Ретроверсус — Radeon HD 3870 (RV670) vs. GeForce 8800 GT (G92)
Ретроверсус — Radeon HD 3870 (RV670) vs. GeForce 8800 GT (G92)
Введение
В одном из предыдущих материалов по обзору DirectX 10 видеокарт мы познакомились с заслуженно популярным решением среднего ценового диапазона NVIDIA GeForce 8800 GT, вышедшим в свет в конце 2007 года. Вкратце напомню, что преимущественно благодаря переходу с 90-нм на 65-нм техпроцесс инженерам NVIDIA удалось создать первое недорогое высокопроизводительное решение на базе унифицированной шейдерной архитектуры Tesla. GeForce 8800 GT оказался настолько отличным ускорителем, что AMD никак не могла оставить его выход без ответа, и насколько этот ответ получился симметричным мы сегодня и поглядим. Итак, в ноябре 2007 года AMD явила миру два ускорителя новой 3000-ой серии Radeon, основанных на новом 55-нм чипе с кодовым именем RV670 — Radeon HD 3850 и HD 3870. Первый из ускорителей, Radeon HD 3850, в референсном варианте отличался более низкими частотами графического чипа, а также использованием более медленной GDDR3-памяти да ещё и в меньшем объёме — 256 МБ против 512 МБ у HD 3870. Со временем, конечно, рынок наводнили различные модификации Radeon HD 3850 с большим объёмом более скоростной GDDR4-памяти, максимально приближенные к Radeon HD 3870, но и цена у них также была значительно ближе к таковой для старшего ускорителя. Но нам в первую очередь интересен именно Radeon HD 3870, изначально максимально раскрывавший потенциал, заложенный в новом графическом чипе AMD. Что же такого заложил производитель в RV670?
реклама
Как мы уже отмечали ранее, первые DirectX 10 решения среднего и начального уровня и от NVIDIA, и от AMD были слишком сильно урезаны по количеству исполнительных блоков и шине памяти и фактически были неспособны выдавать хоть сколь-нибудь приемлемую производительность в актуальных играх. Необходимость поддержки DirectX 10 посредством унифицированной шейдерной архитектуры приводила к высокой сложности графических чипов, что сказывалось на стоимости их производства — при использовании сравнительно «толстых» 80- и 90-нм техпроцессов в недорогих решениях банально не хватало транзисторного бюджета для достаточного числа исполнительных блоков. Решение проблемы напрашивалось само собой — переход на использование более «тонкого» техпроцесса позволил бы существенно снизить себестоимость чипов с достаточным количеством исполнительных блоков. Именно таким путём, как мы уже видели, и пошла NVIDIA, выпустив GeForce 8800 GT на 65-нм G92, и нет ничего удивительного, что AMD поступила в целом точно так же — обновлённый RV670 являл собой по сути R600, перенесённый на более «тонкий» 55-нм техпроцесс.
Именно благодаря переходу с 80/90 нм техпроцесса на нормы 55/65 нм производителям графических ускорителей удалось представить действительно мощные DirectX 10 решения в среднем ценовом сегменте. По большому счёту, и NVIDIA, и AMD попросту перевели свои предыдущие топовые чипы G80 и R600 на новый, более «тонкий» техпроцесс, немного ограничив их мощность более «узкой» 256-битной шиной памяти. Да, в G92 претерпели небольшое изменение модули фильтрации текстур, а в RV670 пускай и без каких-либо архитектурных изменений, но появилась даже поддержка обновлённого DirectX 10.1, но всё это совершенно несущественно. Существенно лишь то, что более «тонкие» нормы производства существенно снизили себестоимость сложных графических чипов, что и позволило выпустить производительные решения среднего уровня. Так же как и в обновлённом решении NVIDIA, новые ускорители AMD обзавелись поддержкой PCI Express 2.0 и улучшенным блоком аппаратного ускорения воспроизведения и обработки видеоданных. А вот из существенных для игровой производительности нововведений в RV670, как мы уже упоминали выше, отметить попросту нечего — в отличие от G92 в составе GeForce 8800 GT, количество функциональных блоков в котором было изменено таким образом, чтобы новый ускоритель попадал аккурат между GeForce 8800 GTS и GeForce 8800 GTX, чип RV670 в Radeon HD 3870 по сути ничем не отличается от R600 в Radeon HD 2900 XT — количество всех блоков (ALU, ROP, TMU) у него точно такое же.
Видеокарта Sapphire hd 3870 512mb DDR3
Вы можете заказать Видеокарта Sapphire hd 3870 512mb DDR3 с доставкой по Хабаровску и другим городам РФ.
- Самовывоз: по адресу г. Хабаровск, ул. Пушкина, 40 (пн-сб 10:00-19:00)
- По Хабаровску: курьером (временно не доставляем!)
- По России: осуществляется через транспортные компании по выбору заказчика. Доставка до отправного терминала транспортной компании в Хабаровске — бесплатно
Заказы онлайн принимаются ежедневно и круглосуточно. Вы можете заказать интересующий товар на сайте или по телефону.
Более подробную информацию о товаре (Видеокарта Sapphire hd 3870 512mb DDR3), ценах и доставке Вы можете получить в нашем контакт-центре по телефону 8 (4212) 32-85-11.
Как мы работаем?
Привозите технику
Хабаровск, ул. Пушкина, д. 40 Пн-Пт: 10:00 — 19:00, Сб: 10:00 — 18:00
Оцениваем 5 минут
Принимаем на проверку, выдаем талон о принятии
Проверка 2-3 рабочих дня
Потому как далее мы несем гарантию за продаваемый товар
Получаете деньги
Связываетесь с нами и по готовности мы выплачиваем вам деньги
Консультация по товару и(или) экспресс-оценка
Магазин комплектующих для компьютера
Каждый пользователь ПК сталкивается с проблемами. При ремонте компьютера, при его апгрейде требуются новые детали и, чтобы подобрать примерный список оборудования для новой системы, приходится обегать не один магазин. В нашем компьютерном интернет-магазине вы сможете без труда приобрести составляющие ПК. Кроме того, мы оказываем различные услуги по обслуживанию и ремонту компьютеров и ноутбуков.
Наш комиссионный магазин предлагает широкий ассортимент разнообразных комплектующих — блоки питания, жёсткие диски, видео- звуковое оборудование, кулеры и многое другое.
Комплектующие для компьютера в Хабаровске
На сайте нашего комиссионного магазина вы найдёте большой выбор всевозможных запчастей для ремонта и апгрейда Вашего компьютера.
Компьютерный мастер. Обслуживание компьютеров и скорая компьютерная помощь!
Если ваш компьютер не желает запускаться при включении или подаёт признаки неисправности, проблема требует обращения к компьютерному мастеру. Ремонт компьютеров в Хабаровске – услуга распространённая и предложений в этом секторе довольно много. Наш компьютерный мастер чинит ноутбуки, компьютеры, оргтехнику, используя профессиональное оборудование и качественные комплектующие для компьютера.
Диагностика и ремонт планшетов и ЖК-телевизоров
Мы осуществляем ремонт планшетов различных марок и производителей: ACER, ASUS, LG, SAMSUNG, IPAD, LENOVO, SONY, FLY, DNS, EXPLAI, HTP, HTC и др. Наш сервис производит ремонт и замену компонентов любой сложности: экранов, разъемов, входов, выходов, динамиков, кнопок и многое другое.
Также наши квалифицированные специалисты оказывают профессиональные услуги по ремонту ЖК-телевизоров и мониторов ПК (LG, Panasonic, Philips, Samsung, Sony, Daewoo, Thomson, NEC, SHARP, Fujitsu, JVC, BENQ, Polaru) любой сложности.
и много других марок и производителей, чью технику мы умеем ремонтировать и успешно её реализовывать.
Особенности моноблоков
Еще недавно, посещая магазин компьютерной техники, покупатели выбирали между компьютером и ноутбуком, потом к предложениям добавился электронный планшет, а сейчас серьезную конкуренцию этим устройствам составляет моноблок. Он представляет собой компьютер, собранный с монитором в одном корпусе. По внешнему виду, габаритам и весу он почти не отличается от обычного ЖК-монитора, разве что.
Почему компьютер самопроизвольно отключается после запуска
Хотя современная компьютерная техника, как новая, так и компьютеры бу , способна годами работать безотказно, рано или поздно в аппаратной части случаются поломки. Нередко пользователи ПК сталкиваются с ситуацией, когда машина самопроизвольно отключается после запуска. Возможные причины самопроизвольного отключения ПК Прежде чем приступить к ремонту компьютера .
Почему нужно чистить от пыли системный блок?
Установленные внутри системного блока компьютерные комплектующие при работе сильно нагреваются. Их охлаждение обеспечивается встроенными вентиляторами и радиаторами. Беспрерывная работа этих устройств способствует тому, что со временем в системном блоке скапливается огромное количество пыли. Многие пользователи, когда их компьютер начинает зависать и подтормаживать, считают причиной.
ATI Radeon HD 3870 X2 – достойный ответ AMD
История конкуренции между ATI и NVIDIA насчитывает десяток лет. За эти годы предпринимались попытки не только удержаться на плаву, но и стать технологическим лидером, не оставляя шансов своему противнику. Опоздав с выпуском ATI Rage 128 Pro, который был призван отстоять честь компании перед NVIDIA TNT2 Ultra, ATI сразу же представила «монстра» ATI Rage Fury MAXX на базе двух чипов Rage 128 Pro, использующих технологию AFR (на то время альтернатива SLI от 3dfx) для построения конечного изображения.
ATI Rage Fury MAXX
ATI Rage Fury MAXX
ATI Rage Fury MAXX был неплохим конкурентом для GeForce 256, однако недостатки продукта повлияли на его популярность, и в конечном итоге карту благополучно забыли. Вышедшая вслед за «Максом» серия Radeon могла похвастаться отменной поддержкой DVD, но по соотношению цены и производительности ей было нелегко угнаться за GeForce 2. Переломный период наступил с появлением Radeon 8500 – это был настоящий революционный продукт от ATI, на который фактически были брошены все силы, причём не зря. Только конкурировать новинке пришлось уже не с GeForce 3, а со следующей серией – GeForce 4 Ti. И с выходом семейства Radeon 9xxx компания ATI заняла лидирующие позиции по всем фронтам, не оставив шансов GeForce FX.
Новый виток борьбы начался с анонсом компанией NVIDIA серии GeForce 6 и представлением технологии SLI. И тут ATI ответила достойно – сперва флагманом Radeon X800XT PE, а позже Radeon X850XT PE. Технология мультичиповых решений от канадцев под названием CrossFire вышла с опозданием, была сложной в реализации ввиду необходимости мастер-карты, зато более гибкой, чем SLI. Следующий этап – выход GeForce 7, и опять было необходимо время, чтобы догнать или перегнать своего противника. С представлением серии Radeon X1950/1650 построение тандемов в режиме CrossFire стало более простым – с помощью мостиков, а необходимость специальных карт отпала. NVIDIA, желая оставаться в лидерах, выпускает карту GeForce 7950GX2 с двумя графическими процессорами, расположенными на отдельных платах, ATI отвечает адаптером Radeon X1950 XTX. Осенью 2006 года калифорнийцы наносят серьёзный удар анонсом GeForce 8800GTX/GTS с унифицированной архитектурой и поддержкой DirectX 10 — ATI, уже в составе AMD, опаздывает со своим решением R600 на полгода, которое после выхода заняло лишь позиции начального высокоуровневого сегмента. Компания NVIDIA к этому моменту обладает самым быстрым настольным графическим акселератором в мире – GeForce 8800Ultra.
После недавнего выпуска серии Radeon HD 3800 ситуация оставалась на прежнем уровне, но перед выходом графического процессора нового поколения компания ATI/AMD всё же решилась посягнуть на лавры своего конкурента, представив 28 января этого года high-end-решение Radeon HD 3870 X2. Что ж, посмотрим, удалось ли на этот раз ответить достойным образом и какой ценой.
Radeon HD 3870 X2
Слухи о R680, а именно на нём должен был основываться флагман компании, будоражили умы пользователей достаточно давно, но только осенью прошлого года стало известно о строении высокоуровневого решения от AMD. Видеокарта Radeon HD 3870 X2, как видно из названия, состоит из двух графических процессоров, связанных между собой при помощи технологии CrossFire. В качестве GPU используется знакомый нам RV670, поддерживающий DirectX 10.1 и PCI Express 2.0, на базе которого построены новые адаптеры среднего уровня – Radeon HD 3870/3850.
Видеокарта | Radeon HD 3870 X2 | Radeon HD 3870 | Radeon HD 2900XT |
Ядро | 2хRV670 | RV670 | R600 |
Число транзисторов, млн | 2х666 | 666 | 700 |
Техпроцесс, нм | 55 | 55 | 80 |
Число процессоров | 2х320 | 320 | 320 |
Число TMU/ROP | 2х16 | 16 | 16 |
Число ROP | 2х16 | 16 | 16 |
Частота ядра/процессоров, МГц | 825 | 775 | 740 |
Тип памяти | GDDR3 | GDDR4 | GDDR3 |
Частота памяти, МГц | 1800 | 2250 | 1650 |
Шина памяти, бит | 2х256 | 256 | 512 |
Объём памяти, Мбайт | 2х512 | 512 | 512 |
Пропускная способность памяти, Гб/с | 2х57,6 | 72 | 105,6 |
Интерфейс | PCI Express | PCI Express 2.0 | PCI Express |
Поддерживаемая версия DirectX | 10.1 | 10.1 | 10 |
Энергопотребление | 196 Вт | 105 Вт | 215 Вт |
Выпуск двухчипового варианта стал единственным шансом для AMD хоть как-то противостоять конкуренту в верхнем ценовом диапазоне, ведь представить мощное графическое ядро за короткий срок просто нереально. Насколько удачным вышел тандем канадско-американской компании, мы сейчас и узнаем.
ATI Radeon HD 3870 X2 — лучше поздно, чем никогда
Слухи о будущем флагмане AMD на базе R680 будоражили умы пользователей достаточно давно, но только осенью прошлого года стало известно о строении высокоуровневого решения компании. Видеокарта Radeon HD 3870 X2 основана на двух графических процессорах RV670, связанных между собой при помощи технологии CrossFire, и, как и обычные Radeon HD 3870/3850, поддерживает DirectX 10.1. В силу конструкторских особенностей, новый акселератор лишен интерфейса PCI Express 2.0 и поддерживает лишь шину PCI-E 1.x. Частотные характеристики также претерпели некоторые изменения. Так, графические ядра работают на частоте 825 МГц, в отличие от 775 МГц на Radeon HD 3870, а в качестве памяти используются чипы GDDR3 с рабочей частотой 1800 МГц вместо 2250-МГц памяти стандарта GDDR4 на одиночной карте.
По дизайну новый графический адаптер AMD внешне напоминает Radeon HD 2900XT и по размерам сравним с GeForce 8800GTX/Ultra, а значит, потребует более просторного корпуса для установки. На плате расположено два обычных графических процессора RV670 без каких-либо архитектурных изменений, каждый из которых общается посредством 256-битной шины с собственной видеопамятью объемом 512 Мб. Для более компактного объединения двух «видеокарт» инженеры перенесли половину микросхем памяти на обратную сторону платы, благодаря чему удалось расположить между двумя GPU чип-коммутатор, через который осуществляется связь между графическими процессорами.
Система охлаждения двухэтажной компоновки с выхлопом наружу корпуса состоит из алюминиевого основания с небольшим количеством ребер, охлаждающего через термопрокладки память, силовые элементы и чип-коммутатор, а также двух отдельных радиаторов на каждое графическое ядро и турбины с невысоким уровнем шума при номинальном режиме работы. Радиаторы на GPU выполнены из разных материалов: тот, что ближе к вентилятору, — из алюминия, второй — уже из меди. Благодаря такой компоновке удается добиться равномерного охлаждения графических ядер (
80°C), так как воздух, проходящий через радиатор первого чипа, становится теплым, а медный радиатор на втором ядре при таком режиме функционирует более эффективно. С обратной стороны акселератора установлена пластина-радиатор с ребром жесткости, охлаждающая чипы памяти — тут мы наблюдаем полную аналогию с Radeon HD 2900XT.
Как и Radeon HD 3870/3850, новый графический адаптер оснащается цифровой подсистемой питания, поддерживает технологию ATI PowerPlay и, несмотря на наличие двух GPU, обладает пиковым энергопотреблением всего 196 Вт. Для обеспечения дополнительного питания на плате предусмотрено два разъема, причем один из них 8-контактный, но позволяющий подключить обычный кабель питания для видеокарт.
В качестве интерфейсных разъемов на плате предусмотрено два Dual Link DVI и TV-Out. Также есть возможность через переходник DVI/HDMI осуществлять передачу видео и аудиосигнала высокой четкости, благо в чип RV670 интегрировано 5.1-канальное звуковое решение класса HDA. Из-за особенностей объединения GPU на карте имеется только один интерфейс для построений тандема в режиме CrossFire.
Разгон?
Естественно, мы не могли не проверить Radeon HD 3870 X2 на прочность при помощи разгона, но, увы, видеокарта хоть и позволяла поднимать рабочие частоты, на результаты тестирования это никак не повлияло. Возможно, причина кроется именно в сэмпловых драйверах, предназначенных для тестирования перед анонсом продукта. Смена «подпольного» Catalyst на официальную версию 8.2 ситуации не исправила, а наоборот, даже усугубила тем, что режим CrossFire попросту отключался при запуске игрового приложения Crysis.
Из особенностей настроек Catalyst Control Center можно отметить отсутствие закладки, отвечающей за включение и отключение режима CrossFire — он всегда включен, и на данном этапе времени управлять им невозможно.
Условия тестирования
Прежде чем перейдем к результатам тестирования, опишем нашу тестовую систему, которая состояла из следующих компонентов:
В качестве оппонентов были выбраны решения на базе GeForce 8800 GTS 512MB, GeForce 8800 GT и Radeon HD 3870. Тестирование проводилось в операционной системе Windows XP Professional SP2 (DirectX 9), которая настраивалась на максимальное быстродействие. Для данных видеокарт использовались последние версии драйверов (на момент подготовки материала): для карт на базе чипов NVIDIA — ForceWare 169.21, для AMD — Catalyst 7.12. (таблица)
В качестве тестовых приложений использовались синтетический пакет 3DMark’06 от Futuremark Corp., продолжение игры F.E.A.R. — F.E.A.R.: Extraction Point (встроенный бенчмарк), позволяющее оценить скорость акселераторов в играх прошлого поколения, и шедевр игростроения от Crytek — Crysis (тест проводился программой SmartFPS.com).
Все измерения в игровых приложениях проводились при максимальном качестве и разрешении экрана 1280х1024 (1280х960 для F.E.A.R.: Extraction Point, также использовалась трилинейная фильтрация), в 3DMark’06 выставлялись настройки по умолчанию. Кроме того, были задействованы режимы повышения качества картинки — 4-кратное сглаживание и анизотропная фильтрация уровня 16х. На графиках карты (чипсеты) расположены по их позиционированию.
Комментарии к результатам
Как видно по результатам (3Dmark, F.E.A.R., Crysis), новое high-end-решение компании AMD оправдало возложенные на него надежды. Видеокарта Radeon HD 3870 X2 во всех тестах без исключения является более производительной, чем GeForce 8800 GTS 512MB, особенно в синтетическом пакете и игровом приложении «преклонного возраста».
По отношению к одиночной карте на базе RV670 флагман компании показывает примерно в полтора раза лучший результат, что и не удивительно, ведь Radeon HD 3870 X2 является связкой из двух Radeon HD 3870, работающих в режиме CrossFire. Что касается тестов в DirectX 10, то тут не все пока однозначно. При запуске игры Crysis наблюдались артефакты, которые не исчезли даже при переходе на более позднюю версию драйверов. Будем надеяться, что в скором времени компания исправит данный недостаток, ведь именно Crysis на данный момент является законодателем мод в представлениях общества о фотореалистичной картинке.
Вывод
После долгого периода AMD наконец-то смогла представить достойного противника high-end-решениям своего конкурента. Будучи не в очень хорошем положении, выпуск двухчипового варианта стал единственным шансом для компании хоть как-то противостоять NVIDIA в верхнем ценовом диапазоне. В итоге Radeon HD 3870 X2 получился многообещающим, но сильно зависящим от оптимизации, как со стороны игровых приложений, так и со стороны драйверов, ведь на карте установлено два графических адаптера, работающих в режиме CrossFire. В противном случае пользователь получит тот же самый Radeon HD 3870, только в два раза дороже.
Что касается цены, то стоимость Radeon HD 3870 X2 на данный момент находится в районе $470–530, что немного дороже карт на базе GeForce 8800 GTS 512MB, с которыми новинка от AMD должна была конкурировать. Даже если после оптимизаций скорость Radeon HD 3870 X2 возрастет, у него появился серьезный противник от NVIDIA — GeForce 9800 GX2, также основанный на базе двух графических процессоров. Так что борьба продолжается, только уже в мультичиповом формате.