Как купить автомобиль в Израиле

Как купить автомобиль в Израиле

Вряд ли кто-то рискнет поехать на Землю обетованную в автотур. Все-таки машины здесь не производятся. Задумываться над вопросом, как купить авто в Израиле, приходится репатриантам, лицам с ПМЖ и тем, кто часто посещает страну. По разным причинам личное средство передвижения может потребоваться даже туристам, приехавшим по бизнесу, на отдых, лечение или посмотреть на местные красоты и исторические памятники.

как купить авто в Израи

Развитие транспорта

С момента основания израильского государства в 1948 году транспортный вопрос имел стратегический военный и острый социальный характер. Развитие и защита путей сообщения всегда были приоритетной задачей правительства. Страна является индустриально-аграрной, но достигла высокого уровня развития во всех сферах, и транспорт в Израиле выходит на современный уровень.

Сегодня, когда поступления в бюджет от туризма составляет приличную часть ВВП, в стране представлены почти все виды общественного транспорта. Но ввиду сложности реализации инфраструктурных проектов из-за непростого рельефа местности преобладающим остается автомобильный.

Можно купить авто в лизинг в Израиле, взять напрокат или приобрести обычным способом новую или подержанную машину любой марки и модели.

Иностранец может приобрести машину, но для управления потребуются страховки, которые без вида на жительство получить нельзя.

Местный рынок открыт для производителей, дилеров и трейдеров, а у населения торговая жилка, что называется, в крови. Автомобили часто ввозятся из-за рубежа (в основном из Европы) в частном порядке или под заказ.

Приобретение новой машины

Купить новое авто в Израиле реально в автосалоне официального дилера. Здесь клиенту обязательно предоставят тест-драйв («несият мевхан») и три года гарантии. Если имеющийся ассортимент не удовлетворит, предложат выбрать из каталога. Торговаться не возбраняется, проводятся акции, подарки и скидки не редкость.

Оформлением сделки занимается дилер. Потребуются удостоверение личности гражданина («теудат зеут») или паспорт. Расчет возможен любым удобным способом.

Лизинг и трейд-ин тоже широко распространены. Обе схемы работают примерно как и в РФ: отличия могут быть в требованиях к клиенту, но они несущественны.

Как купить автомобиль с пробегом

Купить машину в Израиле с пробегом можно:

  • на автобазаре (самый крупный находится в Иерусалиме);
  • на специализированных площадках, которые здесь называются «миграшим»;
  • с рук по объявлению в СМИ, справочниках «Мехирон» или интернете через сайты и социальные сети.

Торгующие подержанными машинами автосалоны обычно размещаются в промышленных зонах крупных городов. Всегда больше вариантов в портовых городах.

Большой авторынок подержанных машин в Израиле находится в Хайфе. Здесь можно рассчитывать на некоторые гарантии, однако качество предпродажной подготовки оставляет желать лучшего.

Пообщаться с владельцем не представляется возможными. Зато можно своими глазами сразу увидеть все недостатки и преимущества. Кредит и рассрочка ─ обычные явления.

Торговля онлайн необычайно распространена и популярна. На местные сайтах осуществляется продажа автомобилей в Израиле со вторых рук:

  • levi-itzhak.co.il (на иврите);
  • centro.co.il (есть русскоязычная версия);
  • yad2.co.il (иврит);
  • 2ruka.co.il.

Последний ─ русскоязычный, и именно на представленные там цены ориентируются частные продавцы.

Обман не исключен, поэтому перед сделкой машину нужно хорошенько проверять. К слову, израильтяне не очень склонны бережно относиться к автомобилям, поэтому их состояние может разочаровать.

На портале, который называется «Центральный авторынок Израиля» (avtorinok.blogspot.com), вы найдете самый широкий выбор и оптимальные цены. Не проблема найти и автодом в Израиле.

Как купить автомобиль с пробегом

В любом случае важно проверить периодичность прохождения техосмотра, который в зависимости от возраста машины:

  • до 15 лет ─ проводится ежегодно;
  • от 15 до 20 лет ─ раз в год с дополнительной проверкой в сервисе;
  • 20 лет и более ─ каждые полгода с дополнительной проверкой.

Дата следующего теста обычно в объявлении отмечается. Средним считается пробег 20 тыс. км в год. На момент прохождения проверки километраж указывается в техпаспорте («ришайон рэхев»).

Окончательную стоимость машины стоит обсуждать только после пробной поездки и проверки технического состояния («бдикат рэхэв»). Последнее в автосервисе стоит в районе 500 NIS.

Оформление передачи собственности после покупки происходит на почте. За пару сотен шекелей вписывают нового владельца во временный корешок «аварат баалют», а новый техпаспорт вышлют на его адрес. Номера остаются прежними.

Пока сотрудник почты выполняет необходимые операции, можно проверить наличие долгов и неоплаченных штрафов: эта процедура обойдется в 62 NIS.

Цена машины

Стоимость авто в Израиле определяется теми же факторами, что и везде:

  • моделью;
  • годом выпуска;
  • пробегом;
  • числом владельцев;
  • состоянием и так далее.

Новые теряют в цене до 10-15 % сразу после выкатки за ворота магазина. Стоимость, указанная в каталоге, обычно всего лишь базовая. Необходимо учесть дополнительные опции, и это еще до 30 % к цене.

В результате цены на машины в Израиле окажутся повыше среднемировых раза в полтора с учетом налогов. Комплектацию покупатель выбирает сам, он же имеет право торговаться с салоном, получить бонус, подарок или скидку. Поможет статус репатрианта.

Есть ли скидки для репатриантов

В страну возвращается множество евреев со всех уголков планеты. Процесс поддерживается государством. Репатриация в Израиль сопровождается комплексом мер, позволяющих быстрее и легче адаптироваться к новым условиям жизни. Специальная программа поддержки включает пособия, льготы и скидки с первого дня пребывания в стране.

В том числе, у репатриантов есть возможность не ввозить старый, а приобрести новый автомобиль дешевле на 10-30 % в зависимости от класса, объема двигателя и начальной стоимости. Но продавать его в течение 5 лет нельзя.

Налоги и страхование

Продажа машин в Израиле имеет свой порядок. Сразу после переоформления прав собственности ездить нельзя. Сначала требуется оформить страховку:

  • обязательную («битвах хова») ─ вариант российского ОСАГО, без которой даже выезжать на дорогу запрещено. Оформляется на год и стоит в районе 1300-3000 NIS. Кстати, заказать и оплатить полис можно по телефону, а фотокопию получить на email;
  • полную («битвах макиф») ─ аналог КАСКО, которая делается по желанию. Такая обойдется вдвое дороже.

Отдельно ущерб третьим лицам покрывается полисом «цад гимель». Этот полис стоит примерно как обязательный. Цена зависит от водительского стажа, возраста и частоты использования машины (особо учитываются праздники и выходные).

Страховых компаний много, но израильская почта имеет собственную.

Налоги и страхование

Есть страховщики, которые отдельно оговаривают:

  • разбитые стекла;
  • услугу буксировки в случае поломки («грар»);
  • кражи мультимедийных систем.

Каждый пункт обходится около 100 шекелей в год и после каждого страхового случая полис дорожает.

На стоимость машин в Израиле сильно влияет система налогообложения.

Ежегодно требуется оплачивать налог на владение, величина которого зависит от марки, мощности и года выпуска автомобиля.

Без этого пройти обязательный ежегодный техосмотр невозможно, а штрафы за его отсутствие довольно ощутимы. Цена теста составляет порядка 600-1 500 NIS.

Стоимость владения

Средняя зарплата в стране ниже европейской, а налоги выше, поэтому жизнь в Израиле не так уж и проста. Автомобилисту придется учитывать следующие расходы:

  • страховка ─ 100-130 долларов в месяц;
  • налоги ─ примерно 2,5 % от стоимости (за новый автомобиль) первые три года;
  • техосмотр и обслуживание ─ в районе 400 долларов плюс около 160 долларов за каждые 15 тыс. км пробега.

К этому нужно прибавить расходы на мойку (10 шекелей), запчасти, топливо, литр которого стоит примерно 1 доллар, парковку и платные дороги.

Стоимость автомобиля и его обслуживания в Израиле вкупе делают собственное средство передвижения низкорентабельным. А если добавить вероятные штрафы и ремонты после аварий, картина складывается совсем не радужная.

Прокат автомобилей в Израиле

Если приличной работы и сбережений нет, получается, что лучше пользоваться прокатным сервисом. Здесь это доступно всем: и гражданам, и туристам, начиная с 21 года и заканчивая 75-ю. Стаж вождения должен быть 1-2 года минимум. Потребуются водительские права, паспорт и кредитная карточка MasterCard или Visa.

Аренда авто в Израиле предоставляется как местными, так и международными компаниями: Budget, Avis и Sixt. Самая популярная в стране компания ─ местная Eldan.

Стоимость небольшой машины начинается от 32 долларов, пробег ограничивается 200-250 км в день. В остальном все стандартно, но есть особенности:

  • НДС 17 % для граждан страны;
  • аэропортовый сбор 27-29 дольаров не всегда учтен в стоимости и оплачивается дополнительно;
  • выезд за пределы страны запрещен либо разрешен за дополнительную плату;
  • в шабат прокатные фирмы не работают, кроме расположенных в аэропорту Бен-Гурион.

Выводы

Ожидать, что машина в Израиле обойдется недорого, не приходится. Когда планируется постоянно жить в стране, есть смысл покупать автомобиль. Вывоз его в Россию экономически нецелесообразен.

Приобретение для временного пользования возможно, но тогда придется нанимать водителя или просить об одолжении местных родственников.

Покупка и содержание автомобиля в Израиле: Видео

https://zagranportal.ru/izrail/transport-izrail/kak-kupit-avto-v-izraile.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *