Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка код дк 016 2010

Торжок

Бывший крупный торговый пункт на пути в Новгород и Петербург из южных районов Руси. До середины XV века — пограничный город Новгородской республики.

Город сохраняет архитектурные памятники XVII—XIX веков, в том числе жилую застройку, храмы, Борисоглебский и Воскресенский монастыри. Развита полиграфическая промышленность и производство пожарной техники. Население — 44 439 [1] человек (по данным на 2020 год).

Содержание

География [ править | править код ]

Торжок расположен в европейской части России к северо-западу от Твери, в предгорье Валдайской возвышенности, на обоих берегах реки Тверцы — левого притока Волги. Площадь города — 58,8 км². Средняя высота над уровнем моря — 165 м [3] .

В 64 километрах к юго-востоку от Торжка находится Тверь [4] , а в 239 километрах — Москва [5] . Рядом с городом проходит автодорога «Россия», связывающая Москву и Санкт-Петербург. Железнодорожная станция Торжок — узел путей на Ржев, Лихославль и Соблаго.

Торжок образует городской округ и является центром Торжокского района.

Город разделён рекой Тверцой на две части, которые соединены тремя мостами, один из которых пешеходный. Условно город разделён на районы:

  • Ленинградское шоссе
  • Калининское шоссе
  • Центр (правый и левый берег)
  • Марс
  • Южный
  • Митино
  • Химик
  • Луначарка
  • Володарка

История [ править | править код ]

Торжок — один из старейших городов России [7] . Дата его возникновения в точности не известна. Считается [ кем? ] , что город был основан новгородскими купцами на рубеже X—XI веков. В пользу этого свидетельствуют результаты археологических раскопок [8] [ нет в источнике ] . Древнейшая деревянная мостовая в Новоторжском кремле на Нижнем городище датируется рубежом X—XI веков — первой половиной XI века [9] [10] . Древнейший культурный слой на Верхнем городище датируется серединой XII века [11] .

Первое косвенное упоминание имени Торжка в виде прилагательного содержится в отрывке из Лаврентьевской летописи: Лето 6523 (1015 год от рождества Христова) «преподобный Ефрем Новоторжский бе в сия времена». Ефрем Новоторжский, один из трёх братьев-венгров, слуг князя Бориса, сына святого равноапостольного Великого Киевского князя Владимира [ источник не указан 88 дней ] .

Первое же достоверное письменное упоминание Торжка найдено в Новгородской летописи и относится к 1139 году [12] . Оно посвящено захвату города суздальским князем Юрием Долгоруким:

Въ лѣто 6647. …и разгнѣвася Гюрги, идя опять Суждалю, възя Новыи търгъ.

Название [ править | править код ]

Название города происходит от слова торг «место торговли, площадь, рынок». Начиная с XII века в летописях встречаются названия «Новый Торг» и «Торжок». Последнее закрепилось в языке и стало официальным названием города. Несмотря на это, в топонимике наряду с прилагательным торжокский используется и вариант новоторжский, а самоназванием жителей города осталось новоторы [13] .

В 1903 году в Санкт-Петербурге в честь города Торжка была названа вновь проложенная улица — Торжковская. Позднее ошибка была замечена, однако исправлять её не стали [14] .

В Новгородской республике [ править | править код ]

Со времён основания и до второй половины XV века Торжок входил в состав новгородских владений. В XII веке город находился на юго-восточной границе Новгородской республики, возглавляя Новоторжскую волость. Князья и посадники города назначались на вече. По реке Тверце проходила торговая дорога из Новгорода в южные княжества. Город располагался на пересечении сухопутных и водных путей и был крупным местом торговли.

Во время частых распрей удельных князей и столкновений новгородцев с соседями, Торжок, будучи пограничным городом, прежде всего принимал на себя удары врагов. В 1139 году Торжок был взят войском суздальского князя Юрия Долгорукого, раздражённого отказом новгородцев помогать ему в борьбе против князя Всеволода Ольговича, занявшего престол в Киеве. Терпя беспрестанные разорения подобного рода, вызванные междоусобными войнами князей, город испытывал и нашествия иноземных неприятелей.

В 1238 году, во времена похода Батыя на Русь, Торжок, не получив помощи из Новгорода, «в недоумении и страсе» в течение двух недель — с 21 февраля по 5 марта — сдерживал осаду монголо-татарских войск. Город был взят 5 марта — неприятель ворвался в крепость и «исекоша вся». На Нижнем городище Торжка археологически прослеживаются катастрофические последствия двухнедельной обороны города. В слое пожара 1238 года обнаружены человеческие кости и спёкшиеся от огня остатки икон. Последний домонгольский настил набережной улицы, сооружённый в 1218 году, был возобновлён спустя 70 лет — в 1288 году, а улица Воздвиженская, на которой древнейший настил датируется 1180 годами, совсем прекратила своё существование в 1238 году — лишь к XVII веку вместо неё появляется улица, имеющая иное направление и ведущая к броду через Тверцу. Торжок после 1238 года переживает свой первый глубокий экономический и политический кризис [9] . На улице Медниковых на Спасском 4-м раскопе в слое золы, оставшейся от пожара марта 1238 года, археологи обнаружили в деревянной ёмкости клад из 250 предметов, состоящий из серебряных украшений, серебряного лома и фрагментов женской одежды с нашивными серебряными и позолоченными накладками [15] [16] . Клад представляет собой семейную казну, в которой в безмонетный период накапливались украшения из серебра [17] .

К 1273 году относится первое упоминание о городском посаде в связи с его разорением костромским князем Василием Ярославичем [11] . [ нет в источнике ]

Читайте так же:
Установка накладных розеток правила

В 1245 году Торжок подвергся набегу литовских войск [7] [11] . [ нет в источнике ]

В 1333 и 1334 годах Торжок дважды был разорён великим князем московским Иваном Калитой при нашествии на Новгород за отказ заплатить серебром, которое доставали новгородцы, торгуя с Сибирью.

В 1371 город сильно пострадал от пожара: «погоре город Торжок весь» [18] .

Чрезвычайно сильно город пострадал в 1372 году от набега под предводительством тверского князя Михаила Александровича. В частности, при обороне Торжка погиб известный новгородский воевода, предводитель ушкуйников Александр Абакунович, брат посадника Старой Руссы [19] . Многие бедствия Торжка, происходившие вследствие вражды Новгорода с князьями, прекратились лишь с падением республики [7] . К XV веку город, подверженный осадам и разорениям с разных сторон, был обнесён деревянными стенами с каменными башнями [11] , защищён земляным валом и рвами и превратился в крепость.

В начале XV века в городе чеканилась собственная серебряная монета — «деньга новоторжская» [20] .

Спектакль Юнона и Авось

Изначально рок-опера «Юнона и Авось», написанная Алексеем Рыбниковым на стихи Андрея Вознесенского, была поставлена в начале 1980-х Марком Захаровым в «Ленкоме». В 2009 году во Франции, в замке Пьера Кардена,прошла премьера переосмысленной авторской версии, сделанной под руководством самого Рыбникова. С тех пор это чуть ли не самый востребованный русский рок-спектакль за рубежом. За несколько лет его новый вариант показали в Венгрии, Франции, Канаде, США и других странах.

Участники

Лучшие отзывы о спектакле «Юнона и Авось»

Посетил данную постановку на гастролях в Твери 03 октября 2010 года. Жаль, что не смотрел ленкомовскую версию, точнее видел ее только по телевизору. Но от питерской постановки впечатление осталось не из лучших.

Во-первых, из заявленного состава приехал не то, что не первый, но, возможно, даже не второй. Хотя я не заядлый театрал и мне лица актеров и их фамилии мало, что говорят, но многие, помимо известного названия, знакомого по ленкомовской постановке, среагировали на фамилии Ланской, Светиковой.
Второе. Декораций — минимум, но это еще можно списать на режиссерский замысел, изначальный расчет на гастрольный вариант спектакля.
Третье. Качество аудиоряда. Поначалу создавалось впечатление, что поют под фанеру. Потом данное впечатление почти исчезло, но и неприятный осадок остался, и исчезло не полностью.
Четвертое. Плохая связка отдельных эпизодов. Спектакль выглядит как плохо смонтированный фильм, в котором эпизоды плохо связаны с общим сюжетом. Это похоже на недоработанный сценарий и плохую режисерскую постановку, но и игра актеров — также не особо выразительна.
Пятое, и самое главное. По времени опера шла всего 1 час 10 минут. После заключительной реплики, когда по задумке должны были раздаться аплодисменты, в зале повисла пауза. Народ не понял. Потому что никто не ожидал, что вот это и все. Конечно зааплодировали, но это скорее от общей толерантности и "культурности", неумения в театре выразить свое недоумение.

У меня лично по окончании постановки осталось ощущение обмана, неудовлетворенности. Спектакль явно не стоит запрашиваемых денег. Это чисто продюсерский проект, с расчетом на "чес" по регионам, с использованием известного имени Захаровской постановки и имен актеров. Средняя цена билета в регионе — 1500 руб. (при том, что первые ряды по 2500руб.) — сильно завышена для данного "творения". Я бы оценил данный проект на 300-500 руб. за билет. При этой цене хотя бы было бы понятно, за что заплачены деньги, не оставалось бы ощущения, что тебя банально развели.

Была на рок-опере в Доме музыки 30.10.13. Начитавшись отрицательных отзывов уже после покупки билета, шла с мыслью "уйду, если что". Друзья, это было замечательно!! Голоса, энергетика, замечательное соло на гитаре в начале и в конце спектакля. Я не говорю о музыке и текстах, это не обсуждается)) Зал взорвался аплодисментами и криками браво. Рекомендую!

Постановка прошла сегодня в Самарской филармонии и будет еще и завтра..
Такого наипaлова не было со времен Ласкового мая.
Собирают вчерашних студентов и под лейблом Рыбникова и под его музыку
отправляют собирать бабло по провинции. Ни кожи, ни рожи, ни петь не умеют.
Плюс совершенно не отстроен звук — такое ощущение, что сидишь с ватой в
ушах — все голоса как из бочки.
Шло сие действие 1:05, что насколько я помню прилично меньше чем надо.
Вообщем только негативные эмоции, реальное кидалово!

Две звездочки поставила только за то, что все равно было приятно послушать любимые композиции и потрясающие песни в живую. Но в целом постановка — жалкое подобие, оставляет ощущение дешевой пародии. Энергетики нет, играют так себе.

Юнона и Авось. Новое прочтение

И вот спустя сорок лет, я снова иду на «Юнону и Авось» и честно говоря немного волнуюсь…
Что несколько успокаивает, так это то, что я буду смотреть спектакль «Театра Алексея Рыбникова», то есть более Авторскую версию, придумать трудно. И вот прозвучал третий звонок…
Сразу хочу сказать, что о музыке говорить не буду, ибо эта музыка прекрасна и давно стала классикой, классикой на которой было воспитанно несколько поколений.

Читайте так же:
Плавится розетка над плитой

Очень понравилось решение с декорациями. Стилистика морских канатов и мачт, вкупе с морской гимнастической пластикой актеров, оставляет незабываемое впечатление. Пластика и хореография вообще поражают, даже не могу себе представить, каких трудов это стоило коллективу театра. Ну и конечно театральные дымы, органично входящие в действие.
Причем еще хочу отметить, что более тонкие синие канаты, несут в себе всевозможные символизмы, от деталей униформы, до символов любви и даже брачных уз. Очень понравился жест губернатора, отобравшего у жениха дочери данный аксельбант и передавшего этот символ Рязанову. Очень тонко получилось.
Опять же весьма неплохое решение с образом вельможи-сибарита графа Румянцева, особенно удачен финт с девушками и стульями.
Интересна костюмная палитра, состоящая как бы из двух гамм… Строгая, как некий философски-исторический флер, и яркие исторические костюмы с умопомрачительной обувью, для официальных, так сказать сцен.
В чем я увидел главное различие с канонической версией спектакля, так это в более ярко выделенной религиозной составляющей (это ИМХО конечно), в советское время спектакль несколько раз хотели из-за этого закрыть. Кстати на что я обратил внимание, что во время хоралов, многие зрительницы плакали, (впрочем, плакали они и во время лирических арий).
Очень сложная задача была у молодой актрисы Елизаветы Виноградовой играющей Кончиту. В этой роли, на мой взгляд, самым важным является момент искры чувства, пролетевшей между юной испанкой и русским моряком, и у Елизаветы этот момент получился блестяще.
Ну и теперь о графе Рязанове, вернее об его трактовке актером Николаем Дроздовским.
Я не хочу сравнивать его работу с предшественниками, ибо тут мы видими совершенно оригинальное решение. Я увидел Солдата и Моряка, человека Долга и брутального вояку, прошедшего все Ады вселенной, столько всего перенесшего за свой жизненный путь (а сорок лет в те времена, это была уже старость) и получившего по праву, не только право убивать убийц, пытать палачей и предавать предателей, но и право на Любовь.
Энергия, харизма, крик души и сердца, именно это я увидел на сцене в его исполнении. Его образ просто цитировал знаковую фразу из Кодекса Русского Офицера: «Душа — Богу, сердце — женщине, долг — Отечеству, честь — никому!»

Суровые коды приходят. QR-коды начинают вторжение

img

Казалось, вся эта история с антиковидными ограничениями временная; еще немного, и она закончится: накопится критическая масса вакцинированных, темпы роста заболеваемости пойдут на снижение, жизнь вернется в привычное русло. Эти иллюзии быстро развеяло правительство, подготовив законопроекты о внедрении режимов QR-кодов. До 1 февраля следующего года еще будет засчитываться ПЦР-тест, после — только вакцинация либо медотвод.

Планы по достижению коллективного иммунитета к этой осени провалились. Хотя уровень вакцинации вроде бы вырос, но всё ещё недостаточно: всего лишь приблизились к 50%, а надо 80%. Снижение заболеваемости, по словам вице-премьера Татьяны Голиковой, наблюдается всего в шести регионах страны. Смертность перевалила за тысячу случаев в день и продолжает пока оставаться на этом уровне.

Власти не видят иного выхода, кроме как усиливать «позитивную дискриминацию», и делается это так же резко, как повышение пенсионного возраста, в надежде на «понимание». Законопроекты собираются принять за неделю. Предполагается, что с 1 февраля QR-код понадобится для посещения общественных мест, а также для покупки билетов на поезда и самолеты. Регионы уже сейчас вводят новые правила, требуя предъявлять QR-коды на входе в торговые центры и даже обычный городской транспорт.

Предполагается, что режим продлится до 1 июня. Возможно, к этому сроку власти надеются достичь надежных показателей. Так ведь и 80% не гарантия: в Великобритании, где кампанию вакцинации развернули сразу с большим энтузиазмом, этого уровня достигли, но стоило снять ограничения, как последовала вспышка заболевания новым штаммом. Отсюда вывод: режим имеет шансы быть продлённым надолго. Возможно, это наша новая реальность.

«Сертификат прививки от коронавируса должен стать таким же важным документом в жизни наших граждан, как паспорт», — говорит Татьяна Голикова. Да тут как будто получается, что ещё даже более важным. Паспорт, означая гражданство, подтверждает возможность для человека автоматически претендовать на конституционные права. «Второй паспорт», в данном случае сертификат о вакцинации, ограничивает первый, директивно устанавливая дополнительное условие для пользования благами.

QR-код задумывался как более удобный формат гиперссылки, ведущей человека к какой-то дополнительной информации. Внезапно он оказывается инструментом лишения человека доступа к тому, что он уже имел. Право на свободу передвижения не отнимается — ты просто не можешь купить билет. Не отнимается и право на труд — ты просто не можешь приходить на работу без кода. Человеку без кода оставляется минимальное пространство для существования — продуктовый магазин и аптека, а обладатель кода начинает жить в стране контрольно-пропускных пунктов.

Не факт, что процесс остановится на борьбе с COVID-19: в Свердловской области, например, уже готовы обсуждать продажу алкоголя по QR-кодам. Развернутый во всю ширь страны дорогостоящий механизм глупо будет сворачивать из-за какого-то снижения заболеваемости.

Позитивная дискриминация всё равно остаётся дискриминацией. Дело даже не в вакцинации, а в том, что даже для вакцинированных постоянно доказывать свою «нормальность» — ненормально. Это сродни тому, как если бы всех граждан заставили регулярно отмечаться в инспекции ФСИН, как отмечаются пребывающие на условном сроке. Ну, просто на всякий случай, ради общей безопасности. Мы все как бы под подозрением, и это неприятно. Тезис «а ты покажи код, и проблем не будет» похож на филистерские рассуждения вроде «а ты не ходи на митинги, и тебя не побьют, не пиши в интернете лишнего, и тебя не посадят».

Читайте так же:
Розетки для открытой установки авв

Проблема имеет, естественно, мировой масштаб. То же самое, что в России, происходит и в других странах, многие из которых сейчас находятся в процессе внедрения электронных вакцинных паспортов. Однако огромное количество людей на планете не имеет никаких QR-кодов хотя бы потому, что у них нет или мало вакцины. Развитым странам остаётся лишь изолироваться от них. Впрочем, практика штурмов границ нелегальными мигрантами, вот как хотя бы сейчас на польско-белорусской границе, показывает, что отсутствие QR-кода их не остановит. Это не говоря о сложностях с взаимным непризнанием вакцин: чем дальше, тем больше похоже на то, что по политическим соображениям.

Механизм управления новыми ограничениями непрозрачен. В минувшую пятницу, например, все привитые вакциной «Спутник лайт» обнаружили, что их QR-коды заморожены на 3 недели. Это произошло моментально, без предварительных объявлений и после неоднократных заверений в том, что «Лайт» — такая же полноценная вакцина. Никто не может поручиться, что это не повторится. Почему, собственно, вакцина должна действовать год? Тот, кто это установил, завтра может прийти к выводу, что это много. Неделю назад с таким уже многие столкнулись, тогда это объяснили «техническим сбоем». Вчера у человека было право пойти в театр, а сегодня уже нет, и кто так решил, непонятно, и жаловаться тоже некому, разве что в колл-центр: «Все операторы заняты, спасибо за ваш звонок».

Возможны технические проблемы: разряженный смартфон, внезапно упавший интернет, очередная хакерская атака. А где-то в отдалении от мегаполисов интернета и смартфонов и вовсе может не быть. Тем более, кажется, никого пока что не обязывали регистрироваться на «Госуслугах». Но неформально, выходит, в нашей жизни появились новые обязательства. Обратной стороной удобства выступает зависимость от внешних факторов, которые в данном случае оказываются жизненно важными.

Рушатся планы людей, страдает и так избитый пандемией бизнес. В авиакомпаниях уже спрогнозировали падение пассажиропотока вдвое (если проверять QR-код во время покупки билета, его гораздо сложнее приобретать заранее). Не ждут ничего хорошего рестораторы, владельцы кинотеатров и фитнес-центров. Возможно, всё было бы проще, если бы сама вакцинация была организована лучше, но вот сейчас, в нерабочие дни, в Петербурге на прививку записывали на 2-3 недели вперед.

Нет, мы, конечно, привыкнем, как привыкли, например, снимать обувь при досмотре в аэропортах (нет такой жертвы, которую нельзя было бы принести ради безопасности, понадобится — будем летать и голыми). Борьба с коронавирусом, кажется, стала только мощным трамплином для форсированного внедрения технологий. Цифровые паспорта, сначала вакцинные, потом общие — это то, что, очевидно, придет в нашу жизнь в ближайшее время, хотим мы этого или нет. Бизнесу придется адаптироваться, перейти на удаленную работу с клиентами, хотя в результате этой адаптации, конечно, потеряется многое. Однако перемены происходят слишком быстро, стремительная цифровизация способна также углубить неравенство, и она, к сожалению, пока игнорирует этические проблемы.

Директор компании «Пивторг» (совладелец пивоварни «Артель» и ресторана «Ханс») Дмитрий Тарасевич: «Воронежцам не хватает культуры употребления легких алкогольных напитков»

Воронеж. 14.02.2011. Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU) — Аналитика – За последние два года в нашем городе появилось очень большое количество точек продаж пива на розлив и «сопутствующих» товаров. Можно сказать, что это направление торговли становится все более популярным и у предпринимателей, и у потребителей. Мы попросили рассказать об особенностях бизнеса, связанного с производством и продажей живого пива, директора компании «Пивторг» Дмитрия Тарасевича.

— Дмитрий Георгиевич, скажите, в чем главное отличие живого пива от обычного?

— Давайте начнем с того, что нет никакого регламентирующего документа, который бы давал четкое определение, что такое «живое» пиво и каким технологическим нормам оно должно соответствовать. Это просто собирательное название, которое каждый потребитель, продавец или производитель может интерпретировать по-своему. Тем не менее у потребителей сложилось устойчивое мнение, что живым называется пиво с коротким сроком реализации (от 3 дней до 1 месяца), плюс оно должно быть не фильтрованным, чтобы сохранились живые дрожжевые бактерии. С другой стороны, у нас есть федеральные компании, которые производят свое живое пиво со сроком годности в полгода и более. Думаю, что в этом случае речь идет о некоем маркетинговом приеме, когда для достижения коммерческого успеха используется модное слово.
С большой натяжкой живое пиво может быть и фильтрованным (но не пастеризованным, то есть не прошедшим термическую обработку, которая убивает живые бактерии), хотя фактически это уже другой класс пива.

— Недавно я прочитал о живом пиве, которое может храниться до нескольких лет. Такое возможно?

— Вопрос в условиях. Нужно учитывать стерильность условий, в которых наливается пиво, и температурный режим хранения. Пивные дрожжи – это живые организмы, и если температура окажется выше 2-4 градусов по Цельсию, то начнется необратимый процесс брожения.

Читайте так же:
Подключить вторую телефонную розетку

— Чем отличается ситуация в России от Европы в том, что касается потребления пива?

— Ситуация в Европе отличается от нашей коренным образом. Там в относительном выражении пьют гораздо больше бочкового пива, потому что у европейцев совсем другая культура употребления этого напитка. Пиво как слабоалкогольный напиток выступает неким атрибутом для общения людей в специальных заведениях. Причем в той же Германии этот напиток употребляется зачастую в относительно небольших количествах – например, в пределах одного литра за весь вечер, зато там люди посещают пабы и пивбары по несколько раз в неделю. У нас же гораздо чаще пиво является средством для алкогольного опьянения, при этом его вкусовые качества не играют особой роли. Россия очень сильно отстает от Западной Европы по количеству пабов и специализированных ресторанов, хотя сейчас ситуация постепенно меняется. И ускорителем этого процесса выступает именно живое разливное пиво. Я считаю, что рост посещения качественных пивных заведений не ведет к алкоголизации населения. Ведь хорошо посидеть с друзьями в пивбаре — это совсем не то же самое, что взять на компанию 10 л крепенького пивка, выпить его где-то во дворе или на речке, а потом еще зашлифовать водочкой, чтобы все попадали с ног. Я за развитие культуры употребления легких алкогольных напитков, которой пока еще не хватает воронежцам.

— Всего лишь шесть лет назад в городе практически отсутствовали специализированные пивные заведения. Сейчас все по-другому?

— Конечно, ситуация кардинально изменилась. Сейчас в городе есть самые разные заведения любого уровня, начиная от небольших баров экономкласса и заканчивая дорогими ресторанами типа «Ханс» или «Бюргер Хаус». Мы постепенно начинаем приближаться к европейским городам.

— А в сравнении с Москвой? Мы сильно отстаем по количеству заведений на душу населения?

— Вот как раз и нет. Может быть, именно в этой отрасли мы мало отстаем в относительном выражении. Есть отставание в туристической части – понятно, что поток туристов в столицу Черноземья ничтожен по сравнению с Москвой, – но сектор HoReCa (отели-рестораны-кафе) в Воронеже относительно неплохо развит на сегодняшний день, особенно по сравнению с другими городами Черноземья.

— Буквально за два-три года в городе открылось очень большое количество торговых точек, где можно купить пиво на розлив, причем нескольких сортов. С чем это связано?

— Кардинально изменило ситуацию на российском рынке пива появление в 2004 году в Новосибирске устройства PEGAS для беспенного розлива (местное изобретение). Именно это устройство позволило ускорить процесс налива в разы, значительно повысить скорость обслуживания покупателей, увеличить обороты и уменьшить потери пива при разливе до минимума. Бизнес по продаже пива на розлив стал реально выгодным. В городах стали появляться мини-заводы и пивоварни, которые для варения пива использовали местную артезианскую воду и импортное сырье. Продукт стал более качественным, более вкусным, хотя и более дорогим. Стало появляться все больше специализированных торговых точек, пивных баров и ресторанов. Так постепенно сформировался совершенно новый рынок по продаже разливного пива.

— Насколько прибылен этот бизнес?

— Здесь дело не в высокой норме прибыли, а в относительно низком пороге открытия торговой точки. Чтобы открыть бар или ресторан, нужны, грубо говоря, сотни тысяч долларов, а для открытия небольшого специализированного магазинчика — 250-500 тысяч рублей. Понятно, что доход будет пропорционален вложениям, но у предпринимателя появляется шанс создать свое дело, имея совсем небольшой стартовый капитал. Здесь, как ни странно, «помог» кризис, потому что большое количество мелких предпринимателей просто не знало, чем дальше заниматься. И вот появился новый интересный бизнес, к тому же требующий минимальных инвестиций, со средним сроком окупаемости около года.

— Какова торговая наценка? Есть ли посредники между производителем и конечным продавцом?

— Наценка на продукт от производителя может составлять от 25% до 75%. Все зависит от ценовой политики конкретной точки. Кто-то берет высокими объемами продаж при небольшой наценке, кто-то уделяет повышенное внимание сервису покупателей, делает хороший интерьер, держит приличный ассортимент, но, соответственно, увеличивает наценку.

Система дистрибьюции работает, когда пиво привозится из другого города. Но здесь существуют значительные ограничения по срокам хранения продукта на складах, поэтому обычно заводы и пивоварни максимально приближены к торговым сетям. Как правило, действует принцип: «Вечером налили – утром или днем продали». Поэтому в большинстве случаев пиво для реализации берется непосредственно у производителя.

— А производители в основном воронежские?

— Я мог бы назвать около 10 местных компаний, производящих живое пиво. Например, «Артель», «Рюген», «Канцлер», «Рай», «Вена» и другие. Но на рынке присутствуют и иногородние игроки – это производители из Липецка, Тамбова, Курска, Тулы, Владимира.

— Расскажите немного о своей компании. Вы развиваете собственную торговую сеть?

— «Артель» работает уже более 7 лет. Развивались мы ступенчато, вместе с рынком. Сейчас мы имеем разные формы продаж – это и бутылка, и кега, и фасованная продукция. Принципы работы остаются неизменными: минимальные сроки поставки, борьба за качество и чистоту. Развитие своей сети не является приоритетом. Мы умеем варить пиво, и нам надо просто сотрудничать с нормальными предпринимателями, которых становится все больше. Мы не ставим задачу открыть 30-50-100 магазинов и специализированных заведений, потому что это индивидуальный бизнес. Везде должен быть хороший хозяин, который будет следить за персоналом, за ассортиментом, за форматом и максимально учитывать интересы покупателя в данном конкретном месте. Если же говорить о баре или ресторане, то в этом случае нужно еще и знать своих постоянных клиентов в лицо, общаться с ними, быть в курсе их сегодняшних запросов. Кроме того, у сети слишком велик уровень издержек. Поэтому я уверен, что в долгосрочном плане крупных сетей, торгующих разливным пивом и сопутствующими товарами, просто не останется, и будет процветать индивидуальный или семейный бизнес.

Читайте так же:
W59 розетка двойная скрытая с заземлением 16а

— Каковы результаты деятельности компании за 2010 год?

— К сожалению, я не могу привести какие-то конкретные цифры. Могу лишь сказать, что наш рынок значительно вырос и продолжает расти. Приблизительные темпы роста, по нашим расчетам, составляют в среднем около 15% в год.

— В связи с открытием большого количества точек продажи живого пива можно ли сказать, что сегодня «живой» продукт может составить конкуренцию промышленному производителю — хотя бы в рамках локального рынка?

— Здесь нельзя говорить о серьезной конкуренции, потому что доля живого пива – это 5-6% от общего объема продаж. Но мы имеем огромный потенциал роста. С другой стороны, традиционные продажи пива также растут и разрыв по-прежнему колоссальный. Мы не представляем никакой реальной угрозы федеральным производителям, крупным брендам, они просто не видят в нас конкурентов.

— Назовите, пожалуйста, несколько наиболее популярных сортов живого пива в Воронеже.

— Дело в том, что у разных категорий потребителей пользуются популярностью разные сорта. Существуют отдельные ценовые категории даже для одного какого-то сорта. Есть дисконтный, средний, премиум класс, поэтому в каждом из них есть свои лидеры. Если же говорить об объемах продаж, то, наверное, наиболее популярен средний ценовой сегмент. Качественного и одновременно очень дешевого живого пива не бывает, а дорогое не все могут себе позволить. Я попробую назвать насколько популярных марок: например, «Хартл» и «Старый город» от завода «Рюген», «Артель» и «Бархатное» от «Артели».

— Каковы отпускные цены у производителей в разных категориях?

— Наверное, лучше об этом спросить у бизнес-аналитиков. По моему мнению, от 36 до 50 рублей за литр – это средняя отпускная цена завода в эконом-сегменте, 50-80 рублей – в средней категории, от 80 рублей и выше – это цена для премиум-сегмента.

— С какими ресторанами и кафе вы работаете?

— С самыми разными. Это, например, развлекательный центр «Десперадо», ресторан «Ханс», сеть пабов «Гвозди», пивбары «Штопор», «Пивная №1», «Троицкая слобода», «Литр», пиццерии «Время есть». Существует тенденция по расширению сотрудничества с заведениями HoReCa. На рынке живого пива, это, пожалуй, наиболее быстро и устойчиво растущий сегмент. Ведь если взять обычные магазинчики, то за последний год исчезло, наверное, более половины вновь открывшихся точек. Для растущего рынка это нормальный естественный отбор. А вот в сегменте баров-ресторанов-кафе потерь намного меньше. Думаю, что здесь играет роль еще и фактор серьезных материальных и эмоциональных вложений предпринимателя.

У нас постепенно начинает работать европейская модель: мы уходим от бытового пьянства по подъездам и приходим к нормальному общению людей, правда, в компании со слабым алкоголем. Я лично считаю, что полный отказ от алкоголя в России невозможен. Хотя всегда сохраняется опасность его чрезмерного употребления. Просто нужно знать чувство меры. Купите вы качественный продукт – в нашем случае хорошее живое пиво – и получите эстетическое удовольствие от вкуса напитка и радость общения с друзьями.

— Можно ли назвать ресторан «Ханс» вашим любимым детищем? Как чувствует себя заведение после кризиса?

— Мы постарались сделать «Ханс» в какой-то степени лицом компании, ведь это название одного из сортов живого пива, которое мы производим, которое очень любим, и разрабатывалось оно в свое время в самой Баварии. Нынешний интерьер ресторана, его стилистика выдержаны в лучших традициях немецких пивных заведений.

Думаю, что ресторанный бизнес меньше пострадал от кризиса, чем, скажем, строительный или финансовый, хотя у нас тоже была отрицательная динамика. Но обеспеченные люди, которые являются нашими постоянными клиентами, даже в трудные времена не отказывают себе в маленьких радостях жизни. Цены мы не понижали, но и не повышали вслед за инфляцией и ростом курсов евро и доллара. Мы очень благодарны нашим партнерам – арендодателям, поставщикам и всем компаниям — и людям, которые пошли нам навстречу. Кто-то понизил цены, кто-то просто не поднял, что позволило нам оптимизировать расходы в трудное время. Сегодня мы все еще не восстановились до докризисных уровней, но ситуация значительно улучшилась.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector