Aviatreid.ru

Прокат металла "Авиатрейд"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чему равна сила тока проходящего через радиолампу

Чему равна сила тока проходящего через радиолампу

Радио - i_002.png

С давних пор люди мечтали о таком средстве связи, которое позволяло бы практически мгновенно передавать сигналы на большие расстояния.

Когда ученые открыли электричество, стало возможным передавать по проводам условные знаки (телеграф) и живую человеческую речь (телефон). Но телеграф и телефон еще не удовлетворяли многим требованиям человека. Телефон и телеграф нельзя было применять на море, в воздухоплавании и т. д.

А нельзя ли использовать электрические явления для связи без проводов? В конце девятнадцатого века над этим вопросом задумывались многие ученые.

Великий русский ученый Александр Степанович Попов решил применить для связи без проводов быстрые электрические колебания, или электромагнитные волны, распространяющиеся в пространстве со скоростью света (около 300 000 километров в секунду). Существование таких волн теоретически предсказал английский ученый Максвелл, а немецкий физик Герц обнаружил их опытным путем. Однако эти ученые не видели возможности практически использовать новое открытие.

А. С. Попов изобрел беспроволочную телеграфию и телефонию и заложил основы новой отрасли техники, которую в наши дни называют коротким словом радио (это слово по-русски означает излучение).

Владимир Ильич Ленин называл радио газетой без бумаги и без расстояний, считал его делом гигантски важным, мечтал о том времени, когда с помощью радиотелефонии вся Россия будет слышать газету, читаемую в Москве.

И такое время наступило. Осуществились мечты великого Ленина. Радио прочно вошло в нашу жизнь. С помощью радио мы узнаем о всех событиях в нашей стране и за ее рубежами. Радио связывает самые отдаленные уголки страны с ее столицей Москвой. Благодаря радио трудящиеся всего мира знакомятся с жизнью социалистического общества.

Но роль радио не ограничивается связью и вещанием. Трудно найти отрасль народного хозяйства, в которой бы не применялась радиотехника. С помощью радио управляют самолетами и кораблями, «видят» в тумане и в полной темноте, изучают звезды; радиоприборы применяются в авиации, мореплавании, метеорологии, металлургии и многих других областях техники и народного хозяйства.

О том, что такое радио, как оно развивалось, какое место оно занимает в нашей жизни, и рассказывает эта книга.

В 1889 году А. С. Попов присутствовал на очередном заседании Русского физико-химического общества во время опытов с электромагнитными волнами, производимых проф. Н.Г. Егоровым.

Зал заседания был затемнен. На кафедре в тусклом свете керосиновой лампы поблескивали два жестяных рефлектора, наподобие тех, которые применяются в прожекторах. Внутри одного рефлектора на близком расстоянии друг от друга были укреплены два металлических шарика, от которых тянулись провода к источнику электричества. Это был вибратор — прибор, «вырабатывающий» электромагнитные волны. Внутри другого рефлектора также находились два металлических шарика. Они были соединены друг с другом проволочной дугой. Этот прибор предназначался для улавливания электромагнитных волн и назывался резонатором.

Опыт начался в полной темноте. Между шариками вибратора, соединенными с источником электричества, вспыхнула крошечная голубоватая искорка. В тот же момент между шариками резонатора появилась ответная искра. Она была настолько слаба, что участникам опыта приходилось по очереди рассматривать ее через увеличительное стекло.

Искорка в резонаторе порождалась электромагнитными волнами. Резонатор мог действовать лишь на ничтожных расстояниях.

Попов решил создать более чувствительный приемник электромагнитных волн, способный улавливать даже очень слабые сигналы.

В 1894 году было открыто интересное свойство обыкновенных металлических опилок. Если горстку опилок насыпать между двумя металлическими проводами, соединенными с источником электричества, то в такой цепи будет течь чрезвычайно слабый ток. Но как только поблизости возникнет электрическая искра, сила тока резко возрастет.

Способность опилок изменять свое «сопротивление» электрическому току объясняется просто. Опилки состоят из множества мелких крупинок металла. Каждая такая крупинка покрыта тонким слоем окислов — химических соединений металла с кислородом. Окислы проводят ток хуже, чем чистые металлы. К тому же частицы металла в опилках соприкасаются друг с другом лишь в нескольких точках. Площадь соприкосновения мала, поэтому сопротивление электрическому току велико.

Под воздействием электромагнитных волн, возникающих при электрической искре, между крупинками появляются микроскопические искорки, и опилки слипаются в одно целое. Площадь соприкосновения частиц металла во много раз возрастает, и сопротивление опилок току уменьшается. Сила тока, проходящего через опилки, резко увеличивается.

Читайте так же:
Последовательность соединения выключателя с лампочкой

Чтобы вернуть опилки в начальное состояние, нужно слегка встряхнуть их. Тогда они снова рассыплются, и сила тока опять станет ничтожно малой.

При опытах с опилками металлический порошок насыпали в стеклянную трубку, которую А. С. Попов назвал «чувствительной». Чувствительную трубку он и положил в основу своего приемника. Ученый испытывал трубки различной длины и формы, порошки разных металлов. Наконец, он получил прибор, отличавшийся высокой восприимчивостью к электромагнитным волнам.

Оставалось придумать наиболее совершенный способ периодического встряхивания трубки, чтобы она хорошо проводила ток только при облучении электромагнитными волнами. Но как раз в этом заключалась главная трудность, с которой столкнулся изобретатель радио.

Может быть, просто постукивать по трубке пальцем? Такой примитивный способ, естественно, не удовлетворял ученого. Применить специальный пружинный механизм? Сложно и ненадежно.

После долгих поисков А. С. Попов нашел простое и остроумное решение. Пусть сама волна встряхивает опилки!

Для этой цели пригодился обычный электрический звонок. Под воздействием электромагнитных волн трубка начинала пропускать ток, и звонок звонил, как если бы кто-нибудь нажал на кнопку. При этом молоточек звонка ударял по трубке и встряхивал опилки (рис. 1).

Радио - i_003.png

Рис. 1. Внешний вид первого радиоприемника А. С. Попова с чувствительной трубкой.

На первых порах А. С. Попов приспособил свой приемник для исследования гроз и назвал его «грозоотметчиком». Молния — сверхмощный радиопередатчик. Ее удары возбуждают в пространстве целые вихри электромагнитных волн. «Грозоотметчик», улавливая отголоски этих вихрей, сигнализировал о приближении грозы, когда она была еще очень далеко.

7 мая 1895 года ученый впервые продемонстрировал свое изобретение. В этот день он выступил на заседании физико-химического общества с докладом под скромным названием: «Об отношении металлических порошков к электрическим колебаниям».

Свой доклад, ознаменовавший рождение беспроволочной связи, А. С. Попов закончил пророческими словами:

«В заключение могу выразить надежду, что мой прибор, при дальнейшем усовершенствовании его, может быть применен к передаче сигналов на расстояние при помощи быстрых электрических колебаний…».

День 7 мая, признанный всем прогрессивным человечеством днем изобретения радио, стал национальным праздником советского народа.

Вместе со своим помощником П. Н. Рыбкиным Александр Степанович продолжал работать над усовершенствованием изобретения. Еще при первых опытах ученый заметил, что если присоединить к одному из выводов чувствительной трубки кусок провода, то дальность приема во много раз увеличится. Так была создана антенна — один из важнейших элементов радиосвязи. Присоединяя другую такую же антенну к передатчику, Попов добился нового значительного увеличения дальности.

Тесты составляются так, чтобы они максимально содействовали развитию логического мышления учащихся, то есть выполняли развивающую функцию. Основная часть

Знания учащихся находятся в прямой зависимости от объема и систематичности их самостоятельной деятельности. Нужно помнить, что «развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением. Извне он может получить только возбуждение».

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять ими, развивать их познавательную деятельность. Школьный курс физики предоставляет большие возможности для организации такой деятельности. В качестве одного из активных методов обучения является использование тестов.

Тесты составляются так, чтобы они максимально содействовали развитию логического мышления учащихся, то есть выполняли развивающую функцию.

Провожу итоговое повторение:

Расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

Работа, мощность электрического тока, КПД.

Это повторение провожу на практической основе, подбирая задачи, вопросы согласно изученного материала.

Прочитать закон Ома.

Записать формулу нахождения силы тока и получить из неё формулы нахождения сопротивления, напряжения на концах рассматриваемого участка цепи.

Какую физическую величину обозначает каждая буква в формуле, и в каких единицах выражается каждая физическая величина?

Расскажите содержание опытов рис. 68 и рис. 70 стр. 86-87 и сделайте выводы.

Задача: телеграфный провод длиной в 1 км имеет сопротивление 5,6 Ом. Сила тока на концах этого провода 7 мА. Каково напряжение на концах этого провода?

Задача: шнур, употребляемый для подводки тока к телефону, делают из медных проволок. Каково сопротивление такого провода длиной 3 м, состоящего из 20 проволок площадью поперечного сечения 0,05 мм 2 каждая.

Задача: какого сечения нужно взять алюминиевую проволоку, чтобы её сопротивление было такое же, как у железной проволоки сечением 2 мм. Длина обеих проволок одинакова.

Читайте так же:
Подключение лампы в сеть переменного тока

Задача: в цепь включены последовательно три проводника: R 1 = 5 Ом, R 2 = 6 Ом, R 3 = 12 Ом. Какую силу тока показывает амперметр и каково напряжение между точками А В, если показание вольтметра 1,2 В?

Амперметр А показывает силу тока 1,6 А при напряжении 120 В. Сопротивление R 1 = 100 Ом. Определить сопротивление R 2 и показания амперметров А 1 и А 2 (рис.1) .

Задача: в цепь включены две одинаковые лампы. При положении ползунка реостата в точке А амперметр А 1 показывает силу тока 0,4 А. Что показывают амперметры А и А 2 ? Изменяются ли показания амперметров при передвижении ползунка к точке В (рис. 2)?

Повторение теоретического курса: работа и мощность электрического тока и КПД.

Задача: вычислить не указанные на рисунке 3 значения электрических величин.

I 1 = 0,68 А I 2 = I 3 =

R 1 = R 2 = 480 Ом R 3 =

P 1 = P 2 = P 3 = 40 Вт

Задача: определите расход энергии в электрической лампе при напряжении 120 В и силе тока 0,5 А за 8 часов.

Задача: башенный кран равномерно поднимает груз массой 0,6 т со скоростью 20 м/мин. Сила тока электродвигателя, рассчитанного на 220 В, равна 16,5 А. Определите КПД крана.

Перед итоговым повторением были поставлены задачи:

Обобщить и систематизировать изученный материал;

Проверить основные умения и навыки учащихся;

Наметить и провести мероприятия по ликвидации обнаруженных пробелов, а также по дальнейшему углублению знаний учащихся.

После проведенного повторения шел урок, на котором были использованы тесты, рассчитанные на один урок. Задачи не должны быть однотипными, желательно избежать громоздких задач, но задачи, вопросы, над которыми ученик должен подумать, должны быть интересными и посильными ученику. Тесты для сильных учащихся соответствуют их способностям.

Задача: по медному проводнику сечением 3,5 мм 2 и длиной 14,2 м идет ток 2,25 А. Определите напряжение на концах этого проводника.

А. 1 В; Б. 0,3 В; В. 0,155 В; Г. 2 В.

Задача: можно ли в проводнике сопротивлением 200 Ом получить силу тока 250 мА при напряжении 24 В?

А. можно; Б. нельзя; В. не знаю.

Задача: определить мощность каждой лампы, если R 1 = 5 Ом, R 2 = 20 Ом, U 1 = 2 В (рис. 4)

А. P 1 = 1 Вт, P 2 = 4 Вт; Б. P 1 = 0,7 Вт, P 2 = 3 Вт

В. P 1 = 0,8 Вт, P 2 = 3,2 Вт

Задача: лампочка с сопротивлением 400 Ом включена в цепь с напряжением 220 В. Какую работу совершает ток, протекающий по лампочке за 40 минут?

А. 250 кДж; Б. 300 кДж; В. 290 кДж; Г. 190 кДж.

Задача: чему равна сила тока, проходящего через радиолампу мощностью 12,6 Вт, находящуюся под напряжением 6,3 В?

А. 1,5 А; Б. 2 А; В. 1,9 А; Г. 2,2 А.

Задача: определить величину сопротивления R 2 = ?

А. 1,7 Ом; Б. 2 Ом; В. 1,5 Ом; Г. 1,9 Ом.

Задача: найти общее сопротивление и силу тока в цепи, если вольтметр показывает 10 В.

А. 0,6 А; Б. 0,5 А; В. 1 А. Г. 21 Ом; Д. 20 ОМ; Е. 19 Ом.

Задача: при напряжении 120 В в лампе в течение 0,5 мин израсходовано 900 Дж энергии. Определите сопротивление нити лампы.

А. 50 Ом; Б. 48 Ом; В. 52 Ом; Г. 49 Ом.

Задача: две лампы рассчитаны на напряжение 120 В каждая. Мощность одной лампы 50 Вт, другой 100 Вт. У какой лампы сопротивление больше и во сколько раз?

А. в 3 раза; Б. в 2 раза; В. в 4 раза; Г. в 5 раз.

Тест 4 (для сильных учащихся).

Задача: участок электрической цепи состоит из трех сопротивлений. Определите показания вольтметров V и V 1 и амперметров А и А 2 .

А. 31 В и 101 В, 5,1 А и 3,2 А; Б. 30 В и 100 В, 5 А и 3 А;

В. 30,5 В и 99 В, 4,9 А и 3,5 А.

Задача: рассчитать КПД кипятильника, если известно, что при силе тока 5 А и напряжении 100 В в нем можно в течение 8 мин вскипятить 0,6 кг воды с начальной температурой 12 о С.

А. 98 %; Б. 89 %; В. 92 %; Г. 95 %.

Задача: электрическая печь потребляет мощность 800 Вт при напряжении 220 В. Обложка печи сделана из никелированной проволоки сечением 0,5 мм 2 . Найти длину обмотки..

А. 70 м; Б. 72 м; В. 69 м; Г. 75 м.

Читайте так же:
Подключение люстры 6 ламп с одним выключателем

Такой вид работы я провожу в классе, где коллектив учащихся более сильный по учебе.

Такая работа целесообразна при проведении обобщающего повторения, а также при подготовке к экзаменам.

Мощность электрического тока

Обычно электрический ток сравнивают с течением жид­кости по трубке, а напряжение или разность потенциалов — с разностью уровней жидкости.

В этом случае поток воды, падающий сверху вниз, несет с собой определенное количество энергии. В усло­виях свободного падения эта энергия растрачивается беспо­лезно для человека. Если же направить падающий поток во­ды на лопасти турбины, то последняя начнет вращаться и сможет производить полезную работу.

Работа, производимая потоком воды в течение определен­ного промежутка времени, например, в течение одной секун­ды, будет тем больше, чем с большей высоты падает поток и чем больше масса падающей воды.

Точно так же и электрический ток, протекая по цепи от высшего потенциала к низшему, совершает работу. В каждую данную секунду времени будет совершаться тем больше рабо­ты, чем больше разность потенциалов и чем большее количе­ство электричества ежесекундно проходит через поперечное сечение цепи.

Мощность электрического тока это количество работы, совершаемой за одну секунду времени, или скорость совершения работы.

Количество электричества, проходящего через поперечное сечение цепи в течение одной секунды, есть не что иное, как сила тока в цепи. Следовательно, мощность электрического тока будет прямо пропорциональна разности потенциалов (на­пряжению) и силе тока в цепи.

Для измерения мощности электрического тока принята еди­ница, называемая ватт (Вт).

Мощностью в 1 Вт обладает ток силой в 1 А при разности потенциалов, равной 1 В.

Для вычисления мощности постоянного тока в ваттах нуж­но силу тока в амперах умножить на напряжение в вольтах.

Если обозначить мощность электрического тока буквой P, то приведенное выше правило можно записать в виде формулы

P = I*U. (1)

Воспользуемся этой формулой для решения числового при­мера. Требуется определить, какая мощность электрического тока необходима для накала нити радиолампы, если напряжение накала равно 4 в, а ток накала 75 мА

Определим мощность электрического тока, поглощаемую нитью лампы:

Р= 0,075 А*4 В = 0,3 Вт.

Мощность электрического тока можно вычислить и другим путем. Предположим, что нам известны сила тока в цепи и сопротивление цепи, а напряжение неизвестно.

В этом случае мы воспользуемся знакомым нам соотноше­нием из закона Ома:

U=IR

и подставим правую часть этого равенства (IR) в формулу (1) вместо напряжения U.

Тогда формула (1) примет вид:

P = I*U =I*IR

Р = I 2 *R. (2)

Например, требуется узнать, какая мощность теряется в реостате сопротивлением в 5 Ом, если через него проходит ток, силой 0,5 А. Пользуясь формулой (2), найдем:

P= I 2 *R = (0,5) 2 *5 =0,25*5 = 1,25 Вт.

Наконец, мощность электрического тока может быть вычислена и в том слу­чае, когда известны напряжение и сопротивление, а сила тока неизвестна. Для этого вместо силы тока I в формулу (1) подставляется известное из закона Ома отношение U/R и тогда формула (1) приобретает следующий вид:

Р = I*U=U 2 /R (3)

Например, при 2,5 В падения напряжения на реостате сопро­тивлением в 5 Ом поглощаемая реостатом мощность будет равна:

Р = U 2 /R=(2,5) 2 /5=1,25 Вт

Таким образом, для вычисления мощности требуется знать любые две из величин, входящих в формулу закона Ома.

Мощность электрического тока равна работе электрического тока, производимой в течение одной секунды.

P = A/t

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ!

Презентация, доклад Методическая разработка по методике В.Ф. Шаталова для организации учебной деятельности учащихся по физике. На примере темы Электрический ток

Презентация на тему Презентация Методическая разработка по методике В.Ф. Шаталова для организации учебной деятельности учащихся по физике. На примере темы Электрический ток, предмет презентации: Физика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 22 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

  • Главная
  • Физика
  • Презентация Методическая разработка по методике В.Ф. Шаталова для организации учебной деятельности учащихся по физике. На примере темы Электрический ток

Слайды и текст этой презентации

Методическая разработка по методике В.Ф. Шаталова для организации учебной деятельности учащихся по физике. На примере темы

Методическая разработка по методике В.Ф. Шаталова для организации учебной деятельности учащихся по физике. На примере темы «Электрический ток»

Читайте так же:
Ток потребляемый неоновой лампой

Основные принципы в системе В.Ф.Шаталова

Основные принципы в системе В.Ф.Шаталова

Основные методические приемы в системе В.Ф.Шаталова Главное – очень глубокое усвоение ядра знаний –

Основные методические приемы в системе В.Ф.Шаталова

Главное – очень глубокое усвоение ядра знаний – теории. Не дробить на мелкие части , так как теряется целостность восприятия факта.
Экономить каждую минуту урока!
Отвечать с места не вставая
Выход к доске по определенной схеме
Парты – «одиночки»
Наличие в классе нескольких досок
Система записи домашних заданий
Работа с родителями

Опорный конспект «Работа и мощность электрического тока» Этапы работы с конспектом:1. Яркое, эмоциональное , развернутое озвучивание учителем.2.

Опорный конспект «Работа и мощность электрического тока»

Этапы работы с конспектом:
1. Яркое, эмоциональное , развернутое озвучивание учителем.
2. Сжатое изложение по тому же конспекту, ответы на вопросы.
3. Подготовка конспекта дома (от 8 до 25 мин)
4. Работа по учебнику, с дополнительной литературой.
5. Письменное воспроизведение на уроке (10 – 12 мин)
6. Озвучивание конспекта (тихий, магнитофонный опрос, рассказ по готовому конспекту)
7. Повторение в течение года (ведомость опроса)

Опорные конспекты по теме «Электрический ток»

Опорные конспекты по теме «Электрический ток»

Опорные конспекты по теме «Электрический ток»

Опорные конспекты по теме «Электрический ток»

Опорные конспекты по теме «Электрический ток»

Опорные конспекты по теме «Электрический ток»

Взаимоконтроль Важным элементом усвоения материала являются контрольные вопросы для взаимоконтроля (КВВК), представляющие

Важным элементом усвоения материала являются контрольные вопросы для взаимоконтроля (КВВК), представляющие собой «выжимки» из материала – определения, формулы, основные понятия, единицы измерения и т.д. Предполагается, что ученики отвечают на вопросы КВВК друг другу с последующей проверкой этих ответов учителем.

Этапы работы (пример):
1. Учитель на уроке – подробные ответы на каждый вопрос.
2. Ученик дома – подготовка ответов, проверка родителями.
3. Ученик в классе – флажок «Я готов!»
4. Учитель называет номер вопроса (5-6 вопросов), ученик – ответы.
Оценка: 1 ошибка – «3»,
2 ошибки – снимаются с опроса.
За ответы в 1 группе – оценка на балл выше

Лист взаимоконтроля Лист взаимоконтроля ( пример):1. Что называется электрическим током?2. Каковы условия существования электрического тока?3. Каковы составные

Лист взаимоконтроля ( пример):
1. Что называется электрическим током?
2. Каковы условия существования электрического тока?
3. Каковы составные части электрической цепи?
4. Что представляет собой ток в металлах?
5. Каково направление электрического тока?
6. Что называется силой тока?
7. В чем измеряется сила тока? Как называется прибор для измерения силы тока и как он включается в цепь?
8. Что называется напряжением?
9. Единица напряжения. Как называется прибор для измерения напряжения и как он включается в цепь?
10. Формула сопротивления проводника.
11. Формулы и единицы работы электрического тока.
12. Формулы и единицы мощности электрического тока.

( и т.д. до 18 – 20 вопросов)

Варианты работы с задачей на уроке: 1 вариант 1. Задача читается вслух, упор на ключевые слова. 2.

Варианты работы с задачей на уроке:

1 вариант
1. Задача читается вслух, упор на ключевые слова.
2. Тишина (работает мысль!).
3. Тихий опрос. Решения только в черновиках.
4. С задачей к доске не самый сильный ( право на ошибку!)
5. Запись только на доске, остальные наблюдают.
6. Обсуждение ( поправки, другие варианты решений).
7. Запись на доске закрыта ( или стерта!), 2 мин на восстановление в тетрадях.
8. «Десант» тем, кто затрудняется.

Методический прием «Десант» Проверив первую тетрадь, учитель сразу же направляет ученика к парте, за которой

Методический прием «Десант»

Проверив первую тетрадь, учитель сразу же направляет ученика к парте, за которой сидит ученик с невыполненной задачей. Проверив вторую тетрадь, учитель сразу же направляет ученика к парте, за которой сидит другой ученик с невыполненной задачей. Учитель задает вопрос: «Кому еще нужна помощь?». Итак, с задачей справились.

2 вариант «Тихий пример»1. Задача читается вслух, упор на ключевые слова.2. Тишина (работает мысль!).3. Ученик самостоятельно решает

2 вариант «Тихий пример»
1. Задача читается вслух, упор на ключевые слова.
2. Тишина (работает мысль!).
3. Ученик самостоятельно решает задачу на доске.
5. Остальные решают самостоятельно в тетрадях. Каждый решает сам.
6. Обсуждение ( поправки, другие варианты решений).
7.Учитель во всех деталях разбирает задачу.
8. Сомнения у учеников развиваются и ошибки становятся ясными .

Варианты работы с задачей на уроке:

3 вариант «Инкогнито»1. Задача читается вслух, упор на ключевые слова.2. Тишина (работает мысль!).3. Каждый ученик самостоятельно решает

3 вариант «Инкогнито»
1. Задача читается вслух, упор на ключевые слова.
2. Тишина (работает мысль!).
3. Каждый ученик самостоятельно решает задачу в тетради.
5. Каждый ученик записывает свой ответ на тыльной стороне крыла доски.
6. Крылья доски открываются и учитель записывает правильный ответ.
7. Все видят сколько ответов верных и сколько ошибочных, но никто не знает, кому принадлежат правильные ответы, а кому ошибочные.
8. Знают только те, кто писал.

Варианты работы с задачей на уроке:

4 вариант «Метод цепочки»1. Задача читается вслух, упор на ключевые слова.2. Тишина (работает мысль!).3. Каждый ученик самостоятельно

4 вариант «Метод цепочки»
1. Задача читается вслух, упор на ключевые слова.
2. Тишина (работает мысль!).
3. Каждый ученик самостоятельно решает задачу в тетради.
5. Первый ученик решил и отдал тетрадь на проверку учителю.
6.Проверять правильность решения задачи второго идет первый ученик.
7. Первый и второй продолжают проверять задачи вновь и вновь поступающие тетради.
8. После каждой проверенной к ним примыкают новые помощники.
9. Итак, с задачей справились.
.

Читайте так же:
Сила тока при параллельном подключении лампочек

Варианты работы с задачей на уроке:

Варианты работы с задачей на уроке: 5 вариантУ доски работают несколько групп по 2 человека – соревнование

Варианты работы с задачей на уроке:

5 вариант
У доски работают несколько групп по 2 человека – соревнование кто больше и лучше решит

6 вариант
Решение « в четыре руки» (чей вариант интереснее?)

Устная работа, как фрагмент урока , не проводится.
Все, что возможно, считается устно.
Задачи решаются циклами из последних 5 тем. Метод «полетного» опроса ( по решенным задачам).
Через каждые 3 – 4 урока проводится анализ типичных ошибок ( без указания фамилий)

Дифференцированные задачи по теме «Работа и мощность электрического тока»I группа задач – сравнительно простыеII группа задач -

Дифференцированные задачи по теме «Работа и мощность электрического тока»

I группа задач – сравнительно простые
II группа задач — средние
III группа задач – повышенной сложности.
Учащиеся самостоятельно выбирают группу задач в зависимости от собственной подготовки и способностей. По мере овладения знаниями они могут перейти к решению более сложных задач
Задачи выделены в блоки по 5 задач. За один урок, включая домашнее задание, учащиеся должны научиться решать задачи из одного блока. На уроке целесообразно вызывать к доске учащихся разных групп, после чего проводить анализ решенных учениками задач, применяя варианты решения задач на уроке, указанные ранее.

I группа задач1. Напряжение на зажимах генераторов тока 380В, сила тока в цепи 5А. Определить мощность генератора.2.

1. Напряжение на зажимах генераторов тока 380В, сила тока в цепи 5А. Определить мощность генератора.
2. При съемке фотограф включил электролампу с напряжением 220В на 2с. Определить расход энергии, если по нити накаливания протекает ток 0,5А.
3. Какое количество теплоты выделится в нити электрической лампы в течение 5 мин, если лампа потребляет ток силой 1А при напряжении 110В.
4. Чему равна сила тока, проходящего через радиолампу мощностью 12,6Вт, находящуюся под напряжением 6,3В?
5. Сколько теплоты выделится за 30 с. В спирали сопротивлением 40 Ом, если по спирали идет ток силой 3А?

IIгруппа задач1. Электрическая плитка, рассчитанная на напряжение 220В, обладает сопротивлением 48 Ом. Определить количество теплоты, выделяемой в

1. Электрическая плитка, рассчитанная на напряжение 220В, обладает сопротивлением 48 Ом. Определить количество теплоты, выделяемой в спирали плитки при протекании через нее тока в течение 30 мин.
2. Вычислить стоимость израсходованной электроэнергии за 3ч глажения утюгом. (Стоимость эл. энергии взять по существующему в настоящее время тарифу).
3. За какое время электрический утюг выделит 400Дж теплоты, если ток в спирали 3А, а напряжение в сети 220В?
4. Электрический кипятильник за 10 мин нагревает 2кг воды от 20 градусов до кипения. Определите сопротивление нагревательного элемента кипятильника, по которому протекает ток силой 5А, если считать, что вся выделившаяся в нем теплота пошла на нагревание воды.
5. Лампочка с сопротивлением 400 Ом включена в цепь с напряжением 220В. Какую работу совершает ток, протекающий по лампочке за 40 мин?

III группа задач1. Определить месячный расход электроэнергии (в кВт·ч) и ее стоимость в лампе при напряжении 220В

III группа задач

1. Определить месячный расход электроэнергии (в кВт·ч) и ее стоимость в лампе при напряжении 220В и величине тока 0,5А, если она горит 8 часов в день (тариф действующий в настоящее время).
2. Две лампы рассчитаны на напряжение 120В каждая. Мощность одной лампы 50Вт, другой – 100Вт. У какой лампы сопротивление больше и во сколько раз?
3. Кипятильник нагревает 1,2л воды от 12 градусов до кипения за 10 мин. Определить ток, потребляемый кипятильником, если напряжение равно 220В.
4. Рассчитайте КПД кипятильника, если известно, что при силе тока 5А и напряжении 100В в нем можно в течение 8 мин вскипятить 0,6 кг воды с начальной температурой 12 градусов.
5. Две лампочки по 100Вт каждая горят ежедневно по 6 часов в течение месяца. Определить стоимость потребляемой электроэнергии при тарифе, действующем в настоящее время.

Литература1.Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи. 7, 8 классы. 3-е изд. перераб. и доп. – СПб.: БХВ

1.Физика. Опорные конспекты и дифференцированные задачи. 7, 8 классы. 3-е изд. перераб. и доп. – СПб.: БХВ – Петербург, 2007. – 144с.
2. Шаталов В.Ф. Куда и как исчезли тройки. М.: Просвещение, 1990
3. Шаталов В.Ф. Педагогическая проза.- Архангельск: Северо-западное книжное издательство, 1990.
4. Шаталов В.Ф. Путь поиска. — С-Пб : Лань, 1996.
5. Шаталов В.Ф. Точка опоры. М.: Педагогика, 1990.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector