Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Силовые электрические розетки и вилки

Силовые электрические розетки и вилки

Для подсоединения оборудования высокой мощности к электрической сети используют специальные устройства — силовые розетки и вилки. Они подключаются к 1- или 3-фазным сетям, максимальный расчетный электроток в которых составляет 125 А, а разница потенциалов от 380 до 415 В или 220–250В.

Предлагаемые «Элек-Трансфер» силовые электрические розетки выполнены из пожаробезопасных полимеров, сочетающих ударную прочность с высокими диэлектрическими свойствами. Изделия способны выдерживать высокое напряжение пробоя, многократно превышающее расчетное. Силовые розетки пригодны для эксплуатации на промышленных объектах.

Применение силовых электрических розеток и вилок

Данная категория разъёмов чаще всего используется для электропитания промышленного, строительного и ремонтного оборудования, такого как:

  • тепловые пушки;
  • бетономешалки;
  • сварочные инверторы;
  • компрессоры;
  • электроинструмент;
  • переносные щиты электропитания и т. д.

Практически всегда такие аппараты подключаются к трёхфазной сети переменного тока 380 В, однако, среди предлагаемых силовых электрических вилок и розеток есть изделия, предназначенные для использования в бытовых нуждах. Примером такого решения может послужить монтаж изделия к кабелю питания варочной панели, духового шкафа, электроплиты или любого другого прибора, работающего от однофазной сети с напряжением 220 В и отличающегося высоким значением потребляемого тока.

Благодаря сочетанию умеренной цены, защищенности и способности выдерживать большой ток силовые электрические розетки часто используются в составе временных сетей. Такие системы рассчитаны на эксплуатацию в неблагоприятных условиях (в первую очередь — на строительных площадках), а также при полевом ремонте различного оборудования.

Особенности силовых электрических розеток и вилок

Принцип действия силовых розеток и вилок аналогичен бытовым моделям. Главная особенность — более прочная и защищенная конструкция, обеспечивающая защиту от неблагоприятных факторов. Корпус коннектора предотвращает попадание влаги и грязи внутрь устройства. В нерабочем положении розетка автоматически закрывается подпружиненной крышкой. Изделия выдерживают удары, интенсивную вибрацию, резкий нагрев и охлаждение. Контакты силовых розеток отличаются увеличенным ресурсом и способны выдерживать ток, превышающий 100 А.

Силовая электрическая розетка — изделие, к безопасности которого предъявляются чрезвычайно высокие требования. При подборе модели убедитесь, что заявленное производителем значение максимального тока превосходит предполагаемый ток нагрузки. Другой важный критерий — количество разъемов силовой электрической розетки. Число разъемов зависит от того, сколько фаз используется в сети. Для стандартной однофазной электросети достаточно трехразъемной розетки, в то время как для трехфазной сети потребуется модель с пятью разъемами.

Среди преимуществ сотрудничества с компанией «Элек-Трансфер» стоит выделить:

  • широкий ассортимент электротехнической продукции;
  • предоставление скидок оптовым и розничным покупателям;
  • постоянное наличие большинства товаров на складе;
  • кратчайшие сроки обработки заказов и доставки;
  • гарантия на все виды оборудования от 1 года.

Если вы желаете найти надёжного партнёра и поставщика качественной продукции, можете смело звонить нам по тел.: 8 (499) 340-78-40, 8 (495) 940-78-40 или оставить заявку на обратный звонок, используя специальную форму на сайте. Наши менеджеры проведут бесплатную консультацию по всем интересующим вас вопросам и помогут оформить заказ.

Электромобильная столица Украины: в Одессе уже больше девяти тысяч таких каров и почти двести зарядок — лидирует Nissan, но все больше Tesla

Прямо пропорционально росту цен на углеводородное топливо в Украине увеличивается количество водителей, которые пересаживаются на электромобили. «Думская» узнавала, сколько таких в Одессе, какова у нас инфраструктура для электрокаров и на что жалуются владельцы машин, которые не коптят небо.

Читайте так же:
Розетки для внешней электропроводки

Мы выяснили, что сегодня по улицам города катается уже больше девяти тысяч электромобилей. Это всего лишь 3% от общего количества машин в Одессе (их примерно 300 тысяч), но на фоне остальной Украины — рекордное количество: одесские составляют треть всех электрокаров страны. Темпы прироста тоже впечатляют: еще в 2017-м электромобилей было не больше тысячи. 800% за четыре года!

В общем, Одесса — электромобильная столица Украины. Связано это с рядом обстоятельств. Во-первых, с уровнем жизни — в нашем городе, как нигде, силен средний класс. Во-вторых, с приграничным расположением и наличием портов. Большая часть электрокаров поступает в страну по морю, через гавани Одесской области, и неудивительно, что многие оседают именно тут.

Водители говорят, что эксплуатация такой машины примерно в десять раз дешевле, чем с двигателем внутреннего сгорания (поэтому они популярны среди городских таксистов). Недостатки, впрочем, тоже есть: доступные модели не позволяют совершать поездки на дальние расстояния, зимой расход батареи резко увеличивается, из-за чего многие электромобилисты даже экономят на обогреве салона. Однако технологии развиваются, и очень скоро, прогнозируют специалисты, электрокары окончательно победят машины с ДВС.

В Одессе первые авто, приводимые в движение электродвигателем, появились примерно десять лет назад. Сначала это были переделанные бензиновые автомобили. В 2014-м стали массово завозить относительно дешевые Nissan Leaf, и сейчас они являются самым массовым электрокаром Украины. В Одессе их больше трех тысяч.

А вообще, на украинских дорогах можно увидеть великое множество электрических машин. Самые распространенные после «Лифа» — Chevrolet Bolt, Fiat 500E, KIA Soul.

С недавних пор популярностью начала пользоваться Tesla. Детища корпорации Илона Маска пока завоевывают VIP-сегмент, причем их уже больше, чем Bently и Porshe, но постепенно они становятся доступны и для среднего класса. Нынче цена подержанной «Теслы» 2014 года производства с пробегом не более 95 тыс. км стартует от 22 тысяч долларов. Самая дорогая модель в линейке стоит 180 тысяч долларов. Это S Plaid c полным автопилотом и карбоновым декором — она считается флагманским седаном компании.

Одним из первых электромобили в Одессу начал привозить Виктор Котловский. Одессит говорит, что выбирал машины в хорошем состоянии, но со временем конкуренты дали понять, что «утопленники» (авто, поврежденные во время стихийных бедствий) и «битки» (битые автомобили, которые восстанавливают практически с нуля) потребителю нужнее, и вытеснили его с рынка.

Виктор советует брать электромобиль только как второй в семье: он все-таки создан для городских поездок. Кроме того, с каром могут возникнуть проблемы, которые не решит ни один электрик в городе. Так произошло с одной «Теслой», которую наш собеседник привез из Америки – в ней заклинило окно, и никто не мог устранить эту неполадку.

«Водить электромобиль – сплошное удовольствие, это интеллигентно и культурно. Но вопрос в цене. Это игрушка для людей с деньгами», — считает Виктор.

Читайте так же:
Розетки для центрального пылесоса

Покупать б/у электрокары, особенно пригнанные из-за границы — затея для экстремалов, готовых идти на риск, полагает владелец Nissan Leaf Александр Бондаренко. При такой покупке никто не застрахован от приобретения «кота в мешке». Да, цена будет значительно ниже, чем на автомобиль из салона, но велика вероятность, что машина окажется с сильно изношенной батареей или со скрытыми повреждениями после ДТП.

«Я свой «Лиф» покупал на американском аукционе Manheim в 2018 году через компанию-посредника в Украине. На тот момент предложений на вторичном рынке было не так много, как сейчас, и пригон из США был выгоднее. Сейчас тенденция изменилась, и выгоднее брать здесь, к тому же машину можно «пощупать», проехаться, проинспектировать батарею и кузов, в то время как авто с аукционов США можно только оценить по фотографиям. Получается вполне себе лотерея, а еще надо ждать два-четыре месяца доставки», — рассказывает Александр.

Главная опасность, которая подстерегает покупателей, заключается в «накручивании» показателей батареи. Поэтому, советует Александр Бондаренко, перед приобретением важно проконсультироваться с другими владельцами «электричек».

В целом же, уверяют электромобилисты, эти машинки оправдывают свое реноме. Деталей у них значительно меньше, чем у авто с ДВС, и соответственно, обслуживать их проще. Дешевле на «электричках» и техосмотр – в основном требует замены только масло в редукторе, тормозная жидкость и фильтр салона.

Главное достоинство – стоимость зарядки. Если заряжаться по ночному тарифу, то стоимость одного километра пути составит всего 10-15 копеек. Не может не радовать и плавное переключение передач, отсутствие выхлопных газов и обязательного прогрева зимой. А еще они очень тихие.

«По поводу жалоб — есть несколько серьезных минусов у некоторых электромобилей — низкий запас хода и быстрая деградация батареи. В частности, у Nissan Leaf первого поколения пробег летом при 80% остаточной емкости аккумулятора составит 120-140 км, зимой — вдвое меньше. Деградация батареи за год — порядка 3-4%, то есть проезжает машина с каждым годом где-то на пять км меньше», — рассказывает Александр.

Вторая проблема ждет желающих отправиться в дальнее путешествие. Поездка, безусловно, обойдется дешевле, но займет в два-три раза больше времени.

«Однажды я съездил во Львов из Киева, и мне пришлось делать восемь остановок на дозарядку. По времени это заняло 18 часов, то есть, раза в три дольше, чем обычно», — добавляет владелец машины.

Что касается необходимой инфраструктуры для владельцев электротранспорта, то в Одессе с этим все более-менее хорошо. В городе насчитывается 193 станции для зарядки электрокаров. Эксперты, впрочем, говорят, что этого недостаточно: нужна одна станция на десять электрокаров. В условиях Одессы — не менее 900 штук.

«К зарядной станции нужно относиться, как к объекту инфраструктуры. Уверен, что на каждой городской парковке должны быть места для электрокаров. Пока, к сожалению, этого не наблюдается», — говорит основатель компании EcoFactor Сергей Вельчев.

Еще одесские владельцы электромобилей жалуются, что часто возле зарядных станций паркуются бензиновые машины, хотя это нарушение, за которое положен штраф до 510 грн. Проблема — в размытых формулировках. Дело в том, что электрические агрегаты есть в любом авто (стеклоподъемники, система отопления, привод дворников и т.д.). Кроме того, места для электрокаров должны быть обозначены специальными знаками и разметкой, а их только недавно утвердили.

Читайте так же:
Необходимые розетки для комнаты

Еще один момент – законность самих зарядных станций. Одесская мэрия, например, неоднократно пыталась приравнять их к торговым точкам и требовала платить за использование городской землей.

«Власти пытались закрыть зарядные станции, мотивируя, что это пункты уличной торговли, к которым следует применять соответствующие положения законодательства. Мы отбились, но пока вопрос остается неурегулированным. Наша позиция, которую поддержали нардепы, разработавшие ряд законопроектов, такова: зарядки — часть дорожной инфраструктуры. Это не объект торговли, не МАФ. Так же думает Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, которая пояснила, что зарядка электрокара не является перепродажей электроэнергии, поэтому не подлежит лицензированию. В конце концов, никто же не требует лицензию за услугу по зарядке телефона!» — считает председатель клуба «Электро-Автосам» Вадим Медведев.

Попытки закрыть станции в Одессе, рассказывает Сергей Вельчев, помог пресечь заместитель Одесского городского головы Сергей Тетюхин.

«Он нетипичный чиновник и адекватный человек, который за то, чтобы мы разработали норматив и чтобы все это развивалось. Но пока что в Одессе не хватает комфортной среды для владения электромобилем. Нужны зарядные хабы, а станции должны быть на всех парковках. И город должен дать сигнал, что Одесса – за чистый воздух, мэрия должна всячески стимулировать горожан, чтобы они сами хотели пересаживаться на экологичный транспорт», — уверен Сергей Вельчев.

По его словам, первый зарядный хаб должен появиться в городе уже к концу следующего года — в районе Пересыпи. Одновременно там смогут заряжаться 50 автомобилей.

Ранее EcoFactor построил первый электромобиль для инвалидов Ukrainian social electric car, или USEC, разработал несколько вариантов зарядных станций. Сейчас инженеры компании работают над созданием электрических грузовиков.

Электрические аксессуары

В каталоге гипермаркета OBI собрано более 60 наименований электрических аксессуаров бытового назначения по цене – от 20 до 800 рублей за единицу (комплект). В наличии имеется сертифицированная и безопасная в эксплуатации продукция.

Особенности выбора

К товарам категории относятся:

  • • Штепсельные гнезда.
  • • Вилки с защитным контактом.
  • • Угловые штекеры.
  • • Промежуточные выключатели для осветительных электроприборов.
  • Адаптеры, муфты и соединители.

В продаже имеются стандартные электроаксессуары и образцы с заземляющим контактом. Изделия изготовлены из прочного диэлектрического пластика. Большинство электротоваров рассчитано на подключение к сети напряжением 220 Вольт.

Вилки и штекера бывают разборными или цельными, угловыми или прямыми, черного и белого цветов. Продукция категории классифицируется по типу подключения к силовой электросети. В нашем каталоге представлены сертифицированные изделия европейского образца. Специальные адаптеры (переходники) используют для совмещения электроприборов и розеток разных типов.

В гипермаркете ОБИ можно приобрести электроаксессуары для дома в режиме онлайн с помощью удобной услуги «Закажи и забери».

Способы оплаты и доставки

  1. Приобретайте товар онлайн с доставкой
  • • Оплатить заказ вы можете наличным или безналичным расчетом.
  • • Дату и время доставки вы согласуете с оператором по телефону при подтверждении заказа.
  • • Условия бесплатного предоставления услуги зависят от города, суммы и веса продукта.
  • • Разгрузка товаров, подъем и перенос относятся к дополнительным услугам и могут оплачиваться отдельно, уточняйте у оператора магазина.
Читайте так же:
Правильное расположение кухонных розеток

Детальная информация об интервалах и зонах по городам, условия разгрузки и подъема заказа находятся на странице сервиса, где вы можете заранее самостоятельно рассчитать стоимость вашей доставки, указав почтовый адрес и параметры для разгрузки.

  1. Заказывайте и забирайте сами там, где вам удобно
  • • При заполнении формы заказа, укажите удобную вам дату и время для посещения гипермаркета.
  • • Оплатить покупку вы можете наличным или безналичным расчетом в кассах магазина.

Приобретенные товары можно самостоятельно забрать в любом из магазинов ОБИ в Москве, Санкт-Петербурге, Рязани, Волгограде, Нижнем Новгороде, Саратове, Казани, Екатеринбурге, Омске, Краснодаре, Сургуте, Брянске, Туле и Волжском.

Подпишитесь на нашу рассылку!

  • информация обо всех акциях и специальных предложениях
  • советы и идеи для обустройства дома или дачи
  • актуальные новинки и тренды

Скачайте наше мобильное приложение

Мобильное приложение OBI – это строительный гипермаркет в вашем смартфоне! Теперь вам доступны более 50,000 товаров для дома и сада и вы сможете выбрать и сравнить товары не выходя из дома. Просто установите его на свой смартфон и оцените все преимущества благодаря нашим удобным сервисам.

Здесь вы легко найдете идеи и советы по ремонту, саду или декору, поделитесь своим опытом с другими и найдете единомышленников.

Разъёмы силовые

Силовые электрические соединители промышленного назначения, или силовые разъемы — розетки и вилки (в дальнейшем — СР) — конструктивно подразделяются на переносные и стационарные. В разговорной речи часто встречается другое их название — «кабельные».

Современный рынок электротехнической продукции насыщен различными видами СР, в которых обычному потребителю легко запутаться и ошибиться в их выборе. Помните поэтому: осуществлять его всегда следует в зависимости от функционального назначения СР, рода подключаемого при его посредстве промышленного оборудования, типа электрической цепи, номинального тока, напряжения и иных актуальных параметров эксплуатации.

СР разных видов отличаются друг от друга по ряду стандартных параметров. Как правило, это отражено:

  • в цветовой маркировке: силовые разъёмы 230В АС — синие, 400В АС — красные, разъёмы с другими рабочими напряжениями маркируются соответствующими цветами;
  • в количестве контактов (разг. — «пинов») широко распространены СР на три, четыре и пять контактов;
  • в месте расположения контакта заземления: обычно это положение 6 ч, но есть и другие исполнения;
  • в степени защиты — IP44, IP67.

Даже при одинаковом конструктивном исполнении, одинаковых степени защиты, функциональном назначении и рабочем напряжении СР могут различаться по номинальному току — току, который они способны длительно выдерживать в условиях нормальной эксплуатации. Поэтому выбор конкретного вида СР доверьте профессионалам. Для тех же, кто не в силах побороть намерения самостоятельно разобраться в ассортименте разъёмов и процессе их выбора, ниже дан краткий обзор этой темы.

Читайте так же:
Розетка штепсельная количество контактов

Итак, при необходимости выбора СР обращайте внимание на такие параметры:

  • рабочее (номинальное) напряжение: как правило, 230В или 400В;
  • частоту. Обычно она составляет 50Гц, но возможны и другие значения — от 100Гц до 300Гц и от 300Гц до 500Гц;
  • номинальный ток. Стандартно СР рассчитаны на номинальные токи 16А, 32А, 63А и 125А. Величина номинала конкретного СР зависит от мощности подключаемого промышленного устройства и не должна быть меньше тока потребления электроустановки;
  • степень защиты от влаги и пыли. Данные по ней обозначены в маркировке индексом «IP», за которым стоят две цифры, например: IP44, IP67. Чем цифры больше, тем надёжней защита. Первая из них обозначает защиту от механического воздействия — шкала от 0 до 6; вторая — защиту от влаги, шкала от 0 до 8. Наиболее распространены СР с IP44;
  • количество контактов, выбираемое в зависимости от конкретной схемы подключения;
  • расположение контакта заземления;
  • тип исполнения СР — стационарный или переносной.

Чаще всего трёхфазные СР используются на производстве, где действуют повышенные нагрузки. Однако промышленные СР применяются и в быту — например, при подключении трёхфазной электроплиты, холодильного оборудования в продуктовых маркетах и т.п.

Помимо того, силовые разъёмы применяют на стройплощадках, при подключении видеоаппаратуры для проведения киносъёмок, при подключении концертного оборудования и сцен на массовых мероприятиях; и т.д.

СР сконструированы таким образом, чтобы обеспечить нормальную передачу питающего напряжения потребителям электроэнергии в длительном режиме. Ими, например, подключают мощный станок или иной энергоемкий вид промышленного оборудования к электросети.

Монтаж

Монтажные работы по подключению силовых разъёмов выполняются при полностью снятом напряжении и с принятием мер, исключающих его несанкционированную подачу. Работы должен выполнять квалифицированный электрик, имеющий соответствующую группу допуска.

Обычно фронтальная часть розетки монтируется со стороны источника напряжения стационарно, а гибкий кабель от электроприбора подключен к электрической вилке. Это — общее правило для всех электротехнических схем, но бывают исключения.

Когда требуется подключить к электричеству трёхфазное электрооборудование на три клеммы розетки L1, L2, L3 — подключаются три фазы; на N — рабочий ноль; на РЕ — провод заземления.

Гнездо PE силовой розетки и утолщённый штифт кабельной вилки находятся в месте, не позволяющем воткнуть вилку в розетку ошибочно.

Правила безопасной эксплуатации СР
  • Размыкание цепи СР можно производить только после отключения автомата питания. Во избежание возникновения электродуги (искрения) нельзя использовать СР для прекращения подачи напряжения.
  • При выключении электроустановки сначала следует выключить автомат питания, а затем вынуть вилку из розетки. Для включения же необходимо сначала вставить вилку в розетку, а затем включить автомат. Той же последовательности нужно придерживаться даже в аварийных ситуациях, т.к. при ее несоблюдении риск искрения и поражения им весьма велик.

Соблюдая правила эксплуатации, вы обеспечите длительную безопасную работу и СР, и оборудования, подключённого с их помощью.

Купить СР можно у наших официальных партнёров; информацию по их цене и наличию уточняйте у менеджеров отдела продаж.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector