Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При выключении выключателя замка

При выключении выключателя замка

Во всех домах на сегодняшний день есть электричество и свет. Наша группа разработчиков задумалась над тем, а почему не сделать так, чтобы свет при открывании двери автоматически включался? На данный вопрос было найдено решение: создать такой замок, который смог бы «управлять» светом. Данному устройству было дано название «Замок-выключатель».

Устройство изделия и принцип его работы

Устройство представляет из себя электрическую цепь, которая получает питание от внешнего источника (от обычной розетки). Главную работу в устройстве выполняет концевой выключатель рычаг с роликом. При соприкосновении с движущейся поверхностью, он переключается в нерабочее состояние. В результате этого ток перестает течь и свет от лампы гаснет. Обратная процедура совершается в точно таком же порядке.

Этапы разработки проекта

№1. Разработка схемы устройства. Этап завершен

Наш проект имеет следующий вид:

Image

В конечном итоге было решено заменить сенсор на концевой выключатель.

№2. Расчеты Этап завершен

Перед вычислениями составим список необходимых нам комплектующих:

  • Электрический патрон;
  • Энергосберегающая лампа;
  • Провода;
  • Электромагнитное реле с катушкой;
  • Концевой выключатель рычаг с роликом;
  • Разъем модульный

В нашем устройстве используется патрон электрический рассчитанный на на максимальный ток потребления лампочкой до 4 А (Ампер) и на напряжение сети до 250 В (Вольт) переменного тока. Для опытного образца используется энергосберегающая лампа с мощность потребления электроэнергии 15 Вт. Расчетная сила тока для такой лампы составляет около 0,07 А при напряжении электросети 220 В.

Основным элементом в нашем проекте является электромагнитное реле с катушкой. Его назначение состоит в следующем: замыкать или размыкать механические электрические контакты при подаче в обмотку реле электрического тока, порождающего магнитное поле. Реле рассчитано на силу тока, равную 5 А, и напряжение в 230 В. Так же используется специальный разъем, предназначенный для установки реле и соединения контактов, имеющий схожие характеристики. Ниже представлен принцип работы реле.

Image

Последним элементом нашего устройства является концевой выключатель рычаг с роликом. Функции данного устройства такие же как и у обычного выключателя. Рассчитан на силу тока в 10 А и напряжение сети до 250 В.

После расчетов необходимо составить электрическую схему нашего устройства.

а)QF — датчик с колесом ставится на дверь, чтобы закрыв дверь нажать на колесо.

б)HL — лампочка с патроном.

в)РП — реле с катушкой.

г)РП 1.1 — контакт реле.

Image

№3. Составление сметы Этап завершен

Image

№4. Сборка устройств Этап завершен

Последним этапом перед тестированием является сборка. С помощью специалистов была собрана первая опытная установка.

Image

Image

Image

Image

№5. Тестирование опытного образца Этап завершен

В результате выполненной работы были получены следующие результаты:

Image

Image

Как видно из фотографий опытный образец готов к использованию. Вся система регулируется с помощью рычага на концевом выключателе.

Разъединители. Устройство и работа. Применение и особенности

Разъединители — аппараты коммутации, служащие для выключения и включения цепи тока без потребителя, или с небольшой нагрузкой. Таким небольшим током может служить ток намагничивания трансформатора, либо другой ток не выше 15 ампер.

Также разъединители служат для образования разрыва цепи при выключении электрической сети. Это нужно для создания безопасности при проведении работ по ремонту электрооборудования. В этом случае разъединитель образует видимый разрыв между цепью рабочего оборудования и устройств, находящихся в ремонте.

Устройство

Razieediniteli 3

Конструкцию разъединителей можно изучить на примере аппарата коммутации с 3-мя полюсами, рубящего вида.

Он представляет собой находящиеся на одной раме три полюса. У всех полюсов есть по два контакта: подвижный и неподвижный. Подвижные виды клемм полюсов скреплены изоляторами с одним валом. Также вал соединен с рычагом механизма привода аппарата. При управлении механизмом разъединителя сразу включаются все три ножа одновременно.

Соединение контактов сделано жестким с помощью специальных пружин. Они нажимают на пластины из стали, придавливают ножи подвижного контакта к стационарному.

Во время короткого замыкания по разъединителю проходит большой ток, который приводит к его разрушению. Для решения этой проблемы в конструкцию разъединителя вмонтировали магнитный замок, который включает в себя 2 пластины, находящиеся по сторонам двигающегося контакта. Эти пластины намагничиваются от действия тока короткого замыкания, сильно притягиваются друг к другу, и создают дополнительную упругость между контактами.

В конструкции разъединителей не предусмотрено устройство для гашения электрической дуги, поэтому при включенной нагрузке выключать разъединитель запрещается. Для таких целей предназначены другие устройства, например, выключатели. Чтобы не произошло выключение цепи разъединителем при включенной нагрузке, в их конструкции предусмотрены механические блокираторы. Также для этих целей служат механические фиксаторы.

Требования к разъединителям
Такие требования нужны для обслуживания разъединителей электромонтером, либо другим обслуживающим персоналом:
  • Конструкция разъединителей выполняется такой, чтобы был виден разрыв цепи по классу напряжения.
  • Приводы должны быть оборудованы жесткого закрепления ножей в выключенном и включенном положении. Также должны быть хорошие упоры для ограничения поворота ножа больше положенного.
  • Разъединители должны быть приспособлены для любых погодных условий.
  • Изоляторы и тяги должны иметь достаточную прочность, не разрушаться при выполнении переключений.
  • Главные ножи разъединителей обязательно должны оснащаться блокировкой с ножами заземления, не допускающей одновременного включения.
Читайте так же:
Подрулевой выключатель пежо 308
Принцип действия и порядок выполнения переключений

В распредустройствах действия с разъединителями должны производиться только после того, как проверено отключенное состояние выключателя цепи.

Перед отключением разъединителя нужно снаружи осмотреть всю конструкцию. На разъединителях, блокирующих устройствах и их приводах не должно иметься повреждений, которые могли бы помешать выполнению операции выключения. Особо нужно осмотреть, нет ли шунтирующих перемычек для разъединителей.

Если обнаружены какие-либо дефекты и неисправности, то выключение разъединителя необходимо выполнять осторожно, с разрешения должностного лица, распорядившегося сделать переключение. При обнаружении трещин на изоляторах запрещается производить какие-либо операции с разъединителями.

При ручном механизме привода разъединитель нужно включать быстро и аккуратно, в конце хода не нужно допускать удара. Если во время включения появилась электрическая дуга, то ножи отводить обратно нельзя, так как размер дуги увеличится и перекроет междуфазное пространство, вызвав короткое замыкание. В любом случае операцию необходимо довести до завершения. Когда контакты замкнутся, то дуга исчезнет, и не создаст никаких проблем.

Обратную операцию по разъединению цепи производят не торопясь, с осторожностью. Сначала производят небольшое движение рычагом для проверки действия тяг, поломок изоляторов, люфтов в соединениях. Если при расцеплении цепи появляется дуга, то нужно сразу разъединитель вернуть обратно на свое место, выяснить причину. До выяснения переключения делать запрещается.

Выключение однополюсных разъединителей

Такие операции проводятся специальными штангами, в определенной последовательности, чтобы обеспечить максимальную защиту персонала. Представим такой случай, когда электромонтер начал выполнять отключение ошибочно, не отключив нагрузку.

Razieediniteli odnopoliusnye

С включенной нагрузке 1-й разъединитель выключать не опасно, так как сильная дуга не образуется. При расцеплении контактов может возникнуть только малое напряжение, с одной стороны разъединитель будет иметь напряжение источника, с другой будет одинаковая разность потенциалов, которая наводится работающими двигателями, а также конденсаторами, имеющимися в сети.

При выключении 2-го разъединителя может возникнуть мощная дуга. На 3-м разъединителе не будет большой мощности. Поэтому, как бы ни располагались разъединители, первым надо отключать средний разъединитель, далее верхний, затем нижний (при вертикальном расположении). Если расположение горизонтальное, то принцип тот же самый, только вместо верхнего и нижнего, нужно отключать правый и левый в любом порядке.

Если выключатели оснащены пружинами, то работать с разъединителями нужно, ослабив сначала пружины на выключателях, во избежание случайных срабатываний выключателей при операциях с разъединителями.

На линии 6-10 киловольт, где есть компенсация тока на заземление, перед тем как отключить ток намагничивания, сначала отключают реактор дугогашения, чтобы не было перенапряжений. Они могут возникнуть из-за неодновременного расцепления контактов фаз.

Особенности применения

Разъединители служат для видимого расцепления участка электрической цепи во время ремонта оборудования, создания безопасности, исключают подачу питания на ремонтный участок. Также расцепители можно применить для переключения питания электрическим током с одной цепи на другую.

По правилам разъединители могут включать и отключать:
  • Нейтрали трансформаторов до 220 киловольт.
  • Дугогасящие заземляющие реакторы, если нет замыкания на землю.
  • Тока намагничивания.
  • Подключение трансформаторов на холостом ходу до 750 кВА.
  • Тока заряда и замыкания на заземление воздушных линий питания.
  • Тока заряда шин, других подключений, удовлетворяющих требованиям нормативов.
  • Отключение токов уравнения до 70 ампер в кольцевых сетях, замыкание сети при отличии напряжений на клеммах не выше 5%.
Отключение уравнительных токов

Разъединители могут отключать, включать токи заряда воздушных и кабельных сетей, токи намагничивания, в том числе силовых, уравнивающие токи, а также слабые токи нагрузки. Это подтверждено директивными и регламентирующими документами. Уравнительный ток – это ток между участками электрической замкнутой сети, обусловленный разностью значений напряжений во время коммутации электрической связи, то есть, во время отключения или соединения.

В закрытых распредустройствах до 10 кВ разъединителями можно включать и выключать токи намагничивания силовых трансформаторов, токов заряда линий, замыкания на землю, не больше следующих величин:
  • При 6 киловольтах – ток 3,5 ампер, ток заряда 2,5 ампер, ток замыкания на землю 4 ампера.
  • При 10 киловольтах – ток намагничивания 3 ампера, ток заряда 2 ампера, замыкающий ток на землю 3 ампера.

Если между полюсами установлены перегородки из диэлектрического материала, то допускаемый ток при переключениях можно увеличить в 1,5 раза.

Разъединителями при напряжении от 6 до 10 киловольт можно включать и выключать токи уравнивания до 70 ампер, а также токи нагрузки линии до 15 ампер, если операция переключения проводится 3-полюсными разъединителями внешней установки с приводным механизмом.

Если в электрической цепи нет выключателя, то при напряжении сети до 10 кВ допускается производить операции с разъединителями при малых токах, которые намного меньше тока номинала устройств.

Читайте так же:
Устройство главный выключателя вов 25 4м

Чаще всего разъединители оснащают стационарными заземлителями. Это дает возможность не устанавливать переносные заземления на устройствах, которые требуют ремонта, а значит, не будет нарушения требований правил безопасности при установке заземлений.

Обеспечение безопасности

Во время выполнения переключений с помощью разъединителей под напряжением, электромонтер должен выбрать правильное место своего расположения возле привода, чтобы не получить травм при случайном падении изолятора и других деталей, а также для защиты от действия возможной электрической дуги.

Нельзя смотреть на контакты во время совершения операции. Но после операции нужно обязательно осмотреть состояние ножей разъединителей и стационарных видов ножей. Бывают случаи, когда ножи включились не до конца, либо не отключились ножи стационарные при отключении на отдельных фазах. Каждая фаза осматривается отдельно, даже если между ножами всех фаз есть механическая связь.

Диагностика выключателя (замка) зажигания

Одним из основных органов управления в автомобиле Лада Калина является выключатель зажигания, выполненный в виде замка. Помимо функции включения/выключения зажигания и запуска двигателя он выполняет функцию противоугонного устройства и дополнительно снабжен системой блокировки руля. Замена замка зажигания в Калине производится в сборе.

Положения выключателя (замка) зажигания и его работа в исправном состоянии

Выключатель зажигания в Калине имеет три положения. Нулевое положение («0») необходимо для вставки и извлечения ключа, а также разблокировки руля. Если ключ в замке отсутствует, то механизм блокировки рулевого колеса активирован – поворот влево или вправо приведет к его остановке в этом положении. Для снятия блокировки необходимо вставить ключ и слегка повернуть руль влево-вправо. В том случае, если ключ оставлен в замке, а водительская дверь открыта, раздается звуковой сигнал, оповещающий водителя о забытом ключе.

В положении I включается зажигание. При этом подается питание на электрооборудование автомобиля за исключением стартера. О его включении свидетельствуют горящие сигнальные лампы на приборной панели. Данное положение, как и нулевое, фиксированное. Положение II – нефиксированное – ключ в нем удерживается до включения стартера и запуска двигателя, а после отпускания возвращается в положение I. Если попытка запуска двигателя завершилась неудачей или он заглох во время движения, ключ перед повторным запуском необходимо вернуть в нулевое положение – до этого момент его поворот в положение II будет заблокирован.

Основные симптомы неисправности замка зажигания и его проверка

Выключатель зажигания содержит механическую часть, отвечающую за совмещение контактов при повороте, и электрическую, обеспечивающую замыкание необходимых цепей для питания электрооборудования и запуска двигателя. Нормальная работа замка описана выше. Если ключ не поворачивается, самостоятельно не возвращается из II положения в I или вращается свободно, при этом зажигание не включается или стартер не срабатывает – это в большинстве случаев свидетельствует о выходе из строя механизма или контактной группы.

Для проверки электрической части выключателя зажигания необходимо снять отрицательную клемму с аккумулятора, снять кожух рулевой колодки и отсоединить колодку контактной группы. При помощи мультиметра в режиме омметра или тестера с питаемой контрольной лампой проверить замыкание контактов выключателя, попеременно меняя положение ключа. Если вращение ключа невозможно, необходимо снять замок с рулевой колонки и разобрать его, проверив на наличие механических повреждений.

Спасибо за подписку!

Выключатель (замка) зажигания Лады

При подозрении на неисправность контактной группы замок зажигания можно проверить, не снимая его с автомобиля при помощи омметра или контрольной лампы с источником питания. Если ключ не перемещается в одно из положений, то для поиска проблемы необходимо снять замок с автомобиля и разобрать полностью.

Центральный замок ВАЗ-2110 устройство системы, схемы и ремонт

Система состоит из выключателей, приводов и соединительных проводов.

Диагностика обычно ограничена проверкой соединений проводов и приводов на наличие
мелких неисправностей, которые легко устранить.

Таблица подключения тестера
и проводимости главного блока выключателей системы центрального замка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Система центрального замка использует двусторонние
соленоиды для замыкания и отмыкания замков дверей. Выключатели замков
имеют два рабочих состояния: Замкнуто (Lock) и Открыто (Unlock). Эти
выключатели приводят в действие реле, которое в свою очередь подает
напряжение на соленоиды замков дверей. В зависимости от того, какой
сигнал посылается на реле, оно меняет свою полярность, позволяя обеим
частям цепи иметь положительное или отрицательное напряжение.
2. Всегда, прежде всего, проверяйте защиту электрической
цепи. На некоторых автомобилях используются вместе автоматические
выключатели и предохранители.
3. Переключите выключатели в оба положения
(Lock и Unlock) при выключенном двигателе. Прислушайтесь к слабому
щелчку срабатывающего реле.
4. Если вы не услышите щелчка, проверьте присутствие
напряжения на выключателях. Если напряжение присутствует, проверьте
провода между блоком предохранителей и выключателями на наличие коротких
замыканий или разрывов.
5. Если напряжение присутствует, но щелчка не
слышно, проверьте выключатель на проводимость тока. Замените выключатель,
если он не проводит ток ни в одном из положений (см. табл.
Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей системы
центрального замка).
6. Если выключатель проводит ток, но реле не
щелкает, проверьте провода между выключателем и реле. Восстановите
соединение, если в цепи есть разрыв.
7. Если реле получает питание от выключателя,
но не посылает его на соленоиды, проверьте надежность заземления корпуса
реле. Если заземление корпуса реле в порядке, замените реле.
8. Если работают соленоиды всех замков, кроме
одного, снимите панель отделки с той двери (см. подраздел
11.12) и проверьте наличие напряжения на соленоиде при
включении/ выключении выключателя замка. На одном из проводов должно
быть напряжение, когда выключатель находится в положении замкнуто;
второй провод должен быть под напряжением, когда выключатель находится
в положении отомкнуто.
9. Если на неработающем соленоиде присутствует
напряжение, замените его.
10. Если на неработающем соленоиде отсутствует
напряжение, проверьте провод между соленоидом и реле на наличие разрыва.
Предупреждение

Зачастую провода
ломаются в той части жгута проводов, который расположен между кузовом
и дверью (постоянное открытие и закрытие двери приводит к накоплению
в проводах усталости и, в конечном счете, к разрыву проводов).

Реле центрального замка ВАЗ 2112 где находится

Уважаемые посетители сайта “Автомобили”! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику “Реле центрального замка ВАЗ 2112 где находится”, для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.

к коричневому и синему проводу в блоке цз идет как? куда чисто белый и куда бело-черный?

купил себе примерно такой же блок начал подключать провода которые идут на приводы замков начинают плавится в чем может быть причина может кто знает? помогите плиз

А ты не пробовал родной блок убрать а вместо него поставить эту приблуду?Зачем тебе их 2?

Братан Китай ruS во первых подпись на канал, и желаю тебе удачи и процветания каналаИ хотел бы узнать после подключения как на видео все норм работало?От ключа тоже цз работал?

Отличное видеовсе ясно и понятно очень помогло, спасибо

Поставил тоже, по твоей схеме. Смотри когда ты на штатном блоке управления цз провода подключаешь на открытие закрытие попробуй один из них припаять, а другим коротить. у меня получалось при каждом контакте срабатывал цз. по этому когда нажимаешь закрыть уже в закрытом положении она открывается. Пробовал кстати подключать напрямую, те. плюс с прикуривателя минус с корпуса двери, провода на актуатор сразу. Вот тогда все работало как часики, при закрытом положении, нажимаешь на брелке закрыть, и ничего не происходит. Но пришлось отказаться от такого варианта ибо провода из двери тащить сплошное мучение. Твоя схема работает, но что-то страшновато, боюсь коротнет вся эта китайская приблуда, и будет фаер шоу

почему с ключа открыть неможешь?

Могу , но только водительскую и пассажирскую с ключа, функция родного цз отсутствует

можно ли подключить в сеть 24в?

Инструкция по установке

Схема подключения системы

Установка центрального замка в свой автомобиль осуществляется таким образом:

Сначала нужно отключит АКБ и демонтировать обшивку дверей авто и произвести демонтаж стеклоподъемников. Сделав это, вам необходимо выбрать место для монтажа активатора

Монтаж этого элемента производится в любом положении, важно, чтобы для работы устройства было много места, чтобы свободно могла проходить тяга. Также следует учитывать, что тяга должна быть подключена наиболее удобно.
Крепить активатор нужно на наиболее ровной поверхности

Если вы допустите даже небольшой перекос, который может случиться в результате фиксации устройства на неровной поверхности, это может вызвать затруднения в работе валов шестерен. При монтаже устройства нужно будет применять шайбы либо втулки, это позволит обеспечить выравнивание поверхности. В том случае, если элемент попадает в отверстие в металле двери, в комплекте к активатору должна идти специальная пластина, используйте ее.
Поскольку конструкция у дверей «десяток» своеобразная, саму тягу перед установкой необходимо правильно согнуть. Сам угол сгиба должен быть минимальным и желательно — наиболее четким. В том случае, если угол будет приближен к самой дуге либо расстояние от тяги до фиксатора элемента будет слишком большим, в работе ЦЗ возникнут проблемы. Система будет не увеличивать мощность для перемещения тяги, а отдавать это усилие на то, чтобы преодолеть изгиб дуги.
Поле установки этого элемента производится укладка проводов от каждой двери к тому месту, где будет установлен блок управления. Провода необходимо укладывать в нижней части дверей, чтобы они не подвергались воздействию со стороны стеклоподъемников и других движущихся компонентов кузова. В местах соединения провода нужно хорошо изолировать, в противном случае влага может спровоцировать замыкание системы. Для укладки проводки между дверями и кузовом есть специальные резиновые гофры — провода нужно провести через них. При прокладке проводов в двери убедитесь, что при закрывании их не переломает.
Следующим этапом будет установка блока. Как правило, блок ставится либо за центральной консолью, либо в двери авто. Нужно учитывать, что блок должен находиться в труднодоступном месте для злоумышленника, но при этом это место должно быть сухим и защищенным от влаги. Поэтому, если вы решили ставить блок ЦЗ в дверь, то внизу его ставить ни в коем случае нельзя, поскольку здесь обычно скапливается влага и грязь. Через какое-то время эксплуатации эти факторы приведут к тому, что блок не сможет нормально работать
Также при установке блока обратите внимание на то, что его работе не должны мешать стеклоподъемники, да и сам блок не должен мешать им.
После установки блока производится подключение проводки, для этого используется схема подключения центрального замка ВАЗ 2110, которая должна идти в комплекте с системой. После подключения проверьте, правильно ли работает ЦЗ
Если соленоиду будет не хватить усилия для открытия тяг, нужно найти причину и избавиться от неисправности (автор видео — канал ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Принципиальная работа центрального замка

  • Разблокировка производится путем открывания ключом замка водительской двери.
  • В конструкции предусмотрено производить разблокировку остальных дверей пассажирами по своему усмотрению.

Центральный замок не закрывает двери

  • Каждая дверь ваз обеспечена отдельно смонтированными моторедукторами, с подсоединением к тягам блокировки.
  • Редуктор состоит из электродвигателя с постоянным током, а возбуждение производится постоянными магнитами с приводом в действие шестерен рейки.
  • В конструкции моторедуктора с водительской стороны предусмотрен переключатель, который срабатывает при нажатии фиксатора блокировки или от поворота ключа в замке двери.
  • При замыкании контактов включателя сигнал поступает на электронный блок управления и происходит включение в работу всех расположенных в дверях моторедукторов.
  • Они приводят в действие тяги, которые в свою очередь производят рычагами блокировку/разблокировку дверей.
  • Конструкция блока управления предусматривает автоматическую разблокировку всех замков дверей во время дорожно-транспортного происшествия (удара об препятствие).

Причины выхода из строя и их исправление

Если центральный замок вышел из строя, не работает, надо провести проверку:

  • предохранителя(см. Ваз 2110: как проводится замена предохранителей);
  • проводов, разъемов;
  • центрального блока управления;
  • работу моторедукторов.

Примечание: вышедший из строя блок управления и моторедукторы ремонту не подлежат, поэтому их необходимо заменить новыми агрегатами.

  • При поломке центрального замка необходимо сразу производить его ремонт.
  • Причину выхода его из строя выявить не сложно и провести ремонт самостоятельно во многих случаях не составит большого затруднения.
  • При выявлении причин более конструктивного характера, необходимо проводить замену его деталей в сборе.

Полная конструкция центрального замка состоит из:

  • активатор – электропривод;
  • электрических клемм проводов;
  • тяг приводов.

Подключение центрального замка

Поломка замка чаще всего объясняется выходом из строя мелких деталей. Электропривод устанавливается от различных поставщиков. Детали могут нести в себе небольшие отличия в прилагаемых усилиях и особенностях конструкций. Но работа, производимая ими, не несет больших отличий.

Центральный замок на ВАЗ 2110

Центральный замок ваз 2110.

Установка главного реле центрального замка.

Установка центрального замка на ваз 2104.

Сколько стоит редуктор заднего моста на ваз 2106.

кнопки центрального замка на ваз 2110.

При установке центрального замка на ВАЗ 2106, можно пойти двумя путями.

Центральный замок ваз 2110 фото.

Центрального замка ваз 2110.

Центральный замок не закрывает все двери ваз 2110.

Центральный замок ваз 2110.

Центральный замок не закрывает двери.

Центральный замок ваз 2110.

Ваз 2111 ремонт центрального замка эл схема.

…приоровских регулировка электрозеркал, управление центральным замком, по…

…при этом не тянуть новые провода из всех дверей.Машина ваз2114 2005…

Центральный замок ваз 2109.

дополнительный активатор центрального замка ВАЗ 2110.

Центральный замок состоит из входных датчиков, блока управления и исполните…

Центральный замок ваз 2110 своими руками.

Сигнализация и Центральный замок, Как все это поставить без особых хлопот.

Схема установки центральных замков на ваз 2107.

Как поменять салонный фильтр на полПочему нельзя оставлять ребенка одного в…

5. Ключом TORX Т40 отворачиваем два винта крепления замка.

Центральный замок ваз 2110.

Схема замок ваз.

Установка центрального замка своими руками.

Установка центрального замка.

Заклинил центральный замок задних дверей ваз 2110.

Схема: 6 – Блок предохранителей/реле; 102 – Переключатель дверного замка; 1…

Замена замка зажигания на ВАЗ-2110.

Центральный замок ваз 2110 открывается и закрывается.

Электроприводы замков дверей.

ставьте на водительскую дверь пятипроводной актуатор, хотите допкнопкой – с…

Электроприводы замков дверей.

Скажу сразу, что если у вас новые дверные замки(механизмы) то проблем с уст…

Контакты на кнопки птф ваз 2110.

Замена включателя дверного замка.

Блок управления ЦЗ находиться в центральной консоли,там где контроллер,в от…

Установка кнопки центрального замка на Ваз 2110.

Центральный замок на ваз 2107 своими руками.

как открыть дверь ваз2112 заклинил замок.

центральный замок схема ваз 2110.

кнопки показана на схеме… центральный замок уже закрыт).

На Украину не будут поставляться. перестал работать центральный замок.

схема блока предохранителей ваз-2110.

20 августа 2003 По электрической схеме цепи центрального замка защищены пре…

установка центрального замка своими.

Блок центрального замка ВАЗ 2110.

Lada 2115 230 жемчуг.

печки ваз 2110 – Автоспорт, ремонт автомобилей, тюнинг.

Реле центрального замка на ВАЗ 2108-2110 8 выходов, model: 21093-6512010-01…

Почему все выключатели и автоматы включаются вверх, а отключаются вниз?

Вы замечали, что большинство выключателей света и защитных автоматов в электрощитке включают питание вверх, а отключают вниз? Сделано это не просто так – тому есть логическое объяснение.

Почему все выключатели и автоматы включаются вверх, а отключаются вниз?

Если электрикой в вашем доме занимался профессионал, то клавиши всех выключателей должны работать следующим образом: при нажатии на верхнюю часть — подавать питание, на нижнюю — выключать. Так же работают рубильники и автоматы в электрощитовой и на подстанции: при движении вверх соединяют цепь, вниз — разъединяют. Почему их устанавливают таким образом? Объясняем две причины подобного решения.

Причина первая: требование ПУЭ

В ПУЭ п. 4.1.9 сказано: «Аппараты рубящего типа должны устанавливаться так, чтобы они не могли замкнуть цепь самопроизвольно, под действием силы тяжести. Их подвижные токоведущие части в отключенном положении, как правило, не должны быть под напряжением».

Обратите внимание, что согласн&.

Приведем пример из жизни. Электрики на подстанции делали ревизию аппаратов защиты в РУ 0,4 кВ. Для обесточивания электроэнергии они отключили разъединитель, подающий напряжение на подстанцию в 10 кВ. Разъединитель отключался сверху вниз и для надежности запирался на замок. В процессе работы с опоры, где находился разъединитель, упал высоковольтный изолятор и ударил по рубильнику. Если бы при выключении он находился в верхнем положении, то от удара мог бы включиться (опустился бы вниз), и электрики попали бы под напряжение. К счастью этого не произошло, так как рубильник был установлен в согласии с требованиями ПУЭ.

Добавим также, что в автоматах защиты чтобы поднять кнопку вверх, необходимо приложить усилие, так как внутри стоит жесткая пружина. А вот для отключения вниз, достаточно немного надавить и кнопка отстреливает сама.

Причина вторая: технически грамотный монтаж

Все автоматические выключатели изготовлены таким образом, чтобы сверху подходило питание, а снизу подключалась ветка потребителя. Многие производители устанавливают специальные флажки или маркируют стрелочками направления, в которых должен включаться и отключаться рубильник. Во включенном положении красный флажок, а в отключенном зеленый. Пример вы можете видеть на картинке ниже.

У определенных моделей выключателей на свет, которые монтируются в квартирах, в отключенном положении горит красный светодиод, а во включенном нет. Такое решение весьма удачно, так как в темноте видно, где расположен выключатель. У таких одноклавишных и двухклавишных выключателей также отключение происходит кнопкой вниз, а включение кнопкой вверх.

Интересен тот факт, что производители кнопочных автоматов также ставят верхнюю кнопку на пуск, а нижнюю на отключение, хотя сила тяжести здесь не может никоим образом самопроизвольно запустить устройство. Обратите внимание на автомат АП50Б 2МТ: у него верхняя белая кнопка на включение, а нижняя красная на отключение питания.

Учитывая, что у всех производителей есть единая система обозначения состояния рубильника (красные/зеленые флажки или верхняя/нижняя кнопка), то не должен ли и монтаж выполняться по единой схеме? Можно сказать, что правильная установка (включение — вверх, отключение — вниз) — это признак хорошего тона среди электриков. Ведь стоит помнить, что кому-то в будущем придется делать ревизию аппаратов защиты и выключателей, и было бы хорошо, если бы изначально все было установлено правильно. Также и в доме: если все выключатели будут установлены как попало в разнобой, то это будет уже не комильфо.

Вывод

Если электрик соблюдает правила ПУЭ, в частности п. 4.1.9, и уважает своих клиентов и коллег, он установит выключатель или рубильник правильно, т.е. включение — вверх, отключение — вниз. Всегда проверяйте это перед тем, как принимать работу у электромонтера. К сожалению, не все электрики добросовестно выполняют свою работу. Узнайте, как опытные электрики могут обманывать своих клиентов.

Кстати, начинающим электрикам будут интересны такие темы:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector