Как проверить авиабилет
Казалось бы, вещи собраны и всё на своих местах — ничто не должно испортить долгожданный отпуск. Только вот сомнения не покидают, и очень хочется удостовериться, что отдых пройдёт гладко. В случае с чемоданом это сделать просто, да и бронь отеля можно найти в почте. Но как проверить авиабилет ? Мало ли, развернут в аэропорту и скажут, что путёвка в счастливую жизнь недействительна.
Чтобы такого не случилось, мы написали статью, в которой подробно обсудили проверку авиабилета. Сложного ничего нет, да и времени почти не отнимает. В общем, красота!
Зачем проверять
Проверять билет на самолёт стоит как минимум для своего собственного спокойствия. Раньше было гораздо проще: маршрутные квитанции печатали на специальных бланках со всеми необходимыми штампами и водяными знаками. Теперь же всё приходит на телефон или почту, а вотермарки и другую информацию можно запросто подделать.
В общем, ситуации бывают неприятные. На такой случай как раз придумали пару способов, как удостовериться в подлинности документа и дожидаться дня икс в полном спокойствии.
Ну а чтобы точно не было форс-мажоров — банальный совет: покупайте билеты на проверенных сайтах. Да, возможно, вы где-то увидите заманчивые цены и захотите сэкономить. Только вот это может плохо обернуться, да и стоить будет дорого. Короче, никакого отпуска не выйдет. В общем, осторожность никогда не помешает.
Иногда путешественники торопятся с заполнением данных и могут сделать опечатку. В таких случаях лучше взять себя в руки и перепроверить то, что вы пишете, по несколько раз. Или прочитать нашу статью о том, как заполнять авиабилет при покупке онлайн .
Где найти оплаченный авиабилет
В течение получаса после оплаты вы получите электронный билет на самолёт . Он придёт на электронную почту или в личный кабинет на сайте компании.
Бывают и такие случаи, когда письмо не приходит несколько часов. Главное — не паниковать, ведь от сбоев никто не застрахован. В таком случае напишите в сервис и объясните проблему. Будьте уверены, работники служб поддержки обязательно помогут вам решить всё в самые кратчайшие сроки.
Способ 1. Проверка билета через авиакомпанию
Самый простой и быстрый способ проверить бронь билета на самолёт — обратиться напрямую в авиакомпанию. Обычно все контактные данные указаны на официальном сайте: там можно найти и номер телефона, и адрес электронной почты. В некоторых случаях на главной странице присутствует чат с поддержкой.
Правда, если ваш билет забронирован не напрямую у авиакомпании (например через агентство), то информации о бронировании может ещё не быть в системе или статус билета будет некорректным. В таких случаях самый надёжный вариант — звонить в авиакомпанию и объяснять ситуацию.
Когда свяжетесь с оператором, необходимо будет назвать свою фамилию и номер заказа. Если всё верно, то вас сразу же об этом оповестят.
Способ 2. Проверка через глобальную систему бронирования
Второй способ более энергозатратный. Тут-то и можно проверить авиабилет по номеру бронирования . Но для начала немного важной информации. Каждая ваша покупка проходит через GDS. Так называют глобальные дистрибьюторские системы, связанные с авиаперелётами. После бронирования информация попадает в одну из таких четырёх глобальных систем:
Обычно информация о том, какой системой воспользоваться, пишется на документе. Если она отсутствует — рекомендуем обратиться в кол-центр авиакомпании.
Далее самое лёгкое: введите свои имя, фамилию и шестизначный код бронирования. Вуаля — среди сотен тысяч вариантов система найдёт ваш, со всеми датами и временем перелёта. Если данные совпадают с теми, что вы видите на билете, — можете выдохнуть, всё супер!
Бывают и случаи, когда компания по ошибке помещает информацию в другую базу, и найти свой билет в указанной системе бронирования невозможно. Тогда стоит обратиться к перевозчику и задать все интересующие вопросы.
Как узнать, есть ли такой рейс
Ладно, с билетом разобрались, но что если проблема глобальнее: рейса и вовсе не существует. При любых подобных сомнениях смело отправляйтесь на сайт авиакомпании и ищите всю информацию там.
Если в расписании нет вашего рейса, прогнозы неутешительные. Есть вероятность, что вы столкнулись с мошенниками, и лучше сразу сообщить обо всём авиакомпании. Там и разобраться с ситуацией помогут, и недоброжелателей накажут.
Что делать, если билет не прошёл проверку
Даже если билет не прошёл проверку, а деньги уже списались, главное — не поддаваться панике. Действуйте по старой схеме: свяжитесь с перевозчиком и расскажите о ситуации. Шанс вернуть средства довольно большой, поэтому просто изложите всё в подробностях или обратитесь в банк. Там можно объяснить случившееся — вдруг удастся заблокировать перевод.
Теперь вы точно знаете, как проверить бронирование авиабилета и не поддаться панике. Кстати, не забывайте подписываться на наши соцсети. Например, в телеграм-канале мы рассказываем много всякого интересного — от лайфхаков, когда лучше покупать билеты , до вдохновляющих локаций.
А мы желаем вам клёвых поездок!
Nathalie Mazur says:
Здравствуйте. Покупала билет на вашем сайте, на почту пришла маршрут-квитанция с кодами авиакомпании, и кодом pnr, лечу аэрофлотом. Но ни на сайте аэрофлота, ни на любом другом глобальном сайте не получается проверить бронь, везде пишут – бронь не найдена. Лечу через 4 дня, что делать?
Kupibilet says:
Здравствуйте,
Укажите номер заказа, мы проверим.
Kupibilet says:
Номера бронирования Амадеуса и авиакомпании разные, номер не может быть единым.
Скорее всего, у вас номер брони авиакомпании, поэтому его нельзя проверить в Амадеусе. Обратитесь в агенство, где вы покупали билет и они вам дадут номер PNR (номер в системе бронирования).
В авиакомпании можно проверить билет по номеру электронного билета, необязательно указывать номер бронирования.
Андрей Москвитин says:
Здравствуйте.
Пара критических замечаний по поводу проверки бронирования, полезных для пассажиров и необходимых для Kupibilet.
1. Моя маршрутная квитанция, полученная от оператора не содержала обещаемого выше номера бронирования GALILEO (см. картинку). А номер бронирования авиакомпании был указан не Аэрофлота (с которого начинается и заканчивается поездка), а второй компании, выполняющей стыковочный рейс в середине маршрута. Поэтому после того, как Аэрофлот “не узнал” своей брони, понадобилось звонить и (не дозвонившись) писать оператору с просьбой пояснить и успокоить (хорошо, что поездка еще через неделю). В конце концов по телефону получил верный номер бронирования Аэрофлота и убедился, что мои билеты отражены в его базе. У-ф-ф! Далее пришло письмо от Kupibilet с номером бронирования GALILEO и предложением проверить билеты на https://www.viewtrip.com/ собственноручно. И тут…
2. GALILEO также не опознавал меня по введенным данным: верному номеру бронирования и ФАМИЛИИ, как я указывал ее при оформлении заказа на Kupibilet. Только в этом блоге нашел подсказку. См. выше “введите фамилию (в том виде, как она написана в маршрутной квитанции)”. Заглянул в квитанцию от Kupibilet и… демоны криптологии отступили: теперь и на https://www.viewtrip.com/ (т.е. GALILEO) я нашел свои билеты! Спасибо http://blog.kupibilet.ru/kak-proverit-e-bilet/ ? – Спасибо, конечно. Но…
3. Прикол в том, что:
– при заказе на https://www.kupibilet.ru/, который делал собственноручно,
– в маршрутной квитанции от Аэрофлота,
– и даже в обретенной-таки маршрутной квитанции от GALILEO
я писал и соответственно читаю свою ФАМИЛИЮ (прописными буквами). И только в маршрутной квитанции от Kupibilet вижу свою Фамилию (начинается с прописной буквы).
4. Наверное в интерфейсе оформления заказа на Kupibilet и/или в в бланке маршрутной квитанции от Kupibilet стоит отразить эту деталь, чтобы не смущать клиентов. Всем удачи, добрых дел и путешествий!
Kupibilet says:
Здравствуйте, Полностью согласна с вами по поводу отсутствия номера Galileo. Все передала разработчикам и очень надеюсь, что они прислушаются к вам и ко мне и вернут номер.
afrim neziri says:
Ya kuplu bilet na rukah hochu po menyat mozhem pomenyat a net
Лена Рыжанова says:
Здравствуйте, купила авиабилеты через приват 24, билет пришел на электронку, распечатала без проблем, но номер бронирования на нем состоит всего из 5-ти символов. Я не могу пробить такой номер не через viewtrip, ни через checkmytrip, ни через другие системы. Подскажите, что это значит? У приватбанка свои особенные номера бронирования или такого номера бронирования не существует вовсе?
Kupibilet says:
Здравствуйте, Номер из 5-ти символов – это номер бронирования авиакомпании, а не системы бронирования.
Чтобы проверить этот авиабилет вам придется позвонить в авиакомпанию.
Можете попробовать проверить его и на сайте авиакомпании, но не всегда есть такая возможность, да и далеко не все авиакомпании показывают информацию о билетах, купленных не на их сайте.
Kupibilet says:
Здравствуйте, Паниковать рано, проверьте еще http://www.checkmytrip.com
Елена says:
Здравствуйте,брали тур через агентство.На руках только договор,где
указан № ваучера,отель,даты вылета,рейс,дата прилета,рейс.Я связалась с
отелем но нас нет в резервации отеля не их гл.офисе(хотя прошло уже более чем неделя с даты покупки тура).В агентстве
предупредили что ваучер,страховку,эл.билеты мы получим в лучшем
случаеза3 дня до вылета,а возможно и за 1 день.Но ждать что ты купил,а
возможно и вообще не чего не купил,не очень то и устраивает.Подскажите
какую дополнительную информацию я могу получить от агентства что бы
проверить и регистрацию(резервацию/бронь) на рейс и на отель?
Kupibilet says:
Здравствуйте, Получать ваучер за 1-3 дня до вылета вполне нормально, иногда все документы получают вообще в аэропорту перед вылетом. Именно так все и работает на большинстве массовых направлений, Турция, Египет, Тунис и другие. Вы зря переживаете. В отеле в большинстве случаев проверять бесполезно, т.к. это могут быть выкупленные номера туроператором и кого в них заселят они до конца могут не знать, Ваши данные они впервые увидят на рецепшн при заезде в отель. Бронь на рейс тоже есть шанс не проверить, т.к. это может быть чартер, т.е. агентство выкупило места на рейсе и у авиакомпании нет списка пассажиров. Вы никак не проверите. Единственный шанс, это связаться с туроператором (если агенство, в котором вы купили тур само не туроператор) и уточнить у них. Например, купили тур оператора Tez Tour в агентстве Радуга-тур, в этом случае обратитесь в тез тур.
Анжела says:
Здравствуйте! Брали билеты через ozon как проверить рейс?
Kupibilet says:
Здравствуйте, Билет можно проверить позвонив в авиакомпанию или на сайте http://www.checkmytrip.com или http://www.myairlines.ru (один из двух сайтов должен подойти). Если рейс по России, то скорее всего на http://www.myairlines.ru
Виктория says:
Здравствуйте, у нас единый билет на пять перелетов – тремя авиакомпаниями: s7, Bangkok airways и Pacific. В системе бронирования ViewTrip маршрут весь подтвержден, на сайтах авиакомпаний S7 и Pacific тоже. А на сайте Bangkok airways брони не найдено. Почему не видно брони и стоит ли волноваться?
Kupibilet says:
Здравствуйте, Если на ViewTrip бронь подтверждена, значит все в порядке. В статье мы описали данный случай:
“Однако стоит иметь в виду, если авиакомпания складирует свой основной ресурс мест в одной системе бронирования, например в Amadeus, а билет забронирован через другую систему, например Galileo, то на сайте авиакомпании данная информация может не отразится, либо отразится некорректно. Пугаться этого не стоит, такова специфика работы систем бронирования и некоторых авиакомпаний.” ViewTrip – отображает бронирование сделанное в системе Галиллео. А Bangkok airways складирует свой ресурс в системе Амадеус, поэтому на сайте и не отображается данная информация. Это нормально, у многих авиакомпаний так.
Виктория says:
Спасибо большое за ответ. Еще вопрос , т.е. Значит мы не сможем сделать онлайн регистрацию и выбрать места на рейсы Bangkok Airways?
Kupibilet says:
Нет, если сайт не видит вашей брони, то зарегистрироваться вы не сможете.
Kupibilet says:
Здравствуйте, Большинство тарифов имеют те или иные ограничения. Это значит что сдать или обменять авиабилет можно со штрафом или вообще нельзя. Ограничения зависят от фантазии авиакомпании и указаны в правилах тарифа, с которыми вы могли ознакомится до покупки билета. 1 место багажа – это стандартная формулировка. Ручная кладь естественно тоже включена, просто ее не указывают, она по умолчанию есть всегда, а вот багаж включен не всегда.
1 место означает, что сдать вы можете только 1 чемодан или сумку на каждого пассажира. Вес и габариты багажа зависят от авиакомпании, как правило 20-23 кг, но все зависит от авиакомпании. Например у Трансаэро часто встречается 10-15 кг.
https://blog.kupibilet.ru/kak-proverit-e-bilet/