Конспект урока «Путешествие в Египет».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока окружающего мира «Путешествие в Египет».
Тип урока: урок открытия нового знания.
УМК «Перспектива»
Цель: знакомство с культурой Египта, умение находить ориентироваться по карте.
Задачи урока: познакомить детей с природными и культурными достопримечательностями Египта, его столицы, с египетскими пирамидами как объектом Всемирного культурного наследия; раскрыть его историко-культурное значение; инициировать интерес к миру природы и культуры Египта, к знакомству с ним на основе книг, альбомов, циклов теле- и радиопередач, с помощью сети Интернет и других электронных носителей информации.
— рассказывать о достопримечательностях Египта;
— проявлять интерес к мировой культуре и духовному наследию;
проявлять уважительное отношение к Всемирному культурному и природному наследию человечества;
проявлять осознание успешности при изучении темы
— раскрывать значение понятия «фараон», «гробница», «египетская пирамида», «иероглиф»;
— определять географическое расположение Египта и обосновывать свое мнение;
— определять объекты Всемирного культурного наследия Египта и обосновывать свое мнение;
— определять историко-культурное значение Египта и обосновывать свое мнение;
— выполнять задание в соответствии с целью;
— выполнять взаимопроверку (самопроверку) и корректировку учебного задания;
— выполнять взаимооценку учебного задания;
— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
— формулировать высказывание, использую термины в рамках учебного диалога;
— согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий;
— конструктивно взаимодействовать с партнером в рамках учебного диалога.
Посмотрите на символ, кто знает что он обозначает?
(Символ мирового культурного и природного наследия. Круг обозначает природу, а ромб внутри круга — это творения человека. Все это необходимо увековечить, охранять.) Какие объекты Всемирного наследия вы знаете?
Что современные люди должны сделать, чтобы памятники древности смогли увидеть наши потомки?
Правильно, защищать, внести в список Фонда Всемирного наследия. В настоящее время существует даже охранная археология, которая тщательно изучает и документирует новые открытия, следы прошлых эпох.
Так, Мемф и с- древний египетский город был включён ЮНЕСКО(учреждение ООН по культ, ист, науке) в список объектов Всемирного наследия.
Объекты всемирного наследия можно увидеть в разных странах.
Предлагаю организовать туристическое агентство.
Группы придумывают название.
Географическое расположение, (материк, столица, моря, государства рядом)
Население (коренное, проживающее)
Климат, природные условия проживания, занятия
Природа (растения, рельеф)
Исторические и культурные достопримечательности
Все сведения должны быть достоверными.
Уч. с.90-91, 104-106,135
Верно, это будет снова путешествие и на этот раз мы отправимся в Египет.
С чего начнем путешествие, что необходимо знать, перед тем как отправиться в путь?
Верно, нужно знать куда.
Первым делом мы выясним где расположен Египет.
Затем после того как мы узнаем где находится страна, что мы должны узнать о ней, чтобы понять, чем живут там люди и жили раньше?
Верно, затем мы познакомимся с историей Египта и культурой.
Реализация построенного проекта. Итак, давайте начнем с карты Египта. Посмотрите на каком континенте он расположен?
Кто назовет столицу?
Какое море омывают Египет?
Давайте проверим наши ответы, откройте учебник на странице 104.
Что нового вы узнали о Египте?
Что вы знаете о горе Синай?
Почему реку Нил египтяне считали источником жизни?
Работа в группах.
Д.з. Уч. с.90-91, 104-106,135 р.т.с.66-67(1-4)
Милица Матье «День египетского мальчика». Она рассказала, как проводил свой день египетский мальчик, о доме из глины, в котором он жил, о колотушках, которые он получал от школьного учителя. Рассказала об иероглифах, которые он выводил тростниковой палочкой на черепках и на папирусе, о странных буквах, напоминающих рисунки.
В повести воссоздан мир, который оставил множество памятников материальной и духовной культуры. Здесь оживают картины далекого прошлого.
Страница 66-67. Путешествие в Египет
1. С помощью текста на с. 104-105 учебника дополни предложения.
Большая часть Египта — это безводные пустыни. Поэтому так почитают в Египте Нил — одну из великих рек мира, источник жизни для египтян. Самый древний народ Египта — копты . Столица Египта — город Каир .
2. Запиши, какими видами работ занимались египтяне.
Ответ: Египтяне занимались выращиванием пшеницы и других злаков, разводили скот, охотились.
3. Знаешь ли ты достопримечательности Египта? Вырежи фотографии из Приложения и наклей их в соответствующие рамки.
4. Дополни изречения египетских мудрецов:
Приучи уста твои говорить то, что есть в сердце твоем.
Не отвечай злом на зло: тому, кто сделал тебе зло, сотвори благо , чтобы чтобы делом благим победить зло
Душа сильная, добровольно перенося лишения, становится еще сильнее .
Страница 68-71. Путешествие в Грецию
1. Запиши следующие сведения.
Страны, с которыми граничит Греция: Албания, Македония, Болгария, Турция.
Моря, омывающие берега Греции (входят в состав Средиземного моря): Ионическое море, Эгейское море.
Крупнейшие острова Греции: о. Крит, о. Родос, о. Керкира (о. Корфу).
2. Знаешь ли ты достопримечательности Афин? Вырежи фотографии из Приложения и наклей их в соответствующие рамки.
3. Используя информацию учебника, заполни пропуски в тексте.
Главная достопримечательность Афин — высокий холм с расположенными на нем сооружениями. Это Афинский Акрополь . Он внесен в Список Всемирного культурного наследия .
Парадный вход в Акрополь называется Пропилеи . Главное из древних сооружений на знаменитом холме — Парфенон . Это храм, построенный древними греками в честь богини Афины . Слева от него расположен храм поменьше — Эрехтейон .
У подножия древнего холма расположен новый музей , открытый в 2009 году.
4. Пользуясь различными источниками информации, подбери несколько интересных фактов о Греции. Запиши их.
В Греции целых 7 морей: Эгейское, Ионическое, Средиземное, Миртойское, Фракийское, Ливийское и Критское.
Греция считается родиной математики, так как именно греки первыми начали ее преподавать.
В Древней Греции были рождены мифы и легенды, открывающие сказочный мир древних чудовищ и богов.
Источник информации: интернет.
В Греции множество островов, и перебраться с одного на другой можно только на лодке. А древние греки предпочитали путешествовать морем, даже когда можно было доехать из одного города в другой по суше.
Согласно древнегреческим мифам, боги жили на вершине горы Олимп, самой высокой горы в Греции. Они постоянно ссорились друг с другом и строили друг другу козни.
Древние греки поклонялись многим богам. У каждого «бога» были свои обязанности. Одни боги были добрыми и справедливыми, а другие — коварными и жестокими. Гомер, знаменитый поэт Древней Греции записал много историй из жизни богов.
В Греции зародились олимпийские игры. Они были частью празднеств, устраиваемых в честь бога Зевса. В соревнованиях участвовали только мужчины. Атлеты выступали полностью обнаженными.
Известный всему миру математик Архимед жил в Греции около 250 года до нашей эры. Как-то раз, принимая ванну, он нашел решение задачи, над которой бился долгое время. Он тут же выскочил из ванны с криком «Эврика!», что означает «нашел».
Источник: книга «Отчего и почему?» из серии «Энциклопедия для любознательных».
5. Если тебе приходилось бывать в Греции, напиши рассказ о своих впечатлениях. Сделай рисунок и наклей фотографии. Если не приходилось, вырази отношение к этой стране, которое сложилось на уроке.
Впечатление о Греции.
Греция — теплая страна, расположенная у моря. Греция расположена на материке и на множестве островов. В Греции растут оливковые деревья, апельсины. Поселки здесь очень красивы — повсюду видны белые домики с черепичной рыжей крышей. Некоторые дороги платные и перегорожены шлагбаумом. Греки — улыбчивые и гостеприимные.
Здесь много памятников архитектуры, монастыри на огромных скалах, есть озера, водопады и термальные источники, и, конечно, множество пляжей.
Страница 72-73. Путешествие в Иерусалим
1. С помощью текста на с. 112-113 учебника дополни предложения:
Название Иерусалим в переводе с древнееврейского языка означает «город мира» . Иерусалим — великая святыня трех мировых религий: иудаизма, христианства, ислама .
2. Знаешь ли ты достопримечательности Иерусалима?
3. С помощью текста учебника на с. 138 (Заповеди на скрижалях) заполни пропуски в предложениях:
Для счастливой долголетней жизни нужно почитать родителей, нельзя убивать, красть, лгать , вредя своему ближнему. Последняя заповедь призывает к чистоте мыслей и желаний.
4. Дополни предложение.
К Храму Гроба Господня в Иерусалим ведет улица под названием Виа Долороза, что в переводе означает «путь скорби», «путь страданий», «крестный путь» .
5. Сравни слова ключаря Храма Гроба Господня и русскую пословицу.
Солнце — одно, Земля — одна, народ земли тоже один. В единстве и понимании друг друга мы должны искать мир на земле.
Все мы живем на Божьей росе, под красным солнышком.
Найди общее в этих высказываниях. Подумай и запиши ключевое слово, объединяющее их: единство, равенство (все мы одинаково равны), братство .
Подбери в творчестве народов твоего края пословицу, подходящую по смыслу. Запиши ее.
Все мы дети Божьи.
Все мы одним миром мазаны.
Народ, не знающий единства, с нуждой дружит; народ сильный единством, со счастьем дружит.
Все мы под Богом ходим.
6. Запиши с помощью ключевых слов главное, чему учат изречение египетских мудрецов и Заповеди на скрижалях.
Главное в изречениях египетских мудрецов — говорить правду, не отвечать злом на зло (не мстить), добровольно переносить лишения. Главное в Божьих заповедях — любить Бога и ближнего как самого себя.
Стр. 74-77. Путешествие в Китай
1. Рассмотри Китай на карте. Запиши следующие сведения.
Страны, с которыми граничит Китай: Россия, Монголия, КНДР, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Пакистан, Афганистан, Индия, Непал, Бутан, Маньяма, Вьетнам, Лаос .
Моря, омывающие берега Китая: Желтое море, Восточно-Китайское море, Южно-Китайское море, Японское море .
Крупнейшие города Китая: Пекин (столица), Шанхай, Сиань, Чэнду, Куньмин, Гуанчжоу, Урумчи, Харбин, Сянган (Гонконг) .
2. Найди в учебнике информацию о великих изобретениях китайцев. Составь список.
Китайские изобретения, это: бумага, фарфор, порох, шелковые ткани, компас, бумажные деньги.
3. Подпиши, кто изображен на портрете. Запиши изречение этого мудреца, которое тебе особенно понравилось.
Это Конфуций. Его высказывание: «Учение без размышления бесполезно, а размышление без учения опасно.»
4. С помощью учебника заполни пропуски в тексте.
Главная достопримечательность Китая
Изогнутая каменная лента тянется по горам, холмам, низинам. Это — Великая Китайская стена . Она включена в Список Всемирного культурного наследия .
Длина знаменитой стены — несколько тысяч километров . Ее ширина у основания доходит до 9 метров , а высота (не считая башен) — до 10 метров .
Стена нужна была китайцам для защиты от нападения врагов . Чтобы можно было увидеть врага издалека, вдоль стены были выстроены дозорные башни . К месту опасности срочно направлялись колонны воинов и повозки с боеприпасами .
5. Знаешь ли ты достопримечательности Китая? Вырежи фотографии из Приложения и наклей их в соответствующие рамки.
6. Пользуясь различными источниками информации, подбери несколько интересных фактов о Китае и запиши их.
Выбираем любые факты из предложенных:
Современное название “Китай”, скорее всего, возникло во времена династии Цинь (переводится как «подбородок»). Император Цинь Шихуанди (260-210 до н.э.) из династии Цинь был первым императором всего объединенного Китая в 221 г. до н.э.
Китай обладает самым длинным в мире по написанию языком.
Каждый пятый человек на планете – китаец. Население Китая в четыре раза больше, чем в Соединенных Штатах.
Около 3000 лет назад китайцы изобрели воздушных змеев (“бумажных птиц”). Их они использовали для устрашения врагов в бою, а путешественник Марко Поло (1254-1324) заметил, что воздушные змеи использовались также для прогнозирования успешности морского рейса.
Панды живут только в Китае и являются своеобразным символом Китая. Китайцы отдают своих панд в зарубежные зоопарки лишь в аренду на 10 лет. Арендная плата составляет 1 миллион долларов в год. В Китае предусмотрена смертная казнь за убийство панды. Это исчезающий вид животных.
Символом траура в Китае считается белый цвет.
Согласно красивой легенде, чай был открыт китайским императором Shennong в 2737 г. до н.э., когда чайный лист случайно упал в кипящую воду. Чай — национальный напиток в Китае.
Самый важный праздник в Китае — китайский Новый год или Новый Год по Лунному календарю. По давней традиции китайцы считают, что в этот день каждый человек становится старше на один год, и, таким образом, этот день считается всеобщим днем рождения.
7. Если тебе приходилось бывать в Китае, напиши рассказ о своих впечатлениях. Сделай рисунок или наклей фотографии. Если тебе не приходилось бывать в Китае, вырази отношение к этой стране, которое сложилось на уроке.
Китай расположен в Восточной Азии. Это крупнейшее по численности людей государство в мире. Китай — очень большая страна с древней историей. В Китае жили многие известные мудрецы и ученые. Именно китайцы изобрели компас, порох, бумагу и книгопечатание. Китай и сейчас продолжает быть великой державой благодаря трудолюбию его жителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Древний Египет
Презентация для 5-го класса по истории Древнего мира. Презентация содержит иллюстративный и понятийный материал к первым урокам по Древнему Египту.
Презентация к урокам окружающего мира «Страницы всемирной истории. Древний Египет.»
При загрузке презентацию пришлось поделить на части. Слайды о Древнем Египте соответствуют 5-7 слайдам в общих комментариях.
Презентация «Египет, Древняя Греция, Древний Рим»
Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира в 4 классе по программе Плешакова. Презентация составлена в виде демонстрационного материала, поэтому любой учитель может включать .
Конспект урока-викторины окружающий мир 4 класс Древний мир-Греция, Рим, Египет
Урок викторина для 4 класса по окружающему миру. Тема: Древний мир-Греция, Рим, Египет.
Конспект урока по окружающему миру УМК «Перспектива» 3 класс. Тема: «Путешествие а Египет»
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Путешествие в Египет ». Цели деятельности учителя: формирование представления об объектах Всемирного наследия Египта, внесение условных обоз.
Конспект урока по окружающему миру 3 класс УМК Перспектива Тема:Путешествие в Египет
Конспект урока по окружающему мируТема: «Египет» Цели деятельности учителя: ознакомление с природным объектом Всемирного наследия Египет.Планируемые результаты:Предметные: -знат.
Конспект урока окружающего мира «Путешествие в Египет»( 3 класс, Перспектива)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Путешествие в Египет».Цели деятельности учителя: формирование представления об объектах Всемирного наследия Египта, внесение условных обозначений д.
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2017/10/19/konspekt-uroka-puteshestvie-v-egipet