Правила продажи авиабилетов

Правила продажи авиабилетов

Фотография автора

Авиабилет – это своеобразный договор между пассажиром и авиаперевозчиком. Этот перевозочный документ подтверждает право человека на перелёт указанным рейсом. Купить его можно в аэропорту, в авиакассе, в турагентстве или на сайте агентства, которое занимается продажей авиаперевозок. На территории РФ действуют определенные правила продажи авиабилетов. Их нужно чётко знать не только агентам и субагентам, которые реализуют билеты, но и пассажирам.

Какие документы потребуются для покупки билета?

Для покупки понадобятся документы, удостоверяющие личность. К ним относится паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении, заграничный, дипломатический или паспорт моряка. Также для покупки может использоваться военный билет вместе с командировочным удостоверением или вид на жительство (только для политэмигрантов и лиц без гражданства).

Продажа авиабилетов

По внутреннему паспорту нашей страны можно полететь в Беларусь, Казахстан, Киргизию и Армению. Для покупки проездного документа на рейс в другие страны потребуется загранпаспорт.

Для бронирования нужно вводить только достоверную информацию из документа, который фактически будет использоваться во время перелёта. К примеру, если в паспорте не указано отчество, вводить его не нужно. Если это поле отмечено в форме покупки как обязательное, следует выбрать «нероссийский документ» и указать гражданство, соответствующее паспорту.

Если вы сдали свой паспорт в обмен, для покупки можно использовать старый документ. Его данные будут внесены в ваш новый паспорт, поэтому недоразумений в аэропорту не возникнет. Некоторые авиакомпании разрешают указывать паспортные данные уже после покупки – за 48 часов до вылета.

Правила относительно написания имени и фамилии в билете также различаются. Одни авиаперевозчики допускают до 3 ошибок, другие забракуют ваш проездной документ даже при наличии одной. Покупая билет, обязательно нужно учитывать этот нюанс и сразу проверять правильность написания.

Скидки, акции и льготы для пассажиров

Авиакомпании регулярно проводят акции и делают скидки на рейсы. Незадолго до вылета перевозчики также могут проводить распродажи. Предсказать, когда появятся акционные билеты, не получится. Единственный способ приобрести недорогие проездные документы – бронировать за полгода или за несколько месяцев до вылета.

Скидки и акции – не единственная возможность сэкономить. Для людей с инвалидностью государственные авиакомпании предлагают льготные билеты. Порядок их продажи в разных авиакомпаниях может различаться. Продавать льготные авиабилеты агент или субагент можно только при наличии подтверждающих медицинских документов пассажира.

В большинстве авиакомпаний предусмотрены скидки для младенцев до 2 лет и детей возрастом до 11 лет. При этом малыши должны путешествовать на руках у одного из родителей, а ребятам возрастом от 2 до 11 лет предоставляется отдельное кресло.

Если на момент вылета ребенку было 11 лет, а к возвращению уже исполнилось 12, скидка будет распространяться только на первый билет. Это связано с тем, что возраст определяется на момент вылета, а не на момент покупки перевозочного документа.

Тарифы на пассажирские авиаперевозки

Тариф – это оплата за набор определенных услуг, которые предоставляет авиакомпания. Условия тарифа – это также часть договора между пассажиром и компанией перевозчика. Существуют базовые, экскурсионные, специальные, групповые и другие тарифы. В перевозочном документе каждый из них обозначается специальным кодом.

От типа тарифа зависят не только условия перелёта, но и возможность возврата билета. Именно тариф определяет возвратный и невозвратный тип билетов. Эту информацию обязательно нужно сообщать пассажирам при покупке перевозочного документа.

Налоги и сборы, которые взимает государством, пассажир должен оплачивать сверх установленного тарифа.

Тарифы

Билеты на чартерные рейсы и лоукост-перевозки

Чартеры – это прямые нерегулярные рейсы. В отличие от регулярных рейсов, чартеры организовывают не авиакомпании. Обычно в качестве организаторов выступают туристические агентства или сторонние заказчики.

Есть четыре типа чартеров

  • Шаттл-чартеры. Выполняют рейсы туда и обратно;
  • Сплит или совмещенные чартеры. Они представляют собой комбинированный перелёт, когда часть маршрута пассажир проделывает регулярным рейсом, а часть – чартером;
  • Поличартерные перелёты. Этот вид авиаперевозок подразумевает дальний маршрут с несколькими пересадками;
  • Чартер с отстоем. Самолёт привозит пассажиров, а затем отправляется на стоянку и через определенное время возвращается с той же группой.

Правила продажи авиабилетов на чартерные рейсы имеют свои нюансы. После бронирования пассажиру нужно выписать Сертификат. Он подтверждает, что человек имеет право на получение маршрутной квитанции. За несколько дней до даты вылета Сертификат обменивается на маршрут-квитанцию.

Для чартера допускается изменение времени вылета в пределах 24 часов, а также изменение аэропорта и авиаперевозчика. Обо всех изменениях пассажира нужно заранее уведомить по электронной почте. Возврат билета или изменение информации со стороны пассажира (например, обмен маршрут-квитанции) для чартерных рейсов недоступен. Если пассажир по какой-либо причине не может лететь чартером, стоимость билета не возвращается.

Правила покупки авиабилетов на лоукост практически не отличаются от условий оформления перевозочного документа на обычные регулярные рейсы. В течение суток после оплаты брони на электронную почту пассажира должна быть отправлена маршрут-квитанция. Для посадки на бюджетные лоукосты маршрут-квитанцию обязательно нужно распечатать. Если пассажир проходит автоматическую регистрацию онлайн, на его email будет отправлен Посадочный талон. Его также следует распечатать перед поездкой в аэропорт.

Продажа электронных билетов

E-ticket – это запись в базе данных авиаперевозчика, подтверждающая, что пассажир забронировал место на борту самолёта. После оплаты брони на электронную почту пассажира отправляется «прообраз» E-ticket – маршрутная квитанция. В ней обязательно должен быть указан номер билета. Это подтверждает, что бронь была оформлена и оплачена.

Купив билет в интернете (через агентства или на сайте авиакомпании) во время регистрации на рейс пассажиру нужно будет только предоставить действующий документ, на который был оформлен билет. Диспетчер самостоятельно найдёт вашу бронь в базе.

Маршрутная квитанция может потребоваться, чтобы уточнить номер билета. Предъявить её можно будет на смартфоне или в распечатанном виде. Для посадки на лоукосты маршрут-квитанция обязательно должна быть распечатана.

Возврат и обмен билетов

Возвратные билеты можно вернуть с полной или частичной компенсацией стоимости. Для этого нужно придерживаться ряда правил. Билет нужно возвращать до начала перевозки и до окончания его срока годности. Если пассажир на момент перевозки был болен (факт болезни обязательно должна подтверждать медицинская справка или больничный лист), вернуть его можно в течение 2 недель по окончании срока годности.

Объём суммы, которая будет возвращена пассажиру, зависит от тарифа и причины возврата билета. Деньги за билеты на лоукост или чартер практически никогда не возвращаются. Это условие прописано в тарифах.

Правила обмена билетов у разных авиакомпаний различаются. Как правило, льготные тарифы ограничивают возможность обмена проездного документа. Билеты, купленные во время распродажи, также могут не подлежать обмену.

* Данная статья носит информационный характер и может не совпадать с мнением государственных органов и мнением читателей статьи. ООО «АэроТур» не несёт ответственность за решения, принятые на основе информации, представленной в статье.

https://agent.aero/blog/pravila-prodazhi-aviabiletov

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *