Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по эксплуатации вакуумного выключателя серии ВБ4-П

Инструкция по эксплуатации вакуумного выключателя серии ВБ4-П

1.1. Настоящая инструкция предназначена для организации эксплуатации вакуумных выключателей типа ВБ4-П с пружинным приводом (именуемые в дальнейшем «выключатели») на ПС-35 кВ «Трудовская». Знание инструкции обязательно для оперативного, оперативно-производственного, производственного персонала подстанции.
1.2. Инструкция составлена на основании следующих нормативных материалов:
1.2.1. Техническая эксплуатации электрических станций и сетей. Правила. Издание первое. Киев 2003 г.
1.2.2. Правила безопасной эксплуатации электроустановок. 2-е изд. Киев. 2000 г.
1.2.3. Руководство по эксплуатации вакуумного выключателя серии ВБ4-П.

2. Описание работы выключателя и технические данные

Вакуумные выключатели серии ВР3 предназначены для коммутации электрических цепей при нормальных и аварийных режимах в сетях трехфазного переменного тока частоты 50 (60)Гц с номинальным напряжением до 10 кВ для систем с изолированной нейтралью.

2.1. Технические данные вакуумного выключателя ВР 3-10-40/3150 У2:

Параметры Норма
— номинальное напряжение, кВ 10
— наибольшее рабочее напряжение, кВ 12
— номинальный ток, А 630; 1250; 1600
— номинальный ток отключения, кА 20; 25; 31,5

Ресурс выключателей по коммутационной стойкости (циклов ВО):
— при номинальных токах 30000,
— при токах КЗ в диапазоне от 30 до 60% Iо.ном. 200,
— при токах КЗ в диапазоне от 60 до 100% Iо.ном. 100.
После того, как коммутационный ресурс выключателя исчерпан, необходимо провести ремонт выключателя, а именно замену полюсов.

2.2. Устройство выключателя:

2.2.1. Принцип действия
Принцип действия выключателя основан на гашении дуги переменного тока в глубоком вакууме в момент перехода тока через естественный ноль. В момент отключения выключателя происходит расхождение контактов вакуумной дугогасительной камеры и в межконтактном промежутке зажигается дуга. Падение напряжения на дуге чрезвычайно мало и обычно не превышает 30В. В момент перехода тока через естественный ноль межконтактный промежуток заполнен ионизированными парами металла, образовавшимися в течении горения дуги. Однако в силу отсутствия среды, препятствующей разлету этих паров, их уход из промежутка осуществляется за чрезвычайно малое время, после чего вакуумный выключатель готов выдержать восстанавливающееся напряжение.
2.2.2. Конструкция выключателя.
Конструкция выключателя представлена на рисунке 1.
Выключатель состоит из корпуса (1), трех полюсов (2), механизма пружинного привода (3), съемной лицевой крышки (4). Корпус выполнен моноблоком на все три полюса. Каждый полюс состоит из изоляционного корпуса (28), вакуумной дугогасительной камеры (25), верхнего (23) и нижнего (26) контактов, тягового изолятора (22) гибкой связи (27). Специальные пружины обеспечивают дополнительное поджатие вакуумной дугогасительной камеры. Полюса включения кинематически соединены через тяги (30) и кулачек (21) с основным валом (20). Механизм пружинного привода состоит из барабана (16) со спиральной пружиной, системы натяжки, блокирующего механизма, систем рычагов, передающих контактное нажатие на полюса выключателя. Механизм пружинного привода оборудован двигателем завода пружины и следующими вспомогательными устройствами:
— электромагнит отключения (19),
— электромагнит включения (18),
— блок-контакты положения выключателя (13),
— механическая включающая кнопка (5),
— механическая отключающая кнопка (6),
— механический указатель положения выключателя (8),
— указатель состояния натяжки пружины (9):
«взведена», «не взведена»,
— механический счетчик срабатываний (7)
На съемной лицевой крышке расположены кнопки включения и отключения, табличка, функциональные надписи. Для визуального контроля состояния выключателя на крышке сделаны окна, куда выведены указатели:
— счетчик числа срабатывания выключателя,
— указатель включенного и отключенного положения выключателя, что представляет собой кронштейн со знаками «І» — выключетель включен (красного цвета), «О» — выключатель отключен (зеленого цвета),
— указатель состояния привода выключателя, пружина взведена или не взведена.
В зависимости от состояния выключателя, в окне появляется соответствующая надпись.
На верхней части корпуса расположен переходник (10) «корпус – армированная труба» для присоединения вторичных цепей выключателя, с возможностью прокладки их в армированной гофротрубе диаметром 32 мм.
2.3. Работа выключателя
2.3.1. В отключенном положении выключателя контакты (24) вакуумных дугогасительных камер (рис. 1) разомкнуты , блок-контакты (13) переключены и находятся в свободном состоянии, указатель положения выключателя (8) показывает, что выключатель отключен.
2.3.2. Во включенном положении контакты вакуумных дугогасительных камер замкнуты, блок-контакты (13) переключаются, указатель положения (8) показывает, что выключатель включен и показания механического счетчика срабатываний (7) увеличиваются на один символ.
2.3.2. Работа привода. Накопление необходимого количества энергии привода достигается за счет пружинного механизма, натяжение которого осуществляется за счет цепи (15) оборудованной храповым колесом (14). Взвод пружинного привода может осуществляется автоматически, при помощи двигателя (17), или вручную ручкой взвода пружины (11) качательными движениями до полного взвода (рис. 1) по указателю (9) состояния натяжки пружины, определяется готовностью выключателя к работе.
2.3.3. Включение выключателя. Включение выключателя возможно как ручное, так и электрическое. При ручном оперативном включении, необходимо нажать кнопку включения (5), при оперативном электрическом включении, необходимо подать электрический импульс на электромагнит включения (18), в обоих случаях вал выключателя (20) проворачивается за счет энергии взведенной пружины. Тяговый изолятор (22) ведомый за счет кулачка (21) и перемещающихся рычагов двигает вверх в вакуумной камере подвижный контакт. Движение контакта продолжается до момента соприкосновения с неподвижным контактом. Далее с помощью специальных пружин контакты (24) прижимаются друг к другу с необходимой силой. В ходе процесса замыкания осуществляется одновременно сжатие пружин возврата (29).
2.3.4. Отключение выключателя. Отключение выключателя возможно как ручное, так и электрическое. При ручном оперативном электрическом отключении необходимо нажать кнопку (6), при оперативном электрическом отключении необходимо подать электрический импульс на электромагнит отключения (19), в обоих случаях вал (20) продолжает поворот за счет энергии взведенной ранее пружины, которая все время остается достаточно натянутой. Пружина возарата (29) посредством кулачка (21) и пары перемещающихся рычагов двигает с определенной скоростью подвижный контакт вниз, при этом происходит размыкание контактов.
2.3.5. Блокировка выключателя.
При сохранении команды «Включить» и одновременной команде «Отключить» выключатель отключается и повторно не включается. При не полностью взведенной пружине выключатель не должен включиться.
3. Техническое обслуживание.
3.1. В процессе эксплуатации выключателя необходимо проводить регулярный осмотр и техническое обслуживание.
3.2.Порядок и периодичность технического обслуживания устанавливается в соответствии с технической и эксплуатационной документацией на электроустановки, в которых применяются выключатели.
3.3. Объемы работ и сроки их проведения указаны в таблице 1.
Таблица 1.
Меры, принимаемые при техническом обслуживании Периодичность проверки
Осмотр: После 5000 операций В и О или в соответствии с п. 3.2.
— произвести внешний осмотр выключателя,
— убедится в отсутствии трещин на изоляционных деталях и в отсутствии механических повреждений,
— очистить от пыли и грязи изоляционные детали мягкой ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите,
— произвести внешний осмотр контактных соединений выключателей, установленных на выкатные элементы ячеек КРУ, при необходимости, подтянуть крепеж токоведущих частей и контактных соединений,
— возобновить смазку ЦИАТИМ 221 ГОСТ 9433-80 на доступных трущихся поверхностях,
— измерить электрическое сопротивление главных цепей,
— измерить сопротивление изоляции главных цепей.
После проведения указанных работ выключатель может эксплуатироваться до следующего осмотра.

Читайте так же:
Примеры расчета автоматического выключателя

3.4. Устранение неисправностей и ремонт выключателя в течении гарантийного срока должно выполнятся персоналом ООО «АВМ ампер». По истечению гарантийного срока выполняется персоналом ООО «АВМ ампер» или персоналом заказчика, обладающим достаточной квалификацией и прошедшим обучение у завода-изготовителя.
3.4. Если устранение неисправностей и ремонт выключателя выполняется персоналом заказчика, и при этом гарантийный срок эксплуатации не истек, ответственность за выполнение работ возлагается на заказчика.

4. Меры безопасности

4.1. При эксплуатации выключателей необходимо руководствоваться следующими документами:
— Правила устройства электроустановок (ПУЭ),
— Правила технической эксплуатации электроустановок (ПТЭ)

Возможные неисправности высоковольтных выключателей

выявление неисправности на высоковольтном выключателе

(2) Попадание сторонних частиц, загрязнение или подгорание контактов.

(a) Удалить сторонние частицы.
(b) Отполировать поверхность контактов (заменить при глубоких раковинах).

Сбой в работе прерывателя.

(1) Обрыв провода или обрыв цепи (катушки электромагнита).

(2) Отсутствие контакта вспомогательного выключателя.

(a) Отрегулировать перемещение вспомогательного контакта
«ВКЛ ВЫКЛ».
(b) Если контакт вспомогательного выключателя плохо перемещается, устранить причину торможения или заменить вспомогательный выключатель.
(c) Проверить крепление контакта, в случае необходимости подтянуть болты контакта вспомогательного переключателя.

(3) Обрыв катушки.

(4) Поломка звена в системе управления.

Заменить сломанные детали.

(5) Сбой электромагнитного клапана.

Восстановить изношенные (от повышенного трения) детали или заменить электромагнитный клапан.

(6) Регулярное снижение давления воздуха.

(a) Проверить регулировку давления редукционного клапана.
(b) Проверь источник подачи воздуха и утечку воздуха.

(7) Снижение давления элегаза.

Устранить утечку и закачать газ.

высоковольтный выключатель

Признаки неисправности

Возможные причины неисправности

Способы устранению

1.

Отказ операции включения.

(1) Обрыв в цепи катушки управления (включения электромагнита включения).

(2) Отсутствие контакта механизма свободного расцепления.

Заменить контактор или восстановить поврежденную контактную поверхность.

(3) Обрыв катушки.

(4) Неисправность защелки.

Устранить увеличенное трение и заменить изношенные детали.

(5) Сломана включающая пружина.

(6) Снижение давления элегаза.

Устранить утечку и закачать газ.

2.

Перекачивающая операция.

  1. Ошибка операции контактора свободного расцепления или отсутствие контакта вспомогательного выключателя (для контактора свободного расцепления).
    (2) Неправильное расположение защелки и ролика на включающем стержневом механизме.
Читайте так же:
Трехфазный автоматический выключатель tdm

Проверить ход контактора свободного расцепления.
Проверить и отремонтировать стержневой механизм.

3.

Утечка газа.

  1. (1) Неплотно поставлены сальники, или повреждение прокладки.
  1. Заменить сальники, заменить прокладку.

(2) Дефекты сварки или материала (корпуса).

Повторно заварить или заменить детали.

(3) Ослабленное соединение.

Проверить крепежные детали.

(4) Неисправен датчик давления газа.

Отрегулировать или заменить датчик давления газа.

(5) Сработала тревожная сигнализация датчика давления газа из-за поломки газопровода и т.д.

Немедленно отключить резервный и размыкающий выключатель, обесточить выключатель. Связаться непосредственно с ближайшим представительством производителя выключателя.

4.

Утечка воздуха.

(1) Электро-магнитный клапан

(a) Повреждена прокладка клапана из-за попадания сторонних частиц.

(a) Заменить прокладку клапана.
(b)
Очистить от сторонних частиц.

(b) Повреждено седло клапана из-за попадания сторонних частиц.

Заменить корпус клапана.

(c) Сломан рычаг электромагнитного клапана

(2) Главный клапан. То же как (a) и (b) выше.

То же как (a) и (b) выше.

(3) Утечка воздуха из системы трубопровода.

Проверить крепежные детали.

(4) Увеличение выпуска воздуха через выхлопной клапан.

Измерить параметры выпуска клапана, и если параметры не отвечают нормативным, заменить его.

(5) Другие

Проверить прокладки и крепежные детали на соединениях.

механизм пневматического привода

Признаки неисправности

Причины неисправности

Способы устранению

Не работает магнитный клапан.

  1. Клапан закрыт в положении низкого давления.

(2) Сгорела катушка.

(3) Сбой в работе конечного выключателя (концевика).

Отрегулировать выключатель или заменить его.

Магнитный клапан останавливается на полпути.

(1) Понижение контрольного давления.

Повысить давление (до нормы).

  1. Цепь включения и цепь выключения магнитного клапана срабатывают одновременно.

Временно отключить питание и включить снова.

  1. Магнитный клапан не удерживается.

Не проходит «+» через терминал P (подключить «+»).
Не срабатывают конечные выключатели (согласно описания конечного выключателя).

Магнитный клапан не останавливается автоматически (электрическая цепь остается под током).

(1) Несоответствующее давление на конечном выключателе.

Отрегулировать давление на конечном выключателе.

(2) Сбой в работе конечных выключателей (повязано с нагаром на металле).

Заменить конечный выключатель.

другие

Признаки неисправности

Возможные причины неисправности

Способы устранению

Утечка газа.

  1. (1) Неплотно поставлены сальники, или повреждение прокладки.
  1. Заменить сальники, заменить прокладку.

(2) Дефекты сварки и сварных деталей.

Повторно заварить и заменить детали.

(3) Ослаблено крепление сварных деталей.

Проверить крепежные детали на соединениях.

(4) Сбой в работе датчика давления газа.

Отрегулировать или заменить датчик давления газа.

Утечка воздуха.

(1) Магнитный клапан пропускает воздух.
(a) Повреждена прокладка клапана из-за попадания сторонних частиц.
(b) Повреждено седло клапана из-за попадания сторонних частиц.
(c) Сломан рычаг магнитного клапана.

(a) Заменить прокладку клапана. Удалить сторонние частицы.
(b) Заменить корпус клапана.
(c) Заменить рычаг.

(2) Главный клапан пропускает воздух как (a) и (b) выше.

Те же действия как (a) и (b) выше.

(3) Утечка воздуха с системы трубопровода.

Проверить крепежные детали на соединениях.

(4) Увеличение выпуска воздуха через выхлопной клапан.

Измерить расход воздуха через выхлопной клапан. Заменить клапан при не соответствии нормативному расходу.

(5) Другие.

Проверить прокладки и соединения.

Неисправность

Возможные причины

Возможные меры по устранению

Низкое сопротивление изоляции
(ниже 2000 МОм) между:
— терминалом фазы и заземленным корпусом, при закрытом прерывателем;
— терминалами фазы и полюсом.

— влажность;
— внутреннее и/или внешнее загрязнение изоляции;
— некачественное масло;
— осадок углерода/меди на внутренней поверхности;

— Сушить сухим горячим воздухом через полюс прерывателя в течение 4 — 6 часов.
— Демонтировать и очистить, собрать повторно. Сопротивление изоляции должно быть выше 2000 МОм, для 1,1 кВ и выше на 10000 МОм выше 36 кВ.

Высокое сопротивление между терминалами полюсов (выше 100 мОм) (15 мкОм на соединение) контакт.

— уменьшенное
давление контакта;
— ослаблены соединения;
— поврежденная поверхность контакта из-за повторных операций;
— загрязнение контактов;
— окисление контактов.

— Демонтировать, устранить дефекты, собрать повторно.
В случае необходимости заменить контакты.

Неравномерное скольжение, трение и перемещение контактов в 3-полюсах измеренные от верхней поверхности фланца дугогасительной камеры и контактного наконечника штока при:
— открытом выключателе;
— закрытом выключателе;

— износ контактов из-за
повторяющихся ударных нагрузок или короткого замыкания цепи операции;
— неравная длина из-за
неправильно регулировки
соединений.

— Проверить контакты.
— Заменить контакты при значительном износе.
— Отрегулировать соединения, при неравной длине в трех полюсах.

Читайте так же:
Тип автоматических выключателей для узо

Один из полюсов не включается.

— растяжение стержня поврежденного контакта;
— неисправно соединение полюса;
— поврежден контакт полюса;

Демонтировать полюс и устранить дефект.

Операция выключения происходит гораздо медленнее операции включения (60 мс, при норме 40 мс).

— значительное трение подвижных деталей;
— зажат контакт выключения;
— время запуска операции замедленно;
— низкий уровень напряжения (на катушке электромагнита), следовательно, более длительное время пуска.

— Проверить цепь управления.
— Визуальная проверка отключающей пружины.
— Выяснение и исправление причин.
— Проверить питание двигателя.
— Проверить датчики давления, реле, проводку управления.

Трансформатор 220 кВ

Трансформатор 220 кВ

Аннотация неисправности

Сведения об неисправности

Вероятная причина

Действиеи/иликонтрмера

1.

1. Заблокировано реле BTG.
2. Несоответствие полюсов.

Проверить контрольные показания работы реле на P.R.P.

2.

Выключатель.
Опасность в цепи отключения.

Выключатель.
Цепь не отключается. (Не выполняется операция отключения).

1. Низкое давление газа и/или воздуха выключателя.
2. Отказ aux, цепи реле.

1. Проверить давление газа и/или воздуха.
2. Проверить тестером цепь вспомогательного реле.

3.

Выключатель.
Низкое давление воздуха и/или газа.

Выключатель. Операции 30ACB,
30GCB, 30G1.

1. Низкое давление газа и/или воздуха.
2. Повреждение клапана газа и/или воздуха.
3. Повреждение воздушного компрессора.

1. Проверить давление газа и/или воздуха.
2. Проверить наличие утечек в показатели и/или в трубопроводе.
3. Проверить эксплуатационный режим воздушного компрессора.

4.

BXR.
Несоответствие полюсов.

Выключатель.

1. Повреждение контакта вспомогательного выключателя.
2. Неисправность таймера Tix.

1. После отключения выключателя от схемы управления прерывателем, проверить цепь тестером.
2. Проверить операционное время таймера.

5.

BXR.
Неполное переключение.

Задержка переключения (MTS),
цепи.

Никаких изменений по операции переключения MTS на заключительное положение «ПЕРЕДАЧА …», даже когда закончено переключение дополнительного времени.

1. Проверить позицию переключения MTS «ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ» и изменения по ней в положение «ПЕРЕДАЧА …»
2. Проверь цепь выключателя MTS тестером.

Проверка электрического вакуумного насоса

Здесь вы найдете полезные сведения и ценные советы об электрических вакуумных насосах.

Поскольку тормозная система является одной из наиболее важных систем любого автомобиля, необходимо обеспечить устойчивое и эффективное торможение. В большинстве усилителей тормозного привода используется вакуум, создаваемый всасывающим трактом двигателя внутреннего сгорания. При определенных условиях эксплуатации, например, на стадии холодного пуска и прогрева или при движении на очень большой высоте над уровнем моря, создаваемого двигателем вакуума становится недостаточно. В этом случае для создания альтернативного или дополнительного вакуума необходим дополнительный вакуумный насос.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Информация о сервисном обслуживании электрического вакуумного насоса

Конструкция электрического вакуумного насоса

Проверка, поиск и устранение неисправностей электрического вакуумного насоса

Замена электрического вакуумного насоса

Информация по сервисному обслуживанию электрического вакуумного насоса : ВИДЕО

В этом видеоролике мы покажем вам соответствующие монтажные положения и компоненты системы, а также объясним, как проводить проверку и диагностику неисправностей электрического вакуумного насоса на примере насоса Opel.

Устройство электрического вакуумного насоса : ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Электрические вакуумные насосы применяются для обеспечения безопасной работы усилителя тормозного привода тех автомобилей, которые, в зависимости от конструкции двигателя, имеют слишком мало или вообще не имеют вакуума для тормозной системы. Электрический вакуумный насос обеспечивает надежную работу тормозной системы, работающей с пневматическим усилением торможения.

Электрические вакуумные насосы могут использоваться в следующих видах двигателей:

  • Бензиновый двигатель с принудительным воспламенением рабочей смеси и непосредственным впрыскиванием
  • Дизельные автомобили
  • Гибридные и электрические автомобили
  • Автомобили на топливных элементах/электромобили
  • Автомобили с турбокомпрессором, автоматической коробкой передач или системой STOP-START либо без таковых.

Преимущества дополнительно установленного электрического вакуумного насоса:

  • Обеспечивает поддержку двигателей всех видов
  • Снижение энергопотребления за счет эксплуатации насоса в соответствии с потребностями
  • Способствует сокращению выбросов CO2
  • Независимо от технологии двигателя внутреннего сгорания
  • Не требует техобслуживания (смазывание при сухом ходу и самосмазывание не требуют подключения к масляному контуру)
  • Вакуумные насосы с электроприводом поддерживают концепцию гибкой автомобильной платформы

Конструкция и принцип действия пластинчатого насоса

Пластинчатый насос, который также называется роторным шиберным насосом, представляет собой поршневой насос для всасывания и нагнетания. Работа вакуумного насоса основана на принципе компрессии с вращающимися лопатками.

В насосе находится расположенный эксцентрично к камере насоса ротор. В этот ротор можно встроить одну или несколько подвижных лопаток. Электродвигатель вызывает вращение вала насоса и, соответственно, ротора. Передвижные лопатки под действием центробежной силы прижимаются к внутренней стенке камеры насоса и герметизируют ячейки. При этом воздух в ячейках, образованных стенкой корпуса и двумя лопатками, вытесняется со стороны всасывания на сторону нагнетания.

Читайте так же:
Что такое полное время отключения выключателя

Это изменение объема ячейки образует вакуум, при котором воздух из усилителя тормозного привода через пневматическую систему трубопроводов тормозной системы всасывается через вакуумный насос.

Монтажное положение в автомобиле

Вакуумный насос, как правило, устанавливается в моторном отсеке. В зависимости от типа транспортного средства насос может быть установлен слева или справа от двигателя или на нижнем подрамнике (раме крепления двигателя). Ввиду акустических особенностей (передача корпусного шума) насосы монтируются на опоре с соответствующими изолирующими элементами (виброгасителями).

Пневматическое соединение

Электрический вакуумный насос подключается к системе гибких пневмопроводов тормозной системы через всасывающий патрубок. Всасываемый воздух фильтруется и проходит из салона через усилитель тормозного привода и систему гибких трубопроводов к вакуумному насосу. Пневматические трубопроводы, клапаны и усилитель тормозного привода должны быть очищены от частиц и загрязнений, которые могут привести к повреждению насоса при всасывании.

Варианты подключения/обзор системы

В зависимости от типа транспортного средства и применения вакуумный насос может быть установлен в двух исполнениях. Речь идет об управляемых и регулируемых электрических вакуумных насосах.

Регулируемое исполнение

В регулируемом исполнении датчик давления устанавливается в вакуумном трубопроводе к усилителю тормозного привода. Датчик давления постоянно фиксирует фактическое давление в системе и передает соответствующие данные на вышестоящий блок управления (например, блок управления двигателем).

Блок управления сравнивает данные датчика с номинальными значениями и при необходимости регулирует продолжительность включения вакуумного насоса. Электрическое управление с помощью блока управления осуществляется через реле, расположенное перед вакуумным насосом.

Управляемое исполнение

Это исполнение работает без датчика давления, управление насосом осуществляется с помощью характеристик давления во впускном коллекторе, сохраняемых в блоке управления двигателем. Давление во впускном коллекторе рассчитывается на основе входных параметров частоты вращения двигателя, нагрузки двигателя, положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигнала.

Блок управления двигателем сравнивает давление, сохраненное в характеристике, с расчетным давлением во впускном коллекторе усилителя тормозного привода, используя его для управления насосом. Электрический вакуумный насос включается и выключается в заданном диапазоне давления, который определяется разностью давления включения и давления выключения. В качестве эталонного значения блок управления использует давление окружающей среды. В зависимости от системы, его можно рассчитать или определить с помощью датчика давления, установленного в блоке управления.

Последствия и причины

Выход из строя электрического вакуумного насоса может привести к следующим последствиям

  • Слишком низкий уровень вакуума в усилителе тормозного привода
  • Недостаточное торможение
  • Повышенное усилие, необходимое для приведения в действие педали тормоза
  • Горит индикатор неисправности (в зависимости от системы)

Выход из строя электрического вакуумного насоса может быть обусловлен следующими причинами

  • Отказ электропитания
  • Внешние повреждения
  • Неисправность электродвигателя
  • Повреждение или загрязнение вакуумных трубопроводов

Диагностика и устранение неисправностей электрических вакуумных насосов : ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Порядок диагностики проиллюстрирован ниже на примере поиска неисправностей турбокомпрессора Opel Cascada 1.4i 16V Turbo 2013 года выпуска диагностическим прибором mega macs 77, однако данная процедура может использоваться для моделей автомобилей идентичной конструкции. Этот автомобиль с турбокомпрессором и системой STOP-START оснащен вакуумным насосом HELLA UP28 с датчиком давления на усилителе тормозного привода.

Электрический вакуумный насос или его работоспособность контролируются соответствующим вышестоящим блоком управления. Возникшие ошибки сохраняются в памяти неисправностей блока управления и могут передаваться на подходящий диагностический тестер. Кроме того, в случае неисправности системы на дисплее комбинации приборов отображается предупреждение.

Однако перед началом диагностики блока управления рекомендуется провести визуальный осмотр отдельных компонентов системы в рамках поиска и устранения неисправностей. В этой связи необходимо проверить пневматические и электрические соединения вакуумного насоса и состояние всех остальных вакуумных линий к усилителю тормозного привода. Таким образом можно исключить ряд неисправностей при диагностике блока управления.

Неисправности и ремонт вакуумных выключателей

Вакуумный выключатель — коммутационный аппарат, предназначенный для оперативного включения и отключения высоковольтных цепей электрооборудования. Применяется в электроустановках всех сфер производственной деятельности.

Вакуумные выключатели BB/TEL — устройства нового поколения. В их основе лежит использование принципа работы пофазных электромагнитных приводов, с так называемой «магнитной защелкой». Гашение дуги при разведении контактов происходит в глубоком вакууме за очень короткий промежуток времени (около 10 мс). Ввиду высокой электрической прочности вакуума (30 кв/мм) и конструктивных особенностей выключателя, его ресурс составляет порядка 50.000 циклов включения/отключения.

Читайте так же:
Насосы без поплавкового выключателя grundfos

Конструкция вакуумного выключателя выглядит следующим образом:

Картинка взята с сайта studfile.net

Управление осуществляется при помощи модуля.

Для обеспечения функций релейной защиты и автоматики при различных видах повреждений присоединения используют микропроцессорные блоки релейной защиты.

Помимо заданных режимов, при которых выключатель работает в границах номинальных токов, зачастую происходит отключение вследствие коротких замыканий. При прохождении токов КЗ значительно снижается ресурс выключателя ввиду высоких температур и динамических усилий.

Для более детального изучения устройства и параметров работы вакуумного выключателя можно ознакомится с инструкцией на сайте завода-изготовителя.

Правилами установлены следующие виды технического обслуживания устройств РЗА:

  • Проверка при новом включении (наладка)
  • Первый профилактический контроль
  • Профилактический контроль
  • Профилактическое восстановление (ремонт)
  • Опробование (тестовый контроль)
  • Технический осмотр

Объемы технического обслуживания можно посмотреть здесь.

Во время проведения технического обслуживания необходимо выполнять комплекс испытаний по типовой методике.

В процессе эксплуатации, не реже 1 раза в месяц, в соответствии с установленным графиком, необходимо производить плановые осмотры вакуумных выключателей. Осмотр необходим для своевременного выявления таких дефектов, как: повреждение изоляции, ее загрязнение, местные нагревы, оплавления, нарушения в работе механических блокировок, неисправности вторичных цепей.

Капитальный ремонт вакуумного выключателя BB/TEL не предусмотрен, после окончания срока службы он подлежит утилизации.

Периодичность текущего ремонта составляет 1 год. В процессе текущего ремонта необходимо выполнить действия, предусмотренные при осмотре, а также:

  • Обтянуть болтовые контактные соединения выводов вакуумного выключателя и отходящих шин
  • Проверить работоспособность блокировочных устройств, блока управления, блока релейной защиты
  • Протереть ветошью, смоченной в этиловом спирте элементы опорной изоляции

На протяжении срока эксплуатации вакуумного выключателя возможно появление неисправностей, вот некоторые из них:

Пожалуй, самый частый вид неисправности выключателей — выход из строя герконов для подключения вторичных цепей (в некоторых модификациях вместо герконов стоят микропереключатели, но проблема та же). Происходит это из-за превышения допустимой нагрузки на герконы и перекрытия на соседние контакты вследствие повышенного загрязнения или сырости. Устраняется этот дефект заменой герконов.

Иногда встречаются изломы пластмассовых элементов, сопряженных с синхронизирующим валом привода. В таких случаях приходится применять творческий подход к ремонту этих деталей.

Также имеет место быть выход из строя контактных соединений WAGO. В этом случае для коммутации вторичных цепей необходимо воспользоваться резервными контактами.

Вот так выглядит вакуумный выключатель после межфазного КЗ, возникшего вследствие протекания потолка распределительного устройства и загрязнения изоляции. Ремонту не подлежит.

Ограничитель перенапряжения нелинейный (ОПН) является одним из основных видов защиты от грозовых и коммутационных перенапряжений. Номинальное напряжение ОПН должно быть не менее 1,25 рабочего напряжения. ОПН является нелинейным сопротивлением. При номинальном напряжении электроустановки, ОПН на нее не оказывает никакого влияния, через него протекает очень маленький ток утечки. При повышении напряжения сверх номинального значения, сопротивление ОПН резко уменьшается. За счет этого часть нагрузки шунтируется, энергия перенапряжения отводится в землю. Как правило, номинальный разрядный ток ОПН принимают равным 5 кА. В некоторых случаях это значение увеличивают до 10 кА (в районах с интенсивной грозовой деятельностью или в схемах с повышенными требованиями надежности).

Картинка взята с сайта https://buildoman.ru

Вакуумные выключатели имеют существенный недостаток — генерирование повышенного уровня перенапряжений (может достигать 10 кратных значений Uф). Это происходит в результате коммутации индуктивно-емкостных элементов (трансформаторы, двигатели). Данный процесс происходит из-за среза отключаемых токов и повторного зажигания дуги при расхождении контактов. Ввиду вышесказаного, при наличии вакуумных выключателей, коммутируемое оборудование нуждается в защите. ОПН необходимо устанавливать за вакуумным выключателем, между фазами нагрузки и землей. На практике ОПН монтируются, как после вакуумного выключателя, так и до него одновременно.

Картинка взята с айта https://www.electronmash.ru

В ячейке этого вакуумного выключателя ОПН установлены не были, что вероятно, вывело его из строя.

Во время монтажа вакуумного выключателя запрещается усаживать отходящие шины на болтовые соединения внатяжку, так как это может привести к деформации элементов камеры и появлению трещин изоляции.

Причины, по которым электромагнит включения/отключения не срабатывает — обрыв в цепи электромагнита, неисправен ключ управления, вышел из строя электромагнит, вышел из строя блок управления, заклинивание синхронизирующего вала, затирание якоря, отсутствует питание цепей оперативного тока, обрыв цепей блокировки, заедание, а также неправильное положение механических блокировок.

В данной статье были рассмотрены основные виды неисправностей вакуумного выключателя, своевременное обслуживание поможет их избежать и продлить срок эксплуатации оборудования.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector