Урок Путешествие по странам план-конспект урока по географии (7 класс)

Урок «Путешествие по странам»
план-конспект урока по географии (7 класс)

Урок

Личностно-ориентированная, информационно-коммуникационная, игрового обучения, мнемотехника, использование образовательных приложений.

Продолжить формирование знаний о многообразии стран мира.

  1. Раскрыть особенности географического положения стран;
  2. Формировать умение описывать страну по разным источникам информации; развивать память, мышление, речь, умение пользоваться учебником, атласом, дополнительной информацией; развивать познавательный интерес к географии.

3. Развитие у учащихся интереса к истории, культуре, обычаям, традициям народов других стран. Обучение приемам создания «образа страны».

Учебник «География». 7 класс: / (А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина и др.).- 2-е изд.- М.: Просвещение. 2015. -256 с., политическая карта мира, дополнительная информация, презентации.

Методы и формы
обучения

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

компьютер, проектор, атласы, дополнительная информация (приложения) заготовки для буклета, контурная карта Бразилии, фото достопримечательностей, животного мира стран, мобильные устройства для приложения Кахут, QR- сканер.

Формирование знаний и представлений о природе, климате, гидрографии, достопримечательностей стран.

Познавательные: формирование умений: 1) работать с текстом и картами; 2) устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; формирование опыта творческой, проектной деятельности.

Коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Развитие умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией.

Сохранение мотивации к учебной деятельности; проявление интереса к новому учебному материалу; выражение положительного отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности.

Приветствие учащихся и гостей

II Мотивация к учебной деятельности

-Вас приветствует борт-проводник самолету ТУ-154. — Я предлагаю вам отправится в путешествие по странам. В мире насчитывается более 200 стран и все они очень разные. Есть большие и маленькие, «богатые и бедные», густо заселённые и слабозаселённые, и ещё много и много признаков для различий.

— Вы не просто пассажиры – вы представителе туристических фирм. Обратите внимание у вас уже есть первые потенциальные клиенты (гости). И ваша задача – заинтересовать их в приобретении путевки именно в вашу страну.

III Актуализация опорных знаний

— Но прежде чем начать наше путешествие. Я хочу проверить, а обладаете ли вы какими-то знаниями о странах мира.

1. Игра «Страна столица» с использованием приемов мнемотехники

2. Узнай страну по контуру.

IV Сообщение темы урока. Постановка задач.

— Хватит ли нам тех знаний, той информации, чтобы дать полное представление о стране?

— Что ещё необходимо знать?

— Вот это и будут задачи урока.

— А для того чтобы определить страны в которые мы отправимся поиграем в игру «Кот в мешке»

— Я буду показывать предмет, а вы говорите с какой страной он у вас ассоциируется.

V Изучение нового материала

1. Подготовительный этап

— Мы будем работать в группах – каждая группа это турагенство.

Распределитесь по группам и займите места.

1 группа туристическое агенство «Мечта»

-вы будете знакомиться с Бразилией

2 группа «Круиз» — вы знакомитесь с Индией

3 группа «Вояж» — вы знакомитесь с Францией

— Ваша задача используя карты атласа, дополнительный материал, фотографии и картинки, QR – коды собрать информацию о своей стране и представить ее в виде маршрута путешественника, буклета, коллажа. Для того чтобы вам было удобно работать у каждой группы есть опорный план.

Время на работу _______

  1. Основной этап – работа в группах.
  2. Защита мини-проектов.

VI Первичное осмысление и закрепление знаний.

Прослушав выступления всех групп, каков вывод можно сделать?

-Чтобы наше путешествие было интересным, чтобы закрепить полученные знания я предлагаю вам поиграть в приложение Кахут.

VII Подведение итогов

В аэропорту всех встречают многочисленные родственники, друзья, всем интересно в каких странах мы побывали. Давайте с помощью контурной карты покажем эти страны. Вспомните поставленные задачи в начале урока – решили ли мы их…?

Наше путешествие подходит к концу. Я прошу вас закрыть глаза и вспомнить все чем мы сегодня занимались, о чем говорили, что нового узнали. У вас в руках самолеты – оцените свою работу (по шаблону)

IX Домашнее задание

Собрать информацию о населении данных стран.

Опорный план «Описание страны» _____________ (название страны)

1 Географическое положение

2 Особенности природы

3 Достопримечательности страны, места отдыха и туризма

Дополнительная информация по стране Бразилия

Официальное название государства — Федерати́вная Респу́блика Брази́лия. Страна Бразилия занимает 5 место по величине своей площади в 8 515 770 км2. При этом размер населения страны составляет по состоянию на 2018 год примерно 212 804 996 чел, с плотностью населения в 22 чел/км2.

Бразилия расположена на материке Южная Америка . Граничит со всеми странами материка, кроме Эквадора и Чили. На востоке страна омывается Атлантическим океаном .

Бразилия стала независимой 7 сентября 1822 года. На сегодняшний день страна Бразилия — это федеративная президентская республика. Президентом государства является Мишел Темер. Государственным языком признан португальский язык. Денежная единица – бразильский реал. Столица Бразилии – город Бразилиа.

Бразилия направляет свою деятельность на добычу нефти, добычу природного газа , автомобилестроение, а также развитие сельского хозяйства. Данная страна является самым большим экспортером сахара. Также поставляет на мировой рынок апельсины, сою, кофе и другие продукты.

Богата страна и на природные ресурсы. По запасам твердой древесины Бразилия выходит на первое место. По территории страны протекает самая длинная река в мире — Амазонка . Также на территории страны находятся залежи полезных ископаемых, таких как марганцевая руда, железная руда, цинковая, никелевая, титановая руды. Одно из крупных месторождений золота расположено на юге страны. Также добывают и драгоценные камни.

рельеф Бразилии

Рельеф Бразилии

Рельеф страны меняется с севера на юг. В самой северной части страны расположено Гвианское плоскогорье . Продвигаясь ниже на юг страны находится Амазонская низменность. Остальная часть южной части страны находится на Бразильском плоскогорье. Самой высокой точкой страны является гора Бандейра, высота которой достигает 2890 метров.

Страна Бразилия расположена в самых теплых климатических поясах — экваториальном, тропическом и субтропическом. В связи с таким расположением страны, климат сложился в ней довольно жаркий.

Климат в стране меняется не только с севера на юг, но и по протяженности с востока на запад. Это связано с расположением регионов, близостью океана и многих других факторов. Самым жарким районом страны является северо-восток, где находится экваториальный климат. В самые теплые месяцы дневная температура не опускается ниже чем +35 градусов по Цельсию.

Большая часть страны располагается в тропическом климате, но он существенно отличается на побережье и внутри страны. Внутри страны температуры более умеренные, а на побережье страны климат более жаркий и влажный. На возвышенностях климат отмечается с большим перепадом температур. Южная часть страны расположена в субтропическом климате. Здесь климат не такой жаркий. В холодные месяцы температура может опускать днем до +18 градусов, а ночью до +11.

Животный и растительный мир Бразилии

Благодаря разнообразию климата и рельефа в стране, разнообразие животного и растительного мира просто огромно. В стране огромное количество видов диких обезьян, рыб, пресмыкающихся, диких животных и пр. Ученые до сих пор в джунглях Амазонии находят и открывают новые виды животных . Из самых необыкновенных животных следует выделить маргая, броненосцев , опоссумов, муравьеды , пекари, гуара, анаконда, кайман и многие другие необычные и такия яркие животные. Символом Бразилии является птица Тукан, которая проживает в этой стране.

Растительный мир Бразилии также многообразен. Видовое разнообразие растительности достигает около 50 000 видов. Прославилась Бразилия лесами на красных латеритных грунтах. Произрастает на ее территории большое количество видов пальм, шоколадные деревья, молочные деревья , хвойная араукария и множество других видов экзотических деревьев. Также Бразилия прославилась огромной кувшинкой и орхидеями .

Знаменитая статуя Христа с распростёртыми руками на вершине горы Корковаду в Рио-де-Жанейро. Является символом Рио-де-Жанейро и Бразилии в целом.

Высота статуи — 39,6 метров, размах рук — 30 метров. Вес —1145 тонн. Избрана одним из Новых семи чудес света.

Бразильский карнавал — ежегодный фестиваль, который проводится за 40 дней до Пасхи и отмечает начало Великого Поста, является крупнейшим народным праздником.

Сальвадор –самым популярным пляжем страны является Ла-Либертад , который расположен недалеко от столицы. Стоит сказать, что побережье Сальвадора представляет собой полосу песчаных берегов с дикими скалами и мангровыми лесами. Причем здесь в изобилии встречаются колоритные рыбацкие деревушки и чистые широкие берега.

Водопад Игуасу — систему из 275 водопадов, растянувшуюся почти на три километра. В 1986 году ЮНЕСКО внесла Игуасу в список своего Всемирного наследия. Кроме того, в 2011 году по результатам всемирного конкурса водопады Игуасу были признаны одним из Новых семи чудес света , заняв пятую позицию в категории «Озера, реки, водопады».

Арена Пантанал — это новый многофункциональный стадион вместимостью 42 968 человек, который заменил стоявший на этом месте старый стадион Вердан. Именно здесь российская сборная провела свой первый матч Чемпионата мира по футболу 2014 года.

Дополнительная информация по стране Индия

Природные условия Индии очень разнообразны. В общем, на ее территории можно выделить 3 района:

  • 1) Массивы Гималаев , располагающиеся на севере Индии. В переводе название Гималаи означает «обитель снегов». Здесь расположена самая высочайшая вершина мира — гора Джомолунгма (Эверест), которая вознеслась на 8848 м над уровнем моря. Но и ее соседки не уступают старшей сестре, высота 5 — 6 тыс. м является довольно распространенной в этих массивах. Гималаи протянулись с востока на запад (от р. Брахмапутра до р. Инд) на 2500 км при ширине от 150 до 400 км. Гималаи состоят из трех основных горных хребтов: горы Сивалик на юге (высоты 800-1200 м), далее Малые Гималаи (2500-3000 м) и Больших Гималаев (5500-6000 м).
  • 2) Плоскогорье Декан на п-ове Индостан с прилегающими к нему прибрежными низменностями. Средняя высота — 300 — 900 м. Декан — это засушливое холмистое плато, с запада и востока ограниченное горами Западными (более высокими) и Восточными Гатами. Через плато Декан в направлении с Запада на Восток протекают реки Маханади, Годавари, Кришна, Кавери, которые сильно мелеют в зимний период. Интересно, что, по современным представлениям, плато Декан образовалось десятки миллионов лет назад в результате «вспучивания» земной поверхности от удара астероида с противоположной стороны земного шара в районе Мексиканского залива
  • 3) Индо-Гангская равнина, которая занимает центральную и восточную часть Индии, ее площадь составляет 319 тыс. кв.км. На территории Индо-Гангской равнины проживает до 250 млн. чел. Эта обширная область, вытянутая параллельно хребтам Гималаев.

Полезных ископаемых здесь большое количество. Имеется достаточное количество железной руды, каменного угля и марганцевой руды. На юге государства ведется добыча бокситов, хромитов, магнезитов, бурого угля, графита, слюды. Здесь же имеются залежи алмазов, золота, руды черных металлов и каменного угля. В штате Гуджарат и на континентальном шельфе есть нефть.

Климат Индии является ярким примером тропического муссонного климата. В связи с деятельностью муссона и изменениями температур на большей части страны можно выделить три основных сезона: зимний (октябрь — февраль), летний (март — июнь) и сезон дождей (июнь — сентябрь), продолжительность которых зависит от конкретного региона и может изменяться из года в год. Иногда выделяют также четвёртый сезон — постмуссон, который продолжается с октября по декабрь и является отступлением муссона. Важными климатообразующими факторами являются обширные горные системы на севере Индии и территории соседних государств, а также пустыня Тар на северо-западе страны.

Учитывая неравномерное увлажнение, в Индии сформировались такие природные зоны:

— на северо-западе, где сухо, — зона пустынь и полупустынь (пустыня Тар);

— север и центр — зона саванн и редколесья;

— юго-западное побережье и восток (зона более увлажненная) — зона переменно-влажных и муссонных лесов;

— область высотной поясности на севере и востоке (предгорья Гималаев).

Природа Республики Индии — одна из самых богатых на планете. Её составляют 45 000 видов растений, из них свыше 5 000 — эндемики (встречаются только в Индии); 350 видов млекопитающих (примерно 8 % от всех на Земле), 3 300 видов/подвидов птиц (12 % от всех на планете), свыше 20 000 видов насекомых. Представителей более 7 % всей флоры мира можно встретить в Индии. В тропических лесах растут джатовое и саловое дерево (высота до 37 м), сисса (дальбергия), тик. В высокогорных районах — саловые леса, на плоскогорье Декан и на юге государства — разнообразные пальмы (свыше 20 видов). Мир животных Индии насчитывает меньше видов, чем растительный, но впечатляет сильнее. По всей территории, хотя и в малых количествах, встречаются индийские слоны и бенгальские королевские тигры. Основные места обитания слонов — западнобенгальские леса, Орисса, Уттар-Прадеш. Корова в домашнем хозяйстве индусами почитается, как священное животное.

Тадж-Махал (Taj Mahal)

Главная достопримечательность Индии, это Тадж-Махал, огромный мавзолей из белого мрамора, с инкрустацией полудрагоценными камнями, в том числе нефрита, хрусталя, лазурита, аметиста и бирюзы, построенный в Агре, между 1631 и 1648 годами по приказу императора Великих Моголов, Шах-Джахана в память о своей любимой жене. Тадж-Махал является жемчужиной мусульманского искусства и величайшим архитектурным достижением индо-исламской архитектуры. Тадж-Махал так назван в честь Мумтаз Махал жены императора. Тадж-Махал самая известная и главная достопримечательность Индии, ежегодно десятки миллионов путешественников едут в Индию, чтобы восхититься красотой Тадж-Махала.

Варанаси, священный город в Индии, также известен под названием Каши и Бенареса. Варанаси наиболее популярное место паломничества индусов, город является священным для индусов и джайнов, один из семи священных городов Индии.

Хармандир Сахиб (Harmandir Sahib)

Шри Хармандир Сахиб, также известный как Золотой Храм в Амритсаре, является святыней в религии сикхов. Хармандир Сахиб находится в центре старой части города Амритсар, провинции Пенджаб в Индии. Золотой храм сидит на прямоугольной платформе, в окружении бассейна с водой.

Дополнительная информация Франция

Франция — государство в Западной Европе, в состав которого также входит несколько заморских территорий. Это одна из ведущих и крупнейших стран европейского континента, граничащая на северо-востоке с Бельгией , Люксембургом и Германией , на востоке — со Швейцарией , на юго-востоке — с княжеством Монако и Италией , на юго-западе — с Испанией и миниатюрной Андоррой. Территория Франции омывается на северо-западе Атлантическим океаном, на северо-востоке — Северным море, а на юге — тёплым Средиземным морем. Пролив Ла-Манш отделяет её от острова Великобритания . Франция является демократической республикой и светским государством.

Полезная информация о Франции

  1. Население — более 66 млн. человек.
  2. Площадь — 674 685 км 2 .
  3. Язык — французский. В Эльзасе и Лотарингии также говорят на немецком диалекте, который называют эльзасским.
  4. Валюта — евро.
  5. Столица — Париж .
  6. Время — центральноевропейское UTC +1, летом +2.
  7. Виза — шенгенская.

География и природа

Франция является крупнейшей страной Западной Европы. Большая часть страны лежит на европейском континенте (в состав государства входит 20 заморских территорий). Протяжённость страны с юга на север составляет почти 1000 км. Территория Франции омывается Атлантическим океаном, проливов Ла-Манш, Северным и Средиземным морями.

Франция чрезвычайно разнообразна в плане рельефа. Самая низкая точка страны — дельта Роны. Самая высокая — гора Монблан (4810 м), крупнейшая вершина Альп. На юге, вдоль границы с Испанией, протянулись Пиренеи. На юго-востоке расположены Альпы и горы Юра, которые отделяют Францию от Италии и Швейцарии. Между долинами Роны, Луары и Гаронны расположен Центральный Французский массив, который представляет собой результат разрушения древних гор. Горный массив Вогезы отделяют Рейн от равнин Эльзаса. Север Центральной Франции занят Парижским бассейном, на юго-западе у подножия Пиренейских гор расположена Гароннская низменности, на юго-востоке — низменности Роны.

Климат Франции довольно разнообразен, но на большей части территории страны он умеренный с тёплым летом и мягкой зимой. Средиземноморское побережье характеризуется субтропическим климатом с жарким летом и дождливым холодным периодом. Восточная Франция — умеренный климат с сравнительно жарким летом и прохладной зимой. Северо-запад Франции характеризуется умеренным морским климатом с прохладным летом. В горных районах Альп и Пиренеев зимы холодные и снежные.

Под горными вершинами развернулись альпийские луга. На них растут обычные ромашки, колокольчики и другие цветы. Также можно встретить дикую морковь, дудник, таволга. На французских альпийских лугах возрастает множество полезных и лекарственных растений. Арника помогает избавиться от боли в мускулах, кудрявая лилия использовалась в пищу, пока не стала охраняемым видом. Дикая орхидея помогает при лечении гастрита. Пивовары раньше использовали горечавку для придания напиткам специфического вкуса. Смолевка используется французскими и итальянскими поварами для приготовления различных блюд. од альпийскими лугами начинается лесная зона, представляющая собой хвойные леса. В них растут сосны, лиственницы, пихты, ели.

Хвойную полосу сменяет широколиственная зона. Эти леса богаты дубами, каштанами и буком.

Однако лесов во Франции осталось достаточно мало, потому что эти земли начали использоваться человеком для взращивания культурных видов растений. Средиземноморское побережье Франции пригодно лишь для захоустойчивых растительных пород. Это произошло потому, что люди истребили растущие там породы, а дожди способствовали оголению земного покрова. Поэтому чаще всего там виднеются невысокие деревья и кусты — маслины, пробковые дубы, альпийские сосны, можжевельник, мирт и олеандр. Также эти территории богаты экзотическими видами растений — эвкалипты, пальмы и агавы.

еятельность человека пагубно отразилась на животном мире. На сегодняшний день многие особи истреблены или занесены в красную книгу. Но в местных заповедниках можно встретить немалое количество среднеевропейских, средиземноморских и альпийских представителей животного мира, например, бурых медведей, сернов и каменных козлов.

Но все же некоторые виды животных сохранились и обитают в естественной среде. Хищными представителями этих животных являются: лисицы, барсуки, генетты. Из мелких грызунов встречаются белки, мыши и крысы.

Водный мир Франции не богат. В основном там водится форель, искусственно выращенная человеком. И лишь в заливах можно встретить сардину, камбалу, сельдь. Представителями морской и океанской живности являются: омары, креветки и различные моллюски.

На территории Франции создано около 10 заповедников, в которых обитает большое количество редких видов животных и растений.

Эй фелева башня — символ Парижа. Это огромное металлическое сооружение высотой более 320 метров было построено за 2 года и 2 месяца в 1889 году. Названа в честь инженера Гюстава Эйфеля, архитектурное бюро которого её спроектировало и построило. Эйфелева башня была возведена как временное сооружение к Всемирной выставке, но со временем превратилась в главную достопримечательность Парижа

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам-де-Пари) — старейший и самый известный собор Парижа, расположенный в древнейшей его части на острове Сите. Это великолепный шедевр готики, увековеченный гениальным Виктором Гюго и превратившийся в культовое место столицы Франции.

Лувр — художественный музей в Париже, один из самых знаменитых и больших музеев мира, который ежегодно посещают около 10 млн. человек. Здесь находятся многие из самых известных произведений искусства западной цивилизации, среди которых Мона Лиза да Винчи и скульптура Венеры Милосской.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке «Алиса в стране чудес» Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку «Путешествие по стране чудес»

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла «Alice in wonderland» включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- .

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие в стран иностранных слов» Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие в стран иностранных слов» Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие в страну иностранных слов»

Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн.

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие в стран иностранных слов» Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие в стран иностранных слов» Внеклассное мероприятие по русскому языку «Путешествие в страну иностранных слов»

Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн.

Test 11 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, климат, население, города и сёла, достопримечательности

тренировочный тест для подготовке к ГИА.

Test 12 Страна/страны изучаемого языка и родная страна.

Иренировочный тест для подготовки к ГИА.

Тест 17 Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Города и сёла, достопримечательности.

тест для подготовки к ГИА в 9 классе.

«Родная страна и страны изучаемого языка . Путешествия по своей стране и зарубежом»

Урок по теме «Путешествия» по УМК М.З. Биболетовой Enjoy English 9 класс.

https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2021/03/01/urok-puteshestvie-po-stranam

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *