17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Жевлаков, Дмитрий

Жевлаков, Дмитрий

Дмитрий Александрович Жевлаков — профессиональный гитарный мастер, инкрустатор музыкальных инструментов, член «Творческого союза мастеров-художников и реставраторов музыкальных инструментов».

Его работы известны не только в России, но и далеко в Греции, Италии, Великобритании, Японии, Китае и т.д. Розетки Дмитрия используются на гитарах John Price, которые продаются по всему миру. На них играют такие известные гитаристы как Jorge Morel (Аргентина), George Caballeros (Бразилия), George Benson (Нью-Йорк), Ricardo Cobo (США) и многие другие.

Дмитрий Жевлаков родился в 1973 году в Туле в семье гитарного мастера Александра Жевлакова. С детства помогал отцу в изготовлении классических гитар и мозаики для музыкальных инструментов. Отца Дмитрия часто посещали все професиональные гитаристы г. Тулы, известные не только в России, но и за рубежом (С. Руднев — гитарный композитор и виртуозный исполнитель, С. Павлов и т.д.) Все они имели инструменты Александра Жевлакова (отца Дмитрия) и выступали, играя на них. Дмитрий вырос в атмосфере гитарной музыки, что сформировало представление о звучании профессиональной гитары. В семье и в кругу друзей отца Дмитрия часто обсуждались проблемы исполнителя и инструмента. Александр Жевлаков работал на «Московской экспериментальной фабрике музыкальных инструментов». В свою очередь, ему всегда помогал его отец — Василий Жевлаков (дед Дмитрия), как технолог и конструктор. Он разрабатывал оборудование для изготовления гитар, гитарных розеток и мозаики, а также принимал участие в изготовлении инструментов.

В 1974 г. дед и отец Дмитрия разработали уникальную технологию круглых ладов из твердого металла. Впоследствии, все гитары, сделанные Александром Жевлаковым, были именно с такими ладами грифа гитары. Долговечность таких ладов была как минимум 15-20 лет.

Отец и дед Дмитрия сыграли большую роль в заготовке материала для гитар. Резонансная ель была заготовлена в 1974 году! Тогда же были заготовлены палисандр, орех и горный клен. На данный момент Дмитрий изготавливает инструменты именно из этого материала с уверенностью в его качестве.

После смерти отца в 1992 г. Дмитрий, уже получив музыкальное образование по классу кларнет, ударные инструменты в «Тульском музыкальном училище им. Даргомыжского», продолжает дело, начатое еще его отцом и дедом. Его наставником кроме деда становится московский мастер Николай Андреев, занявший 1-ое место на «Всероссийском конкурсе гитарных мастеров» в 1998 г. В основном, большинство гитар на этом конкурсе были с розетками и инкрустацией уже Дмитрия Жевлакова, т.к. он к тому времени не только освоил технику мозаики, но и совершенствовал ее, основываясь на советах гитарных мастеров и на собственном представлении о дизайне и качестве розеток для гитар. В 1998 г. С. Руднев, — профессиональный исполнитель на классической гитаре, игравший на многих гитарах разных мастеров, говорит Дмитрию о проблеме строя на гитаре. Дмитрий разрабатывает разметку ладов грифа, отличающуюся от стандартной и общепринятой, где учитывалось: разность материала струн, диаметр струн и прочих особенностей инструмента. По этой технологии был изготовлен инструмент специально для С. Руднева.

В книге «Sergei Rudnev: Russian Folk Songs for Classical Guitar» (Edition Orphee / The Russian Collection, volume 3), изданной в 1994 г. в США (Copyright © 1994 Editions Orphee, Inc., Columbus, OH, 43215 International Copyright Secured. Made in U.S.A. All Right Reserved) и подаренной профессиональным музыкантом-гитаристом Сергеем Рудневым семье Дмитрия, под фотографией автора Сергея Руднева есть такие строки:

«Моим хорошим друзьям, семье Жевлаковых, первым помощникам во всех моих делах на память. На этой гитаре впервые зазвучала Русская музыка в авторском исполнении! От автора. /внизу стоит подпись Сергея Руднева/».

В настоящее время Дмитрий Жевлаков является членом «Творческого союза мастеров-художников и реставраторов музыкальных инструментов». Дмитрий работает над акустикой гитары, создает свои схемы конструкции верхней деки. Параллельно с изготовлением гитар и розеток, он занимается мозаикой в ее широком применении. Это — прикладное искусство: мебель, шкатулки и т.д.

4 способа эквализации акустической гитары для сведения

Автор

Акустическая гитара — инструмент, который требует особого внимания во время записи. Записанные барабаны можно дополнить семплами, бас-гитару можно усилить через реампинг, вокал — поправить автотюном, а акустическую гитару нужно записывать максимально внимательно, ведь улучшить изначальный результат будет весьма сложно.

Читайте так же:
Настенная розетка ghg 511

Акустические гитары бывают разных форм и размеров. В зависимости от мастерства гитариста и помещения, в котором гитару записывали, инструмент может вести себя капризно — на запись может попасть дребезг, нежелательный резонанс, лязг струн и прочие артефакты. В зависимости от решаемых задач варьируется выбор микрофонов для гитары и их расположение. Самое распространенное решение — конденсаторный микрофон с малой диафрагмой, направленный в район крепления грифа к корпусу, и микрофон с большой диафрагмой, направленный чуть правее бриджа, примерно в полуметре от инструмента. Полученная сумма сигналов звучит полно, чисто и легко управляется на сведении.

Иногда винтажный конденсаторный микрофон с большой диафрагмой в режиме всенаправленности также может снять убедительную картинку — тут все зависит от того, как гитара должна располагаться в аранжировке. Неотъемлемый элемент хорошо записанного гитарного звука — преамп. Если вы собираетесь приобрести записывающее оборудование, рекомендуем в первую очередь купить качественный ламповый преамп. Преамп дает звуку объем, теплоту и детализированность. При записи акустики мы настоятельно рекомендуем использовать качественные преампы (то же касается и записи прочих инструментов).

Поскольку автотюн и замена записанного сигнала семплами с акустической гитарой не работает, незаменимым инструментом при укладке акустики в микс становится эквализация.

Наши рекомендации по эквализации инструмента:

1. Контекст решает все

Как гитара должна лечь в аранжировку?

Очень часто акустическая гитара играет одну из основных ролей в треке. В подобных случаях стоит сохранить как можно больше от спектра воспроизводимых частот. В тех же случаях, когда гитара используется для того, чтобы придать песне особую выразительность, стоит умеренно опустить частоты на эквалайзере или применить фильтры. Тем самым мы привлечем внимание слушателя к другим элементам аранжировки. То, какие именно частоты стоит прибрать, будет зависеть от того, какие элементы аранжировки нужно вывести вперед. Например, если в аранжировке присутствуют богатые, теплые синтезаторные пэды, то на акустике стоит срезать середину. Если на записи есть деликатная перкуссия, скажем, тамбурин или шейкер, в сигнале акустики стоит минимизировать верха.

Совет по сведению

Чтобы обнаружить и устранить частотные конфликты, советуем воспользоваться функцией Inverse Link в плагине iZotope Neutron. Допустим, мы сводим песню, в которой присутствует акустическая гитара и сложный широкий сигнал пэдов. Если эти два элемента аранжировки конфликтуют друг с другом с частотной точки зрения, то на обе дорожки стоит поместить эквалайзер Neutron. После этого мы можем редактировать оба сигнала в одном окне плагина. А если активировать функцию Inverse Link, то при подъеме частот на акустике плагин автоматически срежет соответствующие частоты на синтезаторе. Это очень полезная функция, которая иллюстрирует, как элементы микса взаимодействуют друг с другом.

2. Способ записи

Что касается контекста, любой метод записи зависит от того, как гитара взаимодействует с прочими элементами аранжировки. Конденсаторный микрофон с малой диафрагмой, которым обычно снимается звук в районе 14-го лада, записывает большую часть верхней середины и звука струн, а микрофон с большой диафрагмой, которым мы снимаем звук возле розетки, обеспечивает звуку плотность и теплоту. Иногда, когда микрофон находится слишком близко к розетке гитары, низы могут получиться слишком громкими и грохающими — для решения подобных проблем обычно используется фильтр hi-pass.

Существует и метод, который многие недолюбливают — запись линейного сигнала с пьезодатчика (DI). Звук в этом случае получается стеклянным — в отрицательном смысле слова. Если гитара записывалась таким методом не из-за особого творческого замысла, то DI-звук действительно сильно раздражает. Если вам нужно обработать подобный сигнал, рекомендуем использовать Woodworks UAD от Sound Machine. Этот плагин отлично эмулирует звук акустического инструмента, записанного через микрофон.

Читайте так же:
Розетка bemis 10 16а

Совет по записи

Всегда записывайте широкополосный сигнал. Если использовать эквализацию, компрессию или иной способ обработки звука с умом, вы сможете создать звуковую картинку инструмента для финального микса. Но с акустическими гитарами есть нюанс: тембр акустической гитары очень чувствителен к эквализации и обработке фильтрами, поэтому снимать нужно как можно более полный сигнал. Вы можете расположить инструмент ближе и дальше в миксе, приглушить атаку, чтобы придать гитаре винтажный характер, или срезать низ, чтобы оставить в фактуре штрихи. Если вы не до конца уверены в том, как именно должна звучать акустическая гитара в финальном миксе, рекомендуем максимально аккуратно подойти к трекингу и записать максимально честную картинку.

3. Используйте эквализацию перед остальными средствами обработки звука

Одна из самых тяжелых задач при сведении — устранение шумов от струн, медиатора и ладов, попавшие на запись. Для удаления скрипа от пальцев при смене позиций применяют деэссер. В некоторых случаях приходится вручную искать и вырезать каждую такую помеху на отдельный трек. Для того, чтобы исправить или скрыть подобный конфликт, сначала стоит воспользоваться субтрактивной эквализацией. Поскольку акустическая гитара — это относительно тихий инструмент, на запись может проникать звук из наушников, от других инструментов, которые записывались одновременно с гитарой, или низкочастотный грохот кондиционеров в помещении. Если есть возможность исправить эти проблемы с помощью эквализации без ущерба для желаемой звуковой картинки, стоит начать именно с этого метода.

Совет по сведению

Чтобы определить, где в спектре у вас есть частотный конфликт, используйте спектральный анализатор в плагине FabFilter Pro-Q 3. Большинство нежелательных резонансов, призвуков и скрипа ладов не проявляются по всей ширине спектра, поэтому анализатор, встроенный в FabFilter Pro-Q 3 оказывается отличным способом найти проблему.

Даже если не использовать этот эквалайзер для решения подобных конфликтов, он отлично служит визуализации сведения. Для того, чтобы удалить подобные артефакты, в Pro-Q3 есть режим динамического эквалайзера. Если вы правильно выставили настройки плагина, он будет работать только когда проявятся подобные проблемы.

4. Придайте инструменту аналоговое звучание

От The Beatles до Simon и Garfunkel и Fleetwood Mac, артисты аналоговой эпохи называют акустическую гитару необходимым компонентом своих аранжировок. Аналоговая запись наложила серьезный отпечаток на качество их записей. Без сомнения, чтобы придать акустической гитаре характер, понадобится компрессия и тейп-сатуратор. Но много можно добиться и с помощью эквализации (плагином или аппаратным эквалайзером).

Если ограничиваться готовыми решениями, вот некоторые из лучших EQ-плагинов, эмулирующих аналоговые устройства:

UAD Manley Massive Passive & VOXBOX

Massive Passive обычно используется для мастеринга, а VOXBOX – для трекинга и сведения вокала. Тем не менее, их можно использовать вместе с акустической гитарой, если стоит задача вывести ее на передний план и добавить теплоты, глубины и нежных верхов.

Waves V-EQ 4

V-EQ 4 предназначен для придания гитаре яркого винтажного тона. Сделать звук акустической гитары более выраженным, не утомляя слушателя, можно, если поднять эквалайзер в районе 8.2 кГц.

Pultec EQP-1A

На рынке есть множество эмуляторов этого классического аналогового эквалайзера, так что рекомендуем попробовать как можно больше решений. Pultec может справиться практически с любой задачей: добавить низов, срезать середину, добавить воздушного верха, или удалить нежелательные частоты.

Верхняя дека акустической гитары: что выбрать — массив или ламинат?

Верхняя дека акустической гитары: что выбрать - массив или ламинат?24.09.2020

Звучание акустической гитары складывается из многих вещей: конструкции инструмента, формы грифа, фурнитуры, и так далее. Одним из самых важных компонентов большинство музыкантов считают верхнюю деку гитары. В этой статье мы разберем, в чём разница между верхней декой акустической гитары из массива дерева – такой, как у всех гитар Taylor, и ламинированного дерева.

Что такое верхняя дека акустической гитары?

Древесина всегда играла одну из самых важных ролей в звучании акустических инструментов. И если звучание, например, электрогитары складывается не только из характера дерева, но и типа звукоснимателей, то, когда речь заходит об акустических гитарах, древесина правит бал.

Читайте так же:
Рамка для розетки легранд валена

Гриф, накладка и корпус акустической гитары могут быть выполнены из разных пород дерева, сочетающихся между собой. Основу звучания акустической гитары задаёт верхняя дека: как вы можете догадаться, это – та часть гитары, которую вы видите в первую очередь, и та часть гитары, которая практически напрямую контактирует со струнами: именно верхняя дека передаёт вибрации струн корпусу гитары. На верхней деке также располагаются пружины и розетка: вещи, которые имеют большое влияние на звучание инструмента.

Производители акустических гитар используют различные породы дерева для производства верхних дек своих инструментов – от традиционных ели и кедра до экзотических махагони или коа. Помимо этого, верхние деки можно поделить на две большие группы: деки из массива дерева и деки из ламинированного дерева. Например, бренд Taylor использует для верхних дек своих гитар только массив, однако в «Музыке» есть различные гитары, поэтому мы подробно расскажем и о деках из ламината.

Что такое верхняя дека из массива дерева?

Верхняя дека из массива дерева – это чаще всего дека, выполненная из одного цельного куска дерева. Такие материалы тщательно отбирают на основании многих критериев. Вы можете отличить верхнюю деку из массива дерева по розетке: так как розетка была вырезана непосредственно в цельном куске, вы увидите характерный рисунок волокон по краям.

Часто верхняя дека из массива дерева делается из двух частей одного куска дерева: он распиливается и половины зеркально склеиваются: такую деку можно отличить по характерному рисунку волокон в середине деки.

Что такое верхняя дека из ламинированного дерева?

Термин «ламинированное дерево» подразумевает то, что дека состоит из более чем одного куска дерева. Тонкие слои древесины соединяются между собой при помощи высокой температуры, давления и специального клейкого вещества.

Многие гитарные производители используют эту технологию, так как она позволяет увеличить объёмы производства: вы можете сделать из одного куска махагони одну массивную деку или, например, если разделите его на четыре части – четыре ламинированных деки. Использование недорогих материалов для других слоёв деки также удешевляет производство, ведь никто не видит, что находится под верхним слоем деки: клён, фанера или пластик.

Если вы обратите внимание на розетку, по её краям вы увидите разные слои древесины – рисунок волокон не будет одинаковым – так можно отличить деку из ламинированного дерева от деки из массива.

Что такое шпон?

Термин «шпон» используется для описания верхнего (видимого) слоя ламинированного дерева. Даже если нижние слои состоят из недорогого дерева или композитов, шпон позволяет гитаре выглядеть изысканно. Часто в качестве шпона производители используют махагони, клён или коа: гитара выглядит стильно, но дерева для её производства используется меньше, а процесс производства, по сравнению с производством дек из массива, становится проще и быстрее.

Внешний вид и звучание

Как мы уже писали выше, многие производители используют ламинированное дерево для верхней деки, так как это позволяет им получить инструмент, который отменно выглядит, используя при этом меньше дерева и ресурсов на производство.

Taylor_news.jpeg

Отличается ли визуально верхняя дека со шпоном от верхней деки из массива? Это достаточно спорный вопрос для многих гитаристов. Некоторые говорят, что различие совсем незаметно, так как для шпона используется такой же кусок дерева, просто тоньше. Некоторые, напротив, считают, что для шпона отбирают более дешевые и менее красивые куски.

Намного более жаркие споры возникают, когда дело доходит до обсуждения разницы в звучании. Есть ли объективно разница в звучании между декой из массива дерева и декой из ламината? Положа руку на сердце, мы можем с уверенностью заявить: есть.

Цельный кусок дерева имеет однородную структуру волокон и плотность. Благодаря этому вы получаете больший сустейн и более богатое обертонами звучание. Разные породы дерева имеют разную звуковую окраску, однако с максимальной долей вероятности все они будут звучать превосходно. Более того, массив дерева со временем приобретает новые оттенки звучания, чего не происходит с ламинированным деревом, так как оно состоит из нескольких разных слоёв.

Читайте так же:
Розетка для полива хантер

Для производства топовых моделей акустических гитар производители всегда используют массив – и это говорит о многом.

Как насчёт прочности?

Широко известный факт состоит в том, что инструменты из массива дерева более восприимчивы к изменениям окружающей среды, например – температуры или влажности. Недостаток влажности может привести к трещинам на деке и другим негативным эффектам. Гитары с верхней декой из массива дерева требуют особого ухода и соблюдения условий хранения. Например, производитель гитар Taylor настоятельно рекомендует хранить инструменты в чехле или кейсе и использовать специальный увлажнитель. Такие рекомендации подойдут для любых инструментов из массива.

Ламинированные деки лучше противостоят изменениям окружающей среды, так как состоят из различных слоёв, склеенных между собой. Если вам приходится постоянно путешествовать или выступать в местах с чрезмерной или недостаточной влажностью, лучше рассмотреть для покупки инструмент с верхней декой из ламинированного дерева.

Дороже ли гитары с верхней декой из массива?

Как правило – да. Результатом этого являются многие вещи, о которых мы упоминали ранее в этой статье. Дерево для деки из массива отбирается самым тщательным образом, а значит – оно само по себе дороже. Оно должно не только выглядеть безупречно, но и звучать – ведь деки из массива ценятся в первую очередь за их особенное богатое звучание.

Ко всему прочему, большинство производителей, приобретает древесину для гитар только у проверенных поставщиков, которые гарантируют качество дерева и бережное отношение к окружающей среде, что также не может не сказываться на ценнике конечных продуктов.

Поэтому при выборе гитары наши консультанты в «Музыке» рекомендуют учесть множество факторов, главными из которых являются предназначение инструмента (тренировочный, концертный, для путешествий, etc) и ваш бюджет. Если вам нужен действительно звучный и роскошный инструмент, с которым не стыдно появиться на большой сцене и звучание которого добавит вашей музыке особый характер и шарм, а ваш бюджет может увеличиваться при необходимости, то советуем обратить внимание на инструменты бренда Taylor.

А если вы ещё не определились и нуждаетесь в консультации, то милости просим к нам в магазин на ул.Я.Коласа, 39 в Минске. Мы работаем без выходных!

Самоучитель игры на гитаре/Урок 1

Данная «школа» поможет вам научиться исполнять произведения известных групп, от самых простых до довольно сложных. Но я еще раз хочу предупредить, что основной раздел не будет затрагивать изучения классических пьес и нотной грамоты.

Нередко спрашивают: «Сколько нужно в день заниматься с гитарой, чтобы получился результат?» Тут я хочу чтобы, вы подготовились к тому, что гитаре придётся уделять минимум 2 часа в день. Если не удаётся в какой-то определенный день, то все равно исполните пару упражнений, чтобы ваши пальцы не забывали, и кожа на левой руке не размягчалась.

Хочу сразу рассказать о таком аспекте, о котором часто умалчивают разные самоучители. На кончиках пальцев вашей левой руки, вскоре появятся мoзоли, будет слазить кожа, они огрубеют. Но поначалу этими кончиками вам будет очень нелегко прижимать правильно струны на грифе, струны довольно жесткие и больно поначалу режут пальцы. Именно эти мозоли помогут вам безболезненно прижимать струны. Так же возможно что у вас будут болеть отдельные мышцы кисти, из-за некоторых непривычных положений и ещё не очень хорошей растяжки.

Но если вы будете стараться, то уже через пару недель будет результат!

Если у вас еще нет гитары, то посетите наше второе приложение которое поможет вам правильно выбрать инструмент.

Устройство гитары [ править ]

Основные части [ править ]

Гитара представляет собой корпус с длинной плоской шейкой, называемой «гриф». Лицевая, рабочая сторона грифа — плоская либо слегка выпуклая. Вдоль нее натянуты струны, закрепленные одним концом на корпусе, другим на окончании грифа, которое называется «голова» или «головка» грифа.

Читайте так же:
Чем заряжать ijust 2 от розетки

На корпусе струны крепятся неподвижно посредством подставки, на головке грифа с помощью колкового механизма, позволяющего регулировать натяжение струн.

Струна лежит на двух порожках, нижнем и верхнем, расстояние между ними, определяющее длину рабочей части струны, является мензурой гитары.

Верхний порожек находится в верхней части грифа, около головки. Нижний устанавливается на подставке на корпусе гитары. В качестве нижнего порожка могут использоваться т. н. «сёдла» — простые механизмы, позволяющие регулировать длину каждой струны.

Classical Guitar labelled russian.jpg

Так называемое резонаторное отверстие чаще называют розеткой.

Гриф [ править ]

Существует два способа крепления гитарного грифа к корпусу гитары:

  1. на болт.
  2. на клей.

В дорогих и профессиональных инструментах почти всегда используется тип крепления грифа на болт, но это не означает что все остальные инструменты плохо звучат потому что гриф на клею. Моя первая акустика была именно с грифом на клею, и я до сих пор на ней играю.

Как вы видите из рисунка выше на грифе есть лады и ладовые порожки. Пальцами левой руки струны прижимаются на ладах, тем самым изменяя их длину, и соответственно звучания.

Гриф электрогитары Washburn VG-580, с метками на ладах

Количество ладов на грифе может варьироваться от 17 до 27. На классических гитарах чаще всего именно 19 ладов, 22, 24, 27 обычно на электрогитарах.

На рисунке слева вы видите гриф электрогитары Washburn VG-580. На нем всего 24 лада.

Для того чтобы музыкант легко ориентировался по грифу, лады на нём пронумерованы. Счет ведется с самого верхнего лада, который является первым. Открытые струны обозначаются как 0 — нулевые. В помощь гитаристу на грифе обычно ставятся специальные метки-точки. Их ставят на самом грифе, посередине, большие точки, и сбоку на ребре грифа, маленькие точки, которыми музыкант в основном и пользуется. На некоторых грифах передние метки иногда не наносят, а ставят только маленькие на ребре, так как при игре видны именно они.

Ставятся метки на лады под номерами: 3(не всегда), 5, 7, 9, 12 (эти обычно ставятся всегда) +на электрогитарах ещё обозначают 15, 17, 19, 21, 24. Также для удобства часто 12 и 24 лады обозначают двумя точками, а не одной, как все остальные.

Метки не обязательно выглядят в виде точек, часто на электрогитарах они выглядят как треугольники или узоры.

Сверху грифа находится колковый механизм. Он может выглядеть по-разному, но мы не будем на этом заострять внимание. На колки натягиваются струны, и в зависимости от силы натяжения струны изменяется высота звука. Таким образом, вращая ручки, изменяющие натяжение струн, изменяется их звучание.

Струны [ править ]

Струны так же можно разделить на два типа:

  1. Нейлоновые.
  2. Металлические.

Нейлоновые струны используются на классических гитарах, при исполнении классических произведений. Поэтому нам пока такие струны не понадобятся. При покупке также не рекомендую покупать гитару с нейлоновыми струнами, если вы не собираетесь играть классику, потому что при смене на металлические есть опасность деформации инструмента.

Металлические струны на самом деле бывают тоже разнообразными: стальные, бронзовые и т. п. Каждый тип струн даёт немного иное звучание. Я использую стальные струны. Так же разные комплекты струн бывают разной толщины, тоже влияет на звучание. Металлические струны дают звонкий и громкий звук, который очень выгодно звучит при игре боем.

Нумерация струн идет с нижней, самой тонкой струны, и так вверх 1, 2, 3, 4, 5, 6. 6-я, соответственно, самая толстая.

Шесть струн на гитаре можно разделить на две группы по три струны:

  • Альтовые.
  • Басовые.

Альтовые — это первые три струны(нижние, под номерами 1, 2, 3). Они зрительно отличаются от басовых тем, что на басовых, в отличии от альтовых, есть так называемая оплётка. Roundwound strings.png Она придаёт басовым струнам более «тяжелый» низкий звук.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector