урок — игра «Путешествие по Африке»
план-конспект урока (география, 7 класс) по теме
оценить уровень знаний учащихся по теме «Африка»: географического положения, истории освоения и исследования, представителей флоры и фауны, рельефа, внутренних вод, природных зон материка; определить уровень умений учащихся находить на карте остров, полуостров, залив, проливы, моря, реки, озера Африки.
применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач, максимально используя творческие способности детей;
продолжить развивать умение работать с географическими и контурными картами;
развивать географическое мышление, устную речь, память, географическую зоркость, умение систематизировать изученный материал;
оценивать уровень своих знаний и знаний товарищей; развивать познавательный интерес к предмету.
воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, самостоятельно и ответственно готовиться к уроку.
Тип урока: урок повторения и обобщения знаний, закрепления умений.
Форма урока: урок — игра «Путешествие по Африке»
Методы: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.
Оборудование: атлас, контурные карты, интерактивная доска.
- 0рганизационный момент.
Приветствие, эмоциональный настрой.
- Постановка цели.
- Обобщающее повторение по теме «Африка»
1. Остановка «Историческая». (слайд 3)
Задание: соотнести фамилии исследователей и их заслуги. Васко-да-Гама — португальский мореплаватель в 15-16 веках открыл новый путь в Индию, обогнув Африку с юга, завершил открытия берегов материка.
Давид Ливигстон — английский путешественник в 19 веке исследовал реку Замбези, открыл водопад Виктория, изучил верховья реки Конго и озеро Ньяса.
Василий Юнкер — русский мореплаватель в конце 19 века изучил Центральную и Восточную Африку, проводил топографические работы, метеорологические и гидрологические наблюдения.
2.0становка «Географическое положение» (слайд 4) Каждая команда получает карточку, в которой нужно вставить пропущенные слова. Задание выполняется письменно. Количество баллов за задание определяется количеством верно вставленных пропущенных букв.
- Африку почти посередине пересекает и поэтому она находится в
- Африку нулевой меридиан пересекает в . части и она расположена в/.. .и полушариях.
- Материк расположен в. .1 климатических поясах . ff* . . Щ’Ч. .У ‘»7″ А
- Африку омывает . океана. Один Индийский с востока и с запада Африка удалена от всех материков, кроме.. к
Назови географические объекты: (слайд 5)
1 .Гвинейский залив 2.0. Мадагаскар
- п-ов Сомали
- Мозамбикский пролив
- Пустыня Сахара
- г. Атлас
- Красное море
- Средиземное море
9. Ливийская пустыня
10. Восточно- Африканское плоскогорье
3. Остановка «Водная»
Учитель задает каждой группе вопросы, на которые учащиеся сразу отвечают. Каждый ученик может ответить только на один вопрос. Если в группе нет ответа, то отвечают учащиеся другой группы, получая дополнительный балл. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы для 1 команды. (слайд 6)
- Назовите самую длинную реку в мире? (Нил)
- Местные жители называют этот водопад «гремящий дым»? (Виктория)
- К какой реке стремился доктор «Айболит? (Лимпопо)
- Океан, омывающий Африку с запада? (Атлантический)
5.Назовите самое длинное озеро Африки? (Танганьика)
Вопросы для 2 команды. (слайд 7)
- Водопад на реке Замбези (Виктория)
- Цветная река Африки? (Оранжевая)
- Море на севере Африки? (Средиземное море)
- Река пересекающая экватор дважды? (Конго (Заир))
Назовите канал отделяющий Африку от Евразии? (Суэцкий) задание: ДА — НЕТ. Почему? ( слайд 8)
Озеро Танганьика очень глубокое и имеет крутые склоны? ‘
ДА, потому что озеро Танганьика расположено в зоне Восточно-
Африканских разломов, в трещине земной коры.
ДА — НЕТ. Почему? (слайд 9)
Конго — самая полноводная река материка?
ДА, потому что Конго протекает в самых влажных климатических поясах- экваториалъном и субэкваториальном, причём по обе стороны от экватора, поэтому сухой и влажный сезон на притоках Конго чередуются, и река Конго полноводна круглый год.
4.0становка «Климатическая» (слайд 10)
Назвать климатический пояс и дать ему описание (экваториальный пояс, тропический).
5. Остановка «Биологическая» (слайд 11, 12, 13,14)
Задание «Найди ошибку». Нужно определить какое изображенное на слайде животное и растение лишнее и почему.
- слон, лев, гепард, шимпанзе, жираф. (Лишним является шимпанзе, т.к.данное животное представитель экваториальных лесов, а остальные обитатели саванн).
- гиена, шакал, лисица, фенек, жираф, варан. (Жираф- обитатель саванн, остальные — пустынь).
- баобаб, батата, вельвичия, акации. (Вельвичия-растение пустыни, остальные-саванн).
- пальма, лианы, сейба, коф.дерево, фикус, баобаб. (Баобаб- растение саванн, остальные -экваториальных лесов).
б.Остановка «Что такое, кто такой?» (слайд 15)
Каждому участнику необходимо дать объяснение одному понятию. Если у участников команды нет ответа, отвечает другая команда, получая дополнительно один балл за каждый правильный ответ.
• Баобаб (дерево саванн), Атлас (горы на севере Африки), Килиманджаро (высочайшая вершина в Африке), Папирус (древняя бумага из телячьей кожи), Чад (государство, озеро), Оазис (участок земли в пустыне с древесной, а также кустарниковой и травяной растительностью. Здесь повышенное увлажнение — грунтовые воды, река), Саванна (природная зона), самум (песчаные бури).
- Остановка «Политическая» (слайд 16,17,18)
- Какое государство самое большое по площади? (Судан)
- самые высокие люди Африки? (Нилоты)
- Какое государство самое большое по населению? (Нигерия)
- Самые низкие люди Африки? (Пигмеи)
- Кроссворд, (слайд 19)
- Итог урока
— Комментирование полученных оценок.
- Домашнее задание: (слайд 20)
- Памятка туристу, уезжающему в Африку
- Рисунки
- Стихи
- Путешествие по самым известным местам Африки
- Подготовить сообщение «Самое,самое. » в Африке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-игра по теме «Африка» в 7 классе
Цели и задачи урока: · способствовать обобщению и закреплению знаний учащихся о природе, населении, хозяйстве и уникальности Африки·.
Игра-путешествие «По Африке». Методическая разработка.
Предлагаю методическую разработку внеклассного мероприятия — игры — путешествия «По Африке» (7 класс) с целью развитмя интереса к географии.
Урок — виртуальное путешествие по Африке.
Данную структуру урока заимствовала в интернете, а наполнение и реализация мои. Уроки обобщающего повторения всегда стараются сделать интересными, запоминающимися. Наш урок получился очен.
Презентация для обобщающего урока- игры по теме «Африка» 7 класс
Данную презентацию можно использовать при проведении заключительного урока по теме «Африка» в форме игры.
Урок -игра «Путешествие по Африке»
Урок -игра проводится в 7 классе для обобщения и систематизации знаний учащихся по теме «Африка».
Урок-игра по теме «Африка»
Данная презентация может применятся на уроке географии в 7 классе при обобщении знаний по теме «Африка». Презентация разработана в виде игры «Своя игра».
Урок-игра «Путешествие в Африку»
Урок-игра «Путешествие в Африку. Обобщающий урок по теме сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей.
https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2013/10/28/urok-igra-puteshestvie-po-afrike