Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

1. 1. Натюрморт из геометрических тел с гипсовой вазой или геометрической розеткой

1.1. Натюрморт из геометрических тел с гипсовой вазой или геометрической розеткой

Одно из первых заданий в курсе обучения рисунку в архитектурном вузе предусматривает повторение уже полученных и проверенных на вступительном экзамене знаний и навыков. Вместе с тем оно является первой ступенью в повышении уровня выполнения подобных задач. Увеличение размеров рисунка позволяет более подробно и тонко разобраться с методом передачи пространственных линейных отношений натюрморта из простых геометрических тел, глубже ознакомиться с конструктивным видом изображения.

Обязательным условием плодотворной творческой работы архитектора является образное, объемно-пространственное мышление и умение реалистично изображать архитектурные замыслы. Рисунок натюрморта из геометрических тел с несложной архитектурной деталью способствует изучению основ академического рисунка и позволяет анализировать перспективное построение форм предметов. Принципы и методика рисунка могут использоваться при рисовании таких объектов, как мебель, кухонная утварь, так как все они имеют в большинстве случаев геометрическую основу конструкции.

Необходимо изучить закономерности построения формы предметов, овладеть приемами выполнения тонового изображения натюрморта из геометрических тел с архитектурной деталью.

Предполагаемой целью ставится совершенствование в точной передаче пространственных отношений в группе средствами линейно-конструктивного и тонового изображения, с соблюдением пропорций предметов и их масштабных соотношений.

Задание предусматривает выполнение следующих задач.

1. Пользуясь методом рисования с натуры и прибегая к построению ортогональных проекций постановки в целом и отдельных предметов, выявить пространственную ситуацию в группе: пропорции предметов в отдельности, пропорциональные отношения между предметами, взаиморасположение их друг по отношению к другу.

2. Выявить конструктивную основу каждого предмета в группе.

Объектом изображения служит группа из 3–4 простых геометрических предметов (возможно включение каркасов). Характер рисунка – линейно-конструктивный. Предусматривается сохранение на листе линий построения, четкое обозначение узловых точек, осей, линий сечения (рис. 1, 2, 3).

Требуется точная передача взаиморасположения предметов, пропорциональных отношений в самих предметах и между ними, точное перспективное построение.

Задача изучения формы предметов наглядно разрешается при помощи анализа конструкции геометрических тел и архитектурных деталей, близких к геометрическим телам. Это готовит студента к пониманию более сложных и разнообразных форм, присущих природе. С первых практических шагов в рисовании натюрморта надо усвоить, что рабочий лист является не двухмерной плоскостью, на которую наносятся линии и пятна, а частью пространства, где средствами рисунка строится и лепится объемная форма. Если при рисовании с натуры геометрических тел или одного предмета перед студентом стояло небольшое количество аналитических задач, то в сложном натюрморте их становится гораздо больше. При отсутствии методической последовательности в работе внимание распыляется, ослабевает и, в конце концов, ведет к пассивному, бездумному срисовыванию.

Необходимо ясно выразить конструкцию каждого предмета. Возможна легкая тональная проработка.

При выборе точки зрения следует исходить из того, что все предметы в группе должны ясно читаться по форме и в целом вся постановка должна выглядеть наиболее выразительно. Желательно, чтобы композиция будущего изображения соответствовала вертикальному или горизонтальному формату листа (в соответствии с этим прикрепить лист к мольберту в нужном положении). Прежде чем работать на всем листе, нужно покомпоновать изображение в малом масштабе в углу листа, при этом можно пользоваться видоискателем. Следует сразу учитывать, что в композицию листа войдут также ортогональные проекции всей постановки и, возможно, отдельных предметов. В составлении композиции листа важно, чтобы все было разнообразно, необходимо исключить пространственные количественные повторы в работе. Первые пометки в рисунке должны быть слабыми, скупыми или, как говорят, исчезающими, а после анализа и сравнения с натурой исправления следует наносить более сильной линией. Стирать ошибочные пометки рекомендуется только после того, как найдены правильные. При определении места и величины будущего изображения пользоваться зрительными ощущениями равновесия в листе и тесноты – свободы в отношении изображаемой массы к окружающему пространству, заключенному в листе.

Читайте так же:
Шторки для розетки легранд

screen_image_14_81_46

Рис. 1. Натюрморт из геометрических тел

Рис. 2. Натюрморт из геометрических тел

screen_image_16_81_46

Рис. 3. Натюрморт из геометрических тел

После определения места, величины, характера изображаемого пятна, рекомендуется найти геометрический центр композиции, от которого должно идти дальнейшее построение. Затем производится членение общих очертаний будущего натюрморта в целом на изображение отдельных предметов. Как и в первом этапе, определяется место, величина, положение в пространстве и характер каждого предмета в группе.

Точная передача ритма наблюдаемых пространственных отношений ведется с учетом законов линейной перспективы. При этом используются вспомогательные линии связи – горизонтальные, вертикальные, наклонные – между предметами и внутри каждого предмета. При применении вспомогательных линий нужно пользоваться проверками углов, длин отрезков и размеров и конфигураций треугольников, четырехугольников и других фигур, полученных при пересечении вспомогательных и основных линий. Чтобы лучше разобраться с пространственной ситуацией в группе, необходимо использовать ортогональные схемы (вид спереди и вид сверху). На виде сверху проанализировать при помощи вспомогательных линий отношения между следами предметов. Привести эти отношения на перспективном изображении в соответствии с картиной отношений на ортогоналях. При этом должны прорисовываться невидимые линии. Наряду с анализом взаиморасположения предметов, обращают внимание на структуру, законы образования формы самих предметов. Конструктивный анализ формы – напряженный и ответственный этап работы. Конструкция – это каркас, выражающий основу формы. Для ее выявления мало прорисовать невидимые с данной точки зрения линии, но видимые с других. Необходимо также обозначить центры окружностей, оси вращения, необходимые сечения и разрезы и другие важные для понимания конструкции предмета вспомогательные моменты.

Заканчивая рисунок, надо проверить общее впечатление от изображения. Рисунок должен выглядеть целостно и выразительно. Второстепенные изображения, схемы, должны уступать главному по активности. Добиться выразительности помогает объемная линия. Она выполняет две закономерные для нее функции: визуально формирует плоскую изобразительную поверхность листа в трехмерное изобразительное пространство и одновременно создает объемно-пространственную структуру изображения. Чтобы передать плановость в конструктивном рисунке, необходимо варьировать тональность линии по глубине. Толщина линии должна быть масштабна как к величине изображения, так и к формату листа. Линии вспомогательного построения могут быть сокращены. От их правильного употребления рисунок выигрывает в качестве.

Этапы выполнения задания

Нахождение величины места, положения в пространстве и характера будущего изображения в листе.

Нахождение пространственных отношений высоты, ширины, глубины натюрморта в целом.

Членение общего объема будущего изображения на части в отношении, соответствующем отношению предметов в натюрморте, видимому со своего рабочего места.

Нахождение пространственных отношений высоты, ширины и глубины каждого предмета в натюрморте, основываясь на пространственных отношениях натюрморта в целом.

Конструктивное построение предметов в группе.

Достижение графической выразительности и законченности рисунка в целом за счет установления линий различной толщины, акцентирование внимания на выявлении конструкции предметов.

Натюрморт с гипсовой розеткой. 4 класс (фотоотчет)

Натюрморт с гипсом достаточно сложная работа для детей такого возраста. Несмотря на это, некоторые все же легко справились с поставленными задачами, главными из которых были построение и штриховка непосредственно гипса.

Постановка включала в себя три предмета: гипсовая розетка, цилиндр и каркасный куб. Драпировка достаточно темная.

Чтобы правильно изобразить розетку и понять, как располагается рельеф на ней, я объяснила детям узор, структуру, последовательность построения. В основном, сложности образовались с расположением лепестков и их формой. А в остальном, объяснение построения оказалось довольно понятным для детей.

Читайте так же:
Розетка 380 дин рейку

Работы все разные, в каждой просматривается индивидуальная техника и почерк — различные способы штриховки, расположение предметов на листе, их соразмерность.

Натюрморт с гипсовой розеткой. 4 класс (фотоотчет)

Таким был первый опыт работы детей с гипсовой розеткой. На мой взгляд, работы получились неплохие, но все же нужно над многим поработать.

Фотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возрастФотоотчет «Мы рисуем натюрморт». Старший дошкольный возраст «Мы рисуем натюрморт» Каждую лексическую тему мы с ребятами закрепляем интересным мероприятием. Лексическая темя прошедшей недели «Овощи».

Фотоотчет «Осенний натюрморт. Работа кружка «Лоскутная мозаика»Фотоотчет «Осенний натюрморт. Работа кружка «Лоскутная мозаика» Мы – подготовишки! Идёт время. Растут дети. Расширяется круг их интересов. И я очень рада, что в этом круге остались занятия нашего кружка.

Детский мастер-класс «Пасхальный натюрморт»Детский мастер-класс «Пасхальный натюрморт» Сидим дома — не скучаем! Впереди светлый праздник Пасхи. Он ассоциируется с душистыми куличами, разноцветными яйцами-крашенками. У маленьких.

Фотоотчет. Рисование в старшей группе «Осенний натюрморт»Фотоотчет. Рисование в старшей группе «Осенний натюрморт» Хочу познакомить со старшей группой «Бичкн оддуд» («Маленькие звездочки»). Ребята хорошие, любознательные, добрые. Представляю вашему вниманию.

Коллективная аппликация «Осенний натюрморт». Фотоотчет.Коллективная аппликация «Осенний натюрморт». Фотоотчет. Задачи: Продолжать формировать умения составлять изображения с натуры. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги Передавать.

Мастер-класс по аппликации «Натюрморт»Мастер-класс по аппликации «Натюрморт» Материалы для аппликации: картон голубого цвета для фона, белая бумага, набор цветной бумаги, ножницы, клей для бумаги, простой карандаш.

Мастер-класс. Натюрморт «Фрукты в вазе»Мастер-класс. Натюрморт «Фрукты в вазе» Уважаемые коллеги, гости моей страницы, предлагаю вашему вниманию мастер-класс изготовления объёмной аппликации с использованием цветных.

Мастер класс. Натюрморт «Одуванчики»Мастер класс. Натюрморт «Одуванчики» Здравствуйте уважаемые коллеги, мне очень нравится творчество Рэя Брэдбери, очень люблю читать его произведения, которые вдохновляют меня.

Мастер-класс «Стилизованный натюрморт»Мастер-класс «Стилизованный натюрморт» Стилизация — нарочито подчёркнутая имитация оригинальных особенностей определённого стиля в художественном произведении. Стилизация всегда.

Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет)Образовательная деятельность «Натюрморт» в старшей группе (фотоотчет) Главной задачей при знакомстве дошкольников с живописью считается формирование эмоциональной отзывчивости на содержание художественного.

Как нарисовать натюрморт карандашом

Умение правильно нарисовать натюрморт – это классический навык, которым должен овладеть каждый художник. И это не просто копирование с натуры, а целый последовательный процесс, который начинается с момента выбора предметов и их расстановки и заканчивается созданием объёма.

На курсах в школе-студии «Мастер рисунка» опытный педагог поможет быстро освоить все необходимые навыки и овладеть техниками, которые помогут создать профессиональный натюрморт карандашом.

Рисование такого натюрморта развивает сразу несколько умений: построение композиции, изучение законов перспективы, создание объёма при помощи штриховки. Все эти навыки нужны для построения любого академического рисунка, поэтому их отработка позволит усовершенствовать свои умения для создания более сложных работ.

Натюрморт. Расположение предметов

Первый шаг – умение правильно расставить предметы. Конечно, на учебных курсах преподаватель сделает это за вас, но если вы будете тренироваться самостоятельно, то должны учесть следующие моменты.

Во-первых, выбор предметов для натюрморта. Они должны быть подчинены определенной тематике или быть связаны единой концепцией.

расположение натюрморта

Во-вторых, при создании композиции должны быть определены 3 базиса: формат, (а)симметричность, схема расположения.
Формат. Он бывает трех видов: горизонтальный, вертикальный и квадратный. Самый распространенный – горизонтальный. Так вы сможете расставить гораздо большее количество предметов. Чтобы создать дополнительный объём при таком формате размещения, можно добавить драпировку на задний план.

Когда мы располагаем предметы вертикально, то создается ощущение роста. Такой натюрморт предполагает в качестве объектов высокие вазы с цветами.

При квадратном формате основной акцент делается на центре композиции. Есть и так называемый округлый формат, но он не так распространен. В таком формате неудобно располагать предметы.

Схемы. Теперь следует правильно распределить предметы внутри того или иного формата.
Треугольник. Самый высокий предмет будет расположен в вершине воображаемого треугольника, а в его основании – самые мелкие.

Читайте так же:
Розетка quteo оп что это

Круг. Если вы выбрали формат «квадрат», то такая схема будет как раз кстати. При такой расстановке отсутствует центральный предмет.

Диагональ. Наклонные линии в композиции создают ощущение дисбаланса. Также можно создать дополнительный акцент на незаполненной части листа, например, если расположить там окно.

Если поставить предметы близко или симметрично относительно друг друга, то можно добиться ощущения стабильности. При асимметричном распределении создается ощущение динамики. При свободном — ощущение пространства.
Также для натюрморта нужно правильно подбирать предметы. Тут тоже есть определенные правила.
— Не перегружайте рисунок и используйте лишь три размера.
— Не ставьте предметы в одну линию и слишком близко друг к другу.
— Перегородите один предмет другим, что натюрморт приобрел эффект глубины.

Чтобы нарисовать правильный натюрморт, нужно определенным образом выставить свет. Он помогает нам сделать акцент на тех или иных объектах. Например, верхнее боковое освещение создаёт контрастную светотень на предметах, которые находятся на переднем плане. Также этим мы можем выделить композиционный центр и показать предметы на втором плане. При боковом освещении формы выглядят более выразительно.
При помощи дневного света создаются мягкие переходы.

Как правильно нарисовать натюрморт. Начальный этап

После того, как мы расставили предметы по выбранному принципу, мы можем приступать к основной работе – построению натюрморта на листе бумаги.

Для начала нужно правильно определить расположение предметов на холсте. Для этого нам нужно наметить линию горизонта. Нарисуем легкими линиями общие контуры будущего натюрморта. Следите, чтобы предметы не упирались в края рисунка. Лист должен быть заполнен равномерно. Сверху остаётся больше свободного места для создания ощущения, что предметы стоят на плоскости.

как нарисовать натюрморт

Также нам нужно найти центр композиции натюрморта на листе бумаги, который будет служить дополнительным ориентиром для правильного распределения изображаемых предметов. Безусловно, положение предметов в пространстве на листе будет зависеть от выбранной точки зрения на натюрморт.

Теперь мы нарисуем легкими линиями контуры с соблюдением форм и пропорций. На этом этапе главная задача – правильное заполнение листа.

Чтобы не ошибиться с определением размера частей композиции натюрморта, воспользуйтесь визуальным методом измерения при помощи простого карандаша.

Уточнение пропорций производится при помощи вспомогательных линий.

Любой предмет состоит из той или иной геометрической фигуры. Так, в основании кувшина мы видим эллипс, яблоко – шар, и т.д. Умение видеть геометрические тела – основной навык, который поможет правильно изобразить предметы, передать их объём и соблюсти пропорции не только в натюрморте.

Передний план натюрморта по законам воздушной перспективы нужно нарисовать более ярким, чем задний. То есть, при прорисовке мы должны сделать больший акцент карандашом на предметах, которые находятся ближе к зрителю.
Теперь мы удаляем ранее нарисованные невидимые контуры и вспомогательные линии.

Создаем объём натюрморта

Для создания тени используйте многократное нанесение штрихов при помощи карандаша на нужную область. Линии должны быть ровными, а не хаотичными. Наносите их плотно друг к другу, но не сливайте их в однородное пятно.

натюрморт рисунок

Важно помнить, что на каждом этапе выполнения нужно обязательно сверять правильность исполнения с оригиналом. Подходите к композиции, внимательно рассматривайте особенности текстуры и формы. Сверяйте отдельные части натюрморта между собой и с целым, чтобы в процессе работы найти и исправить ошибки.

Но как бы ни была понятна теория, без опытного взгляда и совета профессионального педагога не получится исправить недочеты в работе и создать правильный натюрморт.

Натюрморт с гипсовыми предметами

Наша программа занятий по живописи представляет собой последовательную череду упражнений, целью которых является улучшение вашей подготовки от задания к заданию.

Читайте так же:
Розетка силовая шщ 4х60

Каждая последующая постановка усложняется путем добавления к ней дополнительных заданий на колористику или включением в натюрморт более сложных предметов. Лучшими объектами для усложнения постановки являются гипсовые модели голов, розеток и архитектурных элементов.

Натюрморт с гипсовыми предметами — это хороший способ выйти на новый уровень живописного мастерства.

Натюрморт с гипсовыми моделями выделен в отдельную тему неспроста. Главной причиной является то, что это совершенно другие по восприятию и отображению на листе предметы.

Гипсовые модели требуют более тщательного построения и прорисовки деталей карандашом, особенно в процессе обучения. В отличии от построения гипсовых моделей изображение прочих предметов, вид которых можно исказить или ошибиться в пропорциях, например, неточно изобразить форму яблока, бутылки, складки тканей или неточно расположить цветы в букете, не приведет к явному искажению образа предмета и не повлияет на общий вид постановки.

Процесс построения гипсовой головы красками

Неточность построения гипсовых моделей, а если речь идет об архитектурных фрагментах, то особенно, сразу бросается в глаза. В учебных живописных натюрмортах именно в фигурах из гипса ярче всего проявляются такие ошибки как асимметрия, нарушение перспективы, неправильное расположение отдельных частей и фрагментов относительно друг друга.

Следующей важной особенностью натюрморта с гипсовыми предметами является собственный цвет гипса и его зависимость от цветового окружения постановки.

Белый матовый цвет гипса — это отправная точка натюрморта, или, как принято у профессиональных фотографов, базовый белый цвет. Для тех, кто не знает, от образца белого цвета полностью зависит цветовая гамма фотографии.

Натюрморт с гипсовой розеткой

Гипс помимо собственного цвета собирает в себе все цвета, присутствующие в постановке, преобразует и отражает их в виде условных рефлексов на своей поверхности.

Для художника гипсовый предмет в натюрморте является хорошим помощником, это камертон, который задает интенсивность света, глубину темных оттенков. Отталкиваясь от него, можно сверять и проверять все тональные сочетания. Образно выражаясь — гипс не даст вам ошибиться.

Также изображение гипсовых голов станет хорошей практикой для тех, кто занимается рисунком. При схожести начального построения карандашом наступает большое различие в процессе работы красками: техника моделировки объемов и передачи тонов в живописи основана на других принципах и последовательности.

Гипсовая голова в живописном натюрморте

В дореволюционном художественном образовании после серии первых постановок следовали обязательные живописные изображения гипсовых моделей, которые шли параллельно с изучением этих моделей в рисунке. Такая синхронность и последовательность давала очень эффективные результаты.

Мы предлагаем своим ученикам также одновременно заниматься живописью, рисунком и композицией для равномерного комплексного, а главное, наиболее продуктивного обучения, при котором все программы объединены в единую систему, а каждое отдельное задание является частью общего. Тем более, что наш гипсовый фонд дает возможность и писать, и рисовать одну и туже модель.

«Натюрморт из трех несложных предметов»
план-конспект

Леваева Ольга Павловна

3. Воспитательные: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, внимание.

1. Натюрморт из трех предметов быта простой формы и контрастных по тону. Предметы расположены ниже уровня глаз. Освещение верхнее боковое.

2. Примеры работ, выполненных карандашом.

3. Бумага (формат – А-3 листа ватмана). Материал – простые карандаши ТМ, М, ластик.

1. Бумага (формат – А-3 листа ватмана), Материал — простые карандаши ТМ, М, ластик.

Тип занятия: комбинированный.

