Фирменный поезд «Северная Пальмира»
Фирменный поезд «Северная Пальмира»
Фирменный поезд «Северная Пальмира» переживает второе рождение. В конце 1990 года он потерял данный статус из-за плохого сервиса, а затем и вовсе был снят с маршрута. Но в 2002 году компания РЖД приняла решение о запуске нового фирменного поезда с предыдущим названием, сообщением Санкт-Петербург — Адлер — Санкт-Петербург.
Маршрут поезда «Северная Пальмира»
«Северная Пальмира» — двухэтажный поезд, курсирующий между станциями Санкт-Петербург — Адлер. Он преодолевая расстояние в 2444 километра. Состав под номером 35А/35В отправляется с Московского вокзала северной столицы, 36А/36С — с вокзала города Адлер.
Главная «изюминка» поезда — двухэтажные вагоны, которые ввели в мае 2016 года. Они позволяют размещать больше пассажиров и сделаны из современных экологичных материалов.
Поезд Санкт-Петербург — Адлер «Северная Пальмира»: схема состава
Подвижной двухэтажный состав включает вагоны: СВ, купе, ресторан и штабной (для людей с ограниченным возможностями). Вагоны состоят из 4-местных и 2-местных купе, расположенных на двух этажах. В них установлены современные кондиционеры и биотуалеты, системы отопления, видеонаблюдения, контроля, управления доступом и охраны поезда, поясняющие электронные табло.
Войти в купе можно только по личному ключу в виде магнитной карты.
Поезд 035А «Северная Пальмира»: схема вагонов
Рассмотрим расположение мест в вагонах двухэтажного поезда «Северная Пальмира» на примере состава № 35А.
Схема спальных вагонов (СВ)
Схема вагона СВ 1 этаж
Схема вагона СВ 2 этаж
Схема стандартных купейных вагонов
Схема вагона стандартного купе 1 этаж
Схема вагона стандартного купе 2 этаж
Схема штабного вагона
Схема штабного вагона 1 этаж
Схема штабного вагона 2 этаж
Схема вагона-ресторана
Схема вагона-ресторана 1 этаж
Схема вагона-ресторана 2 этаж
Каждое купе оборудовано полками для лежания, столом, полочками для мелочей, светильниками, лестницами для подъема на верхнее место, современными стеклопакетами и розетками для устройств мощностью до 100 Вт. Кроме того, штабной вагон имеет специальный подъемник для инвалидных кресел и оснащен спутниковой связью (ГЛОНАСС).
Нумерация мест в двухэтажных вагонах
Двухэтажные вагоны вмещают больше пассажиров по сравнению с одноэтажным составом. Стандартный купейный вагон имеет 64 спальных места, СВ — 30, штабной — 50, а вагон-ресторан рассчитан на 48 человек.
Нижние места купейных вагонов нечетные, а верхние — четные.
Тип вагона | № мест (1 этаж) | № мест (2 этаж) |
Купе | с 1 по 32 | с 81 по 112 |
СВ | с 1 по 16 | с 81 по 96 |
Штабной | с 1 по 24 | с 81 по 104 |
«Северная Пальмира» поезд: расписание
При покупке билетов на поезд «Северная Пальмира» следует учитывать, что маршрут с двухэтажными вагонами (№ 35В/36С) ходит с периодичностью один раз в 4 дня, в остальные дни состав одноэтажный.
«Северная Пальмира» поезд двухэтажный: расписание
Время отправления и прибытия поезда «Северная Пальмира» указаны в таблице:
№ поезда | Направление | Время отправления | Время прибытия |
35А | Санкт-Петербург — Адлер | 20:13 | 10:04 (+ 1 день) |
35В | Санкт-Петербург — Адлер | 20:13 | 10:04 (+ 1 день) |
36А | Адлер — Санкт-Петербург | 17:35 | 07:43 (+ 1 день) |
36С | Адлер — Санкт-Петербург | 17:35 | 07:43 (+ 1 день) |
Время следования из Санкт-Петербурга в Адлер — 37 часов 30 минут, в обратном направлении — 38 часов 8 минут. Время отправления и прибытия поезда — московское.
«Северная Пальмира» (поезд СПб — Адлер): стоимость билета
На все поезда по данному направлению распространяется система динамического ценообразования. Принцип прост: чем больше покупают билетов на «Северная Пальмира» поезд, тем они дороже. Дешевые билеты можно приобрести в январе, а дорогие — в июне (пиковый период спроса).
Продажа билетов на поезд «Северная Пальмира» стартует за 90 дней до отправления состава. В стоимость входят постельное белье, питьевая вода, предметы гигиены. Дополнительно можно заказать горячее питание на все время пути. Стоимость жд билета на поезд «Северная Пальмира» в купейном вагоне — от 5514 рублей, в «Люкс» — от 17169 рублей.
Рейтинг южных поездов от Туту.ру: выбор пассажиров
Аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру составил рейтинг лучших южных поездов, по мнению пассажиров. Аналитики Туту.ру изучили более 43 тысяч откликов, которые пассажиры оставили после поездок с июня 2019 года по май 2021 года в поездах, следующих до южных городов — в Адлер, Анапу, Ейск, Краснодар, Новороссийск, Минеральные Воды. В результате был составлен топ-20 самых комфортных поездов для путешествия на юг. Почти у всех из них накопленная оценка превышает 9 баллов из 10 возможных. Своим мнением о путешествии делились только те пользователи, которые приобрели билет при помощи сервиса Туту.ру и уже совершили поездку по маршруту. За два года пассажиры оставили отзывы о 163 поездах, следующих по 70 «южным» направлениям.
На Туту.ру пользователи оставляют отзывы о поездах с лета 2016 года. Уже собрано порядка 520 тысяч откликов о поездах дальнего следования, на основе которых и формируется оценка поездов, доступная всем посетителям при поиске билета на сайте. Пассажиры оценивают общее впечатление от поездки, отношение персонала, состояние и новизну вагона, состояние и чистоту туалета, в итоге каждый поезд получает заслуженную среднюю оценку по десятибалльной шкале.
Что пассажиры пишут о топ-5 поездах, следующих по южным направлениям
Возглавил рейтинг маршрут Ростов-на-Дону — Новороссийск (номера 820Э, 820С), где курсируют «Ласточки Премиум». Пассажиры отмечают чистоту в вагонах, работу персонала, возможность выбрать место онлайн и выбрать фильм для просмотра через локальную сеть. Путешественники радуются тому, что в вагонах есть кулеры с холодной и горячей водой, а также затемненные окна, которые спасают от яркого солнца. А вот сиденья, по мнению многих пассажиров, могли бы быть удобнее (они не регулируются), также в отзывах пишут о том, что выходить из вагонов бывает неудобно. Распространенная жалоба связана с температурой в вагоне: иногда слишком жарко, иногда слишком холодно, многие рекомендуют брать пледы или кофты, чтобы можно было спастись от холода. Также бывают жалобы на попутчиков с животными: пишут, что проводники не просят надевать намордники на собак и не следят за этим. Отметим, что этот же поезд возглавил рейтинг поездов, следующих по всем внутренним направлениям, за 2020 год, по версии пассажиров, оставивших отзыв на сайте Туту.ру.
На втором месте поезд 115Н Томск — Адлер. Пассажиры пишут, что это современный поезд с новыми вагонами, здесь чисто, удобные полки, матрасы и подушки, новое постельное белье. В вагонах есть кофемашина, и можно заказать вкусный кофе, есть розетки, свежая пресса, в некоторых вагонах — подарки для детей. Можно заказать недорогие комплексные обеды и не везти много еды с собой. Можно принять душ. Встречаются жалобы на то, как регулируется температура работы кондиционера, а также пассажиры говорят, что на верхних полках мало места.
Замыкает тройку лучших южных поездов «Ласточка», которая курсирует между Краснодаром и Анапой (823С, 823Э, 827Э). Этот поезд заслужил высокую оценку за скорость поездки и цену билетов. Также пассажиры отмечают чистоту в вагонах, профессионализм и вежливость персонала. Пишут, что здесь есть розетки (но не у каждого стола), а также подчеркивают мягкость кресел. В поезде есть возможность купить чай, кофе и бутерброды, также есть кулер и одноразовые стаканчики. К сожалению, бывают перебои в работе кондиционеров, а также плохо работает Wi-Fi. Еще один минус туалеты не в каждом вагоне, и приходится ходить в другие.
На четвертом месте «Ласточка Премиум» Таганрог — Новороссийск (806Э, 805Р). Пассажиры этого поезда отмечают чистоту в вагонах, отзывчивость персонала, возможность взять место со столом, а также купить во время поездки чай, кофе и другие напитки. Отмечается, что кресла мягкие (но удобны не для всех пассажиров), ход поезда плавный, а в вагонах много места. Говорят, что кондиционер работает иногда даже слишком сильно, а вот Wi-Fi — напротив, не очень хорошо. Также неудобно, что посадка и высадка производятся не из всех вагонов.
О поезде Екатеринбург — Анапа (209Е, 289С) говорят, что это чистый, новый поезд, где есть кондиционер, розетки, биотуалеты. Можно заказать еду через проводника, а в некоторых вагонах питание входит в стоимость билета, как и подарки для детей. Высокие оценки, как правило, получают проводники: они внимательны и отзывчивы, хорошо следят за чистотой и расходными материалами в туалетах. Есть традиционные жалобы: при сильной жаре кондиционер не справляется, розеток недостаточно. Еще один минус заключается в том, что современные вагоны могут идти вперемешку со старыми в одном составе.
Есть ли в поездах розетки — в купе и плацкарте?
В восьмидесятых годах прошлого века максимум электрических устройств, требовавших подключения к сети в поезде, составляла электрическая бритва. Поэтому, когда пассажир задаётся вопросом, есть ли в поездах розетки, есть все основания опасаться их отсутствия. Однако не всё так печально, на самом деле есть возможность зарядить смартфон, планшет и даже ноутбук практически в любом поезде, хотя не везде это можно сделать просто и без потерь.
Розетки в плацкартном вагоне
В старых плацкартных вагонах розетки есть возле купе проводников и возле туалета. Изначально они предназначались именно для электрической бритвы, и других функций не предполагают. Если вы задаётесь вопросом, есть ли розетки в поезде, плацкарт, пожалуй, будет самым неудобным вариантом. Во-первых, проводники предостерегают от включения на подзарядку мобильных телефонов, смартфонов и прочих устройств и заранее снимают с себя ответственность за сохранность чувствительной техники. Во-вторых, в некоторых вагонах эти розетки либо неисправны, либо отключены.
Если пассажиры интересуются, есть ли в поездах розетки, РЖД обычно отвечает на этот вопрос положительно. Действительно, источник питания есть. За качество пока мало кто может поручиться. Однако если проводник препятствует подключению вашего устройства в розетку, то это против правил, равно как и попытка взять за это плату.
Розетки в купе и СВ
Лучшие условия получают те пассажиры, которые предпочитают путешествовать более высоким классом. Поэтому в большинстве случаев не приходится тревожиться о том, есть ли розетки в купе поезда — они есть, но в зависимости от новизны вагона они могут располагаться в самих купе или в коридоре.
Так, в старых вагонах розетки традиционно находятся в коридоре, между третьим и четвёртым купе, а также между седьмым и восьмым, на противоположной стене. А в новых вагонах в каждом купе имеется электрическая розетка, и по нормам РЖД она должна быть рабочей.
Что касается вагонов СВ, то в них и вопроса по поводу удобств не должно возникать — высокий уровень комфорта подразумевается, как и наличие розеток.
Фирменные поезда
Если речь идёт о фирменных составах, то можно не спрашивать, есть ли розетки в купе поезда — они действительно имеются. Согласно отзывам пассажиров, чем новее поезд, тем лучше в нём обеспечиваются все нужды путешественника.
Например, если интересует вопрос, есть ли розетки в купе поезда «Россия», то здесь вступает в силу особый статус данного состава. Фирменный поезд «Россия» не зря называют главным поездом страны. Состав «Владивосток-Москва» находится в пути почти шесть суток, и сложно найти другой вариант быть на связи, кроме подзарядки мобильных устройств через внутреннюю электросеть состава.
Кроме обычного подключения к розетке в фирменном поезде «Россия» предлагается полный комплекс услуг, повышающих комфорт при путешествии. Разумеется, плацкартный вагон несколько урезан в возможностях, но стоит помнить о том, что пассажир имеет право пользоваться электричеством в поезде.
Как отстоять свои права пассажира?
Нередко встречаются возмущённые претензии пассажиров, в которых они излагают следующую проблему: розетки в вагоне отсутствуют либо отключены. В попытке найти доступ к электросети предлагают помощь проводники – за определённую плату, разумеется. Иногда для банальной зарядки телефона приходится обходить несколько вагонов. Отсюда появляется вполне законный вопрос: есть ли в поездах дальнего следования розетки, и какие права на них имеет пассажир?
Официальный ответ РЖД довольно оригинален. Пассажир действительно имеет право пользоваться электрической розеткой, причём без всякой дополнительной платы, а проводник не имеет права ему препятствовать. Но в правилах имеется оговорка: при условии, что в сеть будут подключаться только те приборы, которые предусмотрены при проектировании электросети вагона. Со списком, разумеется, ознакомиться невозможно, а по умолчанию в розетку подключаются исключительно вышеупомянутые электробритвы.
Если проводник препятствует подключению к розетке или требует за это деньги, то нет смысла устраивать скандал. Лучше переадресовать вопрос, есть ли в поездах розетки и на каком основании ими запрещено пользоваться, начальнику поезда. Проводник обязан предоставить пассажиру информацию о том, в каком именно вагоне находится начальник поезда, и вызвать его по первому требованию. Кроме того, РЖД даёт пассажирам возможность отправить электронную жалобу, можно этим воспользоваться для вразумления проводника, злоупотребляющего служебным положением.
Как сэкономить заряд
Поскольку не всегда можно решить проблему и зарядить мобильное устройство в дороге, то можно предусмотреть варианты, с которыми вопрос, есть ли в поездах розетки, станет неактуальным. Поездки на малые расстояния, в пределах десяти-двенадцати часов, в большинстве случаев не требуют дополнительного подключения к электросети.
Поиск связи обычно требует от смартфона больше энергии, поэтому желательно отключать эту функцию в дороге. Переход в режим «в самолёте» поможет существенно сэкономить заряд аккумулятора, а меломанам лучше будет воспользоваться отдельным МР3-плеером. Несколько мобильных устройств вместо одного — это реально работающий способ существенно снизить расход заряда аккумуляторов.
Собственная розетка в поезд
Можно заранее навести справки, есть ли розетка в поезде 419э, если вы собираетесь ехать именно этим составом, но есть и другой способ взять с собой немного электроэнергии про запас. Компактные аккумуляторные батареи, предназначенные специально для подзарядки мобильных устройств, имеют разную ёмкость, но даже самой простой и дешёвой батареи достаточно, чтобы пополнить заряд смартфона на треть. А вот ёмкости 10 000 mAh вполне хватит для того, чтобы полностью зарядить смартфон 3-5 раз.
Оставаться на связи всегда — это не каприз, а подчас настоятельная необходимость, поэтому отстаивайте своё право использовать розетку в поезде, при этом для подстраховки используя и альтернативные способы поддерживать мобильные устройства в рабочем состоянии. Путешествие должно быть комфортным!
Маршрут следования поезда 036С "Северная Пальмира" Адлер Санкт-Петербург: остановки, расписание, билеты и отзывы
На странице вы найдете информацию из официальных источников о маршруте поезда 036С Адлер Санкт-Петербург, расписании его движения, стоимости билетов. Так же представлен полный список остановок со временем прибытия, стоянки и отправления для каждой станции. Чтобы проверить наличие мест или купить билеты наберите в форме поиска точки отправления и прибытия, выберите дату поездки.
Информация о поезде № 036С Северная Пальмира
- 🎫 купейный вагон 2584 рублей
- 🎫 люксовый вагон 11265 рублей
Маршрут поезда 036С Адлер — Санкт-Петербург с остановками
Путь следования поезда 036С проходит через 24 станции.
Самое длинное время стоянки в городе — Горячий Ключ — 42 минуты
Карта маршрута поезда № 036С
Нажмите на остановку чтобы узнать подробности.
Остановки поезда:
Расписание остановок поезда 036С Адлер — Санкт-Петербург
Cтанция | Прибытие Приб. | Стоянка | Отправление Отпр. |
---|---|---|---|
Адлер | — | 0 мин | 17:41 |
Хоста | 17:53 | 2 мин | 17:55 |
Сочи | 18:15 | 4 мин | 18:19 |
Лоо | 18:44 | 3 мин | 18:47 |
Лазаревская | 19:48 | 6 мин | 19:54 |
Туапсе-Пасс. | 20:32 | 12 мин | 20:44 |
Горячий Ключ | 22:22 | 42 мин | 23:04 |
Краснодар-1 | 23:58 | 4 мин | 00:02 |
Ростов-Главный | 03:47 | 18 мин | 04:05 |
Лихая | 07:01 | 26 мин | 07:27 |
Каменская | 07:54 | 2 мин | 07:56 |
Россошь | 11:00 | 13 мин | 11:13 |
Лиски | 12:44 | 3 мин | 12:47 |
Воронеж-1 | 14:18 | 39 мин | 14:57 |
Грязи-Воронежские | 16:40 | 5 мин | 16:45 |
Мичуринск-Воронежский | 17:45 | 12 мин | 17:57 |
Богоявленск | 18:32 | 2 мин | 18:34 |
Рязань-2 | 20:46 | 12 мин | 20:58 |
Тверь | 02:23 | 2 мин | 02:25 |
Вышний Волочёк | 03:37 | 1 мин | 03:38 |
Бологое | 04:08 | 1 мин | 04:09 |
Окуловка | 04:58 | 3 мин | 05:01 |
Малая Вишера | 05:51 | 1 мин | 05:52 |
Санкт-Петербург (Московский вокзал) | 07:43 | 0 мин | — |
*В расписании использованы данные справочников РЖД, технологии Яндекс.
Фотографии вагонов
Отзывы
Данные о стоимости ж/д билетов, расписания поездов, электричек взяты из официальных источников. ЖД билеты предоставляются партнерами, в том числе с использованием веб-систем ООО «Инновационная мобильность». Услуги поиска билетов оказываются ИП Стасевич Д.В. Стоимость билетов указана с учетом сервисного сбора. Итоговая стоимость отображена на экране подтверждения покупки. Содержимое сайта является объектом авторских прав. Запрещается копировать, использовать, распространять, модифицировать содержимое сайта. Использование информации допускается при наличии прямой ссылки на сайт.