Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электромагниты управления воздушных выключателей

Электромагниты управления воздушных выключателей

Выключатели предназначены для выполнения коммутационных операций в нормальных и аварийных режимах в сетях переменного трехфазного тока с номинальным напряжением 110 и 220 кВ. Частотой тока 50 Гц.

Структура условного обозначения

ВВБК-ХХ-Х/3150 У1:
В — выключатель;
В — воздушный;
Б — с металлической гасительной камерой — баком;
К — крупномодульный;
Х — номинальное напряжение (110, 220, 500), кВ;
Х — категория утечки внешней изоляции (А, Б);
Х — номинальный ток отключения (50, 56), кА;
3150 — номинальный ток, А;
У1 — климатическое исполнение и категория размещения.

Выключатели серии ВВБК имеют в каждом разрыве двустороннее дутье. Благодаря повышению номинального давления до 4 МПа и усовершенствованию дугогасительной системы удалось значительно поднять номинальный ток отключения (у выключателя на 110 кВ ток увеличился с 32 кА до 50 кА, у выключателя на 220 кВ с 31,5 кА до 56 кА). Применение механического управления контактами дугогасительного устройства позволило снизить полное время отключения на 0,02 с (110 кВ) и 0,04 с (220 кВ). Общий вид полюса выключателя ВВБК-220 приведен на рис. 1.

&nbsp&nbspПолюс выключателя состоит из двух дугогасительных камер 2 с промежуточным изолятором 3 между ними, установленных на опорном изоляторе 5. На дугогасительных камерах установлены делительные конденсаторы 1 для выравнивания распределения напряжения по разрывам дугогасительных камер полюса в отключенном положении.
&nbsp&nbspРядом с опорным изолятором расположена колонка управления 4, в которой стеклопластиковый воздухопровод постоянно подает сжатый воздух в дугогасительные камеры. Внутри воздухопровода проходит стеклопластиковая тяга, являющаяся элементом механической системы управления и служащая для подачи управляющего воздействия от шкафа управления 6 полюса к блокам управления дугогасительных устройств.
&nbsp&nbspВнутренние полости изоляции выключателя, не находящиеся под постоянным давлением, вентилируются сжатым воздухом под большим избыточным давлением, поступающим через редукторный клапан распределительного шкафа. Продувка фиксируется с помощью указателя продувки.
&nbsp&nbspДугогасительная камера имеет два главных и два вспомогательных разрыва. Главные контакты отключают основной ток. Они зашунтированы встроенными в камеру резисторами для выравнивания распределения напряжения между разрывами в процессе отключения и для снижения скорости восстановления напряжения на главных контактах выключателя. Вспомогательные контакты отключают ток, проходящий через шунтирующие резисторы.
&nbsp&nbspВ шкафах управления расположены пневмопривод включения, соединенный с тягой, механизм защелки, удерживающий систему управления во включенном положении выключателя, электромагниты управления, подогреватели, контакты вспомогательных цепей и ряды зажимов.
&nbsp&nbspУправляются выключатели пополюсно и трехполюсно с помощью электромагнитов, воздействующих на клапанную систему.
&nbsp&nbspГабаритные размеры трехполюсного комплекта выключателя на напряжение 110 кВ показаны на рис. 2. Габаритные размеры трех полюсов выключателя на напряжение 220 кВ приведены на рис. 3.

&nbsp&nbspГабаритные размеры выключателя ВВБК-500 представлены на рис. 4, а и б.

Управление высоковольтными выключателями

Операции по включению, отключению и повторному включению осуществляются дистанционно оператором или соответствующим автоматическим устройством с помощью приводных устройств или приводов, которые у всех выключателей, кроме воздушных, состоят из следующих частей: отключающих пружин, напряженных в положении «включено»; устройства, запирающего подвижную часть выключателя в положении «включено»; устройства, освобождающего подвижную часть выключателя при отключении; двигателя, выполняющего работу включения, в качестве которого используют электромагнит, пневматическое поршневое устройство, напряженные пружины; передаточного механизма, связывающего двигатель с подвижными контактами.

Приводы воздушных выключателей отличаются отсутствием отключающих пружин, устройством передаточного механизма и двигателя и др.

Источником энергии, необходимой для управления выключателем, является электрическая система. Однако энергия из системы не поступает непосредственно в привод, а предварительно преобразуется и аккумулируется в том или ином виде, например в аккумуляторных батареях для электромагнитных приводов, в ресиверах сжатого воздуха для пневматических приводов, в напряженных пружинах в пружинных привода. Аккумуляторы энергии любого вида обеспечивают работу привода в аварийных условиях при отсутствии энергии в рассматриваемой части системы.

Приводы должны отвечать следующим требованиям:

  • они должны быть исключительно надежными в эксплуатации;
  • привод может находиться в бездействии в течение недель и месяцев и при подаче команды на отключение должен сработать также хорошо, как после только что проведенного ремонта и испытания;
  • операции включения, отключения, многократного повторного включения должны протекать в течение минимального времени;
  • должна быть обеспечена возможность включения выключателя при временном нарушении работы станции, подстанции и отсутствии энергии в рассматриваемой части системы.

Передаточный механизм

Передача движения от двигателя к контактной системе осуществляется с помощью передаточного механизма выключателя, состоящего из ряда плоских шарнирных четырехзвенников, валов, рычагов, тяг и других элементов. В качестве примера на рис.1 приведена схема передаточного механизма бакового масляного выключателя.

Схема передаточного механизма бакового масляною выключателя

Рис.1. Схема передаточного механизма бакового масляною выключателя

Процесс включения протекает следующим образом. Шток подвижного органа двигателя (на схеме не показан), являющегося частью привода 1, давят на ролик 4 снизу вверх и поворачивает рычаг 3-4 по часовой стрелке приблизительно на угол 90°. С помощью четырехзвенников 3,4,5,6 и 6,7,8,9 движение передается к валу 9 и далее с помощью четырехзвенника 9,10,11,12 — к валу 12 полюса А. С помощью аналогичных четырехзвенников движение передается к валам полюсов В и С, связанным между собой общей тягой 19. Дальнейшая передача движения к контактным траверсам 18 осуществляется с помощью выпрямляющих устройств полюсов. Каждое такое устройство имеет неподвижные шарниры 12 и 16, рычаги 12-14, 15-16 и коромысло 13-14-15. При вращении рычагов 12-14 и 15-16 шарнир 13 перемещается вверх по траектории, близкой к вертикальной прямой, и поднимает изолирующую штангу 17 с контактной траверсой. Когда двигатель доведет механизм до положения «включено», подача энергии к двигателю автоматически прерывается и механизм запирается. Реакцию отключающих пружин 20, а также пружин контактной системы 21 и 22 воспринимает упор 2, на который садится ролик 4. Стрелки на рисунке указывают направление сил реакции пружин 20, 21 и 22.

Читайте так же:
Условное обозначение схемы автоматического выключателя

Свойства передаточного механизма выключателя можно частично уяснить с помощью статических характеристик, каждая из которых представляет собой зависимость равнодействующей сил сопротивления, отнесенных к какой-либо точке механизма, от рабочего хода этой точки при скорости, близкой к нулю. Силы инерции при этом отсутствуют.

Статические характеристики передаточного механизма бакового выключателя

Рис.2. Статические характеристики передаточного механизма бакового выключателя

На рис.2 приведены две такие характеристики, из которых первая Рк(H) отнесена к контактной траверсе, а вторая Рд(h) — к подвижному органу двигателя. По оси абсцисс отложены ход контактной траверсы Н и соответственно ход двигателя h в долях полного рабочего хода. Как видно из рисунка, характеристика Рк(H) представляет собой ломаную линию. В начале хода сила сопротивления относительно мала и резко увеличивается при подходе к положению «включено». Точки 1 и 2 соответствуют замыканию дугогасительных и главных контактов выключателя; при этом сила сопротивления увеличивается скачком. Статическая характеристика Рд(h), отнесенная к валу привода, значительно ровнее, что достигается соответствующим выбором размеров рычагов и положения опор. Таким образом, механизм выключателя преобразует силы и моменты и тем самым облегчает работу двигателя.

При проектировании механизма выключателя должны быть также учтены силы инерции. Последние зависят от массы движущихся частей и характера изменения скорости в процессе включения. В начале движения скорость этих частей быстро увеличивается и сила инерции максимальна. Далее она уменьшается, достигает нуля и в конце хода, когда скорость уменьшается, изменяет направление, содействуя двигателю. Избыточная энергия поглощается амортизаторами.

Устройство, освобождающее подвижную часть выключателя. Как указано выше, в положении «включено» механизм выключателя заперт; отключающие пружины напряжены. Чтобы отключить выключатель, необходимо освободить подвижную систему механизма с помощью небольшого электромагнита. При этом отключающие и другие пружины приходят в действие и сообщают контактной системе необходимую скорость. Отключающее устройство должно обеспечивать возможность беспрепятственного отключения выключателя не только из положения «включено», но также на любой стадии незавершенного процесса включения, когда двигатель еще работает на включение. Это требование связано с установившейся практикой автоматического повторного включения воздушных линий, при котором возможно включение на КЗ. В этом случае быстродействующая релейная защита подает команду на отключение до завершения операции включения. Подвижный орган двигателя не должен препятствовать немедленному отключению выключателя.

Мощность, необходимая для освобождения механизма выключателя, невелика по сравнению с мощностью, необходимой для включения. Поэтому замыкание цепи электромагнита отключения может быть выполнено малогабаритными контактами реле.

Механическое устройство, обеспечивающее свободное отключение выключателя независимо от положения подвижного органа двигателя, называют устройством свободного механического расцепления.

Большинство приводов снабжено такими устройствами. Они отсутствуют в некоторых пневматических приводах, где свободное отключение обеспечивается другими способами.

Электромагнитные приводы

Двигатель электромагнитного привода (рис.3,а) состоит из следующих частей: магнитопровода 1, сердечника 2, неподвижного «стопа» 3, катушки 4. Последняя имеет две секции, которые расположены внутри магнитопровода. Они включаются параллельно или последовательно в зависимости от номинального напряжения сети постоянного тока (110 или 220 В). В торец сердечника 2 ввинчен шток 5, который в процессе включения упирается в ролик ведущего рычага передаточного механизма и поворачивает его по часовой стрелке.

Двигатель электромагнитного привода (а) и статические характеристики электромагнита постоянного тока

Рис.3. Двигатель электромагнитного привода (а) и
статические характеристики электромагнита постоянного тока (б)

Тяговая сила F электромагнита зависит от тока и положения сердечника (рис.3,б). Цифры у кривых указывают значение тока в долях номинального Iном= Uном/R, где R — сопротивление обмотки.

Как видно из рисунка, тяговая сила увеличивается по мере уменьшения расстояния h и достигает максимального значения при подходе к положению «включено». Такая характеристика соответствует статической характеристике выключателя.

Процесс включения электромагнитного привода

Рис.4. Процесс включения электромагнитного привода:
а — изменение тока;
б — ход подвижной системы выключателя

В процессе включения ток и магнитный поток электромагнита непрерывно изменяются. Сначала при замыкании цепи ток увеличивается приблизительно экспоненциально, пока не достигнет значения, достаточного для трогания нагруженного сердечника (рис.4,а). Время, необходимое для такого нарастания тока, относительно велико (0,2с). Когда ток достигнет необходимого значения, начинается движение сердечника. Скорость его быстро увеличивается, а скорость нарастания тока уменьшается. При включении выключателя на ненагруженную цепь ток в цепи не успевает достигнуть установившегося значения. Если же включение происходит на КЗ, то возникают электродинамические силы, препятствующие движению сердечника и завершению операции включения. Скорость сердечника резко уменьшается, что вызывает увеличение тока в электромагните и увеличение тяговой силы. Сердечник вновь увеличивает скорость и доводит подвижную систему выключателя до положения «включено» (рис.4,б). Если мощность электромагнита недостаточна, происходит сильное торможение сердечника и опасность оплавления контактов, поскольку давление в них недостаточно.

Читайте так же:
Что обозначает буквы автоматическом выключателе

Электромагнитные приводы относятся к приводам медленного действия. Собственное время привода (от момента подачи команды на включение до момента трогания) составляет большую часть полного времени включения. Последнее достигает 0,5с и более.

Для питания электромагнитных приводов необходима аккумуляторная батарея достаточной емкости, обычно предусматриваемая на станциях в качестве независимого от энергосистемы вспомогательного источника энергии. Однако на большей части понижающих подстанций установка аккумуляторных батарей экономически не оправдывается. В этих условиях применение электромагнитных приводов возможно только при питании от сети переменного тока через индивидуальные полупроводниковые выпрямители. Но такая схема не обеспечивает возможность включения выключателя при нарушении электроснабжения. Поэтому применение электромагнитных приводов при отсутствии аккумуляторной батареи нецелесообразно. В последнее время в связи с увеличением отключающей способности выключателей и повышением требований к быстродействию электромагнитные приводы вытесняются более совершенными пневматическими приводами.

Пневматические приводы

Уральский завод Электротехнического машиностроения (УЭТМ) для баковых масляных выключателей серий У-110 и У-220 изготовляет пневматические приводы, особенность которых заключается в том, что подача сжатого воздуха в рабочий цилиндр регулируется в процессе включения с помощью дроссельного устройства (рис.5).

Пневматический привод

Рис.5. Пневматический привод:
1 — силовой пневмоцилиндр с поршнем; 2 — шток;
3 — рычажный механизм для передачи движения к выключателю;
4 — отключающий механизм; 5 — электромагнит отключения;
6 — корпус дросселирующей приставки с золотником;
7 — пусковой клапан с электромагнитом включения

В начале процесса включения, когда силы противодействия малы, подача воздуха невелика. К моменту замыкания контактов, когда силы противодействия резко увеличиваются, подача воздуха также увеличивается и незадолго до посадки механизма на упор подача воздуха в цилиндр прекращается. При таком регулировании уменьшаются время включения и нагрузка на элементы привода и выключателя.

Пружинные приводы

Эти приводы в качестве двигателя и аккумулятора энергии имеют пружину, которая может быть напряжена через редуктор от небольшого электродвигателя переменного тока. Редуктор представляет собой зубчатую передачу с большим передаточным числом.

Двигатель соединяют с редуктором через фрикционную муфту. Предусматривают также устройство для завода пружины от руки в случае потери источника энергии.

Для включения выключателя необходимо освободить напряженную пружину с помощью особого устройства, управляемого небольшим электромагнитом постоянного или переменного тока. Как только процесс включения закончен, включается электродвигатель и пружина заводится вновь. Теперь привод готов к повторному включению, если такое потребуется. Второе повторное включение (в случае, если первое окажется неуспешным) также возможно, но не ранее чем через 5-10 с после первого включения. За это время пружина будет вновь заведена электродвигателем. Таким образом, пружинный привод с автоматическим заводом от электродвигателя обеспечивает возможность многократного повторного включения с интервалами 5-10с.

Схемы управления и сигнализации воздушных и масляных выключателей — Защита электромагнитов управления от повреждений

Отказ в действии механизма выключателя или его блок-контактов может привести к повреждению обмоток электромагнитов управления. Чаще всего повреждаются электромагниты выключателей с пофазным исполнением и трехфазной схемой управления, в цепях которых блок-контакты отдельных фаз для надежности соединяются параллельно. Отказ в действии механизма привода или блок-контактов даже одной фазы выключателя может привести к выходу из строя всех трех электромагнитов отключения или контакторов включения (последнее относится к масляным выключателям).

Рис. 12. Схема защиты электромагнитов управления воздушного выключателя.
Повреждения обмоток электромагнитов включения воздушных выключателей по этой причине маловероятны, так как в цепи включения воздушного выключателя блок-контакты собираются последовательно, и повреждение возможно только при отказе в действии одновременно трех фаз выключателя.
Защита электромагнитов управления осуществляется принудительным размыканием цепей их удерживания в случае непереключения блок-контактов отдельных фаз выключателя. На рис. 12, а показан принцип выполнения защиты электромагнитов воздушных выключателей. Размыкание цепей удерживания электромагнитов осуществляется специальным реле РО, имеющим выдержку времени на отпадание якоря. Реле РО нормально подтянуто через размыкающий контакт реле РП и держит свои контакты в цепи подхвата команды отключения
замкнутыми через контакты реле РБМ и РП. Когда выключатель включен, его блок-контакты в цепи отключения, а также контакт реле РПО в цепи обмотки реле РП замкнуты. При подаче команды на отключение выключателя одновременно с электромагнитами отключения срабатывает реле РБМ и подхватывает импульсы отключения, удерживаясь через контакты реле РО. Если операция отключения прошла успешно, то блок-контакты Ва, Вb, Вс в цепи отключения разомкнутся и электромагниты отключения обесточатся. В случае отказа механизма привода или блок-контактов хотя бы на одной фазе начнет действовать защита электромагнитов. При этом реле РП сработает, так как цепь через блок-контакты будет замкнута, и снимет напряжение с катушки реле РО, которое с выдержкой времени отпадет и разорвет цепь самоудерживания реле РБМ и электромагнитов отключения на все время существования неполнофазного режима.
Выдержка времени на отпадание реле РО определяется следующими условиями. Если на подстанции имеется устройство резервирования отказа выключателей (УРОВ), допускается настройка выдержки времени реле РО на одну-две ступени больше времени действия УРОВ (1—1,5 сек). В противном случае контактами выходных реле УРОВ будет разрываться ток электромагнитов отключения.
При отсутствии УРОВ выдержка времени на отпадание реле РО должна быть на ступень больше максимальной выдержки времени резервных защит и АПВ присоединений смежного участка сети, гак как отключение короткого замыкания при отказе выключателя на каком- либо присоединении производится защитами смежных участков. До отключения выключателей на смежных подстанциях защита поврежденного присоединения находится в сработанном состоянии (после АПВ защита вновь срабатывает) и контакты выходных реле шунтируют контакты реле РО и РБМ. Имеется в виду, что после автоматического повторного включения на короткое замыкание защиты работают мгновенно (ускорение после АПВ).
Если реле РО в этих условиях вернется в исходное положение раньше выходных реле поврежденного присоединения, то после отключения короткого замыкания ток электромагнитов отключения отказавшего выключателя будет разрываться контактами выходных реле защиты.

Читайте так же:
Проходной выключатель 4 жильным проводом

Обычно время отпадания реле РО при отсутствии УРОВ составляет 5—6 сек. В качестве реле РО применяется реле типа РЭВ-883, имеющее регулируемую выдержку времени до 6 сек. Для облегчения условий гашения дуги тока электромагнитов управления последовательно соединяются три контакта реле РО.
Схема, представленная на рис. 12, б, отличается от описанной выше тем, что пуск реле РО осуществляется блок-контактом электромагнита отключения одной из фаз.
Схемы защиты с применением реле ограничения импульса полностью не гарантируют электромагниты управления от повреждения при длительном сохранении команды на отключение или включение выключателя в случаях приваривания контактов выходных реле защит и АПВ или при поступлении длительного отключающего импульса, например, от газовых пли технологических защит. Поэтому в эксплуатации нашли широкое применение более совершенные схемы, в основу которых положен принцип измерения времени прохождения тока но электромагнитам управления в процессе операции выключателем.
На рис. 13 показаны усовершенствованные схемы защиты электромагнитов управления воздушных выключателей.
На присоединениях, где цепи управления и защиты получают питание через общие предохранители, используются схемы, показанные на рис. 13,а, б. В момент срабатывания электромагнитов пускаются реле РВ рис. 13,а и Р1 в схеме рис. 13,6. При длительном прохождении тока по электромагнитам управления с заданной выдержкой времени замыкается контакт реле времени РВ — и схеме на рис. 13,а или размыкающий контакт Р2 — с схеме 13, б, и автомат А снимает «минус» с цепей управления. На схеме релейной защиты оперативный ток пpи этом сохраняется, что в случае необходимости может обеспечить действие устройства резервирования отказа выключателей (УРОВ). На присоединениях, где цепи защиты питаются от самостоятельных предохранителей (рис. 13,в), контакты и обмотка автомата А включаются так, что автомат одновременно обеспечивает защиту цепей управления от коротких замыканий.

При выборе уставок и параметров реле и автоматов руководствуются следующими соображениями.
1 Ток срабатывания /ср пусковых реле РВ, Р1 должен быть достаточен для их действия при срабатывании электромагнитов управления. При этом реле должны иметь минимально возможное сопротивление обмоток с тем, чтобы при прохождении тока, потребляемого электромагнитами, на обмотках реле было минимальное падение напряжения.

Рис 13. Усовершенствованные схемы защиты электромагнитов воздушных выключателей.
а, б — при питании цепей управления и защиты от общих предохранителей;
® при раздельном питании цепей управления и защиты. HIP. 2I1P — предохранители цепей управления и защиты; А — автомат АП-50-ЗМТ; РВ — реле времени ЭВ-100 с последовательной обмоткой; PI — пусковое реле РП-23 (перемотанное); Р2 — промежуточное реле с выдержкой времени на отпадание РП-252 или РЭ 800: R-30 ом.
Ток срабатывания пусковых реле для схем пофазного управления /ср=4 а; для схем трехфазного управления —/ср=5 а. Ток возврата пусковых реле должен быть надежно отстроен от тока нагрузки без учета потребления тока электромагнитами управления

где — коэффициент надежности; 1а — ток нагрузки цепей управления и сигнализации.

Активное сопротивление обмоток пусковых реле должно быть не более 0,15 ом.

  1. Выдержка времени tз на защите электромагнитов отстраивается от наибольшего времени прохождения тока по электромагнитам управления в условиях нормальной операции и принимается:

для ножевых выключателей, максимальное время включения которых порядка 1,0 сск <3=2,5 сек для выключателей с воздухонаполненными отделителями, максимальное время включения которых не более 0,4 сек /8=1,0 сек.
Допустимое время прохождения тока по электромагнитам управления по заводским данным составляет 6 сек.

  1. Надежное действие максимального элемента (на рис. 13,в—/42) автомата А, ток срабатывания которого равен 3—3,5 а, обеспечивается подбором сопротивления R порядка 30 ом. Ток срабатывания электромагнитного элемента расцепителя автомата, когда последний устанавливается вместо предохранителей, принимается равным 40—45 а.
Читайте так же:
Расположение выключателя для балкона

У воздушных выключателей 750 кв ток срабатывания электромагнитного элемента автомата принимается также по условиям отстройки от максимального тока электромагнитов управления в режиме форсировки и может быть определен с помощью осциллографирования.
Дополнительно необходимо провести согласование по чувствительности с предохранителями головного питающего фидера.
Автомат должен быть проверен на способность отключения токов в пределах 10—40 а. Если автомат надежно отключает ток короткого замыкания, но не справляется с отключением тока нагрузки, носящей индуктивный характер, 10—20 а, необходимо отрегулировать максимально возможное расстояние между контактами автомата.
В схеме на рис. 14 показана защита обмоток КП и ЭО масляных выключателей.
При отказе во включении или отключении хотя бы одной фазы масляного выключателя от тока в последовательных обмотках реле РКВ, АПВ или РБМ будут длительно удерживаться в сработанном состоянии. При этом пускается реле РВ, которое с выдержкой времени своим

контактом замыкает цепь обмотки реле РП. Размыкающим контактом реле РП снимает «минус» с обмоток контакторов КП и электромагнитов ЭО, что обеспечивает отпадание реле РБМ, АПВ или РКВ и снятие «плюса» с цепей включения и отключения выключателя.

Рис. 14. Схема защиты обмоток КП и ЭО масляных выключателей.
Сигнализация положения выключателя и ее особенности при автоматических операциях. На рис. 15,с изображена схема со световым контролем цепей управления применительно к масляным выключателям. Для предотвращения ложных включений и отключений выключателя от возможных коротких замыканий в патронах ламп ЛО и Л В -последовательно с ними включаются ограничительные сопротивления.
Схема работает следующим образом.
Когда выключатель отключен, лампа ЛВ погашена, а лампа ЛО горит ровным светом по цепи: +ШУ, КУ (10—11), ЛО, /?д„ блок-контакты ЭО и В, обмотка КП и —ШУ.

Рис. 15. Схемы сигнализации
с — с непосредственным контролем цепей управления, б — с использованием положения масляного выключателя реле положения РПО и РПВ; в — одноламповая схема.

Ток в цепи, ограниченный сопротивлениями лампы и добавочным сопротивлением, недостаточен для срабатывания контактора КП. При включении выключателя ключом управления размыкается контакт В в цепи контактора КП и лампа ЛО гаснет, а лампа ЛВ загорается ровным светом по цепи: +ШУ, КУ (16— 13), ЛВ, Рдв блок-контакт В, катушка ЭО и — ШУ.
Если выключатель включается автоматически, то ЛО также погасает, но ЛВ будет мигать, получая от шинки (+ )ШМ через КУ( 14—15) прерывистый «плюс» до тех пор, пока КУ не будет приведен в соответствие с положением выключателя.

В случае автоматического отключения выключателя по цепи: +ШС, КУ(7—3), КУ( 19—17), блок-контакт В на шинку звукового аварийного сигнала ШЗА попадет «плюс». При этом подается звуковой аварийным сигнал (сирена), а лампа J10 будет гореть мигающим светом. Отсутствие в рассмотренной схеме автоматического контроля исправности цепей управления является основным недостатком подобных схем.
На рис. 15,6 показана схема сигнализации с использованием контактов реле положения выключателя РПИ и РПО. Лампы ЛВ и ЛO питаются от цепей сигнализации. Когда выключатель отключен, реле РПО подтянуто и горит лампа «/70. При включенном выключателе реле PUB подтянуто и горит лампа Л В. В положениях несоответствия схема работает аналогично описанной выше. Основное преимущество данной схемы — наличие автоматического контроля цепей управления. При исчезновении оперативного тока или обрыве цепей управления реле РПО и PUB будут одновременно находиться в обесточенном состоянии. На шинку ШЗП попадет «плюс», что вызовет действие предупреждающей сигнализации: включится звонок и на панели управления загорится табло «Обрыв цепей управления».
На рис. 15,в представлена одноламповая схема сигнализации с ключом типа КСВФ. Когда положение выключателя соответствует положению ключа управления, лампа горит ровным светом. Например, когда выключатель отключен, то цепь тока через лампу создается контактами КУ(9—10) и размыкающим блок- контактом В. Если произойдет автоматическое включение выключателя, то благодаря положению несоответствия по цепи: (+ )ШМ, КУ(7—8) и замыкающий блок-контакт В лампа будет гореть мигающим светом до тех пор, пока не квитируют ключ управления. При автоматическом отключении схема сигнализации работает аналогично.
В схемах трехфазного управления выключателями с пофазным приводом предусматривается сигнализация неполнофазного режима. При включении или отключении выключателя не всеми фазами через блок-контакты выключателя создается цепь на замыкание сигнальной цепи «Непереключение фаз выключателя».

Предельные значения сопротивлений постоянному току контактных систем воздушных выключателей

б) обмоток электромагнитов включения и отключения выключателей. Устанавливается для каждого типа выключателей согласно данным завода-изготовителя.

в) результаты измерений сопротивления элементов делителей напряжения и шунтирующих резисторов должны соответствовать заводским нормам, приведенным в таблице 1.8.19.

Таблица 1.8.19

Нормируемые значения сопротивлений постоянному току омических делителей напряжения и шунтирующих резисторов

Тип выключателяСопротивления одного элемента, Ом
ВВН-110-6150 ± 5
ВВШ-110Б, ВВШ-150Б150 +4 -2
ВВН-154-8, ВВН-220-10, ВВН-220-15, ВВН-330-1515000 ± 150
ВВ-330, ВВ-50014140 ± 140
ВВУ-354,6 — 0,25
ВВУ-110Б5 ± 0,3 (нижний модуль) 100 ± 2 (верхний модуль)
ВВБ-110, ВВБ-220Б100 ± 2
ВВБМ-110Б, ВВД-220Б50 ± 1
ВВБК-110Б, ВВБК-220Б47,5 +1 -0,5
ВНВ-330-63, ВНВ-500-6375 +1 -3
Примечание. Сопротивления шунтирующих резисторов, подлежащих установке на одном полюсе выключателя, не должны отличаться друг от друга более, чем допускается заводской инструкцией.
Читайте так же:
Схема подключения выключателя печки ваз 2109

Проверка характеристик выключателя.

Характеристики выключателя, снятые при номинальном, минимальном и максимальном рабочих давлениях при простых операциях и сложных циклах, должны соответствовать данным завода-изготовителя.

Проверка минимального напряжения срабатывания выключателя.

Электромагниты управления воздушных выключателей должны срабатывать при напряжении не более 0,7·Uном. при питании привода от источника постоянного тока и не более 0,65·Uном. при питании от сети переменного тока через выпрямительные устройства и наибольшем рабочем давлении сжатого воздуха в резервуарах выключателя. Напряжение на электромагниты должно подаваться толчком.

Испытание выключателя многократным включением и отключением.

Количество операций и сложных циклов, выполняемых каждым выключателем, устанавливается согласно табл. 1.8.20.

Испытание конденсаторов делителей напряжения воздушных выключателей.

Производится в соответствии с 1.8.30.

Таблица 1.8.20

Условия и число опробований выключателей при наладке

Операция или циклДавление при опробованииНапряжения на выводахЧисло операций и циклов
1. ВключениеНаименьшее срабатываниеНоминальное
2. ОтключениеТожеТо же
3. ВО««
4. ВключениеНаименьшее рабочее«
5. ОтключениеТоже«
6. ВО««
7. ВключениеНоминальное»
8. ОтключениеТоже»
9. ОВ«»
10. ВключениеНаибольшее рабочее0,7 номинального
11. ОтключениеТожеТо же
12. ВО«Номинальное
13. ОВО«То же
14. ОВОНаименьшее для АПВ«
Примечание. При выполнении операций и сложных циклов (пп. 4 — 9,12 — 14) должны быть сняты зачетные осциллограммы.

Элегазовые выключатели

Измерение сопротивления изоляции вторичных цепей и обмоток электромагнитов управления.

Измерение должно выполняться согласно указаниям раздела 1.8.37.

Испытание изоляции выключателя.

2.1. Испытание изоляции должно выполняться напряжением промышленной частоты согласно табл. 1.8.16. Допускается не производить испытание выключателей, заполненных элегазом на заводе-изготовителе и не подлежащих вскрытию в течение всего срока службы.

2.2. Испытание изоляции вторичных цепей и обмоток электромагнитов управления должно выполняться в соответствии с указаниями раздела 1.8.37.

Измерение сопротивления постоянному току.

3.1. Измерение сопротивления главной цепи. Сопротивление главной цепи должно измеряться как в целом всего токоведущего контура полюса, так и отдельно каждого разрыва дугогасительного устройства.

Измеренные значения должны соответствовать нормам завода-изготовителя.

Измерения не производятся у выключателей, заполненных элегазом на заводе-изготовителе и не подлежащих вскрытию в течение всего срока службы.

3.2. Измерение сопротивления обмоток электромагнитов управления и добавочных резисторов в их цепи. Измеренные значения сопротивлений должны соответствовать нормам завода-изготовителя.

Проверка минимального напряжения срабатывания выключателей.

Выключатели должны срабатывать при напряжении не более 0,85·Uном. при питании привода от источника постоянного тока; 0,7·Uном. при питании привода от сети переменного тока при номинальном давлении элегаза в полостях выключателя и наибольшем рабочем давлении в резервуарах привода. Напряжение на электромагниты должно подаваться толчком.

Испытание конденсаторов делителей напряжения.

Испытания должны выполняться согласно указаниям 1.8.30.

Значение измеренной ёмкости должно соответствовать норме завода-изготовителя.

Проверка характеристик выключателя.

При проверке работы элегазовых выключателей должны определяться характеристики, предписанные заводскими инструкциями. Результаты проверок и измерений должны соответствовать паспортным данным.

Испытание выключателей многократными опробованиями.

Многократные опробования — выполнение операций включения и отключения и сложных циклов (ВО без выдержки времени между операциями — для всех выключателей; ОВ и ОВО — для выключателей, предназначенных для работы в режиме АПВ) — должны производиться при различных давлениях сжатого воздуха в приводе и напряжениях на выводах электромагнитов управления с целью проверки исправности действия выключателей согласно таблице 1.8.20. Производятся при номинальном напряжении на выводах электромагнитов привода или при номинальном давлении сжатого воздуха привода.

Число операций и сложных циклов, подлежащих выполнению выключателем, должно составлять:

— 3 — 5 операций включения и отключения;

— 2 — 3 цикла каждого вида.

Проверка герметичности.

Проверка герметичности производится с помощью течеискателя. При испытании на герметичность щупом течеискателя обследуются места уплотнений стыковых соединений и сварных швов выключателя.

Результат испытания на герметичность считается удовлетворительным, если течеискатель не показывает утечки. Испытание производится при номинальном давлении элегаза.

Проверка содержания влаги в элегазе.

Содержание влаги в элегазе определяется перед заполнением выключателя элегазом на основании измерения точки росы. Температура точки росы элегаза должна быть не выше минус 50 °С.

Испытание встроенных трансформаторов тока.

Испытания должны выполняться в соответствии с указаниями 1.8.17.

Вакуумные выключатели

Измерение сопротивления изоляции вторичных цепей и обмоток электромагнитов управления.

Измерение производится согласно указаниям раздела 1.8.37.

Испытание изоляции повышенным напряжением частоты 50 Гц.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector