Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Розетка для реле рэл чертеж

Розетка для реле рэл чертеж

Реле́ (фр.  relais ) — коммутационный аппарат, который при воздействии на него внешних физических явлений скачкообразно принимает конечное число значений выходной величины [1] .

Назначение реле заключается в автоматизации замыкания / размыкания электрической цепи.

По виду физических величин, на которые реагируют реле, они делятся на: электрические, механические, тепловые, оптические, магнитные, акустические. Часто реле, которые должны реагировать на неэлектрические величины, выполняют с помощью датчиков, соединенных с электрическими релейными элементами [2] .

Реле называют различные таймеры, например таймер указателя поворота автомобиля, таймеры включения/выключения различных приборов и устройств, например бытовых приборов (реле времени).

Содержание

История [ править | править код ]

Некоторые историки науки утверждают, что реле впервые было разработано и построено русским учёным П. Л. Шиллингом в 1830—1832 гг. Это реле составляло основную часть вызывного устройства в разработанном им телеграфе [3] .

Другие историки [4] [5] [6] [7] отдают первенство известному американскому физику Джозефу Генри (его именем названа единица индуктивности — генри), который сконструировал контактное реле в 1835 году, при попытках усовершенствовать изобретённый им в 1831 году телеграфный аппарат (в 1837 году устройство получило применение в телеграфии). Следует отметить, что первое реле Дж. Генри было не коммутационным.

Слово «реле» возникло от французского relay, — процедура смены уставших почтовых лошадей на станциях или передача эстафеты в спортивных эстафетных состязаниях.

Как самостоятельное устройство реле впервые упомянуто в патенте на телеграф Самюэля Морзе.

Первые попытки создания научной методики для построения структуры релейных устройств относятся к 1925—1930 годам (работы учёных СССР А. Кутти, М. Цимбалистый, а также работы иностранных авторов) [8] [9] . Однако началом развития теории релейных устройств является 1936—1938 года, когда В.Шестаков [10] , К.Шеннон [11] , и А. Накасима [en] , [12] применили для решения задач релейными устройствами аппарат математической логики; указание на возможность применения этого аппарата было сделано ещё в 1910 году ученым П.Эренфестом [13] .

Существенную роль в развитии релейных устройств сыграли международные симпозиумы по теории релейных устройств и конечных автоматов. Первый из них (1957 г.) имел место в США [14] , а второй (1962 г.) — в СССР [15] .

Релейные элементы [ править | править код ]

Релейный элемент — минимальная совокупность деталей и связей между ними, имеющая релейную характеристику, то есть скачкообразно изменяющаяся при поступлении фиксированных воздействий на вход, воздействие на выходах, переходя от одного фиксированного воздействия к другому [2] У релейных многопозиционных элементов воспринимающие или исполнительные органы могут находиться более чем в двух состояниях. Примером такого устройства может служить шаговый искатель [16] .

Релейные элементы характеризуются параметрами, относящиеся к входным и выходным воздействиям:

срабатывание — минимальное значение воздействия (на входе) при таком его возрастании, что релейный элемент изменяет свое состояние и одновременно воздействует на выходе в соответствии с релейной характеристикой;

отпускание — минимальное значение воздействия на входе при таком его уменьшении, что релейный элемент возвращается в свое первоначальное состояние.

В связи с неидеальностью релейной характеристики эти величины обычно не совпадают друг с другом (гистерезис). В ряде случаев релейный элемент может обладать свойствами фиксации, то есть оставаться в занятом им состоянии и после снятия воздействия на входе. В этом случае релейный элемент возвращается в первоначальное состояние обычно после подачи воздействия на другой его вход (или воздействие противоположного знака воздействия на тот же вход). Максимальное значение такого воздействия при его возрастании, вызывающее возвращение релейного элемента в первоначальное состояние, называется параметром возврата. Отношение параметра отпускания к параметру срабатывания называется коэффициентом отпускания. Характеристикой релейного элемента служит так же его быстродействие, определяемое временем срабатывания и временем отпускания или возврата. В ряде случаев важными характеристиками релейного элемента являются: потребление энергии, вес, занимаемый объём и т. п.

По виду физических явлений, используемых для действия релейных элементов, они делятся на механические и электрические [2] . Которые в свою очередь могут быть контактные и бесконтактные.

Независимо от типа реле свойственно два положения: при отсутствии напряжения на катушке — невозбужденное состояние, а при подаче напряжения — возбужденное состояние. При переходе из состояния в состояние происходит явление переброса, то есть изменения положения контактных групп [17] .

Читайте так же:
Розетка с заземлением авв
Электрический [ править | править код ]

Чаще всего под термином «реле» подразумевается электрический релейный элемент — релейный элемент, действие которого основано на явлениях, вызванных протеканием электрического тока, изменением электрического поля или явлениями, связанными с электрической проводимостью [18] . В рамках системы стандартизации термин «электрическое реле» используется исключительно для реле, выполняющего только одну операцию преобразования между его входными и выходными цепями [19] .

Классификация [ править | править код ]

По виду физических явлений, используемых для действия [2] : [ править | править код ]
    • нейтральные; ;
    • с вращающимся полем;
    • с бегущим полем;
    • эмиссионные;
    • резистивные;
      ; .
    По виду физических величин, на которые реагируют [2] : [ править | править код ]
        ; ;
      • мощность
        • активная;
        • реактивная;
        • активно-реактивная;
        • активное;
        • реактивное;
        • активно-реактивное;
        • направленное;
        • сдвиг фаз;
        • последовательность фаз.
        • Давления
        • Вакуума
        • Перемещения
          • Линейного
          • Углового
          • Направления
          • Уровня
          • Поступательной
          • Вращательной
          • Скорости
          • Расхода
          • Линейного
          • Углового
          • Температуры
            • Абсолютной величины
            • Скорости изменения
            • Освещенности
            • Спектрального состава
            • Звукового давления
            • Частоты звуковых колебаний
            • Напряженности магнитного поля
            • Магнитной индукции
            • Магнитного потока
            По назначению делятся на [18] : [ править | править код ]
            • аварийные
                ; ; ;
              • воспринимающие;
              • исполнительные;
              • промежуточные.
              Обозначение на схемах [ править | править код ]

              На принципиальных электрических схемах реле обозначается следующим образом:

              Реле электромагнитные РЭЛIV поколения

              В начале 80-х годов освоено производство новых разновидностей электромагнитных реле, входящих в комплекс новой релейной элементной базы систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Они обладают важными техническими и эксплуатационными преимуществами по сравнению с реле НШ и НМШ II и III поколений.

              Реле РЭЛ удовлетворяют всем требованиям, предъявляемым к приборам 1-го класса, предназначенным для обеспечения безопасности движения поездов.

              Электромагнитные реле имеют такую надежность действия, что не требуется дополнительный схемный контроль отпускания якоря или дублирование контактов в электрических схемах. Конструкция реле исключает возможность замыкания фронтового контакта при сваривании в аварийных случаях тылового и подвижного контактов. Реле нс должны допускать несрабатывание при снятии напряжения с обмоток (заливание якоря, механические заклинивания, затирания), не должны допускать неразмыкание цепи контактами реле (сваривание, сцепление контактов).

              Предусмотрена избирательность реле с целью исключения ошибочной установки реле одного типа вместо другого.

              Несмотря на уменьшение размеров контактов, за счет изменения конструкции крепления грузов и других подвижных элементов реле уве личены коммутационный ресурс п виброустойчшюсть, уменьшен дребезг контактов.

              Реле IV поколения занимают на стативе в 1,7 раза меньшую площадь, в 2 раза уменьшен объем, в 1,5 раза снижена масса реле но сравнению с реле ИМШ, сокращен расход пластмасс и цветных металлов, в том числе серебра. Повышена надежность штепсельного соединения реле с розеткой, стабильность его электрических и механических пара меч ров.

              Существую] следующие электромагнитные реле 1 поколения: РЭЛ1, РЭЛ2 — штепсельные и ормал ь і юде й ству ющ и е 11 ос ічva і і -ного тока;

              РЭЛ1М, РЭЛ2М — штепсельные медленнодействующие постоянного тока;

              БН1, БІ 12, 1Б H1, 1 БН2 — нештепсельные, с ламелями под пайку, пормальнодействующис постоянного тока;

              БИ 1М, БН2М, 1Б1І1М, 1 БН2М — пештепсельные, с ламелями под пайку, медлен нодейп ву-ющие постоянного тока;

              ПЛЗ — штепсельные нормаль-нодействующпе постоянного тока;

              ПЛЗМ — штепсельные медленнодействующие постоянного тока;

              БПЗ — пештепсельные, с ламелями под пайку, норма.чыюдействуюіцие постоянного тока;

              БПЗМ — пештепсельные, с ламелями под 11 а й ку, медле п ноде й с гву ю щ ие постоянного тока;

              02, ОЛ2 — штепсельные огневые переменного тока;

              Б02 — пештепсельные огневые переменного тока;

              А2 — штепсельные аварийные переменного тока;

              БА2 — пештепсельные аварийные переменного тока;

              С2 — штепсельные постоянного тока с повышенными коммутационными возможностями;

              Реле типа РЭЛ1

              БС2 — ИСШТСПССЛЫ1 ьтс постоянного тока с повышенными коммутационными возможностями;

              С5 — штепсельные нейтральные пусковые постоянного тока для схемы управления стрелочным электроприводом;

              БС5, 1БС5 — нспттеп-сельпые, с ламелями под пайку, нейтральные пусковые постоянного тока для схемы управления стрелочным электроприводом.

              Реле РЭЛ1 является базовой конструкцией электромагнитных реле IV поколения. Реле РЭЛ1 изображено на рис. 14.4. Магнитная система реле РЭЛ1 — разветвленная, содержит якорь 10, ярмо 8 и два сердечника 12, на каждом из которых размещены по две катушки 16. Стабильность взаимного расположения ярма и сердечников при производстве, транспортировке и эксплуатации реле обеспечена применением фиксатора 13. Реле имеет две независимые обмотки, каждая из которых размещена па двух катушках, расположенных на разных сердечниках. При этом обе обмотки симметрично расположены относительно рабочего воздушного зазора, что обеспечивает одинаковое значение электрических и временных параметров по каждой из обмоток как при раздельном, так и при последовательном их соединении. Обмотки подключены к штепсельным выводам 17. Клемма 18 использована для соединения двух полуобмоток, размещенных на разных катушках, и не имеет вывода из реле. Обмотки нормальнодействующих реле РЭЛ1 намотаны на пластмассовые шпули, а медлен недействующих реле РЭЛ1М — на медные. Якорь закреплен на ярме при помощи скобы 7 и может свободно поворачиваться на призматической опо ре при работе реле. На якоре прикреплена бронзовая пластина 9, обеспечивающая зазор не менее 0,15 мм между якорем и обоими сердечниками, который необходим для исключения залипання якоря и обеспечения стабильности замедления. Возврат якоря в начальное положение обеспечивается в основном действием силы тяжести двух специальных грузов 14. Грузы закрепляются на якоре изгибом планки 6. Свободное размещение грузов на якоре, а также достигаемое регулировкой оптимальное расположение ограничителя 15 относительно этих грузов обеспечивают повышение виброустойчивости, а также малое время вибрации тыловых контактов при работе реле.

              Каждый переключающий контакт состоит из фронтового 3, подвижного 2 и тылового 1 контактов. Контактирующим материалом для фронтовых контактов служит серебро — угольная композиция, а для подвижных и тыловых контактов — серебро. Пружины всех подвижных контактов перемещаются под действием объединяющего их в единую систему пластмассового поводка 4, закрепленного на якоре. Объединение всех подвижных контактов поводком якоря в расположенную па одной линии систему позволяет практически исключить влияние люфта в шарнирном соединении подвижной контактної! пружины с якорем на механические параметры контактов, что в сочетании с жестким упором 5 тыловых контактов и выбранными на основании расчета параметрами контактных пружин обеспечивает надежность и стабильность контактной системы. Реле РЭЛ1 закрыто прозрачным колпаком 11, который совместно с ручкой закрепляется гайкой п пломбируется. Реле закреплено на пластмассовом основании 19. Предусмотрена избирательность реме с помощью планки избирательности 20 для исключения ошибочной установки реле одного типа вместо другого. Планка избирательности 20 обеспечивает возможность избирательного включения в штепсельный разъем 252 разновидностей реле.

              10. Розетки для электромагнитных реле рэл IV поколения

              Розетки для электромагнитных реле РЭЛ IV поколения (рис. 111) предназначены для штепсельного включения реле РЭЛ и других приборов, имеющих сходные с ним установочные и присоединительные размеры, на стативах и в релейных шкафах для работы в не­прерывном режиме в цепях постоянного и переменного тока с рабо­чим напряжением от 0,1 до 350 В (амплитудное значение) при токах и нагрузке от 0,001 А до 3 А на контактную пару. К каждой штеп­сельной пружине может быть припаяно не более двух проводов сече­нием не более 0,75 мм 2 каждый.

              Розетки различаются по набору штепсельных пружин и по ко­ду избирательности (расположению пяти штырей избирательно­сти). Розетки комплектует завод-изготовитель с одной из двух разновидностей штырей избирательности, одна из которых (уко­роченная) предназначена для установки в розетку при ее сборке, после чего код розетки не может быть изменен без ее разборки. Другая разновидность штырей (удлиненная) предназначена для установки в розетку и формирования ее кода в момент крепления собранной розетки на стативе или в релейном шкафу. Розетки с обеими разновидностями штырей при одинаковом коде взаимоза­меняемы.

              Варианты исполнения розеток приведены в табл. 109. Примеры записи обозначения розетки при заказе и в документа­ции другого изделия:

              1. Розетка для реле РЭЛЫ600 с контактной формулой 6 фт, 2 ф с любой разновидностью (укороченной или удлиненной) штырей из­бирательности — розетка 1АБВИК.

              2. То же, но только с укороченными штырями избирательно­сти — розетка 1-АБВИК.

              3. Розетка для реле с контактным набором 4 фт и только с удли­ненными штырями избирательности — розетка 2.

              Цифра в обозначении розетки указывает вариант набора штепсе­льных пружин, а буквы указывают отверстия розетки, в которые устанавливаются штыри избирательности. Вариант 1 записи являет­ся предпочтительным. Вариант 2 записи следует применять только в случае, если другие варианты неприемлемы по конструктивным со­ображениям.

              Конструкция розетки обеспечивает возможность избирательного включения не менее 50 разновидностей приборов. Код розетки с установленными в нее штырями избирательности должен соответст­вовать указанному в табл. 109.

              Замковое устройство розетки обеспечивает фиксацию вставлен­ного в нее реле.

              Контактное сопротивление между контактной пружиной и ла­тунным штырем-калибром при проверке в момент поставки долж­но быть не более 0,01 Ом, после испытания на износоустойчи­вость — не более 0,05 Ом. Требования к износоустойчивости: па­раметры розеток должны быть в пределах технических требований после 50 сочленений и расчленений с макетом-калибром сочленяе­мого прибора (реле) без электрической нагрузки на контакты и 25 сочленений и расчленений при прохождении через каждую кон­тактную пару постоянного тока 2 А при напряжении 24 В или переменного тока 0,5 А при напряжении 220 В и активной на­грузке.

              Электрическая изоляция между любыми соседними контактными пружинами должна выдерживать без пробоя и поверхностного пере­крытия в течение 1 мин напряжение переменного тока 2000 В часто­той 50 Гц.

              Сопротивление изоляции между любыми соседними контактными пружинами должно быть не менее 1000 МОм при температуре — +20°С и относительной влажности 65%. При температуре +30°С и относительной влажности до 95% сопротивление изоляции между любыми соседними контактными пружинами должно быть не менее 10 МОм.

              Электромагнитные реле

              Электромагнитные малогабаритные реле разработаны на базе унифицированной конструкции реле РЭЛ для замены реле НМШ, НМ и др. Эти реле относятся к реле I класса надежности и предназначены для работы в составе аппаратуры СЦБ, обеспечивающей безопасность движения поездов.
              Электромагнитные реле изготавливают в двух конструктивных исполнениях: штепсельном (в оболочке) для установки на стативах и панелях в штепсельный разъем и нештепсельном (с ламелями под пайку) для установки в закрытых релейных блоках. Значительная часть штепсельных реле имеет нештепсельные аналоги.
              Промышленность изготавливает следующие типы штепсельных электромагнитных реле:
              без выпрямительной приставки:
              РЭЛ1, РЭЛ2, С2 — нейтральные нормально действующие;
              РЭЛ1М, РЭЛ2М — нейтральные медленно действующие;
              С5 — нейтральное пусковое;
              ПЛЗ — поляризованное однополярное нормально действующее;
              ПЛЗМ — поляризованное однополярное медленно действующее;
              с выпрямительной приставкой:
              02, 0Л2 — нейтральные огневые;
              А2 — нейтральное аварийное.
              Конструктивные особенности штепсельных электромагнитных реле рассмотрим на примере реле РЭЛ1-1600 (рис. 9), имеющего следующие основные части: разветвленную магнитную систему, состоящую из якоря /, ярма 13, двух сердечников 3, на каждом из которых размещены две катушки 4, бронзовую пластину для исключения магнитного залипания якоря 14, штепсельные выводы 5 для подключения обмоток, внутренние выводы 6 для соединения выводов четырех катушек; контактные системы, состоящие из фронтового 12, подвижного 11 и тылового 10 контактов; межконтактные изоляционные пластмассовые прокладки 9, пластмассовое основание 7 с планкой избирательности (места А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, И, К для выполнения 10 отверстий) 15; направляющие штыри 8; прозрачный защитный колпак 2.
              Планка избирательности реле РЭЛ 1-1600 имеет код— пять отверстий в точках А, Б, В, И, К. В штепсельной же розетке, предназначенной для установки этого реле, в данных точках расположены штыри избирательности,. Различным размещением пяти штырей (отверстий) в 10 возможных точках на розетке (планке избирательности) реализуется 252 кода. В розетках применяют удлиненные и укороченные штыри. В первом случае код. розетки изменяется без ее разборки только снятием с места крепления, во втором — с разборкой.
              Шпули четырех катушек нормально действующих реле выполнены из пластмассы, медленно действующих — из меди. Медленно действующие реле ПЛЗМ содержат на каждом из двух сердечников обмотку и- медную гильзу.
              штепсельное реле РЭЛ1-1600
              Рис. 9. Конструктивные особенности штепсельного реле РЭЛ1-1600
              Электрические схемы включения обмоток штепсельных электромагнитных реле приведены на рис. 10, где Lll, L12 — обмотки первого сердечника реле, L21, L22 — второго. Для реле РЭЛ, С2 при последовательном соединении катушек устанавливают перемычку 3-4, при параллельном — перемычки 1-3 и 2-4.

              Рис. 10. Схема включения обмоток штепсельных электромагнитных реле
              В табл. 9 приведены номинальные сопротивления обмоток реле по постоянному току.
              Время замедления на отпускание реле РЭЛ1, РЭЛ2, РЭЛ1М, РЭЛ2М дано при номинальном напряжении (токе). Время замедления на отпускание реле С5-0,64/200 по обмотке 0,64 Ом дано при токе 0,5 А, реле Сб-0,64/200 и С5-1200/200 по обмотке 200 Ом — при напряжении 24 В.

              Контактные системы малогабаритных реле и нумерация их штепсельных выводов показаны в табл. 8.
              В табл. 8 контакты обозначены: фт — фронтовой и тыловой; ф — фронтовой; фут — фронтовой усиленный и тыловой; фу — фронтоввй усиленный; нп — неусиленный переключающий; нупу — усиленные переключающие контакты; ТК — термический контакт.
              Контакты малогабаритных реле выполняются из серебра, угля и металлокерамики. Переходное сопротивление контактов в зависимости от контактируемых материалов изменяется от 0,03 до 0,25 Ом.
              Раствор контактов в зависимости от типа реле колеблется от 1,3 до 7,5 мм, неодновременность замыкания контактов — в пределах 0,2—0,5 мм.
              Гарантийное число коммутаций контактами реле цепей постоянного и переменного тока равно 1-103— 1,3 -106 (для реле ИМШ, ИМВШ — 2-107). Коммутируемые ток и напряжение для неусиленных контактов реле соответственно равно 2 А и 24 В (для реле

              Электрические и временные характеристики реле 02 приведены ниже:

              Сопротивление обмоток, Ом

              отпускания, не менее

              срабатывания, не более

              Время отпускания, с

              Таблица 9. Электрические и временные характеристики реле РЭЛ1, РЭЛ2, РЭЛ1М, РЭ2М, С2, С5

              Информационный портал

              2.3. Реле электромагнитные постоянного тока типов ПЛЗ, ПЛЗМ, БПЗ, БПЗМ

              Реле предназначены для работы в непрерывном режиме в устройствах автоматики и телемеханики, обеспечивающих безопасность движения поездов.

              Реле типов ПЛЗ, ПЛЗМ, БПЗ, БПЗМ (рис. 2.4) созданы на основе унифицированной конструкции реле типа РЭЛ.

              Реле ПЛЗ, ПЛЗМ, БПЗ, БПЗМ выпускались с 1983 по май 1990 года. С мая 1990 года вместо них выпускаются усовершенствованные реле ПЛЗУ, ПЛЗМУ, БПЗУ, БПЗМУ.

              Реле ПЛЗ, ПЛЗМ — штепсельные, предназначены для установки на стативах и в релейных шкафах. Реле БПЗ, БПЗМ — нештепсельные, с ламелями под пайку, предназначены для установки в релейных блоках.

              Предусмотрена избирательность реле с целью исключения ошибочной установки реле одного типа вместо другого. Коды избирательности реле приведены на рис. 2.4 и в табл. 2.9.

              Таблица 2.9 Коды избирательности реле ПЛЗ, ПЛЗМ, БПЗ, БПЗМ

              Типы выпускаемых реле, особенности варианта исполнения и номера чертежей приведены в табл. 2.10. Электрические схемы включения реле приведены на рис. 2.5. Реле имеют две обмотки: рабочую L11 и поляризующую L21.

              Таблица 2.10 Типы выпускаемых реле, особенности варианта исполнения и номера чертежей

              Электрические и временные характеристики реле должны соответствовать данным, указанным в табл. 2.11.

              Реле должны отпускать якорь и замыкать размыкающие контакты при снятом на 75% нажатии замыкающих контактов (снятии нажатия трех замыкающих контактов):

              — при выключении номинального питания рабочей обмотки и при двукратной номинальной величине питания поляризующей обмотки L21;

              — при смене полярности питания рабочей обмотки на обратную (при величине питания рабочей и поляризующей обмоток, равной двукратной номинальной величине).

              Соответствие реле вышеуказанному проверяют при размещении между упорными и контактными пластинами трех замыкающих контактов прокладки толщиной 0,7 мм.

              Изменение параметров срабатывания и отпускания реле при изменении температуры не должно превышать 0,9% в пересчете на ГС.

              Проверку токов и напряжений срабатывания и отпускания проводят приборами класса точности не хуже 1,0 при номинальном питании поляризующей обмотки. На рабочую катушку реле подают ток или напряжение, равное номинальной величине, указанной в табл. 2.11. Напряжение или ток плавно уменьшают до тех пор, пока якорь не разомкнет все замыкающие контакты. Полученную при этом величину принимают за напряжение или ток отпускания. Затем напряжение или ток уменьшают до нуля, цепь питания кратковременно прерывают и на катушку реле в том же направлении подают напряжение или ток, которые плавно повышают до тех пор, пока якорь не притянется до упора. Полученную при этом величину принимают за напряжение или ток срабатывания.

              Проверку времени отпускания реле производят любым методом, обеспечивающим погрешность измерения не более ±0,03 с. Отсчет времени отпускания реле производят с момента выключения рабочей обмотки реле до момента размыкания замыкающих контактов. Предельная величина времени отпускания измеряется при рабочем напряжении (токе) 0,9 от номинального.

              Сопротивление обмоток постоянному току при температуре +20°С должно соответствовать табл. 2.11.

              Электрическая прочность и сопротивление изоляции те же, что и для реле РЭЛ.

              Обмоточные данные катушек реле должны соответствовать указанным в табл. 2.12.

              Механические характеристики реле те же, что и у реле РЭЛ.

              Контактная система реле содержит два переключающих контакта (2 фт) и два замыкающих контакта (2 ф).

              Расположение контактов реле приведено на рис. 2.4 и 2.5.

              Контакты реле должны обеспечивать:

              — 0,8-106 включений и выключений цепей для нормальнодействующих реле ПЛЗ, БПЗ и 0,5-106 для медленнодействующих реле ПЛЗМ, БПЗМ каждым фронтовым контактом активной нагрузки 2 А, 24 В постоянного тока или 0,5 А; 220 В переменного тока и каждым тыловым контактом 1 А, 24 В постоянного тока или 0,3 А; 220 В переменного тока. Для медленнодействующих реле ПЛЗМ, БПЗМ при коммутации каждым контактом нагрузки более 1 А постоянного тока подвижный контакт необходимо подключать к минусовой клемме питания;

              — 3-106 коммутаций релейной нагрузки постоянного тока 50 мА при напряжении 24 В.

              Остальные требования к контактной системе те же, что и для реле РЭЛ.

              Таблица 2.12

              Обмоточные данные катушек

              Реле изготовляют для температур окружающего воздуха от +50°С до —45°С, влажности до 100% при температуре +25°С.

              Если в результате транспортирования и хранения сопротивление цепи замыкающих контактов будет более 0,5 Ом, то рекомендуется восстановить его величину путем 5—10 коммутаций постоянного тока 5 А, 24 В со схемой полярности или чисткой контактов шлифовальной шкуркой ЭС. К37.5.А ГОСТ 10054-82.

              Остальные условия эксплуатации те же, что и для реле РЭЛ.

              Габаритные размеры реле приведены на рис. 2.4. Масса реле не более 1,2 кг.

              Перечень изнашивающихся деталей, узлов реле ПЛЗ, ПЛЗМ приведен в табл. 2.13, реле БПЗ, БПЗМ приведен в табл. 2.14.

              Таблица 2.13

              Перечень изнашивающихся деталей, узлов реле ПЛЗ, ПЛЗУ, ПЛЗМ, ПЛЗМУ

              Продолжение табл. 2.13

              Продолжение табл. 2.13

              Позиции 5 и 6. Изменения после 1985 г. связаны с формированием заходной части деталей для уменьшения усилия сочленения реле с розеткой. Остальные изменения чисто технологические и не связаны с эксплутационными условиями. Все детали разных лет выпуска взаимозаменяемы и не требуют замены в ремонтно-технологических участках (РТУ) железных дорог на детали более позднего выпуска.

              Окончание табл. 2.13

              Позиция в. Замена пластины обмоток на лепесток связана с изменением конструкции ярма и основания реле, повышением технологичности, снижением трудоемкости и металлоемкости. При ремонте реле РТУ железных дорог не должны менять эти детали и смогут использовать на реле, выпущенных до 1988 г. только пластины обмоток, а не лепестки.

              Позиция 12. Изменение конструкции катушек в 1989 г. связано с улучшением технологичности, снижением трудоемкости, снижением брака при изготовлении медных шпуль. Медная шпуля была заменена на медную гильзу, на которую надевается обмотка, намотанная на пластмассовую шпулю. В РТУ железных дорог эта замена возможна, но не необходима.

              Необходимо обратить внимание, что в реле РЭЛ, как правило, обмотка намотана на двух катушках, т. е. надо различать понятия «катушка» и «обмотка». Катушки, обозначенные на схеме L21 и L11, расположены на сердечниках ближе к месту крепления их к ярму, a L22 и L12 — ближе к якорю.

              голоса
              Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector