Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ребусы для детей: картинки; с; буквами, цифрами и; знаками

Ребусы для детей: картинки с буквами, цифрами и знаками

Рассказываем по порядку правила составления и решения ребусов. Перед вами задания с пояснениями и подсказками, чтобы отработать алгоритм поиска ответа. С ЛогикЛайк вы научитесь решать любые ребусы и другие задания на логику. У нас есть всё, что вы искали!

На платформе LogicLike.com 3500 логических заданий с ответами: ребусы, задачи, вопросы и головоломки.

Что такое ребус?

Ребус – это занимательная головоломка, шифровка одного или нескольких слов с помощью иллюстраций, букв, цифр и символов. Разгадать ребус – значит расшифровать слово, словосочетание или целую фразу, задуманную автором.

Польза ребусов для детей и взрослых

  • развивается логика: чтобы правильно «считать» картинку, нужно порассуждать над взаимным расположением элементов головоломки, подобрать верные правила;
  • развивается память: если в ребусе зашифровано длинное слово, нужно запоминать разгаданные части слова или фразы, а также ошибочные предположения;
  • развивается нестандартное мышление: картинку-шифровку можно интерпретировать по-разному, а решение ребусов на скорость может превратиться в увлекательную игру;
  • регулярные тренировки развивают сообразительность и скорость мышления;
  • увеличивается словарный запас.

Как научиться разгадывать ребусы?

Шаг за шагом мы познакомим вас с примерами занимательных головоломок разного уровня сложности. Часть заданий мы приводим с ответами и описанием решения.

Базовые правила чтения ребусов

  • Ребусы читаются слева направо, в отдельных случаях – сверху вниз. Могут быть исключения, о которых составители задания могут сообщить текстом или стрелками.
  • Знаки препинания и пробелы не учитываются. Это правило актуально для больших и сложных ребусов, в которых зашифровано длинное слово или целая фраза.
  • Любая картинка или символ в шифровке имеют значение. Ни одна запятая или изображение не даётся в ребусе просто так. Картинка и символ могут обозначать слово целиком либо часть слова в зависимости от других условий ребуса.
  • Все слова в ребусе читаются в именительном падеже, а вот с единственным и множественным числом нужно быть внимательным. Если на картинке изображена пара ног, глаз или несколько фруктов, автор ребуса наверняка хочет, чтобы вы прочитали слово во множественном числе.

  • Одна из самых сложных задач в ребусе – понять, «что хотел сказать автор?». Иными словами, правильно интерпретировать картинку. На рисунке вы можете «видеть» собаку, но автор мог загадать слово «пёс» или вообще «Хатико». Мальчик со светлыми волосами может быть словом «мальчик» или словом «блондин».
  • Решение у ребуса всегда одно! А если несколько, об этом вас должен предупредить автор.
  • Взялись за решение большого сложного ребуса? Будьте готовы, что в нём зашифровано предложение, в котором будут не только существительные, но и другие части речи.

Запятые в ребусах

Среди самых простых ребусов, которые можно предложить дошкольникам или младшим школьникам – ребусы, в которых рядом с картинкой стоит одна или несколько запятых. Запятые показывают, что у слова, которое изображает картинка, нужно убрать букву. Иногда запятые рисуют перевернутыми, но это значения не имеет.

Читайте так же:
Энергосберегающие розетки своими руками

Рассмотрим суть правила на примере двух ребусов ниже. Количество запятых равно количеству букв, которые нужно убрать.

Ребус лиса

Ребус лиса

Ребус лиса - лисаОтвет

Kindbi

По теме

Детские анекдоты про гену и чебурашку

Как выбрать рюкзак для первоклассника

Скоро начало учебного года. Для многих родителей это первый учебный год их малышей. Каждый родитель очень внимательно подходит к подготовке ребенка к школьным будням.

Как выбрать прогулочную коляску

Если с момента рождения и до полугодовалого возраста во время прогулок ребенок практически все время спит, то с момента 6-месячного рубежа ситуация радикальным образом меняется.

Особенности раннего развития детей

Рождение малыша – счастливый момент в жизни каждой семьи. Впрочем, вслед за ним у новоиспеченных родителей появляется множество забот, связанных с воспитанием ребенка.

Проблемы подросткового возраста

У каждого школьника наступает момент взросления и к аждый испытывает п роблемы подросткового возраста. В этот период времени дети очень ранимы. Молодые люди мужского пола болезненно переносят например ломку голоса .

Как оставить ребенка дома одного

Все знают, что кроху не следует оставлять одного в квартире. Если у вас возникла необходимость куда-либо пойти, то вам желательно попросить соседку побыть с вашим чадом, а если у вас неподалеку живут .

Как приучить ребенка к чтению?

В наше время уже никого не настораживает, что детишки младшего возраста осваивают компьютер быстрее многих взрослых, особенно, если это всевозможные компьютерные игры «стрелялки».

Как приучить ребенка к чтению?

Приучить ребенка к чтению — задача сложная, но вполне осуществимая. Сложность состоит в том, что у современного ребенка есть масса отвлекающих от чтения факторов: компьютерные игры, смартфоны, планшеты, мультики и т. д. Подобная тенденция вызывает тревогу и с этим нужно что-то делать.

В какой конструктор играют дети: ограничения по возрасту

Детские модели конструкторов – те красочные и увлекательные игрушки, которые активно развивают такие важные навыки для подрастающего малыша.

Конспект по произведениям Чуковского в старшем дошкольном возрасте.

Цель занятия: Выявить и обобщить знания по произведениям детского писателя К.И. Чуковского.

Задачи занятия:

Закрепить полученные знания о творчестве К.И.Чуковского.

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок.

Развивать связную речь, формировать чувство юмора.

Побуждать к активному участию в беседе.

Упражнять детей в чтении стихов наизусть.

Предварительная работа:

Чтение произведений К.И.Чуковского.

Оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель».

Продуктивная деятельность: Подготовка поделок, рисование сказочных героев произведений К.И.Чуковского.

Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, драматизация сказок К.И.Чуковского.

Оборудование и материал к занятию:

Выставка книг К.И.Чуковского.

Иллюстрации из сказок К.И.Чуковского.

Ребус к заданию «Угадай главного героя сказки»

Фишки для бонусов и геометрические фигуры для обозначения команд.

Розетки под фишки.

Чемоданчик доктора Айболита.

Разрезные картинки для д/и.

Читайте так же:
Стандарт розеток отличие немецкого от французского

Медали «Юные знатоки».

Ход занятия.

Дети садятся на стулья полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой чемодан у меня в руках. Как вы думаете, чей он?

Воспитатель : как вы думаете, куда можно с чемоданчиком отправится?

Воспитатель: Совершенно верно. А отправимся мы в путешествие по сказкам Чуковского.

Я принесла вам портрет его портрет.

Почему его называют детским писателем? (Потому что он писал для детей)

Воспитатель: Всем детям нравятся стихи Чуковского, они легко запоминаются. Давайте послушаем стихи, которые выучили некоторые из наших ребят (2-3 ребенка читают стихи К.И.Чуковского)

Каковы эти стихи по характеру? (смешные, радостные, потешные).

Предлагаю вам поиграть и сложить картинки к сказкам, но сначала мы поделимся на команды.

Вытягивайте фигуры. У кого треугольник, тот идет за стол с треугольником, у кого квадрат, за стол с квадратом, у кого круг, за стол с кругом и у кого прямоугольник за стол с прямоугольником.

1) Дидактическая игра «Сложи картинку к сказке и назови её».

Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок. За правильные ответы вы будете получать бонусы. В конце занятия мы подведём итог, и кто больше всех наберёт бонусов, тот получит приз. Ответ принимается только тот, если вы поднимите руку и не будите выкрикивать с места.

8 картинок первые 8 слайдов.

2) Сказка начинается, а как она называется…?

Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять! В Африке акулы, в Африке гориллы, В Африке большие злые крокодилы. Будут вас кусать, бить и обижать, — не ходите, дети, в Африку гулять. (Бармалей). Скачет сито по полям, а корыто по лугам. За лопатою метла, вдоль по улице пошла. Топоры-то, топоры, так и сыплются с горы. Испугалася коза, растопырила глаза: «Что такое? Почему? Ничего я не пойму». (Федорино горе). «Отчего ты плачешь, Глупый ты Медведь?» — «Как же мне, Медведю, Не плакать, не реветь? Бедный я, несчастный сирота, я на свет родился, без хвоста …» (Топтыгин и Лиса). Замяукали котята: «Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, Хрюкать!» А за ними и утята: «Не желаем больше крякать! Мы хотим, как лягушата, Квакать» (Путаница).

3) Ребус «Угадай главного героя сказки»

Мальчик, который прилетел с Луны. (Бибигон)

Он лечил всех зверей. (Айболит)

Она нашла денежку и купила самовар. (Муха-Цокотуха)

Он проглотил солнце. (Крокодил)

Он просил шоколад для сыночка. (Слон)

Рыжий и усатый, страшный великан. (Таракан)

Кривоногий и хромой умывальник. (Мойдодыр)

Он спас Муху-Цокотуху. (Комар)

Физкультминутка (в парах).

Бежали мимо речки смешные человечки. Прыгали, скакали, Солнышко встречали. Прыгнули на мостик И забили гвоздик Потом — бултых в речку. А где же человечки?(Пальцы (указательный и средний) «бегут» по рукам от кисти до плеча товарища). (Пальцы «прыгают» на плечах). (Ласково взять лицо товарища ладонями). (Положить друг другу руки на плечи). (Постучать кулачками о кулачок). (Взять друг дуга за руки и присесть). (Встать и спрятать ладошки у товарища подмышками).

Читайте так же:
Розетки наружной установки 4 гнезда

«Ах, ты гадкий, ах, ты грязный,

Ты чернее трубочиста…» (Мальчик из «Мойдодыра»)

4) «Сделай книжку сам и расскажи про неё».
дети делают книжки и презентуют их.

Воспитатель: На этом наше путешествие по произведениям К.И.Чуковского закончилось. Вы познакомились со многими стихами Чуковского и даже выучили некоторые из них.

Давайте закончим его словами благодарности этому замечательному детскому поэту. Чему нас учат сказки?

Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

А теперь подведём итог и посчитаем свои бонусы. Определяется победитель, которому ему вручается главный приз: аплодисменты участников и зрителей. Всем участникам вручаются медали «Юные знатоки».

Как решать ребусы?

Разгадывание ребусов – отличное времяпровождение для любителей всевозможных головоломок и загадок. Это захватывающий процесс, суть которого заключается в том, чтобы расшифровать слово, фразу или предложение с помощью картинок и символов-подсказок: цифр, букв, запятых и прочих знаков. Решать ребусы могут как самые юные интеллектуалы, так и подростки, потому что задачи имеют разный уровень сложности и иногда заставляют задуматься даже взрослых.

Кроме того, что разгадывать ребусы интересно и увлекательно, это еще и очень полезно, поскольку развивается логика, интуиция и нестандартное мышление ребенка. А как дополнительный бонус – расширяется словарный запас и кругозор.

Какими бывают ребусы

Существует большое количество различных ребусов, которые можно условно разделить на несколько групп:

  • ребусы с картинками;
  • ребусы с запятыми;
  • ребусы с буквами;
  • ребусы с числами;
  • ребусы с использованием иных символов: химических элементов, нот, стрелок, арифметических знаков и так далее;
  • комбинированные ребусы (состоящие из множества элементов).

Как нужно читать ребус

  1. Читать ребус следует слева направо или сверху вниз, если иное направление не показано стрелками;
  2. Пробелы или знаки препинания при чтении ребуса не учитываются;
  3. Картинки и символы в ребусах обозначают определенное слово или часть слова;
  4. Если картинка имеет несколько названий, необходимо подобрать подходящее. Например, рисунок малины может означать как слово «малина», так и «ягода» (общее или частное название). А картинка с изображением глаза подразумевает слова «глаз» или «око»;
  5. Все слова нужно читать в именительном падеже (Кто? Что?);
  6. Чаще всего слова зашифрованы в единственном числе, но встречаются исключения (например, когда на картинке изображено несколько объектов или загаданное слово является частью предложения, поговорки, устойчивого выражения);
  7. Когда в ребусе зашифровано целое предложение, то кроме существительных в нем будут присутствовать и другие части речи: глаголы, прилагательные, предлоги, местоимения и так далее;
  8. Ребус всегда имеет единственное решение, если иное не обозначено в условиях.
Читайте так же:
Чем замазать дыру от розетки

Правила решения ребусов

Рассмотрим варианты ребусов, которые встречаются наиболее часто и решаются по определенным правилам.

Ребусы в картинках с запятыми

Запятые показывают, что из слова нужно убрать определенные буквы. Если запятые стоят перед словом – убираются первые буквы, если после слова – нужно убрать буквы с конца. Количество букв всегда равно числу запятых.

На картинке нарисован СТОЛ. Запятая в конце означает, что нужно убрать последнюю букву в слове. Убираем букву Л, остается слово СТО.

На картинке изображен МЯЧ. Запятая стоит в конце, значит, убираем последнюю букву Ч, получаем слово ХОМЯК.

Две запятые в начале означают, что нужно убрать первые две буквы из слова БАРАБАН, а две запятые в конце показывают, что последние две буквы слова тоже лишние. Таким образом, у нас остается слово РАБ.

Ребусы с буквами

Очень часто в ребусах производятся различные действия с буквами: зачеркивание, замена, имитация предлогов за счет определенного расположения.

Зачеркнутая буква Ф означает, что ее нужно убрать из слова ШАРФ. Остается ШАР.

Символ «=» означает замену буквы. В слове РОЗА меняем букву Р на К и получаем слово КОЗА.

Слог ВА расположен на рисунке под слогом КО. Добавляем предлог ПОД и получаем слово ПОДКОВА.

Буквы Л и К расположены в букве О. Добавляем предлог В и получается слово ВОЛК.

За буквой Я расположилась буква Ц. Используем предлог ЗА и получим слово ЗАЯЦ.

Буква Б состоит из местоимений ОН. Используем предлог ИЗ и получаем слово БИЗОН.
По такому же принципу зашифровываются все остальные предлоги: на, с, по, у и так далее. Поэтому следует обращать внимание на то, как расположены буквы относительно друг друга.
Также в ребусах с буквами иногда используются дроби.

На рисунке показано, что буква З делится на К. То есть знак дроби обозначает предлог НА. Получается слово ЗНАК.

Ребусы с цифрами

Цифры в ребусе могут заменять часть слова или являться порядковым номером буквы, показывать последовательность.

Цифра 1 читается как ОДИН и заменяет часть слова РОДИНА.

В данном случае цифра 1 читается как РАЗ. На рисунке ВИЛКА, значит здесь зашифровано слово РА3ВИЛКА.

Если на рисунке несколько одинаковых предметов или символов, следует их сосчитать. В данном случае мы видим 7 букв Я, что означает слово СЕМЬЯ.

Иногда цифры показывают, в каком порядке следует расположить буквы. На рисунке СОСНА, буквы нужно расставить в соответствии с указанной последовательностью. Получается слово НАСОС.

В некоторых случаях используются не все буквы, а лишь те, чей порядковый номер показан на рисунке. Берем из слова ТАРАКАН соответствующие буквы и получаем слово ТАНК.

Читайте так же:
Сдвоенная розетка для одного подрозетника

Стрелки показывают, какие буквы нужно поменять местами в слове ЗАМОК. И получается слово МАЗОК.

Комбинированные ребусы с разными символами

Чем больше разных символов используется в ребусе, тем он сложнее.

На картинке нота «МИ» и НОС. Во втором слове заменяем букву О на У и получаем слово МИНУС.

На рисунке число ПИ, нота ФА и ГОРА. В третьем слове убираем последнюю букву, получается ПИФАГОР.

На картинке химическая формула воды и флакон с духами. В слове ВОДА букву Д заменяем на З и убираем последнюю букву. В слове ДУХИ тоже убираем одну букву с конца и получаем слово ВОЗДУХ.

В слове ГЕРБ убираем две последние буквы, в слове ГРАФИН букву Н меняем на Я. Получается ГЕОГРАФИЯ.

Фразы, зашифрованные в ребусах

На первом рисунке ЗА буквой К буква Р.
От слова ОЧКИ берем только букву И.
В букве Ы нота МИ.
В слове ДВЕРЬ убираем буквы В и последнюю, остается ДЕР.
В слове ЧЕРВЬ убираем первую букву и Р, остается ЕВЬ.
В слове ЯМА меняем А на И, получается ЯМИ.
Из слова ЛЕСКА убираем букву К, остается ЛЕСА.
Перечеркнутая буква Р читается как НЕР.
В слове ГЛАЗ меняем последовательность букв, получаем АЗГЛ.
На следующем рисунке слово ЯД.
В слове ШИШКИ убираем одну букву в начале и две в конце, остается ИШ.
Добавляем Ь.

Получилась пословица: «За кривыми деревьями леса не разглядишь».

На втором рисунке ГАМАК, убираем последние три буквы, остается ГА.
НАД буквой Е буква Й.
От слова ПОЯС берем только С и Я.
В слове ОСА меняем О на А, получается АСА.
От слова МОНЕТА берем только М.
Перечеркнутая буква П читается как НЕП.
В слове лошадь нужно убрать две последние буквы, останется ЛОША.
От слова КАРАВАЙ возьмем только Й.
Получилась поговорка: «На Бога надейся, а сам не плошай».

Решение ребусов – прекрасный способ развить свои интеллектуальные способности, провести время интересно и с пользой. Разгадывать их можно как самостоятельно, так и в компании, устроив соревнование на скорость и сообразительность. Решая ребусы, дети учатся рассуждать, анализировать, делать логические выводы. Это отличная возможность поддерживать себя в тонусе и тренировать самые важные навыки. В развитии логики, внимания, мышления и многих других способностей также поможет образовательная платформа Умназия. Индивидуальная программа, веселые игры и необычные задания никого не оставят равнодушным. Обучайтесь вместе с Умназией и будьте на высоте!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector