Выбор бензинового мотора для надувной лодки ПВХ
Выбор бензинового мотора для надувной лодки ПВХ
На украинском рынке рыболовецкой тематики сегодня не наблюдается дефицита ни в производителях, ни в товарах, поэтому каждый, кто интересуется вопросом: “Как выбрать мотор для лодки ПВХ?”, — столкнется с некоторыми трудностями из-за огромного ассортимента предложений. На страницах нашего онлайн-каталога вниманию покупателей представлены бензиновые лодочные моторы от солидных брендов, гарантирующих высокий уровень контроля качества и безопасности продукции, — Hidea, Parsun, Suzuki, “Шмель”. В наличии присутствуют двигатели с румпельным и дистанционным управлением, мощностью от 1,7 до 300 л.с., с разной высотой транца (381 — 762 мм) и системами запуска (ручной или электростартер). Цены на подвесные двигатели тоже варьируются весьма широко.
Изобилие предложений — повод максимально серьезно подойти к этому серьезному приобретению. Выбор усложняется еще и тем, что весь список характеристик подвесных бензиновых моторов для надувных лодок необходимо сопоставить с параметрами плавсредства, особенностями эксплуатации и индивидуальными потребностями будущего владельца. Как купить лучший бензиновый лодочный мотор и избежать ошибок? Рассмотрим последовательно все основные аспекты, влияющие на выбор покупателя.
Какой подвесной двигатель для лодки ПВХ лучше?
Поиск оптимального баланса между стоимостью бензинового двигателя и его качеством обычно не занимает много времени. Бывалые рыбаки порекомендуют вам вложиться в технологичные модели высокой износостойкости от “Сузуки”, если, конечно, позволяют средства. Бренд уже долгие годы стабильно держит высокую планку, но в последнее время с ним активно конкурируют надежные “китайцы”. Достойная альтернатива — Hidea и Parsun, предлагающие покупателям широкий модельный ряд бензиновых моторов для лодок, прекрасный сервис и доступные цены. Товары именно этих производителей представляют собой “золотую середину”, которая так интересует среднестатистических рыболовов из Киева и прочих городов Украины. Тех, кто ищет универсальные маломощные устройства, привлекут легкие и дешевые модели фирмы “Шмель”. По цене на водно-моторном рынке у них просто нет конкурентов.
Изучив производителей, можно переходить к анализу технических характеристик:
- номинальной мощности;
- потребления топлива;
- уровня шума;
- развиваемой скорости и т. д.
Здесь отыскать средние показатели уже гораздо труднее, поскольку крутые характеристики мощности практически всегда ведут за собой высокий расход топлива, а низкий уровень шума, как правило, – свидетельство умеренной средней скорости. Впрочем, в каждой линейке можно отыскать подвесной бензиновый мотор для надувной лодки со сбалансированными параметрами. При этом ориентироваться каждый покупатель лодочного мотора должен, прежде всего, на рекомендации производителя своей лодки — граничные величины, указанные в паспорте. Эти цифры и будут служить пределом допустимой мощности и порогом безопасности на воде. Традиционные рекомендации таковы:
- для спокойной прибрежной рыбалки — моторы от 2.5 до 3.5 л.с.;
- для глиссирования нужны варианты от 3.5 до 15 л.с.;
- для любителей экстремальных скоростей — двигатели 75-150 л.с.;
- для владельцев катеров — моторы 150-200 л.с. и более.
А с тем фактом, что мощность двигателя обратно пропорциональна его экономичности, придется сразу смириться.
Категории бензиновых моторов для надувных лодок
Бензиновые лодочные моторы для надувных резиновых лодок делятся на два типа — двухтактные и четырехтактные. Между ними существуют важные различия, достойные пристального внимания. На сегодня более распространены двухтактные двигатели, но четырехтактные, как более современные, понемногу вытесняют их. Нельзя однозначно сказать, какой мотор для надувной лодки лучше, не изучив потребности покупателя и параметры его плавсредства.
Двухтактные бензиновые моторы отличаются такими качествами:
- достойная удельная мощность в пересчете на вес двигателя;
- солидный уровень комфорта в эксплуатации;
- умеренные уровни шума и вибрации;
- компактные габариты;
- сравнительная экономичность;
- простота конструкции и высокая ремонтопригодность;
- разумные средние цены.
В продаже на рынке Украины присутствует прекрасный выбор двухтактных двигателей разной стоимости, поэтому, если перечисленные характеристики служат для вас определяющими, следует отдать предпочтение двигателям данной категории.
Четырехтактные двигатели для лодок ПВХ считаются продуктом нового поколения и (насколько это только возможно технически для бензинового мотора) более экологичными. У них есть ряд особенностей:
- практически бесшумная работа без неприятной вибрации;
- предельная экономичность в плане расхода топлива (на 35-40% меньше, чем двухтактные);
- способность работать на холостых оборотах;
- высокий ресурс эксплуатации двигателя, благодаря стабильной и равномерной работе;
- собственная замкнутая система смазки;
- низкий уровень шума;
- усложненная конструкция и увеличенный вес.
Один из самых распространенных аргументов в пользу двухтактников — это тот факт, что транспортировать их можно, наклоняя и переворачивая, а четырехтактники для ПВХ лодок следует класть определенно в одно положение, чтобы избежать вытекания масла и попадания его в те места, где ему быть не полагается.
Вопрос экологичности остается открытым, хотя в отдельных странах двухтактные двигатели из-за выброса вредных веществ в атмосферу запретили на законодательном уровне. При этом, согласно исследованиям и экспериментам, маломощные двухтактники не особо уступают четырехтактным собратьям по экологичности. В итоге, покупателям приходится самостоятельно решать этот вопрос или доверять мнению эксперта-консультанта.
Остается сделать закономерные выводы — если возиться с ремонтом по мере необходимости вы собираетесь самостоятельно, бюджет на покупку ограничен, а вес двигателя имеет принципиальное значение, ваш выбор — двухтактник. Для охоты, рыбалки и троллинга идеально подойдут четырехтактные бензиновые моторы, благодаря практически бесшумной и стабильной работе на низких оборотах. Эти моторы выбирают также те, кто собирается проводить в лодке уйму времени и заинтересован в экономном расходе топлива.
Система управления подвесным двигателем для надувной резиновой лодки
Планируя отказаться от надоевших весел и установить на свое судно бензиновый мотор, нельзя не задуматься о системе управления. Вариантов есть два:
- Стандартная румпельная система управления. Классический, испытанный временем способ управлять направлением движения вручную, поворачивая двигатель при помощи рычага. Эта система требует от владельца резиновой лодки некоторого напряжения мускулов в сидячем положении, но зато позволяет полностью контролировать процесс скольжения плавсредства по воде. Поскольку рычаги управления находятся в верхней части двигателя, трудностей с осуществлением маневров не возникает. К плюсам румпельного управления стоит отнести и невысокую стоимость — в среднем в 2-3 раза дешевле системы удаленного управления. Для небольших лодок при частом использовании заднего хода румпельное управление — оптимальный выбор, благодаря надежности и минимуму механизмов взаимодействия.
- Дистанционное (удаленное) управление.Для суден, в которых нос от кормы отстоит на три с половиной метра и более, управление и реагирование на волны будет сложным для человека. В таком случае для надувной резиновой лодки лучше выбрать мотор с дистанционным управлением, что не только избавляет владельца судна от физического напряжения, но и обеспечивает высокий уровень безопасности при использовании лодки. При глиссировании на больших скоростях рулевому важно иметь не только отменные профессиональные навыки, но и максимальное поле обзора. В этом случае дистанционная система тоже будет правильным выбором, а неплохим к ней дополнением многие считают электростартер.
Ведем расчеты — какой бензиновый мотор для ПВХ лодки лучше купить
Недостаток мощности бензинового мотора не позволит рыбаку в полной мере насладиться любимым времяпровождением, развить комфортную скорость и выйти на глиссирование при полной загрузке судна. Избыток мощности, в свою очередь, чреват потерей управления на воде. Есть классические формулы подсчета оптимальной мощности бензиновых моторов для мотора для надувных лодок с килем и без.
Для надувной лодки ПВХ без киля мощность мотора считается как (А+В+С+D)/30.
- А — вес судна в кг.
- В — вес того, кто управляет лодкой.
- С — вес двигателя.
- D — общая масса рыболовных снастей, которые берутся с собой.
Для лодки с килем формула меняется незначительно и выглядит так (A+B+C+D)28 = мощность мотора в л.с..
Очень многие рыболовы поддаются соблазну взять для своей лодки мотор помощнее, при этом они проигрывают в легкости управления и рискуют своей безопасностью. Максимально допустимый предел мощности обязательно указан в технической документации каждого плавсредства, как и его максимальная грузоподъемность.
Правила ухода за подвесным бензиновым лодочным мотором
Бензиновый лодочный двигатель — ценная покупка, заслуживающая ответственного отношения и тщательного ухода. Это обязательные условия длительной бесперебойной эксплуатации. Соблюдайте прописанные в инструкции технические манипуляции и четко следуйте основным правилам по уходу за мотором.
- Замена свечей зажигания. График ухода за мотором, по мнению многих технических инженеров, должен включать периодическую (через каждые 50 часов работы) очистку свечей зажигания и топливных фильтров. В конструкции двигателя свечи зажигания — важнейший элемент. Сложность самостоятельной замены заключается в том, что контакты зачастую выглядят абсолютно одинаково и приходится внимательнейшим образом следить и запоминать, к каким клеммам подсоединены какие провода. Для каждого мотора подходят исключительно определенные типы свечей. Они устанавливаются в гнезда, подкручиваются сначала руками, а потом ключом в четверть оборота. Край свечи можно смазать моторным маслом, чтобы контакт было легче снять.
- Смазка подвесного мотора. Данная процедура проводится раз в 50 дней, если вы плаваете на лодке в пресных водах и ежемесячно при эксплуатации в морской воде. Подходящее влагостойкое масло (серия “А”) наносится с помощью шприца в виде пистолета или тюбика маленькими дозами на точки двигателя, отмеченные в руководстве по эксплуатации. Излишки смазки аккуратно удаляются. Вал винта тоже следует тщательно обрабатывать смазочным материалом, предварительно осмотрев его на наличие песка, лески, тины и прочих инородных предметов.
- Очистка мотора. Мойка и чистка лодочного двигателя включает несколько последовательных действий:
- снимите капот и закройте полиэтиленом воздухозаборные отверстия;
- обработайте движок обезжиривающим раствором (спрей) и очистите сильно загрязненные места;
- промойте водой все составляющие детали, включая дейдвуд, удалите грязь и песок;
- очистите цинковые пластины, при необходимости замените пластины, которые изменились по размеру;
- обрызгайте поверхность двигателя специальным силиконовым спреем, обладающим помимо смазочной функции защитным действием (для этой цели прекрасно подходят спреи на основе воска).
- Globalmarine;
- Hangkai;
- SEA-PRO;
- T2BMS;
- Toyama;
- Marlin;
- Hidea.
- более аккуратную сборку;
- доработку слабых мест оригинальных конструкций;
- более качественный материал;
- тщательно продуманный дизайн.
- Бензиновые (двух- и четырехтактные);
- Водометные; ;
- Болотоходные (с высокими параметрами проходимости).
- его тип;
- мощность мотора;
- тип охладительной системы двигателя;
- систему зажигания мотора;
- систему запуска двигателя;
- систему управления мотора;
- вес агрегата;
- страну сборки двигателя;
- страну производителя мотора;
- гарантию.
Кроме регулярной очистки, смазки, контроля за работой двигателя, осмотра деталей на предмет коррозии и замены свечей зажигания, специалисты рекомендуют раз в 6 месяцев подвергать мотор капитальному техобслуживанию. Такое бережное отношение будет способствовать максимально долгому сроку службы бензинового мотора, а также предотвращению серьезных повреждений и поломок.
Если вы приобрели лодку, в стандартную комплектацию которой не вошла моторная тележка, лучше купить ее отдельно в нашем интернет-магазине, ведь навесные бензиновые двигатели обладают солидным весом. Тележка облегчит для владельца транспортировку мотора, плюс убережет двигатель от случайных механических повреждений при падении.
Подвесные лодочные моторы (ПЛМ)
Сегодня не составит труда купить лодочный мотор в Украине, в том числе и по интернету, но не каждый магазин способен помимо предоставления широкого каталога товаров, помочь вам сделать правильный и осознанный выбор.
Лодочный мотор существенно увеличит мобильность и автономность на воде, расширит перечень доступных для выхода водоемов, сэкономит массу времени для целевой эксплуатации лодки, откроет для вас новые категории отдыха. Не говоря о тех случаях, когда эксплуатация плавсредства изначально подразумевает, что вы будете использовать подвесные моторы.
Виды лодочных моторов на сайте Lodka5.com.ua
Подвесные лодочные моторы (ПЛМ) делятся на бензиновые (с двигателем внутреннего сгорания) и электромоторы. Самые маломощные из обоих типов можно рассматривать как взаимозаменяемые аналоги. Но с ростом мощности сфера применения и эксплуатационные возможности заметно меняются. Это связано с тем, что в бензиновых моторах есть большая взаимосвязь между его мощностью и максимальной скоростью движения лодки. А вот характеристика мощности электромотора влияет на возможность толкать лодки большего веса и преодолевать более сильное встречное течение, а вот прирост скорости при этом незначителен.
К преимуществам электромоторов следует отнести практически бесшумную, ровную и стабильную работу, экологичность, отсутствие необходимости технического обслуживания и затрат на топливо, свободную эксплуатацию на мелководье и другие. Однако электромотор подразумевает наличие аккумуляторной батареи (обязательно тяговой) и связанные с ней нюансы: ее вес, контроль уровня заряда, саму процедуру зарядки, эксплуатацию в дождливую погоду и т.д.
Выделим и электромоторы со встроенным GPS. Это технологичные устройства, которые в зависимости от функционала и наличии совместной сети с картплоттером в лодке, предоставляют широкий перечень возможностей: дистанционное управление судном через пульт или эхолот, функцию плавучего якоря, поддержание курса, постройку, сохранение и воспроизведение маршрутов, дополнительный сонар и многое другое.
Типы бензиновых моторов
Однако бензиновые подвесные моторы все же имеют более широкое распространение, благодаря большему диапазону мощностей, доступной скорости передвижения, практичности и универсальности. Существуют две основные категории этих двигателей, в зависимости от рабочего цикла: 2-х и 4-х тактные.
Основные преимущества 4-тактных моторов: низкий расход топлива, меньшая шумность, стабильность работы на низких оборотах, больший объем, экологичность, отсутствие необходимости готовить смесь масла с топливом.
Двухтактные двигатели для надувной лодки постепенно исчезают на мировом рынке, но в Украине на них сохраняется стабильный спрос. Этому способствуют следующие преимущества: заметно более низкая цена, меньший вес и габариты, двигатели конструкционно проще и дешевле в обслуживании, легче в транспортировке и доставке.
Также на рынке уже присутствуют ПЛМ, работающие на сжиженном газе. По принципу работы — это карбюраторные 4-тактные моторы, но еще экономичнее и экологичнее.
Что нужно учитывать при выборе мотора
Размер, вес и класс лодки.
Для гребных лодок вполне достаточно бензинового двигателя не более 2,5 л.с. Большая мощность скорее будет выворачивать баллон, нежели даст прирост скорости. Для большой «моторки» (даже с одним пассажиром) такой мощности мало. Даже для передвижения на небольшой скорости мотор будет работать на близких к максимальным оборотам, из-за чего сокращается его моторесурс. Также обратите внимание на допустимую мощность устанавливаемого мотора, конкретно для вашей модели лодки, высоту транца и способ управления (ручной или дистанция).
Количество пассажиров и дополнительного снаряжения на борту.
На выход килевой надувной лодки в режим глиссирования в большей степени влияет ее загрузка, нежели размер. Для просчета можно использовать усредненную формулу, при которой на одну лошадиную силу должно приходиться не более 30 кг нагрузки, включая вес и лодки, и мотора.
Назначение, дальность переходов, характер водоема.
Для троллинга на небольших водоемах вам подойдет маломощный 4-тактный бензиновый или электрический мотор. В случае постоянных переходов на десятки километров, выбирать приходится между экономией времени на дорогу и экономии на мощности мотора. При эксплуатации лодки на больших водоемах и в условиях встречного течения дополнительный запас мощности мотора не будет лишним, как бензинового, так и электрического.
Приоритет среди характеристик скорости, экономичности, веса.
Чем выше мощность мотора, тем большую скорость сможет развить ваш комплект. Но также это влечет за собой увеличение потребления топлива и веса самого мотора. Если вы присматриваете мотор для лодки ПВХ, вероятней всего подразумевается транспортировка в автомобиле, а не на лафете, и здесь фактор веса выходит на одно из первых мест. Подвесной двигатель на лодку должен быть помощником, а не обузой.
Учитывая количество вариантов и разброс цен на моторы для лодок, к вопросу покупки нужно подходить основательно, тщательно взвесив все «за» и «против». Тем более, зачастую купить мотор на лодку намного затратней, нежели саму лодку.
Лодочные моторы и аксессуары для моторов в интернет-магазине Lodka5
Если электромоторы не требуют постоянного технического облуживания, за исключением замены щеток, винта или сальника в очень далекой перспективе, то для бензиновых моторов своевременное и компетентное обслуживание на официальном сервис-центре является фактором, напрямую определяющим срок его службы. Попав по объявлению в наш магазин, вы сможете подобрать не только качественные расходные материалы для своего двигателя, но и самые полезные аксессуары. И по самым выгодным ценам.
Выбирайте оригинальные масла и смазочные материалы, консерванты для безопасной зимовки вашего двигателя, свечи зажигания, чехлы для удобной и безопасной перевозки вашего ПЛМ, выносные баки и канистры разной емкости, а также коннекторы, шланги и груши для их подключения, тахометры и счетчики моточасов, тележки для транспортировки и хранения мотора, гребные винты и множество других полезных мелочей. Заказывайте в интернет-магазине Лодка5!
Моторы для лодок
Лодочный мотор Sharmax
SM3.5HS light
Мощность мотора (л.с.) — 3.5
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 12
Лодочный мотор
T2BMS Zongshen
Мощность мотора (л.с.) — 2.0
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 9.8
Лодочный мотор
SEA-PRO Т 2.6S
Мощность мотора (л.с.) — 2.6
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 9.8
Лодочный мотор
Hangkai F3.6 HP
Мощность мотора (л.с.) — 3.6
Тип двигателя — 4-х тактный
Вес мотора (кг) — 9.8
Лодочный мотор
Fregat T2.6CBMS
Мощность мотора (л.с.) — 2.6
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 9.8
Лодочный мотор ALLFA CG T2,6S
Мощность мотора (л.с.) — 2.6
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 9.8
Лодочный мотор
T3BMS Zongshen
Мощность мотора (л.с.) — 3
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 10
Лодочный мотор
Toyama T2.6CBMS
Мощность мотора (л.с.) — 2.6
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 9.8
Лодочный мотор
Hangkai M4.0 HP
Мощность мотора (л.с.) — 4.0
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 13.0
Лодочный мотор
SEA-PRO Т 3S
Мощность мотора (л.с.) — 3.0
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 16.0
Лодочный мотор
F2.6BMS MTR Marine
Мощность мотора (л.с.) — 2.6
Тип двигателя — 4-х тактный
Вес мотора (кг) — 17
Лодочный мотор
Sharmax SM3.5HS
Мощность мотора (л.с.) — 3.5
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 14
Лодочный мотор
Sharmax SM4HS
Мощность мотора (л.с.) — 4
Тип двигателя — 2-х тактный
Вес мотора (кг) — 14
Купить китайский лодочный мотор вы можете в нашем интернет магазине. В широком ассортименте представлены модели таких фирм как:
Китайские специалисты продуктивно развивают промышленное движение, что позволяет им делать лодочные моторы с аналогичными техническими характеристиками, как у дорогостоящих японских и американских брендов.
Если вы решили купить китайский лодочный мотор в СПБ, то одним из факторов при приобретении подвесного мотора для вас будет выступать его доступная цена. Она выходит таковой за счет дешевой рабочей силы и невысокой себестоимости производственных издержек, но при этом не оказывает влияния на качество сборки и материалов, поскольку производители ведут достойный контроль качества выпускаемой продукции.
Высокая соперничество между китайскими брендами, копирующими оригинальную продукцию, положительно влияет не только на стоимость. Помимо выгодной цены мы получаем:
Китайские лодочные моторы в СПБ отвечают всемирным стандартам ISO и обладают сертификатами качества государственных агентств в Европе и Америке. Выставленные на продажу в России китайские моторы имеют сертификаты соответствия Госстандарта.
В нашем интернет магазине представлены лодочные моторы производства различных китайских фабрик, изготавливающих водное оборудование на любой вкус, цвет и цену. Китайские лодочные моторы в СПБ можно купить из наличия или под заказ.
Лодочные моторы в Екатеринбурге
Магазин «Девятый вал» предлагает купить лодочные моторы в Екатеринбурге. На сайте представлены следующие разновидности двигателей:
Бензиновый лодочный мотор – наиболее распространенный вид двигателя. Мощность варьируется от двух до четырехсот лошадиных сил. Существует два основных вида бензиновых агрегатов, которые отличаются друг от друга по конструкции: двухтактные и четырехтактные. Первый вид более простой и компактный. Двухтактные моторы для лодок неприхотливы к качеству бензина, имеют небольшой вес, что облегчает их монтаж и демонтаж. Четырехтактные двигатели работают тише и производят меньше вредных выбросов. Отличаются экономичностью и эффективностью. Срок службы зависит от регулярности технического обслуживания и качества топлива.
Лодочные моторы водометного типа предназначены для безопасного передвижения по мелководью и водоемам, богатым растительностью.
Что касается электродвигателей, то они полностью удовлетворяют нормам экологической безопасности. Обладают небольшой мощностью. Имеют незначительный вес и не создают шума. Цены на них наименьшие среди всех типов моторов.
Характеристики двигателя для лодки
Все магазины лодочных моторов «Девятый вал» предоставляют покупателям полный перечень характеристик подвесных двигателей. Перед тем как купить новый лодочный мотор стоит определится с параметрами двигателя:
Характеристики помогут владельцу плавсредства правильно подобрать подвесной лодочный мотор. В результате его судно станет маневренным, оно легко будет бороздить водную гладь водоемов.
Осуществляемая магазинами «Девятый вал» продажа лодочных моторов в Екатеринбурге позволяет владельцам судов приобретать экономичные изделия. Они не только обеспечат быстрое передвижение по водоемам, но также позволят сэкономить на эксплуатации транспортных средств. При этом каждый владелец судна должен понимать, что долговечность и стабильность работы любого подвесного двигателя зависит, прежде всего, от качества используемого топлива и регулярного технического обслуживания моторов для лодок
Магазин лодочных моторов
В магазине «Девятый вал» можно выбрать купить в Екатеринбурге моторы для лодок. В каталоге представлены товары от известных брендов Меркури, Тохатсу, Ямаха, Гладиатор и Хонда. Прежде, чем приобрести лодочный мотор, необходимо изучить ряд параметров: удельный вес, масса сухого двигателя, мощность. Опытные специалисты готовы проконсультировать вас относительно всех характеристик подвесного оборудования. Широкий ассортимент позволяет выбрать модель, которая максимально соответствует потребностям и финансовым возможностям. Действует доставка по Екатеринбургу.