Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электровакуумный диод

Электровакуумный диод

Электровакуумный диод — вакуумная двухэлектродная электронная лампа. Катод диода нагревается до температур, при которых возникает термоэлектронная эмиссия. При подаче на анод отрицательного относительно катода напряжения все эмитированные катодом электроны возвращаются на катод, при подаче на анод положительного напряжения часть эмитированных электронов устремляется к аноду, формируя его ток. Таким образом, диод выпрямляет приложенное к нему напряжение. Это свойство диода используется для выпрямления переменного тока и детектирования сигналов высокой частоты. Практический частотный диапазон традиционного вакуумного диода ограничен частотами до 500 МГц. Дисковые диоды, интегрированные в волноводы, способны детектировать частоты до 10 ГГц [1] .

Содержание

Устройство [ править | править код ]

Электровакуумный диод представляет собой сосуд (баллон), в котором создан высокий вакуум. В баллоне размещены два электрода — катод и анод. Катод прямого накала представляет собой прямую или W-образную нить, разогреваемую током накала. Катод косвенного накала — длинный цилиндр или короб, внутри которых уложена электрически изолированная спираль подогревателя. Как правило, катод вложен внутрь цилиндрического или коробчатого анода, который в силовых диодах может иметь рёбра или «крылышки» для отвода тепла. Выводы катода, анода и подогревателя (в лампах косвенного накала) соединены с внешними выводами (ножками лампы).

Принцип работы [ править | править код ]

При разогреве катода электроны начнут покидать его поверхность за счёт термоэлектронной эмиссии. По мере того как электроны покидают поверхность катода и накапливаются в его атмосфере, возникает область отрицательного заряда. При этом в такой же пропорции поверхность начинает заряжаться положительно. В итоге каждому следующему электрону для отрыва из атома потребуется больше энергии, а сами электроны будут удерживаться положительно заряженной поверхностью в некоторой ограниченной по объему области над катодом. В результате вокруг катода образуется своего рода облако электронов. Часть электронов с наименьшими скоростями из облака падает обратно на катод. При заданной температуре катода облако стабилизируется: на катод падает столько же электронов, сколько из него вылетает.

Уже при нулевом напряжении анода относительно катода (например, при коротком замыкании анода на катод) в лампе течёт ток электронов из катода в анод: относительно быстрые электроны преодолевают потенциальную яму пространственного заряда и притягиваются к аноду. Отсечка тока наступает только тогда, когда на анод подано запирающее отрицательное напряжение порядка −1 В и ниже. При подаче на анод положительного напряжения в диоде возникает ускоряющее поле, ток анода возрастает. При достижении током анода значений, близких к пределу эмиссии катода, рост тока замедляется, а затем стабилизируется (насыщается).

Вольт-амперная характеристика [ править | править код ]

Вольт-амперная характеристика (ВАХ) электровакуумного диода имеет 3 характерных участка:

1. Нелинейный участок. На начальном участке ВАХ ток медленно возрастает при увеличении напряжения на аноде, что объясняется противодействием полю анода объёмного отрицательного заряда электронного облака. По сравнению с током насыщения, анодный ток при U a = 0 очень мал (и не показан на схеме). Его зависимость от напряжения растет экспоненциально, что обуславливается разбросом начальных скоростей электронов. Для полного прекращения анодного тока необходимо приложить некоторое анодное напряжение меньше нуля, называемое запирающим.

2. Участок закона степени трёх вторых. Зависимость анодного тока от напряжения описывается законом степени трёх вторых:

где g — постоянная, зависящая от конфигурации и размеров электродов (первеанс). В простейшей модели первеанс не зависит от состава и температуры катода, в действительности растёт с ростом температуры из-за неравномерного нагрева катода.

3. Участок насыщения. При дальнейшем увеличении напряжения на аноде рост тока замедляется, а затем полностью прекращается, так как все электроны, вылетающие из катода, достигают анода. Дальнейшее увеличение анодного тока при данной величине накала невозможно, поскольку для этого нужны дополнительные электроны, а их взять негде, так как вся эмиссия катода исчерпана. Установившейся анодный ток называется током насыщения. Этот участок описывается законом Ричардсона-Дешмана:

ВАХ анода зависит от напряжения накала — чем больше накал, тем больше крутизна ВАХ и тем больше ток насыщения. Чрезмерное увеличение напряжения накала приводит к уменьшению срока службы лампы.

Читайте так же:
Ток в люминисцентных лампах

Основные параметры [ править | править код ]

К основным параметрам электровакуумного диода относятся:

  • Крутизна ВАХ: S = d I a d U a >  — изменение анодного тока в мА на 1 В изменения напряжения.
  • Дифференциальное сопротивление: R i = 1 S =<1 over S>>
  • Ток насыщения.
  • Запирающее напряжение — отрицательное напряжение на аноде относительно катода, необходимое для прекращения тока в диоде.
  • Максимально допустимое обратное напряжение. При некотором напряжении, приложенном в обратном направлении , происходит пробой диода — проскакивает искра между катодом и анодом, что сопровождается резким возрастанием силы тока.
  • Максимально допустимая рассеиваемая мощность.

Крутизна и внутреннее сопротивление являются функциями от анодного напряжения и температуры катода.

Если температура катода постоянна, то в пределах участка «трех вторых» крутизна равна первой производной от функции «трех-вторых».

Маркировка приборов [ править | править код ]

Электровакуумные диоды маркируются по такому принципу, как и остальные лампы:

  1. Первое число обозначает напряжение накала, округлённое до целого.
  2. Второй символ обозначает тип электровакуумного прибора. Для диодов:
    • Д — одинарный диод.
    • Ц — кенотрон (выпрямительный диод)
    • X — двойной диод, то есть содержащий два диода в одном корпусе с общим накалом.
      • МХ — механотрон-двойной диод
      • МУХ — механотрон-двойной диод для измерения углов
  3. Следующее число — это порядковый номер разработки прибора.
  4. И последний символ — конструктивное выполнение прибора:
    • С — стеклянный баллон диаметром более 24 мм без цоколя либо с октальным (восьмиштырьковым) пластмассовым цоколем с ключом.
    • П — пальчиковые лампы (стеклянный баллон диаметром 19 или 22,5 мм с жёсткими штыревыми выводами без цоколя).
    • Б — миниатюрная серия с гибкими выводами и с диаметром корпуса менее 10 мм.
    • А — миниатюрная серия с гибкими выводами и с диаметром корпуса менее 6 мм.
    • К — серия ламп в керамическом корпусе.

Если четвертый элемент отсутствует, то это говорит о присутствии металлического корпуса!

Сравнение с полупроводниковыми диодами [ править | править код ]

По сравнению с полупроводниковыми диодами в электровакуумных диодах отсутствует обратный ток, и они выдерживают более высокие напряжения. Стойки к ионизирующим излучениям. Однако они обладают гораздо большими размерами и меньшим КПД.

Какими явлениями сопровождается электрический ток?

электрический ток

Наличие тока в электроцепи всегда проявляется каким-либо действием. Например, работа при конкретной нагрузке или какое-то сопутствующее явление. Следовательно, именно действие электротока говорит о его присутствии как таковом в той или иной электроцепи. То есть, если работает нагрузка, то ток имеет место быть.

Известно, что электрический ток вызывает различного рода действия. Например, к таковым относятся тепловые, химические, магнитные, механические или световые. При этом различные действия электрического тока способны проявлять себя одновременно. Более подробно о всех проявлениях мы расскажем Вам в данном материале.

Тепловое явление

Известно, что температура проводника повышается при прохождении через него тока. В качестве таких проводников выступают различные металлы или их расплавы, полуметаллы или полупроводники, а также электролиты и плазма. Например, при пропускании через проволоку из нихрома электрического тока происходит ее сильное нагревание. Данное явление используют в приборах нагрева, а именно: в электрических чайниках, кипятильниках, обогревателях и т.п. Электродуговая сварка отличается самой большой температурой, а именно нагрев электродуги может достигать до 7 000 градусов по Цельсию. При такой температуре достигается легкое расплавление металла.

Количество выделяемой теплоты напрямую зависит от того, какое напряжение было приложено к данному участку, а также от электротока и времени его прохождения по цепи.

Для расчета объемов выделяемой теплоты используется или напряжение, или сила тока. При этом необходимо знание показателя сопротивления в электроцепи, поскольку именно оно провоцирует нагрев из-за ограничения тока. Также количество тепла можно определить при помощи тока и напряжения.

Химическое явление

Химическое действие электротока заключается в электролизе ионов в электролите. Анод при электролизе присоединяет к себе анионы, катод – катионы.

Иными словами, во время электролиза на электродах источника тока происходит выделение определенных веществ.

Приведем пример: в кислотный, щелочной или же солевой раствор опускаются два электрода. После пропускается по электроцепи ток, что провоцирует создание положительного заряда на одном из электродов, на другом – отрицательного. Ионы, которые находятся в растворе, откладываются на электроде с иным зарядом.

Химическое действие электротока применяется в промышленности. Так, используя данное явление, осуществляют разложение воды на кислород и водород. Кроме того, при помощи электролиза получают металлы в их чистом виде, а также осуществляют гальваническое покрытие поверхности.

Магнитное явление

Электрический ток в проводнике любого агрегатного состояния создает магнитное поле. Иными словами, проводник при электрическом токе наделяется магнитными свойствами.

Таким образом, если к проводнику, в котором протекает электроток, приблизить магнитную стрелку компаса, то та начнет поворачиваться и займет к проводнику перпендикулярное положение. Если же на сердечник из железа намотать данный проводник и пропустить сквозь него постоянный ток, то данный сердечник примет свойства электромагнита.

Природа магнитного поля всегда заключается в наличии электрического тока. Объясним: движущиеся заряды (заряженные частицы) образуют магнитное поле. При этом токи противоположного направления отталкиваются, а одинакового направления – притягиваются. Данное взаимодействие обосновано магнитным и механическим взаимодействием магнитных полей электротоков. Выходит, что магнитное взаимодействие токов первостепенно.

Магнитное действие применяется в трансформаторах и электромагнитах.

Световое явление

Самый простой пример светового действия – лампа накаливания. В данном источнике света спираль достигает нужной температурной величины посредством проходящего сквозь нее тока до состояния белого каления. Тем самым и излучается свет. В традиционной лампочке накаливания всего лишь пять процентов всей электроэнергии расходуется на свет, остальная же львиная доля преобразуется в тепло.

Более современные аналоги, например, люминесцентные лампы наиболее эффективно преобразуют электроэнергию в свет. То есть, около двадцати процентов всей энергии лежит в основе света. Люминофор принимает УФ-излучение, идущее от разряда, что возникает в ртутных парах или в инертных газах.

Самая эффективная реализация светового действия тока происходит в светодиодных источниках света. Электрический ток, проходя через pn-переход, провоцирует рекомбинацию носителей заряда с излучением фотонов. Лучшими led излучателями света являются прямозонные полупроводники. Изменяя состав данных полупроводников, возможно создание светодиодов для различных световых волн (разной длины и диапазона). Коэффициент полезного действия светодиода достигает 50 процентов.

Механическое явление

Напомним, что вокруг проводника с электрическим током возникает магнитное поле. Все магнитные действия преобразуются в движение. Примером служат электрические двигатели, магнитные подъемные установки, реле и др.

В 1820 году Андре Мари Ампер вывел известный всем «Закон Ампера», который как раз описывает механическое действие одного электротока на другой.

Данный закон гласит, что параллельные проводники с электрическим током одинакового направления испытывают притяжение друг другу, а противоположного направления, наоборот, отталкивание.

Также закон ампера определяет величину силы, с которой магнитное поле воздействует на небольшой отрезок проводника с электротоком. Именно данная сила лежит в основе функционирования электрического двигателя.

1.6 Прохождение переменного тока через катушку с большой индуктивностью.

Быстрое изменение силы тока и его направления, характеризующие переменный ток, приводит к ряду важнейших особенностей, отличающих действие переменного тока от постоянного.

Рассмотрим прохождение переменного тока через катушку с большой индуктивностью.

В цепи есть катушка из медной проволоки с большим числом витков, внутрь которых помещен железный сердечник.

Рис. 3. Лампочка включена в цепь постоянного (а) и переменного (б) тока. Последовательно с лампочкой включена катушка. При постоянном токе лампочка горит ярко, при переменном тускло.

Как известно, такие катушки обладают большой индуктивностью. Сопротивление такой катушки при постоянном токе будет невелико, так как она сделана из довольно толстой проволоки. В случае постоянного тока (рис 300, а) лампочка горит ярко, в случае же переменного тока (рис 300,б) накала почти незаметно. Опыт с постоянным током понятен: так как сопротивление катушки мало, то присутствие ее почти не изменяет тока, и лампочка горит ярко. Почему же катушка ослабляет переменный ток? Будем постепенно вытягивать из катушки железный сердечник. Мы обнаружим, что лампочка накаливается все сильнее и сильнее, т.е. что по мере выдвижения сердечника ток в цепи возрастает. При полном удалении сердечника накал лампочки может дойти почти до нормального, если число витков катушки не очень большое. Но выдвижение сердечника уменьшает индуктивность катушки. Таким образом, мы видим, что катушка с малым сопротивлением, но с большой индуктивностью, включенная в цепь переменного тока, может значительно ослабить этот ток.

Влияние катушки с большой индуктивностью на переменный ток также легко объяснить. Переменный ток представляет собой ток, сила которого быстро изменяется, то увеличиваясь, то уменьшаясь. При этих изменениях в цепи возникает э.д.с. самоиндукции, которая зависит от индуктивности цепи. Направление этой э.д.с. таково, что ее действие препятствует изменению тока, т.е. уменьшает амплитуду тока, а следовательно, и его действующее значение. Пока индуктивность проводов мала, эта добавочная э.д.с. тоже мала и ее действие практически не заметно. Но при наличии большой индуктивности эта добавочная э.д.с. может значительно влиять на силу переменного тока.

2.1. Явление самоиндукции

Протекание электрического тока в проводниках связано с появлением магнитного поля, величина которого в соответствии с законом Био—Савара—Лапласа для бесконечно тонких в поперечном сечении проводников определяется соотношением:

где dB — вектор индукции магнитного поля, создаваемого элементами тока dI в точке, определяемой радиусом вектора r при силе тока I.

Если проводник с током расположен по периметру некоторого замкнутого контура с площадью S, ток в контуре создает пронизывающий этот контур магнитный поток , причем

где dS – элемент площади контура.

Кинетическая энергия движущихся зарядов в проводнике связана с энергией созданного током магнитного поля. Поэтому при всяком изменении тока в контуре, связанном с изменением скорости движения электрических зарядов, пропорционально меняется и энергия магнитного поля. Известно, что ток I в контуре и создаваемый им полный магнитный поток  через контур пропорциональны друг другу:

где L – коэффициент пропорциональности, называемый индуктивностью контура.

Для описания магнитного поля в физической среде, способной взаимодействовать с этим полем, вводится векторная величина Н, называемая напряженностью магнитного поля. В случае однородной среды векторы магнитной индукции и напряженности магнитного поля связаны между собой соотношением:

где  — магнитная постоянная в вакууме, а  — относительная магнитная проницаемость среды.

В общем случае величина и зависит от Н и поэтому величина L является функцией I.

На практике единичный контур с током не применяют, поскольку создаваемый им магнитный поток мал. Для получения требуемых параметров магнитного поля приходится применять большое количество контуров с током (катушки с большим числом витков). В силу принципа суперпозиции величина магнитного потока (а, следовательно, индуктивность) оказывается пропорциональной квадрату числа витков.

Физическое устройство, содержащее витки проводника, охватывающие некоторый сердечник, применяется в электротехнике как элемент физической цепи, способный запасать энергию магнитного поля, — индуктивное сопротивление.

Урок физики "Сила тока. Измерение силы тока"

Тип урока: Комбинированный (технология развивающего обучения).

  • образовательная: учащиеся узнают, что электрический ток характеризуется
  • физической величиной, называемой силой тока.
  • развивающая: учащиеся устанавливают, что сила тока в различных участках последовательной цепи одинакова (в лампе № 1, № 2).
  • воспитательная: учащиеся убеждаются в необходимости научиться измерять силу тока.

Учебная задача: Узнать обозначение силы тока, формулу для вычисления, единицу измерения, способ измерения.

Оборудование: мультимедийная приставка, компьютер, две лампы, источник тока, ключ, амперметры (лабораторный, демонстрационный), соединительные провода, вольтметры, раздаточный материал.

Ход урока

I. Мотивационно-ориентировочный этап (16 мин.)

1. Вхождение в контакт.

2. Создание ситуации успеха (Проверка домашнего задания).

а) Индивидуальные задания для учащихся (4 мин.)

Ученик № 1 (работает у доски)

Упр. 13(2) Начертить схему цепи, содержащей один гальванический элемент и два звонка, каждый из которых можно включать отдельно.

Дополнительное задание: покажите направление тока в данной цепи при замыкании ключа.

Ученик № 2 (работает у доски)

Упр. 13(5) Начертите схему цепи карманного фонаря (рис. 51 учебника) и назовите bчасти этой цепи. Какие элементы фонаря отмечены цифрами 1-3?

Дополнительное задание: Покажите направление упорядоченного движения свободных электронов при замыкании цепи.

Ученики № 3, 4, 5 выполняют самостоятельную работу по раздаточному материалу (карточки №1,2,3) <Рисунок 1>, <Рисунок 2>, <Рисунок 3>

Ученик № 6 выполняет практическую работу (демонстрационный стол). Собрать электрическую цепь по схеме, изображенной на доске.<Рисунок 4>

Дополнительное задание: Как изменить направление тока в цепи?

б) Фронтальный опрос (4 мин.) Вопросы проектируются на экран с помощью мультимедиа

1. Что называют электрическим током?

2. Что собой представляет электрический ток в металлах?

3.Что принято за направление электрического тока?

4. Назовите действие тока, используемое в каждом случае:

а) приготовление пищи на электрической плите;

б) освещение комнаты электрической лампой;

в) вышивание белья электрической швейной машинкой;

г) никелирование деталей;

д) нагревание воды электрическим кипятильником;

е) золочение ювелирных изделий;

ж) подъем деталей с помощью электрического магнита.

в) Проверка выполнения индивидуальных заданий (6 мин.)

Учащиеся 3, 4, 5 сдают работы учителю на проверку.

Схема цепи изображена на доске, показано направление тока.

За направление тока принято направление от положительного полюса источника к отрицательному. Поэтому при замыкании цепи направление тока будет таким, как показано стрелками.

П: Что произойдет, если один ключ замкнуть, а второй оставить разомкнутым?

У: Та лампа, которая включена последовательно с замкнутым ключом, будет гореть, а вторая нет.

Дополнительные вопросы задают учащиеся.

Схема цепи карманного фонаря изображена на доске. Упорядоченное движение свободных электронов направлено от отрицательного полюса источника к положительному. Оно указано на чертеже стрелками для случая, когда цепь замкнута. Цифрами 1 обозначены батареи гальванических элементов, 2 — лампа, 3 — ключ.

Дополнительные вопросы задают учащиеся.

Цепь состоит из батареи гальванических элементов, двух ламп и ключа. Все приборы соединены последовательно. Чтобы изменить направление электрического тока необходимо поменять провода на клеммах источника тока.

Учащиеся в тетрадях записывают число и изображают схему цепи.

Ученик замыкает цепь.

3. Создание проблемной ситуации (3 мин.)

П: Что вы наблюдаете?

У: При замыкании цепи лампы загораются, но одна лампа горит ярче другой.

П: Как вы думаете почему?

(Учащиеся выдвигают гипотезу, либо несколько гипотез)

У: Может быть, в лампах течет разный ток. В одной лампе ток большой, а в другой маленький.

П: Что значит электрический ток "большой" и "маленький".

У: Из определения электрического тока (электрический ток — упорядоченное движение заряженных частиц) следует, что ток "большой", если большой заряд проходит по проводнику за единицу времени.

П: Электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника в единицу времени определяется физической величиной, которую называют силой тока.

П: Так что вы имели в виду, когда говорили, что может быть ток в лампах течет разный?

У: Возможно, через лампы протекает ток разной силы.

Гипотеза фиксируется на доске и в тетрадях:

Сила тока в лампах 1 и 2 различна?

4. Постановка учебной задачи (2 мин)

П: Что же мы должны узнать о силе тока, чтобы убедиться в правильности гипотезы, либо

У: Должны узнать

— как обозначается сила тока;

— как можно вычислить силу тока;

— единицы измерения силы тока;

— как можно измерить силу тока

Учебная задача: Узнать обозначение силы тока, формулу для ее вычисления, единицы измерения, способ измерения. .

П: Какова же тема нашего урока?

У: Сила тока. Измерение силы тока.

II. Исполнительский этап (18 мин.)

1. Групповая самостоятельная работа (3 мин.)

Учащиеся выбирают задание, делятся на группы. (Учащиеся работают с текстом учебника А.В.Перышкин “Физика” 8 кл.)

I группа выясняет, как обозначается сила тока, находит формулу для ее вычисления.

II группа выясняет, что принято за единицу измерения силы тока.

III группа выясняет как измеряют силу тока.

2. Взаимообучение (12 мин.)

От группы выступает 1 ученик.

Первая группа: Т.к. сила тока характеризует электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за единицу времени, то для вычисления силы тока необходимо заряд, проходящий через поперечное сечение проводника за промежуток времени t, поделить на этот промежуток времени.

(Обозначение и формула фиксируется на доске и в тетрадях)

Вторая группа: На Международной конференции по мерам и весам в 1948 г. было решено в основу определения единицы силы тока положить явление взаимодействия двух проводников с током. (Рисунок 59 учебника появляеся на экране.) Гибкие проводники при прохождении электрического тока могут притягиваться и отталкиваться. Сила притяжения между проводниками зависит от длины проводников, расстояния между ними, среды в которой они находятся и от силы тока.

За единицу силы тока принимают силу тока, при которой отрезки параллельных проводников длиной 1м на расстоянии 1м в вакууме взаимодействуют с силой 2*10 -7 Н. Эту единицу называют ампером, в честь французского физика и математика Андре Мари Ампера. (Его портрет появляется на экране) Обозначение: 1А.

П: Велик ли ток в 1 ампер?

Посмотрите на таблицу, вы видите данные технического справочника (изображение на экране).

  • в электрической бритве 0,08 А
  • в карманном радиоприемнике 0,1 А
  • в фонарике 0,3 А
  • в велосипедном генераторе 0,3 А
  • в электрической плитке 3-4 А
  • в двигателе троллейбуса 160-200 А

Сила тока, проходящая через тело человека, считающаяся безопасной 1 мА (0,001 А). Сила тока, приводящая к серьезным поражениям организма — 100 мА (0,1 А).

Через единицу силы тока определяется единица электрического заряда — 1 Кл.

1 кулон — это электрический заряд, проходящий через поперечное сечение проводника, при силе тока 1 ампер за время 1 секунда.

Третья группа: Для измерения силы тока используют прибор, который называют амперметром, Чтобы его отличить от других приборов, на шкале ставят букву А. Амперметр включают последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют. Клемма" + " амперметра соединяют с проводником, идущим от положительного полюса источника тока.

П: Выберите из всех приборов амперметры.

Учащиеся выбирают демонстрационные, лабораторные амперметры. Показывают, как на схеме обозначают амперметр.

П: Что же нам предстоит сделать, чтобы проверить нашу гипотезу?

У: Измерить силу тока в лампе № 1, лампе № 2 и сравнить их.

П: Изобразите схемы предполагаемых электрических цепей. Как вы будете работать?

Варианты предполагаемых ответов вывешиваются на альбомных листах на доску:

П: Но прежде, чем измерять силу тока нужно определить цену деления и предел измерения данного амперметра.

Учащиеся в тетрадях выполняют расчет цены деления демонстрационного амперметра.

3. Проверка гипотезы (3 мин.)

Учащиеся собирают электрическую цепь по схемам, измеряют силу тока. Результаты фиксируют на доске и в тетрадях.

Учащиеся убеждаются, что сила тока во всех участках цепи одинакова.

III. Рефлексивно-оценочный этап (6 мин.)

У: Гипотеза оказалась неверна. Проблема, почему лампы горят по-разному, не решена.

П: Попробуем решить эту проблему на следующем уроке.

Что же нового вы узнали на уроке?

У: Обозначение силы тока, формулу для ее вычисления, единицы измерения, способ измерения. Учились измерять силу тока в цепи.

П: А для чего нужно уметь это делать?

У: В повседневной жизни нас окружают электрические приборы, а мы пользуемся ими, значит необходимо знать, какой должна быть сила тока в электрической цепи, чтобы эти приборы работали в нормальном режиме.

П: На цоколе лампы карманного фонаря написано 0,28 А, что это значит?

У: Это значит, что лампа рассчитана на силу тока не более 0,28 А.

П: Что произойдет с лампой, если по ее спирали пропустить большую силу тока, чем указано на цоколе?

У: Лампа загорится ярче, и спираль может перегореть.

П: Как будет гореть лампа, если по ее спирали пропустить меньшую силу тока?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector