Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие по странам мира» (4 класс)

Программа курса внеурочной деятельности «Путешествие по странам мира» (4 класс)

Программа курса «Путешествие по странам мира» внеурочной деятельности предназначена для обучающихся в возрасте 9-10лет (4 класс). Программа составлена в соответствие с требованием ФГОС.

Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и

неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то для себя и друзей. Путешествуя по странам через виртуальные экскурсии, учащихся заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие.

Рабочая программа заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг – один из видов, которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения.

Цель программы:

Расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию школьного страноведческого курса раздела.

Задачи программы:

• вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями;

• познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия;

• показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности;

• воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни;

• расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.

Столицы и крупные города мира играют огромную роль в жизни страны. В них сосредоточена большая часть населения страны. Города – это экономические, культурные и туристические центры страны. Они выполняют различные функции. Одна из них – это встречи туристов и представление ценностей своей страны – достопримечательностей природных и созданных руками человека.

Программа рассчитана на год. Занятия проходят 1 раз в неделю по одному часу. В год – 34 часа.

Используемые формы занятий: путешествие, викторина, беседа, кружок, игра. Форма занятия для подведения итогов — викторина

Учебно-тематический план

Форма организации деятельности при проведении занятия

«Путешествие по странам Азии».

Беседа, викторина, беседа, кружок, игра, путешествие.

«Путешествие по Европе»

«Путешествие на материк Австралии»

«Путешествие по Африке»

«Путешествие по Южной Америке»

«Путешествие по Северной Америке»

Раздел «Путешествие по странам Азии».

Страны Азии (Япония, Китай, Таиланд, Индия), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.

Раздел «Путешествие по Европе»

Страны Европы (Великобритания, Италия, Франция, Испания, Норвегия, Нидерланды, Румыния, Чехия, Швейцария, Турция, Германия, Исландия, Греция, Португалия), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.

Раздел «Путешествие на материк Австралии»

Материк Австралия, его многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.

Раздел «Путешествие по Африке»

Страны Африки (Египет, Морокко, Алжир, Ангола), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.

Раздел «Путешествие по Южной Америке»

Страны Европы (Бразилия, Колумбия, Парагвай, Чили, Перу), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека.

Раздел «Путешествие по Северной Америке»

Страны Европы (США, Ямайка, Куба, Сальвадор, Мексика, Канада), их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди стран. Бережное отношение к культурному населению человечества – долг всего общества и каждого человека. Итоговое занятие – викторина «по странам мира».

Результаты освоение курса внеурочной деятельности

К концу обучения учащиеся научатся:

· Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

· В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

· Понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем.

· Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

· Осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности. О

· Понимать и применять полученную информацию при беседе, ответе на вопрос.

Список использованных источников

Весь мир: Страны. Флаги. Гербы. – Мн.: Харвест, 1999. (энциклопедический словарь)

«Неугомонные детки вокруг света»;

«Путешествие по свету».

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%

Методические разработки к Вашему уроку:

  • Рабочий лист по теме: Л. Толстой. Как мужик убрал камень.
  • Разговоры о важном. Рабочий лист
  • Информационный и рабочий лист. День ананаса. 12 марта.
  • Рабочий лист по русскому языку: Главные и второстепенные члены предложения
  • Рабочий лист по математике
  • Рабочий лист Future Simple
  • Рабочий лист Арифметические действия. Письменные вычисления Математика
  • Рабочий лист по русскому языку
  • Открытка на хэллоуин
  • Карточки-пятиминутки «Состав слова»
  • Карточки-пятиминутки «Безударные окончания имен прилагательных»
  • Рабочий лист «Ильины три поездочки»
  • Карточки-пятиминутки, карточки-вклейки «Синонимы»
  • Дидактическая игра по русскому языку
  • Материалы для печати на 18 марта «День воссоединения Крыма с Россией»

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев Пройти курс

Краткое описание документа:

Программа курса «Путешествие по странам мира» внеурочной деятельности предназначена для обучающихся в возрасте 9-10лет (4 класс). Программа составлена в соответствие с требованием ФГОС. Современный мир очень интересен и привлекателен тем, что встреча с ним – это знакомство с прекрасным и неизвестным. Каждый учащийся открывает что – то для себя и друзей. Путешествуя по странам через виртуальные экскурсии, учащихся заинтересуют уже знакомые образы – Эйфелева башня, Пизанская башня, Елисейские поля, и совсем новые, но прекрасные творения рук человеческих – Мавзолей Тадж-Махал в Агре в Индии, Стоунхендж в Великобритании, Собор Святого Петра в Ватикане, оперный театр в Сиднее, мечети в Марокко и другие. Рабочая программа заключается в том, что данный курс не изучается в школьной программе. Современная экономика ведущих стран мира во многом зависит от развития международного туризма и услуг – один из видов, которых – знакомство с достопримечательностями. Открыты границы для посещения стран туристами и отдыхающими, перед ними открывается удивительный мир прекрасных творений рук человеческих и созданных природой. Поэтому очевидно, что данный курс в современной школе является актуальным и необходимым для изучения. Цель программы: Расширить географический кругозор, подготовить учащихся к восприятию школьного страноведческого курса раздела. Задачи программы: • вызвать интерес к странам мира, культурному наследию через знакомство с культурными и природными достопримечательностями; • познакомиться с Программой ЮНЕСКО по охране Объектов Всемирного Наследия; • показать роль достопримечательностей в воспитании толерантности; • воспитывать уважение к людям другой нации, к особенностям их жизни; • расширить знания о столицах и крупнейших городах мира.

  • Игровая форма заданий
  • Бесплатные подарки
  • Наградные документы всем участникам

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 623 010 материалов в базе

https://infourok.ru/programma-kursa-vneurochnoj-deyatelnosti-puteshestvie-po-stranam-mira-4-klass-4329850.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *