Компенсатор плавучести для дайвинга
Компенсатор плавучести: Жилет или Крыло
Компенсаторы плавучести – история развития
Появление такого элемента подводного снаряжения, как компенсатор плавучести, в значительной мере повысило безопасность подводного погружения, сделало его более комфортным и самостоятельным. Но так было не всегда…
Сам по себе человек имеет отрицательную плавучесть, это значит, что при достижении определенной глубины, в совокупности с гидрокостюмом и баллоном, всплытие становится не возможным, а это означает – верную гибель.
Первыми аналогами современных компенсаторов были нагрудные жилеты, одеваемые через голову и так называемые камеры для всплытия. Жилет был выполнен из резины с покрытием из плотного брезентового полотна, фиксировался на теле подводника брасовым и поясным ремнем и был скорее похож на спасательный жилет. Чтобы устройство имело самостоятельный запас воздуха к нему крепили баллончики со сжатым газом объемом по 400 – 500 грамм. Примитивная конструкция, смещенный баланс плавучести, малый запас воздуха. Все эти недостатки не позволяли использовать жилет-компенсатор, в качестве профессионального снаряжения для дайвинга.
Вместе с индустриальным развитием и введением новых технологий в изготовление подводного снаряжения, изменилась конструкция устройства для регулировки плавучести. Компенсатор плавучести стал полноценным жилетом с большим запасом воздуха, равномерно распределенным для компенсации положительной или отрицательной плавучести. Видоизменилась и спинка жилета компенсатора плавучести, в некоторых моделях появилась жесткая основа, что позволило крепить к ней баллон. А финальным шагом эволюции компенсатора плавучести стало подсоединение его камеры к основному, воздушному баллону с возможностью самостоятельной регулировки подачи и стравливания воздуха.
Сегодня, компенсатор плавучести выглядит как многофункциональное устройство, основное предназначение которого эффективно компенсировать отрицательную плавучесть, крепление баллона и необходимого навесного оборудования, с целью провести безопасное погружение, комфортное для самого подводника.
Устройство современного компенсатора плавучести
Всю конструкцию компенсатора плавучести можно разбить на шесть составляющих: камера с воздухом, устройство крепления баллона, инфлятор, клапана для стравливания и крепежи (ремни, кольца, карабины).
— Чем больше размер компенсатора, тем больше объем воздушной камеры. Объем камеры говорит о значении максимальной подъёмной силы данного жилета — компенсатора.
— Система крепления баллона к компенсатору состоит из основного ремня с регулируемой пряжкой и дополнительного ремня, который фиксируется через горловину баллона к жесткой спинке компенсатора плавучести.
— Пультом управления для регулировки плавучести является инфлятор, а так же система соединительных шлангов от баллона, через инфлятор к камере.
— Если давление в камере жилета превышено, то сработает стравливающий клапан, предназначенный для уменьшения уровня давление в камере, и тем самым, убережет компенсатор плавучести от необратимого повреждения.
— Стальные и прочные D-кольца, надежно зафиксируют на компенсаторе плавучести дополнительное оборудование и аксессуары.
Компенсатор плавучести – классификация
К концу 20-го века, после многочисленных экспериментов, компенсаторы плавучести разделились на два основных вида: классический жилет компенсатор и жилет с задней воздушной камерой – крыло.
Наиболее распространенным среди дайверов любителей типом компенсаторов плавучести является жилет — компенсатор. В этом случае воздушная камера равномерно размещена на спине и по бокам.
Преимущества жилета — компенсатора заключается в следующем:
— хорошо облегает тело, в случае необходимости равномерно направляет силу выталкивания из воды, за счет камеры расположенной по кругу;
— не смещает центр плавучести, увеличенная подъемная сила за счет большего объема используемой воздушной смеси;
— жилет — компенсатор позволяет водолазам легко перемещаться в вертикальной плоскости, особенно это удобно на поверхности воды после всплытия.
— абсолютно не ограничивает движения под водой;
— достаточное количество карманов и креплений для дополнительного оборудования и необходимых аксессуаров.
Компенсатор плавучести типа «крыло» отличается тем, что его воздушная камера расположена за спиной, имеется возможность крепления второго баллона.
Преимущества компенсатора типа «крыло»:
— удобно для погружения, камера не мешает спереди и по бокам, так как расположена она за спиной;
— имеет большой объем внутренней камеры;
— имеется возможность индивидуальной конфигурации баллонов и профессиональных аксессуаров.
Из минусов можно отметить, что жилет «крыло», не совсем удобен для рекреации, так как при всплытии на поверхность воды, некоторые модели могут наклонять подводника головой вперед, лицом в воду.
Как выбрать компенсатора плавучести для дайвинга
При выборе компенсатора плавучести, важно обратить внимание на условия погружения. Частым выбором среди дайверов, является классический жилет-компенсатор с регулируемым или надувным ремнем. Жилет компенсатор «крыло» подходит для дайверов – инструкторов или опытных специалистов для занятия техническим дайвингом.
Основной принцип при выборе компенсатора является комфорт при эксплуатации, учитывая несколько правил, вы с легкостью подберете для себя хороший компенсатор плавучести.
— Выбирайте компенсатор плавучести, учитывая особенности своей фигуры, наиболее правильным будет подобрать компенсатор, который хорошо облегает тело, но при этом не сжимает и не затрудняет дыхание.
— Для женщин существуют специальные женские модели компенсаторов плавучести, учитывающие особенности женской фигуры.
— Примерив компенсатор плавучести, убедитесь в доступности всех клапанов, ремней, грузовых карманов и пульта управления.
Еще одной определяющей характеристикой, при выборе компенсатора плавучести, является его подъемная сила, то есть объём камеры жилета должен превышать вес комплекта снаряжения в воде. Для погружения в гидрокостюме толщиной 3-5мм, комфортную плавучесть обеспечит камера емкостью до 12-15 литров. Для погружения в гидрокостюме толщиной 7 мм, положительную плавучесть обеспечит жилет с камерой объемом 20 литров.
Важной характеристикой является наличие интегрированной грузовой системы. Грузовые карманы должны иметь легкую доступность для возможности мгновенно произвести аварийный сброс грузов. Самая распространена система крепления грузовых карманов это «липучка».
Безопасность и комфорт использования компенсатора в большей степени зависит от правильного распределения нагрузки на теле дайвера, за эту функцию отвечает надежная подвесная система.
Наличие вместительных карманов и дополнительных отсеков, позволит разместить малогабаритное снаряжение, которое может понадобиться во время подводного плавания (фонарь, нож, октопус, инструмент).
Срок службы вашего компенсатора плавучести продлят качественные материалы, из которых он изготовлен. Сам жилет компенсатор и камера изготовлены из высококачественного нейлона (Cordura) плотностью от 500 до 1500 den. Чем выше плотность материала, тем меньше на него нагрузки и тем дольше срок службы вашего компенсатора плавучести. Регулируемый ремень изготовлен из максимально прочного нейлона с кевларовой нитью, все пряжки и кольца изготовлены из не подверженной коррозии нержавеющей стали.
Жилет компенсатор типа «крыло» предназначен для использования опытными специалистами в области технического дайвинга.
В данной модели компенсатора воздушная камера, размещенная сзади, не обжимает тело и соответственно никак не ограничивает движения. Однако такое расположение камеры приводит к затруднениям во время погружения. Возможности балансировки размещенного на жилете снаряжения и надувной камеры крайне ограничены, это приводит к смещению центра тяжести вперед. При всплытии на поверхность центр тяжести смещается вперед и лицо дайвера оказывается в воде, так что отдыхать на поверхности возможно лишь лежа на крыле, то есть на спине.
Компенсатора плавучести — уход и хранение
После использования компенсатор плавучести следует тщательно промыть, как снаружи, так и внутри, прополоскав камеру пресной водой и далее спустить набравшуюся воду через сливные клапаны. Далее компенсатор следует просушить в надутом состоянии.
Следует беречь компенсатор от воздействия прямых солнечных лучей, так как это негативно сказывается на покрытии компенсатора.
Хранить компенсатор следует в подвешенном состоянии при надутой камере вдали от отопительных приборов.
Получить подробную консультацию и купить компенсатор плавучести для дайвинга Вы можете связавшись со специалистами интернет магазина Scuba-Shop.ru по телефону +7 495 720 12 10.
https://scuba-shop.ru/shop/cat/85/kompensator-plavuchesti-dlya-dayvinga.html