Офиблок Simon LINE на 6 механизмов К45, с 4-мя выходами для кабеля, графит
Офиблок Simon LINE на 6 механизмов К45, с 4-мя выходами для кабеля, графит
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Отправляя данные, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Способы получения заказов
Самовывоз в Москве — подробнее .
— г. Москва, ул.Новохохловская, д.91, стр.10.
— г. Москва, ул.Маломосковская, д.22, стр.1
— Пн-Пт c 8.00 до 20.00; Сб-Вс с 8:00 до 18:00.
— Минимальная сумма заказа отсутствует.
Оплата:
— наличными при получении.
— банковской картой через терминал.
— банковский перевод по выставленому счету
(зачисление оплаты происходит в течении суток)
Доставка по Москве — подробнее .
— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— в пределах МКАД +10 км. — 300 рублей.
— Пн-Вс с 10:00 до 18:00.
Оплата:
— наличными при получении.
— банковский перевод по выставленому счету
(зачисление оплаты происходит в течении суток)
Самовывоз в Московской области — подробнее .
Заказать и купить в городах Московской области:
Доставка по Московской области — подробнее .
— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— до 10-ти км. от МКАД — 300 рублей.
— от 10-го км. от МКАД — 300 рублей + 40 рублей за 1 км., осуществляется в зависимости от суммы заказа.
— Пн-Вс с 10.00 до 18.00.
Оплата:
— наличными при получении.
— банковский перевод по выставленому счету
(зачисление оплаты происходит в течении суток)
Доставка в города Московской области Курьерской Службой — подробнее .
— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— Доставка до терминала Курьерской службы в г. Москва — Бесплатно.
— Все услуги Курьерской службы оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа банковским переводом по счету, оплата услуг Курьерской Службы при получении.
Отправка в города России Курьерской Службой — подробнее .
— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— Доставка до терминала Курьерской службы в г. Москва — Бесплатно.
— Все услуги Курьерской службы оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа банковским переводом по счету, оплата услуг Курьерской Службы при получении.
Отправка в города РФ Транспортной Компанией — подробнее .
— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 300 рублей доставка до терминала Транспортной Компании в г.Москве.
— Все услуги Транспортной Компании оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа банковским переводом по счету, оплата услуг Транспортной Компании при получении.
Способы получения заказов
- Самовывоз в Москве — подробнее.
— Минимальная сумма заказа отсутствует.
— г. Москва, ул.Новохохловская, д.91, стр.10.
— c 10.00 до 20.00 по рабочим дням РФ.
— заказ оплачивается при получении.
- Доставка по Москве — подробнее.
— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 300 рублей в пределах МКАД.
— с 10.00 до 18.00 по рабочим дням РФ.
— заказ оплачивается при получении.
- Доставка по Московской области — подробнее.
— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 500 рублей до 5-ти км. от МКАД.
— 40 рублей за 1 км. от МКАД + 300 рублей в пределах МКАД, осуществляется в зависимости от суммы заказа.
— с 10.00 до 18.00 по рабочим дням РФ.
— заказ оплачивается при получении.
- Доставка в города Московской области Курьерской Службой — подробнее.
— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— Доставка до терминала Курьерской службы в г. Москва — Бесплатно.
— Все услуги Курьерской службы оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа, оплата услуг Курьерской Службы при получении.
- Отправка в города России Курьерской Службой — подробнее.
— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— Доставка до терминала Курьерской службы в г. Москва — Бесплатно.
— Все услуги Курьерской службы оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа, оплата услуг Курьерской Службы при получении.
- Отправка в города РФ Транспортной Компанией — подробнее.
— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 300 рублей доставка до терминала Транспортной Компании в г.Москве.
— Все услуги Транспортной Компании оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа, оплата услуг Транспортной Компании при получении.
Способы получения заказов
- Самовывоз в Москве — подробнее.
— Минимальная сумма заказа отсутствует.
— г. Москва, ул.Новохохловская, д.91, стр.10.
— c 10.00 до 20.00 по рабочим дням РФ.
Оплата:
— наличными при получении.
— банковской картой через терминал.
— банковский перевод по выставленому счету
(поступление происходит в течении суток)
- Доставка по Москве — подробнее.
— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 300 рублей в пределах МКАД.
— с 10.00 до 18.00 по рабочим дням РФ.
Оплата:
— наличными при получении.
— банковский перевод по выставленому счету
(поступление происходит в течении суток)
- Доставка по Московской области — подробнее.
— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 500 рублей до 5-ти км. от МКАД.
— 40 рублей за 1 км. от МКАД + 300 рублей в пределах МКАД, осуществляется в зависимости от суммы заказа.
— с 10.00 до 18.00 по рабочим дням РФ.
Оплата:
— наличными при получении.
— банковский перевод по выставленому счету
(поступление происходит в течении суток)
- Доставка в города Московской области Курьерской Службой — подробнее.
— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— Доставка до терминала Курьерской службы в г. Москва — Бесплатно.
— Все услуги Курьерской службы оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа банковским переводом по счету, оплата услуг Курьерской Службы при получении.
- Отправка в города России Курьерской Службой — подробнее.
— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— Доставка до терминала Курьерской службы в г. Москва — Бесплатно.
— Все услуги Курьерской службы оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа банковским переводом по счету, оплата услуг Курьерской Службы при получении.
- Отправка в города РФ Транспортной Компанией — подробнее.
— Минимальная сумма заказа составляет — 1000 рублей.
— 300 рублей доставка до терминала Транспортной Компании в г.Москве.
— Все услуги Транспортной Компании оплачиваются покупателем.
— Предоплата заказа банковским переводом по счету, оплата услуг Транспортной Компании при получении.
Розетка с четырьмя выходами
Сегодня вечером уфимский «Салават Юлаев» провёл вторую выездную игру шестого выездного турне текущего регулярного чемпионата КХЛ. Соперником команды Томи Ламсы стал подмосковный «Витязь».
Наш тренерский штаб после прошлого матча произвёл несколько изменений в составе. Вместо Юхи Метсолы в воротах с первых минут появился Александр Шарыченков, а другие перестановки произошли в четвёртом звене. Евгений Лисовец, Артём Пименов и Алексей Пустозёров не попали в заявку, а их места заняли Данил Алалыкин, Владислав Картаев и Виктор Тихонов, впервые появившийся после восстановления.
Любопытно, что отчётная встреча стала сразу для двух «юлаевцев» юбилейной. Пётр Хохряков провёл свой 600-й матч в Континентальной хоккейной лиге, а для Сакари Маннинена игра стала 200-й в КХЛ.
Дебют встречи прошёл в равной борьбе, не смотря на все попытки гостей соответствовать статусу фаворита встречи. «Витязь» нисколько не смутило турнирное положение «Салавата Юлаева». Хозяева не отказались от своей тактики с быстрыми выходами из зоны и осторожной игре в обороне. В свою очередь, «юлаевцы» начали игру в атлетичном стиле – с активной борьбой на каждом участке площадки. Но к середине периода команды показали только острый бросок Хартикайнена и выход «один в ноль» от Малыхина. Особенные проблемы подольчанам доставили центральные форварды Маннинен и Кадейкин. Настойчивые действия последнего были вознаграждены игрой в большинстве. Гости грамотно распорядились розыгрышем лишнего и Кулёмин открыл счёт в игре!
Успешно отыграв в меньшинстве на старте второй двадцатиминутки, подопечные Томи Ламсы включили высокие скорости. Соперник эту инициативу хоккеистов «Салавата» поддержал, поэтому игра проходила в необычайно динамичном темпе и с обоюдоострыми атаками. Около 5 минут команды играли «туда-сюда» без остановок, а завершился этот качельный хоккей удалением в составе «юлаевцев». Меньшинство успешно сложилось для уфимцев, но немногим позднее они всё-таки пропустили после вертикальной атаки хозяев. Почти следом наши ребята удалились снова, правда, на этот раз вчетвером сыграли активно и вынудили «витязей» нарушить правила. Большинство гости, как и всегда, разыгрывали, рисуя залихвацкие комбинации, только вот в продуктивности своих стараний они не преуспели. Благо, это «юлаевцев» особенно не расстроило и совсем скоро им удалось снова выйти вперёд. Голевым стало подключение в нападение Панина: капитан нашей команды в касание добил шайбу, и она буквально заползла за ленточку – 2:1 в пользу «Салавата»! Завершить период без проблем не получилось, перед перерывом уфимские хоккеисты ещё раз поиграли в меньшинстве, при котором Бирюков мужественно заблокировал один из бросков хозяев и с большим трудом поднялся со льда, напрямую отправившись в раздевалку.
Начало заключительной трети матча оставалось за «юлаевцами», но нашу команду в очередной раз подвела дисциплина, они удалились в атаке. Хорошо, что меньшинство в этом матче хоккеисты «Салавата» проводили собранно, как и в данном случае. Наши ребята вдохновились и вернули себе инициативу, благодаря чему сумели забросить свою третью шайбу. Секрет успеха оказался предельно прост: выигранное вбрасывание и самонаводящийся выстрел Хафизуллина – 3:1, уфимцы закрепили своё преимущество! Чуть позднее порадовали подопечные Томи Ламсы и голом в большинстве, когда Хартикайнен расчехлил свою пушку, точно выстрелив с кистей почти от синей линии! Правда, вскоре гости позволили «Витязю» сократить отставание в счёте, но не особенно переживали по этому поводу и достаточно спокойно довели матч до победы.
4:2 – «Салават Юлаев» одержал уверенную победу!
«Витязь» (Московская область) – «Салават Юлаев» (Уфа)
2:4 (0:1, 1:1, 1:2).
Голы:
0:1 (17:35) – Николай Кулёмин (бол.);
1:1 (30:22) – Миро Аалтонен (Валттери Кемиляйнен);
1:2 (35:56) – Григорий Панин (Владислав Картаев, Джефф Плэтт);
1:3 (47:38) – Динар Хафизуллин (Маркус Гранлунд);
1:4 (50:48) – Тему Хартикайнен (Филип Ларсен, Маркус Гранлунд, бол.);
2:4 (52:47) – Ильдар Шиксатдаров (Ярослав Бусыгин);
Вратари: Илья Ежов (Максим Клоберданец, 50:48-60:00) – Александр Шарыченков.
Главные судьи: Евгений Ромасько, Сергей Юдаков.
Линейные судьи: Евгений Стрельцов, Евгений Юдин.
Состав «Салавата Юлаева»
Шарыченков (Метсола);
Ларсен – Хафизуллин, Гранлунд – Маннинен – Хартикайнен (А);
Науменков – Мухамадуллин, Шмелёв – Кадейкин (А) – Кулёмин;
Панин (К) – Зубарев, Санников – Хохряков – Башкиров;
Бирюков, Плэтт – Картаев – Тихонов, Алалыкин.
Умная GSM-розетка «Kvadro» для 4-х приборов
удаленное управление приборами
GSM розетка "Kvadro" (SC4-GSM) – это дистанционно управляемая розетка со встроенным GSM модулем с возможностью подключения 4 приборов. Для управления розеткой Вам необходим только мобильный телефон.
При помощи GSM розетки Kvadro Вы можете удаленно управлять тремя приборами, подключенными к отдельным выходам. У вас есть возможность управления как отдельными выходам, так и всеми сразу.
Прибор можно включить/выключить через СМС, посредством голосового вызова или при помощи кнопок на корпусе розетки.
ВНИМАНИЕ! ПОДАРОК! ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ!
Каждому покупателю GSM розетки в подарок SIM-карта
от Билайн со специальным тарифом с выгодными SMS и MMS!
Комплектация | Подготовка к работе | Демонстрация работы |
- Особенности
- Описание
- Видеоинструкции
- Отзывы 3
- Вопросы / Ответы 2
- Дистанционное управление 4 выходами розетки при помощи СМС команд и голосовых вызовов. Достаточно позвонить на устройство или отправить СМС команду для переключения режимов.
- Защита доступа паролем. Для управления розеткой через СМС команды Вам необходимо ввести шестизначный пароль. Доступ к управлению розеткой путем голосового вызова будет разрешен, только с заранее запрограммированного телефонного номера.
- Внешняя GSM антенна. Розетка имеет съемную внешнюю GSM антенну, что позволяет добиться более уверенного приема сигнала сотовой связи.
- Световая индикация состояния и режимов работы. На корпусе GSM розетки расположены световые индикаторы выбранного режима отдельно для каждого выхода и индикация состояния GSM модуля.
- Настенный монтаж. На корпусе есть технологическое отверстие для вертикального монтажа.
- Управление розеткой при помощи кнопок на корпусе. Позволяет переключать режимы работы устройства, находясь в непосредственной близости.
Область применения
- На даче. Вы можете удаленно включить осветительные приборы в загородном доме. Можете включить свет или подогрев при подъезде к гаражу.
- Дома. Если Вы уезжаете в длительную командировку, то можете подключить настольную лампу и телевизор, включать их удаленно и тем самым создать эффект присутствия. GSM розетка Kvadro может управлять любыми бытовыми, осветительными и отопительными приборами (не более 4), суммарной мощностью не более 1500Вт (чайник, утюг, водяной насос, обогреватель, настольная лампа и т.д.).
Принцип работы
GSM розетка Kvadro активизируется в течении 30 секунд после установки SIM карты. В розетку встроен GSM модуль аналогичный по своему функционалу модулю связи в сотовом телефоне. GSM розетка Kvadro принимает и отправляет СМС сообщения, а так же отвечает на голосовые вызовы. Как только розетка получает определенную команду посредством СМС или голосового вызова, она включает или выключает прибор подсоединенный к ней.
Технические характеристики
- Вход: AC80V-240V;
- Выход: максимум 16А на 4 розетки;
- Максимальная допустимая суммарная мощность потребителей: 3,5 КВт;
- Размеры: 220 х 90 х 30 мм;
- Вес устройства: 435 грамм.
Комплектация
- GSM розетка Kvadro.
- GSM антенна.
- Кабель питания.
- Инструкция на русском языке.
Комплектация GSM розетки "Kvadro"
Видеоролик про комплектацию GSM розетки "Kvadro" . В комплектацию входит: GSM розетка. GSM антенна. Кабель питания. Инструкция на русском языке . |
GSM розетку "Kvadro" не сложно подготовить к работе и настроить. Управление устройством осуществляется с помощью СМС-команд или кнопками на корпусе дистанционной розетки. |
Купил GSM-розетку Квадро полгода назад. Штука полезная – тут добавить нечего.
Все настраивается очень просто и быстро. Установил дома. К розетке подключил кондиционер и компьютер. Теперь по дороге домой всегда включаю эти приборы с телефона. Все очень просто и быстро. Понравилось, что для каждой из трех розеток на устройстве есть индикатор состояния. За все время пользования никаких проблем не возникло. Все работает просто отлично.
Для своей цены GSM-розетка Квадро выполняет поставленные задачи на отлично. Планирую через месяц купить еще одну такую розетку – подключу к ней кофеварку и микроволновку.
А есть такая же розетка, но на одно устройство и желательно без сим-карты, а через Wi-Fi?
(15 Марта 2019 в 16:57:49)
Здравствуйте!
Обратите внимание на Wi-Fi розетку с датчиком температуры «Smart-T-Wi-Fi». Это устройство устанавливается в розетку 220 В и позволяет удаленно управлять включением и выключением электрооборудования мощностью до 3.5 кВт. Управление осуществляется через бесплатное приложение на мобильном телефоне, для этого необходимо лишь настроить розетку на работу через Вашу Wi-Fi сеть.
Вам способна вызвать интерес новейшая wi-fi устройства умный дом
Кроме того, розетка оборудована датчиком температуры, который позволяет не только контролировать температуру в помещении, но и автоматически включать или выключать питание от розетки при достижении определенного значения температуры.
Обратите внимание на это оборудование: умный дом интернет
Кроме того, при достижении определенной температуры придет уведомление на мобильный телефон, что позволяет, например, узнавать о сбоях в работе отопительной системы. Также розетка имеет функцию включения и выключения по расписанию, что позволяет, например, управлять системой полива или создавать эффект присутствия в доме во время отъезда.
О высоком качестве товаров нашего интернет магазина свидетельствуют многочисленные положительные отзывы покупателей из Москвы и других городов, а также соответствие международным стандартам. Здесь вы найдете для себя оптимальное сочетание доступной цены и высокой производительности, сможете легко и быстро купить понравившийся товар, который будет доставлен прямо до двери курьерской службой. На странице товара указана исчерпывающая информация о функциональных и технических аспектах модели, подробно описана комплектация, в которую, как правило, входят все необходимые для работы элементы, а также понятная инструкция по эксплуатации на русском языке. Специалисты нашего магазина оперативно ответят на любые вопросы по выбору, установке, монтажу, настройке. Спасибо, что выбрали наш магазин для своих покупок
—————————————————————————————
С уважением, менеджер технического отдела — Максименко Игорь
Здравствуйте1 Есть вопрос по вот этому товару /gsm-rozetka/gsm-rozetka-trio.php Как к нему подключать обычные евророзетки (с заземлением) Есть ли заземление в этой системе? Как вы доставляете в Петербург? Как осуществляется гарантия?
(31 Июля 2015 в 23:06:08)
Добрый день.
Евророзетки (вилки) можно подключить к GSM-розетке Трио, но на розетке нет заземление, так как она универсальная. В Санкт-Петербург доставляем почтой, курьерскими компаниями, на Ваш выбор. Вся информация по способам доставки и оплаты указана на сайте Доставка по России.
- Так же для решения вашей задачи рекомендуем розетки с gsm
Дома. Если Вы уезжаете в длительную командировку, то можете подключить настольную лампу и телевизор, включать их удаленно и тем самым создать эффект присутствия. GSM розетка Трио может управлять любыми бытовыми, осветительными и отопительными приборами (не более 3х), суммарной мощностью не более 1500Вт (чайник, утюг, водяной насос, обогреватель, настольная лампа и т.д.).
- Вас может заинтересовать новая розетка с управлением по gsm
GSM розетка Трио активизируется в течении 30 секунд после установки SIM карты. Розетка работает с SIM картами любого сотового оператора. В розетку встроен GSM модуль аналогичный по своему функционалу модулю связи в сотовом телефоне. GSM розетка Трио принимает и отправляет СМС сообщения, а так же отвечает на голосовые вызовы. Как только розетка получает определенную команду посредством СМС или голосового вызова, она включает или выключает прибор подсоединенный к ней.
Как Яндекс делает обычные автомобили беспилотными
Привет, меня зовут Антон Чистяков. Пару лет назад я работал в хелпдеске Яндекса и даже писал здесь про то, как мы придумали вендомат с аксессуарами. Теперь отвечаю за сборку беспилотных автомобилей и роботов-доставщиков. Под катом расскажу, как мы делаем простые машины беспилотными: от момента покупки авто и выбора имени до сборки и калибровки, на которых всё, впрочем, не заканчивается.
Шаг 1. Покупаем автомобиль
В 2019 году Яндекс и Hyundai Mobis заключили соглашение о сотрудничестве: договорились объединить усилия в разработке беспилотных автомобилей. Сейчас все наши машины — Hyundai Sonata 8-го поколения. Почему мы выбрали именно эту модель? Она оборудована всем, что нужно для программного управления рулём и ускорением. Hyundai Sonata, которые мы превращаем в беспилотные, ничем не отличаются от других автомобилей той же модели. Мы покупаем их в обычном дилерском центре. Но подготавливать оборудование — компьютер, комплект сенсоров, проводку — начинаем гораздо раньше. Чуть позже расскажу об этом этапе поподробнее.
После покупки все машины проходят стандартную процедуру постановки на учёт. Им выдают номера и СТС.
Это уже четвёртое поколение наших беспилотников. Как раз о нём Дмитрий Полищук рассказывал на YaC 2020:
Шаг 2. Выбираем автомобилю имя и зачисляем его в наш флот
Для учёта автомобиля в наших внутренних системах мы используем два параметра: его VIN-код и имя. Если перевести в IT-термины, VIN — это MAC-адрес, а имя машины — FQDN. Да-да, у каждой из наших машин есть своё имя. VIN-код слишком сложно запомнить, а госномер может измениться.
Сначала мы называли автомобили в честь героев сериала «Мир дикого запада»: Takoda, Kohana, Akecheta. Когда персонажи закончились, нам на помощь пришла нейросеть, которая сгенерировала 60 тысяч уникальных имён. Так появились Natelio, Keyro, Onipa.
Если встретите на дорогах наш беспилотник, без труда узнаете, как его зовут. Стикеры с именами мы наклеиваем всегда в одно и то же место: справа, под лобовое стекло.
Управлять немаленьким флотом беспилотников нам помогает обширная база данных. В ней хранится информация о каждой машине и событиях, которые с ней происходят. Это своего рода судовой или лабораторный журнал, где мы тщательно фиксируем логи всех поездок: отмечаем неисправности, храним фотографии, записываем изменения, следим за метриками по каждой отдельной машине и всему флоту в целом. Снова обращусь к IT-терминам — наша база очень похожа на ERP-систему.
Шаг 3. Переходим к сборке
Про процессы
Сборкой надо как-то управлять: считать метрики, выстраивать цепочки поставок, оптимизировать ресурсы. Мы делали несколько подходов к этой задаче, и самым эффективным из всех нам показался Scrum-фреймворк. Оказывается, он подходит не только для разработки ПО.
Каждый понедельник мы планируем задачи на неделю вперёд (по сути — устраиваем планирование спринта). Команду dev представляют механики и электрики; за Scrum-мастеров — менеджеры проектов; чтобы приоритизировать задачи и отработать гипотезы, подключаются заказчики.
Дальше всё тоже стандартно: выбираем задачи из бэклога и распределяем их между командами. Одновременно со сборкой машины, команда проводит эксперименты: например, улучшает качество сигнала модемов. Или модернизирует разъёмы для слива логов. Или оптимизирует систему очистки сенсоров.
В течение недели мы регулярно собираем в цеху летучки «на ногах» (daily standup). По пятницам подводим итоги. Story points только не ввели: не прижились они у механиков. Измеряем всё в часах.
Про технологии в целом
Каждый беспилотник собираем как Роллс-Ройс: вручную, стапельным методом. Это означает, что машина всё время стоит на месте, все необходимые узлы и агрегаты доставляют прямо к ней.
Цех беспилотных автомобилей
Мы выбрали этот подход осознанно: собираем очень маленькой серией, по пять машин, поэтому выстраивать даже полуавтоматический конвейер невыгодно. К тому же для конвейера важно, чтобы конфигурация автомобиля не изменялась, а мы всё-таки экспериментируем и можем менять расположение элементов внутри машины, добавлять или исключать элементы из конечной конфигурации.
После покупки и занесения в базу, будущие беспилотники отправляются в наш цех в Москве. Первое, что мы с ними делаем — оклеиваем фирменной ливреей Self-driving car.
Далее полностью разбираем весь салон, включая обшивку потолка и багажника. Чтобы превратить машину в беспилотник, необходимо протянуть почти 200 метров различных проводов от её мозга — вычислителя — ко всем устройствам и узлам периферии. Оборудование, которое находится на крыше (сенсор-бокс), подключаем оптическими кабелями, камеру — коаксиальными, для передачи данных между IP-устройствами используем UTP. Не забываем и про силовые провода: всем частям беспилотника нужно электричество.
Одновременно усиливаем шумо- и виброизоляцию багажника, заодно заглушаем гул системы охлаждения — простое, но очень важное улучшение. Мы используем беспилотники в качестве такси, а значит, должны позаботиться о комфорте клиентов.
Помните, я говорил, что сборка беспилотника начинается ещё до покупки подходящего автомобиля? Чтобы ускорить сборку, мы готовим комплектующие и собираем основные узлы ещё до того, как к нам приедет очередная Sonata.
Большую часть комплектующих мы разрабатываем самостоятельно. Для быстрого прототипирования и экспериментов мы изготавливаем некоторые детали своими силами: в нашем распоряжении несколько 3D-принтеров разных типов и размеров, токарный станок и фрезерный трёхосевой станок с ЧПУ. После продолжительной серии тестов мы заказываем серийные детали на внешних производственных площадках со строгим соблюдением стандартов, нормативов и контролем качества.
Гермобокс для электроники
Под обшивкой каждой машины прячется множество электронных устройств: камеры, лидары, радары, вычислители, система охлаждения, сетевое оборудование, электрические платы с различными входами и выходами. Обо всём этом подробно рассказывал Виталий Подколзин, не буду повторяться.
Корпуса для собственных плат мы также разрабатываем самостоятельно, часть покупных плат перекорпусируем. Например, один из нужных нам свитчей поставляют только в большом стоечном исполнении. Сама плата при этом занимает 60% корпуса. Замена оболочки в подобных ситуациях помогает нам не только сэкономить пространство (напоминаю, мы размещаем всё оборудование в багажнике обычного автомобиля), но и установить дополнительное охлаждение. Места мало, тепла выделяется много: воздух не должен застаиваться внутри корпуса. Приятный бонус — оборудование в одинаковых лаконичных корпусах выглядит стильно.
Пора установить силовую часть. Машина потребляет до 2 кВт. Львиная доля электроэнергии приходится на вычислитель, внутри которого трудятся два серверных процессора и три мощные видеокарты. Фактически каждая наша машина — миниатюрный центр обработки данных. Все вычисления происходят на борту автомобиля, он полностью автономен.
Бортовой компьютер в багажнике
Багажник после установки оборудования
Чтобы беспилотная часть машины могла продолжать функционировать длительное время, мы комплектуем автомобиль двумя дополнительными батареями, от которых питается вся электрическая сеть. К слову, энергопотребление всего беспилотного оборудования меньше, чем у штатных узлов и агрегатов. Упаковываем провода в аккуратные жгуты и разводим по всей машине. Подключения — только разъёмные и рассчитанные именно на автомобиль: чтобы выдерживали вибрации и многократные включения и отключения.
Главное в машине — это безопасность. На всю электронику нижнего уровня — включая устройство, которое подаёт управляющие сигналы автомобилю, — приходят две независимые линии питания. Мы контролируем обе из них. В случае отклонений хотя бы в одной линии машину просто не удастся перевести в автономный режим.
Монтируем заранее собранные узлы, хранившиеся на складе готовых изделий, и подключаем. Тестируем все системы, прежде чем вернуть машине привычный вид.
Автомобиль до и после установки фендера
Устройство фендера с боковым лидаром
Завершаем сборку установкой сенсор-бокса на крышу машины.
Про сенсор-бокс в частности
Большой белый багажник с башней на крыше — тот самый сенсор-бокс. Внутри него собрано самое большое количество «органов зрения». А вообще, чтобы беспилотник мог «видеть» всё, что его окружает, на машину устанавливается три вида сенсоров:
- Четыре лидара: лидар собственной разработки на крыше, эквивалентный 90-лучевому; два 16-лучевых на крыльях; один 16-лучевой в передней части автомобиля.
- Шесть радаров: четыре на крыше в сенсор-боксе; два на крыльях.
- Камеры. Их на машине десять штук: четыре на крыше в сенсор-боксе, три внутри под лобовым стеклом, две на крыльях и одна спереди под решёткой радиатора.
Передний лидар имеет складную конструкцию и в случае механического воздействия уходит во внутреннюю часть автомобиля. В беспилотниках предыдущего поколения все эти сенсоры соединялись проводами с вычислителем. Это было не очень практичное решение: появлялся большой жгут кабелей, который надо было тащить до багажника через полмашины. В четвёртом поколении большую часть этих проводов терминируем уже внутри герметичного сенсор-бокса и соединяем с багажником единым оптическим кабелем.
Сенсор-бокс и лидар Яндекса
Мы живём не в самом благоприятном климате: у нас выпадают все возможные виды осадков, да и резкие перепады температуры не редкость. Всё это загрязняет наши сенсоры и мешает машине «видеть». Поэтому мы разработали специальную систему очистки, которая подаёт на лидар и камеры воздух и воду в правильной пропорции. Радары умеют видеть через закрытые кожухи, скрыты внутри крыши и в очистке не нуждаются.
Компрессор, резервуар для воды, баллон со сжатым воздухом, гидравлическую и пневматическую трассы, из которых состоит система очистки, наши конструкторы сумели уместить в сенсор-боксе на крыше автомобиля. А дизайнеры постарались, чтобы всё это выглядело стильно.
◼︎ Гермобокс с электроникой
◼︎ Система очистки сенсоров
◼︎ Радары
◼︎ Камеры
Шаг 4. Калибруем
Важный этап создания беспилотника — калибровка. Это процедура нахождения некоторых внутренних параметров сенсора и/или его положения относительно машины или другого сенсора.
Как я рассказывал чуть выше, каждая машина снабжена большим количеством самых разных сенсоров. Всем им необходимо работать синхронно, как одно целое, поставляя данные в вычислитель, который определяет логику поведения машины. Ведущий «орган зрения» беспилотника — лидар разработки Яндекса. Все остальные сенсоры мы калибруем относительно него. А он сам калибруется относительно кузова автомобиля.
Калибровка выглядит так: автомобиль перемещается по большому помещению с множеством шахматных досок, расположенных в форме круга и установленных под разным углом. Когда беспилотник накопит достаточно кадров окружающего его пространства с разных ракурсов, сенсоры, используя эти данные, синхронизируются между собой.
Процесс калибровки
Шаг 5. Сертифицируем
После всех наших вмешательств автомобиль уже нельзя назвать обычной Hyundai Sonata. Значит, надо удостовериться, что получившаяся модель надёжна и соответствует стандартам безопасности серийных автомобилей. Поэтому отправляем наши машины на сертификацию в «НАМИ-Фонд». Там беспилотники испытывают и выдают сертификат соответствия, который разрешает эксплуатировать их на дорогах общего пользования.
Шаг 6. Запускаем. Тестируем. В путь
Осталось «вдохнуть жизнь» в машину: установить на бортовой компьютер операционную систему и ещё раз протестировать все узлы, агрегаты и сенсоры. Мы используем UNIX-подобную ОС.
Почти всё. До момента, когда беспилотник можно будет выпускать на улицы города, осталось 400 км. Проезжая это расстояние на нашем специальном полигоне, машина докалибровывается под присмотром водителя-испытателя. Лидары «видят» более чем на 200 м, поэтому идеально точно настроить их в помещении при скоростях меньше 40 км/ч невозможно, требуется доработка «в бою». Вместе с этим мы ещё раз проверяем надёжность всех узлов и агрегатов.
Только после завершения всех тестов мы считаем машину полностью готовой к езде в автономном режиме.
Уже более трёх лет десятки наших беспилотных автомобилей ездят на полигоне Яндекса 24 часа в сутки 365 дней в году без человека за рулём. Останавливаются они, только чтобы заправиться.
С 2018 года мы активно тестируем технологию на городских улицах в Москве (в районе Хамовников и Мичуринского проспекта) и в других странах: США и Израиле. За это время наши автомобили проехали больше 16 млн километров в беспилотном режиме. Из самых свежих новостей — начало открытого тестирования в Ясенево, на которое может подать заявку любой человек старше 18 лет.