Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема привод масляного выключателя 10 кв

Схема привод масляного выключателя 10 кв

Рис. 1. Выключатель типа ВМПП-10:
1 — встроенный пружинный привод: 2— выключатель; 3 — крышка

Привод встроен в раму выключателя и является его неотъемлемой частью. Детали привода показаны на рис. 2. Основными его узлами являются вал привода 18, вал выключателя 13, заводное устройство рабочих пружин 3, запорные устройства — отключающее 16 и включающее 17, вспомогательные контакты положения привода БКП 8, вспомогательные контакты аварийной сигнализации БКА 14, вспомогательные контакты положения выключателя БКВ 10, электромагниты дистанционного включения ЭВ 6 и отключения ЭО 4, релейный вал 2, пульт ручного управления выключателем 9, указатель положения 11, блокировочный шток 22 и масляный буфер 15. В приводе может устанавливаться счетчик операций отключения.

Рис. 52. Привод встроенный пружинный
1 — рама; 2 — вал релейный; 3 — заводное устройство; 4 — электромагнит отключения; 5 —набор зажимов; 6 — электромагнит включения; 7-монтаж проводки; 8 — вспомогательные контакты положения привода БКП; 9 — пульт управления; 10 — вспомогательные контакты положения выключателя БКВ; 11-указатель положения выключателя; 13 — вал выключателя; 14 — вспомогательные контакты аварийной сигнализации БКА; 15 — буфер масляный; 16 — отключающее запорное устройство: 17 — включающее запорное устройство; 18 — вал привода; 19 — винт; 20 — барабан; 21 — рычаг; 22— шток блокировочный; 23— диск: 24 — наружная обойма обгонной муфты

На валу привода имеется барабан 20 с обгонной муфтой. Внутри барабана установлены три спиральные пружины, один конец которых закреплен в пазу вала, а другой — на барабане. Заводное устройство рабочих пружин состоит из редуктора и электродвигателя, вращательное движение которого посредством эксцентрика преобразуется в колебательное движение наружной обоймы обгонной муфты 24. Наружная обойма сообщает вращательное движение внутренней обойме, жестко связанной с барабаном. Так как вал привода удерживается запорным устройством, то происходит заводка рабочих пружин. В конце заводки (на три операции) появляется надпись указателя «готов».
Включающее запорное устройство удерживает вал привода в отключенном положении и освобождает при включении выключателя, а отключающее запорное устройство, наоборот, удерживает вал привода во включенном положении и освобождает при отключении выключателя.
Включающее запорное устройство показано на рис. 3. Рассмотрим динамику его основных операций. Смягчение ударов в конце операций включения и отключения осуществляют резиновый 14 и два масляных буфера. Передача вращательного движения вала привода валу выключателя производится с помощью поводка.

Читайте так же:
Теко бесконтактные выключатели датчики индуктивные

Рис. 3. Включающее запорное устройство привода:
1 — ролик; 2 — болт; 3 и 17 — пружины: 4 к 18 — штоки; 5, 7 и 15 — тяги; 6 — ось; 8 — пульт управления; 9 — указатель положения выключателя; 10, 12 и 21 — собачки; 11 и 19 — уголки; 13 — защелка; 14 — резиновый буфер; 16 — скоба; 20 — рычаг; 22 — вал привода

Рис. 4. Измерение включающего момента на валу привода
Рис. 5. Буферное устройство:
1 — масляный буфер: 2 — прокладка; 3 — ролик; 4 — стойки; 5 — планка

Применение цилиндрического линейного асинхронного двигателя в электроприводе масляного выключателя вмп-10

В статье обоснована актуальность повышения эффективности работы электропривода масляного выключателя в сельских электрических сетях за счет использования цилиндрического линейного асинхронного электродвигателя. Приведены результаты эксплуатационных данные об аварийных перерывах электроснабжения в сельских распределительных сетях 6…35 кВ, которые подтверждают экономическую целесообразность применения цилиндрических линейных асинхронных электродвигателей.
Ключевые слова: Цилиндрический линейный асинхронный электродвигатель, выключатель масляный, электропривод, повышение эффективности работы.

Ключевые слова:

05.20.02 — Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве

С переводом сельскохозяйственного производства на промышленную основу существенно повышаются требования к уровню надёжности электроснабжения.
Целевая комплексная программа повышения надёжности электроснабжения сельскохозяйственных потребителей предусматривает широкое внедрение средств автоматизации сельских распределительных сетей 0,4…35 кВ, как одно из наиболее эффективных способов достижения этой цели. Программа включает в себя оснащение распределительных сетей современной коммутационной аппаратурой и приводными устройствами к ним. Наряду с этим предполагается широкое использование, особенно на первом этапе, первичной коммутационной аппаратуры, находящейся в эксплуатации [1]
В настоящее время распространено применение в сельских сетях масляных выключателей (ВМ) с пружинными и пружинно-грузовыми приводами. Однако, из опыта эксплуатации известно, что приводы ВМ являются одним из наименее надёжных элементов распределительных устройств. Это снижает эффективность комплексной автоматизации сельских электрических сетей. Например, отмечается, что 30…35% случаев действия релейной защиты и автоматики (РЗА) не реализуется из-за неудовлетворительного состояния приводов [2]. Причём до 85% дефектов приходится на долю ВМ 10…35 кВ с пружинно-грузовыми приводами. По данным некоторых авторов 59,3% отказов автоматического повторного включения (АПВ) на базе пружинных приводов происходит из-за блок- контактов привода и выключателя, 28,9% из-за механизмов включения привода и удержания его во включённом положении [3]. О неудовлетворительном состоянии и необходимости модернизации и разработки надёжных приводов отмечается в работах [4,5,6].
Имеется положительный опыт применения более надёжных электромагнитных приводов постоянного тока для ВМ 10 кВ [2] на понижающих подстанциях сельскохозяйственного назначения. Однако в силу ряда особенностей эти приводы не нашли широкого применения. В частности, оперативным током для привода ПЭ-11 является постоянный род тока от аккумуляторных батарей большой емкости, зарядное и выпрямительное устройство для поддержания работоспособности батарей мощностью около 100 кВА.
В процессе исследований нами был проведен сбор статических данных по дефектам и отказам приводов ВМ проведён по четырём районам электрических сетей. В качестве источника сведений о типе, сроке службы и количестве установленного оборудования использовались технические паспорта подстанций 35-110/6-10 кВ. Сведения о работе устройства РЗА получены по отчётам службы релейной защиты и автоматики приведены в таблице 1.
Таблица 1. Эксплуатационные данные об аварийных перерывах электроснабжения в сельских распределительных сетях 6…35 кВ СВЭС за пять лет.

Читайте так же:
Принцип работы маршевого выключателя

Кол-во перерывов.

Длит. перерыва, час

Недоотпуск эл. энергии при перерыве, тыс. кВт×ч

Испытания масляных выключателей 6-35 кВ — Встроенный пружинный привод к выключателям ВМПП-10 и ВММ-10

Встроенный пружинный привод к выключателям ВМПП-10(Т) и ВММ-10. Состоит из следующих частей и механизмов (рис. 31):
двух запорных устройств для удержания выключателя в отключенном и включенном положении. Каждое запорное устройство состоит из собачки 33, скобы 26, штока 18, пружины 32, тяги 25, защелки 24, собачки 11 (включающее устройство), для смягчения ударов (при посадке роликов 31 на собачки 33 в конце операции включения и отключения) служит резиновый буфер 37 механизма 49 для заводки спиральных пружин, состоящего из электродвигателя УЛ-061 и редуктора; на выходном валу редуктора имеется эксцентрик, который связан (через систему рычагов) с наружной обоймой обгонной муфты;

Рис. 32. Электромагнитный привод ПЭ-11.
Выключатель включается. Удерживающая защелка 15 запирает ролик 16 и обеспечивает устойчивое включение. В конце движения цепь электромагнита разрывается и сердечник падает вниз.
Работа электрической схемы привода ПЭ-11 (рис. 33) имеет следующие особенности.
Привод имеет электрическую блокировку от самопроизвольного повторного включения на короткое замыкание («прыгания»), которая осуществляется с помощью специальных блок-контактов КБП (контакты КБП связаны с отключающим сердечником).

Рис. 33. Электрическая схема управления приводов ПЭ-11. УП — ключ управления: ЛB. ЛО. ЛАО — лампы включения, отключения и аварийного отключения соответственно; КО — катушка отключения: Л77 — конденсатор включения; КБО. КБП. КБВ — блокировочные контакты привода выключателя; КВ — катушка включения.
Цепь управления включения заведена через блок-контакт КБВ, а цепь управления отключения — через контакты КБО. Этим достигается автоматический разрыв цепей питания после произведенной операции. При включенном приводе контакты КБВ отключены, а контакты КБО включены.
Для замыкания и размыкания силовой цепи привода имеется контактор постоянного тока типа КВМ-521.
Регулировка рычажного механизма. Обычно все приводы полностью регулируются и испытываются на заводах-изготовителях.
Однако бывают случаи, когда заводская регулировка нарушена (при плохой транспортировке и упаковке, небрежном хранении и т. д.). В этом случае необходимо произвести регулировку рычажного механизма. При регулировке должны быть выдержаны следующие зазоры:

Читайте так же:
Что такое вытяжной выключатель

Pиc. 34. Регулируемые зазоры в механизме привода ПЭ-11.
величина между отключающей собачкой 1 и роликом 2 должна быть 1—2 мм (регулируется упорным болтом 3); величины остальных зазоров показаны на рис. 34. Ход сердечника должен быть равен 18—20 мм; угол расцепления а=15°; полный угол поворота (3=60°. Зацепление между запирающей защелкой и упором не нормируется, а между отключающей защелкой и упором оно должно быть в средней части седла отключающей защелки. Ход якоря электромагнита включения должен быть достаточным, чтобы обеспечить необходимый зазор 1—1,5 мм между защелкой и упором в процессе зацепления.
Регулировка блок-контактов КБВ и КБО имеет свои особенности:
Блок-контакт КБВ должен размыкаться в самом конце включения, чтобы дать возможность включиться MB.
Должны соблюдаться величины зазоров между собачками и храповичками блок-контактов (рис. 35).

Рис. 35. Регулируемые зазоры быстродействующих контактов в приводе ПЭ-11.
а — блок-контакт КБВ; б — блок-контакт КБО; I — блок-контакт включен: II — блок-контакт отключен.
Проверка работы механизмов свободного расцепления. Работа механизма свободного расцепления проверяется в двух-трех промежуточных положениях рычажной системы в зоне возможной работы механизма. С помощью специального приспособления для ручного включения выключателя медленно подводят рычажную систему привода к положению «включено» и воздействуют на механизм свободного расцепления электромагнитом отключения. Выключатель должен отключиться. Затем якорь электромагнита включения поднимают в верхнее крайнее положение (вручную) и вновь проверяют работу механизма свободного расцепления, после чего переходят к проверке работы привода под напряжением.
Необходимо также произвести проверку блокировки от прыгания. Для этого включают выключатель ключом управления и, не отпуская рукоятки, замыкают цепь отключения. Выключатель должен один раз отключиться и оставаться отключенным все время, пока замкнуты цепи отключения и включения.

Читайте так же:
Что такое распредилительные выключатели

Выключатели 6-10 кВ

За многие годы развития МКС в сети устанавливались различные типы масляных выключателей. К настоящему времени основным типом в МКС являются горшковые маломасляные выключатели типа ВМГ различных модификаций: ВМГ-133; ВМГ-10; ВМП-10 и др.

В последние годы в сети стали устанавливаться вакуумные и элегазовые выключатели.

Масляный выключатель ВМГ-133 (в отключенном положении).

Рис. 1-5. Масляный выключатель ВМГ-133.

1 и 2 — пружинный и масляный буферы, 3 — пружина, 4 — рама, 5 — цилиндры выключателя, 6 — опорные изоляторы, 7 и 8 — контактные угольник и подвижной стержень, 9 — колодка гибкой связи, 10 — шина, 11 — гибкая связь, 12 — фарфоровая тяга, 13 — двухплечий рычаг, 14 — рычаг для крепления тяги привода, 15 — вал выключателя.

Выключатель ВМГ-10 (в отключенном положении).

Рис. 1-6. Масляный выключатель ВМГ-10.

1 — серьга, 2 — изоляционный рычаг, 3 — рама, 4 и 7 — упорный и заземляющий болты, 5 — контактный стержень, 6 — опорный изолятор, 8 — полюс, 9 -съемная крышка цилиндра, 10 — колодка гибкой связи, 11 — рычаг с роликами, 12 и 16 — приводные рычаги, 13 — вал выключателя, 14 — перегородки, 15 — масляный буфер.

Выключатель ВМП-10 (в отключенном положении).

Рис. 1-7. Масляный выключатель ВМП-10.

1 — полюс, 2 — опорный изолятор, 3 — стальная рама, 4 — изоляционная тяга, 5 — вал, 6 — масляный буфер, 7 — болт заземления.

Приводы масляных выключателей.

Привод ПРБА — ручной.

Рис. 1-8. Привод ПРБА (ручной).

1 — рычаг блок-контактов, 2 — рычаг управления, 3 — блокировочные контакты КСА, 4 — крышка, 5 и 6 — реле максимального тока, 7 — релейная коробка, 8 — корпус, 9 — тяга, 10 — указатель положения механизма привода.

Пружинные приводы.

Рис. 1-9. Пружинные приводы ППМ-10 (а) и ПП-67 (б).

а — типа ППМ-10, б — типа ПП-67 (без защитного диска)

1 — корпус, 2 — электродвигатель, 3 — редуктор, 4 — включающие пружины, 5 — регулировочный болт, 6 — груз.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Рамки для выключателей livolo
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector