Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

6. 2. Конструкция и принцип действия главного выключателя вов-25-4м

6.2. Конструкция и принцип действия главного выключателя вов-25-4м

Основные технические данные главного выключателя ВОВ-25-4М приведены в табл. 6.1.

Технические данные главного выключателя ВОВ-25-4М

Номинальное напряжение, В

Номинальный ток, А

Номинальный ток отключения, А

Предельный сквозной ток, А

Мощность отключения, МВ·А, при давлении сжатого воздуха

Собственное время отключения, с,

от промежуточного реле

от электромагнита переменного тока

Напряжение цепи электромагнита переменного тока, В

Номинальное напряжение цепей управления, В

Номинальное давление сжатого воздуха, МПа (кгс/см 2 )

Минимальное давление срабатывания, МПа (кгс/см 2 ),

на замыкание контактов

на размыкание контактов

Объем резервуара со сжатым воздухом, л

Контактное нажатие разрывающих контактов, Н (кгс)

Контактное нажатие контактов разъединителя, Н (кгс)

Конструкция главного выключателя ВОВ-25-4М показана на рис. 6.1. Выключатель состоит из следующих основных частей: дугогасительной камеры, воздухопроводного изолятора, разъединителя, воздушного резервуара и блока управления.

Главный выключатель имеет две пары контактов: разрывающие контакты, расположенные внутри дугогасительной камеры 2, предназначены для коммутации тока силовой цепи. Контакты разъединителя3 и5обеспечивают разрыв цепи ГВ.

Блок управления расположен внутри силуминового корпуса 11, с помощью которого ГВ крепится на крыше электровоза. Для уплотнения между корпусом выключателя и установочной площадкой крыши в паз корпуса закладывается резиновый шнур10.

Рис. 6.1. Конструкция главного выключателя ВОВ-25-4М:

1 – фланец; 4 – заземляющий кронштейн; 6 – вывод; 7 – поворотный изолятор; 8 – воздухопроводный изолятор; 9 – патрубок; 12 – штуцер; 13 – трубка; 14 – воздушный резервуар

Схема, поясняющая внутреннее устройство и принцип действия ГВ, приведена на рис. 6.2. Дугогасительная камера представляет собой горизонтальный изолятор 2. Камера установлена на наклонном пустотелом изоляторе35. Там же находится и неподвижный контакт разъединителя7. Подвижный контакт разъединителя9 укреплен на поворотном изоляторе10, который расположен навертикальном валу 13. Между ножами разъединителя шарнирно закреплен вывод, предназначенный для присоединения ГВ к цепи первичной обмотки тягового трансформатора. Со стороны токоприемника выключатель подключается через латунный фланец, связанный с неподвижным разрывающим контактом1. В выключенном положении подвижный контакт разъединителя замкнут на заземляющий кронштейн8.

Рис. 6.2. Принципиальная схема главного выключателя

Для включения ГВ достаточно замкнуть контакты разъединителя, так как разрывающие контакты нормально замкнуты под воздействием пружины6. Эта пружина создает силу нажатия конусного подвижного контакта3на кольцевой неподвижный контакт1. Необходимо подать питание на катушки удерживающего и включающего электромагнитов ГВ. При подаче напряжения на включающий электромагнит23открывается пусковой клапан20. Сжатый воздух из резервуара34поступает по каналу19под поршень17, который перемещается в крайнее левое положение. Движение поршня через шток16, тягу и кривошип15передается на вал разъединителя13, который поворачивается на угол 60º. При этом контакты разъединителя замыкаются. Одновременно происходит переключение блокировочных контактов11. Один из этих контактов размыкает цепь включающего электромагнита, и его сердечник возвращается в исходное положение, закрывая пусковой клапан20. При закрытом пусковом клапане сжатый воздух из-под поршня17через канал выходит в атмосферу.

При включенном главном выключателе образуется цепь от токоприемника через разрывающие контакты 1 и3и контакты разъединителя7 и9 к первичной обмотке тягового трансформатора.

При повороте вала разъединителя 13 кулачком 14 освобождается пружина 24, снимающая свое воздействие с якоря удерживающего электромагнита постоянного тока 25. Однако якорь удерживается в притянутом состоянии, так как электромагнит возбужден. При этом выключающий клапан 22 остается закрытым. Если цепь питания удерживающего электромагнита прерывается, то под воздействием пружин его якорь перемещается влево и воздействует на выключающий клапан, при открытии которого начинается процесс отключения ГВ.

В процессе отключения сжатый воздух через выключающий клапан 22и канал26поступает под поршень28, который, перемещаясь влево, открывает главный выключающий клапан31, а через него резервуар34соединяется с дугогасительной камерой4. Под давлением сжатого воздуха поршень5, связанный с подвижным разрывным контактом, отходит вправо, сжимая пружину6. Возникающая дуга гасится струей сжатого воздуха, проходящего по кольцевому каналу между разрывающими контактами. Одновременно сжатый воздух поступает по каналу21в цилиндр поршня17, который, перемещаясь вправо, поворачивает вал разъединителя13 и переводит разъединитель в отключенное положение.

Читайте так же:
Шкаф для выключателя нагрузки

Поскольку разъединитель отключается при обесточенном состоянии силовой цепи, то размыкание его контактов начинается с некоторым запаздыванием относительно момента расхождения дугогасительных контактов. Это обеспечивается малым диаметром отверстия 18. Размер этого отверстия выбранс таким расчетом, что время запаздывания разъединителя составляет 0,03  0,035 с.

После размыкания контактов разъединителя выключающий клапан 22 закрывается под воздействием пружины 24. При этом полость под поршнем 28 сообщается с атмосферой, а под воздействием возвращающей пружины главный клапан 31 закрывается. Давление воздуха в дугогасительной камере снижается, под действием пружины 6 подвижный контакт замыкается с неподвижным.

Для ускоренного отключения ГВ предназначен отключающий электромагнит переменного тока 30, получающий питание от обмотки собственных нужд тягового трансформатора при срабатывании дифференциальной защиты. При возбуждении этот электромагнит воздействует на выключающий клапан22 через рычаг27, преодолевая действие возвращающей пружины29.

Питание аппарата сжатым воздухом осуществляется через обратный клапан 33. При давлении воздуха в резервуаре34ниже минимального реле давления32размыкает цепь удерживающего электромагнита, вызывая отклю-чение ГВ.

Главный выключатель для защиты от перенапряжений, возникающих в процессе гашения дуги, оснащен нелинейным резистором, шунтирующим его разрывающие контакты. Этот резистор размещен в полом ребристом изоляторе, который установлен вдоль горизонтального изолятора дугогасительной камеры.

В комплект ГВ входит трансформатор тока ТПОФ-25 (рис. 6.3), вторичная обмотка которого питает катушку реле максимального тока (РМТ).

Срабатывая, это реле своими контактами разрывает цепь питания удерживающего электромагнита ГВ. Трансформатор тока также служит высоковольтным вводом цепи электрического тока напряжением 25 кВ в кузов тяговой единицы.

Трансформатор тока состоит из полого фарфорового изолятора 7, через ко-

ружина12, воздействуя на рычаг, укрепленный на валу разъединителя, фиксирует его как во включенном, так и в отключенном положении. На нижнем конце вала разъединителя укреплен указатель положения. Механизм выключателя закрыт снизу кожухом.

Рис. 6.3. Конструкция трансформатора тока ТПОФ-25

торый проходит токоведущий стержень 6, полуфланцев5, изоляционных прокладок4, катушки с сердечником2, уплотнительной прокладки3и фланца1. Катушка трансформатора имеет 16 витков. Концы катушки через специальные втулки выведены на контактодержатель, который укреплен на полуфланце.

На крыше электроподвижного состава трансформатор тока крепится с помощью полуфланца 5. Для уплотнения между крышей и фланцем устанавливают специальную прокладку3.

Тут вы можете оставить комментарий к выбранному абзацу или сообщить об ошибке.

Краткие теоретические сведения. Вся защитная аппаратура после ремонта электросекции должна быть испытана, отрегулирована и опломбирована

Вся защитная аппаратура после ремонта электросекции должна быть испытана, отрегулирована и опломбирована. В зависимости от состояния аппаратуры и технической оснащенности депо разрешается производить осмотр и регулировку на э.п.с. При производстве ремонта по циклу «ТР-3» снять главный выключатель с вагона, произвести ревизию и ремонт в соответствии с технологическими инструкциями заводов-изготовителей и инструкциями, действующими в ОАО «РЖД».

Основные характеристики ВОВ-25-4М приведены в таблице 20. После окончания ремонта главный выключатель смонтировать на вагоне и проверить его ток уставки. Значения тока уставки ВОВ-25-4М приведены в таблице 19.

При выпуске из ремонта ТР-3, воздушный выключатель должен быть испытан напряжением 80 Кв. Измерение сопротивления изоляции производить мегаомметром напряжением не ниже 500 В. Отсчет значения сопротивления изоляции производить через 20 с после приложения напряжения. Испытательное напряжение переменного тока частотой 50 Гц, подаваемое на электрические цепи, увеличивать плавно, и после достижения нормы выдержать в течение 1 мин.

Технические характеристики воздушного выключателя ВОВ-25-4М приведены в Таблице 18.

Таблица 18 Технические характеристики воздушного выключателя ВОВ-25-4М

ПоказательЗначение
Номинальное напряжение, кВ
Продолжение таблицы№18
Номинальный ток, А
Предельный ток отключения, А
Сквозной ток короткого замыкания (амплитуда), А
Номинальное давление сжатого воздуха в резервуаре, МПа (кгс/см 2 )0,8 (8,0)
Диапазон рабочего давления, МПа (кгс/см 2 )0,6-0,9 (6,0-9,0)
Мощность отключения, МВ А
— номинальная в диапазоне избыточных давлений 0,6-0,9 МПа (6,0-9,0 кгс/см 2 )
— при избыточном давлении ниже 0,6 МПа (6,0 кгс/см 2 ), но не ниже 0,46 МПа (4,6 кгс/см 2 )
— при двукратном отключении без пополнения запаса воздуха в резервуаре выключателя при начальном избыточном давлении в нем:
— не менее 0,8 МПа (8,0 кгс/см 2 )
— не менее 0,7 МПа (7,0 кгс/см 2 )
Мощность отключения при двукратном отключении без пополнения запаса воздуха в резервуаре выключателя и начальном давлении, МВ.А: – не менее 0,8 МПа (8 кгс/см 2 ) – не менее 0,7 МПа (7 кгс/см 2 )
Номинальная мощность нагревательного элемента Вт
Номинальное напряжение постоянного тока цепей управления, В
Ток срабатывания электромагнита отключения переменного тока, А не более
Величина импульса тока для катушки ИДМ, А, не более
Длительность подаваемого импульса тока на катушку ИДМ, мс, не более
Расход воздуха для вентиляции внутренних полостей изоляторов, с учетом утечек, м 3 /ч, не более0,233
Минимальное напряжение, при котором якорь удерживающего электромагнита останется в подтянутом положении при включенном выключателе, В, не более71,5
Минимальное напряжение срабатывания включающего электромагнита, В, не более32,5
Допускаемая длительность электрического импульса на электромагнит включения, с, не более
Сопротивление всего токоведущего контура, мкОм, не более
Собственное время автоматического отключения от электромагнита переменного тока при номинальном токе в катушке и номинальном давлении сжатого воздуха, мс
То же, мс, от промежуточного реле при номинальном напряжении цепи управления и номинальном давлении и токе срабатывания:
Продолжение таблицы№18
ПоказательЗначение
— 1,3 тока вставка
— 2,0 и более тока вставки
Время запаздывания разъединителя (время от размыкания дугогасительных контактов до размывания разъединителя) при номинальном избыточном давлении, с0,03-0,035
Время от размыкания контактов разъединителя до замыкания разъединителя с заземляющим контактом при отключении, мс40-70
Собственное время включения выключателя при номинальном избыточном давлении при напряжении в цепи управления 110 В постоянного тока, с, не более0,14
Собственное время автоматического отключения от электромагнита переменного тока при токе в катушке, равном 15 А, мс, не более
Масса, кг
Читайте так же:
Электронный выключатель вентилятора ваз

Выключатель однополюсный высоковольтный воздушный является главным выключателем (ГВ) электровоза и предназначен для оперативного включения и отключения электрического питания электровоза (тягового трансформатора) от контактной сети в рабочем режиме и для автоматического отключения в режимах КЗ, перегрузок и других аварийных режимов. Общий вид выключателя ВОВ-25-4М приведён на(рис. 52.2).

Подключить ГВ к источнику сжатого воздуха и пульту управления (рис. 52.2.).

При помощи угломера проверить угол поворота поворачивающего изолятора. Измерить наименьшее расстояние между токонесущей частью ГВ (неподвижным контактом) и заземляющейшиной. Далее Рисунок 15.1–Схема подключения ГВ. В1- вентильпроверить угол

поворотасигнально-блокировочногоаппарата,уделяя особое внимание отставанию размыкания контактов поворота поворачивающего изолятора. С помощью штангенциркуля или специального приспособления проверить несоосность ножевых контактов. Проверить работу автомата минимального давления (АМД), при необходимости отрегулировать на включение при давлении 0,48 МПа. Регулировку производить при помощи изменения натяжения пружины. При давлении в резервуаре воздуха 0,9 МПа проверить работу включающего и выключающего электромагнитов при напряжении 32,5 В. Для этого необходимо при помощи переменных резисторов установить напряжение на обеих катушках 32,5 В и произвести пробное выключение и включение.

Затем включить ГВ и при помощи автотрансформатора

установить ток в катушке электромагнита переменного тока 10÷11А, при этом ГВ должен отключиться. При необходимости произвести регулировку путем ввинчивания или вывинчивания наконечника электромагнита.

Проверить усилие нажатия ножей ВОВ-25-4М, для чего, во включенном положении (рис. 15.2.) измеряем нажатие динамометром 3 в момент освобождения зажатой между контактами бумажной полоски. Рабочие поверхности клапанов и седел электромагнитных вентилей для устранения

утечек воздуха притереть.

При невозможности притиркидетали заменить. Величина хода клапанов, магнитные зазоры под якорем, глубина притирочной поверхности у седел электромагнитных вентилей должны соответствовать нормам допусков и износов.

Значения токов уставки ВОВ-25-4М

ПараметрЗначение параметра
отпайки реле
К1-К6К1-К5К1-К4К1-К3К1-К2К3-К6К4-К6
Число витков
Ток уставки, в А;
для электровозов180-220225-275270-330315-385380-420727,5-472,5475-525
для электропоездов68-9285-115102-138____

Порядок выполнения

1. Описать назначение карты технологического процесса.

2. Привести требования нормативно-технической документации к испытаниям защитной аппаратуры. Перечислить перечень работ при их проведении.

3. Заполнить карту технологического процесса ремонта, в части испытания главного выключателя ВОВ-25-4М после проведения ремонта по циклу ТР-3.

(По согласованию с преподавателем, допускается составление карты технологического процесса на другую тему, связанную с испытанием защитной аппаратуры, например БВ).

Контрольные вопросы

1. Поясните, порядок проверки усилия нажатия подвижных ножей ВОВ-254М?

Читайте так же:
Наклейки вокруг выключателя своими руками

2. Поясните, порядок действий при невозможности притирки рабочих поверхностей клапанов и седел электромагнитных вентилей для устранения

утечек воздуха на ВОВ-254М?

3. Поясните, порядок проверки работу автомата минимального давления (АМД)?

4. Поясните, каким напряжением при выпуске из ремонта ТР-3, воздушный выключатель должен быть испытан?

5. Опишите, в каких случаях ВОВ-254М снимается с подвижного состава?

6. Поясните как проверяется угол поворота вала ВОВ-254М?

7. Поясните, каким образом проверить работу включающего и выключающего электромагнитов?

Главный выключатель ВОВ 25/4М.

Предназначен для оперативного включения и отключения ТТ от контактной сети, а так же для автоматического отключения при аварийных режимах работы электровоза (перегрузки, ток КЗ, замыкание на землю).

Состоит из шести основных частей: 1. дугогасительной камеры; 2. наклонного изолятора; 3. разъединителя; 4. корпуса с блоком управления; 5. воздушного резервуара; 6. нелинейного резистора.

Разъединитель состоит из фарфорового изолятора, который закреплён на поворотном валу. Вал установлен при помощи шарикоподшипников в корпусе блока управления. К верхней части изолятора крепятся ножи пинцетного типа имеющие контактные пружины. С ножами соединён вывод для подключения к токоведущей шине тягового трансформатора.

В отключенном положении ножи замкнуты на заземляющий кронштейн установленный на корпусе ГВ.

Поворотный вал в нижней части имеет рычаг, который шарнирно связан со штоком пневмопривода. Так же на нижнем торце вала имеется хвостовик, указывающий положение разъединителя. Для поворота вала вручную на его нижнем конце сделаны грани для установки специального ключа. В средней части поворотного вала имеются 2 эксцентрика, один из которых взаимодействует с тягой КСА-1 (контрольно сигнальный аппарат), а второй взаимодействует с пружиной якоря удерживающего электромагнита. Также устанавливается доводящее устройство.

Наклонный изолятор обеспечивает проход сжатого воздуха из воздушного резервуара в дугогасительную камеру. Изолятор фарфоровый, внутри полый, крепится к корпусу при помощи фланцев через резиновое уплотнение.

Воздушный резервуар предназначен для запаса сжатого воздуха обеспечивающего включение и отключение ГВ. Объём резервуара 32-35 литров и на нём установлен штуцер с краном КН18 для выпуска сжатого воздуха.

Дугогасительная камера состоит из полого изолятора, к которому крепятся наружный и внутренний фланцы.

Наружный фланец соединён с наклонным изолятором. К наружному фланцу крепится труба, один конец которой имеет ламели – профильные разрезы. Другой конец имеет больший диаметр и служит цилиндром для поршня пневмопривода подвижного разрывного контакта.

Для прохода воздуха в пневмопривод подвижного контакта в месте перехода диаметров имеется 6 отверстий. Поршень пневмопривода через шток жёстко соединён с подвижным разрывным контактом. Между поршнем и фланцем установлена пружина, усилия которой направлено на замыкание разрывных контактов.

Неподвижный разрывной контакт выполнен в виде втулки и расположен во внутреннем фланце, имеет конусное отверстие, что обеспечивает более плотное прилегание разрывных контактов. Внутренний фланец закрыт колпаком, внутри которого установлен ограничитель дуги. К внутреннему фланцу крепится гибкий вывод идущий к токоприёмнику.

Корпус с блоком управления является основой выключателя, изготовлен из силумина. Корпусом выключатель крепится на крыше электровоза. Внутри корпуса смонтированы механизмы управления выключателем.

Главный клапан жёстко соединён через шток с пневмоприводом. На главный клапан действует усилие пружины, которая удерживает клапан постоянно закрытым.

Включающий и отключающий клапаны, так же нагруженные усилием пружин;

Пневмоприводповоротного вала;

Штуцер для подключения манометра показывающий давление в резервуаре ГВ;

Обратный клапан, который исключает снижение давления в резервуаре ГВ при снижении давления в питательной магистрале;

Игольчатый клапан, создает выдержку по времени для того чтобы в начальный момент отключения ГВ размыкались разрывные контакты, а затем ножи разъединителя;

АМД – схемный №РД – аппарат минимального давления;

Патрон аэрации с селикогелем, который обеспечивает циркуляцию воздуха в дугогасительной камере исключая образование конденсата.

Так же в корпусе ГВ имеются 3основных электромагнита:

1. Отключающий на 380В, переменного тока;

2. Включающий на 50В постоянного тока;

3. Удерживающий на 50В постоянного тока.

Якоря отключающего и удерживающего электромагнитов воздействуют через карамысло на отключающий клапан.

Имеются контакты КСА предназначенные для переключения в цепях управления в зависимости от положения разъединителя; промежуточное реле РМТ предназначено для отключения ГВ при КЗ и перегрузок первичной обмотки тягового трансформатора. Для нормальной работы ГВ в зимнее время имеется нагревательный элемент. Для чёткого замыкания ножей и доведения их до фиксированного положения устанавливается доводящее устройство связанное с поворотным валом, работает на расжатие. Внутри корпуса так же имеется клемная рейка и 2 штепсельных разъёма для подключения ГВ к цепям управления.

Читайте так же:
Установка выключателя массы для калины

Нелинейный резистор ВНКС-25 предназначен для уменьшения перенапряжения возникающих на дугогасильных контактах при разрыве дуги. Резистор крепится к фланцам дугогасительной камеры и подключается параллельно к дугогасительным (разрывным) контактам.

Состоит резистор из полого фарфорового изолятора 2 зажатого между двух металлических фланцев. Фланцы закрывают полый изолятор с торцов и одновременно используются для крепления к ГВ. Внутри изолятора установлено 15 велитовых шайб 3, сжатых пружиной 1 и залитых компаундом для обеспечения элементов и необходимого электрического контакта.

При номинальном напряжении 25кВ работает как диэлектрик. При повышении напряжения резистор снижает своё сопротивление и начинает проводить ток. В момент отключения ГВ вместе разрыва контактов напряжение увеличивается в 3-4 раза, резистор пробивается и основная часть тока протекает через него уменьшая подгар разрывных контактов. После снижения напряжения вновь работает как диэлектрик.

Схема работы ГВ.

Для включения ГВ необходимо чтобы давление воздуха в резервуаре было 5,6-5,8 Атм, при этом срабатывает АМД и замыкает свои контакты в цепи удерживающего электромагнита 4УД и включающего электромагнита 4Вкл. На пульте машиниста включаем кнопку «Выключение ГВ», при этом получает питание катушка удерживающего электромагнита 4УД притягивает свой якорь и подготавливает к сжатию пружину. На 2-3 секунды нажимаем кнопку «Включение ГВ и возврат реле» при этом получает питание включающий электромагнит и своим якорем нажимает на включающий клапан.

Клапан открывается закрывая атмосферное отверстие и пропускает сжатый воздух из воздушного резервуара к пневмоприводу разъединителя. Ножи идут на замыкание.

Пройдя 20º поворотный вал эксцентриком переключает контакты КСА, Р1, через которые получал питание включающий электромагнит, он отключается и клапан под действием своей пружины закрывается сообщая пневмопривод разъединителя с атмосферой.

Следующие 20º поворотный вал с ножами проходит по инерции.

Оставшиеся 20º проходит за счёт доводящего устройства. При замыкании ножей разъединителя второй эксцентрик на валу воздействует на шток удерживающего электромагнита сжимая пружину действующую на якорь, но под действием электромагнитных сил катушки якорь остаётся неподвижным. ГВ включено.

При оперативном отключении ГВ, кнопкой «Выключение ГВ» или при срабатывании защиты снимается питание с удерживающего электромагнита и якорь 4УД под действием пружины нажимает на шток отключающего клапана. Отключающий клапан при этом закрывает атмосферное отверстие и открывает проход воздуха из воздушного резервуара ГВ в пневмопривод главного клапана. Сжатый воздух действует на поршень пневмопривода который преодолев усилия пружины перемещается открывая главный клапан.

Воздух из резервуара ГВ через открытый главный клапан идёт двумя путями:

1. Основной – через наклонный изолятор в дугогасительную камеру.

2. Дополнительный — в дополнительную камеру, а затем через игольчатый клапан в пневмопривод разъединителя.

Основной поток сжатого воздуха повышает давление в дугогасительной камере и при 4 Атм поршень соединённый с подвижным разрывным контактом преодолев усилия своей пружины перемещается вправо на 25мм (свободный ход поршня 40мм) размыкая разрывные контакты, при этом открывается отверстие в неподвижном разрывном контакте для выхода воздуха в атмосферу. При этом образовавшаяся дуга выдувается в колпак на ограничитель дуги, где охлаждается и гасится.

В это время давление в пневмоприводе разъединителя достигает необходимого значения и поршень начинает перемещаться, при этом через шток и рычаг поворачивает вал разъединителя. Ножи идут на отключение через 20º эксцентрик переключает контакты КСА, второй эксцентрик перестаёт воздействовать на пружину удерживающего электромагнита освобождая его якорь. Отключающий клапан под действ ием своей пружины садится на место (прижимается к седлу) закрывая подачу воздуха в пневмопривод главного клапана, и открывает атмосферное отверстие соединяя пневмопривод главного клапана с атмосферой, воздух выходит и клапан закрывается под действием усилий своей пружины. При этом давление воздуха в дугогасительной камере падаёт и разрывные контакты вновь замыкаются под действием пружины, так же прекращается подача воздуха в пневмопривод разъединителя. И следующие 20º ножи идут по инерции а оставшиеся 20º за счёт доводящей пружины. ГВ выключено.

Читайте так же:
Расположение выключателя для балкона

Отключение ГВ так же происходит при подаче питания на отключающий электромагнит, при этом якорь электромагнита воздействует на карамысло которое поворачивается и противоположным концом нажимает на отключающий клапан, который преодолев усилия своей пружины открывает проход для воздуха в пневмопривод главного клапана и далее ГВ работает аналогично штатному режиму.

Параметры ГВ:

v номинальное напряжение – 25кВ;

v номинальный ток – 400А;

v номинальное давление воздуха – 9 Атм;

v давление срабатывания амд:

Ø на замыкание контактов 5,6-5,8Атм;

Ø на размыкание контактов 4,6-4,8Атм;

v угол поворота разъединителя – 60 +/-1 º ;

v угол поворота для переключения контактов КСА – 20 +/-5 º ;

v контактное нажатие разрывных контактов 40кгс;

v снижение давления в воздушном резервуаре:

Ø при отключении не более 2,5Атм;

Ø при включении 0,5Атм;

v время включения при 8Атм не более 0,18 секунд;

v время отключения:

Ø от удерживающего электромагнита 0,06 секунды;

Ø от отключающего электромагнита 0,03 секунды;

v номинальное напряжение цепей управления ГВ – 50В;

Дата добавления: 2017-06-13 ; просмотров: 13601 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

НЕИСПРАВНОСТИ ГЛАВНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Главный выключатель ВОВ-25-4 повреждается в основном вследствие перекрытия и разрушения воздухопроводного изолятора, изолятора ду-гогасительной камеры, нарушения крепления поворотного изолятора, а в некоторых случаях вследствие застревания поворотного вала с ножом разъединителя в среднем положении. Перекрытие электрической дугой поверхности изолятора происходит в результате загрязнения. Поэтому необходимо в пунктах технического обслуживания, а также при заправке песком электровоза, находящегося в месте, где нет напряжения в контактной сети, тщательно очищать изоляторы, протирать их салфеткой, слегка смоченной в бензине, а также проверять крепление поворотного изолятора, состояние контактов разъединителя, устраняя следы обгара.

Указатель положения ГВ

В период образования гололеда следует производить несколько отключений выключателя без нагрузки, чтобы разрушить образовавшуюся корку льда.

Необходимо проверять исправность выхлопного клапана головки дугогасительной камеры, а в зимнее время периодически очищать его от льда, регулярно выпускать конденсат из резервуара через спускную трубу.

Возможно также заедание отключающих и выключающих клапанов. Иногда его удается устранить путем многократных включений и отключений при опущенном токоприемнике. Следует проверить действие контрольно-сигнального аппарата и надежность крепления проводов на панели зажимов.

При включении выключателя давление сжатого воздуха в воздушном резервуаре должно быть не менее 0,7 МПа (7 кгс/см2).

Некоторые неисправности главного выключателя могут быть устранены локомотивной бригадой в пути, например застревание его поворотного вала в промежуточном положении. Причиной этого могут быть заедание вала, недостаточное давление воздуха в резервуаре ГВ, пониженное напряжение аккумуляторной батареи.

Из промежуточного положения вал разъединителя можно вывести, отключив ГВ вручную с помощью реверсивной рукоятки. Перед тем как войти в высоковольтную камеру (ВВК) необходимо лично убедиться в том, что оба токоприемника опущены в крайнее нижнее положение, выключить и заблокировать кнопочные выключатели. Входящий в камеру должен взять с собой ключи от КУ и реверсивную рукоятку контроллера машиниста. Войдя в ВВК, необходимо заземлить высоковольтный ввод тягового трансформатора, повесив на него заземляющую штангу.

Только после этого можно приступить к переводу вала ГВ из промежуточного положения в отключенное. При этом хвостовик поворотного вала нужно повернуть до упора в направлении против указательной стрелки (рис. 24.2), так чтобы в просвете указателя положения ГВ появилась надпись «Откл.» После этого следует устранить возможные причины застревания вала в промежуточном положении, затем включить главный выключатель с пульта машиниста; включать ГВ вручную запрещается.

Если в пути следования отключился главный выключатель и при восстановлении не включается, необходимо проверить предохранитель на распределительном щите в цепи, питающей удерживающую и включающую катушки ГВ, и заменить его, если он сгорел (в цепи провода Н45). Если же предохранитель цел, то следовательно, произошел обрыв цепи питания катушек в одном из блок-контактов, последовательно включенных в нее. В этом случае следует произвести проверку так, как указано ранее.

Электровоз ВЛ60

Электродинамический тормоз электровозов ЧС2 Т и ЧС200

Рассмотрены устройство и работа основного электронного оборудования, применяемого в электродинамическом (реостатном) тормозе системы «Шкода». Применительно к электродинамическому тормозу электровозов ЧС2 Т и его модификации на скоростном электровозе ЧС200

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector