Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Быстродействующий выключатель БВП-5

Быстродействующий выключатель БВП-5

Назначение и технические данные. Быстродействующий выключатель БВП-5 предназначен для разрыва силовой цепи и ее защиты от токов короткого замыкания. Его технические данные следующие:

Наибольший разрывно_й ток при У=4000 В и индуктивности 5-7 мГн . 13 600 А

Ток продолжительного режима. 1 850 *

Номинальное напряжение. 3 000 В

Ток уставки. 3 10011,»’ А

Номинальное давление воздуха в цилиндре . . 5 кгс/см2

Собственное время срабатывания. 0,0015-0,003 с

Напряжение блокировочных контактов . . 50 В Ток удерживающей катушки при 50 В (продолжительный режим). 1,18 А

Ток блокировочных контактов . 10 »

Разрыв силовых контактов. 35-40 мм

Нажатие силовых контактов, ие менее . 22 кгс Разрыв блокировочных контактов, не менее . . 4,5 мм Провал блокировочных контактов . 5-6,5 » Нажатие блокировочных контактов . 0,18-0.25 кгс Линия соприкосновения силовых контактов, не менее . . 85 %

Площадь поверхности прилегания рычага якоря к полюсу рамы, не менее . 75%

Число блокировочных контактов:

Зазор между левым рогом камеры н следом движения подвижного контакта. 3-6 мм

Наименьшее давление сжатого воздуха для нормальной работы пневматического привода при напряжении па зажимах вентиля и удерживающей катушки 30 В. 3,75 кгс/см2

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин: силовой цепи со снятой камерой . 15000 В

цепи управления. 1 500 »

Сопротивление изоляции между дугогасительиыми рогами камеры, не менее. 5 МОм

Конструкция и принцип действия. Быстродействующий выключатель БВП-5 состоит нз следующих основных узлов: корпуса, контактного устройства, пневматического привода, системы дуго-гашения, электромагнитного удерживающего устройства и механизма блокировок.

Корпус выключателя состоит из угольников 7 (рис. 62), скрепленных двумя изолированными стержнями 6, и рамы 5, состоящей из двух алюминиевых половин, связанных между собой болтами.

Быстродействующий вьіключаїель БВП-5

Между рамами расположены: магнитопровод 4 с удерживающей катушкой 3; размагничивающий виток с сердечником 2; рычаг якоря 1, на котором шарнирно укреплен контактный рычаг 12 с подвижным контактом, в средней части соединенный с двумя контактными пружинами 11, которые одновременно являются и выключающими; включающий рычаг пневматического привода с возвращающими пружинами 10 н цилиндр пневматического привода 9 с буфером для смягчения ударов рычага при включении быстродействующего выключателя.

Параллельно размагничивающему витку включен индуктивный шунт 8, состоящий из медной шины, на которой насажены диски из электротехнической стали. Индуктивный шунт, шунтируя размагничивающий виток, способствует повышению тока уставки и уменьшает собственное время отключения быстродействующего выключателя. Индуктивное сопротивление шунта больше индуктивного сопротивления цепи размагничивающего витка, поэтому при резком нарастании тока большая его часть проходит через размагничивающий виток выключателя, вызывая резкое уменьшение электромагнитных сил притяжения рычага якоря.

Сверху на раме закреплена гетннаксовая плита 13, на которой укреплены неподвижный контакт и на пластмассовых изоляторах дугогасительная катушка 15 с шихтованным магнитопроводом 14. В зоне контактов магнитопровод имеет веерообразные полюсы 16 для проведения магнитного потока через камеру.

Между веерообразными полюсами помещается дугогаситель-. ная камера (рис. 63), состоящая из двух асбестоцементных стенок 4 с вклеенными перегородками 2, которые образуют лабиринт.

Дугогасительная камера БВП-5

В верхней части камеры установлены денонные решетки 1. Для предотвращения от выпадания деионных решеток установлен держатель 3 из стеклопластика. В нижней части камеры расположены дугогасительные рога 7, один из которых соединен с неподвижным контактом, другой — со стальным шарниром 6. Шарниром камера соединена с рамой выключателя. Для уменьшения входной щели дугогасительной камеры н увеличения скорости прохождения электрической дуги установлена асбесгоцементная вставка 5.

Работа выключателя происходит следующим образом. Нажатием кнопки Б В (см. на вкладке рис. 189, 192) кнопочного выключателя подается питание на удерживающую катушку. Кратковременным включением кнопки Возврат БВ подается питание на катушку электромагнитного вентиля. Сжатый воздух давит на поршень, шток поршня передает давление на рычажную систему подвижного’ контакта н, растягивая контактную н возвращающую пружины, подводит якорь к полюсам магнптопровода удерживающей катушки. После разрыва цепи питания вентиля электропневматического привода кнопкой Возврат БВ сжатый воздух выходит из цилиндра. Включающий рычаг под действием возвращающей пружины отходит от контактного рычага, и силовые контакты замыкаются. Якорь при этом остается притянутым к полюсам магнитной системы удерживающей катушки. Такой механизм включения не допускает возможности длительного включения аппарата па короткозамкнутую цепь, так как контакты не могут включаться до возврата включающего рычага со штоком,

Отключение (срабатывание) выключателя может произойти по двум причинам: от разрыва цепи удерживающей катушки контактами аппаратов защиты, включенных в ее цепь (реле дифференциальное, кнопка БВ); вследствие ослабления магнитного потока удерживающей катушки встречным потоком размагничивающего витка, последовательно включенного в силовую цепь (при коротком замыкании с токами, превышающими 3200 А).

16. Быстродействующий выключатель бвп-5-02

Назначение и технические данные. Быстродействующий выклю­чатель БВП-5-02 предназначен для разрыва силовой цепи и ее защиты от токов короткого замыкания. Его технические данные следующие:

Читайте так же:
Отличие автоматических выключателей шнайдер

Предельный отключаемый ток, А, при £/ = 4000 В и ин­ дуктивности 5—7 мГн 20000

Номинальный ток, А 1 850

Номинальное напряжение, В 3 000

Ток уставки, А 2 500±’$

Номинальное давление воздуха в цилиндре, кПа . 500

Собственное время срабатывания, с 0,0015—0,003

Номинальное напряжение цепи управления, В 50

Ток удерживающей катушки при 50 В. А 1,18

Номинальный ток вспомогательных контактов, А . 5

■ ‘ 63

Раствор главных контактов, мм оолГ

Нажатие главных контактов, Н, не менее £«у

Раствор вспомогательных контактов, мм 1 с

Провал вспомогательных контактов, мм ‘^2

Нажатие вспомогательных контактов, Н, не менее . 1»

Линия соприкосновения силовых контактов, %, не менее . . «5

Площадь поверхности прилегания рычага якоря к полюсу

рамы, %, не менее 75

Число вспомогательных контактов:

Зазор между левым рогом камеры и следом движения под­ вижного контакта, мм u • < • * о

Наименьшее давление сжатого воздуха для нормальной ра­ боты пневматического привода при напряжении на зажи­ мах вентиля и удерживающей катушкн 30 В,. кПа 375 Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испыта­ ния изоляции в течение 1 мин, В:

силовой «епи со снятой камерой ?=пп

цепи управления • &ии

Сопротивление изоляции между дугогаснтельными рогами

камеры, МОм, не менее °

Масса, кг : ггь

Конструкция и принцип действия. Быстродействующий выклю­чатель БВП-5-02 состоит из следующих основных узлов: корпуса, контактного устройства, пневматического привода, системы дуго-гашения, электромагнитного удерживающего устройства и блока вспомогательных контактов.

Корпус выключателя состоит из угольников 7 (рис. 57), скреп­ленных двумя изолированными стержнями 6, и рамы 5, состоящей из двух алюминиевых половин, связанных между собой болтами. Между рамами расположены магнитопровод 4 с удерживающей катушкой 3; размагничивающий виток с сердечником 2; рычаг якоря /, на котором шарнирно укреплен контактный рычаг 12 с подвижным контактом, в средней части соединенный с двумя контактными пружинами //, которые одновременно являются и выключающими; включающий рычаг пневматического привода с возвращающими пружинами 10 и цилиндр пневматического приво­да 9 с буфером для смягчения ударов рычага при выключении быстродействующего выключателя.

Параллельно размагничивающему витку включен индуктивный шунт 8, состоящий из медной шины, на которой насажены диски из электротехнической стали. При коротком замыкании индуктив­ный шунт способствует срабатыванию выключателя при токе мень­шем тока уставки, в связи с чем повышается коммутационная способность аппарата. Индуктивное сопротивление шунта больше индуктивного сопротивления цепи размагничивающего витка, по­этому при резком нарастании тока большая его ^часть проходит через размагничивающий виток быстродействующего выключате­ля, вызывая резкое уменьшение электромагнитных сил притяже­ния рычага якоря.

Сверху на раме закреплена гетинаксовая плита 13, на которой укреплены неподвижный контакт и на пластмассовых изоляторах

Рис. 57. Быстродействующий выключатель БВП-5-02

дугогасительная катушка 15 с шихтованным магнитопроводом 14. В зоне контактов магнитопровод имеет веерообразные полюсы 16 для проведения магнитного потока через камеру.

Между веерообразными полюсами помещается дугогаситель­ная камера (рис. 58), состоящая из двух асбоцементных стенок 4 с вклеенными перегородками 2, которые образуют лабиринт. В верхней части камеры установлены деионные решетки 1. Для предотвращения от выпадания деионных решеток установлен дер­жатель 3 из стеклопластика. В нижней части камеры расположены дугогасительные рога 7, один из которых соединен с неподвижным контактом, другой — со стальным шарниром 6. Шарниром камера соединена с рамой выключателя. Для уменьшения входной щели дугогасительной камеры и увеличения скорости прохождения элек­трической дуги установлена асбоцементная вставка 5. В камерах выпуска с 1981 г. изменен профиль боковин камер и указанную вставку не устанавливают.

Работа выключателя происходит следующим образом. Нажав кнопку БВ кнопочного выключателя, подают питание на удержи­вающую катушку. Кратковременным включением кнопки Возврат БВ подают питание на катушку электромагнитного вентиля. Сжа­тый воздух давит на поршень, шток поршня передает давление на рычажную систему подвижного контакта, и растягивая контакт-

конструктивным исполнением дугогасительных камер, вспомога­тельных контактов и пневматических приводов включающих вен­тилей. Технические данные контакторов следующие:

Номинальное напряжение силовой цепи, В 3000

Номинальное напряжение цепи управления, В 50

Номинальный ток главных контактов контакторов, А:

ПК-21, ПК-22, ПК-25, ПК-31, ПК-33, ПК-41, ПК-43,

ПК-15, ПК-17, ПК-19 350

Номинальный ток вспомогательных контактов, А 5

Раствор главных контактов, мм . 24—27

Провал главных контактов, мм 10—12

Начальное нажатие главных контактов, Н 35—50

Конечное нажатие главных контактов, Н, не менее 270

Нажатие вспомогательных контактов, Н 15—25

Номинальное давление сжатого воздуха, кПа 500

Наименьшее давление’ сжатого воздуха для нормальной работы

Начальное давление сжатого воздуха для проверки пневмати­ ческого привода на герметичность, кПа 675

Читайте так же:
Шкаф защит присоединений для обходного выключателя

Суммарный вертикальный люфт шарнирных соединений, при­ веденный к подвижному контакту, мм, не более 1,5

Напряжение переменного тока частотой 50 Гц для испытания изоляции в течение 1 мин, В:

силовой цепи 9500

3* . 67

Рис. 58. Дугогасительиая камера БВП-5-02

ную и возвращающую пружину, подводит якорь к полюсам магнитопровода удерживающей катушки. После разрыва цепи питан-ия вентиля электропневматического привода кнопкой Воз­врат БВ сжатый воздух выходит из цилиндра. Включающий ры­чаг под действием возвращающей пружины отходит от контактного рычага. При этом якорь остается притянутым к полюсам магнит­ной системы удерживающей катушки и под действием контактной пружины включаются главные контакты. Такой механизм со сво­бодным расцеплением позволяет обеспечить быстродействие вы­ключателя при включении его на короткозамкнутую цепь.

Отключение (срабатывание) выключателя может произойти по двум причинам: от разрыва цери удерживающей катушки контак­тами аппаратов защиты, включенных в ее цепь (реле дифферен­циальное, кнопка БВ); ^вследствие ослабления магнитного потока удерживающей катушки встречным потоком размагничивающего витка, последовательно включенного в силовую цепь (при корот­ком замыкании в защищаемой цепи или тбке, превышающем ток уставки выключателя).

17. Электропневматические контакторы ПК

Назначение и технические данные. Контакторы ПК-15, ПК-17, ПК-19, ПК-21, ПК-22, ПК-25, ПК-31, ПК-33, ПК-41, ПК-43 и ПК-118 (рис. 59—61) предназначены для замыкания и размыка­ния силовых цепей электровоза» под током или без тока (ПК-15, ПК-17, ПК-19). Конструкция контакторов всех типов аналогична. Различаются они наличием или отсутствием системы дугогашения,

Рис. 59. Электропневматический кои-тактор ПК-15 (ПК-17, ПК-19)

Рис 60. Электропневматический кои-тактор ПК-21 (ПК-22, ПК-25)

цепи управления 1500

Масса контакторов, кг:

ПК-15, ПК-17, ПК-19 12 5-14 3

ПК-21, ПК-22, П-25 ‘ ‘ 26—28’

ПК-31, ПК-33 ; 28-31

ПК-41, ПК-43, ПК-118 31-38,5

Конструкция. На металлическом изолированном стержне 3 (см. рис. 59—61) собраны все узлы контактора: кронштейн 6 с

Рис. 61. Электропиевматический контактор ПК-41, ПК-43, ПК-Ш8 (ПК-31, ПК»33 — размеры в скобках)

Рис. 62. Варианты исполнения пневматического привода ПК

неподвижным контактом 7 и дугогасительной катушкой 9; кронш­тейн 4 с рычагом 5 и подвижным контактом 8; пневматический привод 1 и тяга 2. Пневматический привод состоит из цилиндра, выключающей пружины, поршня с уплотнительной резиновой ман­жетой и электромагнитного включающего вентиля 10.

При подаче питания на катушку вентиля сжатый воздух посту­пает в цилиндр пневматического привода, поршень перемещает тягу, которая поворачивает рычаг и замыкает подвижной контакт с неподвижным. Одновременно происходит переключение блока вспомогательных контактов //, система которой связана с тягой.

Пои отключении включающей катушки вентиля сжатый воздух из цилиндра выпускается, и поршень под действием сжатой пру­жины быстро возвращается в исходное положение, размыкая подвижной контакт с неподвижным. В зависимости от способа подачи воздуха к пневматическим приводам через отверстия а (рис. 62) приводы разделяют на шесть исполнений I—VI. Кон­такторы оснащены приводами следующих исполнений:

Исполнение привода

ПК-21, ПК-31, ПК-41, ПК-118

ПК-19 . . . . ПК-15, ПК-22 ПК-17 . . . .

Контакторы имеют вспомогательные контакты следующих типов:

Типы контакторов Тип блокировки

ПК-21, ПК-31 Б-1Б-1 (1 з.*)

* з. — замыкающий контакт; ** р. — размыкающий контакт.

ПК-21, ПК-41, ПК-25 Б-1Б-7 (1 р., 1 з.)

ПК-22, ПК-31, ПК-41 Б-1Б-13 (2 з.)

Для уменьшения удара подвижных частей при включении на всех ПК установлены вентили с уменьшенным калиброванным от­верстием, равным 1,5 мм.

Контакторы ПК-31, ПК-33, ПК-41, ПК-43, КП-118 имеют дуго-гасительные камеры трехщелевого типа, состоящие из двух асбо­цементных перегородок, скрепленных болтами. Внутри камеры размещен дугогасительный рог подвижного контакта. Снаружи камеры расположены полюсы для направления магнитного /потока в зону гашений дуги. Полюсы плотно прилегают к сердечнику дугогасительной катушки, которая укреплена на неподвижном кронштейне.

Контакторы ПК-21, ПК-22, ПК-25 имеют лабиринтно-щелевые камеры, выполненные из двух спрессованных боковин из дуго-стойкого материала КМК-218. Лучи обеих боковин камеры обра­зуют лабиринт, создающий благоприятные условия для быстрого гашения дуги. В стенки камеры впрессованы стальные полюсы. Контакторы ПК-15, ПК-17, ПК-19 в отличие от остальных не име­ют дугогасительного устройства.

18. Электромагнитные контакторы МК-310А и МК-310В

Назначение и технические данные. Контакторы МК-ЗЮА и МК-310В (рис. 63) предназначены для включения и выключения вспомогательных машин электровоза. Технические данные контак­торов следующие:

Номинальное напряжение, В 3000

Номинальный ток, А:

Номинальное напряжение цепи управления, В 50

Номинальный ток вспомогательных контактов, А 5

Номинальный ток включающей катушки, А 0,65

Масса контактора, кг:

Раствор главных контактов, мм 30—34

Провал главных контактов, мм 7—9

Нажатие главных контактов, Н 18—27

Раствор вспомогательных контактов, мм, не менее 3

Провал вспомогательных контактов, мм 2,5—3,5

Нажатие вспомогательных контактов, Н 1,5—2

Напряжение для испытания изоляции переменным током частотой 50 Гц в течение 1 мин, В:

Читайте так же:
Etika plus выключатель одноклавишный

силовой цепи 9500

цепи управления 1500

Напряжение включения контактора, В 30

Конструкция и принцип действия. Все узлы контактора собра­ны на ярме 9, которое служит основанием. Между двумя сталь-70

Рнс. 63. Электромагнитный контактор МК-310А (МК-310В)

ными полосами ярма включающей катушки 12 шарнирно укреп­лен якорь 11 с изоляционным рычагом 10, на верхнем конце ко­торого закреплен подвижной контакт 2 с притирающей пружи­ной 3. Выключающая пружина 6 одним концом опирается в хвос­товик изоляционного рычага, а другим — в поперечную перегород­ку, размещенную между двумя изоляционными стенками 5. Меж­ду этими стенками расположены неподвижный 7 и подвижной 8 вспомогательные контакты. На панели 13 укреплен дугогаситель­ный рог 14 с неподвижным контактом / и дугогасительной катуш­кой 15.

Дугогасительная камера 4 состоит из двух боковых асбестоце-ментных стенок и двух асбестоцементных перегородок, скреплен­ных болтами. В верхней части камеры расположены деионные ре­шетки 16. По бокам камеры расположены полюсы для проведения магнитного потока в зону гашения дуги. Полюсы прилегают к

сердечнику дугогасительной катушки. В камере закреплен второй дугогасительный рог. Камеру крепят на контакторе с помощью штыря и защелки.

При возбуждении включающей катушки контактор включается. В этом случае к сердечнику катушки притягивается якорь с изо­ляционным рычагом и замыкается подвижной контакт с неподвиж­ным. Отключение контактора происходит при размыкании цепи включающей катушки под действием усилия выключающей пру­жины.

ЭЛЕКТРОВОЗ ВЛ-11. БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ТИПА БВП-5-02

Назначение: быстродействующий выключатель служит для подачи напряжения в силовую цепь тяговых элек­тродвигателей и в высоковольтную цепь вспомогательных машин, а также для защиты этих цепей от токов короткого замыкания.

Коротким замыканием называют ненормальное соединение токоведущих элементов аппаратов с корпусом или между собой. На величину токов короткого замыкания оказывают влияние не только сопротивление цепи с коротким замыканием, а также положение электровоза относи­ тельно тяговой подстанции, сечение проводов контактной сети, напряжения на тяговой подстанции, её мощность, оми­ческое и индуктивное сопротивление цепи электровоз — тяговая подстанция и ряд других факторов. Токи короткого замыкания нарастают очень быстро. Уже через 0,04—0,05 сек. они достигают своих установившихся значений. При нахождении электровоза вблизи тяговой подстанции величина тока короткого замыкания может достичь величины 15000-18000 А. Если для защиты электровоза применить обычный автоматический выключатель промышленного типа, то он сработал бы через 0,1-0,2 секунды, то есть тогда, когда ток короткого замыкания достиг бы своего максимального значения (рисунок 45).

Рисунок 45 Изменение тока при коротком замыкании.

Поэтому на электровозах и тяговых подстанциях применяют специальные быстродействующие выключатели (БВ), полное время срабатывания которых находится в пределах 0,01-0,05 секунды. Это время обеспечивает отключе­ние электровоза от контактной сети, раньше, чем ток короткого замыкания достигнет своего максимального значения. Полное время от­ключения БВ равно

, где t 1БВ — время нарастания тока короткого замыкания от нормального тока цепи до достижения им вели­ чины тока уставки (тока срабатывания) БВ;

t 2БВ — собственное время БВ, то есть время от достижения током короткого замыкания тока уставки БВ до начала расхождения контактов;

t 3БВ — время гашения дуги.

Основные технические данные.

9.1 УСТРОЙСТВО БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ БВП-5-02.

Основные элементы БВ. опорная конструкция (6,7 рисунок 46), дугогасительная система (14, 15, 16, 17, 18), удер­ живающая электромагнитная система (1, 3, 4, 5), контактная система (13, 12 на рисунке 46 видна только часть контактного рычага и отключающие пружины), размагничивающий виток и индуктивный шунт (2 и 9), включающий механизм (20, 10, 11) и блокировочное устройство (19).

Рисунок 46 Общий вид БВ типа БВП-5-02

Опорная конструкция. Опорной конструкцией являются две рамы 6 (рисунок 46), изготовленные из силумина. Эти рамы закрепляются через изолированные стальные шпильки 7 на угольниках 8. Сверху рамы стянуты между со­ бой гетинаксовой плитой дугогасительного устройства. С боков рамы стянуты осями рычагов БВ, болтами, крепящими цилиндр привода и удерживающий электромагнит.

Дугогасительная система. Дугогасительная система состоит из электромагнита гашения дуги и дугогаси тельной камеры. Электромагнит гашения дуги смонтирован на гетинаксовой плите 1 (рисунок 47). Он состоит из шихтован­ ного магнитопровода 3, закрепленного при помощи двух изоляторов 2 и уголка на этой плите. На магнитопровод намо­ таны две параллельно, соединённые двойные дугогасительные катушки 5. Катушки изготовлены из шинной меди. Межвитковая изоляция и корпусная изоляция электрокартон. Покровная изоляция электроизоляционная эмаль. Вводные концы катушек соединены межу собой на контактной плите 10, а выводные — под неподвижным контактом 7. На магни топроводе с обеих сторон закреплены стальные веерные полюсы 6. Они поднимают магнитное поле электромагнита дугогашения вверх и намагничивают стальные полюсы дугогасительной камеры.

Читайте так же:
Основные неисправности вакуумных выключателей

Рисунок 47 Электромагнит гашения дуги.

Дугогасительная камера состоит из двух боковых стенок 4 (рисунок 48) и торцевых планок, изготовленных из асбо­ цемента. В профрезированные пазы в этих стенках жидким стеклом приклеены клиновидные веерные перегородки 1, изготовленные также из асбоцемента. При соединении обеих стенок камеры внутри её образуется узкая лабиринтная щель, которая расширяется к верху. Лабиринт камеры позволяет растянуть дугу до 3,5 м , что обеспечивает гашение дуги при самом большом токе короткого замыкания , который возможен на электровозе. Снаружи между текстолитовой обшивкой и стен ками 4 камеры закреплены стальные плюсы 6, изготовленные из стальных листов толщиной 2.5- 3 мм . Эти полюсы рав­ номерно распределяют магнитное поле электромагнита гашения дуги, поднятое вверх веерными полюсами. Внутри камеры закреплена пластина 5 из асбоцемента, образующая узкую щель в зоне контактов. Здесь же на гетинаксовых планках закреплены два дугогасительных рога 7 из латуни, изолированных от стенок воздушным промежутком. Левый рог, при установке камеры на выключатель, её весом прижимается к неподвижному контакту 9. Правый рог одновременно является шарниром камеры и соединён с опорной конструкцией медным шунтом. Вверху камеры устанавливаются и закрепляются от выпадания уголками из стеклопластика деионные решётки 2. Решётка состоит из стальных пластин толщиной 0,5- 0,7 мм , скреплённых гребёнкой из текстолита или стеклопластика.

Рисунок 48 Дугогасительная камера БВП-5-02.

Действие системы дугогашения. Под действием электромагнитной силы, возникающей от взаимодействия магнитного потока дугогасительной катушки с током дуги, дуга сбрасывается с контактов на дугогасительные рога, пе­ рекатывается по ним. Охлаждается о стенки камеры и перегородки, огибая лабиринт камеры, растягивается до критиче­ ской длины 20 В/см и погасает. Гашению дуги способствуют и газы, выделяемые из стенок камеры и перегородок, ко­ торые как поршень вытесняет дугу вверх. Горение дуги над камерой исключают деионные решётки, которые охлаждают нагретые дугой воздух и газы. При отсутствии хотя бы одной решётки воздух над камерой нагревается, а значит, иони­ зируется (становится токопроводящим). Вследствие этого дуга будет гореть над камерой и под действием магнитного поля аппаратов высоковольтной камеры её перебросит на каркас этой камеры.

Контактная система. Контактная система состоит из неподвижного контакта 7 (рисунок 47), контактного рычага 10 с подвижным контактом и двух отключающих пружин 9. Оба контакта изготовлены из меди шириной 34 мм . Непод­ вижный контакт крепится на гетинаксовой плите электромагнита дугогашения, а подвижный 5 (рисунок 49) — на контактом рычаге 2. Контактный рычаг 2 изготовлен из алюминиевых пластин. Сверху к нему закреплён подвижный контакт 5, а снизу — медный держатель 4 с полукруглым вырезом. К держателю закрепляется гибкий медный шунт 3, изготовленный из медной плетёнки, а нему — контактная пластина 1. Контактная пластина закреплена к одной из рам опорной конст­рукции. Для исключения смятия пластин включающим рычагом при включении БВ, на контактном рычаге шарнирно за­ креплена стальная накладка 6. Контактный рычаг имеет отверстие для крепления на оси рычага якоря.

Рисунок 49. Контактный рычаг с подвижным контактом

Удерживающая электромагнитная система. Удерживающая электромагнитная система состоит из удер­ живающего электромагнита и рычага якоря (рисунок 50). Удерживающий электромагнит, в свою очередь, состоит из магни топровода, полюсов и удерживающей катушки 6. Магнитопровод изготовлен из двух сплошных стержней 1,3 и шихто­ ванного круглого сердечника 2 для удерживающей катушки. Полюсы 7 также изготовлены шихтованными и закреплены, как и сплошные стержни, между рам опорной конструкции. Магнитопровод и полюсы изготавливаются из электротехнической стали. В стержнях ввернуты болты 4 для регулировки тока уставки БВ. На круглом сердечнике магнитопровода размещена удерживающая катушка. Она намотана из изолированного провода, имеет 4670 витков, её сопротивление 37,3 Ом, а ток протекающий по ней равен 1,18 Ампера. Рычаг якоря изготовлен из двух силуминовых боковин. Сверху между ними закрепляется шихтованный якорь, а снизу – втулка под ось вращения, закреплённой между рамами опор­ ной конструкции.

Размагничивающий виток и индуктивный шунт (рисунок 51). Размагничивающий виток (3,4) расположен ме­ жду полюсами удерживающего электромагнита. Намотан из шинной меди 25 х 5 мм в два витка. Внутри витка при по­ мощи деревянных распорок закреплён шихтованный сердечник. Межвитковая изоляция электрокартон, корпусная и покровная изоляции: сверху и снизу пластины из тонкого текстолита, обмотанные стеклолентой и покрытые электро­ изоляционной эмалью. Концы витка приклёпаны к вспомогательным шинам 1 и 2. Индуктивный шунт (5, 6, 7, 8) изготов­ лен из такой же медной шинки, как и виток. На шинку шунта надет пакет стальных пластин из электротехнической стали. Пакет пластин 8 стянут шпильками 6. Медная шинка шунта изолируется от пластин электрокартоном 9. Концы шинки приклёпаны так же к вспомогательным шинам 1 и 2, то есть размагничивающий виток и индуктивный шунт включены параллельно друг другу. Вспомогательная шина 1 крепится к раме опорной конструкции непосредственно болтами, а шина 2 изолируется от неё. Для этого на болты надеваются изоляционные втулки, а под головки болтов и гайки подкладываются изоляционные шайбы.

Читайте так же:
Подключение концевых выключателей лада гранта

Рисунок 51 Размагничивающий виток и индуктивный шунт

Включающий механизм. Включающий механизм состоит из вентиля включающего типа 8 (рисунок 53), цилиндра 15, поршня 16, уплотнённого резиновой манжетой, включающего рычага 20 и возвращающих пружин 18. Вентиль со­единён с цилиндром полиэтиленовым шлангом. Шток поршня соединён с включающим рычагом. Рычаг сверху имеет латунную втулку (ролик), а снизу — между стенками втулку под ось вращения, закреплённую между рамами опорной конструкции.

Быстродействующий высоковольтный выключатель постоянного тока

Быстродействующий высоковольтный выключатель постоянного тока относится к области электрооборудования электрического транспорта, в частности, защитным аппаратам электропоездов постоянного тока. Выключатель (1) состоит из двух контактных разрывов (1-1) и (1-2). Контактный разрыв (1-1) шунтирован резистором (1-5). Дугогасительная камера (1-3) выполнена из менее дугостойкого материала и установлена на контактном разрыве (1-1), а камера (1-4) из более дугостойкого материала — на разрыве (1-2). Шунтирующий резистор (1-5) разгружает работу контактного разрыва и дугогасительной камеры (1-3). Учитывая это, материал камеры (1-4) выбирается более дугостойким с таким расчетом, чтобы отключающая способность обоих контакторных разрывов (1-1) и (1-2) были бы одинаковыми. Это приведет к снижению суммарной массы камер в сравнении с тем, если обе камеры были бы изготовлены из материала одинаковой дугостойкости.

Полезная модель относится к области электрооборудования электрического транспорта, в частности, защитным аппаратам электропоездов постоянного тока.

Известен быстродействующий высоковольтный выключатель постоянного тока, применяемый для защиты электрооборудования электропоездов ЭД4М, с электромагнитной системой дугогашения, с двумя контактными разрывами, включенными между плюсом источника питания (контактной сетью) и нагрузкой (тяговыми двигателями), и соединенными последовательно, каждый из которых имеет одинаковую по конструкции и материалу дугогасительную камеру, а один из них со стороны питания, шунтирован резистором (см. Б.К.Просвирин. «Электропоезда постоянного тока.» Издательство УМК МПС России. М, 2001 г.) [1].

Недостатком известного устройства является относительно низкая отключающая способность быстродействующего выключателя при отключении предельных токов короткого замыкания.

Повышение дугостойкости обеих дугогасительных камер приведет к увеличению их массы, а значит, массы самого выключателя, т.к. более дугостойкие материалы имеют большую плотность (см. А.Л.Цлаф. «Исследование характеристик электрической

дуги в целевых дугогасительных устройствах». В сборнике «В творческом поиске». Издательство «Звайгзне», Рига, 1971. г) [2].

Так если масса камеры быстродействующего выключателя БВП-105А из асбоцемента составляет 23 кг, то та же камера из более дугостойкого материала, например, керамики, составит 42 кг.

Сущность заявляемого объекта состоит в том, что в типовом выключателе только одна из двух дугогасительных камер, со стороны нагрузки, выполнена из более дугостойкого материала, который выбирается таким, чтобы отключающая способность обоих контактных разрывов выключателя была одинаковой.

На фиг.1 представлена комбинированная принципиальная электрическая схема предлагаемого быстродействующего выключателя 1 и подключение его к источнику питания (контактной сети) через пантограф 2 и нагрузке (тяговому двигателю) 3.

Выключатель 1 состоит из двух контактных разрывов 1-1 и 1-2.

Контактный разрыв 1-1 шунтирован резистором 1-5.

Дугогасительная камера 1-3 выполнена из менее дугостойкого материала и установлена на контактном разрыве 1-1, а камера 1-4 из более дугостойкого материала — на разрыве 1-2.

Шунтирующий резистор 1-5 разгружает работу контактного разрыва и дугогасительной камеры 1-3 (см. В.Д.Радченко, С.Д.Соколов, Н.Д.Сухопрудский «Перенапряжения и токи короткого замыкания в устройствах электрифицированных железных дорог постоянного тока.», «Трансжелдориздат», М., 1959 г.) [3]. Учитывая это, материал камеры 1-4 выбирается более дугостойким с таким расчетом, чтобы отключающая способность обоих контакторных разрывов 1-1 и 1-2 были бы одинаковыми. Это приведет к снижению суммарной массы камер в сравнении с тем, если обе камеры были бы изготовлены из материала одинаковой дугостойкости.

Быстродействующий высоковольтный выключатель постоянного тока с электромагнитной системой дугогашения с двумя контактными разрывами, включенными между плюсом источника питания и нагрузкой, соединенными последовательно, каждый из которых имеет одинаковую по конструкции дугогасительную камеру, а один из них со стороны питания шунтирован резистором, отличающийся тем, что дугогасительная камера со стороны нагрузки выполнена из более дугостойкого материала, который выбирается таким, чтобы отключающая способность обоих контактных разрывов выключателя была одинаковой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector