Путешествие по Древнему Египту
план-конспект урока по истории (5 класс)
Тип урока : урок-объяснение с использованием элементов практической работы.
Формы урока : задания, групповая работа, элементы практической работы.
Оборудование урока : карта, таблицы, мультимедиа система, учебник.
– Здравствуйте ребята. Когда я шел сегодня к Вам на урок, шёл лёгкий пушистый снег. Вы обращали внимание на то, как легко и тихо спускаются снежинки с неба на землю? Давайте также тихо займём свои места.
-Ребята, мы с вами закончили изучать историю Древнего Египта.
Для того, чтобы справиться с поставленными целями мы должны совершить путешествие на поезде времени. У нас с вами два поезда (название). Маршрут будет один и тот же. Чей поезд наберет больше жетонов, то та команда быстрее возвратиться в наше время.
Представьте, что мы уже находимся в поезде времени. Итак, мы отправляемся. И в впереди нас ждут станции с заданиями. Давайте посмотрим маршрут нашего путешествия. Мы побываем с вами на станции «Архитектура», «Религия», «Культура», «Иероглиф», «Властелин».
(фон паровоза).
1. Станция «Архитектура».
— И первая наша остановка на станции «архитектура». И сразу же на этой станции у нас преграда – задание. По изображениям и описаниям составить рассказ об интереснейшей архитектуре Древнего Египта. И одним из величайших архитектур Древнего Египта – ПИРАМИДЫ
(Учащиеся читают сообщение о пирамидах)
— Вы слышите, поезд тронулся, значит мы успешно прошли первое испытание.
2. Станция «Религия».
— Следующая станция — станция «Религия». Древние египтяне верили, что людьми и природой управляют могущественные боги. Если не угодят люди богам – те разгневаются и навлекут бедствия на всю страну. Поэтому их старались задобрить подарками, молили о пощаде и милости.
Задание: вписать недостающие буквы в имена богов и священных животных, почитавшихся древними египтянами.
А__н — бог солнца
А__п бог тьмы
Г_б бог земли
Н_т богиня неба
Т_т — бог мудрости
А__с — священный бык
С_т — бог пустыни
О____с фараон и судья в царстве мертвых
Г_р бог-покровитель правящего в Египте фараона
М__т — богиня Правды
3. Станция «Культура»
— Древние египтяне создали разнообразные произведения художественной литературы (мифы, сказки, повести, песни, поучения). Литература древних египтян была тесно связана с религией.
Восхваление авторов поучений
(текст содержится в одном из папирусов II тыс. до н.э.)
Они не строили себе пирамиды из меди
И надгробий из бронзы.
Не оставили после себя наследников,
Детей, сохранивших их имена.
Но они оставили свое наследство в писаниях,
В поучениях, сделанных ими.
Построены были двери и дома, но они разрушились,
Жрецы заупокойных душ исчезли,
Их памятники покрылись грязью,
Гробницы их забыты,
Но имена их произносят, читая эти книги.
Написанные, пока они жили,
И память о том, кто написал их,
Вечна.
Вопрос: за что восхваляют авторов поучений?
4. Станция «Иероглиф».
— Итак, мы приехали на станцию «Иероглиф». Стены египетских храмов, гробниц и саркофагов покрыты загадочными знаками. Здесь можно разглядеть и змею кобру, и птицу ибиса, и пирамиду. Также значки египтян еще в древности называли иероглифами – «священными письменами». Рассмотрите рис. на стр. 61. определите с помощью этой таблицы, какие числа записаны на экране:
(Слайд – кроссворд). Если вы правильно решите кроссворд, то в обведенных рамках клетках по горизонтали прочтете имя французского ученого, разгадавшего в начале прошлого столетия тайну иероглифов.
5. Станция «Властелин».
-Властелинами Древнего Египта являлись фараоны. Самые крупные завоевания совнршил около 1500 г. до н.э. фараон Тутмос III. Мы прочитаем документ о том, как проходила битва у города Мегиддо. (Учащимися зачитывается фрагмент из летописи Тутмоса III, высеченной на стенах храма Амона-Ра в Фивах).
Беседа по прочитанному тексту документа.
-С какой целью фараоны совершали свои военные походы в другие страны? Ответ подтвердите цитатой из документа.
-Что захватывали в качестве добычи в таких походах египетские воины?
-Кому воздавали хвалу воины Египта?
-Как распределял награбленное имущество фараон?
Какой характер носили войны?
-Найдите на карте и определите местоположение завоеванных фараонами стран (Нубия, Сирия, Финикия, Палестина).
-Люди строили для богов жилища – храмы. При храмах находились жрецы – служители богов. Считалось, что именно жрец лучше всех умеет разговаривать с богом – он знает особые молитвы, хранимые в тайне от других людей.
Задание: проведите экскурсию по древнеегипетскому храму. (учебник стр. 56).
-Ребята, мы доехали с вами к последней станции. Здесь мы должны с вами обобщить свои знания – выполнить тест.
1. Где находится Египет?
а) в северо-восточной части Африки
б) в Центральной Азии
в) в Центральной Африке.
2. Как называлась первая столица египетского государства?
а) Фивы;
б) Афины;
в) Мемфис.
3. Что называется религией?
а) вера в силы природы;
б) вера в сверхъестественные существа, духов, богов;
в) сила, с помощью которой одни эксплуатировали других.
4. «Жилище» для богов в древнем Египте:
а) пирамида;
б) храм;
в) саркофаг.
5. Кто в Древнем Египте владел знаниями?
а) вельможи;
б) писцы;
в) жрецы.
6. Кого древние египтяне считали «живым богом»?
а) главного жреца;
б) фараона;
в) Амон-ра.
7. Кто впервые описал жизнь древних египтян?
а) Геродот;
б) Хаммурапи;
в) Крез.
Заключение.
-Итак, ребята, мы успешно завершили путешествие на поезде времени. Все станции пройдены, и мы благополучно вернулись в наше время. И самым активным участникам вручается диплом «Знатока Древнего Египта».
Для самооценки учащихся раздаётся Лист самоконтроля
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс «Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии»
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр.
Путешествие по Древнему Египту
Презентация-игра по истории на закрепление пройденного материала. Может использоваться на уроках МХК. Игра составлена к учебнику А.А. Вигасина «История Древнего Мира».
Путешествие по древнему Египту
Внеклассное мероприятие «Путешествие по Древнему Египту «
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ДРЕВНЕМУ ЕГИПТУ
Систематизация знаний учащихся по теме «Древний мир», развитие познавательной активности учащихся. Урок проводится в виде игры. Индивидуальные задания оцениваются при помощи письменной работы. Таким о.
Внеурочное занятие на тему «Путешествие по Древнему Египту»
Конспект внеурочного занятия- викторины «Путешествие по Древнему Египту» для учащихся 7 класса.
Презентация «Путешествие по древнему Египту»
Презентация использовалась на уроках истории в 5 классе.
https://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/2022/04/21/puteshestvie-po-drevnemu-egiptu