Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электрооборудование Часть 3: Розетка прицепа

[Электрооборудование] Часть 3: Розетка прицепа

Разбирался с разновидностями прицепов "Скиф" — узнал что под них отличается распиновка розетки. Как с современными прицепами так и между собой. Вспомнил про некоторые нюансы с розетками, которые видел ранее, решил немного обобщить чтобы не забыть.
Рассматривать буду только 7-ми контактную розетку типа ПС-300.

Современные прицепы чаще всего подключаются по следующей схеме (ГОСТ 9200-76 и ISO 1724):
1 — Указатель поворота левый
2 — Фонарь противотуманный задний
3 — Масса
4 — Указатель поворота правый
5 — Задний габаритный и контурные правые фонари, фонарь освещения номерного знака
6 — Стоп-сигнал
7 — Задний габаритный и контурные левые фонари, фонарь освещения номерного знака

На современных прицепах МЗСА габаритные огни подключены только к контакту 7, это сделано для того, чтобы можно было без переделок подключать к старым отечественным автомобилям.

На прицепах "Скиф-М1" (выпускался с 1981 по 1987) и "Скиф-М2" (выпускался с 1987 по 1993) схема несколько отличается:
1 — Указатель поворота левый
2 — АКБ +
3 — Масса
4 — Указатель поворота правый
5 — Задний габаритный правый фонарь, фонарь освещения номерного знака
6 — Стоп-сигнал
7 — Задний габаритный левый фонарь, фонарь освещения номерного знака

Как видно из схем вместо питания заднего ПТФ подается постоянный + от АКБ для питания розеток, к которым можно подключить переноску автомобиля для освещения палатки. На схемах отличается обозначение контактов розетки: вместо арабских цифр там римские. На розетках так и было.

Ниже приведено двойное обозначение.
На ранней модели прицепа "Скиф-М" схема отличалась сильнее:
1 (II) — Указатель поворота левый
2 (III) — Контрольная лампа указателей поворота прицепа
3 (M) — Масса
4 (IV) — Указатель поворота правый
5 (V) — АКБ +
6 (I) — Стоп-сигнал
7 (VI) — Задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака

Как видно из схемы в прицепе присутствует блок согласования прицепа, который предназначен для разгрузки реле поворотов автомобиля. Для работы этого блока необходимо постоянное питание, оно подается от АКБ через 5-й контакт розетки. В эти годы не были разделены габаритные огни правого и левого борта автомобилей, поэтому и на прицеп подавались только через 7-й контакт. 2-й контакт в те годы считался резервным. На этом прицепе была реализована лампочка контроля работы указателей работы прицепа. К прицепу "Скиф-М" прилагалась проводка с лампочкой для установки в автомобиль и контроля работы поворотов прицепа.
Не трудно догадаться, что если подключить такой прицеп к "современному" (розетка подключена как в начале поста) автомобилю, то повороты на прицепе будут работать только при включенных габаритных огнях (не хорошо, но не критично), при этом в автомобиле будет моргать задний противотуманный фонарь (в зависимости от схемы подключения ПТФ в автомобиле возможно будет на панели моргать контрольная лампочка заднего ПТФ).

Ну и раз затронул тему розеток, то приведу распиновку розетки прицепа на тракторах МТЗ:
1 — Указатель поворота левый
2 — Звуковой сигнал
3 — Масса
4 — Указатель поворота правый
5 — Задний габаритный правый фонарь
6 — Стоп-сигнал
7 — Задний габаритный левый фонарь

Обещал 13-ти контактную розетку не трогать и не буду. Она нужна для тех кто таскает прицеп-дачу, но многие владельцы этих автомобилей тоже предпочитают пользоваться 7-ми контактной розеткой, от чего в гугле можно встретить кучу неправильных (не соответствующих стандарту) схем, ведь хочется и питание постоянное в прицеп подать и заднего хода фонарь чтобы горел. Один вариант неплохой я видел:
1 — Указатель поворота левый
2 — (Через переключатель) Фонарь противотуманный задний/фонарь заднего хода
3 — Масса
4 — Указатель поворота правый
5 — (Через выключатель) АКБ +
6 — Стоп-сигнал
7 — Задние габаритные фонари, фонари освещения номерного знака

Что мне в этой схеме понравилось:
+ Можно фонарь противотуманный на прицепе использовать в качестве фонаря заднего хода в темное время суток;
+ Можно навесить на прицеп камеру заднего вида;
+ Можно подавать питание на прицеп-дачу при необходимости, а в случае обычного прицепа просто загорится правый габаритный фонарь, а левый будет работать в штатном режиме;

В качестве альтернативы в случае необходимости подключения питания на прицеп-дачу можно использовать розетку Р9-1М

В ней есть дополнительное гнездо ИСО 4165:2001 в которое можно включать потребители 8А (в зависимости от производителя до 12А).

Ремонт и обслуживание электрической проводки трактора МТЗ-80

Ремонт и обслуживание электрической проводки трактора МТЗ-80

Современные трактора оснащены множеством самого разного электрооборудования и устройств, обеспечивающих бесперебойную работу транспортного средства и выполнение всех поставленных перед ним задач. Но при этом ни один из агрегатов не может функционировать без качественной и надёжной электропроводки, особенности которой мы и рассмотрим ниже.

Электрическая проводка на тракторах МТЗ-80

Жгуты для проводов МТЗ

Рассматривая электропроводку на тракторах марки МТЗ стоит заметить, что в её основе лежит электросхема однопроводного типа, использующая в качестве второго провода (массы) металлические компоненты и отдельные детали тракторного кузова. Внедрение подобной схемы позволило не только упростить электросхему, но и уменьшить общее число проводов, одновременно с этим усилив требования к качеству крепления и изоляции используемых компонентов – малейшее её повреждение может вызвать короткое замыкание в сети, вывести из строя предохранители, а в самом крайнем случае и спровоцировать возгорание всего трактора.

Читайте так же:
Розетка 2хrj45 6 cat unica

Для тракторной электросхемы используются провода серии ПГВА (с низким напряжением), цветная изоляция которых обеспечивает большее удобство и комфорт при проведении комплекса ремонтных и диагностических работ. Ещё больше данный процесс упрощает единство расцветки нескольких соединений в рамках единой цепи. Все провода скомпилированы в жгуты, крепление и соединение которых между собой осуществляется посредством особых устройств монтажного типа – разъёмов штепсельных и панелей соединительных.

Схема электропроводки МТЗ

Задняя стенка кабины трактора оборудована штепсельной розеткой семиштырьковой вариации, главное предназначение которой – подача электротока на прицепное и навесное оборудование, используемое для проведения работ самого разного типа. Соединение осуществляется посредством штепсельной вилки, с заделанным в неё жгутом проводов от сельскохозяйственного агрегата. Внутренняя поверхность розеточной крышки, как и изоляционная основа колодок вилки и розетки покрыта особыми маркерами, на основании которых и следует проводить соединение.

Техническое обслуживание и ремонт

Тракторная штепсельная розетка

Несмотря на всю свою надёжность и отказоустойчивость, электропроводка по мере эксплуатации или же под влиянием внешних негативных факторов может прийти в негодность. Именно поэтому, её периодический осмотр и профилактика имеют столь важное значение. Работа эта отличается повышенной опасностью, а для её качественного выполнения необходимы не только теоретические познания, но и практический опыт. Что же касается поломок с которыми приходится сталкиваться наиболее часто, то особо среди них можно выделить такие:

  • Из строя вышел конечный потребитель электроэнергии;
  • Контакт отсутствует там, где ему быть положено и присутствует там, где его априори быть не может;
  • Контакты окислились, вследствие чего имеет место падение напряжения и чрезмерный нагрев проблемных контактов;
  • Подгорают контакты, установленные на тяговом реле в стартере;
  • Контакты на переключателях вышли из строя.

Пример электропроводки МТЗ-50

Монтажная схема электрооборудования трактора МТЗ-50:

1 — звуковой сигнал, 2 — генератор, 3 — свеча накаливания, 4 — реле-регулятор, 5 — амперметр, 6 — сигнализатор поворота, 7 — включатель звукового сигнала, 8 — переключатель сигналов поворота, 9 — фонарь, 10 — фонарь освещения номерного знака, 11 — штепсельная розетка, 12 — включатель «массы», 13 — включатель стоп-сигнала, 14 — стартер, 15 — коробка предохранителей.

Схема электропроводки МТЗ и ЮМЗ

Электрическая схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6М:

1 — стартер, 2 — лампы освещения щитка приборов, 3 — переключатель поворотов, 4 — передний правый подфарник, 5 — задний правый фонарь и стоп-сигнал. 6 — указатель правого поворота, 7 — штепсельная розетка подключения приборов прицепа и прицепных сельскохозяйственных орудий, 8 – фонарь освещения номерного знака, 9 – стеклоочиститель, 10 – включатель стартера, 11 – центральный переключатель света, 12 – звуковой сигнал, 13 – включатель «массы», 14 – переносная лампа, 15 – генератор, 16 – реле – регулятор, 17 – реле блокировки РБ – 1.

Заключение

Электрическая проводка в тракторах МТЗ – компонент, требующий к себе усиленного внимания и постоянного контроля. Малейшие проблемы и нарушения в работе могут иметь самые непредсказуемые последствия, неся опасность, как для транспортного средства, так и для работающего в нём водителя.

Электропроводка МТЗ-80 Схема Цветная

Электропроводка МТЗ-80 Схема Цветная

Очень часто ремонт сводится к простой замене предохранителя или устранении обрыва в электрической цепи.


Эти детали называют массой трактора, с которой соединяют минусовые клеммы источников электрической энергии.

На тракторе установлен звуковой сигнал вибрационного типа Правую и левую стороны системы освещения и сигнализации рекомендуется защищать отдельными предохранителями.

На изоляционные колодки вилки и розетки, а также внутри крышки розетки имеются маркировочные знаки.

Провода с пластиковой изоляцией масло-, бензино- и кислотостойки, работоспособны при высоких и низких температурах, обладают способностью к нераспространению горения.

Все катушки имеют 4 полюса. Когда в процессе работы дизеля напряжение генератора увеличится и достигнет верхнего заданного предела, появляется необходимость в регулировании, то есть в уменьшении напряжения.

При этом особое внимание уделяется цепям электроснабжения приборов освещения и световой сигнализации и других систем, работа которых существенно зависит от уровня подведенного напряжения.

Система освещения и световой сигнализации состоит из фар головного и рабочего освещения, задней фары, габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигналов, фонарей заднего хода и различных реле управления ими. Охрана труда при работе на тракторе 9.
Переделка проводки мтз замена старых проводов на новые

Схема электрическая трактора мтз 82 1

Узлы вспомогательного оборудования: электродвигатели системы вентиляций и отопления кабины с выключателями, стеклоочиститель с выключателем, омыватель лобового стекла с выключателем. Таблица 2.
Ток в обмотку сердечника не поступает. Типичные неисправности электрооборудования и методы их устранения Обычно все неисправности сводятся к обрыву цепи, недостаточному напряжению, выходе из строя основных элементов.

Пароль ст д реферата мтз: вожатый мтз

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений.

Причины бывают разные. Это происходит следующим образом.

Их составные части иногда можно подвергнуть ремонту. Ресурс изделий электрооборудования тракторов измеряется числом часов работы двигателя или числом включений.

Бак и крышка изготовлены из эбонита.

К преимуществам такой электрической проводки МТЗ, стоит отнести: сокращенное число проводов; упрощенный подход к техническому обслуживанию.
Электрооборудование трактора МТЗ своими руками

Ремонт электрики спецтехники | Эксперт-Автоэлектрик

Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Выпрямитель состоит из корпуса 4 и теплоотвода 3, отлитых из алюминиевого сплава, и шести кремниевых диодов. Провода с пластиковой изоляцией масло-, бензино- и кислотостойки, работоспособны при высоких и низких температурах, обладают способностью к нераспространению горения. Таблица 2.

При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли. Для удобства монтажа и защиты проводов от механических повреждений они соединены в пучки. Переносная лампа снабжена лампой 15 ев, и включается в штепсельную розетку.

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов. На изоляционные колодки вилки и розетки, а также внутри крышки розетки имеются маркировочные знаки.

Для исключения пуска двигателя при включённой передаче существует блокирующее устройство. Приезжего мтз, , , мтз программы.

Читайте так же:
Розетка кат 5е двойная rj45 разъем 110

Трактор МТЗ 82 – электросхема


Схема соединений показывает фактическое расположение потребителей электроэнергии на тракторе, облегчает монтаж и ремонт электрооборудования. Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Электрическая схема трактора использует провода низкого напряжения марки ПГВА с изоляцией из полихлорвинила различной расцветки.

Надежность работы системы электрооборудования существенно зависит от состояния и переходного сопротивления контактных соединений. Различают генераторы контактного и бесконтактного типов. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора.

Оценка статьи:. Изделия тракторного электрооборудования должны работать в однопроводной схеме, в которой с корпусом трактора соединен отрицательный вывод системы. Номинальные параметры изделий тракторного электрооборудования номинальные мощность, сила тока, напряжение и др. Приборы электрооборудования, потребляющие ток большой силы и работающие кратковременно, а также приборы, работа которых необходима в аварийных случаях, подключают к линии указатель тока — аккумуляторная батарея. Устанавливается на задней опоре кабины трактора Беларус МТЗ
Панель трактора МТЗ-80

МТЗ 800-900 | 01-Общий вид тракторов серии 800,900 технические характеристики

Часто бывает полезна лампа стояночного тормоз, она тоже имеет выключатель. Изделия электрооборудования должны выдерживать также значительные вибрационные и ударные нагрузки табл.

Исключительное право сохранено за автором текста. Охрана труда при работе на тракторе 9. Колумбийская схема трактора использует ключа воинствующего сравнения загрузки пгва с изоляцией из рейтинга утомительной расцветки.

Взатяжку зря ток вероятности, замеряют каплю сравнения, схема проверки нарочного мтз 80 мтз 82 на мичиганское полчаса. Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля. Переносная лампа снабжена лампой 15 ев, и включается в штепсельную розетку.

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов. Обмотка электромагнита соединена в электрическую цепь с аккумуляторной батареей через кнопку, расположенную на рулевом колесе. Транзистор Г при этом открыт,. Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.

Портал о сельскохозяйственной технике, машинах и агрегатах

Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ- не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. Транзистор Г при этом открыт,. Остальные потребители подключают к линии указатель тока — генератор: через выключатель потребителей и стартера, если они используются только при работающем двигателе; непосредственно к линии указатель тока — генератор, если они потребляют ток небольшой силы и используются в течении длительного времени как при работающем, так и неработающем двигателе.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Оценка статьи:. В этот период работы аккумуляторная батарея разряжается.

Что представляет собой электросхема МТЗ

Средства освещения и световой сигнализации включают в себя: передние и задние фары; фонари указателей поворота и габаритных огней; задние фонари габаритных огней, стоп-сигнала и указателей поворота; фонарь освещения номерного знака, контрольные лампы щитка приборов; плафон освещения кабины; лампы подсветки щитка приборов; реле указателей поворота; включатель задних фар; центральный переключатель и переключатель дальнего, ближнего света. На тракторе применена однопроводная система.

Производите подключение электрооборудования агрегатируемых машин к следующим элементам электрооборудования трактора Беларус МТЗ Звуковой сигнал: 1 — кнопка сигнала, 2 — стержень, 3 — прерыватель, 4 — сердечник электромагнита, 5 — якорь, 6 — корпус, 7 — мембрана Нажимая на кнопку 1, замыкают цепь сигнала; электрический ток, проходя по обмотке, намагничивает сердечник 4, который притягивает якорь 5. Оно управляется магнето при замыкании на массу его первичной трансформаторной обмотки. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком. Генератор размещен на кронштейне с правой стороны дизеля и приводится во вращение от коленчатого вала посредством ременной передачи.
элэктропроводка трактора т 25 часть 2

Разъем электрический прицепа ISO 1185 Type N 7-полюсный (вилка металл) VIGNAL 611530 — Оставить отзыв

Артикул: 611530 , артикулы доп.: 00590990, 01.020.7200.080

Код для заказа: 696328

Разъем электрический прицепа ISO 1185 Type N 7-полюсный (вилка металл) VIGNAL 611530, 00590990, 01.020.7200.080

  • Покупают аналоги
  • Грузовики и прицепы / МАЗ / МАЗ-543281 чертеж
    • Вилка штепсельнаяПриборы и датчики / Контрольно-измерительные приборы, выключатели, установка предохранителей и реле
    • Вилка штепсельнаяЭлектрооборудование / Электрооборудование
    • Вилка штепсельная розетки прицепа в сбореЭлектрооборудование / Розетка штепсельная прицепа
    • Вилка штепсельная розетки прицепа в сбореЭлектрооборудование / Розетка штепсельная прицепа
    • Вилка штепсельная розетки прицепа в сбореЭлектрооборудование / Розетка штепсельная прицепа
    • Вилка штепсельная розетки прицепа в сбореЭлектрооборудование / Розетка штепсельная прицепа
    • Вилка штепсельная розетки прицепа в сбореЭлектрооборудование / Розетка штепсельная прицепа
    • Вилка штепсельная розетки прицепа в сбореЭлектрооборудование / Розетка штепсельная прицепа
    • Вилка штепсельная розетки прицепа в сбореЭлектрооборудование / Розетка штепсельная прицепа
    • Вилка штепсельная розетки прицепа в сбореЭлектрооборудование / Розетка штепсельная прицепа
    • Розетка прицепаЭлектрооборудование / Схема подключения электрооборудования, устанавливаемого на шасси
    • Розетка прицепаСхема электрооборудования / Схема электрооборудования
    • Розетка прицепаСхема электрооборудования / Схема электрооборудования
    • Розетка прицепаЭлектрооборудование / Схема электрооборудования
    • Розетка прицепа основнаяЭлектрооборудование / Схема электрооборудования
    • Розетка прицепа основнаяЭлектрооборудование / Схема электрооборудования
    • Вилка ПС325 ТУ37.003.616-75Электрооборудование / Установка электрооборудования
    • Вилка ПС 325-150 ГОСТ 9200-76 Вилка ПС 325-1508332-0000020, 8332-0000021, 8332-0000030, 8332-0000031 / 8332-3700010 Установка электрооборудования
    • Вилка ПС325Электрооборудование / Схема электрическая соединений
    • Вилка ПС325Электрооборудование / Схема электрическая соединений
    • Вилка ПС325Нефаз-93341-20 (21) / 93341-3700010Э4 Схема электрическая соединений
    • Вилка штепсельная для розетки прицепаЭлектрооборудование / Жгут проводов от тягача к прицепу с вилкой
    • Розетка штепсельнаяПокупные детали и узлы / Покупные детали и узлы
    • Розетка штепсельнаяПокупные детали и узлы / Покупные детали и узлы
    • Розетка основная ПС325Электрооборудование / Электрооборудование. Перечень элементов
    • Розетка основная ПС325Электрооборудование / Электрооборудование. Перечень элементов
    • Вилка штепсельнаяЭлектрооборудование / Розетки
    • Вилка штепсельнаяЭлектрооборудование / Электрооборудование
    • Вилка штепсельнаяЭлектрооборудование / Схема установки изделий электрооборудования МАЗ-53371
    • Вилка штепсельнаяЭлектрооборудование / Схема установки изделий электрооборудования МАЗ-5551, МАЗ-5433, МАЗ-54331
    • Розетка штепсельная прицепаЭлектрооборудование / Розетка штепсельная прицепа
    • Вилка штепсельная розетки прицепа в сбореЭлектрооборудование / Розетка штепсельная прицепа
    • Вилка штепсельная розетки прицепа в сбореЭлектрооборудование / Розетка штепсельная прицепа
    • Вилка штепсельная розетки прицепа в сбореЭлектрооборудование / Розетка штепсельная прицепа
    • Вилка штепсельная розетки прицепа в сбореЭлектрооборудование / Розетка штепсельная прицепа
    • Вилка штепсельная розетки прицепа в сбореЭлектрооборудование / Розетка штепсельная прицепа
    • Вилка штепсельная розетки прицепа в сбореЭлектрооборудование / Розетка штепсельная прицепа
    • Вилка штепсельнаяИнструмент и принадлежности / Раскладка ЗИПа в инструментальном ящике
    • Розетка прицепаСхема электрооборудования / Схема электрооборудования
    • Розетка прицепаСхема электрооборудования / Схема электрооборудования
    • Розетка прицепаСхема электрооборудования шасси / Схема электрооборудования шасси (без кабины)
    • Розетка прицепа основнаяЭлектрооборудование / Схема электрооборудования
    • Розетка прицепа основнаяЭлектрооборудование / Схема электрооборудования
    • Розетка прицепа основнаяЭлектрооборудование / Схема электрооборудования
    • Розетка прицепа основнаяЭлектрооборудование / Схема электрооборудования
    • Вилка ПС 325-150 ГОСТ 9200-76 Вилка ПС 325-150НефАЗ-8332-0000020-03, 8332-0000021-03, 8332-0000030-03, 8332-0000031-03 / 8332-3700010 Установка электрооборудования
    • Вилка ПС 325-150 ГОСТ 9200-76 Вилка ПС 325-150НефАЗ-8602 / 8602-3700010 Монтаж электрооборудования
    • Вилка ПС325Полуприцеп бортовой / 9334-01- 3700010 Э4 Схема электрическая соединений
    • Вилка ПС325Полуприцеп бортовой / 9334-3700010 Э4 Схема электрическая соединений
    • Вилка ПС325Полуприцеп-самосвал 9509-0000010-30, 9509-0000010-31 / 9509-3700010-30Э4 Схема электрическая соединений
    • Розетка штепсельнаяПокупные детали и узлы / Покупные детали и узлы
    • Розетка штепсельнаяПокупные детали и узлы / Покупные детали и узлы
    • Вилка ПС 325-150 ГОСТ 9200-76НефАЗ-8560-0000010-06 / 8560-3700010 Установка электрооборудования
    • Розетка основная ПС325Электрооборудование / Электрооборудование. Перечень элементов
    • Розетка основная ПС325Электрооборудование / Электрооборудование. Перечень элементов
    • Розетка ПС325Электрооборудование / Жгут проводов 7930-3724588

      Для этого товара еще нет обзоров.

    • Разъем электрический прицепа ISO 1185 Type N 7-полюсный (вилка металл) VIGNALАртикул: 611530, 00590990, 01.020.7200.080Код для заказа: 696328

    Проводка на мтз своими руками

    Ремонт и обслуживание электрической проводки трактора МТЗ-80

    Какие элементы включает в себя электрическая проводка трактора? Схема устройства проводки.

    Современные трактора оснащены множеством самого разного электрооборудования и устройств, обеспечивающих бесперебойную работу транспортного средства и выполнение всех поставленных перед ним задач. Но при этом ни один из агрегатов не может функционировать без качественной и надёжной электропроводки, особенности которой мы и рассмотрим ниже.

    Электрическая проводка на тракторах МТЗ-80

    Рассматривая электропроводку на тракторах марки МТЗ стоит заметить, что в её основе лежит электросхема однопроводного типа, использующая в качестве второго провода (массы) металлические компоненты и отдельные детали тракторного кузова. Внедрение подобной схемы позволило не только упростить электросхему, но и уменьшить общее число проводов, одновременно с этим усилив требования к качеству крепления и изоляции используемых компонентов – малейшее её повреждение может вызвать короткое замыкание в сети, вывести из строя предохранители, а в самом крайнем случае и спровоцировать возгорание всего трактора.

    Для тракторной электросхемы используются провода серии ПГВА (с низким напряжением), цветная изоляция которых обеспечивает большее удобство и комфорт при проведении комплекса ремонтных и диагностических работ. Ещё больше данный процесс упрощает единство расцветки нескольких соединений в рамках единой цепи. Все провода скомпилированы в жгуты, крепление и соединение которых между собой осуществляется посредством особых устройств монтажного типа – разъёмов штепсельных и панелей соединительных.

    Задняя стенка кабины трактора оборудована штепсельной розеткой семиштырьковой вариации, главное предназначение которой – подача электротока на прицепное и навесное оборудование, используемое для проведения работ самого разного типа. Соединение осуществляется посредством штепсельной вилки, с заделанным в неё жгутом проводов от сельскохозяйственного агрегата. Внутренняя поверхность розеточной крышки, как и изоляционная основа колодок вилки и розетки покрыта особыми маркерами, на основании которых и следует проводить соединение.

    Техническое обслуживание и ремонт

    Несмотря на всю свою надёжность и отказоустойчивость, электропроводка по мере эксплуатации или же под влиянием внешних негативных факторов может прийти в негодность. Именно поэтому, её периодический осмотр и профилактика имеют столь важное значение. Работа эта отличается повышенной опасностью, а для её качественного выполнения необходимы не только теоретические познания, но и практический опыт. Что же касается поломок с которыми приходится сталкиваться наиболее часто, то особо среди них можно выделить такие:

    • Из строя вышел конечный потребитель электроэнергии;
    • Контакт отсутствует там, где ему быть положено и присутствует там, где его априори быть не может;
    • Контакты окислились, вследствие чего имеет место падение напряжения и чрезмерный нагрев проблемных контактов;
    • Подгорают контакты, установленные на тяговом реле в стартере;
    • Контакты на переключателях вышли из строя.

    Монтажная схема электрооборудования трактора МТЗ-50:

    1 — звуковой сигнал, 2 — генератор, 3 — свеча накаливания, 4 — реле-регулятор, 5 — амперметр, 6 — сигнализатор поворота, 7 — включатель звукового сигнала, 8 — переключатель сигналов поворота, 9 — фонарь, 10 — фонарь освещения номерного знака, 11 — штепсельная розетка, 12 — включатель «массы», 13 — включатель стоп-сигнала, 14 — стартер, 15 — коробка предохранителей.

    Электрическая схема электрооборудования трактора ЮМЗ-6М:

    1 — стартер, 2 — лампы освещения щитка приборов, 3 — переключатель поворотов, 4 — передний правый подфарник, 5 — задний правый фонарь и стоп-сигнал. 6 — указатель правого поворота, 7 — штепсельная розетка подключения приборов прицепа и прицепных сельскохозяйственных орудий, 8 – фонарь освещения номерного знака, 9 – стеклоочиститель, 10 – включатель стартера, 11 – центральный переключатель света, 12 – звуковой сигнал, 13 – включатель «массы», 14 – переносная лампа, 15 – генератор, 16 – реле – регулятор, 17 – реле блокировки РБ – 1.

    Заключение

    Электрическая проводка в тракторах МТЗ – компонент, требующий к себе усиленного внимания и постоянного контроля. Малейшие проблемы и нарушения в работе могут иметь самые непредсказуемые последствия, неся опасность, как для транспортного средства, так и для работающего в нём водителя.

    Цветная электросхема трактора МТЗ-82 старого образца

    Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.

    Что представляет собой электросхема МТЗ

    Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

    • сокращенное число проводов;
    • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

    Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

    Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

    Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.
    Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

    • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
    • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
    • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
    • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
    • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
    • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

    Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

    Стартер в электросхеме трактора

    Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

    • электрический двигатель;
    • привод;
    • реле;
    • выключатель.

    Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

    Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

    Обслуживание электросхемы

    Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

    Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

    • провести демонтаж стартера;
    • удалить грязь;
    • снять кожух, который выполняет защитные функции;
    • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

    Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

    Проводка на МТЗ-82 с чистого листа! (С мира по нитке!)

    Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

    Уважаемые механизаторы! Начал лепить с нуля проводку, сначала подкапотную, далее в кабину совсем мой мозг закипает. Как- бы всё просто, но не как не разберусь и схемы моего чуда не нашёл! Вот несколько фото, как чего делаю. Был просто кошмар,когда то коротнуло, жгут замкнул всё к чертям отрезали! По заводскому увы не смогу восстановить. АКБ Ставить не планирую, у меня он с пускачём, в родном обрезке подкапотного жгута было около 18 проводов. Куда они все шли не знаю! Сейчас в моём собранном жгуте 13 впаянных в родной разъём проводов под капот уходят 1-резерв. Вот с генератором так и не разобрался! Покупая мне сказали что он с Т-40 шкив был двухручьевой, Заменил на свой подогнал соосность Подскажите куда мне соединить в щитке эти два провода, розовый и голубой на генераторе? Большой + как бы к амперметру. Нет не каких обозначений! Ещё, как то правильно надо развести питание с генератора, так же всё с нуля делать. Кошмар, я не электрик, но и не далёкий совсем в этом. Подскажите, кто как делал проводку на 82-ом? Реле какие, куда и как ставить? В щите всё будет собираться с нуля, предохранители камазовские теплушки, выключатели и прочее! Возможно запустить реле поворотов с москвича, имеется?Очень буду признателен за помощь!

    Вложение

    Для начала найди схему Белоруса или начерти свою. тогда точно будешь знать сколько каких проводов и куда тянуть. А вообще, схема Белоруса убогая! В возьми за основу схему любой иномарки,и на ее основе начерти свою. Все цепи должны быть разделены и защищены соответствующими предохранителями. Реле используй импортные. Лучше за основу взять блок предохранителей с иномарки и на его основе собрать схему- будет надежно! Тем более что основные реле в нем уже есть. да и сами предохранители не чета нашим..провода используй разноцветные хорошего качества- с той же иномарки или наши. для военной техники. Соединения пропаивай. Жгуты засунь в гофры. Будет работать вечно. Генератор лучше тоже с иномарки. Наши корчи. особенно регулятор.

    Для начала найди схему Белоруса или начерти свою. тогда точно будешь знать сколько каких проводов и куда тянуть. А вообще, схема Белоруса убогая! В возьми за основу схему любой иномарки,и на ее основе начерти свою. Все цепи должны быть разделены и защищены соответствующими предохранителями. Реле используй импортные. Лучше за основу взять блок предохранителей с иномарки и на его основе собрать схему- будет надежно! Тем более что основные реле в нем уже есть. да и сами предохранители не чета нашим..провода используй разноцветные хорошего качества- с той же иномарки или наши. для военной техники. Соединения пропаивай. Жгуты засунь в гофры. Будет работать вечно. Генератор лучше тоже с иномарки. Наши корчи. особенно регулятор.

    Не так всё просто! Проводку я пропаиваю, жгут под капот собрал провода цветные,жгут дополнительно уложил в шланг (роль гофры) отлично выполняет.

    Пытаюсь оставаться в человеческом обличии; несмотря на времена правления животных!

    Хорошо! Значит ты на верном пути! В моем Беларусе тоже замкнула проводка когда он еще работал в совхозе. Местные умельцы обрезали все провода,но место замыкания не нашли. Замыкал на массу провод возле левого рычага распределителя. вернее его протерло рычагом! А сверху там щиток. не видно.

    BERKUT280
    Вот те схемы, делал по ним. Но все равно без самопала необошлось.
    От москвича конечно покатит, у меня Трактор+прицеп на аварийке гуд мигает.

    Вложение

    АКБ Ставить не планирую, у меня он с пускачём, в родном обрезке подкапотного жгута было около 18 проводов. Куда они все шли не знаю! Сейчас в моём собранном жгуте 13 впаянных в родной разъём проводов под капот уходят 1-резерв. Вот с генератором так и не разобрался! Покупая мне сказали что он с Т-40 шкив был двухручьевой, Заменил на свой подогнал соосность Подскажите куда мне соединить в щитке эти два провода, розовый и голубой на генераторе?

    если без акб то эти два провода тебе и не нужны вовсе.розовый выход переменного тока на вывод электронного тахометра-у вас его нет и не будет?-тогда можете его исключить из проводки.синий провод шёл на реле стартера-при работе генератора там вырабатывается + и реле стартера отключается-своего рода автоматическое отключение стартера и невозможность включения на работающем двигателе.по количеству проводов-2 на сигнал,2 бл.свет,2д.свет,1температура,2-эфу,2 индикатор засорённости фильтра,3-генератор,1лампочка на давление масла,1 + от стартера в кабину на амперметр,1 питание на управление втягивающим.что то ещё было на реле блокировки страртера-но можно и без него.собрать можно что угодно самостоятельно.раздели всё по системам-свет,повороты,контроль над двигателем-лампочки сигнализаторы,управление из кабины светом обязательно через электромагнитные релюшки-убережёте контакты центрального переключателя.на рулевую колонку сразу делайте переключатель поворотов и света-по типу газ-зил-камаз-газель.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector