Урок + презентация по музыке для 4 класса по теме «Музыка Италии и Испании»
Плавно как лебедь, по влаге прозрачной,
Тихо качаясь, плывет наш челнок,
О, как на сердце легко и спокойно,
Нет и следа в нем минувших тревог.
В небе заката лучи догорают…
Розовым блеском осыпан челнок,
Час незаметно за часом проходит…
Дальше скользим мы по зеркалу вод…
Сердце, как волны, светло и спокойно,
Нет в нем и тени минувших забот…
О, неужели на крыльях туманных
Утро с собой их опять принесет…
Плавно как лебедь, по влаге прозрачной,
Тихо качаясь, плывет наш челнок,
О, как на сердце легко и спокойно,
Нет и следа в нем минувших тревог.
В небе заката лучи догорают…
Розовым блеском осыпан челнок,
Час незаметно за часом проходит…
Дальше скользим мы по зеркалу вод…
Сердце, как волны, светло и спокойно,
Нет в нем и тени минувших забот…
О, неужели на крыльях туманных
Утро с собой их опять принесет…
Плавно как лебедь, по влаге прозрачной,
Тихо качаясь, плывет наш челнок,
О, как на сердце легко и спокойно,
Нет и следа в нем минувших тревог.
В небе заката лучи догорают…
Розовым блеском осыпан челнок,
Час незаметно за часом проходит…
Дальше скользим мы по зеркалу вод…
Сердце, как волны, светло и спокойно,
Нет в нем и тени минувших забот…
О, неужели на крыльях туманных
Утро с собой их опять принесет…
Б . . . . . .
Г. . . . .
Г . . . . . .
Лист самооценки
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я выполнял(а) задание…
Я почувствовал, что …
У меня получилось …
Урок дал мне для жизни …
Лист самооценки
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я выполнял(а) задание…
Я почувствовал, что …
У меня получилось …
Урок дал мне для жизни …
Лист самооценки
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Я выполнял(а) задание…
Я почувствовал, что …
У меня получилось …
Урок дал мне для жизни …
Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Методические разработки к Вашему уроку:
Получите новую специальность за 2 месяца
Бизнер-тренер
Получите профессию
Бухгалтер
за 6 месяцев Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам Скачать Выбранный для просмотра документ pril.ppt
Получите профессию
Бухгалтер
за 6 месяцев Пройти курс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Музыка
Италии и Испании
2 слайд Цель урока — ?
(исп. flamenco) — традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Андалусии (Испания); это слияние музыкального сопровождения, пения и танца . Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и ритмическим битьем в ладоши, иногда — кастаньетами.
Многие считают основными, истинными носителями этого стиля испанских цыган. Характерной чертой танца фламенко является отбивание ритма ногами.
Фламенко
5 слайд Тарантелла
(итал. tarantella) — итальянский танец в быстром темпе, живой по характеру, исполняется в сопровождении тамбурина. Музыка Тарантеллы обычно импровизировалась. В основе часто лежал какой-либо один мотив или ритмическая фигура, многократное повторение которых оказывало завораживающее, «гипнотическое» действие на слушателей и танцующих.
6 слайд Тарантелла
Фламенко
7 слайд Плавно как лебедь, по влаге прозрачной,
Тихо качаясь, плывет наш челнок,
О, как на сердце легко и спокойно,
Нет и следа в нем минувших тревог.
В небе заката лучи догорают…
Розовым блеском осыпан челнок,
Час незаметно за часом проходит…
Дальше скользим мы по зеркалу вод…
Сердце, как волны, светло и спокойно,
Нет в нем и тени минувших забот…
О, неужели на крыльях туманных
Утро с собой их опять принесет…
10 слайд было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
11 слайд
Спасибо за работу.
До встречи
у новых берегов!
Получите профессию
Бухгалтер
за 6 месяцев Пройти курс
Рабочие листы
к вашим урокам Скачать Выбранный для просмотра документ АблятифоваАА конспект.doc
Конспект урока музыки в 4 классе Раздел «Между музыкой разных народов нет непереходимых границ» по программе Д.Б.Кабалевского Тема: Музыка Италии и Испании. Цель урока: Познакомить обучающихся с музыкальной культурой Италии и Испании. Задачи урока: 1. Определить характер и черты народных танцев Италии и Испании; 2. Познакомиться с народными музыкальными инструментами; 3. Создать условия для формирования навыков индивидуальной и работе в парах с творческими заданиями, формировать навык участия в дискуссии (коммуникативные УУД); 4. Формировать оценочную деятельность через предоставление возможности самооценки и взаимооценки в процессе музыкально – творческой деятельности; 5. Развивать интерес к изучению музыки, учиться выражать свое эмоциональное отношение к музыке через музыкально – творческую деятельность (личностные УУД). Тип урока: открытие новых знаний. Методы : сопоставление, словесное рисование, образное сравнение, ретроспектива, анализ Оборудование: раздаточный материал; компьютер, магнитофон; проектор Ход урока Дети заходят в класс и становятся в круг. — Муз. приветствие (организационный момент). Учитель: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас снова в путешествие в этот самый час. Здравствуй, …(имя ребенка)» Дети: здороваются, пропевая имена друг друга стоя по кругу Учитель: «Здравствуйте, ребята» Дети : «Здравствуйте» — Сегодня я снова приглашаю вас в путешествие. Давайте вспомним, в каких странах мы уже побывали на предыдущих уроках? (Ответы детей) — А с чем мы знакомились в этих странах? (с музыкой, танцами, муз. инструментами, композиторами) — Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие сразу в две страны. И раз путешествие будет двойное, давайте разделимся для этого на две команды. (дети рассаживаются за два стола взяв жетоны «1» и «2») С помощью задания узнаем, в какую же страну совершим путешествие. (Учитель выдает задание (ребусы), дети отгадывают страны). — Давайте сформулируем тему урока (Музыка Италии и Испании).слайд 1 — Какая цель сегодня у нас на уроке? Слайд 2(формулируем цель, варианты: познакомиться с танцами, муз. инструментами, особенностями музыки Италии и Испании, открытие знаний о музыке Италии и Испании), (- если вам не знакома музыка этой страны, тогда вы для себя сегодня сделаете открытие.) — Давайте, определим для себя задачи , чтобы достигнуть цели нашего урока. — Что нам нужно сделать, чтобы получить информацию по теме урока, узнать что-то новое? (варианты: выполнить задание, послушать фрагменты муз. произведений, прочитать текст и выбрать основное об этих странах, рассмотреть иллюстрации и т.д.) — давайте посмотрим на предложенные иллюстрации (командам выдаются иллюстрации музыкальных инструментов). Скажите, какие муз.инструменты вам знакомы? (дети называют инструменты). А какие пока еще нет? (из высказываний детей делаем вывод, что те инструменты, которых они не знают, наверно, и есть итальянские и испанские ). Слайд 3 — К каким группам по способу звукоизвлечения мы отнесем наши инструменты? — давайте попробуем определить инструмент по звучанию. предлагаю вам соотнести звучание и картинку.(по очереди звучат гитара, кастаньеты, тамбурин и мандалина , дети определяют, что звучит) — как определили инструмент? Как он звучит? Почему мы смогли узнать звучание инструмента (по тембру, по его особому голосу) Теперь мы знаем муз.инструменты Италии и Испании. Танцы. (фламенко и тарантелла) Предлагаю для работы криптограмму. разгадывают криптограмму, выданную командам. — Отгадайте, пожалуйста, что зашифровано в криптограмме. — как думаете, что может носить такие красивые названия? (ответ: танцы) Рассказываю немного о танцах Слайд 4 Фламе́нко ( исп. flamenco ) — традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Андалусии (Испания); это слияние музыкального сопровождения , пения и танца . Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и ритмическим битьем в ладоши, иногда — кастаньетами . многие считают основными, истинными носителями этого стиля испанских цыган. Характерной чертой танца фламенко является отбивание ритма ногами. Слайд 5 Тарантелла (итал. tarantella) — итал. танец в быстром темпе (размеры 3/8, 6/8, 12/8), живой по характеру, исполняется в сопровождении тамбурина . С историей Тарантеллы связано много легенд. Начиная с 15 в. в течение 2 столетий Тарантелла считалась единственным средством излечения «тарантизма» — безумия, вызываемого, как полагали, укусом тарантула (паука) (название насекомого, так же как и танца, производят от названия южноитальянского города Таранто). В связи с этим в 16 в. по Италии странствовали спец. оркестры, под игру которых танцевали больные тарантизмом. Музыка Тарантеллы обычно импровизировалась. В основе часто лежал какой-либо один мотив или ритмическая фигура, многократное повторение которых оказывало завораживающее, «гипнотическое» действие на слушателей и танцующих. — запомнили отличительные черты этих двух танцев? И сейчас попробуем определить какой из двух музыкальных фрагментов будет тарантеллой, а какой фламенко. Слушание ( дети делают предположения) — как определили? Показываю иллюстрации костюмов. Слайд 6 Вопрос : давайте соотнесем танец и костюм. В каком костюме вы стали бы танцевать фламенко, а в каком тарантеллу? — Какие движения могут быть у этих танцев? Давайте попробуем исполнить некоторые танцевальные элементы тарантеллы. Я попрошу вас встать. И повторять за мной. — понравился танец? — а сколько замечательных музыкальных произведений на основе испанской и итальянской музыки написано композиторами – классиками . Слайд 7 Одно из них мы сейчас послушаем. Следите за текстом. Прослушивание Шуберта «Баркарола» (сл.А.Апухтин) — как звучит эта музыка? Кто может исполнять такую песню? Какое название вы бы ей дали? Из плавного, раскачивающегося характера мелодии выходим на сходство с лодкой на воде .(выходим на гандольеров и песни – баркаролы) Слайд 8 БАРКАРОЛА (итал.от barca — лодка) — первоначально песня венецианских гондольеров (называется также гондольерой), «песня на воде». Для баркаролы типичны мягкое, «колеблющееся» движение мелодии, монотонный ритмический рисунок сопровождения, ассоциирующийся с ударами вёсел, покачиванием лодки на волнах, минорный лад. Возможно, кто-нибудь удивится: зачем это песням, которые поют лодочники, давать особое название! Ведь они могут петь то же, что и все. А вот и нет. Песни эти — необычные, как необычны и лодочники, их исполняющие. Баркарола родилась в чудесном итальянском городе Венеции. Построенная на многочисленных островах, Венеция почти совсем не имеет улиц. Вместо них город прорезают каналы. Прямо в каналы отворяются двери домов, к ступенькам привязаны длинные черные лодки — гондолы. В таких лодках, бесшумно скользящих по бесконечным лентам каналов, и рождались баркаролы — песни лодочников-гондольеров. Эти песни плавны и певучи, в аккомпанементе — мерное покачивание в своеобразном ритме, словно от набегающих одна за другой волн. Композиторам полюбился мягкий песенный ритм баркаролы (иногда ее называют гондольера>, и вот вслед за венецианскими народными песнями появились баркаролы, созданные композиторами разных стран, баркаролы вокальные и фортепианные. И сейчас мы с вами прослушали баркаролу Ф.Шуберта. Прослушать еще раз. А сейчас окунемся в мир испанской музыки. Ярко черты испанской музыки раскрылись в опере франц. композитора Ж. Бизе «Кармен» Опера написана на сюжет одноименной новеллы, действие которой происходит в Испании, в г.Севилья . Прослушайте одну из интереснейших увертюр. Это самое короткое вступление в мире оперы. Слушание увертюры к опере Ж.Бизе «Кармен» — какой характер у этой музыки? Кого вы представляете, слушая эту музыку? Слайд 9 В увертюре сопоставлены образы солнечной Испании, ликующего народного празднества и трагическая судьба девушки – цыганки Кармен. Все знают, что опера «Кармен» это повествование о любви. И действие ее происходит в Испании. Но, удивляет то, что Жорж Бизе создал самую Испанскую оперу ни разу не побывав в Испании. А сама опера «Кармен» стала классикой Испанской музыки. И сюиту №2 из этой оперы считается лучшим образцом классического фламенко. Основной ритм этой сюиты до сих пор служит основой многих произведений для фламенко . Так, что и в самом деле «Кармен» — самая Испанская, Французская опера. В этих двух странах много еще всего интересного, но мы с вами вынуждены заканчивать свое путешествие. Но те ребята у кого есть желание узнать больше могут продолжить путешествие и знакомство с Италией и Испанией самостоятельно, дома, используя книги и ресурсы интернет. Наше путешествие подошло к концу, и я хочу, чтобы вы поделились своими впечатлениями от урока. У: = что вам больше всего понравилось? = достигнута ли цель урока? Слайд 10 Оцените свою работу на уроке ( по незаконченным фразам) – 2 минуты. — Для того чтобы вы не забыли наши сегодняшние открытия, домашним заданием будет кроссворд о музыкальной культуре Италии и Испании. Спасибо за работу. До встречи у новых берегов!
https://infourok.ru/material.html?mid=13165