Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

19. Установка фаркопа. Часть 3. Электрика…

19. Установка фаркопа. Часть 3. Электрика…

Подключение розетки фаркопа к бортовой сети решил сделать на реле.
Это позволяет отвязаться от бортовой сети в плане нагрузки и протащить внутрь прицепа побольше электричества.
От монтажного блока под капотом, через дополнительный предохранитель, проложен провод в салон. 6 мм.кв.

Под обшивкой порога, вдоль штатной проводки он дотащен до багажника.
От розетки фаркопа в багажник также проложены Толстые провода. Минус и "габариты". Силовое питание прицепа проложил по цепи габаритов. Так можно заряжать, скажем, аккумулятор в прицепе на ходу, питать холодильник.

Для работы понадобится помощник, чай и печеньки.

Обеспечиваем доступ в багажник. Да, для этого лучше всего вынуть все вещи.
Ну ладно, не все. Все ж всё равно не вытащить.

Снимаем накладку колонок. Она на защёлках. Откручиваем кучу саморезов и один болт торкс под крышкой спереди. У спинки заднего сиденья.

Минус и плюс от розетки помечены термоусадкой.
Находим жгут проводов без разъёма, он идёт к фонарям. К нужным проводам цепляем кусочки провода на управление релюшками. Я использовал штатные цвета для фаркопа из его кабелей и подписал их через прозрачную термоусадку.

От правого борта притащил правый поворот.

Общего вида размещения реле что-то не получилось сделать. Может потом дополню, когда буду ставить доп. Розетку для приборов в багажнике.
Минус прикрутил к кузову.
Силовой плюс через реле пустил на цепи габаритов в розетке.

При загорании ламп в фонарях срабатывает реле и подаёт напряжение от аккумулятора на розетку фаркопа.
Нагрузка на штатную сеть лишь обмотка реле, +0,2 А.
Тогда как через неё я могу потребить теперь и 10 и 20 ампер.

В правую обшивку багажника поставил дополнительный светильник.
Вместо лампы — светодиод большой и плоский.
Почему такой?
Ну так вышло…)))
Выглядит вообще штатно. Горит от габаритов правого борта. Освещает всё пространство при откинутой крышке багажника. А не только груз.

Ещё будут фонари в распашную дверь.
Но чуть позже. Жгут там отдельный. Плюс постоянный уже имеется — шикарно сделаем без габаритов.

FIAT Doblo 2015, двигатель бензиновый 1.4 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 17

Вопрос не по теме. Как поступили с "покалеченным" зеркалом? Замена? Ремонт? Цена?

Хм.))
А почему не в той теме?))
Зеркало пока на месте. Буду менять зерк. элемент. У меня были вроде старые, найти надо.
Сейчас я в поездке с домом, в отпуске.

Отпуск, это хорошо. Нормальной погоды и чтоб без поломок. Удачи.

Есть и то и другое.))
Всё отлично. Чуть позже начну постить.

Идея с релюшками хорошая, но вот подсоединение к штатной проводке очень спорное. Данные соединители очень хреновые, они перебивают штатный провод который через время начинает окисляться и сгнивать…плюс есть вероятность его обрыва от вибрации. С таким серьезным подходом к установке фаркопа, этот пункт я как электрик считаю халтурой (без обид. конструктивная критика). Самый простой и надежный вариант был бы это разрезать штатный провод, присоединить ответвление и пропаять все это дело. сверху надеть термоусадку или изоленту. Второй вариант это сделать клеммный разъем, в автомагазинах 8 контактный разьем стоит 100 р + дополнительные клеммы рублем 50, все это хорошенько обжать и будет счастье. Я использую специальные термоусаживаемые гильзы с припоем, вставляется провод с двух сторон, подогревается, внутри расплавляется олово спаивая провода, сверху усаживается трубочка, кто то говорит что нагрузку не держат, я проверял на противотуманках, спаянный таким способом провод держит нагрузку 55 Вт галогеновой ламы уже 2 года без всяких проблем. Могли бы в группу написать, мы бы поделились опытом.

Читайте так же:
Рамка для розетки ip44

Дефицит времени в день выезда заставил применить идущие в комплекте коннекторы. Буду делать ещё свет, припаяю в термоусадку по месту "разреза".

просто спаяйте и в термоусаживаемый клеевой кебрик. и никакой влаги небудет.
термоусадочная трубка с клеевым слоем это наверно самое лучшее что придумали при такой работе.

Дефицит времени в день выезда заставил применить идущие в комплекте коннекторы. Буду делать ещё свет, припаяю в термоусадку по месту "разреза".

Не надо резать, написал выше.

Идея с релюшками хорошая, но вот подсоединение к штатной проводке очень спорное. Данные соединители очень хреновые, они перебивают штатный провод который через время начинает окисляться и сгнивать…плюс есть вероятность его обрыва от вибрации. С таким серьезным подходом к установке фаркопа, этот пункт я как электрик считаю халтурой (без обид. конструктивная критика). Самый простой и надежный вариант был бы это разрезать штатный провод, присоединить ответвление и пропаять все это дело. сверху надеть термоусадку или изоленту. Второй вариант это сделать клеммный разъем, в автомагазинах 8 контактный разьем стоит 100 р + дополнительные клеммы рублем 50, все это хорошенько обжать и будет счастье. Я использую специальные термоусаживаемые гильзы с припоем, вставляется провод с двух сторон, подогревается, внутри расплавляется олово спаивая провода, сверху усаживается трубочка, кто то говорит что нагрузку не держат, я проверял на противотуманках, спаянный таким способом провод держит нагрузку 55 Вт галогеновой ламы уже 2 года без всяких проблем. Могли бы в группу написать, мы бы поделились опытом.

Так много буков, для человека который в курсе всех дел электрических и не только.Зачем нужен совет, когда уже работа сделана? Константин, просто показал свой вариант, ну а как делать — это решает каждый сам для себя.

Потому что после таких вариантов машины и загораются, принося опасность всем окружающим. По вашему надо хлопать в ладоши и радоваться, вместо того что бы подсказать человеку и указать конструктивно на ошибки. Для этого этот сайт и существует, что бы делиться опытом!

Я с Вами в спор не вступаю. Только мне не понятно, почему Вы решили, что именно Ваши доводы имеют место быть? Человек очень давно на Драйве, много наработок. Лично мне его вариант, является самым оптимальным в данном случае. А сгореть может и абсолютно новое авто. Как говорят — С с дуру можно и "хрен" сломать. Но тут не тот случай.Удачи.

Я считаю свои доводы правильными, потому что являюсь электриком и имею достаточный опыт в авто электрике. Вы вольны делать как хотите, но прежде чем что то сделать изучите матчасть, не дураки её пишут.

Может быть. Но я не в курсе.

Идея с релюшками хорошая, но вот подсоединение к штатной проводке очень спорное. Данные соединители очень хреновые, они перебивают штатный провод который через время начинает окисляться и сгнивать…плюс есть вероятность его обрыва от вибрации. С таким серьезным подходом к установке фаркопа, этот пункт я как электрик считаю халтурой (без обид. конструктивная критика). Самый простой и надежный вариант был бы это разрезать штатный провод, присоединить ответвление и пропаять все это дело. сверху надеть термоусадку или изоленту. Второй вариант это сделать клеммный разъем, в автомагазинах 8 контактный разьем стоит 100 р + дополнительные клеммы рублем 50, все это хорошенько обжать и будет счастье. Я использую специальные термоусаживаемые гильзы с припоем, вставляется провод с двух сторон, подогревается, внутри расплавляется олово спаивая провода, сверху усаживается трубочка, кто то говорит что нагрузку не держат, я проверял на противотуманках, спаянный таким способом провод держит нагрузку 55 Вт галогеновой ламы уже 2 года без всяких проблем. Могли бы в группу написать, мы бы поделились опытом.

Читайте так же:
Провода шлейфы для розеток какое сечение

Не надо резать.
Сразу видно вы человек далёкий от электрики…
Самый лучший способ, это снять изоляцию с провода, разделить жилы на две части, вставить приращиваемый провод в отверстие и обмотать проводом вокруг основного, можно пропаять при желании.

Подключение фаркопа от А до Я: пособие для начинающего автолюбителя

Фаркоп является одним из наиболее важных элементов автомобиля, если машина используется для транспортировки габаритных грузов в прицепе. Но покупая прицеп, многие автомобилисты сталкиваются с вопросом подключения фаркопа своими руками, об этом мы расскажем ниже. Вы сможете узнать, какова схема подключения прицепа и распиновка розетки фаркопа. Также научитесь правильно подключать устройство.

Установка

Монтаж фаркопа осуществляется в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму. Проводку транспортного средства обесточить, для этого отключить АКБ.
  2. Уберите все, что есть в багажнике. Речь идет не только о личных вещах, но и ремкомплекте, запасном колесе. Также следует снять обивку, отсоединив все клипсы.
  3. Фаркоп подставить к месту монтажа. Зафиксируйте устройство, правильно отметьте места, в которые будут устанавливаться крепежные элементы.
  4. Далее, необходимо просверлить отверстия везде, где будут установлены крепежи. Чтобы избежать возможных неисправностей в будущем, отверстия для крепежных компонентов необходимо обработать антикоррозийным средством. Это поможет увеличить ресурс эксплуатации.
  5. Используя болты и шайбы, установите их в отверстия и хорошо затяните, для этого применяя соответствующий ключ.
  6. Затем, необходимо сделать еще два отверстия внутри багажника и снизу лонжерона, в процессе работы используйте усиливающие накладки. Это позволит не только усилить крепление, но и будет способствовать снятию нагрузки с кузова.
  7. Далее, вставляются болты и устанавливаются накладки. Завершающим этапом будет монтаж электрической части. Чтобы все сделать правильно, рекомендуем прислушаться к советам, о которых узнаете ниже. Выберите один из двух методов. Подробнее об установке фаркопа сможете узнать из видео ниже.

Как подключить розетку фаркопа?

Для правильного подключения прицепа легкового автомобиля и вилки фаркопа на 7 или 13 коннекторов, следует разобраться, по какой схеме будете подключать. Подключение фаркопа в домашних условиях осуществляется в соответствии с одной из двух схем — стандартной или универсальной. Стандартный вариант подключения смарт розетки на 13 или 7 коннекторов к проводке электрики будет актуален, если на устройстве и прицепе автомобиля расположены определенные разъемы. Благодаря контактам разъемов возможно соединение, тогда автолюбитель может произвести все работы при отсутствии схемы подключения прицепа.

Читайте так же:
Умная розетка isocket gsm 707 инструкция по применению

Описание коннекторов в розетке для монтажа проводки фаркопа

Суть действий будет заключаться в том, чтобы правильно подсоединить контакты смарт розетки на 7 или 13 коннекторов с гнездом. Часто распиновка розетки фаркопа и согласование указывается в сервисной книжке к машине. Но если при подключении разъемов смарт розетки на 7 или 13 контактов для правильного согласования с прицепом необходимо вносить изменения в схему электрики проводки, то этот способ будет не актуален. Автолюбителям приходится использовать универсальный метод, поэтому готовы помочь разобраться в каждом из них.

Стандартный метод

В большинстве старых отечественных авто не предусматривается блок управления и согласования. Автолюбителю можно подключить смарт розетку на 7 или 13 контактов к электрике благодаря использованию имеющейся проводки. В этом случае человек избавляет себя от необходимости применять какие-либо разветвители. То есть, по сути, подключение фаркопа сводится к тому, чтобы соединить проводку с электрикой авто, чтобы на прицепе правильно работала оптика.

Стандартная схема монтажа фаркопа

В этом случае первое, что следует произвести — это изучить схему подключения смарт розетки на 7 или 13 контактов к блоку согласования. Приобретенная розетка подключается так, чтобы контакты были подсоединены к колодке жгута задней оптики автомобиля. Для этого используются соответствующие разъемы.

При диагностике задней оптики можете выявить специальное небольшое окошко. Некоторые производители оснащают корпусы оптики дополнительными разъемами, чтобы при необходимости автомобилист не столкнулся с проблемой замены лампочки. Но будьте готовы к тому, что после работ останется еще один проводок, потребуется с его помощью второй поворотник к прицепу автомобиля.

Как решить такую проблему правильно:

  1. Проблему можно решить методом подключения к объемным клипсам.
  2. Перед началом работ сам проводок следует прочистить от изоляции, после чего подключить его к кабелю, идущим из разъема смарт розетки на 7 или 13 контактов. Для надежного подключения провода электрики авто прицепа необходимо будет припаять.

Если ремонтные работы будут проводиться таким образом, то заранее желательно подготовить схему электрики в машине. Тем более, если впервые занимаетесь такими работами, то схема в любом случае понадобиться, иначе вероятность того, что что-то сделаете неправильно, очень велика. Поэтому при выполнении работ по монтажу смарт розетки на 7 или 13 контактов (такие устройства наиболее популярны), ориентируйтесь на данные, указанные в схеме. Подробная схема подключения разъемов указана на фото и видео.

Универсальный метод

Если являетесь владельцем современного транспортного средства, то подключение розетки фаркопа осуществляется другим, универсальным методом. Все потому, что новые авто оборудуются более сложной электрической проводкой, поэтому метод монтажа без использования блока согласования не подойдет. Блок согласования выполняет важную роль при монтаже, одной из основных опций устройства является регулярный мониторинг состояния задних фонарей. Когда блок согласования выявит, что норма потребления тока повысится, он предупредит автомобилиста о появившейся ошибке.

Универсальный способ подключения проводки

Именно поэтому большинство специалистов рекомендуют использовать при монтаже блок согласования. Его подсоединение актуально и в том случае, если потребуется осуществить правильную настройку передачи сигналов управления с использованием специальной мультиплексной шины.

Итак, как осуществляется монтаж:

  1. Автолюбителю необходимо осуществить монтаж блока согласования, как понимаете, к проводке машины. Следует правильно подсоединить разъемы, если есть схема — то используйте ее. Затем активируйте работу блока согласования, при включении заметите, что на заднюю оптику автомобиля начнут поступать соответствующие сигналы. После этих действий блок управления будет не в состоянии распознать подключенное устройство согласования. Соответственно, сможете без проблем подключить фаркоп.
  2. Бывает, что разъемы в прицепе и на блоке согласования не соответствуют друг другу. В этом случае заметите, что разъемы имеют разные контакты, такое бывает, поскольку производителей прицепов, использующие разные технологии при производстве, сегодня достаточно. Если это так, и у вас нет опыта в работе с электрикой в автомобиле, рекомендуем обратиться к мастерам. В противном случае на руках должна быть не только схема подключения и распиновка, но должны понимать, что делаете. Многие автолюбители, понимая, что к чему подключается, могут решить данный вопрос без помощи специалистов, но экспериментировать с методами решения такой проблемы не советуем. По аналогичной схеме осуществляется монтаж грузовых прицепов.
Читайте так же:
Розетка ip68 для чего

Помните, что монтаж части электрической важен, от этого зависит безопасность на дороге. Иначе можете не только получить штраф от ДПС, но и стать причиной аварии. Ведь автолюбители часто ориентируются о необходимости торможения и остановки на дороге благодаря задней оптики на других авто. После монтажа и в целом перед каждой поездкой необходимо убеждаться в работоспособности оптики на прицепе.

ТСУ FIAT DOBLO (223) 2001 — 2010

  • View the full image
  • View the full image

Фаркоп «Leader»
FIAT DOBLO 2001- 2010 г.в.
Артикул F203-A(съемный шар тип A)

Вниманию покупателей
В стоимость ТСУ для иномарок НЕ входит комплект электропроводки!

С этим товаром покупают:

КОМПЛЕКТ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ К ТСУ 1,8м

Конструкция фаркопа «Leader» представляет собой разборный вариант, что позволяет экономить место при складировании , транспортировке и облегчает процесс монтажа.
Фаркоп «Leader» легко устанавливается на штатные отверстия автомобиля , предусмотренные заводом-изготовителем. Для усиления конструкции , необходимо просверлить по одному дополнительному отверстию в лонжеронах автомобиля. Снятие и подрезка бампера необходима. Фаркоп «Leader» укомплектован всем необходимым для установки на автомобиль ( семиконтактной розеткой , монтажными прово-дами, крепежом , защитным колпачком и паспортом) и упакован в термо-усадочную пленку. Для окраски фаркопа «Leader» используется полимерно-порошковая краска с повышенной износоустойчивостью.
Грузоподъемность фаркопа «Leader» рассчитывается теоретически и подтверждается динамическими испытаниями , проводимыми по ГОСТ Р 41.55-2005 (приложение 7) в аккредитованной сертифицированной испытательной лаборатории. Максимальная масса буксируемого прицепа 1200 кг. при статической вертикальной нагрузке на шар 75 кг.(сертификат соответствия).
Конструкция фаркопа «Leader» позволяет при необходимости легко демонтировать шар. Фаркоп становится незаметным и позволяет сохранить красоту линий автомобиля.

Тип соединения:шаровой
Диаметр сцепного шара:50 мм
Вертикальная нагрузка на шар:не более 75 кг
Допустимая полная масса прицепа:не более 1200 кг
Масса ТСУ:18.2 кг
Утилизация усилителя бампера:да
Сверление кузова / лонжеронов:2 отв
Демонтаж бампера:да
Вырез бампера:да

Файлы для скачивания

  • паспорт ст.2
  • паспорт ст.1
  • вырез

Фаркоп «Leader» устанавливается в штатные места автомобиля, предусмотренные заводом-изготовителем. В комплекте с фаркопом поставляется крепеж, защитный колпачок на шар, паспорт, гарантийный талон. Фаркоп окрашен полимерно-порошковой краской, что обеспечивает максимальную продолжительность эксплуатации. Конструкция фаркопа «Leader» позволяет при необходимости легко демонтировать шар, что позволяет конструкции оставаться незаметной и сохраняет внешний вид автомобиля без изменений.

Все фаркопы имеют сертификат соответствия.

Срок гарантии 12 месяцев со дня продажи в торговой сети, при условии монтажа в сертифицированном центре и соблюдения правил эксплуатации, технического обслуживания указанных в паспорте.

Читайте так же:
Розетки для подключения проекторов

Технические характеристики подтверждаются аккредитованной, испытательной лабораторией по ГОСТ Р 41.55-2005.

В нашей компании вы можете произвести монтаж данного фаркопа, работу выполняют специалисты на сертифицированной СТО.

Для владельцев автомобилей на «гарантии» выдаем соответствующие документы для сохранения гарантийных обязательств Вашего автомобиля.

При необходимости оказываем услуги в подготовке пакета документов для регистрации внесения изменений в конструкцию транспортного средства в ГИБДД.

(Avtos)Fiat Doblo (2001-2014)

Устройство тягово-сцепное (ТСУ) предназначено для шарнирной сцепки автомобиля с буксирным прицепом. Для обеспечения сцепки автомобиля с прицепами различных марок присоединительные элементы ТСУ стандартизированы в соответствии с ОСТ 37.001.096-84. Изготовитель постоянно совершенствует ТСУ, поэтому некоторые конструктивные изменения могут быть не отражены в настоящем руководстве.

1 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1.1 Не допускается буксировка прицепа полной массой более 1200 кг, скорость автопоезда не должна превышать 80 км/час.

1.2 Вертикальная статическая нагрузка на сцепной шар не более 490 Н (50 кгс)

1.3 Работу по монтажу ТСУ рекомендуется проводить в условиях СТО.

1.4 При каждом ТО необходимо производить подтяжку резьбовых соединений.

1.5 Изготовитель не несет ответственности за безопасность и надежность работы ТСУ при изменении потребителем его конструкции и при нарушении правил его эксплуатации.

2 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Диаметр сцепного шара

Вертикальная нагрузка на шар, не более

Полная масса буксируемого прицепа, не более

Масса ТСУ, не более

3 КОМПЛЕКТ ПОСТАВКИ

Кронштейн дополнительный правый.

Кронштейн дополнительный левый.

Подрозетник в сборе.

Шайба Ø12 увеличенная.

Шайба пружинная Ø10Н.

Шайба пружинная Ø12Н.

Шайба Ø8 увеличенная.

Шайба пружинная Ø8Н.

Шайба пружинная Ø16Н.

Болт М12х70×1.25 .88.

Гайка М12 (самостопор.).

Розетка ПС300А в сборе.

Жгут эл. проводов.

Подкладка на розетку.

4 УСТАНОВКА ТСУ НА АВТОМОБИЛЬ

Автомобиль оборудуется ТСУ в следующем порядке:

— Установить автомобиль на подъёмник или смотровую яму, приняв все необходимые меры обеспечения безопасности выполняемых работ.

— Демонтировать бампер и металлический усилитель (в дальнейшем не используется).

— Установите “дополнительные кронштейны” с помощью крепёжных элементов (поз. 8-16).

ВНИМАНИЕ. Установка ТСУ без дистанционных втулок поз.8 может привести к деформации лонжеронов автомобиля при монтаже и их разрушению при эксплуатации;

— На месте усилителя бампера установите кронштейны (поз. 2,3).

— На крепёжные элементы (поз.21-23) установите ТСУ FIAT Doblo.

— Произвести затяжку болтов и гаек с моментом 30-35Нм.

— Установить бампер на место.

— Закрепить сцепной шар ТСУ, покрыть его слоем консистентной смазки типа ЛИТОЛ.

5 ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

Работы по подключению электрооборудования ТСУ к бортовой сети автомобиля должны производиться в условиях специализированной мастерской.

— отключить аккумуляторную батарею;

— подключить провода к клеммам розетки и закрепить розетку на подрозетнике с помощью винтов и гаек М5 или с помощью саморезов.

— подключить провода от клемм розетки к бортовой сети автомобиля в соответствии со схемой рис. 2 с помощью разветвителей проводов;

— проверить на автомобиле действие световых сигналов.

6 ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Гарантийный срок эксплуатации ТСУ составляет 18 месяцев со дня продажи его магазином. Претензии по качеству ТСУ принимаются в течение срока гарантии при условии эксплуатации в соответствии с настоящим руководством по месту нахождения предприятия изготовителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector