Подключение фаркопа — розетки, провода, блоки согласования
Подключение фаркопа — розетки, провода, блоки согласования
Каталог розеток, проводов, блоков согласования для подключения фаркопа на alta-karter.ru один из самых больших в Рунете. В продаже имеются все комплектующие, которые могут вам пригодиться. Большинство моделей есть в наличии, и мы отправим заказ сразу после поступления вашей заявки. Что именно мы. читать подробнее
Каталог розеток, проводов, блоков согласования для подключения фаркопа на alta-karter.ru один из самых больших в Рунете. В продаже имеются все комплектующие, которые могут вам пригодиться. Большинство моделей есть в наличии, и мы отправим заказ сразу после поступления вашей заявки.
Что именно мы вам предлагаем?
Если вам нужна электрика для фаркопа от Bosal, Thule, Thule и других известных производителей дооборудования для авто, можете не искать цену ниже. В нашем интернет-магазине действуют, пожалуй, самые лучшие условия для владельцев машин. Судите сами: шары, блоки согласования, розетки и другая электрика для фаркопа, представленная в разделе, имеет оптовую стоимость, при этом данные аксессуары мы продаем в розницу. Это замечательная возможность сэкономить.
География продаж — Россия и Казахстан
Недорогие комплекты электрики для фаркопа, которые заслужили множество положительных отзывов у экспертов, мы отправляем с доставкой. Вариантов много: это могут быть «Почта России», транспортные компании и т. д. Оптимальный способ получения товара вы выбираете сами. Для этого необходимо указать город проживания.
Спецпредложение для автовладельцев Москвы
В данном интернет-магазине вы можете не только купить электрику для фаркопа, но и заказать ее подбор по марке автомобиля и подключение — установка осуществляется специалистами нашего собственного сервисного центра. Выбранное вами дооборудование будет доставлено туда на следующий день. Вам лишь остается согласовать время обращения к мастерам, чтобы не ждать в очереди.
Почему электрика для фаркопа должна быть очень надежной?
Представьте себе сумму ущерба, который придется возместить пострадавшей стороне, если прицеп, прикрепленный к вашему автомобилю, вдруг оторвется. Причем не на пустынной проселочной дороге, а в городе или на трассе, где поток движения очень интенсивный. И хорошо еще, если обойдется без человеческих жертв. А виной ДТП может стать просто некачественный комплект электрики для фаркопа.
Чтобы избежать форс-мажора, рекомендуем выбирать дооборудование для машин только у проверенных производителей. Решив купить электрику для фаркопа на нашем сайте по фото, вы получаете брендовую продукцию для автомобиля, протестированную в самых сложных условиях. Придерживайтесь инструкции, и фирменные аксессуары не подведут! А чтобы купить комплект электрики для фаркопа, который лучше всего подойдет вашей марке автомобиля, получите бесплатную консультацию нашего менеджера. Это можно сделать по телефону в Москве +7 (495) 215-02-45 или обратившись на горячую линию по России 8 800 555-02-76.
Для чего нужна электрика к фаркопу?
Современные автомобили для повышения безопасности оснащены компьютером. Он контролирует все функции ТС в процессе его эксплуатации с целью предотвратить перегрузки и возможные повреждения системы. Поэтому крайне важно соединить электрику фаркопов с электрическими цепями транспортного средства, тем самым обеспечив надежную связь установленного дополнительного оборудования с бортовым компьютером, что гарантирует его эффективность и долговечность. Комплект электрооборудования прицепного устройства служит для обеспечения прицепа или велобагажника электропитанием от сети автомобиля.
При выборе электрики Вы должны определиться по двум вопросам: какой тип розетки и вариант электропроводки предпочтителен?
Розетка фаркопа: виды
Розетки, входящие в электропакет, различаются по количеству контактов: 7- или 13-полюсные. В России обычно используется стандартная 7-контактная, подходящая для обычных прицепов. Для подключения более сложных прицепов или автодомов необходима 13-штекерная.
Тип электрики для фаркопа
Если Вы владелец «немолодого» автомобиля, у вас есть возможность выбрать из универсальной электрики, с блоком согласования (Smart Connect) и оригинальной штатной, разработанной для конкретнй модели ТС. Для современных авто подходит последний вариант проводки, который гарантирует правильное выполнение всех функций, присущих вашему «железному коню».
Что нужно знать о розетках фаркопа: 7 и 13 контактные разъемы
Здравствуйте, друзья! На повестке дня распиновка фишки фаркопа. Это важный элемент любого тягово-сцепного устройства. Обеспечивает подключение к электросети машины, а также помогает дублировать световые сигналы на прицепе.
Автоприцеп — это возможность увеличить грузовместительность машины. Даже машины с вместительными багажниками не позволяют перевозить много вещей. Выгружать их на крышу можно в ограниченном количестве. Прицеп позволяет не перегружать машину, а также тянуть за собой груз.
Чтобы соединить машину с прицепов, на авто устанавливается тягово-сцепное устройство. При выборе ТСУ и прицепа важно учесть распиновку. Иначе вилка прицепа может не совпасть с розеткой фаркопа .
Теперь нужно разобраться, как выглядит схема подключения авторозетки для прицепа.
Разновидности
Подключать розетки к отечественным машинам проще. Это связано с упрощенными электросхемами.
Сложность соединения зависит от выбора схемы.
Розетки разделяют на 2 вида. Они отличаются числом контактов, а также дополнительными особенностями.
13-контактные
Сначала на рассмотрении распиновка 13 пиновой розетки фаркопа.
Используется на европейских, а также американских авто. Помимо базовых контактов, есть дополнительные. Они помогают подключить противотуманки и другую электрику. К примеру, если вместо прицепа устанавливается на машину дом на колесах.
Схема розетки фаркопа легкового авто с 13 пинами состоит из:
- левого поворота и аварийной сигнализации;
- противотуманных фар;
- отрицательного полюса питания для соединения с кузовом;
- правого поворота;
- правого габарита и номерной подсветки;
- стоп-сигнала;
- левого габарита;
- заднего хода;
- положительного полюса питания, который идет прямо на АКБ;
- положительного полюса, который работает только при запуске зажигания;
- отрицательного полюса для 10 контакта;
- запасного контактного гнезда;
- отрицательного полюса для 9 контакта.
То есть подключать сразу все 13 пинов не нужно в большинстве случаев.
7-контактные
Розетка 7 пин для фаркопа больше распространена на отечественных автомобилях.
Используются контакты для работы:
- стоп-сигнала;
- поворотников;
- габаритных фонарей.
Такая проводка фаркопа 7 контактная самая простая, а также распространенная.
7 контактов состоят из:
- левого поворотника;
- плюсового питания;
- отрицательного вывода;
- правого поворотника;
- правого габарита и номерной подсветки;
- стоп сигнала;
- левого габарита.
Согласитесь, что распиновка фишки прицепа 7 контактов заметно проще.
Что нужно для подключения
Если решили выполнить подключение своими руками, нужно подготовить:
- розетку фаркопа с резиновым уплотнителем, а также крышкой;
- соединительную колодку с гнездом предохранителей;
- одножильный провод для проводки машины с сечением от 1,5 мм2;
- герметик на основе силикона;
- гофрированную трубку на 3 метра;
- пластиковые хомуты.
Перед сборкой советуем проверить корпус розетки, крышу и заглушки на предмет герметичности, а также плотности соединения. Просто полейте водой. Если герметичность нарушена, по завершению монтажных работ залейте туда силиконовый герметик.
Схема подключения
Акцентируем внимание на 7-пиновой розетке. Она самая популярная, а также распространенная. Используется в случаях, когда лампы авто работают без микропроцессора.
Если на машине стоит бортовой компьютер, тогда при прямом подключении будут появляться ошибки. Решается проблема путем установки блока согласования .
Розетки продаются обычно с набором проводки. Иногда докупают отдельно.
Для соединения с гнездом розетки нужно для каждого гнезда выделить по одному одножильному проводу под:
- стоп-сигнал;
- поворотники;
- противотуманки;
- габаритные фонари;
- номерную подсветку.
Еще 2 провода идут на массу, а также на фонарь заднего хода. Еще нужно 5 одножилок для левого и правого плафона, и еще провода массы. В итоге получается 11 жил.
Поскольку левый и правый стоп, а также задний ход, габариты и туманки работают синхронно, схему можно упростить. Для этого разъемы розетки соединяются 1 проводом, а не 2. Тогда вместо 11 жил получается 7. Как раз по числу гнезд в розетке.
Хотя у заводского жгута имеется несколько разных проводов под лампы. Это обусловлено такими причина:
- ток разделен по 2 проводам, что снижает нагрузку и защищает от плавления изоляции;
- повышается надежность работы осветительных приборов;
- проще контролировать и подключать фонари к электроцепи;
- можно применять разные схемы соединения.
Плюс в том, что упрощается распиновка, а также становится легче подключить жгут проводов. Плюс все спаренные системы получают по 1 гнезду.
Но есть минусы. Фактически 1 провод идет на 3 лампы. Перегрузка может привести к нарушению целостности изоляции из-за перегрева.
Потому хорошим решением станет установка коммутационной колодки. Под нее в полу багажника сверлится отверстие. И крепится на кронштейне около левого фонаря.
Процедура монтажа
Правила буксировки автомобиля: что обязательно нужно знать
Вообще лучше обратиться в сертифицированный сервисный центр. Квалифицированные специалисты выполнят подключение с учетом всех нюансов.
Если хотите взять ситуацию в свои руки, сделайте следующее:
- Отрежьте 5 проводов нужной длины, а также промаркируйте их в зависимости от назначения;
- Отдельно отмерьте провода для лампы поворотника правого плафона, и для подсветки номерного знака. Их длина будет больше;
- Зачистите концы проводки на 10 мм. Залудите припоем, используя паяльную лампу;
- Согласно схеме закрепите концы проводов в гнездах розетки. Установите уплотнительное кольцо;
- Сверните проводку в жгут, а также протяните в гофрированный шланг;
- По схеме зафиксируйте розетку на тягово-сцепном устройстве;
- Проложите гофрированный шланг с проводами внутри по заданному маршруту в машине;
- Концы проводов закрепите к коммутационной колодке;
- Сделайте распайку розетки согласно схеме. В местах соединения используйте изоляцию.
На этом работу можно считать завершенной.
Альтернативный вариант подключения
Есть другой способ подключения. Тут провода идут отдельно на разъем левого и правого фонаря. То есть разделяется токовая нагрузка.
Способ считается безопасным. Ведь нагрузка на спаянные провода уменьшается. В первом случае тройная, а теперь только двойная.
Метод напоминает предыдущую схему. Отличие в том, что выполняется соединение с 2 проводами. От этого растет число гильз при монтаже.
Это универсальная схема. Рекомендуют применять в большинстве случаев.
Подводя итоги
Когда менять зимнюю резину на автомобиле по правилам в регионах России
Разобраться с установкой, а также подключением розетки тягово-сцепного устройства можно своими силами. Это не так сложно. Но нужна теоретическая база.
Если водитель не дружит с электрикой, лучше обратиться к профильным специалистам.
При использовании микропроцессоров, которые проверяют состояние световых приборов на машине, приходится применять специальные микрокоммутаторы. Обычный автолюбитель тут не справится. Нужен опытный автоэлектрик.
Какой прицеп и фаркоп установлен на машину? Кто занимался подключением? Какие сложности возникали при монтаже?
Как выбрать розетку для фаркопа?
Прицепы для легковых автомобилей оснащаются всеми необходимыми огнями – это поворотники, задний ход, тормозные огни и габариты. В некоторых моделях присутствует подсветка госномера. Для подключения прицепов к электросети автомобиля используются специальные розетки.
Через них подаётся питание на все бортовые огни. А так как отдельные прицепы нуждаются в постоянном питании и оснащаются задними противотуманными фарами, то количество электрических соединений увеличивается.
Виды розеток для фаркопов
Возникает справедливый вопрос – как правильно выбрать розетку для фаркопа? В продаже представлены два вида розеток:
- Семиконтактные – подходят для большинства легковых прицепов;
- Тринадцатиконтактные – чаще всего используются для подключения домов на колёсах (жилых прицепов, дач-прицепов и т. д).
Разберёмся в их конструкции и назначении контактов.
Розетка фаркопа 7-ми контактная предназначена для подключения прицепов, не требующих постоянного питания. Здесь всего семь контактов – два из них отвечают за поворотные огни, два – за габаритные огни, один за тормозные огни, ещё один контакт – это масса, а самый последний используется для подключения задних противотуманных фар или подачи питания при включенном зажигании. Ознакомиться с распиновкой розетки поможет иллюстрация.
13-контактная розетка фаркопа включает 13 контактов – два под поворотные огни, два под габариты, по одному под тормозные огни и фонарь заднего хода, один под противотуманные фары. Ещё один контакт – это минус для всех вышеуказанных цепей. В розетке присутствуют и дополнительные контакты – 12 Вольт при активном зажигании, 12 Вольт постоянного включения, два минуса под 12-вольтовые контакты, а также резервный контакт.
Розетки на 13 контактов позволяют подключить огни всех типов. Также здесь есть два контакта для постоянной подачи 12 Вольт – чаще всего они используются в «домах на колёсах» для зарядки резервных аккумуляторов, питания бытовой техники, освещения прицепов и многих других нужд. Аналогичные розетки могут применяться для подключения лодочных прицепов.
Способы подключения
Различают два способа подключения розеток для фаркопов к бортовой сети автомобиля. Первый способ – стандартный. Он не вызывает особых сложностей, так как задействует уже готовые цепи для подключения розетки фаркопа. Покупаем розетку, подключаем и пользуемся – никаких проблем и возни с бортовой электрикой.
Универсальный способ подразумевает работу с бортовой электросетью. Автолюбителю необходимо выполнить подключение к задним огням – параллельно со всей требуемой светотехникой. В некоторых автомобилях этот способ не сработает – электроника определит параллельное подключение как нештатное возрастание нагрузки (снижается сопротивление) и бортовой компьютер выдаст ошибку. В этом случае приобретается блок согласования, подключаемый к цифровой шине авто. К нему, в свою очередь, подключается розетка фаркопа.
Универсальный способ с параллельным подключением подойдёт для автомобилей, лишённых «умной» бортовой электроники. Что касается второго варианта, то он ориентирован на авто с бортовыми компьютерами – это самый правильный способ подключения.
Подключение фаркопа своими руками
Если Вы планируете использовать фаркоп для буксировки прицепа, необходимо установить не только саму металлическую конструкцию (балку или крюк фаркопа), но и произвести подключение розетки для соединения прицепа с электросетью автомобиля.
Электрическое подключение фаркопа необходимо для того, чтобы габариты, стопы и сигналы поворота прицепа работали синхронно с сигнальными лампами автомобиля. Для этого необходимо подключить к бортовой сети автомобиля розетку фаркопа, к которой будет подключаться разъем от прицепа.
Установка и подключение фаркопа не такое сложное дело, как может показаться на первый взгляд. Тем более, если Вы любите «покопаться» в своем автомобиле, имеете свой гараж и инструменты. Особенно это касается моделей прицепных устройств, установка которых не требует снятия и подрезки бампера, установки блока согласования и других «пугающих» рядовых автомобилистов операций.
Если для установки прицепного устройства Вы обращаетесь в автосервис, Вам сделают полную установку оборудования с подключением розетки к электрике автомобиля, но что делать, если Вы решились на самостоятельную установку фаркопа? В этом случае Вам понадобится схема подключения фаркопа.
Что необходимо для подключения электрики фаркопа?
В большинстве случаев фаркопы продаются вместе с комплектами подключения, хотя у некоторых производителей для подключения необходимо дополнительно купить комплект электрики.
В комплекте подключения фаркопа находится крепежная пластина, крепежи, розетка фаркопа, электропроводка (комплект проводов) и схема подключения фаркопа к электрической сети автомобиля.
Для качественной установки фаркопа Вам понадобится типовой набор гаечных ключей и отверток, который должен присутствовать в гараже или багажнике каждого автолюбителя.
Некоторые модели прицепных устройств (в зависимости от модели автомобиля) для установки требуют снятие или подрезка бампера, для чего Вам понадобятся соответствующие инструменты. Если в конструкции автомобиля не предусмотрены штатные места для крепления фаркопа, Вам может понадобиться дрель и сверла.
Перед подключением электропроводки фаркопа к сети автомобиля необходимо обесточить бортовую сеть, сняв клемму с аккумулятора!
Для подключения электрики фаркопа Вам потребуется стандартный набор инструментов, а также (в зависимости от типа и комплектации) паяльник, соединительные клеммы, тремоусадка или изолента.
При подключении необходимо использовать провода из набора электрики. Если Вы используете сторонние провода, убедитесь, что они многожильные, медные и сечение проводов не менее 1.5 кв. мм. Для земли не менее – 2.5 кв. мм.
В некоторых фаркопах в комплекте подключения фаркопа поставляются специальные разъемы или клеммы, исключающие скрутку и спайку проводов.
В любом случае, при подключении важно убедиться в надежной изоляции всех электрических соединений.
Виды розеток для подключения фаркопа
В нашей стране и на территории СНГ наибольшее распространение получили розетки с 7 контактами (жилами). Такая розетка позволяет подключить необходимые световые сигналы прицепа к сети автомобиля.
В Европе и Америке чаще используются розетки на 13 контактов. Дополнительные контакты 13-жильных розеток предназначены для подключения электрики домов на колесах (прицепах), популярных на Западе. Помимо световых сигналов они позволяют подключить холодильник, аккумулятор и другое оборудование прицепа к сети автомобиля.
Розетка фаркопа и штекер прицепа должны соответствовать друг другу. В случае, когда Ваш автомобиль уже укомплектован розеткой на 7 или 13 контактов, а прицеп оборудован другим штекером, Вы можете использовать специальный адаптер или переходник.
Схема подключения фаркопа 7 контактов
1 (L) – левый поворот
2 (54G) – противотуманные фара
3 (31) — земля / масса / минус на корпусе автомобиля
4 (R) – правый поворот
5 (58R) – правый габарит и подсветка номера
6 (54) – стопы
7 (58L) – левый габарит
Схема подключения фаркопа 13 контактов
1 – левый поворот
2 – противотуманные фары
3 – земля для контактов с 1 по 8
4 – правый поворот
5 – левый габарит и подсветка номера
6 – стопы
7 – левый габарит
8 — задний ход
9 — +12В с аккумулятора
10 — +12В при наличии зажигания
11 — земля для контакта 10
12 — сигнальный провод (резерв)
13 — земля для контакта 9
Блок согласования (смарт-коннект)
В некоторых моделях современных автомобилей бортовой компьютер может выдавать ошибки при увеличении нагрузки на бортовую сеть. Дело в том, что световая индикация в таких автомобилях рассчитана на определенное сопротивление, а при подключении фаркопа сопротивление цепи изменяется, и могут сработать защитные системы.
Для таких ситуаций при подключении электрики фаркопа необходимо использовать блок согласования или смарт-коннект.