмах передвижения кранов. Они срабатывают при воздействии на их приводные рычаги линейки или специального упора, закрепленных на подкрановых путях.

Для электрических цепей с силой тока до 6 А применяют выключатели типа ВК. Эти выключатели имеют один замыкающий контакт (ВК-Ю1), один размыкающий (ВК-1Ю) или два различных (ВК-1П и ВК-211) контакта. На основе выключателей КУ выпускают ножные выключали и переключатели типа НВ с приводом от педали, имеющей устройство для самовозврата в нулевое положение.

Читайте так же:
Что такое характеристика срабатывания автоматического выключателя

Шпиндельные концевые выключатели выпускают в основном в двух исполнениях. В первом исполнении на ходовом винте (рис. 91), связанным с каким-либо валом механизма через зубчатую или цепную передачу, установлена гайка. При вращении винта гайка перемещается и в конечных положениях своим поводком выключает контакты. Переключение контактов соответствует предельным (верхнему и нижнему) положениям грузовой подвески. Гайка прерывает цепь контактора цепи управления механизмом независимо от положения рукоятки контроллера при подходе подвески к крайнему положению. При этом при переводе контроллера в положение, показанное пунктирными линиями, обеспечивается включение контактора для движения механизма в обратном направлении.

Рис. 91. Кинематическая схема шпиндельного концевого выключателя

В отечественных выключателях типа ВУ длинный шпиндельный вал заменен коротким валом с кулачковыми шайбами. В этом выключателе шайба (рис. 92) закреплена на оси червячного редуктора, вал которого связан с одним из вращающихся валов кранового механизма. На шайбе установлены замыкающий и размыкающий кулачки. Контакты неподвижны и замыкаются подвижными контактами, закрепленными на изолированном рычаге, который поворачивается относительно оси. Пружина не позволяет замкнуть контакты до воздействия кулачка или на ролик. Во включенном состоянии выключатель удерживается защелкой, установленной на оси. Защелка прижата к рычагу усилием пружины. Ролик освобождает рычаг от защелки и обеепечивает размыкание контактов при нажатии на ролик кулачка. Передаточное число червячного редуктора выключателя равно 50, угол поворота шайб -12—300°. Выключатели типа ВУ-15.0А и УБ-250Т служат для размыкания одной электрической цепи. Для управления двумя электрическими цепями применяют выключатели ВУ-250А.

Рис. 92. Шпиндельный концевой выключатель типа ВУ!
а — в разомкнутом положении; б — в замкнутом положении

Шпиндельный концевой выключатель Oscar

увеличить

Шпиндельный концевой выключатель Oscar

Шпиндельный концевой выключатель Oscar

Поворотный концевой выключатель Oscar используется для управления движениями
промышленного оборудования, когда необходимо измерение угла поворота и/или число оборотов вала. Oscar состоит из мотор-редуктора, который передаёт вращение кулачкам и датчикам движения, находящимся внутри корпуса, через первую (червячная и винтовая передача) и вторую (пара прямозубых шестерён) ступени редуктора.
Oscar используется в ветряных турбинах для управления положением обтекателя турбины или угла наклона лопастей. Двигатель, который управляет вращением ветряной турбины на вертикальной оси поворота (или лопастями вокруг их продольной оси) передаёт движение на концевой выключатель. Угловой энкодер считывает вращение вала, передавая импульсы в ПЛК, который управляет положением обтекателя ветряной турбины или лопастей. Движение вала также передаётся через мотор-редуктор на ряд
кулачковых переключателей: соответствующие настройки исполнительных точек кулачков могут просигнализировать о четырёх критических позициях положения обтекателя или лопастей.

Передаточные моменты (от 1:1 до 1:1550) – результат комбинирования различных выходных ступеней. Каждая выходная ступень концевого переключателя может быть установлена со своим передаточным моментом, что позволяет варьировать управление
машинным оборудованием в зависимости от условий. Каждый кулачок может быть установлен с большой точностью благодаря регулировочным винтам. Все переключатели являются переключателями нормально открытого типа, тем самым осуществляется функция безопасности.

Oscar имеет передачу и зубчатые приводные валы изготовленные из нержавеющей стали AISI 430F или AISI 303, вал червячной передачи вращается на шарикоподшипниках, зубчатые колёса и приводные втулки выполнены из самосмазывающегося технополимера. Корпус из технополимера является износостойким и защищает оборудование от попадания влаги и пыли.

Читайте так же:
Сенсорный выключатель включатель схема

Oscar может быть оснащён различными комбинациями исполнительных устройств и датчиков движения: наборами кулачков и микропереключателей (максимум 8), энкодерами или потенциометрами (максимум 2), абсолютным энкодером Yankee 1 для наборов кулачков и микропереключателей (максимум 2)..Энкодеры, потенциометры, наборы кулачков и микропереключателей, Yankee 1 можно сочетать друг с другом, тем самым создавая устройство, благодаря избыточности и разнообразию. Концевой выключатель доступен вместе с фланцем для непосредственного соединения с двигателем. Различные маркировки и цвета также доступны.

— Соответствие Директивам ЕС:
2006/95/CE: Директива низковольтного оборудования
2006/42/CE: Директива машинного оборудования
— Соответствие стандартам:
EN 60204-1 Безопасность машин – Электрооборудование машин
EN 60204-32 Безопасность машин – Электрооборудование
машин – Требования к подъёмно-транспортным машинам
EN 60947-1 Низковольтные устройства распределения и
управления
EN 60947-5-1 Низковольтные устройства распределения и
управления – Устройства управления и коммутационные
элементы – Электромеханические устройства цепей управления
EN 60529 Степень защиты, обеспечиваемая корпусом
— Маркировка и Сертификация: CE

Основные технические характеристики

— Хранить при температуре: -40°C/+80°C
— Эксплуатировать при температуре: -40°C/+80°C
— Степень защиты: IP 66/ IP 67/IP 69К
— Категория изоляции: класс II
— Максимальная угловая скорость: 800 об/мин.
— Вход кабеля: кабельный зажим M20 — М16 (макс. 8)
— Тест HALT (данные предоставляются по запросу)
— Маркировка и Сертификация: CE SIL 1
(U c на рассмотрении)

Технические характеристики микропереключателей

— Категория применения:
AC 15/250 В / 3 Аmax
DС 13 / 60 В / 0,5 Аmax
— Номинальный ток по термической стойкости: 10 Amax
— Номинальное напряжение изоляции: 300 В
— Срок эксплуатации: 1 500 000 срабатываний
— Клеммы для: EN 50013
— Подключение: винтовые клеммы
— Маркировка и Сертификация:
PRSL0100XX: C (общего назначения)
PRSL0110XX-PRSL0111XX: CE U (c на рассмотрении)
— Контакт мгновенного действия PRSL0100XX имеющий 1NО
+1NC переключающийся контакт.
— Контакт мгновенного действия PRSL0110XX имеющий 1NО
+1NC переключающийся контакт с двойным разрывом.
— Скользящий контакт PRSL0111XX имеющий 1NC контакт с
двойным разрывом.
Все NC контакты относятся к типу принудительного размыкания

2. КОНЦЕВЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ

. Напр мер, некоторые мостовые краны не могут начать движен е с на меньшей скоростью, допускаемой электрической схемой управлен я, после трогания крана с места или движение в определенных зонах б допускается только с наименьшей скоростью. В этом случае устанавл ваются путевые переключатели, разделяющие режимы дв жен я тележки крана в зависимости от пройденного расстояния после начала дв жения или зоны движения.

2.1. Назначение А , устройство и принцип работы

Концевые выключатели устанавливаются Д на ГПМ для защиты перехода механизмов за предельные положения.

Концевой выключатель представляет собой аппарат с электрическими контактами, при размыкании которых прерывается цепь электродвигателя и тормозного привода непосредственно или при помощи вспомогательной цепи управления. И Выключатель имеет механический чувствительный элемент, напрямую связанный с группой электрических контактов и меняющий своё положение при контакте с внешним упором или элементом конструкции ГПМ [1, 5].

Читайте так же:
Щиты шрс с автоматическими выключателями

Концевые выключатели различаются по назначению, принципу действия, конструктивному исполнению, виду привода, количеству переключающих контактов и силе тока через них, по наибольшей скорости привода, массе.

Путевые выключатели срабатывают по пути линейного перемещения ГПМ и подразделяются на рычажные и шпиндельные (рис. 2.1). Рычажный путевой выключатель срабатывает от прикосновения рычага с упором движущегося механизма или внешним ста-

ционарным упором и обеспечивает одностороннее ограничение. Для двустороннего ограничения требуется два таких выключателя. Шпиндельные выключатели соединяются с вращающимися валами меха-

низмов и применяются для двустороннего ограничения или многопо-

Р с. 2.1. Типы путевых выключателей:

а – рычажный; – шпиндельный

Ограничитель подъёма крюка или стрелы представляет собой

концевой выключатель, у которого вместо жесткого рычага имеется

подвешенный груз с ограничительной скобой. При упоре крановой

подвески в ограничительную скобу включается концевой выключатель

и движение грузозахватного органа Д вверх прекращается. Механизм подъёма грузозахватного органа будет работать только на опускание. Если при установке концевого выключателя на ГПМ будет уменьшено расстояние между крюковой подвеской и рычагом выключателя, то при подъёме груза (из-за инертности пружины) он может не сработать; канат подтянет крюковую подвеску до упора и И может произойти обрыв и падение крюковой подвески (груза) в зоне работы.

Если по условиям эксплуатации требуется опускать груз ниже уровня, указанного в паспорте, то в механизме подъёма устанавливается ограничитель нижнего положения крюковой подвески (отключает механизм при условии намотки 1,5 витков каната на барабан).

Ограничитель подъёма крюка, содержащий скользящее приспособление в виде груза, висящего вдоль грузового каната на цепи, представлен на рис. 2.2. Груз с помощью цепи связан с подпружиненным штоком концевого выключателя, установленного на оголовке стрелы. При опущенном крюке груз свободно висит на тросе и оттягивает шток, замыкая контакты выключателя.

С ВнешнийР с. 2.2. вид ограничителя подъёма крюка

В случае недопуст мого подъёма крюка упор поднимает груз, ослабляя натяжен б е троса, что вызывает размыкание контактов выключателя, включенного в цепь А управления грузовой лебёдкой в направлении подъёма крюка. Ограничитель механизма подъёма груза должен обеспечить остановку грузозахватного органа при его подъёме, зазор между грузозахватным органом и упором должен быть не менее 200 мм.

2.2. Концевые выключатели Д серии КУ

Защитную функцию выполняют концевые выключатели серии КУ

ООО «Промсервис», г. Чернигов (Украина), ограничивающие перемещение крюка или стрелы перед подходом к упору [38].

Концевые выключатели серии КУ-700 И предназначены для коммутации цепей управления электроприводами тележек кранов на рельсовом ходу; механизмов передвижения мостовых, козловых, консольных кранов и их грузовых тележек; грузозахватных органов кранов; подъёмников и лифтов и т.д. Выключатели имеют две независимые электрические цепи и могут работать как на переменном, так и на постоянном токе в повторно-кратковременном режиме.

При отклонении рычага выключателя КУ-701 (рис. 2.3, а ) от нормального положения связанные с ним контакты разрывают цепь главного тока или тока управления и двигатель механизма отключается. Выключатели КУ-701 применяют в схемах управления для ограничения линейного передвижения кранов при небольших выбегах [38].

Р с. 2.3. Концевой выключатель КУ-701:

вид; – внутреннее устройство

Корпус выключателя КУ-701 выполнен литым из алюминиевого

Читайте так же:
Telemecanique концевой выключатель каталог

сплава в брызгозащ щенном исполнении. При установке на открытом

воздухе рекомендуется защищать выключатели от воздействия атмо-

сферных осадков. Внутри корпуса закреплен барабан с кулачковыми шайбами, при повороте которого замыкаются или размыкаются контакты блока кулачковых элементов (рис. 2.3, б ). На изоляционном основании блока кулачковых элементов укреплены четыре неподвижных контакта и два рычага с контактными мостиками. Контакты выполнены из серебра. Пружины удерживают Д контакты в замкнутом состоянии. При подходе выступа кулачковой шайбы под выступ рычага последний поворачивается и контакты размыкаются.

На валу выключателей КУ-701 устанавливают храповик, который фиксирует приводной рычаг в нулевом положении. Органом воздействия на выключатели КУ-701 служит ограничительная И линейка.

Фиксация концевых выключателей КУ-703 (рис. 2.4) осуществляется за счет ограничения движения груза и противовеса. Они имеют на кулачковом валу двуплечий рычаг, на одном плече которого постоянно навешен груз, достаточный для поворота барабана в сторону размыкания контактов. Ко второму плечу рычага на тросике прикреплен груз с массой, заведомо большей, чем масса груза на рычаге. Грузовой трос механизма подъёма пропускается сквозь скобу на подвижном грузе, и при подтягивании подвески крюка к опасной зоне крана подвеска поднимает подвижный груз, рычаг кулачкового вала контроллера поворачивается под действием своего груза, и выключатель срабатывает на ограничение подъёма [38].

вид концевого выключателя КУ-703

ВнешнийВ выключателях КУ-704 рычаг выполнен в виде буквы W (рис. 2.5, а ), что позволяет осуществлять фиксацию механизма в трёх

Рис. 2.5. Концевой выключатель И КУ-704:

а – внешний вид; б – внутреннее устройство

Внутри концевой выключатель КУ-704 состоит из кулачкового механизма (рис. 2.5, б ). При повороте рычага под воздействием упоров или других конструктивных элементов крана кулачковые шайбы с помощью кулачков воздействуют на электрические контакты выключателя, коммутируя цепи управления приводом линейного передвижения. Это позволяет производить отключение из любого направле-

Основные технические характеристики концевых выключателей серии КУ-700 [38]:

• ток продолжительного режима – 10 А;

• включаемый ток переменный – 50 А при напряжении до 500 В,

постоянный – 25 А при напряжениях 110, 220, 440 В;

отключаемый ток переменный – 10 А при напряжении до 500 В,

постоянный – 2,0/1,5/0,5 А при напряжениях соответственно 110/

ном нальное напряжение переменного тока – 220, 380В;

ном нальное напряжение постоянного тока – 110, 220, 440В;

степень защ ты – IP44;

эксплуатац онная частота включений – до 600 в час;

• температура окружающей среды – от –40 до +40°С;

механ ческая зносостойкость – 1 000 000 ВО;

ввод внешн х проводов через гермоввод;

выключатели меют 2 электрические цепи.

Габар тные пр соединительные размеры концевых выключа-

телей серии КУ-700 приведены на рис. 2.6 – 2.8 [38].

Рис. 2.6. Габаритные размеры концевого выключателя КУ-701 25

Си б Рис. 2.7. Га аритные А размеры концевого выключателя КУ-703

Рис. 2.8. Габаритные размеры концевого выключателя КУ-704 26

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector