Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения розетки прицепа автомобиля

Схема подключения розетки прицепа автомобиля

Схема подключения розетки прицепа автомобиля с фото

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы (буксируемые транспортные средства, БТС) для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Для подключения проводки БТС к автомобилю применяют два вида розеток на 7 или 13 выводов. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть. Ночью это может стать причиной аварии.

7 и 13 контактов: в чем разница

Основное отличие этих разъемов в том, что устройства, в которых вилка и розетка имеют по 7 выводов (клемм), обеспечивают лишь выполнение основных функций: габариты, повороты и стоп-сигнал. Для большинства водителей этого достаточно, однако тяга к комфорту привела к появлению устройств, в которых используют 13 выводов. Дополнительные контакты необходимы для присоединения оборудования домов на колесах к аккумулятору автомобиля. Причем два вывода обеспечивают постоянное подключение, а еще два подают плюс и минус напряжения питания от аккумулятора машины лишь после включения зажигания.

Особенности подключения разъемов современных машин

БТС оборудован электропроводкой, которая напрямую соединяет разъем и соответствующие лампы. Если они соответствуют мощности, то никаких проблем во время присоединения к современным автомобилям не будет.

Если же установлены более мощные источники света, то велика вероятность, что электроника машины отключит разъем от бортовой сети автомобиля. Ведь чем выше мощность, тем сильней ток, а значит, больше нагрузка на проводку.

Поэтому в современных машинах с завода установлен блок согласования, который увеличивает ток, подаваемый на разъем и снимает ограничение по мощности. Естественно, что монтаж такого блока требует прокладки новых кабелей, рассчитанных на увеличенный ток.

Схема подключения

Схема подключения прицепа (распиновка) российской розетки на 7 клемм выполнена так:

Вот европейская (она же универсальная) распиновка розетки фаркопа:

Вот распиновка разъема на 13 клемм:

Другая распиновка

Описанные выше распиновки позволяют без всяких переделок присоединять любой прицеп к любому автомобилю, на котором установлен подходящий разъем. На многих машинах установлены оба вида разъемов, что еще больше увеличивает их универсальность. Поэтому крайне нежелательно менять распиновку. Для этого придется переделывать электрику машины или прицепа и использовать их только друг с другом, без возможности соединения с другими машинами или БТС. К тому же, такая переделка запрещена правилами дорожного движения, принятыми в России. Поэтому в результате переделки вы не только получите проблемы с ГИБДД, но и можете лишиться выплаты по ОСАГО или КАСКО. Ведь полное соответствие транспортного средства установленным в России правилам является одним из обязательных требований страховых компаний.

Установка фаркопа на классику

Фаркопом называется тягово – сцепное устройство, позволяющее буксировать прицеп. Установка фаркопа на автомобиле ВАЗ 2107 будет компромиссным вариантом при условии, что объем багажника не слишком устраивает владельца. В таком случае автомобиль сможет буксировать на прицепе порядочный груз.

В ВАЗовской «классике» подобное устройство предусмотрено не было, вместо этого имелись буксировочные проушины, куда зацепляется крюк для буксировочного троса ВАЗ 2107. Они расположены не по центру, и при движении нужен необходимый навык. Кроме того, с помощью этого устройства можно использовать только буксировочный трос, а перевозить, скажем, мебель, квадроцикл или снегоход нельзя.

В настоящее время можно свободно приобрести различные варианты подобных устройств в многочисленных автомобильных магазинах и салонах. Можно сделать и самодельный фаркоп для ВАЗ 2107 своими руками:

Стоимость данного аксессуара колеблется, в среднем, от 2500 до 40- 50 тысяч рублей, в зависимости от конструкции, массы, сорта металла и его прочностных и упругих характеристик, коррозионной устойчивости, формы крепежа к автомобилю, наличию электропроводки и различных сигнальных фар для прицепа, возможности транспортировать различную массу грузов, устойчивости к рывкам и многих других факторов.

Фаркоп, сделанный и установленный своими руками, обойдется примерно в 3 – 4 тысячи рублей.

В том случае, если этими характеристиками пренебречь, то можно в результате получить следующее:

Поэтому сразу договоримся, что самодельные фаркопы, сделанные руками самих автовладельцев могут быть опасны и ненадежны. Их проблемы следующие:

  • Невозможность пройти для ВАЗ 2107 плановый ТО, так как на конструкцию фаркопа нужен сертификат и производственные согласования с органами ГИБДД;
  • Та же самая причина не позволит выехать за границу страны;
  • И, самое главное, может произойти разрыв кузова ВАЗ 2107, отрыв балки, разворот или переворот транспортного средства.

В том случае, если вы все – таки решились на установку фаркопа своими руками, то вот примерная последовательность действий:

  • Выбор максимально транспортируемой массы вместе с массой пустого прицепа;
  • Нужно выбрать правильную форму крюка для вашего будущего тягово – сцепного устройства. Крюки для фаркопа бывают следующие:

Крюк типа А, с грузоподъемностью до полутора тонн. Его крепеж на двух болтах. Считается простым и достаточно надежным в эксплуатации;

Крюк типа С, который хранится отдельно, за счет чего уменьшается передне – задний размер ВАЗ 2107, он быстро снимается с помощью особого муфтового соединения;

Вариант крюка, который расположен ниже, является быстросъемным, и при этом совершенно не выступает за контур автомобиля, имея «скрытую конфигурацию.

Большую грузоподъемность, порядка 2,5 – 3 т имеют торцевые крюковые устройства типа F:

В этих случаях шар из кованой стали (ни в коем случае не литой) укреплен с помощью болтов М12.

На самодельном фаркопе можно использовать самый простой тип крюка – Н, его можно изготовить своими руками.

Он является сварным, и на подрамнике тоже укреплен с помощью сварки. На такое устройство нельзя давать вертикальную нагрузку более 70 кг и тяговую – более 900 кг полезного груза вместе с массой прицепа.

  • После выбора крюка следует определиться со схемой фаркопа, которая крепится к автомобилю. Одна из популярных схем показана ниже:
  • Приобретается электрический провод, фонари (стоп – сигналы, поворотники, противотуманные фары);
  • Следующим этапом является изготовление несущей балки – самой ответственной части фаркопа. Легче всего закрепить балку на кузове ВАЗ 2107 внизу, для того, чтобы не вырезать бампер.
  • Изготовление балки по силу специальной металлообрабатывающей мастерской, владеющей приемами лазерной резки и промышленной обработки металла
  • После изготовления балки необходимо провести подбор крепежных элементов, указанных в спецификации и проверка качества просверленных отверстий;
  • Следующим этапом будет покраска балки своими руками и их антикоррозийная обработка;
  • Теперь выполняется установка фаркопа, но перед ней нужно провести небольшую примерку, которую лучше выполнить на яме;
  • Теперь проводится установка на фаркоп электрики, согласно ГОСТ, или 7 – пиновую, или 13 – пиновую.
  • Делаем проверку фар и оптики;
  • Самое важное – тестовая езда с прицепом в разных режимах, но обязательно в удаленном от оживленного движения месте. Главное – посмотреть, не стирается ли крюк, нет ли срыва резьбовых затяжек и деформации балки.
Читайте так же:
Розетка силовая как поставить

Если все требования будут выполнены, то ВАЗ 2107 с установленным фаркопом, при правильной езде без рывков, будет вашим верным помощником.

Фаркоп или прицепное – это изделие, посредством которого можно осуществлять буксировку прицепа. Известно, что автомобили отечественного производства модельного ряда ВАЗ не отличаются вместительностью багажника, поэтому установка фаркопа на ВАЗ 2107 будет как никогда, кстати, особенно если имеется в наличии прицеп. Уделим внимание вопросу о том, как установить фаркоп на ВАЗ 2107, какими бывают данные изделия, и чем они отличаются.

Почему лучше купить заводской фаркоп, чем изготавливать самостоятельно

Если изготовить прицепное самостоятельно, что делают многие, то в результате можно встретиться с такими неприятными последствиями:

  • Возникнут проблемы с прохождением технического осмотра. Но проблема решается следующим образом: на время прохождения техосмотра изделие необходимо снимать.
  • Более существенной проблемой является вероятность обрыва балки и повреждение кузова. Такая проблема может возникнуть:
  • если неправильно изготовить изделие;
  • если неправильно закрепить устройство;
  • при поломке фаркопа.

Если вы все же решились на самостоятельное изготовление, то делать это будете на свой страх и риск. Приобретая сертифицированные модели, можно получить в итоге полную уверенность в изделии и его безопасности. Теперь выясним, что же входит в комплектацию заводского фаркопа.

Комплект фаркопа заводского производства

Заводской фаркоп – это не говорит о том, что изделие изготавливается на Волжском заводе. Производством таких изделий занимаются специальные частные организации, которые изначально получают лицензию, а уже после выпускают прицепные для различных автомобилей. Преимуществом такого рода устройств является тот факт, что фаркопы проходят испытания, поэтому они безопасны, по сравнению с домашними самодельными вариантами.

В комплектацию сертифицированного устройства входят такие элементы:

  1. само изделие;
  2. инструкция по его установке, зачастую представлено в виде чертежа;
  3. болты для закрепления;
  4. розетка и кабель для ее подключения. Хотя на некоторых версиях розетка продается отдельно.

Чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2107 своими руками, потребуется изначально удостовериться в наличие необходимого материала:

  • дрель с набором сверл;
  • комплект гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • грунтовка;
  • изолента;
  • антикоррозийная мастика.

Что представляет собой установка прицепного на ВАЗ 2107, узнаем подробнее.

Установка прицепного

Приступаем к установке фаркопа на ВАЗ 2107, для чего потребуется выполнить следующие действия:

  • Демонтируется коврик с багажного отсека.
  • Берется фаркоп и прикладывается к днищу автомобиля. Один человек держит изделие, а второй осуществляет разметку при помощи мела.
  • Размеченные отверстия следует просверлить, после чего обработать грунтовкой и антикоррозийным покрытием.
  • Теперь можно установить фаркоп и завинтить его при помощи комплектующих болтов и гаек. Затяжку болтов следует осуществлять попарно до упора. После установки проверить, не мешает ли конструкция функционированию основных узлов автомобиля: тормозной системе и т.п.
  • Теперь необходимо осуществить подключение розетки фаркопа, что вызывает трудности у большинства автомобилистов.
  • Проводку следует упаковать в термоусадочную трубку.
  • Демонтировать обшивку багажника.
  • Всунуть жгут проводов в отверстие внизу багажника, через которое проходит провод подсветки номерного знака.
  • Подключить провода к задним фарам. Если имеются наконечники, то лучше сделать подключение с их помощью, что позволит быстро и легко демонтировать прицепное при необходимости.
  • Жгут фиксируется при помощи изоленты.
  • Места крепления следует обработать мастикой, что позволит обезопасить кузов от негативного влияния коррозии.

В завершении делается схема подключения проводов к заднему фонарю, на основании которой потребуется подогнать провода в прицепной вилке. После того, как прицепное на свой автомобиль будет установлено, рекомендуем поучиться ездить с этим устройством прицепом. Помните, что для двухосных прицепов требуется соответствующая категория. Но зачастую двухосные прицепы применяются для более серьезных автомобилей, например, УАЗ, но в любом случае, этот момент важно учитывать.

Фаркоп — дополнительное сцепное устройство, предназначенное для буксировки прицепа. Установка фаркопа на ВАЗ 2107 позволяет компенсировать сравнительно небольшой объем багажника и грузоподъемность “семерки” за счет перевозки груза в прицепе. В заводской комплектации ВАЗ 2107 предусмотрены лишь буксировочные проушины, за которые можно зацепить трос для буксировки транспортного средства. Но можно самостоятельно изготовить или приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 в магазине и установить его на автомобиль.

Недостатки самодельных фаркопов

Самостоятельное изготовление и установка фаркопа могут вызвать такие проблемы:

  • сложности прохождения техосмотра;
  • отрыв балки и повреждение кузова из-за неправильного расчета крепления или поломки фаркопа.

Поэтому владельцы желательно приобретать сертифицированные фаркопы на ВАЗ 2107, цена которых не слишком высока.

Разновидности фаркопов на Ваз 2107

Перед приобретением фаркопа на ВАЗ 2107 следует ознакомиться с их конструктивными отличиями. Их можно условно разделить по типу крючка и местам крепления.

Крюки бывают следующих видов:

  • Простой крюк грузоподъемностью до 1,5 тонн, крепящийся двумя болтами.
  • Быстросъемный крюк на муфтовом соединении, позволяющий уменьшить длину автомобиля.
  • Торцевой крюк грузоподъемностью 2-3 тонны.
Читайте так же:
Силовая розетка для варочной поверхности

Места (типы) крепления фаркопов бывают такими:

  • В предусмотренные изготовителем отверстия для крепления фаркопа (на ВАЗ 2107 таковых нет).
  • В технологические отверстия в кузове, в которые вставляют болты крепления фаркопа. Это отверстия в лонжеронах, крепления бампера. Иногда в процессе крепления приходится рассверлить их или добавить несколько дополнительных.
  • В отверстия, которые сверлятся специально для крепления фаркопа. Последний используется в качестве шаблона при разметке.

Комплектация “заводского” фаркопа

В комплект поставки сертифицированного фаркопа входят:

  • фаркоп;
  • инструкция по монтажу;
  • розетка и проводка для подключения фонарей прицепа;
  • болты крепления.

Что необходимо для установки фаркопа

Чтобы закрепить фаркоп на “семерку”, понадобится:

  • дрель;
  • сверло;
  • гаечные ключи;
  • пассатижи;
  • грунтовка;
  • изолента;
  • наконечники проводов;
  • термоусадочная трубка;
  • мастика противокоррозийная.

[tip]Совет: в одиночку удерживать болты и затягивать гайки крепления практически невозможно. Поэтому для крепления фаркопа понадобится помощь напарника.[/tip]

Установка фаркопа на ВАЗ 2107

Перед установкой фаркопа стоит проверить состояние краски на его поверхности и при необходимости обработать его грунтовкой и антикоррозийным покрытием. Эта деталь особенно сильно подвержена влиянию влаги и прочих химически активных веществ, поэтому дополнительная защита от коррозии не помешает. Далее следует выполнить такие действия:

  • Снять коврик багажника.
  • Приложить фаркоп к днищу и разметить места дополнительных крепежных отверстий.
  • Просверлить отверстия и обработать их края грунтовкой и антикоррозийным покрытием.
  • Установить фаркоп на ВАЗ 2107 и наживить болты крепления.

[tip]Совет: чтобы фаркоп плотно прилегал к днищу машины во время фиксации, его можно прижать снизу подкатным домкратом. При креплении фаркопа необходимо убедиться, что он не препятствует работе тормозной системы — регулятора давления тормозной жидкости в заднем контуре и тросу ручного тормоза. Болты следует затягивать попарно в два захода.[/tip]

  • Продеть проводку , входящую комплект поставки фаркопа, в термоусадочную трубку и осадить ее, чтоб она стягивала и защищала провода (вместо трубки можно использовать обмотку из изоленты).
  • Снять заднюю обшивку багажника.
  • Продеть жгут проводов сквозь отверстие, через которое проходят провода подсветки номерного знака, что он спускался на фаркоп сверху. Если жгут не проходит, для него можно проделать дополнительное отверстие в нижней части багажника.
  • При помощи пассатижей установить на жгут со стороны багажника предохранители.
  • Соединить провода, идущие от предохранителей, с задними фарами.
  • Надеть на второй конец жгута наконечники.
  • Установить соединительную вилку и подключить к ней наконечники проводов.
  • Закрепить жгут на фаркопе при помощи изоленты.
  • Обработать места крепления фаркопа к кузову автомобиля мастикой, чтобы защитить кузов и болты крепления от коррозии.
  • Установить заднюю обшивку багажника и уложить коврик.

Установка фаркопа на ВАЗ 2107 расширяет возможности автомобиля. Закрепив прицеп, можно использовать “семерку” в качестве достаточно вместительного и грузоподъемного грузового транспорта. Таким образом удобно перевозить урожай с дачи или стройматериалы для ремонта или строительства жилья. Также наличие фаркопа облегчает и улучшает крепление буксировочного троса. Благодаря ему становится легче вытянуть другую машину из грязи или отбуксировать на место ремонта.

Установка фаркопа на ВАЗ 2107: назначение и пошаговый монтаж устройства

Каждый автовладелец старается улучшить свой автомобиль, изменяя его характеристики, повышая комфорт. Если есть необходимость в перевозке грузов на ВАЗ 2107, по габаритам не вмещающихся в багажное отделение, то в этом случае есть выход — установить фаркоп. Монтаж изделия возможен своими руками, для чего нужно подготовить необходимые комплектующие и следовать пошаговым рекомендациям.

Фаркоп на ВАЗ 2107 — что это такое

Фаркоп или прицепное устройство — дополнительное оснащение автомобиля, предназначенное для сцепки и буксировки прицепа. На ВАЗ 2107 такую конструкцию устанавливают в том случае, если недостаточно штатного багажника. С завода на «семёрке» предусмотрены элементы, позволяющие при необходимости только буксировать авто. Что касается фаркопа, то его можно изготовить своими руками либо приобрести готовый и произвести установку на транспортное средство без помощи специалистов из автосервисов.

Какие бывают фаркопы

Прежде чем приобрести прицепное устройство на ВАЗ 2107 необходимо выяснить, какие они бывают и в чём их отличие. Классифицируют изделия по типу крючка и месту монтажа. Для рассматриваемого автомобиля крюки бывают:

  1. простой конструкции, когда крюк рассчитан на перевозку грузов до 1,5 тонн, крепление выполняется на двух болтовых соединениях;
  2. крюк быстросъемного типа на муфтовом соединении, что позволяет уменьшить габаритную длину транспортного средства;
  3. крюк торцевого типа с грузоподъёмностью 2–3 тонны.

Типы фаркопов

Как крепится фаркоп

Фаркоп может крепиться несколькими способами:

  • в отверстия, предусмотренные производителем (на «семёрке» таковые отсутствуют);
  • в технологические отверстия кузовных элементов (лонжеронах, креплениях бампера), в которые вставляют болты, фиксирующие прицепное;
  • в отверстия, которые делают специально для монтажа фаркопа, с предварительной разметкой.

Крепление фаркопа

Самодельный фаркоп или заводской

Несмотря на то что сегодня приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 не является проблемой, некоторые автомобилисты все же предпочитают изготавливать подобную конструкцию самостоятельно. Это обусловлено тем, что заводские изделия не подходят владельцам по каким-то критериям, да и по финансам самодельные фаркопы обходятся дешевле. Поэтому возникают собственные идеи по части изготовления прицепного, тем более что найти необходимый чертёж сегодня не составляет особого труда. Но перед тем как приняться за самостоятельное изготовление сцепной конструкции, нужно хорошо подумать и взвесить все за и против.

Самодельный фаркоп

Чем же может грозить установка самодельного фаркопа? А неприятностей может быть немало:

  1. Прохождение техосмотра будет проблематичным, хотя этот вопрос решаем: прицепное можно снять на время процедуры.
  2. Существенной проблемой может быть поломка конструкции из-за неправильного изготовления или монтажа. В результате можно повредить не только свой автомобиль, но и стать виновников ДТП.

Нужно понимать, что изготовление фаркопа своими руками — это риск. Если приобретается сертифицированное изделие, можно быть полностью уверенным в безопасности этого изделия.

Читайте так же:
Принтер ксерокс сканер розетка
Видео: фаркоп своими руками

Комплектация заводского фаркопа

Заводское прицепное — это конструкция от производителей, получивших лицензию на её изготовление, при этом фирмы занимаются изготовлением фаркопов для разных марок машин. Одно из главных преимуществ заводской конструкции заключается в том, что сцепная деталь проходит испытание. Это говорит о безопасности фаркопа, в отличие от самодельных вариантов.

В заводскую комплектацию фаркопа входят следующие элементы:

  • сама металлическая деталь;
  • инструкция по установке, как правило, имеет вид чертежа;
  • крепёжные элементы;
  • розетка и провода для её подключения.

Комплектация фаркопа

Что следует учесть перед монтажом фаркопа на ВАЗ 2107

Прежде всего, нужно учесть, что прицепное для ВАЗ 2107 от любого производителя представляет собой универсальную конструкцию. Устройство крепится посредством болтов к заднему бамперу и кузову. Соблюдая инструкцию производителя, выполнить установку не составит большого труда. Однако перед проведением работ необходимо подготовить само транспортное средство, а, точнее, его отдельные части к монтажу.

Кроме этого, следует принять во внимание, что с установкой прицепного увеличится нагрузка на вашу «семёрку», а конкретно на днище багажного отделения. Чтобы в будущем не возникло неприятных ситуаций, лучше усилить пол багажника, например, широкими металлическими пластинами или шайбами в процессе монтажа. Опытными автомеханиками рекомендуется обработать мастикой либо грунтовкой края отверстий по окончании их сверления. Это исключит поражения металла коррозией.

Усиление пола

Установка фаркопа на ВАЗ 2107

Для монтажа фаркопа на «семёрку» понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • дрель с набором свёрл;
  • комплект гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • грунтовка;
  • изолента;
  • антикоррозийная мастика.

Набор материалов и инструментов

Как установить фаркоп

Процесс монтажа прицепного устройства на ВАЗ 2107 производится в следующей последовательности:

  1. Убирают коврик с багажника.
  2. Берут фаркоп и прикладывают его для разметки к днищу машины. Помощник удерживает конструкцию, а второй человек размечает место установки мелом.

Фаркоп перед устанокой

Обработка отверстий

Монтаж фаркопа

Видео: установка прицепного устройства на «семёрке»

Розетка фаркопа

Подключение фаркопа, а, точнее, его электрической части, производится с помощью специальной розетки. Через неё подводится напряжение на габариты, поворотники и стопы на прицепе. На ВАЗ 2107 электрический разъём подсоединяют к штатной проводке, которая соединяется с задними фонарями. Розетка может иметь 7 или 13 контактов.

Где и как установить розетку

Розетка, как правило, устанавливается на специальный кронштейн, предусмотренный на фаркопе с завода. Остаётся только закрепить круглый разъем и выполнить подключение.

Кронштейн для розетки

Как подключить провода к розетке

Разъем фаркопа на «Жигулях» седьмой модели подключается в следующем порядке:

  1. Проводку, идущую в комплекте с прицепным устройством, помещают в гофрированную трубку.
  2. Демонтируют отделку багажного отделения.

Пол багажника

Прокладка проводов

Подключение проводов

Крепление жгута

Видео: подключение розетки

Электрическое соединение розетки фаркопа выполняется по схеме, прилагаемой к изделию. Провода от розетки подключаются на стандартный разъем задних фонарей в соответствии с цветом проводников. Для этого со штатной проводки снимают изоляцию, делают скрутку с проводом, идущим на розетку, что исключает образование лишних кабелей.

Схема подключения розетки

Концы проводников, закрепляемые в розетке, рекомендуется залудить, а контакты колодки покрыть контактной смазкой, чтобы избежать окисления.

Установка прицепного устройства делает «семёрку» более универсальным транспортом. Закрепив прицеп, автомобиль можно использовать как маленький грузовик, что позволит перевозить разные грузы — от урожая с огорода до стройматериалов. Наличие фаркопа также позволяет лучше закрепить буксировочный трос, когда в этом будет необходимость.

Схема подключения розетки прицепа легкового авто: виды и контакты

Розетка фаркопа — устройство, необходимо для подключения разных сигналов и обеспечения работоспособности электрики на прицепе: тормозов, поворотников, габаритных огней, подсветки номерного знака и т. д.
Ниже рассмотрим основные виды розеток, поговорим о схемах подключения и особенностях распиновки. Отдельное внимание уделим назначению электронного блока согласования и нюансам соединения

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Виды розеток прицепов

При выборе розетки для легкового автомобиля обратите внимание на разновидности изделия.

В продаже имеется два типа (по количеству жил):

Семижильная (7 PIN). Предназначена для вывода источников внешнего освещения и применяется для стандартных грузовых прицепов. Такая розетка, в свою очередь, бывает европейской или американской (отличаются по разъемам). Особенность европейской схемы в том, что в ней задействованы все семь проводов.

13-жильная (13 PIN). В отличие от прошлого типа здесь применяются дополнительные разъемы, позволяющие подключить прицеп-дачу и обеспечить работоспособность всего светового и дополнительного оборудования (холодильника, зарядного устройства для АКБ и т. д.). Так, для зарядки аккумулятора предусмотрен свой проводник, который идет от источника питания машины к розетке фаркопа и защищен индивидуальной вставкой плавкой.

13-жильная розетка имеет больший функционал и подходит для многих машин из Соединенных Штатов или ЕС. Но ее покупка обойдется в большую цену, а подключение потребует более высокого уровня мастерства.

Иногда происходит ситуации, когда на машине 7-пиновая, а на прицепе 13-пиновая розетка (или наоборот). Это не проблема, благодаря наличию переходников с 13 на 7 или с 7 на 13.

Что такое распиновка: определение термина

Прежде, чем пытаться подсоединить контакты прицепа к авто, следует знать, что же представляет собой распиновка розетки прицепа. Если говорить простыми словами, то это – схема электрических разъемов. С помощью нее можно правильно подключить розетку прицепа к электрическому разъему на автомобиле.

Не все водители в курсе, что у каждой марки и модели машины распиновка розетки может различаться. К тому же, некоторые автолюбители меняют световые приборы прицепа, следовательно, распиновка новой розетки в таком случае тоже может стать другой.

Большинство прицепов для легковых автомобилей скрепляются с машиной с помощью фаркопа. Это специальное устройство, которое не только позволяет надежно скрепить прицеп с кузовной частью автомобиля, но и позволяет равномерно распределить нагрузку на заднюю часть автомобиля. Для корректного соединения прицепа и машины требуется обратить внимание на распиновку розетки прицепа.

Если элементы будут соединены некорректно, то сигналы торможения, указатели влево/вправо или иные команды, отображаемые с помощью светодиодной техники в задней части прицепа, работать не будут. Это чревато возможными ДТП и проблемами для владельца прицепа, который не смог правильно соединить детали.

Виды схем подключения

Сложностей в соединении курганского прицепа или того же МЗСА с ВАЗ 2110 возникать не должно. Все свое, родное, а потому простое предусмотрено еще производителем.

Но ситуации бывают разные. Некоторым требуется специальный адаптер-переходник, другим нужно корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет. Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно. Но сделать это довольно сложно.

Следует учесть несколько важных моментов:

  • Если машина используется для соединения с разными автоприцепами от различных производителей, будет логично поставить пару розеток на 7 контактов;
  • Для России не очень удобно и легко подбирать «компанию» для 13-контактных розеток;
  • В зависимости от модели, серии и года выпуска автомобиля, у них могут существовать отличия в плане распиновки. Бывает так, что габаритные фонари выводятся на 5 контакт, хотя на другой версии они идут на 7 контакт;
  • Предыдущие владельцы подержанных авто вполне могли что-то начудить и использовать свою особую схему для подключения прицепа;
  • Всегда нужно проверять электросхему авто и сверяться с официальными документами.

Не у всех сохранились родные документы. И тут люди обращаются за помощью на разные форумы, ищут ответы на просторах всемирной паутины.

Я совсем не против того, чтобы вы читали мои материалы. Но некоторые вопросы требуют индивидуального рассмотрения. Потому я предлагаю вам их задавать в комментариях, и стараюсь всем отвечать.

подключение прицепа распиновка

В случае с прицепами, соединяемыми с автомобильными тягово-сцепными устройствами, у меня есть особые рекомендации.

Обращайтесь к производителю. Либо идите к хорошему проверенному электрику. Причем не обязательно ехать в офис компании по производству автомобиля или прицепа. Все можно отыскать на официальных ресурсах. Подобная информация полностью соответствует действительности, а потому распространенных в рекомендациях якобы умельцев ошибок вы там не встретите. Электрика очень важная составляющая автомобиля. Любая ошибка, допущенная при неправильном подключении, грозит даже коротким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования.

Очень сильно сомневаюсь, что кто-то желает с таким столкнуться. Следуйте этому простому совету.

Электронный блок согласования

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Материалы для подключения

В комплекте с фаркопом для автомобиля должны присутствовать и все необходимые элементы для подключения. Однако некоторые призводители не предусматривают подобный комплект. Его необходимо собрать самому, исходя из перечня:

  • Фиксатор;
  • Пластина для крепежей;
  • Собственно, розетка для прицепа;
  • Комплект проводов с оптимальными разъемами;
  • Схема выполнения всех этапов процесса и распиновки фаркопа.

В любом случае самостоятельно подготовьте набор инструментов:

  • Набор гаечных ключей;
  • Отвертки всех мастей;
  • Инструменты для подгонки бампера;
  • Дрель и сверла при отсутствии специального отверстия;
  • Соединительные клеммы – если нет в комплекте или понадобятся запасные;
  • Изолента;
  • Паяльник.

Теперь, как говорят, по мотивам инструментов. Если самостоятельно подбираете комплект проводов, желательно брать многожильные с сечением не менее 1,5 квадратных миллиметров. Позаботьтесь об обесточивании сети выключением аккумуляторных клемм, а также подготовьте защитное снаряжение, особенно для глаз и лица.

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля - схема подключения фаркопа

Пошаговое подключение розетки фаркопа к машине

  • Надо отрезать проводники соответствующей длины по схеме;
  • Зачистить и залудить концы;
  • Зафиксировать в розетке;
  • Собрать жгут в гофр;
  • Зафиксировать розетку;
  • Герметизировать проблемные места;
  • Протянуть гофр соответственно схеме монтажа;
  • Распаять концы в соединительной колодке;
  • Подключить проводники к разъёмам левого и правого фонарей;
  • Затянуть хомуты и скрыть электропроводку машины.

Видео о подключении розетки фаркопа к автомобилю

При подключении розетки прицепа легкового автомобиля можно обратиться за квалифицированной помощью, особенно если монтаж электрики проводится на импортном автомобиле. Опытные автомобилисты знаю тонкости коммутации, которые проявляются только при эксплуатации машины. Неправильный монтаж проводов может привести к нагреву, выходу световых приборов из строя.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках
Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове
Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном
Автоинструктор Елена АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске
Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове
Автоинструктор Олег АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном
Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном
Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном
Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО
Автоинструктор Татьяна МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectraОбучает в Красногорске
Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО
Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине
Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном
Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске
Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

Устанавливаем фаркоп на ВАЗ 2107

Фаркоп или прицепное – это изделие, посредством которого можно осуществлять буксировку прицепа. Известно, что автомобили отечественного производства модельного ряда ВАЗ не отличаются вместительностью багажника, поэтому установка фаркопа на ВАЗ 2107 будет как никогда, кстати, особенно если имеется в наличии прицеп. Уделим внимание вопросу о том, как установить фаркоп на ВАЗ 2107, какими бывают данные изделия, и чем они отличаются.

Прицепное устройство на семерку

Почему лучше купить заводской фаркоп, чем изготавливать самостоятельно

Если изготовить прицепное самостоятельно, что делают многие, то в результате можно встретиться с такими неприятными последствиями:

  • Возникнут проблемы с прохождением технического осмотра. Но проблема решается следующим образом: на время прохождения техосмотра изделие необходимо снимать.
  • Более существенной проблемой является вероятность обрыва балки и повреждение кузова. Такая проблема может возникнуть:
    • если неправильно изготовить изделие;
    • если неправильно закрепить устройство;
    • при поломке фаркопа.

    Если вы все же решились на самостоятельное изготовление, то делать это будете на свой страх и риск. Приобретая сертифицированные модели, можно получить в итоге полную уверенность в изделии и его безопасности. Теперь выясним, что же входит в комплектацию заводского фаркопа.

    Комплект фаркопа заводского производства

    Заводской фаркоп – это не говорит о том, что изделие изготавливается на Волжском заводе. Производством таких изделий занимаются специальные частные организации, которые изначально получают лицензию, а уже после выпускают прицепные для различных автомобилей. Преимуществом такого рода устройств является тот факт, что фаркопы проходят испытания, поэтому они безопасны, по сравнению с домашними самодельными вариантами.

    Инструкция по установке ТСУ на ВАЗ

    В комплектацию сертифицированного устройства входят такие элементы:

    1. само изделие;
    2. инструкция по его установке, зачастую представлено в виде чертежа;
    3. болты для закрепления;
    4. розетка и кабель для ее подключения. Хотя на некоторых версиях розетка продается отдельно.

    Чтобы установить фаркоп на ВАЗ 2107 своими руками, потребуется изначально удостовериться в наличие необходимого материала:

    • дрель с набором сверл;
    • комплект гаечных ключей;
    • пассатижи;
    • грунтовка;
    • изолента;
    • антикоррозийная мастика.

    Что представляет собой установка прицепного на ВАЗ 2107, узнаем подробнее.

    Установка прицепного

    Приступаем к установке фаркопа на ВАЗ 2107, для чего потребуется выполнить следующие действия:

    • Демонтируется коврик с багажного отсека.
    • Берется фаркоп и прикладывается к днищу автомобиля. Один человек держит изделие, а второй осуществляет разметку при помощи мела.
    • Размеченные отверстия следует просверлить, после чего обработать грунтовкой и антикоррозийным покрытием.
    • Теперь можно установить фаркоп и завинтить его при помощи комплектующих болтов и гаек. Затяжку болтов следует осуществлять попарно до упора. После установки проверить, не мешает ли конструкция функционированию основных узлов автомобиля: тормозной системе и т.п.
    • Теперь необходимо осуществить подключение розетки фаркопа, что вызывает трудности у большинства автомобилистов.
    • Проводку следует упаковать в термоусадочную трубку.
    • Демонтировать обшивку багажника.
    • Всунуть жгут проводов в отверстие внизу багажника, через которое проходит провод подсветки номерного знака.
    • Подключить провода к задним фарам. Если имеются наконечники, то лучше сделать подключение с их помощью, что позволит быстро и легко демонтировать прицепное при необходимости.
    • Жгут фиксируется при помощи изоленты.
    • Места крепления следует обработать мастикой, что позволит обезопасить кузов от негативного влияния коррозии.

    Крепление прицепного к кузову авто

    В завершении делается схема подключения проводов к заднему фонарю, на основании которой потребуется подогнать провода в прицепной вилке. После того, как прицепное на свой автомобиль будет установлено, рекомендуем поучиться ездить с этим устройством прицепом. Помните, что для двухосных прицепов требуется соответствующая категория. Но зачастую двухосные прицепы применяются для более серьезных автомобилей, например, УАЗ, но в любом случае, этот момент важно учитывать.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector