Урок — игра «Путешествие по Африке»план-конспект урока (география, 7 класс) по теме

урок — игра «Путешествие по Африке»
план-конспект урока (география, 7 класс) по теме

оценить уровень знаний учащихся по теме «Африка»: географического положения, истории освоения и исследования, представителей флоры и фауны, рельефа, внутренних вод, природных зон материка; определить уровень умений учащихся находить на карте остров, полуостров, залив, проливы, моря, реки, озера Африки.

применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей;

продолжить развивать умение работать с географическими и контурными картами;

развивать географическое мышление, устную речь, память, географическую зоркость, умение систематизировать изученный материал;

оценивать уровень своих знаний и знаний товарищей; развивать познавательный интерес к предмету.

воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.

Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.

Форма урока: урок — игра «Путешествие по Африке»

Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

Оборудование: атлас, контурные карты, интерактивная доска.

  1. 0рганизационный момент.

Приветствие, эмоциональный настрой.

  1. Постановка цели.
  1. Обобщающее повторение по теме «Африка»

1. Остановка «Историческая». (слайд 3)

Задание: соотнести фамилии исследователей и их заслуги. Васко-да-Гама — португальский мореплаватель в 15-16 веках открыл новый путь в Индию, обогнув Африку с юга, завершил открытия берегов материка.

Давид Ливигстон — английский путешественник в 19 веке исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория, изучил верховья реки Конго и озеро Ньяса.

Василий Юнкер — русский мореплаватель в конце 19 века изучил Центральную и Восточную Африку, проводил топографические работы, метеорологические и гидрологические наблюдения.

2.0становка «Географическое положение» (слайд 4) Каждая команда получает карточку, в которой нужно вставить пропущенные слова. Задание выполняется письменно. Количество баллов за задание определяется количеством верно вставленных пропущенных букв.

  • Африку почти посередине пересекает и поэтому она находится в
  • Африку нулевой меридиан пересекает в . части и она расположена в/.. .и полушариях.
  • Материк расположен в. .1 климатических поясах . ff* . . Щ’Ч. .У ‘»7″ А
  • Африку омывает . океана. Один Индийский с востока и с запада Африка удалена от всех материков, кроме.. к

Назови географические объекты: (слайд 5)

1 .Гвинейский залив 2.0. Мадагаскар

  1. п-ов Сомали
  2. Мозамбикский пролив
  3. Пустыня Сахара
  4. г. Атлас
  5. Красное море
  6. Средиземное море

9. Ливийская пустыня

10. Восточно- Африканское плоскогорье

3. Остановка «Водная»

Учитель задает каждой группе вопросы, на которые учащиеся сразу отвечают. Каждый ученик может ответить только на один вопрос. Если в группе нет ответа, то отвечают учащиеся другой группы, получая дополнительный балл. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы для 1 команды. (слайд 6)

  1. Назовите самую длинную реку в мире? (Нил)
  2. Местные жители называют этот водопад «гремящий дым»? (Виктория)
  3. К какой реке стремился доктор «Айболит? (Лимпопо)
  4. Океан, омывающий Африку с запада? (Атлантический)

5.Назовите самое длинное озеро Африки? (Танганьика)

Вопросы для 2 команды. (слайд 7)

  1. Водопад на реке Замбези (Виктория)
  2. Цветная река Африки? (Оранжевая)
  1. Море на севере Африки? (Средиземное море)
  1. Река пересекающая экватор дважды? (Конго (Заир))

Назовите канал отделяющий Африку от Евразии? (Суэцкий) задание: ДА — НЕТ. Почему? ( слайд 8)

Озеро Танганьика очень глубокое и имеет крутые склоны? ‘

ДА, потому что озеро Танганьика расположено в зоне Восточно-

Африканских разломов, в трещине земной коры.

ДА — НЕТ. Почему? (слайд 9)

Конго — самая полноводная река материка?

ДА, потому что Конго протекает в самых влажных климатических поясах- экваториалъном и субэкваториальном, причём по обе стороны от экватора, поэтому сухой и влажный сезон на притоках Конго чередуются, и река Конго полноводна круглый год.

4.0становка «Климатическая» (слайд 10)

Назвать климатический пояс и дать ему описание (экваториальный пояс, тропический).

5. Остановка «Биологическая» (слайд 11, 12, 13,14)

Задание «Найди ошибку». Нужно определить какое изображенное на слайде животное и растение лишнее и почему.

  • слон, лев, гепард, шимпанзе, жираф. (Лишним является шимпанзе, т.к.данное животное представитель экваториальных лесов, а остальные обитатели саванн).
  • гиена, шакал, лисица, фенек, жираф, варан. (Жираф- обитатель саванн, остальные — пустынь).
  • баобаб, батата, вельвичия, акации. (Вельвичия-растение пустыни, остальные-саванн).
  • пальма, лианы, сейба, коф.дерево, фикус, баобаб. (Баобаб- растение саванн, остальные -экваториальных лесов).

б.Остановка «Что такое, кто такой?» (слайд 15)

Каждому участнику необходимо дать объяснение одному понятию. Если у участников команды нет ответа, отвечает другая команда, получая дополнительно один балл за каждый правильный ответ.

• Баобаб (дерево саванн), Атлас (горы на севере Африки), Килиманджаро (высочайшая вершина в Африке), Папирус (древняя бумага из телячьей кожи), Чад (государство, озеро), Оазис (участок земли в пустыне с древесной, а также кустарниковой и травяной растительностью. Здесь повышенное увлажнение — грунтовые воды, река), Саванна (природная зона), самум (песчаные бури).

  1. Остановка «Политическая» (слайд 16,17,18)
  1. Какое государство самое большое по площади? (Судан)
  2. самые высокие люди Африки? (Нилоты)
  3. Какое государство самое большое по населению? (Нигерия)
  4. Самые низкие люди Африки? (Пигмеи)
  1. Кроссворд, (слайд 19)
  1. Итог урока

— Комментирование полученных оценок.

  1. Домашнее задание: (слайд 20)
  • Памятка туристу, уезжающему в Африку
  • Рисунки
  • Стихи
  • Путешествие по самым известным местам Африки
  • Подготовить сообщение «Самое,самое. » в Африке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-игра по теме «Африка» в 7 классе

Цели и задачи урока: · способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о природе, населении, хозяйстве и уникальности Африки·.

Игра-путешествие «По Африке». Методическая разработка.

Предлагаю методическую разработку внеклассного мероприятия — игры — путешествия «По Африке» (7 класс) с целью развитмя интереса к географии.

Урок — виртуальное путешествие по Африке.

Данную структуру урока заимствовала в интернете, а наполнение и реализация мои. Уроки обобщающего повторения всегда стараются сделать интересными, запоминающимися. Наш урок получился очен.

Презентация для обобщающего урока- игры по теме «Африка» 7 класс

Данную презентацию можно использовать при проведении заключительного урока по теме «Африка» в форме игры.

Урок -игра «Путешествие по Африке»

Урок -игра проводится в 7 классе для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Африка».

Урок-игра по теме «Африка»

Данная презентация может применятся на уроке географии в 7 классе при обобщении знаний по теме «Африка». Презентация разработана в виде игры «Своя игра».

Урок-игра «Путешествие в Африку»

Урок-игра «Путешествие в Африку. Обобщающий урок по теме сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.

https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2013/10/28/urok-igra-puteshestvie-po-afrike

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *