Десять фактов О Древнем Египте, которые Вам нужно знать
Древний Египет определяется как цивилизация, которая процветала в Северной Африке между 6000-30 гг. до н. э. – с додинастического периода в Египте (около 6000 — 3150 гг. до н. э.) до династии Птолемеев (323-30 гг. до н. э.) до того, как Египет стал провинцией Рима. Римский Египет (30 г. до н. э. — 646 г. н. э.) впоследствии пал под нашествиями арабов-мусульман.
На протяжении тысячелетий цивилизация Египта была одной из самых значительных в древнем мире, и ее цари считались живыми представителями божественного на земле. Центральной ценностью египетской культуры было равновесие, олицетворяемое богиней Маат, и это способствовало созданию стабильной социальной платформы, с которой люди могли исследовать мир и продвигать свое понимание того, как в нем жить и, далее, что ждет в загробной жизни после смерти.
Древние египтяне развили высокоразвитую культуру, которая добилась значительных успехов в медицинской практике и процедурах, архитектурных и строительных инновациях, развитии литературных мотивов в поэзии и прозе, религиозных верованиях и традициях, а также в видении загробной жизни, которая была величественнее и утешительнее, чем любая другая в свое время.
Ниже приведены десять фактов о Египте в ответ на наиболее часто задаваемые вопросы:
В чем Разница между Периодами Царства и Промежуточными Периодами?
У древних египтян не было границ между эпохами их цивилизации. События были датированы правлением королей или памятными событиями, будь то природные – такие как наводнения, плохие урожаи, особенно хорошие урожаи, или «знамения», приписываемые богам, – или исторические, такие как великие военные победы или строительные проекты. Такие обозначения, как «царства» и «промежуточные периоды», исходят от современных ученых в попытке облегчить изучение огромной широты египетской цивилизации.
Таким образом, история Древнего Египта разбита на разные эпохи. Даты иногда различаются из-за системы, которую предпочитают использовать ученые, но общепринятыми датами являются:
- Предынастический период: c.6000 — c.3150 до н. э. Период: c. 3150 — c.2613 до н. э.: c. 2613-2181 до н. э.: 2181-2040 до н. э.: 2040-1782 до н. э.: c. 1782 — c.1570 до н. э.: c. 1570 — c.1069 до н. э.: c. 1069-525 до н. э.: 525-323 до н. э.: 323-30 до н. э.
Разница между «царствами» и «промежуточными периодами» связана с централизацией правления. Во времена королевств существовал монарх, управлявший из центра, экономика и общество были стабильны, и наблюдался заметный культурный прогресс. В промежуточные периоды египетское правительство было разделено между различными регионами, там было меньше стабильности, и физические свидетельства свидетельствуют о меньшем культурном прогрессе. Тем не менее, промежуточные периоды были далеко не такими хаотичными, как их интерпретировали ученые 19-20 веков н. э.
Кто был фараоном Книги Исхода?
Наиболее часто цитируемым египетским царем для неназванного фараона Исхода является Рамсес II (Великий, 1279-1213 гг. до н. э.), а вторым наиболее цитируемым является Эхнатон (1353-1336 гг. до н. э.), хотя различные авторы на протяжении многих лет утверждали, что многие другие. На самом деле нет никаких исторических, текстологических или физических доказательств того, что евреи были порабощены в Египте в любое время в каком-либо большом количестве.
Существует достаточно доказательств того, что люди, построившие пирамиды и другие великие памятники Египта, были египтянами, которые были либо квалифицированными рабочими, либо неквалифицированными рабочими, которые должны были посвящать время общественным работам – таким как проекты общественного строительства – во времена, когда река Нил затоплялась и сельское хозяйство было невозможно. Несмотря на заявления многих на протяжении многих лет, история Исхода является культурным мифом, и на самом деле не было фараона, который поработил израильтян, потому что они никогда не были массово порабощены в Египте. Рабы были вывезены из разных земель после военных побед или проданы торговцами и в основном использовались в шахтах и королевской семьей. Возможно, среди них были еврейские рабы, но не в том количестве, которое приведено в библейском повествовании.
Какой Была Египетская Армия и Как Она Была Организована?
В период Древнего царства Египта армия состояла из призывников из разных округов (номы ) под руководством губернатора области (номарх ). В номарх организовал своих людей и отправил роту к королю. В течение Первого промежуточного периода Египта эта система разрушалась по мере того, как каждый отдельный номарх получил большую власть с падением центрального правительства и использовал свое ополчение для достижения своих собственных целей. В Среднем царстве Египта король Аменемхат I (1991-1962 гг. до н. э.) создал первую постоянную армию. Военное искусство было усовершенствовано во Второй промежуточный период Египта благодаря вкладу гиксосов, таким как колесница, запряженная лошадьми, составной лук, ятаган и бронзовый кинжал. Ко времени Нового Царства Египетская армия была хорошо обученной, профессиональной боевой силой, которая помогла создать и поддерживать Египетскую империю.
Армия была организована в подразделения, каждое из которых было названо в честь главного божества и состояло примерно из 5000 человек. В каждой дивизии был офицер, который руководил 50 солдатами и подчинялся начальнику, отвечавшему за 250 человек, который, в свою очередь, подчинялся капитану, подчинявшемуся командиру отряда. Командир отряда нес ответственность перед надзирателем за войсками, который отчитывался перед надзирателем за укреплениями (командующим, где были размещены войска), который подчинялся командиру-лейтенанту, который отчитывался перед генералом. Генерал находился непосредственно под наблюдением египетского визиря, который отчитывался перед фараоном.
Египетская война никогда не была направлена на завоевание, а скорее на оборону и стабильность. Даже во время расцвета Египетской империи армии использовались для создания – а затем поддержания – буферной зоны вокруг Египта, чтобы предотвратить вторжение, но никогда не заходили дальше, чем это было необходимо для поддержания порядка. Одной из причин этого была египетская религия и вера в то, что, если кто-то умрет за пределами Египта, его душе будет труднее попасть в рай Тростникового поля.
Какой Была Египетская Религия И Как Она Влияла На Людей?
Египетская религия пронизывала каждый аспект повседневной жизни человека. Боги были вездесущи и, как считалось, дали человечеству самое совершенное место, в котором можно было жить со всеми необходимыми вещами и предметами роскоши, о которых можно было только мечтать. Все, что боги просили взамен, это чтобы люди почитали их через поклонение и поддерживали небесный порядок, известный как маат – гармония – которая связывала все вещи воедино.
Для древних египтян жизнь на земле была лишь одной частью гораздо более грандиозного путешествия к вечному счастью в загробной жизни, которая была зеркальным отражением жизни человека на земле. После смерти душа направлялась в Зал Истины, где ее сердце взвешивалось на весах против белого пера истины богини Маат великим богом Осирисом. Если чье-то сердце оказывалось легче перышка, он двигался дальше к Полю Тростника; если оно было тяжелее, сердце падало на пол, где его съедало чудовище, и душа прекращала существовать. Египетская книга мертвых был написан как руководство для души, чтобы помочь ей избежать любых ловушек в загробной жизни и безопасно найти свой путь в рай.
Эта вера повлияла на повседневную жизнь египтян, поскольку считалось, что существование человека не ограничивается временем между его рождением и смертью, но он является бессмертной душой, путешествующей по земле в течение определенного времени, но, по сути, вечным существом, которое однажды будет жить среди богов в раю, где все, что они потеряли, было возвращено им.
Почему Египтяне Мумифицировали Своих Умерших?
Египтяне верили, что душа состоит из девяти отдельных частей:
- Хат было ли физическое тело
- Ка была ли чья-то двойная форма
- Ба был аспект птицы с человеческой головой, который мог летать между землей и небесами
- Шуйет была ли тень собой
- Ах был бессмертным, преображенным «я»
- Саху и Сечем были аспекты Акх
- Аб был сердцем, источником добра и зла
- Рен было ли чье-то тайное имя
Физическое тело (хат ) необходимо было сохранить, чтобы Ка и Ба мог бы узнать себя и Ах можно было бы продолжить путь к Полю Тростника. В египетских погребальных обрядах погребальные принадлежности включались в гробницу умершего, чтобы их можно было использовать в загробной жизни, и они имели бы ценность только в том случае, если бы тело оставалось нетронутым. Вопреки распространенному мнению, египтяне не были одержимы смертью; они наслаждались жизнью так сильно, что никогда не хотели, чтобы она заканчивалась, и это поощряло веру в вечное царство, где человек будет жить вечно, наслаждаясь всем, что он делал в жизни, в присутствии богов.
Есть ли Какая-то Правда в Проклятии Тутанхамона/Проклятии фараонов?
В знаменитом Проклятии фараонов, получившем дурную славу после того, как археолог Говард Картер открыл гробницу Тутанхамона в ноябре 1922 года н. э., нет правды. Из 58 человек, присутствовавших при вскрытии гробницы и саркофага, только восемь умерли в течение следующих двенадцати лет, и все по вполне разумным и рациональным причинам, не имеющим никакого отношения к гробнице. Миф о проклятии Тутанхамона возник в 1923 году н. э., когда автор бестселлеров Мари Корелли (1855-1924 гг.н.э.) отправила письмо в журнал Мир Нью-Йорка цитируя древний текст, которым, как она утверждала, владела, который предупреждал об ужасных последствиях для любого, кто потревожит гробницы египетских царей. В то время Корелли была популярной писательницей, и ее письмо привлекло большое внимание.
Говард Картер в то же время все больше расстраивался из–за того, что многочисленные посетители мешали его работе в гробнице Тутанхамона, и письмо Корелли, которое было популяризировано прессой, произвело именно тот эффект, которого он хотел, чтобы отпугнуть людей. Картер мог продолжить раскопки и осмотр гробницы, не отвлекаясь больше, и поэтому никогда не противоречил утверждению Корелли, хотя никогда не было никаких доказательств того, что она владела каким–либо древним текстом и никаких доказательств какого-либо проклятия. Голливудские фильмы еще больше популяризировали бы «Проклятие мамочки» и внедрили бы его в коллективное сознание современности.
Какую Пищу Ели Египтяне?
Египетская диета была в основном вегетарианской. Мясо нельзя было хранить, так как у египтян не было холодильника, и поэтому его ели вскоре после забоя на праздниках, банкетах и представителями высшего класса, у которых было свободное время для охоты на крупную дичь. Птицу и рыбу ели представители всех социальных слоев. Основными продуктами египетской диеты были хлеб и пиво. Хотя вино производилось (как из винограда, так и из других фруктов), в основном это был напиток высшего класса. Пиво было самым популярным напитком, употребляемым во время каждого приема пищи в течение дня, поскольку оно считалось более здоровым, чем питье из Нила или ручьев, которые могли быть загрязнены, и считалось, что оно способствует более легкому духу и удовлетворенному сердцу. Заработная плата рабочих, по сути, включала в себя порцию пива и хлеба.
Овощи и фрукты составляли большую часть остальной египетской диеты, включая лук, чечевицу, лук-порей, чеснок, оливки, гранат, виноград, финики и инжир. Богатые египтяне наслаждались кокосовыми орехами, которые были одними из самых популярных импортных предметов роскоши. Коровы, козы и овцы выращивались для получения молока, которое также давало сливки, творог и сыворотку, в то время как быки (кроме священного быка Аписа) выращивались для ручного труда на фермах. Египтяне также наслаждались широким спектром специй и масел в своих блюдах, включая кунжут, льняное семя, корицу, тмин и – самое популярное – хрен. Различные продукты питания часто назначались врачами в качестве лечебных средств, и в египетской медицине диета признавалась основным фактором здоровья человека.
Какой Была Повседневная Жизнь в Древнем Египте?
Египетское общество было основано на иерархии, которая спускалась вниз, от высшего к низшему:
- Король (известный как фараон только после периода Нового царства) и королевской семьи
- Визирь
- Члены суда
- Священники и книжники (включая врачей)
- Губернаторы регионов
- Военачальники
- Ремесленники и ремесленники (включая квалифицированных рабочих)
- Руководители рабочих мест
- Неквалифицированные рабочие и фермеры
- Рабы
Социальная мобильность не поощрялась, потому что считалось, что социальный порядок был установлен богами в соответствии с маат и поэтому поддержание его было жизненно важно для поддержания гармонии и равновесия на земле. Это была обязанность короля обеспечить маат поддерживался на всех уровнях, но, за очень редкими исключениями, каждый понимал свое место и вел себя соответственно.
Экономика была основана на сельском хозяйстве, и большинство представителей низшего класса были фермерами. День фермера начинался на рассвете, когда он (а иногда и его жена и дети) отправлялись на поля, и заканчивался в сумерках, когда они возвращались домой к вечерней трапезе. Торговля велась по бартерной системе до 525 года до н. э., когда персы ввели монетную систему. Денежной единицей, существовавшей до этого, была дебен, это была установленная стоимость продукта.
В свободное время представители высшего класса охотились, занимались спортом, рыбачили, играли в настольные игры и смотрели спортивные мероприятия, и, за исключением охоты на крупную дичь, представители низшего класса наслаждались теми же развлечениями, а также плаванием и катанием на лодках. Египтяне наслаждались вечеринками и фестивалями, а дни рождения различных богов и другие события отмечались национальными праздниками, когда работа приостанавливалась и все собирались, чтобы выпить, поесть и потанцевать.
Были Ли Еще Великие Женщины-Правители, Кроме Клеопатры?
Хотя Клеопатра VII (69-30 гг. до н. э.), возможно, является самой известной египетской царицей, на самом деле она была не египетской, а греческой, последним монархом эллинистической династии Птолемеев. Однако на протяжении всей истории страны было много других великих египетских цариц. В Ранний династический период в Египте существовал Нейтхотеп Первой династии Египта (около 3150 — 2890 гг. до н. э.) и Мернейт (около 2990 г. до н. э.). В Старом королевстве королева Гетерферес I (жена короля Сноферу, 2613-2589 гг. до н. э.) была матерью короля Хуфу (2589-2566 гг. до н. э.) и оказывала на него значительное влияние. Одной из самых противоречивых королев того же периода была Нитокрис (около 2184-2181 гг. до н. э.), которая, как говорят, отомстила за убийство своего брата, пригласив его убийц на банкет в подземной камере, а затем утопив их. Однако следует отметить, что ученые продолжают спорить о правдивости этой истории и о том, существовала ли вообще эта королева.
В Поднебесной правила королева Собекнефру (около 1807-1802 гг. до н. э.), и в этот период также появился почетный титул Жены Бога Амона, который возвысил женщин, которые позже занимали его, до влиятельных должностей. Королева Аххотеп I (около 1570-1530 гг. до н. э.) — первая известная могущественная женщина, носившая титул в начале Нового царства, и она передала его своей невестке Яхмос-Нефертари (около 1570-1544 гг. до н. э.), которая передаст его другим. Некоторые из величайших и наиболее известных королев происходят из периода Нового царства, таких как Хатшепсут (р. 1479-1458 до н. э.), Тийе (жена Аменхотепа III, 1386-1353 гг. до н. э.), Нефертити (около 1370-1336 гг. до н. э.), жена Эхнатона, которая взяла на себя его обязанности, когда он пренебрег ими ради религиозных занятий. Была также Нефертари (около 1255 года до н. э.), жена и вдохновительница Рамсеса Великого, который, как известно, изображен в Абу-Симбеле.
В Третий промежуточный период некоторые из самых могущественных женщин носили титул Жены Бога Амона, такие как Аменирдис I (около 714-700 гг. до н. э.), которая правила Верхним Египтом. Более поздняя Жена Бога Амона, Нитокрис I (также известная как Нейтикерт, около 655-585 гг. до н. э.), правила почти всем Египтом и была самой богатой из всех Жен Бога в истории титула. К тому времени, когда Клеопатра VII взошла на трон, Египет уже имел долгую историю влиятельных женщин на руководящих должностях.
Каковы некоторые культурные наследия Древнего Египта?
Древний Египет внес свой вклад в ряд изобретений и инноваций, регулярно используемых в наши дни. Египтяне придавали большое значение личной гигиене, и поэтому ежедневное купание, расчески и щетки, косметика (используемая как женщинами, так и мужчинами) и духи были либо изобретены, либо усовершенствованы ими. Они также изобрели зубную щетку и зубную пасту, мяту для дыхания и дезодорант в виде благовоний. Стоматология также была разработана египтянами, как и практика врача по изучению истории болезни пациента при диагностике болезни. Женщины, как и мужчины, были врачами, и в Египте были созданы одни из первых клиник и медицинских школ в мире.
Египетская архитектура создала настоящую пирамиду и обелиск, а также методы, с помощью которых они были сделаны и возведены. Хотя инженеры в наши дни все еще не понимают, как египтяне строили, перемещали и возводили большинство своих великих памятников, сооружения вдохновили более поздние культуры на подражание формам. В сельском хозяйстве египтяне переняли методы орошения у гиксосов и усовершенствовали плуг легкой и тяжелой колеи, запряженный волами. Они также разработали вавилонские концепции астрономии и астрологии, календаря и математики.
Египетская литература, особенно Среднего царства, установила форму романтической баллады и литературно-философского диалога (позже ставшего известным благодаря работам Платона). Религия и философия египтян уже давно признаны влияющими на греческую философию, а также на более поздние религии, такие как христианство и ислам, особенно через концепции вечной жизни, суда после смерти и наград/наказаний в загробной жизни.
https://historiamundi.ru/worldhistory/z01000376-desyat-faktov-o-drevnem-egipte-kotorye-vam-nuzhno-znat