Конспект урока Путешествие в Египет. план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока «Путешествие в Египет».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Конспект урока окружающего мира «Путешествие в Египет».
Тип урока: урок открытия нового знания.
УМК «Перспектива»
Цель: знакомство с культурой Египта, умение находить ориентироваться по карте.
Задачи урока: познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Египта, его столицы, с египетскими пирамидами как объектом Всемирного культурного наследия; раскрыть его историко-культурное значение; инициировать интерес к миру природы и культуры Египта, к знакомству с ним на основе книг, альбомов, циклов теле- и радиопередач, с помощью сети Интернет и других электронных носителей информации.

— рассказывать о достопримечательностях Египта;

— проявлять интерес к мировой культуре и духовному наследию;

проявлять уважительное отношение к Всемирному культурному и природному наследию человечества;

проявлять осознание успешности при изучении темы

— раскрывать значение понятия «фараон», «гробница», «египетская пирамида», «иероглиф»;

— определять географическое расположение Египта и обосновывать свое мнение;

— определять объекты Всемирного культурного наследия Египта и обосновывать свое мнение;

— определять историко-культурное значение Египта и обосновывать свое мнение;

— выполнять задание в соответствии с целью;

— выполнять взаимопроверку (самопроверку) и корректировку учебного задания;

— выполнять взаимооценку учебного задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

— формулировать высказывание, использую термины в рамках учебного диалога;

— согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий;

— конструктивно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.

Посмотрите на символ, кто знает что он обозначает?

(Символ мирового культурного и природного наследия. Круг обозначает природу, а ромб внутри круга — это творения человека. Все это необходимо увековечить, охранять.) Какие объекты Всемирного наследия вы знаете?

Что современные люди должны сделать, чтобы памятники древности смогли увидеть наши потомки?

Правильно, защищать, внести в список Фонда Всемирного наследия. В настоящее время существует даже охранная археология, которая тщательно изучает и документирует новые открытия, следы прошлых эпох.

Так, Мемф и с- древний египетский город был включён ЮНЕСКО(учреждение ООН по культ, ист, науке) в список объектов Всемирного наследия.

Объекты всемирного наследия можно увидеть в разных странах.

Предлагаю организовать туристическое агентство.

Группы придумывают название.

Географическое расположение, (материк, столица, моря, государства рядом)

Население (коренное, проживающее)

Климат, природные условия проживания, занятия

Природа (растения, рельеф)

Исторические и культурные достопримечательности

Все сведения должны быть достоверными.

Уч. с.90-91, 104-106,135

Верно, это будет снова путешествие и на этот раз мы отправимся в Египет.
С чего начнем путешествие, что необходимо знать, перед тем как отправиться в путь?
Верно, нужно знать куда.
Первым делом мы выясним где расположен Египет.
Затем после того как мы узнаем где находится страна, что мы должны узнать о ней, чтобы понять, чем живут там люди и жили раньше?
Верно, затем мы познакомимся с историей Египта и культурой.
Реализация построенного проекта. Итак, давайте начнем с карты Египта. Посмотрите на каком континенте он расположен?
Кто назовет столицу?
Какое море омывают Египет?
Давайте проверим наши ответы, откройте учебник на странице 104.
Что нового вы узнали о Египте?
Что вы знаете о горе Синай?
Почему реку Нил египтяне считали источником жизни?

Работа в группах.

Д.з. Уч. с.90-91, 104-106,135 р.т.с.66-67(1-4)

Милица Матье «День египетского мальчика». Она рассказала, как проводил свой день египетский мальчик, о доме из глины, в котором он жил, о колотушках, которые он получал от школьного учителя. Рассказала об иероглифах, которые он выводил тростниковой палочкой на черепках и на папирусе, о странных буквах, напоминающих рисунки.
В повести воссоздан мир, который оставил множество памятников материальной и духовной культуры. Здесь оживают картины далекого прошлого.

Страница 66-67. Путешествие в Египет

1. С помощью текста на с. 104-105 учебника дополни предложения.

Большая часть Египта — это безводные пустыни. Поэтому так почитают в Египте Нил — одну из великих рек мира, источник жизни для египтян. Самый древний народ Египта — копты . Столица Египта — город Каир .

2. Запиши, какими видами работ занимались египтяне.

Ответ: Египтяне занимались выращиванием пшеницы и других злаков, разводили скот, охотились.

3. Знаешь ли ты достопримечательности Египта? Вырежи фотографии из Приложения и наклей их в соответствующие рамки.

4. Дополни изречения египетских мудрецов:

Приучи уста твои говорить то, что есть в сердце твоем.

Не отвечай злом на зло: тому, кто сделал тебе зло, сотвори благо , чтобы чтобы делом благим победить зло

Душа сильная, добровольно перенося лишения, становится еще сильнее .

Страница 68-71. Путешествие в Грецию

1. Запиши следующие сведения.

Страны, с которыми граничит Греция: Албания, Македония, Болгария, Турция.

Моря, омывающие берега Греции (входят в состав Средиземного моря): Ионическое море, Эгейское море.

Крупнейшие острова Греции: о. Крит, о. Родос, о. Керкира (о. Корфу).

2. Знаешь ли ты достопримечательности Афин? Вырежи фотографии из Приложения и наклей их в соответствующие рамки.

3. Используя информацию учебника, заполни пропуски в тексте.

Главная достопримечательность Афин — высокий холм с расположенными на нем сооружениями. Это Афинский Акрополь . Он внесен в Список Всемирного культурного наследия .

Парадный вход в Акрополь называется Пропилеи . Главное из древних сооружений на знаменитом холме — Парфенон . Это храм, построенный древними греками в честь богини Афины . Слева от него расположен храм поменьше — Эрехтейон .

У подножия древнего холма расположен новый музей , открытый в 2009 году.

4. Пользуясь различными источниками информации, подбери несколько интересных фактов о Греции. Запиши их.

В Греции целых 7 морей: Эгейское, Ионическое, Средиземное, Миртойское, Фракийское, Ливийское и Критское.

Греция считается родиной математики, так как именно греки первыми начали ее преподавать.

В Древней Греции были рождены мифы и легенды, открывающие сказочный мир древних чудовищ и богов.

Источник информации: интернет.

В Греции множество островов, и перебраться с одного на другой можно только на лодке. А древние греки предпочитали путешествовать морем, даже когда можно было доехать из одного города в другой по суше.

Согласно древнегреческим мифам, боги жили на вершине горы Олимп, самой высокой горы в Греции. Они постоянно ссорились друг с другом и строили друг другу козни.

Древние греки поклонялись многим богам. У каждого «бога» были свои обязанности. Одни боги были добрыми и справедливыми, а другие — коварными и жестокими. Гомер, знаменитый поэт Древней Греции записал много историй из жизни богов.

В Греции зародились олимпийские игры. Они были частью празднеств, устраиваемых в честь бога Зевса. В соревнованиях участвовали только мужчины. Атлеты выступали полностью обнаженными.

Известный всему миру математик Архимед жил в Греции около 250 года до нашей эры. Как-то раз, принимая ванну, он нашел решение задачи, над которой бился долгое время. Он тут же выскочил из ванны с криком «Эврика!», что означает «нашел».

Источник: книга «Отчего и почему?» из серии «Энциклопедия для любознательных».

5. Если тебе приходилось бывать в Греции, напиши рассказ о своих впечатлениях. Сделай рисунок и наклей фотографии. Если не приходилось, вырази отношение к этой стране, которое сложилось на уроке.

Впечатление о Греции.

Греция — теплая страна, расположенная у моря. Греция расположена на материке и на множестве островов. В Греции растут оливковые деревья, апельсины. Поселки здесь очень красивы — повсюду видны белые домики с черепичной рыжей крышей. Некоторые дороги платные и перегорожены шлагбаумом. Греки — улыбчивые и гостеприимные.

Здесь много памятников архитектуры, монастыри на огромных скалах, есть озера, водопады и термальные источники, и, конечно, множество пляжей.

Страница 72-73. Путешествие в Иерусалим

1. С помощью текста на с. 112-113 учебника дополни предложения:

Название Иерусалим в переводе с древнееврейского языка означает «город мира» . Иерусалим — великая святыня трех мировых религий: иудаизма, христианства, ислама .

2. Знаешь ли ты достопримечательности Иерусалима?

3. С помощью текста учебника на с. 138 (Заповеди на скрижалях) заполни пропуски в предложениях:

Для счастливой долголетней жизни нужно почитать родителей, нельзя убивать, красть, лгать , вредя своему ближнему. Последняя заповедь призывает к чистоте мыслей и желаний.

4. Дополни предложение.

К Храму Гроба Господня в Иерусалим ведет улица под названием Виа Долороза, что в переводе означает «путь скорби», «путь страданий», «крестный путь» .

5. Сравни слова ключаря Храма Гроба Господня и русскую пословицу.

Солнце — одно, Земля — одна, народ земли тоже один. В единстве и понимании друг друга мы должны искать мир на земле.

Все мы живем на Божьей росе, под красным солнышком.

Найди общее в этих высказываниях. Подумай и запиши ключевое слово, объединяющее их: единство, равенство (все мы одинаково равны), братство .

Подбери в творчестве народов твоего края пословицу, подходящую по смыслу. Запиши ее.

Все мы дети Божьи.

Все мы одним миром мазаны.

Народ, не знающий единства, с нуждой дружит; народ сильный единством, со счастьем дружит.

Все мы под Богом ходим.

6. Запиши с помощью ключевых слов главное, чему учат изречение египетских мудрецов и Заповеди на скрижалях.

Главное в изречениях египетских мудрецов — говорить правду, не отвечать злом на зло (не мстить), добровольно переносить лишения. Главное в Божьих заповедях — любить Бога и ближнего как самого себя.

Стр. 74-77. Путешествие в Китай

1. Рассмотри Китай на карте. Запиши следующие сведения.

Страны, с которыми граничит Китай: Россия, Монголия, КНДР, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Пакистан, Афганистан, Индия, Непал, Бутан, Маньяма, Вьетнам, Лаос .

Моря, омывающие берега Китая: Желтое море, Восточно-Китайское море, Южно-Китайское море, Японское море .

Крупнейшие города Китая: Пекин (столица), Шанхай, Сиань, Чэнду, Куньмин, Гуанчжоу, Урумчи, Харбин, Сянган (Гонконг) .

2. Найди в учебнике информацию о великих изобретениях китайцев. Составь список.

Китайские изобретения, это: бумага, фарфор, порох, шелковые ткани, компас, бумажные деньги.

3. Подпиши, кто изображен на портрете. Запиши изречение этого мудреца, которое тебе особенно понравилось.

Это Конфуций. Его высказывание: «Учение без размышления бесполезно, а размышление без учения опасно.»

4. С помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Главная достопримечательность Китая

Изогнутая каменная лента тянется по горам, холмам, низинам. Это — Великая Китайская стена . Она включена в Список Всемирного культурного наследия .

Длина знаменитой стены — несколько тысяч километров . Ее ширина у основания доходит до 9 метров , а высота (не считая башен) — до 10 метров .

Стена нужна была китайцам для защиты от нападения врагов . Чтобы можно было увидеть врага издалека, вдоль стены были выстроены дозорные башни . К месту опасности срочно направлялись колонны воинов и повозки с боеприпасами .

5. Знаешь ли ты достопримечательности Китая? Вырежи фотографии из Приложения и наклей их в соответствующие рамки.

6. Пользуясь различными источниками информации, подбери несколько интересных фактов о Китае и запиши их.

Выбираем любые факты из предложенных:

Современное название “Китай”, скорее всего, возникло во времена династии Цинь (переводится как «подбородок»). Император Цинь Шихуанди (260-210 до н.э.) из династии Цинь был первым императором всего объединенного Китая в 221 г. до н.э.

Китай обладает самым длинным в мире по написанию языком.

Каждый пятый человек на планете – китаец. Население Китая в четыре раза больше, чем в Соединенных Штатах.

Около 3000 лет назад китайцы изобрели воздушных змеев (“бумажных птиц”). Их они использовали для устрашения врагов в бою, а путешественник Марко Поло (1254-1324) заметил, что воздушные змеи использовались также для прогнозирования успешности морского рейса.

Панды живут только в Китае и являются своеобразным символом Китая. Китайцы отдают своих панд в зарубежные зоопарки лишь в аренду на 10 лет. Арендная плата составляет 1 миллион долларов в год. В Китае предусмотрена смертная казнь за убийство панды. Это исчезающий вид животных.

Символом траура в Китае считается белый цвет.

Согласно красивой легенде, чай был открыт китайским императором Shennong в 2737 г. до н.э., когда чайный лист случайно упал в кипящую воду. Чай — национальный напиток в Китае.

Самый важный праздник в Китае — китайский Новый год или Новый Год по Лунному календарю. По давней традиции китайцы считают, что в этот день каждый человек становится старше на один год, и, таким образом, этот день считается всеобщим днем рождения.

7. Если тебе приходилось бывать в Китае, напиши рассказ о своих впечатлениях. Сделай рисунок или наклей фотографии. Если тебе не приходилось бывать в Китае, вырази отношение к этой стране, которое сложилось на уроке.

Китай расположен в Восточной Азии. Это крупнейшее по численности людей государство в мире. Китай — очень большая страна с древней историей. В Китае жили многие известные мудрецы и ученые. Именно китайцы изобрели компас, порох, бумагу и книгопечатание. Китай и сейчас продолжает быть великой державой благодаря трудолюбию его жителей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Древний Египет

Презентация для 5-го класса по истории Древнего мира. Презентация содержит иллюстративный и понятийный материал к первым урокам по Древнему Египту.

Презентация к урокам окружающего мира «Страницы всемирной истории. Древний Египет.»

При загрузке презентацию пришлось поделить на части. Слайды о Древнем Египте соответствуют 5-7 слайдам в общих комментариях.

Презентация «Египет, Древняя Греция, Древний Рим»

Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира в 4 классе по программе Плешакова. Презентация составлена в виде демонстрационного материала, поэтому любой учитель может включать .

Конспект урока-викторины окружающий мир 4 класс Древний мир-Греция, Рим, Египет

Урок викторина для 4 класса по окружающему миру. Тема: Древний мир-Греция, Рим, Египет.

Конспект урока по окружающему миру УМК «Перспектива» 3 класс. Тема: «Путешествие а Египет»

Конспект урока по окружающему миру Тема: «Путешествие в Египет ». Цели деятельности учителя: формирование представления об объектах Всемирного наследия Египта, внесение условных обоз.

Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Египет

Конспект урока по окружающему мируТема: «Египет» Цели деятельности учителя: ознакомление с природным объектом Всемирного наследия Египет.Планируемые результаты:Предметные: -знат.

Конспект урока окружающего мира «Путешествие в Египет»( 3 класс, Перспектива)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Путешествие в Египет».Цели деятельности учителя: формирование представления об объектах Всемирного наследия Египта, внесение условных обозначений д.

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/10/19/konspekt-uroka-puteshestvie-v-egipet