I. Организационный момент. – 3 мин.

II. Вводная беседа. –5 мин.

III. Повторение пройденного материала. – 3 мин.

IV. Объяснение материала. – 10 мин.

V. Практическая работа. – 1 час 34 мин.

VI. Итог урока. – 5 мин

I. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку: наличие материалов и необходимых инструментов, а так же правильность посадки учеников.

Читайте так же:
Viko компьютерная розетка установка

II. Вводная беседа. Объявить тему урока. Поставить перед учащимися цели и задачи урока.

III. Повторение пройденного материала. Повторить с учащимися последовательность ведения работы над рисунком натюрморта, особенности работы штрихом, особенности использования линии и пятна в натюрморте.

IV. Объяснение материала. В изобразительном искусстве натюрмортом принято называть изображение неодушевленных предметов объединенных в единую композиционную группу. Задачей художника является правдиво изобразить с натуры форму и характер предметов – это значит передать с помощью конструкции, перспективы, цветовых отношений, пропорции, объём, материальность, пространственное положение предметов и их характер в натюрморте. Издавна натюрморт считается лучшей школой реалистического рисования, где художник постигает законы цветовой гармонии и пластику форм, учится мастерству владения техническими приёмами и творческому отношению к натуре. Основные средства художественной выразительности рисунка – линия, штрих, пятно. При помощи штриховки, тона и светотени передается форма, объем, пропорции предметов, линейная и воздушная перспективы.

На сегодняшнем уроке мы будем рисовать натюрморт из 3-х предметов.

V. Практическая работа

Для начала, давайте рассмотрим натюрморты и определим, формат необходимый для каждого из них.

— Композиционное решение листа.

После того, как вы определились с форматом (вертикальный, горизонтальный или квадрат), попробуйте, закомпоновать каждый из натюрмортов в выбранный вами формат. Очень важно скомпоновать всю группу предметов так, чтобы лист бумаги заполнен был равномерно. Для этого надо мысленно объединить предметы в одно целое и продумать их размещение в соответствии с форматом листа бумаги. Сверху нужно оставить больше места, чем снизу, тогда у зрителя будет впечатление, что предметы стоят на плоскости. Вместе с тем необходимо следить, чтобы изображаемые предметы не упирались в края листа бумаги, не оставалось много пустого места.

— Передача характера формы предметов, их пропорций.

Легко касаясь карандашом бумаги, надо наметить общий характер формы предметов, их пропорции. Вырисовывать и уточнять контуры сразу не следует. Стоит воспользоваться методом «обрубовки» формы изображаемого предмета. Сравнить отношения одного предмета по отношению к другому, уточнить пропорции предметов по высоте, ширине. Предметы не должны быть больше натурального размера Определить уровень горизонта (уровнь глаз) и уровень перспективного сокращения плоскости, на которой расположена изображаемая группа предметов. Отделяем линией горизонтальную плоскость стола от вертикальной плоскости стены. Следите за тем, чтобы формы и размеры предметов, а также их расположение относительно друг друга, были нанесены правильно. Предметы в натюрморте должны частично перекрывать друг друга, либо находиться на расстоянии друг от друга, но только не касаться друг друга своими контурами.

— Конструктивное построение предметов натюрморта.

Легко касаясь карандашом бумаги, строим горизонтальные и вертикальные осевые (параллельно вертикальному и горизонтальному краю листа бумаги) в соответствующих местах на кувшине и на яблоке. Строим эллипсы, соответственно линейной перспективе круга. При нашем положении предметов (ниже уровня глаз) самым широким по раскрытию будет нижний эллипс предмета.

— Лёгкая тональная проработка натюрморта.

Прорабатываем лёгкой штриховкой все тени в натюрморте. Находим «большую тень» и «большой свет».

— Передача объёма предметов лёгкой штриховкой.

Используя штриховку «по форме» пытаемся передать объём предметов, прорабатывая плавный переход из света в тень на линии перелома светотени.

— Тональное решение натюрморта.

Разбираем предметы по тону, посредством многократного нанесения штриха в нужных направлениях.

Рассматриваем работу издали и определяем места, которые надо усилить или ослабить по тону. Соответствующим образом штрихуем или протираем натюрморт ластиком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector